Как исправить перекос гаражных ворот
Поднимаем гаражные ворота: сложные проблемы и простые решения
Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет», а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.
Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма
Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).
Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.
В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.
Способы поднятия (исправления геометрии) ворот
Пример простого решения в сложной ситуации
Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).
Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.
На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.
Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.
Перекошеные ворота
В гараже купленном занедорого кроме всего прочего перекошеные ворота. Скорее всего рама стала не прямоугольником, а кривым прямоугольником. Одна створка низом цепляет, а другая верхом.
В итоге два часа работы болгаркой на акб были срезаны частично уголки рамы ворот. Двери стали заходить в проем. Позже подварю
Комментарии 42
У тебя есть спуск рядом …как удобно? Есть размеры «отверстия» и расстояние от ворот?
На данный момент самое простое — переварить по 1 петле с каждой стороны, но не факт, что со временем ситуация не повторится. По хорошему раму ворот надо выставлять ровно и усиливать.
Так и сделаю…уже сам придумал
самый простой метод переварить у левой створки уголок(верхний) пониже!У правой створки нижний уголок- повыше!Эти ворота делали в совке там все так делали+фундамент малость гульнул.Занимаюсь металлоизделиями 13 лет)такого передалал тьма…На авито найми делов на 3-4 часа и цена вопроса от 2-4 к
Так и слелал. Отрезал уголок рамы от листа и подогнул
яб радикально бы подошёл к ситуации.
резал бы все уголки ворот (створок) оставил бы только лист.
и сварил новый каркас из трубы 60х30 по факту проёма.
но если нужно быстро и дёшего то надо по 1 петле отпилить и приварить заного.
Демонтировать, засверлить арматуру в стены и к ней варить новую ровную рамку. Снизу у порога подкопать с улицы и внутри, поварить арматуру решеткой и сделать хоть какую-то бетонную стяжку
Присоединяюсь, к советам снять и вновь выставить.
Надо, что бы над воротами была бетонная балка.
Надо то надо. Но ее нет
Домкратить плиты, выбивать кирпич, ставить балку. В вашем случае это два двутавра сваренные между собой вдоль по ширине ворот с заходом миллиметров на 400 в каждую сторону.
Надо, что бы над воротами была бетонная балка.
Не поможет.
Нужно чтобы плиты не давили на ворота, то есть поперечные плиты.
А тут вдоль гаража.
Нет.
Я предлагаю выставить ворота, то есть переварить их.
Так как кран и балка выйдут в 2 раза дороже, чем этот гараж.
Проще
И главное дешевле
купить нормальный гараж.
Чем что-то переделывать.
Тем более размеры гаража маленькие.
И я уверен, что проблемы с документами.
Конечно, проще купить сразу то, что надо! А еще проще жениться на той, кто дочь того, кто все может.)))
Надо, что бы над воротами была бетонная балка.
Просевшая часть поддомкрачивается и укрепляется…снизу, сбоку. Возможно подварить металлом потолще нужно раму и ответную часть.
🙂 Придется расписывать.
При правильной раме (с запасом по толщине металла и нормальной ответной части) подвижность стен не должна влиять на геометрию самого проема ворот… Максимум — створки могут не держаться в горизонтали при таких подвижках. (Тут не этот случай)
Так же советую обратить внимание на то, что находится сверху и снизу проёма… — отсутствие козырька и голая земля под воротами. Это говорит о том, что проблема с гуляющими стенами и фундаментом у данного гаража будет постоянно в осенне-весенний период. Да и вообще — в общих гаражах практически не встречается фундамент, который «не гуляет».
Совет с вырезанием рамы в данном случае (в отсутствии перекрытия над воротами) — это как из детской книжки с вредными советами. Далеко не каждый матерый профессионал возьмется за данную процедуру т.к. работа опасная и подходить нужно с умом… кроме этой рамы кирпичи и плиты перекрытия больше ничего не держит (судя по фото). Поэтому интересно было бы услышать «совет из Вашего личного опыта» в данной ситуации.
Из моего личного опыта по гаражу- ситуация была похожая… только пучинистость меньше т.к. асфальт (хотя соседи страдают по весне-осени с неоткрывающимися створками — двигает плиты пола) Для меня любые перекосы были дико критичны, т.к. стоит автоматика на воротах и малейший затык приводит к куче гемора и дорогостоящему ремонту.
Ни один установщик не решился что-то делать с проемом… (так же кирпичи лежат на раме, на кирпичах плиты перекрытия)…ибо все варианты очень долгие, дорогие, муторные или опасные.Вариантов перебрано — тьма.
Самый эффективный вариант — просто отрезать все лишнее и вставить новую раму в правильном горизонте внутрь старой, обварив и усилив все по максимуму.
Так же при заказе новых ворот для непредвиденных ситуаций были заказаны петли с регулировочными болтами, чтобы можно было компенсировать возможные подвижки самой рамы. 3 года уже — подкручивать еще ничего даже и не приходилось — рама держится нормально
Еще из личного — пришлось исправлять на собственной даче косяк рукожопых строителей, которых нанимал предыдущий хозяин… После разбора крыльца оказалось что фундамент залит криво и большая часть стены вместе с входной дверью периодически висит тупо в воздухе — а это три этажа кирпичей, здоровенный балкон и панорамные окна. Дверь естественно клинило иногда. С кем не разговаривал — никто не хотел браться или не гарантировали результат…ценник просили как пол дома заново построить. Исправлял сам — как раз при помощи домкрата(пришлось поискать 20ти тонник который еле справлялся), железа, бетона и сварочного аппарата.
Исходя из этого опыта и написал:
1. Самый простейший вариант, на мой взгляд — просто поддомкратить раму, которая ушла на пару см до горизонта (домкрат понадобится практически стандартный)… и сделать небольшое укрепление по периметру и в стены…может немного бетона под раму подлить, если после поодомкрачивания будет щель…в идеале сварить внутри еще одну рамку из профильной трубы. Все это не сложно не дорого и быстро…а главное делается в одну физиономию любым дилетантом. На несколько лет точно хватит… а может и больше.
2. Т.к. подвижек грунта не избежать — второй эффективный вариант переварить петли на регулируемые… В данном случае придется снимать створки, резать варить зачищать и т.д. одному делать значительно сложнее…должен быть опыт…времени тратится в разы больше… после — еще и покраска. По деньгам практически как и 1ый вариант выйдет…плюс минус.
3. Варианты из серии — «как и нахера»…- с вырезанием рамы, постройкой упоров для плит потолка, разборкой кирпичей и заливкой балки над проемом и т.д. Дорого, долго и геморно.
Как выпрямить ворота гаража
Как выпрямить ворота гаража? Такой вопрос интересует практически всех гаражных владельцев после нескольких лет его эксплуатации. Появившиеся дефекты и повреждения сильно затрудняют открывание и закрывание ворот, портят внешний вид. Для проведения ремонта можно вызвать специализированную бригаду мастеров или полностью поменять ворота, но это выливается в значительные затраты. Ремонтные работы можно осуществить и своими руками, что позволит избежать финансовых потерь.
Сущность проблемы
Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:
В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:
Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.
Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.
Необходимые инструменты
Для проведения выпрямления гаражных ворот своими руками потребуется следующее оборудование и инструмент:
Как избавиться от проседания ворот?
Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.
В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:
Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.
Устранение перекосов
Если проседание подразумевает опускание всей створки практически вертикально без нарушения ее геометрии, то перекос приводит к касанию грунта углом и нарушению строго прямоугольной формы. В таком случае появляется проблема не только с открыванием ворот, но и со сведением створок при закрывании.
Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой. Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента. Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.
Другая причина может быть обусловлена нарушением геометрии створок. В этом случае не выдерживает их каркас, и нарушается прямоугольность. Исправление дефекта осуществляется при помощи закрепления ребер жесткости. Работы проводятся в таком порядке. Из стальной трубы прямоугольной формы нарезаются отрезки, которые по размеру строго соответствую расстоянию между вертикальными балками створочного каркаса. Кроме того, приготавливаются и перемычки, которые устанавливаются между горизонтальными ребрами жесткости. Далее эти элементы с усилием устанавливаются между вертикальными балками, а их горизонтальность проверяется уровнем, после чего они привариваются к балкам и створочному полотну. Окончательно конструкция упрочняется путем приваривания перемычек.
Устранение деформации створок
Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.
Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры. Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости. Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.
При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.
При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.
Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты
Сегодня владение гаражом приравнивается к особым удобствам, которые доступны не каждому хозяину автомобиля. Но мало кто знает, сколько хлопот доставляет содержание такого гаражного бокса. Только ремонт старых или поврежденных гаражных ворот может отнять у автовладельца уйму времени. Из-за неправильной установки и ошибок во время сварки конструкции часто нуждаются в рихтовке и замене комплектующих.
Особенности и виды гаражных ворот
Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.
Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.
Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:
Основные причины необходимости ремонта
Ремонт гаражных ворот может носить плановый или спонтанный характер. В первом случае речь идет об изменениях в конструкции полотна по инициативе автовладельца: укрепление створок, изменение размеров гаражного проема, врезка дверей.
Поводом для устранения неисправностей гаражных ворот в других случаях становятся форс-мажоры: некачественная сварка, проседания почвы, попытки взлома, коррозия металла. Бороться с последствиями этих и других факторов можно самостоятельно, если позволяют знания.
Обрыв или смещение петель
Неправильное крепление петель со временем приводит к их обрыву или смещению. Важно установить их на одной линии. В противном случае ворота будут открываться рывками и со скрипом, повышая нагрузку на петли.
На металлическое полотно лучше ставить петли из такого же материала, прикрепив к ним монтажные пластины. Их использование облегчит сварочные работы и позволит равномерно распределить нагрузку на шарнирные соединения.
Если обрыв петель все-таки произошел, то бракованную деталь нужно заменить, желательно на обеих створках сразу.
Проседание ворот
В том, что створки открываются с трудом, виновата просадка конструкции. Если она случилась из-за поломки петель, то поднять ворота удастся после переварки деталей. При небольшом провисании можно попробовать снять створки с петель и надеть шайбы на пустые штыри. В собранном виде вся конструкция приподнимется на 1,5 сантиметра.
Если гаражные ворота просели из-за понижения уровня грунта, то без подреза нижней части створок не обойтись. Отрезать полоску с торца можно болгаркой, но для этого нужен запас по краям полотна. Если существует риск повреждения каркаса створки, то ее снимают и укорачивают отдельно. После все элементы конструкции соединяются с помощью сварки.
Перекос опорных стоек
Перекос опорных стоек – беда железных гаражных ворот, петли которых не выдерживают тяжесть металла. Для того чтобы избежать деформации створок, следует укрепить каркас, установив по периметру ребра жесткости.
Сделать это можно следующим образом:
Заклинивание
Причин, по которым может происходить заклинивание гаражных дверей, несколько: провисание створчатого полотна, неровности фундамента. В первом случае необходимо действовать согласно описанным выше рекомендациям. Во втором – браться за выравнивание поверхности. После зачистки выбоин и бугров удастся восстановить нормальное скольжение ворот. Для выравнивания фундамента лучше использовать материал, похожий по структуре на основание.
Выход из строя запорного механизма и фурнитуры
Главная функция запорного механизма в гараже – не дать воротам открыться даже под сильной нагрузкой. Разблокировка стопоров осуществляется изнутри, поэтому установить их можно только в гараж со вторым выходом.
Запор любой конструкции, будь то щеколда, шпингалет, засов или вертикальный стопор, может сломаться. Причин для этого масса: от элементарного износа какой-то детали до неправильной эксплуатации замка.
Для того чтобы засовы служили владельцу десятки лет, их нужно регулярно чистить и смазывать. Всем, кто не хочет тратить время на ремонт и обслуживание запорных механизмов, следует купить электромагнитный блокиратор.
Проблемы и их решения для секционных ворот
Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.
С основными неполадками в работе секционных моделей следует ознакомиться перед их покупкой.
Поломка и скрип деталей
Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.
Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.
Деформация пружины и обрыв троса
Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.
Проблема подъема и опускания
Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.
Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения
Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.
Только осведомленность владельца о возможных поломках автоматического полотна позволит продлить его эксплуатацию.
Непоследовательное закрытие ворот
Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.
Проблемы в дистанционном управлении
Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.
Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:
Как провести замену ворот
Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.
Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.
Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.
После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.