Как исследуют природу 5 класс

Биология

Как исследуют природу?

Природу исследуют при помощи методов – наблюдения, описания, эксперимента, сравнения, моделирования. При этом используют различные приборы – бинокль, линейку, весы, компьютер.

Ещё по теме

Умеет ли человек создавать пищу из веществ неживой природы? Достаточно ли употреблять в пищу только белки, жиры и углеводы, содержащие необходимое количество энергии? Почему?

Почему лишайники могут жить в самых бесплодных местах?

Чем клетки бактерий отличаются от клеток грибов и растений?

Как древние люди использовали живую природу?

Для каких клеток характерна клеточная стенка (оболочка)? Какова её роль?

Какие растения и животные населяли леса каменноугольного периода.

Сравни строение мхов и водорослей.

Какое строение имеют зелёные водоросли?

Каковы общие признаки животных?

Назовите экологические факторы живой природы, важные для животных.

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

Презентация по биологии для 5 класса на тему: » Методы изучения природы».

Как исследуют природу 5 класс. presentation bg. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-presentation bg. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверка знаний. Строение растений изучает наука: анатомия; 2) бактериология; ботаника; 4) зоология. Живую природу изучает наука: геология; 2) биология; математика; 4) история.

Выберите три правильных ответа. К биологическим наукам относятся: Ботаника Астрономия Физика Физиология Химия Микология

В одной секунде видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой капле – бесконечность. И небо – в чашечке цветка. (Уильям Блейк)

Ме́тод (от греческого «способ») — систематизированная последовательность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

Задача Перед вами стоит задача: определить какие насекомые опыляют цветки клевера? Предложите план своих действий.

Шмель – опылитель клевера

Методы изучения природы 1. Наблюдение 3.Эксперимент 4.Измерение 2.Описание 5.Сравнение 6.Моделирование

Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем.

Поведение зайца в природе

Препарат кожицы лука

Влияние Солнца на рост растений

Наблюдения позволяют: Узнать сроки отлета и прилета перелетных птиц. Сотрудникам ГБДД – предупреждать дорожно-транспортные происшествия. Грамотно ухаживать за растениями и животными. Определить закономерности роста и развития живых организмов. Оказать помощь заболевшему животному. Спрогнозировать природные катаклизмы. Контролировать качество выпускаемой продукции.

Описание – запись наблюдений в полевом дневнике

Задача Перед вами вещества: соль, мука, крахмал, песок речной, глина. Определите: какие из них нерастворимы в воде. Ваши действия.

Действие силы тяжести на погружённое в воду тело

Для приготовления растворов и проведения химических реакций часто используют специальные емкости — колбы. Их форма и объем очень разнообразны.

Вопрос Проснувшись утром, дочка сказала папе, что она заболела. Что делает папа, чтобы убедиться в болезни дочери?

Измерение — фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов.

Измерение артериального давления

Скорости движения человека

Что можно измерять: Температуру тела или окружающей среды. Массу вещества. Размеры (высоту, длину, ширину). Скорость движения. Силу тока. Время протекания какого либо явления. Артериальное давление. Содержание сахара в крови. Численность животных на определенной территории.

Начало опыта 5 дней 8 дней 10 дней Придумайте название опыта. Есть ли здесь наблюдение, измерение?

Сравнение – это сопоставление двух предметов или состояний, имеющих общий признак.

Моделирование – это главный метод познания, который состоит из создания и исследования объектов.

Какие методы исследования потребуются для того, чтобы… Определить время прилива и отлива? Узнать скорость движения велосипедиста? Определить массу выращенного урожая картофеля? Выяснить содержание жира в молоке? Узнать расстояние от дома до школы? Определить качество бензина? Выяснить время прихода животных на водопой? Определить температуру тела у больного? Узнать время откладки яиц морскими черепахами?

Домашнее задание §3 учебник и рабочая тетрадь. Исследовательская работа «Рост членов моей семьи» на листочке красиво оформить.

