Как исправить ошибку в псм
Государственная техническая инспекция Санкт‑Петербурга (Гостехнадзор Санкт‑Петербурга)
Основные ошибки в документах, подаваемых на регистрацию самоходных машин, при обращении граждан в Гостехнадзор Санкт‑Петербурга
Ошибки при оформлении договоров
Рассмотрим распространенные ошибки (неточности) на примере договора купли-продажи. При оформлении договора купли-продажи необходимо обращать внимание на следующие моменты:
B договоре обязательно должно быть указано, с какого момента переходит право собственности на технику (обычно с момента подписания Акта приема-передачи либо полной оплаты самоходной машины);
В реквизитах сторон обязательно должен быть указан юридический адрес (адрес регистрации для физических лиц), и он должен соответствовать юридическому адресу, указанному в Уставе организации (месту регистрации физического лица на момент заключения договора). При изменении каких-либо регистрационных данных (изменение адреса собственника, наименования организации и т.п.) подавать документы в Гостехнадзор на внесение этих изменений необходимо в течение пяти суток. При нарушении указанного срока собственники и владельцы машин могут быть подвергнуты административному штрафу.
Очень часто в договорах купли-продажи не указываются номерные агрегаты самоходной машины, что не позволяет идентифицировать, какая машина была продана по данному договору; либо указываются с ошибками. Обязательно сверяйте номера агрегатов самоходной машины в договоре купли-продажи с паспортом самоходной машины, и вы сможете избежать лишних проблем.
В договоре купли-продажи обязательно должна быть указана стоимость машины.
К договору купли-продажи в обязательном порядке должен быть приложен Акт приема-передачи, если на него есть ссылка в договоре.
Запись нового собственника в ПСМ оформляется той датой, которая указана в Акте приема-передачи.
В документах о праве собственности, представляемых для регистрации в обязательном порядке должны быть указаны данные самоходной машины, позволяющие ее идентифицировать.
Если одна из сторон, заключая договор купли-продажи, действует на основании доверенности, то при подаче документов на регистрацию необходимо к договору купли-продажи приложить заверенную копию этой доверенности.
Ошибки при заполнении платежных поручений
Доверенные лица собственников машин часто оплачивают государственные пошлины от своего имени. Такие платежи Гостехнадзором не принимаются.
Государственные пошлины должны быть оплачены только от имени собственников.
Юридические лица оплачивают государственные пошлины только со своего расчетного счета. Оплата госпошлин за проведение регистрационных действий в отношении одного юридического лица другим юридическим лицом не допускается.
В платежных поручениях на оплату государственных пошлин юридическими лицами часто неверно указываются назначения платежа, реквизиты платежа (КБК, ОКАТО, ИНН).
Напомним примерный перечень документов, необходимых для регистрации самоходных машин в Гостехнадзоре Санкт‑Петербурга:
Паспорт самоходной машины + копия паспорта;
Документ, подтверждающий право собственности (справка-счет, договор купли-продажи + акт приема-передачи, при необходимости документы, подтверждающие оплату, договор дарения, мены, судебные решения и т.д.);
Страховой полис ОСАГО, если скорость транспортного средства больше 20 км/ч. (кроме снегоходов и квадроциклов);
Приказ о постановке на учет;
Доверенности (при необходимости).
Паспорт самоходной машины + копия паспорта;
Паспорт личности + копия;
Документ, подтверждающий право собственности (справка-счет, договор купли-продажи + акт приема-передачи, при необходимости документы подтверждающие оплату, договор дарения, мены, судебные решения и т.д.);
Страховой полис ОСАГО, если скорость транспортного средства больше 20 км/ч. (кроме снегоходов и квадроциклов);
Как вносить исправления в первичные документы
Способ 1: исправить исходник
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах разрешает закон о бухучете (от 06.12.2011 № 402-ФЗ). При внесении исправлений в исходный документ ошибочную информацию зачеркивают, записывают верную, ставят пометку: «Исправлено» или «Исправленному верить» и указывают дату внесения исправлений. На документе должны быть проставлены подписи лиц, которые составили данный документ, с указанием их Ф. И. О. Если на момент внесения исправления кто-то из них уволился, рекомендуем заверить исправление подписью руководителя. Ставить на исправительной надписи печать закон не требует.
Выглядит это примерно следующим образом:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В каких первичных документах не допускаются исправления? Запрещается исправлять кассовые и банковские документы: приходный и расходный кассовый ордера, платежные поручения (п. 16 Положения по бухучету и отчетности, утв. приказом Минфина от 29.07.1998 № 34н). Такой ошибочный документ нужно заменить новым с верными данными.
Способ 2: сделать замену
Вместо правки исходного документа можно оформить другой — исправительный. Несмотря на то, что законом о бухучете такой способ исправления не предусмотрен, чиновники это разрешают (см., например, письмо ФНС от 05.03.2018 № СД-4-3/4226@). Порядок внесения исправлений в этом случае должен быть подобен выписке исправительного счета-фактуры. То есть в нем должно быть указание на то, что это исправительный документ, приведены номер и дата исходного документа, а также порядковый номер и дата исправления.
Алгоритм исправления ошибок в счете-фактуре хорошо описан в КонсультантПлюс. Чтобы его посмотреть, переходите в Готовое решение. Пробный полный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Этот же способ используют, когда требуются исправления в первичных документах, составленных в электронной форме.
Как исправить ошибку в авиабилете
Авиабилет — твой проездной документ, и неверных данных в нем быть не должно. Хорошие новости: ошибки, допущенные при оформлении, можно исправить. Рассказываем, как это сделать.
Допускаются ли ошибки в авиабилете?
Авиабилет — это подтверждение заключенного договора воздушной перевозки с авиакомпанией, и поэтому все данные путешественника должны совпадать с его документом. При покупке понадобится указать имя и фамилию, номер паспорта, дату рождения и пол пассажира.
Как исправить ошибку?
Предположим, ты допустил опечатку в имени, фамилии, дате рождения или неверно указал пол. Понимаем, разделяем твою тревогу и готовы помочь. S7 Airlines бесплатно исправит такие ошибки. Просто напиши в чате на сайте или в мобильном приложении или отправь сообщение через «Обратную связь». Обязательно укажи номер бронирования и четко опиши, где неточность и как будет правильно.
Обрати внимание, что S7 Airlines сможет внести изменения только в тех случаях, когда билет оформлен на бланке авиакомпании (номер билета в таком случае начинается с цифр 421). Если твой билет на рейс S7 Airlines оформлен на другом бланке, то обратиться за помощью нужно к продавцу.
Номер паспорта можно скорректировать самостоятельно в разделе «Мои бронирования». Для входа на сайт нужно:
ВАЖНО! Все изменения в авиабилете нужно сделать до окончания регистрации на рейс. Чтобы исправить ошибку в аэропорту, сотрудникам авиакомпании придется полностью переоформить билет, а это займет время. Будет обидно опоздать на рейс из-за пары перепутанных букв. При этом вернуть деньги за авиабилет получится не всегда: это зависит от правил тарифа. Поэтому, как только заметил неточность, сразу проинформируй авиакомпанию.
Я выхожу замуж и собираюсь менять фамилию. Как мне быть?
Билет можно оформить на девичью фамилию, а позже — изменить на актуальную. Для этого напиши сообщение в чате или через «Обратную связь» и приложи свидетельство о браке. Сотрудники авиакомпании скорректируют данные в твоем авиабилете. Кстати, на получение нового российского паспорта после замужества отводится 30 дней, поэтому можно успеть слетать в отпуск под девичьей фамилией, а по возвращении спокойно заняться заменой документов.
Как избежать ошибки?
А лучше зарегистрируйся (если не сделал этого раньше) в программе лояльности S7 Priority. У тебя появится личный кабинет на сайте и в приложении S7 Airlines, в котором можно сохранить данные документов — своих и твоих частых попутчиков. Тогда при покупке билета останется выбрать нужных пассажиров, а вся необходимая информация подтянется автоматически.
И, конечно, теперь тебе будут начисляться мили за каждый перелет и за покупки у партнеров программы. Их можно потратить на новые путешествия — оплатить авиабилеты полностью или частично — или приятные дополнения к полету: например, место с увеличенным расстоянием для ног или посещение бизнес-зала. Если у тебя уже есть аккаунт в S7 Priority, не забудь авторизоваться.
Не торопись нажимать на кнопку. Перед оплатой билета всегда есть шанс перепроверить все данные — кто, с каким паспортом, куда и когда летит — и, если нужно, вернуться на шаг назад, чтобы исправить опечатки.
Проверь почту. Сразу после оплаты S7 Airlines отправляет на твой email маршрутную квитанцию на каждого пассажира. В ней — вся информация о предстоящем полете. Для собственного спокойствия потрать пару минут на ее проверку.
О чем еще позаботиться до вылета?
Если ты путешествуешь по тарифам Эконом Basic или Эконом Standard, подумай о дополнительных услугах, с которыми полет будет еще комфортнее.
Например, выбери любимые места в салоне или закажи специальное питание. Если заранее понимаешь, что придется взять с собой больше вещей, чем рассчитывал, оформи к своему билету еще одно место багажа. Все это можно сделать в разделе «Мои бронирования» на сайте или в мобильном приложении S7 Airlines, а оплатить или деньгами, или милями.
На большинство собственных рейсов S7 Airlines можно пройти онлайн-регистрацию. Она начинается за 30 часов и заканчивается за 40 минут до вылета. Воспользуйся такой возможностью. Это отлично сэкономит тебе время в аэропорту.
Дальневосточное таможенное управление
Часто задаваемые вопросы
Порядок выдачи ПСМ таможенными органами регламентирован Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники».
С 01.11.2021 года прекращается выдача ПСМ таможенными органами (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122).
Порядок выдачи ПТС/ПШТС таможенными органами, на ввозимые на территорию ЕАЭС транспортные средства/шасси транспортных средств.
С 01.11.2020 утратило силу Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134. Таким образом, таможенные органы более не наделены полномочиями на выдачу ПТС.
Таможенные органы ограничиваются совершением операций, связанных с выпуском транспортного средства, уплатой утилизационного сбора и передачей сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов.
1. Могу ли я получить копии таможенных документов (декларация на товары, пассажирская таможенная декларация, таможенный приходный ордер и иные документы) на ввезенное ранее другим лицом транспортное средство, или номерные агрегаты транспортного средства (двигатель, кузов, шасси и т.д.)?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
Таможенные органы, их должностные лица, а также иные лица, получившие в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов доступ к информации, указанной в пункте 1 статьи 356 ТК ЕАЭС, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законодательством государств-членов тайну (секреты), а также другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, если лицо не является декларантом товара, в предоставлении копий таможенных документов будет отказано.
Учитывая изложенное, получить необходимые копии таможенных документов можно у декларанта товара.
2. В случае приобретения транспортного средства на территории ЕАЭС могу ли я получить информацию относительно обстоятельств его ввоза (кем, когда, с использованием каких таможенных документов ввозилось указанное транспортное средство и т.п.)?
ОТВЕТ: В соответствии с частью 5 статьи 305 Федерального Закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ), иностранное лицо (лицо, не являющееся лицом государства-члена ЕАЭС) или лицо государства-члена ЕАЭС (юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене ЕАЭС, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС) имеют право на доступ к имеющейся у таможенных органов информации о выпуске товаров.
Информация предоставляется на основании обращения Заявителя, направленного в таможенный орган (за исключением таможенных постов).
Обращение Заявителя должно содержать сведения о регистрационном номере декларации на товары и наименовании страны происхождения товара, указанные в декларации на товары, о количестве товара в килограммах (вес брутто и (или) вес нетто) и (или) в других единицах измерения, а также о порядковом номере товара в декларации на товары.
Сроки и последовательность административных процедур (действий) таможенных органов Российской Федерации при предоставлении информации о выпуске товаров (за исключением информации о товарах для личного пользования) установлены Административным регламентом предоставления Федеральной таможенной службой государственной услуги по предоставлению информации о выпуске товаров, утверждённым приказом Минфина России от 26.08.2020 № 176н.
3. Как собственнику (владельцу) транспортного средства восстановить (получить копию, дубликат) утраченного (пришедшего в негодность) ПТС, на ранее не зарегистрированное в органах Госавтоинспекции транспортное средство?
ОТВЕТ: С 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС (ЭПШТС) и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей восстановления утраченного ПТС необходимо обратиться к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС (размещены на сайте Минпромторга России – www.minpromtorg.gov.ru), или в территориальное подразделение Госавтоинспекции.
5. Каким образом можно внести изменения в ПТС/ПШТС (мощность двигателя (в кВт или л.с.), замена символа в номерном агрегате, год выпуска, цвет и др.)?
ОТВЕТ: С 01.11.2020 совершение данных операций не входит в компетенцию таможенных органов.
На сегодняшний день действуют:
1. Порядок функционирования систем ЭПТС, ЭПШТС и ЭПСМ, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕАЭК) от 22.09.2015 № 122.
2. Приказ МВД России от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Для целей внесения изменений в ПТС/ПШТС, необходимо обратиться в органы Госавтоинспекции, или к уполномоченному органу (организации), включенной в Единый реестр уполномоченных организаций государств-членов ЕАЭС, осуществляющих оформление ЭПТС/ЭПШТС (размещены на сайте Минпромторга России – tttp://www.minpromtorg.gov.ru).
7. Каким образом можно внести изменения в ПСМ (цвет, замена символа в номерном агрегате, мощность двигателя, год выпуска и др.)?
ОТВЕТ: В соответствии с пунктом 8 Порядка заполнения единой формы ПСМ и других видов техники, утверждённого Решением Коллегии ЕАЭС от 18.08.2015 № 100 «О паспорте самоходной машины и других видов техники» в случае выявления ошибок, допущенных при заполнении ПСМ, соответствующая информация указывается органом (организацией), уполномоченным на регистрацию (далее – Гостехнадзор), на основании сведений, полученных от органа (организации, лица), допустившего ошибку.
9. По моим документам, без моего ведома, ввезли автомобиль. Как узнать кем и когда были совершены указанные действия. Как получить копии документов, подтверждающие ввоз авто на моё имя?
ОТВЕТ: Пунктом 1 статьи 356 ТК ЕАЭС установлено, что любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС, используется таможенными органами исключительно для выполнения возложенных на них задач и функций.
При рассмотрении обращения заинтересованного лица и направлении ответа таможенный орган обязан убедиться в том, что информация о лице, имеющая ограниченный доступ, передается именно тому лицу, к которому она относится.
Принимая во внимание конфиденциальный характер запрашиваемой информации, в целях идентификации заинтересованного лица в качестве декларанта, необходимо предоставить таможенному органу информацию о его идентификационном номере налогоплательщика, а также копию паспорта.
Ответ недели: Как внести исправления в ПТС
Вопрос: При оформлении ПТС завод-изготовитель транспортного средства допустил опечатку. Как законно внести исправления в ПТС? Все ли пункты можно исправить или есть не редактируемые пункты?
Сообщаю Вам следующее:
При первичной выдаче ПТС внесение в них исправлений не допускается. При ошибочном заполнении паспортов они подлежат замене.
Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
Вопрос: Как внести изменения в ПТС?
Ответ: Изменения в ПТС необходимо вносить в случае изменения регистрационных данных.
Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2017 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию РФ на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории РФ, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте на организацию-изготовителя, таможенные органы и органы ГИБДД возложена функция по выдаче паспортов транспортных средств (ПТС).
Абзацем 3 п. 2 указанного Постановления N 477 установлено, что ПТС выдаются: подразделениями ГИБДД, в том числе на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета.
В целях реализации данного Постановления N 477 совместным Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго РФ N 192, Минэкономразвития РФ N 134 от 23.06.2005 утверждены Положение о ПТС и паспортах шасси транспортных средств, а также образцы бланка ПТС и бланка паспорта шасси транспортного средства (далее — Положение о ПТС).
По своей сути ПТС — это документ статистического учета, который содержит сведения регистрационного характера о транспортном средстве и собственнике автомобиля.
Действие паспорта не ограничивается сроком. При изменении собственников транспортных средств или шасси в паспортах делаются соответствующие записи с соблюдением требований, предусмотренных разд. II Положения о ПТС, которые передаются новым собственникам или владельцам. При невозможности дальнейшего использования паспорта вследствие приведения его в негодность либо заполнения всех его реквизитов об изменении собственников транспортного средства либо шасси подразделением ГИБДД по месту совершения последней сделки, направленной на прекращение и приобретение права собственности на транспортное средство либо шасси, взамен использованного паспорта выдается дубликат паспорта, в котором в разделе «Особые отметки» производятся записи о выданных ранее паспортах, предусмотренные п. 10 Положения о ПТС и иными нормативными правовыми актами МВД России. Замена паспорта производится на основании заявления собственника или владельца транспортного средства (п. 16 Положения о ПТС).
Согласно п. 23 Положения о ПТС, при первичной выдаче паспортов внесение в них исправлений не допускается. При ошибочном заполнении паспортов они подлежат замене. При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, когда в соответствующие разделы паспорта ранее внесены записи об изменении права собственности на транспортное средство, необходимые изменения и дополнения вносятся в раздел «Особые отметки» паспорта только организациями и предпринимателями, таможенными органами и подразделениями ГИБДД, производящими оформление указанных паспортов.
Каждое изменение (исправление) и дополнение должно быть заверено подписью должностного лица и оттиском печати соответствующей организации (предпринимателя, органа, подразделения) либо личной номерной печати должностного лица таможенного органа.
Необходимо учитывать, что Положение о ПТС утратило силу с 01.11.2019 в связи с изданием Приказа МВД России N 135, Минпромторга России N 857, ФТС России N 409 от 18.03.2019. Приказом МВД России от 23.04.2019 N 267 утверждена новая форма паспорта транспортного средства.
Из содержания п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2019 N 166 «О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспортных средств, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» следует, что ПТС, оформленный и выданный до 01.11.2019, является действительным до момента оформления в отношении этого транспортного средства электронного ПТС в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (заключено в г. Москве 15.08.2014).
Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605 (далее — Административный регламент N 605), установлены административные процедуры (действия) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также установлены требования к составу документов, необходимых для их совершения.
Административный регламент N 605 предусматривает, что изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений (п. 55). Изменение регистрационных данных о владельце транспортного средства, в том числе на основании решений судов о возврате, изъятии или отчуждении транспортных средств, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (п. 56). Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового собственника транспортного средства (п. 56.1). Регистрация транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем (п. 60.4). Изменение регистрационных данных транспортных средств возможно в связи с изменением цвета, а также с внесением изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств на основании свидетельств о соответствии транспортных средств с внесенными в их конструкцию изменениями требованиям безопасности (п. 59).
При внесении изменений в ПТС в связи с изменениями регистрационных данных выполняются административные процедуры, предусмотренные п. 32 Административного регламента N 605. Информация обо всех изменениях регистрационных данных заносится в реестр.
Пунктами 15 и 17 Регламента предусмотрен единый перечень документов для предоставления госуслуги, т.е. для изменения регистрационных данных нужно представить тот же перечень документов, что и при регистрации транспортных средств.
Таким образом, в случае изменения регистрационных данных либо их несоответствия данным о собственнике или транспортном средстве:
— ошибочного заполнения ПТС;
— смены собственника автомобиля;
— изменения сведений о транспортном средстве;
— изменения сведений о собственнике транспортного средства;
необходимо внести изменения в ПТС и отразить их в разделе ПТС «Особые отметки». Выдача новых ПТС в данном случае не предусмотрена.
Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс