Как исправить ошибку в справке
Справка 2-НДФЛ с ошибками: исправление по новым правилам
В целях избежания негативных последствий налоговому агенту следует своевременно исправлять ошибки в справках 2-НДФЛ. С 1 января 2016 года вступила в силу статья 126.1 НК РФ (Федеральный закон от 02.05.2015 № 113-ФЗ) об установлении ответственности налоговых агентов за представление документов, содержащих недостоверные сведения (в том числе сведений по форме 2-НДФЛ) в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый документ. Ранее законодательство предусматривало лишь ответственность за непредставление в установленный срок документов или иных сведений (ст. 126 НК РФ).
Ответственность в виде штрафа за недостоверные сведения будет применяться и к сведениям, представленным за 2015 год. Поэтому налоговые органы будут уделять особое внимание полноте и достоверности представления налоговыми агентами сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 год (письмо ФНС России от 18.12.2015 № БС-4-11/22203@).
При выявлении фактов представления документов, содержащих недостоверные сведения, должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен акт по утвержденной форме (приказ ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@). Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения (ст. 101.4 НК РФ).
Однако штрафа можно избежать, если до получения такого акта налоговый агент самостоятельно выявит ошибки в представленных им справках по форме 2-НДФЛ и представит налоговому органу уточненные сведения (п. 2 ст. 126.1 НК РФ). Поэтому так важно своевременное выявление ошибок и подача корректирующих сведений.
Ни НК РФ, ни Порядок заполнения формы сведений о доходах физического лица (утв. приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ (далее – Порядок)) не раскрывают понятия «недостоверные сведения». Помимо ошибок, влияющих на размер дохода и сумму налога, недостоверными сведениями также могут быть признаны неточности в персональных данных налогоплательщика. В частности, признаются недостоверными сведения, содержащие некорректный ИНН (присвоенный иному физическому лицу). Поэтому если нет уверенности в правильности ИНН, лучше его вообще не указывать, ведь сведения по форме 2-НДФЛ без указания ИНН считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему (письмо ФНС России от 09.03.2016 № БС-4-11/3697@).
Можно предположить, что недостоверными сведениями признается любая информация, которая приведет к затруднению или невозможности осуществления налоговым органом контроля данных о суммах НДФЛ, исчисленных с каждого налогоплательщика, налоговых вычетах, предоставленных ему, и т.п. Поэтому в случае выявления таких недостоверных сведений налоговому агенту стоит оперативно их исправить, направив в налоговый орган соответствующую информацию, даже в том случае, если такие сведения не влияют на сумму налога.
В 2016 году налоговые агенты представляли сведения о выплаченных доходах за 2015 год по обновленной форме 2-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ (далее – Справка 2-НДФЛ) и в соответствии с новым Порядком. Дополнительно были утверждены новые коды видов доходов и вычетов (приказ ФНС России от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@), которые используются при заполнении Справки 2-НДФЛ.
Порядок исправления ошибок в Справке 2-НДФЛ
Порядком установлены новые правила исправления ошибок, для чего в заголовке Справки 2-НДФЛ предусмотрено поле «Номер корректировки»:
Корректирующую форму Справки 2-НДФЛ подают, чтобы исправить ошибки в первичной форме. А аннулирующую – чтобы отменить сведения, которые вообще не нужно было представлять.
В случае если после отправки Справки 2-НДФЛ по телекоммуникационным каналам она не была принята налоговым органом (получен протокол, содержащий описание ошибок форматного контроля), то необходимо подавать не корректировку, а новую справку с тем же номером, указанием в поле «Номер корректировки» значения «00», но с указанием новой даты. То есть корректирующую Справку 2-НДФЛ подавать не надо, так как по данному физическому лицу Справка 2-НДФЛ налоговой инспекцией не принята и необходимо повторно отправить данные (п. 14 приказа ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@).
Корректирующая Справка 2-НДФЛ
Если обнаружены ошибки в принятой налоговым органом Справке 2-НДФЛ, необходимо подать новую Справку 2-НДФЛ с правильными данными с указанием прежнего номера ранее представленной Справки 2-НДФЛ, но даты составления корректирующей. При этом если налоговый агент впервые уточняет сведения о доходах физического лица, то в поле «Номер корректировки» корректирующей Справки 2-НДФЛ необходимо поставить значение «01», если подается вторая корректирующая Справка 2-НДФЛ по этому же физическому лицу – «02» и т.д.
Количество корректирующих Справок 2-НДФЛ практически не ограничено – номер уточнения (корректировки) Справки по форме 2-НДФЛ может принимать значения от 01 до 98.
Налоговый агент подал сведения о доходах физического лица, являющегося высококвалифицированным специалистом (Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ), не имеющего на 31.12.2015 статуса резидента РФ, ошибочно указав в поле «Статус налогоплательщика» код «1», который применяется при подаче сведений о доходах, выплаченных физическим лицам – налоговым резидентам РФ. Впоследствии налоговым агентом ошибка была обнаружена и подана корректирующая Справка 2-НДФЛ (см. рис. 1, 2).
Рис. 1. Ошибочное указание неверного статуса налогоплательщика в первичной справке 2-НДФЛ
Рис. 2. Корректирующая справка при ошибочном указании неверного статуса налогоплательщика в первичной справке 2-НДФЛ
Важно верно указывать статус налогоплатека в поле «Статус налогоплательщика» даже в том случае, если к доходам различных категорий физических лиц применяется одинаковая ставка и на первый взгляд указание неверного кода статуса налогоплательщика (например, «1» вместо «3») не влияет на результат налогообложения.
Ведь несмотря на то, что доходы некоторых категорий лиц, не являющихся резидентами, могут облагаться по ставке 13 процентов (то есть как и доходы резидентов (п. 1 ст. 224 НК РФ)), в отношении таких доходов нормами главы 23 НК РФ установлены особые правила, исполнение которых должен проконтролировать налоговый орган, например:
Уточненная Справка 2-НДФЛ о доходах физического лица, которому налоговым агентом был произведен перерасчет НДФЛ за предшествующие налоговые периоды (например, за 2014 год), представляется по форме, действовавшей в том налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 приказа ФНС России от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@).
В апреле 2016 г. после сдачи сведений по форме 2-НДФЛ за 2015 г. была выявлена ошибка по исчисленному налогу у одного из сотрудников, связанная с неотражением суммы подарка стоимостью 5000 руб., полученного им от организации на юбилей в ноябре 2015 г. Бухгалтерией стоимость подарка уменьшена на 4000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ) и осуществлено доначисление налога. Поскольку доначисление налога произошло после подачи сведений за отчетный период, налоговому агенту помимо подачи корректирующей Справки 2-НДФЛ необходимо также проинформировать налоговый орган (и самого налогоплательщика) о сумме дохода и о невозможности удержать НДФЛ. Заполненные корректирующая Справка 2-НДФЛ и сообщение о невозможности удержать налог для примера 2 приведены на рис. 3, 4.
Рис. 3. Корректирующая справка 2-НДФЛ
Рис. 4. Сообщение о невозможности удержать НДФЛ
Сообщить о невозможности удержать НДФЛ налоговый агент обязан, даже если был пропущен установленный для этого срок (п. 5 ст. 226 НК РФ) – 1 марта года, следующего за годом, в котором был выплачен доход.
При этом непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ).
Аннулирующая Справка 2-НДФЛ
В форме аннулирующей справки 2-НДФЛ заполняются заголовок, все показатели раздела 1 «Данные о налоговом агенте» и раздела 2 «Данные о физическом лице – получателе дохода», указанные в представленной ранее Справке 2-НДФЛ. Остальные разделы (3, 4 и 5) Справки не заполняются.
Сведения о доходах сотрудника обособленного подразделения, выплаченных ему за 2015 г., поданы по месту учета головной организации, что явилось нарушением (п. 2 ст. 230 НК РФ). При этом НДФЛ, исчисленный с его доходов, перечислялся в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения (п. 7 ст. 226 НК РФ). Для исправления ошибки необходимо подать Справку по форме 2-НДФЛ по месту учета обособленного подразделения и аннулировать Справку 2-НДФЛ, поданную по месту учета головной организации (см. рис. 5, 6).
Рис. 5. Аннулирующая справка 2-НДФЛ по месту учета головной организации
Рис. 6. Верная справка 2-НДФЛ, поданная по месту учета обособленного подразделения
Ольга Ткач, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Бухгалтерия и финансы
Справочник финансового директора
Исправление ошибок в документах
Правила составления документов
Отсюда вытекает общее правило составления документов.
Для правильного составления документа необходимо:
1. Заполнять документ на бланке (а при отсутствии бланка на чистом листе бумаги) чернилами или химическим карандашом, либо на пишущей машинке;
2. Строго соблюдать установленную форму и реквизиты документа;
3. Точно и ясно излагать содержание документа;
4. Четко и разборчиво писать текст и цифры;
5. Незаполненные пробелы в бланке документа прочеркивать;
6. Сумму в денежных документах указывать цифрами и про-писью;
7. Снабжать документ необходимыми, разборчиво сделанными подписями с указанием должности подписавшего.
Документы необходимо составлять своевременно, т.е. одновре-менно с совершением операции либо непосредственно вслед за ее совершением. Своевременность составления документов является важнейшим условием правильности отражения операций в доку-ментах и своевременности записей их в учетных регистрах.
Некоторые документы составляются в нескольких экземплярах (с копиями). Это выполняется обычно автоматически одновременно с составлением документа путем оттиска через подложенную под него копировальную бумагу.
Копии документов используются для различных целей. Так, при акцептной форме расчетов за отгруженную продукцию поставщик выписывает несколько экземпляров счетов — платежных требований для направления их в различные адреса (банку, покупа-телю).
Исправление ошибок в документах
При составлении документов могут быть допущены ошибки.
Ошибки в документах исправляются следующим образом. Под-лежащие исправлению ошибочные слова и числа (суммы) зачер-киваются аккуратно тонкой чертой так, чтобы можно было зачер-кнутое прочесть. Над зачеркнутым делается правильная запись. При этом если в числе (сумме) неправильна только одна цифра, то нельзя ограничиться исправлением одной этой цифры, а надо исправить все число. Например, вместо 127 написано ошибочно 124. В этом случае нельзя зачеркнуть только цифру 4 и надписать над ней цифру 7, а необходимо зачеркнуть все число 124 и надписать над ним 127.
О произведенном исправлении на свободном месте документа (внизу или на полях) делается оговорка, например «исправлено 127», которая заверяется лицами, подписавшими документ.
В ряде документов (в кассовых ордерах, чеках и др.) исправление ошибок не допускается вовсе. Если в таком документе допущена ошибка, он выписывается заново на другом бланке.
Так как документы имеют большое значение не только в учете, но и во всей хозяйственной деятельности, то в отношении качества документов, особенно своевременности и правильности их состав-ления и оформления, существует строгий порядок.
За нарушение порядка составления документов отвечают, прежде всего, те лица, которые их составляют и оформляют своими под-писями. Еще большая ответственность ложится на аппарат бух-галтерии, получающий эти документы, всесторонне проверяющий их и делающий на их основании учетные записи. Особая ответст-венность возлагается на главного или старшего бухгалтера как руководителя учета. Старший бухгалтер несет материальную, дис-циплинарную или уголовную ответственность за неправильное либо небрежное составление и оформление документов, утерю или порчу их, за оформление документов на отпуск материальных ценностей с нарушением установленного порядка и т.п.
В целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижения трудовых, временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, достижения информационной совместимо-сти автоматизированных Баз данных в народном хозяйстве прово-дятся работы по унификации документов и созданию унифициро-ванных систем документации (УСД) — совокупности взаимоувязан-ных унифицированных форм документов, обеспечивающих докумен-тированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методиче-ских материалов по их разработке и применению. В основе создания УСД лежит метод унификации — установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении од-нотипных управленческих функций и задач. Одновременно разраба-тываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизирован-ную обработку данных, содержащихся в УСД.
Исправить ошибку в свидетельстве о собственности
В свидетельстве о праве собственности на землю 1992-1997 годов это сделать практически невозможно. Причем, надо заметить, что внутри такого документа есть запись «Свидетельство является временным документом и подлежит замене». При жизни человека нужно собрать ряд подтверждающих докментов и весь комплект зарегистрировать в Регитсрирующем органе. После смерти — с собранными доказательствами обращаться в суд.
Исправление ошибок в свидетельстве о праве собственности, выданном нотариусом, предполагает следующий порядок действий: подготовить доказательства, обратиться к нотариусу, доказать свою правоту. Если нотариус категорически не согласен на исправление, или этого сделать невозможно в силу закона, придется обращаться в суд. Если нотариуса, подготовившего документ, требующий корректировки ошибок, с прошествием времени уже не найти, звоните нам. Мы поможем.
Исправление ошибки в свидетельстве о собственности после смерти человека невозможно. Но ничего страшного, вместо этого можно устанавливать факты в судебном порядке. Эта процедура заменит собой исправление ошибки в старом документе о собственности.
После любых действий, исправленный документ о собственности на недвижимость должен быть зарегистрирован в УФСГРКК города или области.
Исправить ошибку в договоре
В договорах на покупку собственности, в дарственных, в договоре приватизации (передаче квартиры или комнаты в собственность граждан), договорах долевого участия в строительстве, инвестиционных договорах и пр., ошибки исправляются по-разному:
Как исправить ошибки в иных документах
Для наших юристов любые процедуры по исправлению ошибок абсолютно известны и понятны. Сложности у граждан при самостоятельных шагах для исправления ошибок, могут быть при:
Опыт плюс различные информационные каналы дают нам возможность решать подобные проблемы быстро и качественно. Обращайтесь к нам за помощью.
28.03.2019: Вышла версия 4.5.1 LanguageTool!
26.03.2019: Вышла версия 4.5 LanguageTool!
* Изменения для русскоязычного модуля включают:
14.01.2019: Вышла версия 4.4.1 LanguageTool!
27.12.2018: Вышла версия 4.4 LanguageTool!
26.09.2018: Вышла версия 4.3 LanguageTool!
26.06.2018: Вышла версия 4.2 LanguageTool!
Изменения для русскоязычного модуля включают:
27.03.2018: Вышла версия 4.1 LanguageTool!
Изменения для русскоязычного модуля включают:
29.12.2017: Вышла версия 4.0 LanguageTool!
Изменения для русскоязычного модуля включают:
10.03.2016: Появилась бета-версия LanguageTool для Android — LanguageTool proofreader!
Как внести исправления
Перед тем как вносить изменения в документ, необходимо его досконально изучить с целью выявления допущенных неточностей. Недостоверная информация перечеркивается горизонтальной чертой таким образом, чтобы у человека, изучающего документ, была возможность прочитать отображенные ранее сведения, которые были исправлены. Правильная информация отражается рядом с неверными сведениями или на обратной стороне документации.
Перед отображением актуальной информации, необходимо сделать приписку «исправленному верить», а после нее указать дату внесения записи и характеристики должностного лица, которым была внесена корректировка, и поставить печать фирмы. При использовании корректоров с целью удаления неточной записи, документ можно сделать неактуальным.
Если ошибка была допущена в банковской или кассовой документации, то вносить изменения в нее не стоит, поскольку единственным способом решения проблемы является уничтожение документа и оформление его новой версии. Процедура проводится посредством зачеркивания всей информации длинной чертой и нанесения надписи в верхней части листа «Аннулировано».
При внесении изменений в подотчетной документации, неточности перечеркиваются длинной чертой, а в верхней части листа отражается запись о том, что отображенные сведения неактуальны. Аннулированные документы передаются на хранение в архив и должны быть сохранены на протяжении регламентированного правовыми актами времени.
Исправленному верить, как правильно пишется в бухгалтерской документации
Больничный лист с допущенными ошибками не оплачивается Фондом. При его недостоверном заполнении необходима коррекция сведений. В листе нетрудоспособности не должно быть:
Ошибки, не входящие в перечень недочетов, которые могут быть откорректированы, не могут быть исправлены. При их допущении придется оформлять дубликат документа, а использованный бланк признать недействительным.
Правила внесения изменений в документы
Неверные сведения перечеркиваются тонкой чертой, а на обратной стороне делается пометка, «Исправленному верить». В документах образец, как вносить корректировки, должен быть разработан ответственными лицами на предприятии. Правильно проведенная процедура сохраняет юридический статус документа. Изменения должны быть внесены тем должностным лицом, которое изначально оформляло документацию. На ней должна стоять его подпись, заверенная печатью.
Если ошибки допущены в разделе, в котором отражается сумма начисления, то документ не подлежит корректировке, и он теряет свою юридическую силу. В такой ситуации в ФСС придется подготовить отдельную бумагу, в которой отражен пересчет пособия.
Ошибки в документе.
Ошибки в документе, предоставляющем определенные права, ведет к невозможности ими пользоваться. Установление судом факта принадлежности правоустанавливающего документа позволяет устранить последствия ошибки в документе.
Распространенная ситуация, когда гражданин обращается в Пенсионный фонд за назначением пенсии и выясняется, что в написании его фамилии, имя или отчества, либо в дате рождения допущена ошибка. Ошибки в написании установочных данных на гражданина допускаются в правоустанавливающих документах на объекты недвижимости, дипломы, завещаниях, сберегательных книжках распространённое явление.
Одним из основных и менее затратных во всех отношениях способов устранения ошибки в документе является установление факта принадлежности правоустанавливающего документа судом.
Гражданские дела об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа рассматриваются судом в порядке особого судопроизводства.
Прежде чем обратиться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа в суд, необходимо предпринять попытки исправить ошибки в документе во внесудебном порядке. И только если исправить ошибки в документе иным образом нельзя можно обращаться в суд.
В заявлении об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа должно быть указано для чего заявителю нужно установить этот факт, указаны доказательства невозможности устранить ошибки в документе иным путем, Например, если устанавливается факт принадлежности трудовой книжки, в трудовой книжке указывается, что установление факта необходимо для назначения пенсии. Если устанавливается факт принадлежности завещания, в заявлении указывается, что факт устанавливается для оформления наследства.
В качестве заинтересованного лица в заявлении об установлении факта принадлежности указываются лица, которые могут быть, как то заинтересованы в существе судебного решения. При установлении факта принадлежности трудовой книжки для оформления пенсии заинтересованным лицом указывается Пенсионный фонд. При установлении факта принадлежности завещания заинтересованным лицом указываются наследники по закону.
К заявлению об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа прилагается копия правоустанавливающего документа, в котором допущены ошибки, документы подтверждающие невозможность исправления ошибки во внесудебном порядке, копии документов подтверждающих наличие ошибки в документе, копии заявления по количеству заинтересованных лиц.
Заявление об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа оплачивается государственной пошлиной в размере 200 рублей.
Не все ошибки в документе могут быть исправлены путем обращения в суд с заявлением об установлении факта принадлежности правоустанавливающего документа.
Закон содержит прямой запрет на установление факта принадлежности военного билета, паспорта, свидетельств выдаваемых загсом. Ошибки в документе, выданного органом ЗАГСА исправляются путем обращения в этот орган или путем подачи заявления о внесении изменений в актовую запись. Если исправление ошибки необходимо для подтверждения родства, она может быть исправлена путем установления факта родственных отношений
Полезные публикации
Невзирая на множество приемов и способов, которые используются в организациях в целях контроля за первичной…
Исправление ошибок бухгалтеров: основные правилаВсе основные требования к бухгалтеру, по поводу исправления записей в бухгалтерских…
Какой должна быть печать для документов?Организации и ИП в целях заверения документов могут использовать печать:…
Можно ли делать исправления в трудовой книжкеВнесенные ошибочно данные могут располагаться как в самой трудовой,…
Статья 9 1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие…
Ошибки в документации: как исправлять? Два способа внесения правок в первичку
Ни один человек не может быть абсолютно уверенным в том, что делает все безошибочно. Даже бухгалтер. Каким бы щепетильным, аккуратным и педантичным он бы ни был. Иногда по воле коварного случая неточности могут возникать неожиданно без какого-либо умысла. Как показывает практика, ошибки в документообороте- не редкость. Оплошность может произойти даже при использовании специализированного программного обеспечения, предназначенного для автоматизации документооборота, подготовки первичных документов, на которых, собственно, и основывается весь бухучет.
Согласно нормам российского законодательства, любой документ с недостоверными сведениями теряет свою юридическую значимость. Следовательно, организация не имеет права использовать его в качестве подтверждения факта ведения своей финансовой деятельности в дальнейшем.
Однако, совсем не все реквизиты «неприкосновенны».
В соответствии с разъяснениями Минфина существенная ошибка – это недостоверные данные, содержащиеся в первичном документе в названии, содержании, дате составления, должности и ФИО исполнителя или подписанта, величинах (натуральных и денежных). Другими словами, любые описки/просчеты в перечисленных выше сведениях дают полное основание считать тот или иной документ недействительным с точки зрения закона до исправления ошибок в первичных документах.
Наиболее распространенными и часто выписываемыми первичными документами являются:
Исправление ошибок в документах, перечисленных выше, возможно, но делать это надо строго в соответствии с нормами.
Самые распространенные ошибки документооборота
Чтобы не допустить случаев потери тем или иным документом его легитимности, рекомендуем учитывать перечисленные ниже аспекты при заполнении различных первичных документов.
Эти первичные документы должны обязательно иметь название, которое может быть определено на организационном уровне. Также необходима дата составления, т.к. многие ошибочно считают, что, указав в содержании акта период, в течение которого выполнялись работы или услуги, они снимают с себя ответственность проставлять дату составления документа.
Обязательно проверяйте ИНН своего контрагента. Сверку следует делать не только с регистрационной карточкой организации, но и с данными, содержащимися в ЕГРЮЛ. Наименование услуг должно быть прописано подробно и не вызывать вопросов у налоговой. Если акт заверяется подписантом по доверенности, надо обязательно указать реквизиты доверенности и приложить к документу ее копию.
Узнать всю информацию про контрагентов вам позволит СБИС Проверка контрагента. СБИС покажет вам юридический адрес, ИНН предприятия, ФИО директора, а также выявит аффилированных лиц, покажет данные по финансовой стабильности организации, а еще выдаст заключение о добросовестности контрагента. Узнайте у наших специалистов о бесплатном тест-дайве сервиса!
В накладной должны быть обязательно прописаны такие сведения, как дата и номер, а также указаны должность и ФИО подписантов.
В этих документах строгой отчетности обязательными реквизитами являются дата, сведения о подотчетнике (ФИО, должность) и о статьях расходов с пояснениями.
Два способа исправления ошибок в документах
Утвержденным приказом № 62н от 16.04.2021г. Минфин определил отдельный стандарт ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», в рамках которого содержится отдельный раздел, регламентирующий правила исправления ошибок в документах.
При обнаружении ошибки в документе, следует, в первую очередь, классифицировать, является она существенной или нет. Если неточность отменяет легитимность документа, тогда следует ее оперативно исправить. Существуют правила, регламентирующие корректировки в первичке, согласно которым необходимо обязательно указывать дату, когда изменение было внесено, а также сведения о сотруднике (ФИО, должность), которые внес эти правки.
Законом предусмотрена два основных пути, по которым можно пойти при необходимости исправлений в первичной документации:
Остановимся подробнее на каждом из них.
Исправления в первоначальном документе
Первым способом исправления ошибок в документе является непосредственная правка данных. С одной стороны, это самый простой вариант из всех возможных, ведь требуется только откорректировать неверные данные. Однако, есть определенные сложности, например:
Как видите, у первого способа есть много ограничений, которые не удобны с операционной точки зрения, отнимают много времени и ресурсов и, что самое главное, могут породить новые неточности и несоответствия.
Наиболее современным, удобным, прозрачным способом исправления ошибок документооборота является второй способ: создание нового, правильного документа. На законодательном уровне этот способ четко не регламентирован, следовательно, каждое предприятие может самостоятельно выработать правила для этой процедуры и закрепить их в нормах и учетных политиках.
Существует лишь одно ограничение – вносить исправления в системе электронного документооборота может только сторона, которая выписала первичную документацию даже если неточность была выявлена контрагентом.
Для эффективной работы с документами в организации, повышения скорости оборота и согласования бумаг, сокращения числа ошибок рекомендуем вам воспользоваться системой СБИС Электронный документооборот. Для работы в нем вам потребуется электронная цифровая подпись, приобрести которую можно в нашем Центре ЭЦП.
Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.