Жан Анри Фабр Жан Анри Фабр французский энтомолог и писатель. В 1852 стал преподавателем физики и химии в Авиньонском лицее. В 1871 был отстранен от преподавания и поселился в маленьком домике на окраине Оранжа. Когда Фабру было уже 55 лет, он приобрел участок земли в небольшой деревне Сериньян-дю-Конта в Провансе. Фабр превратил эту землю в настоящую полевую лабораторию для изучения жизни насекомых. В 1878 ученый начал публиковать результаты исследований пчел-каменщиц, роющих ос, гусениц соснового походного шелкопряда, богомолов, бабочки психеи и многих других насекомых. В том же году вышел из печати первый том Энтомологических воспоминаний. Прежде чем на свет появился последний, 10-й том этого сочинения, прошло почти тридцать лет. Некоторые его исследования, например жуков скарабеев, продолжались около 40 лет. Поначалу книги Фабра не привлекали широкого внимания публики. Только с выходом последнего тома Энтомологических воспоминаний Фабр получил признание в научном мире. Энтомологические воспоминания были удостоены специальной премии Института Франции. Жан Анри Фабр

Карл Линне́й — шведский врач и натуралист, создатель единой системы растительного и животного мира. Автор наиболее удачной искусственной классификации растений и животных, ставшей базисом для научной классификации живых организмов. Описал около полутора тысяч новых видов растений (общее число описанных им видов растений — более десяти тысяч) и большое число видов животных. Член Королевской академии наук Швеции (с 1739, один из основателей академии), Парижской академии наук (с 1762) и ряда других научных обществ и академий.

Чарлз Ро́берт Да́рвин (1809—1882) — английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все живые организмы эволюционируют во времени от общих предков. В своей теории, первое развёрнутое изложение которой было опубликовано в 1859 году в книге «Происхождение видов» (полное название: «Происхождение видов путём естественного отбора, или выживание благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»), основной движущей силой эволюции Дарвин назвал естественный отбор и неопределённую изменчивость.

Вернадский Влади́мир Ива́нович — выдающийся русский учёный XX века, естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель; создатель многих научных школ. Один из представителей русского космизма. В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия. Лауреат Сталинской премии I степени.

Соотнесите единицы измерения из правого столбика с названием физических величин из левого столбика. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ 1. Масса 2. Длина 3. Время 4. Скорость 5. Температура ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ А. Сантиметр (см) Б. Час (ч) В. Градус Цельсия (0С) Г. Грамм (г) Д. Километров в час (км/ч)

Источник

Урок биологии для 5 класса на тему: «Методы изучения природы»

«Методы изучения природы. Наблюдение. Эксперимент. Измерение.

Автор: Кобзева Ирина Валерьевна

расширить знания учащихся о методах изучения природы, об основных инструментах, приборах, применяемых для познания природы;

обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося с учетом его склонностей, возможностей и интереса.

развивать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между организмами и окружающей природой;

развивать умения сравнивать, обосновывать свою точку зрения;

развивать в детях способность к логическому мышлению;

развивать творческую активность, внимательность.

прививать практические навыки коммуникативного общения;

научить применять теоретические знания на практике;

организовать групповую работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата;

содействовать формированию представления о причинно-следственных связей явлений, о познаваемости мира и этическому воспитанию учащихся;

познакомить учащихся с методами изучения природы, их использование в практической деятельности.

Организация начала урока.

Изучение нового материала урока.

Закрепление полученных знаний на уроке.

Подведение итогов урока.

1. Организация начала урока.

Проверка готовности учащихся к уроку, опрос по прошлой теме.

2. Изучение нового материала урока.

Вопрос : Что такое природа? Перечислите все науки о природе.

Комментарии учителя: Мир вокруг нас полон удивительных тайн и загадок. Человечеству уже известно много из того, как устроен животный и растительный мир. Вопрос о том, чтобы суметь распорядиться этими знаниями во благо и человеку, и природе, т. е. выступать не против нее, а сообща с ней. И если мы не способны найти ответ сами, может, стоит посоветоваться с природой?

Вопрос : Какие способы изучения природы вам знакомы?

Комментарии учителя: Как важно и интересно изучать природу. Но необходимо знать, как это правильно делать.

Существуют три метода изучения природы: 1 Наблюдение 2 Эксперимент 3 Измерение

Чтобы понять чем эти изучения отличаются друг от друга мы выполним задания по группам и самостоятельно определим как какая группа изучили природу.

3. Практическая работа по группам

Группы получают инструктивные карточки для выполнения работы (Приложение)

1 группа Наблюдение

С помощью микроскопа рассмотрите микропрепарат чешуи кожицы лука. Расскажите о своих наблюдениях.

2 группа Эксперимент

На срез клубня картофеля, яблока и кусочек хлеба с помощью пипетки капните раствор йода. Что наблюдаете? Расскажите о результатах своего эксперимента.

3 группа Измерение

С помощью линейки проведите измерение 10 листьев растения и вычислите среднее значение.

4. Обсуждение результатов работы

Метод наблюдения широко используется при изучении и космических и земных тел, живых организмов.

Наблюдения позволяют изучать различные свойства тел и веществ, из которых состоят, а также изменения, происходящие с ними.

Английский учений Ч.Дарвин, гуляя по саду, обратил внимание на обычного дождевого червя, многие люди до этого видели таких червей, но у них больше не возникало иных мыслей, кроме как об использовании их в качестве наживки при ловле рыбы. Дарвин стал наблюдать за поведением и образом жизни червя. Ему удалось обнаружить, что дождевые черви разрыхляют почву, тем самым улучшают ее плодородие.

Вопрос: Приведите примеры ваших наблюдений за живыми организмами, неживыми телами природы, явлениями природы. (ответы учащихся)

Вопрос: Как использует человек наблюдения в своей повседневной практической деятельности? (ответы)

Наши деды и прадеды наблюдали за небесными телами, атмосферой, растениями, животными и делали соответствующие выводы, которые дошли к нам через века в виде примет, предсказаний, устанавливались сроки сельскохозяйственных работ.

Знания, полученные при проведении одних наблюдений, используют затем в других наблюдениях. Например, в ходе наблюдений установили, что клесты, белки, дятлы питаются семенами шишек ели, но делают они это по-разному. Затем по шишкам можно определить, какие животные питались в том или ином месте.

Вопрос: Какие приборы помогают человеку вести наблюдения? (микроскоп, лупа, телескоп)

Какие результаты получила 2 группа в ходе эксперимента? (больше всего крахмала содержится в клубнях картофеля и в хлебе)

Часто наблюдения и эксперименты дополняются измерениями.

Так были получены данные о размерах Земли, океанов, морей, длине рек, определено число планет входящих в Солнечную систему, и их спутников.

Какие измерения проводила 3 группа? Какими приборами пользовалась? Каковы результаты? (ответы)

Какие еще измерения проводятся при изучении природы?

Какие измерительные приборы вам известны?

Вопрос: Для чего изучать природу?

После ответов учащихся формулируем основные моменты:

наблюдать за жизнью животных, узнать о их повадках;

путем эксперимента человек, изучает возможные свойства неживой и способности живой природы;

путем измерения люди могут узнать вес, рост, температуру, пульс животных и людей, объем, длину, высоту, ширину предметов и т. д.

благодаря изучению природы, человек должен начать беречь и любить ее

Задачи: Определите какие методы были применены автором этих строк для изучения природы:

За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц? (измерение)

Лен цветет голубыми цветочками только до обеда; (наблюдение)

Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. М (измерение)

Грязный снег быстрее тает, чем чистый. (эксперимент)

5. Подведение итогов урока.

Выставление отметок за урок.

Цель: С помощью микроскопа рассмотреть микропрепарат чешуи кожицы лука и сделать вывод о его строении.

Оборудование: микроскоп, микропрепарат.

1. Изучите микроскоп.

Как исследуют природу 5 класс. hello html m39378433. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-hello html m39378433. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка hello html m39378433

2. Поместите микропрепарат на предметный столик и рассмотрите его в окуляр.

3. Сделайте рисунок увиденного объекта:

Как исследуют природу 5 класс. hello html 54b81a40. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-hello html 54b81a40. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка hello html 54b81a40

4. Какой метод изучения природы вы использовали?

Цель: Экспериментальным путем выявить, в каком из продуктов содержится наибольшее количество крахмала?

Оборудование: пипетка, йод, срез клубня картофеля, яблоко, хлеб

Одно из свойств крахмала – это способность давать синюю окраску при взаимодействии с йодом. Эту окраску легко наблюдать, если поместить каплю раствора йода на срез картофеля или ломтик белого хлеба. Крахмал широко распространен в растениях и является для них резервным источником энергии. В основном он содержится в клубнях, семенах и корнях в виде зерен. Крахмал используют как пищевой продукт, компонент лекарственных средств и для накрахмаливания белья.

2. С помощью пипетки поместить каплю раствора йода на срез клубня картофеля. Отметить интенсивность окрашивания. Поместить каплю йода на срез яблока и ломтик хлеба. Также отметить интенсивность окрашивания.

Как исследуют природу 5 класс. hello html 2ea9e876. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-hello html 2ea9e876. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка hello html 2ea9e876Как исследуют природу 5 класс. hello html 2ea9e876. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-hello html 2ea9e876. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка hello html 2ea9e876

3. По интенсивности окрашивания сделать вывод о том, в каком из продуктов содержится больше крахмала.

Цель: вычислить среднее значение длины листьев растения.

Оборудование: листья, линейка

1. Рассмотреть листья растения.

2. С помощью линейки измерить длину листовых пластинок и вычислить среднее значение.

Как исследуют природу 5 класс. hello html 2a905acd. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-hello html 2a905acd. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка hello html 2a905acd

Формула для вычисления: 10

Где Х – длина листа

3. Ответьте на вопрос: какой метод изучения природы вы использовали?

Источник

Методы изучения природы

Как исследуют природу 5 класс. 20210413 vu tg sbscrb2. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-20210413 vu tg sbscrb2. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка 20210413 vu tg sbscrb2

Для познания природных явлений большое значение имеет метод, которым пользуются учёные. Основными методами изучения естественных наук являются: наблюдение, эксперимент, измерение, о которых и пойдёт речь в нашем уроке.

Метод наблюдения является одним из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, терпение, и умение.

Французский энтомолог Жан Анри Фабр пользовался этим методом при изучении окружающих организмов, в частности насекомых.

Фабра часто замечали на природе, когда он неподвижно сидел и что-то рассматривал. Многим это занятие казалось странным. Проходящие мимо не могли понять, чем на самом деле занимался этот человек.

Однако, то, чем занимался Фабр, внесло большой вклад в науку. Его работы были не только оригинальны, но ещё и соответствовали высочайшим стандартам. Наблюдение за окружающими организмами на первый взгляд кажется простой работой. Иногда для того, чтобы понять те или иные явления, необходимы годы.

Например, некоторые исследования Фабра длились десятилетиями. Он изучал поведение жуков скарабеев почти 40 лет.

Жан Фабр писал о жуках, о гусеницах бабочек, о кузнечиках, однако его наибольшие симпатии были на стороне ос. Разгадывание их нравов стало делом жизни Фабра.

Благодаря своей наблюдательности он стал одним из лучших в мире знатоков насекомых.

Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются учёные и любители природы разных стран.

Методом наблюдения пользуются не только биологи, но и учёные самых разных специальностей.

Зажжём свечу и понаблюдаем за пламенем, изучим его строение. Мы видим, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны.

Как исследуют природу 5 класс. MetodyIzucheniyaPrirody2. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-MetodyIzucheniyaPrirody2. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка MetodyIzucheniyaPrirody2

Тёмная зона находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Тёмную зону окаймляет самая яркая часть пламени. Температура здесь выше, чем в темной зоне. Наиболее высокая температура в верхней части пламени.

Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместим лучинку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Лучинка сильнее обуглилась там, где попала в зоны с ярким и менее ярким пламенем. Значит, пламя там более горячее. Средняя часть пламени не самая горячая. Такое же строение пламени не только у свечи, но и у других горящих предметов.

Методом наблюдения пользуются при изучении физических явлений в атмосфере (газовой оболочке, окружающей нашу планету) и гидросфере (водной оболочке Земли).

Учёными ведутся наблюдения за землетрясениями, лавинами и другими природными явлениями.

Издавна основным методом астрономических исследований было визуальное наблюдение за небесными телами. Основным инструментом при этом является оптический телескоп.

В телескоп можно наблюдать за различными небесными телами: планетами, кометами, звёздами.

Все звёзды Вселенной имеют разный диаметр. И даже наше Солнце не самая огромная звезда, впрочем, и не маленькая.

Наблюдение за астероидами позволит подготовить и осуществить план по предотвращению столкновения. Известна масса случаев падения метеоритов на землю.

На территории ЮАР есть кратер Вредефорт, который оставил на память посетивший планету метеорит. Недалеко от места его падения сейчас находится город Вредефорт. Кратер занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Падение объектов размером в десятки километров может причинить общемировой ущерб, вплоть до гибели человечества.

Защита от астероидов включает в себя ряд методов, с помощью которых можно изменить траекторию околоземных объектов и предотвратить столкновение.

С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, приводит её в систему и ищет в этой информации какие-то закономерности.

Ещё один метод изучения естественных наук — эксперимент.

Слово «эксперимент» имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба».

Немецкий биолог Густав Крамер экспериментально установил, что перелётные птицы во время своих путешествий ориентируются по солнцу и звёздам.

Отловленных перелётных птиц Крамер посадил в клетку, стоявшую под открытым небом, и с наступлением прохладных осенних дней установил за ними постоянное наблюдение. Как только наступила пора перелётов, птицы стали вести себя беспокойно. Они безостановочно перепархивали в клетке с места на место, но при этом сохраняли определённое направление. В ненастную погоду такого предпочтительного направления не было, но стоило показаться солнцу, как птицы (а это были дневные мигранты) возобновляли попытки лететь в направлении своих обычных миграций.

Как исследуют природу 5 класс. MetodyIzucheniyaPrirody3. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-MetodyIzucheniyaPrirody3. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка MetodyIzucheniyaPrirody3

Крамеру удалось убедительно доказать роль солнца и биологических часов в ориентации птиц.

Если солнце закрыть от птиц непрозрачным экраном и с помощью зеркала направить на них солнечные лучи с другой стороны, то менялось и направление полёта.

С помощью опытов изучают поведение животных. Все вы видели, как маленькие утята следуют за мамой уткой, куда бы она ни шла.

Эта связь между мамой уткой и утёнком осуществляется в момент насиживания и вылупления птенца.

Такая связь называется запечатлением. Самка во время насиживания яиц издаёт характерное кряканье, а утята, находящиеся в яйце, запечатляются на этот звук. Когда утята вылупятся, они бегут на голос, где бы ни находилась крякающая мать.

Утята запечатляются не только на голос, но и на образ (внешность) матери.

Однако если в момент вылупления утки не оказывается рядом, утята могут запечатлиться с любым движущимся предметом. Это было доказано экспериментально.

Выведенных из яиц утят помещали вблизи модели утки. Искусственную утку перемещали по кругу. Увидев её, утята начинали следовать за ней.

Запечатление может произойти и с человеком. Если утята первым увидят его, они будут реагировать на него, как на свою мать, и всюду за ним следовать.

Немецкий этолог Карл фон Фpишем изучал способность медоносных пчёл различать цвета.

Приманку (сладкий нектар) помещали на квадрат определённого цвета, и вскоре насекомые садились на него и без приманки, безошибочно находя среди квадратов других цветов, даже если их меняли местами.

Проводя эти опыты, учёный обнаружил, что достаточно одной пчелы «разведчицы», которая появится на цветном блюдечке с сиропом, выставленном на открытом воздухе, чтобы вскоре после её возвращения в улей к этому блюдечку прилетело множество пчёл.

Этот опыт привёл к открытию у пчёл своеобразного языка — «языка танцев», с помощью которого пчёлы передают друг другу важную информацию.

Очень часто при изучении природы применяют метод измерения. При помощи весов, к примеру, можно определить массу тела.

Как исследуют природу 5 класс. MetodyIzucheniyaPrirody4. Как исследуют природу 5 класс фото. Как исследуют природу 5 класс-MetodyIzucheniyaPrirody4. картинка Как исследуют природу 5 класс. картинка MetodyIzucheniyaPrirody4

Методом измерения было установлено, что лягушки впитывают воду через кожу. Древесную лягушку взвесили на весах и установили, что её вес равняется 95 граммам. После этого лягушку обернули мокрой тряпкой, и через час она весила уже 152 грамма.

Ни одна амфибия не пьёт воды обыкновенным способом, а всасывает её исключительно через кожу. Вот почему для них необходима близость воды или сырость.

Метод измерения также применяют для того, чтобы узнать, например, численность животных.

Учитывают общее количество и плотность зверей или птиц, рыб, имеющихся на конкретной территории.

Объектом учёта могут быть сами животные (учёт по встречам), норы и хатки. А также следы животных, заметные на снегу, а в определённых условиях и по чернотропу.

Численность птиц определяют весной по их голосам и гнездовьям.

Для постановки эксперимента часто необходимо специальное оборудование.

Физики при изучении электрических цепей применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления.

Географы использую компасы — устройства, которые облегчают ориентирование на местности. С помощью компаса можно точно определить стороны света. В центре компаса располагается намагниченная стрелка (синий цвет которой показывает на север, а красный — на юг).

По окружности — циферблат с обозначенными сторонами горизонта. Сбоку — арретир. Это приспособление необходимое для закрепления подвижности стрелки.

Чтобы определить по компасу стороны горизонта, нужно отпустить арретир и установить компас горизонтально, как можно дальше от магнитов и металлических предметов, далее дождаться, пока указательная стрелка остановится и покажет сторону света. Синяя стрелка укажет на север, красная — на юг, слева будет запад, а справа — восток.

Химики в своих исследованиях также используют специальное оборудование. Простейшее из них — это, например, уже знакомый вам нагревательный прибор спиртовка и различная химическая посуда, в которой проводят и изучают превращения веществ, то есть химические реакции.

В биологии широко используются оптические приборы, которые позволяют во много раз увеличить изображение наблюдаемого объекта (увеличительное стекло, лупа) и микроскопы, позволяющие увидеть объекты, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.

P.S. Нам важно знать, по каким учебникам вы занимаетесь с детьми, чтобы темы в наших разработках полностью совпадали с теми, которыми пользуетесь вы. Поэтому предлагаем вам принять участие в небольшом опросе. В нём всего несколько пунктов, и много времени он не займёт. Зато вы точно будете уверены, что получите именно тот материал, который понадобится вам в работе.

Ссылка на участие в опросе:

Будем рады любым пожеланиям и предложениям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *