Как истончить распечатку для декупажа
Как истончить распечатку для декупажа
Как истончить распечатку для декупажа
После просушки приступаем к процессу истончения распечатки.
1. Распечатку кладем нижней стороной в теплую воду на 5-10 минут. Стараемся не намочить верхний лаковый слой.
2. Выниманием распечатку из воды, промокаем лишнюю воду полотенцем.
3. Теперь нужно слегка подковырнуть и снять верхний мокрый слой бумаги (есть рекомендации делать это старой губкой для посуды, именно старой, поскольку новая – жесткая, может порвать лаковый слой).
4. Аккуратно пальцами скатываем слой бумаги – от центра к краям. Аккуратно зачищаем истонченную обратную сторону распечатки от маленьких катышков бумаги (есть рекомендации смывать их под струей воды, но следует проявить осторожность – не намочить лицевую сторону, в общем, не переусердствовать).
5. Предварительно ошкуренную поверхность грунтуем (на выбор – акриловый грунт, акриловая белая краска). Как правило, наносится 2 слоя с промежуточной просушкой. После высыхания грунта наносим на место приклеивания распечатки клей ПВА или специальный клей для декупажа.
6. Клей также наносим на распечатку.
7. А теперь саму распечатку наносим на декорируемую поверхность. Помощником здесь выступают файл и мягкая тряпочка (резиновый валик): аккуратно стараемся через файлик выгнать из-под распечатки пузырьки воздуха. Действуем от центра к краю. Тот же принцип, как и при поклейке обоев на стены! Высушиваем.
8. Лишние кусочки распечатки по краям «спиливаем» наждачной бумагой (№ от 600). Важно, чтобы распечатка высохла и хорошо приклеилась к поверхности. Иначе есть риск зацепить и порвать.
9. Распечатка даже после истончения толще салфеточного мотива, соответственно, ее края труднее скрыть. Лучше, если распечатка покрывает полностью декорируемую поверхность, если не хватает рисунка, клейте с белым фоном – не нужно будет прятать переход от распечатки к поверхности. Как видите, у меня распечатка не покрывала всю площадь, поэтому подрисовываю прямо на поверхности, подобрав близкий по тону цвет. Не забудьте про боковинки – для них можно сделать цвет потемнее.
10. После просушки фона покрываем все 2-3 слоями акрилового лака. Сушим и затем прошкуриваем (круговыми движениями, шкурка № 800). Опять покрываем лаком. Если распечатка полностью покрывала поверхность, достаточно было бы 2-3 слоев лака. Но мне хотелось получше скрыть переходы. Вариант – двушаговый кракелюр. После нанесения кракелюрного состава и затирки получившихся трещинок нужно покрыть слоем финишного лака. Готово!
Мастер-класс найден на ОК, автор не известен.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Всегда под рукой
—Метки
—Рубрики
—Статистика
Мастер Лебедева Оксана (lebedevaok) с Ярмарки мастеров поделилась секретами.
После просушки, приступаем к процессу истончения распечатки. Способ 1 – «мокрый». Распечатку кладем нижней стороной в теплую воду на 5-10 минут. Стараемся не намочить верхний лаковый слой.
Выниманием распечатку из воды, промакиваем лишнюю воду полотенцем.
Теперь нужно слегка подковырнуть и снять верхний мокрый слой бумаги (есть рекомендации делать это старой губкой для посуды, именно старой, поскольку новая – жесткая, может порвать лаковый слой).
Аккуратно пальцами скатываем слой бумаги – от центра к краям. Аккуратно зачищаем истонченную обратную сторону распечатки от маленьких катышков бумаги (есть рекомендации смывать их под струей воды, но следует проявить осторожность – не намочить лицевую сторону, а общем, не переусердствовать).
Предварительно ошкуренную поверхность грунтуем (на выбор – акриловый грунт, акриловая белая краска). Как правило, наносится 2 слоя с промежуточной просушкой. После высыхания грунта наносим на место приклеивания распечатки клеем ПВА или специальным клеем для декупажа.
Клей также наносим на распечатку.
А теперь саму распечатку наносим на декорируемую поверхность. Помощником здесь выступают файл и мягкая тряпочка (резиновый валик): аккуратно стараемся через файлик выгнать из-под распечатки пузырьки воздуха. Действуем от центра к краю. Тот же принцип, как и при поклейке обоев на стены! Высушиваем.
Лишние кусочки распечатки по краям «спиливаем» наждачной бумагой (№ от 600). Важно, чтобы распечатка высохла и хорошо приклеилась к поверхности. Иначе есть риск зацепить и порвать.
Распечатка даже после истончения толще салфеточного мотива, соответственно, ее края труднее скрыть. Лучше, если распечатка покрывает полностью декорируемую поверхность, если не хватает рисунка, клейте с белым фоном – не нужно будет прятать переход от распечатки к поверхности. Как видите, у меня распечатка не покрывала всю площадь, поэтому подрисовываю прямо на поверхности, подобрав близкий по тону цвет. Не забудьте про боковинки – для них можно сделать цвет потемнее.
После просушки фона, покрываем все 2-3 слоями акрилового лака. Сушим и затем прошкуриваем (круговыми движениями, шкурка № 800). Опять вскрываем лаком. Если распечатка полностью покрывала поверхность, достаточно было бы 2-3 слоев лака. Но мне хотелось получше скрыть переходы. Вариант – двушаговый кракелюр. После нанесения кракелюрного состава и затирки получившихся трещинок, нужно покрыть слоем финишного лака. Готово!
Способ 2 – «сухой». Распечатку с обратной стороны плотно заклеиваем полосками скотча. Стараемся двавить скотч в бумагу, добиваясь максимального сцепления.
С уголка аккуратно с помощью иглы разъединить слои распечатки и начать процесс истончения.
Не спешить, не дергать, не рвать резко! Аккуратно отделяем верхний лаковый слой.
Процесс приклеивания к поверхности, дорисовки и т.д. – см. выше. Всех творческих!
Рубрики: | **РУКОДЕЛИЕ/ДЕКУПАЖ |
Метки: как истончить распечатку декупаж как истончить картинку для декупажа
Процитировано 57 раз
Понравилось: 18 пользователям
Декупаж с распечатками. Техника
Декупаж уже давно не является чисто «салфеточной техникой». Конечно, в продаже есть огромный выбор салфеток, но наряду с ними рукодельницам стали доступны и декупажные карты, и переводные картинки, и даже специальные пленки для светлых и темных поверхностей и прочее. Но если вы освоите технику работы с распечатками, перед вами откроются не просто огромные, а невероятные возможности декорирования поверхностей!
Преимущества работы с распечатками.
1. В интернете есть тысячи необыкновенно красивых картинок, которых не бывает на салфетках и декупажных картах.
2. Любое изображение вы сможете с легкостью отредактировать как в размерах, так (если освоите специальные программы типа Photoshop) и по цвету, оттенку, яркости, сможете убрать лишние элементы или соединить две картинки в одну и т.д.
3. Вы сможете работать с фотографиями: например, подарить бабушкам тарелку с изображением внука или молодоженам преподнести шкатулку со свадебной фотографией.
4. Вы не будете переживать из-за того, что у вас одна салфетка и ее не хватает на несколько работ. Одну картинку можно распечатать сколько угодно раз!
Где искать картинки для распечатки?
Однако важно, чтобы размер изображения в пикселях был достаточным для качественной печати. Если мы хотим увеличить маленькую картинку и распечатать ее для переноса на большую шкатулку, то качество печати может быть неудовлетворительным (будут видны пиксели, т.е. квадратики, из которых состоит изображение).
Лучше всего выбирать самые большие изображения, которые только можно найти, тогда с ними можно будет задекорировать не то что шкатулку, а даже сундук!
Где и на каком принтере можно распечатать картинку?
Сначала поговорим о принтерах, потому что это самый главный и самый сложный в этой теме вопрос. Легче всего работать с распечатками, сделанными на цветном лазерном принтере. В таком аппарате используются не чернила, а специальный химический порошок, который не течет при воздействии воды, клеев и лаков.
Также можно печатать на струйных принтерах с пигментными чернилами (они тоже не боятся воды). А вот распечатки, сделанные струйными принтерами с водными чернилами, «сырости» боятся, и при работе с ними придется просушивать распечатку и закреплять изображение лаком на неводной основе. При этом никто не даст гарантии, что все получится.
Струйные принтеры стоят дешевле, но если их и покупать, то только те, которые работают с пигментными чернилами.
Можно, конечно, найти принтер дома у друзей или коллег по работе, можно обратиться в фотоцентры и заказать распечатки на фотобумаге (с ней тоже несложно работать, о бумаге для распечаток мы поговорим позже), но это менее предпочтительные варианты: не очень удобно для экономии времени и не всегда будут учтены все ваши пожелания.
На какой бумаге можно делать распечатки для декупажа?
Как распечатать изображение на тонкой бумаге (салфетках, кальке)?
Очень просто. Тонкая бумага приклеивается малярным скотчем к офисному листу (рис.1). Главное, хорошо закрепить ту сторону, которой бумага входит в принтер, потому что именно на ней посередине принтер захватывает лист, и, если приклеено плохо, может его зажевать.
Если мы распечатываем на салфетке, то ее сначала нужно проутюжить, а затем приклеить к офисному листу со всех сторон! В отличие от салфеток, рисовую бумагу или кальку можно фиксировать в нескольких местах.
Как приклеивать распечатки?
Не боящиеся воды распечатки на салфетках, рисовой бумаге и кальке не требуют истончения или особой подготовки, поэтому их можно сразу приклеивать (я клею методом файлика). Способ работы с более толстыми распечатками в первую очередь зависит от того, на всю поверхность вы клеите изображение или только на ее часть.
Если края распечатки совпадают с краями изделия, то расслаивать их не обязательно, можно приклеить распечатку как декупажную карту (замочить на 5 минут, промазать клеем, приложить, «выгнать» воздух и промазать клеем сверху), а затем убрать лишние края наждачной бумагой.
Если клеим небольшой фрагмент на большую поверхность, то нужно распечатку истончать, чтобы потом не было видно краев мотива.
Вот некоторые способы истончения распечаток:
• Если распечатки сделаны на струйном принтере с водными чернилами, то их нужно сначала хорошо просушить, затем защитить изображение аэрозольным лаком (можно даже для волос) и истончать с помощью скотча, не замачивая (приклеиваем скотч к обратной стороне распечатки, затем аккуратно его отрываем со слоем бумаги). Но помните, что изображение все равно может «потечь» при приклеивании.
• Если распечатки сделаны неводными чернилами и не боятся воды, то проще всего покрыть их любым эластичным водостойким лаком (который не становится ломким при намокании) в 3-4 слоя перпендикулярно друг другу (можно даже без просушки), хорошо просушить 2-3 часа, замочить на 3-5 минут (не больше!) в воде, а затем скатать лишнюю бумагу пальцами до получения тонкой пленки с изображением (рис.2). Можно истончать и скотчем на сухую, но при этом повышается риск повредить картинку.
Отдельно нужно рассказать про лаки, которыми можно защищать распечатку перед истончением.
В магазинах продаются специальные средства для переноса изображения, которые называются трансферными гелями или транскрилами (подходят для распечаток, сделанных неводными чернилами).
Они эластичные и не ломаются, не рвутся при намокании, используются по инструкции: изображение покрывается транскрилом в несколько слоев, просушивается, затем замачивается и пленка с изображением отделяется от бумаги.
Однако, если транскрил нанести тонким слоем, то он при отделении бумаги будет очень сильно тянуться, и изображение будет деформироваться. Поэтому я предпочитаю использовать чуть менее эластичные строительные лаки.
Чтобы понять, пригоден ли какой-нибудь лак для защиты изображения, нужно просто попробовать его в деле: истончить любое изображение, предварительно покрыв его этим лаком в несколько слоев. Если лаковая пленка при намокании и скатывании рвется, то этот лак непригоден для истончения.
Если лак очень сильно растягивается, то вместе с ним будет растягиваться наше изображение, и работать будет неудобно, потому что из-за растянувшегося лака получится много складок: нужно, чтобы он тянулся, но в меру. Кстати, в ходе моих экспериментов, оказалось, что большинство художественных и строительных лаков вполне подходят для процедуры истончения.
Обращу ваше внимание, что описанными способами можно истончать не только распечатки, но и толстые декупажные карты, картинки из журналов и фотографии!
Как видите, работать с распечатками не так уж тяжело: главное не бояться, а пробовать. Я желаю каждой начинающей (и не только) декупажнице освоить технику работы с распечатками и расширить свои возможности, получить новые источники вдохновения!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Мастер Лебедева Оксана (lebedevaok) с Ярмарки мастеров поделилась секретами.
После просушки, приступаем к процессу истончения распечатки. Способ 1 – «мокрый». Распечатку кладем нижней стороной в теплую воду на 5-10 минут. Стараемся не намочить верхний лаковый слой.
Выниманием распечатку из воды, промакиваем лишнюю воду полотенцем.
Теперь нужно слегка подковырнуть и снять верхний мокрый слой бумаги (есть рекомендации делать это старой губкой для посуды, именно старой, поскольку новая – жесткая, может порвать лаковый слой).
Аккуратно пальцами скатываем слой бумаги – от центра к краям. Аккуратно зачищаем истонченную обратную сторону распечатки от маленьких катышков бумаги (есть рекомендации смывать их под струей воды, но следует проявить осторожность – не намочить лицевую сторону, а общем, не переусердствовать).
Предварительно ошкуренную поверхность грунтуем (на выбор – акриловый грунт, акриловая белая краска). Как правило, наносится 2 слоя с промежуточной просушкой. После высыхания грунта наносим на место приклеивания распечатки клеем ПВА или специальным клеем для декупажа.
Клей также наносим на распечатку.
А теперь саму распечатку наносим на декорируемую поверхность. Помощником здесь выступают файл и мягкая тряпочка (резиновый валик): аккуратно стараемся через файлик выгнать из-под распечатки пузырьки воздуха. Действуем от центра к краю. Тот же принцип, как и при поклейке обоев на стены! Высушиваем.
Лишние кусочки распечатки по краям «спиливаем» наждачной бумагой (№ от 600). Важно, чтобы распечатка высохла и хорошо приклеилась к поверхности. Иначе есть риск зацепить и порвать.
Распечатка даже после истончения толще салфеточного мотива, соответственно, ее края труднее скрыть. Лучше, если распечатка покрывает полностью декорируемую поверхность, если не хватает рисунка, клейте с белым фоном – не нужно будет прятать переход от распечатки к поверхности. Как видите, у меня распечатка не покрывала всю площадь, поэтому подрисовываю прямо на поверхности, подобрав близкий по тону цвет. Не забудьте про боковинки – для них можно сделать цвет потемнее.
После просушки фона, покрываем все 2-3 слоями акрилового лака. Сушим и затем прошкуриваем (круговыми движениями, шкурка № 800). Опять вскрываем лаком. Если распечатка полностью покрывала поверхность, достаточно было бы 2-3 слоев лака. Но мне хотелось получше скрыть переходы. Вариант – двушаговый кракелюр. После нанесения кракелюрного состава и затирки получившихся трещинок, нужно покрыть слоем финишного лака. Готово!
Способ 2 – «сухой». Распечатку с обратной стороны плотно заклеиваем полосками скотча. Стараемся двавить скотч в бумагу, добиваясь максимального сцепления.
С уголка аккуратно с помощью иглы разъединить слои распечатки и начать процесс истончения.
Не спешить, не дергать, не рвать резко! Аккуратно отделяем верхний лаковый слой.
Процесс приклеивания к поверхности, дорисовки и т.д. – см. выше. Всех творческих!
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Как истончить распечатку для декупажа
Приготовление распечатки к Декупажу.
2 способа истончить распечатку для Декупажа.
Автор: Лебедева Оксана (lebedevaok)
После просушки, приступаем к процессу истончения распечатки.
Способ 1 – «мокрый».
1. Распечатку кладем нижней стороной в теплую воду на 5-10 минут.
Стараемся не намочить верхний лаковый слой.
2. Выниманием распечатку из воды, промакиваем лишнюю воду полотенцем.
3. Теперь нужно слегка подковырнуть и снять верхний мокрый слой бумаги (есть рекомендации делать это старой губкой для посуды, именно старой, поскольку новая – жесткая, может порвать лаковый слой).
4. Аккуратно пальцами скатываем слой бумаги – от центра к краям. Аккуратно зачищаем истонченную обратную сторону распечатки от маленьких катышков бумаги (есть рекомендации смывать их под струей воды, но следует проявить осторожность – не намочить лицевую сторону, а общем, не переусердствовать).
5. Предварительно ошкуренную поверхность грунтуем (на выбор – акриловый грунт, акриловая белая краска). Как правило, наносится 2 слоя с промежуточной просушкой. После высыхания грунта наносим на место приклеивания распечатки клеем ПВА или специальным клеем для декупажа.
6. Клей также наносим на распечатку.
7. А теперь саму распечатку наносим на декорируемую поверхность. Помощником здесь выступают файл и мягкая тряпочка (резиновый валик): аккуратно стараемся через файлик выгнать из-под распечатки пузырьки воздуха. Действуем от центра к краю. Тот же принцип, как и при поклейке обоев на стены! Высушиваем.
8. Лишние кусочки распечатки по краям «спиливаем» наждачной бумагой (№ от 600). Важно, чтобы распечатка высохла и хорошо приклеилась к поверхности. Иначе есть риск зацепить и порвать.
9. Распечатка даже после истончения толще салфеточного мотива, соответственно, ее края труднее скрыть. Лучше, если распечатка покрывает полностью декорируемую поверхность, если не хватает рисунка, клейте с белым фоном – не нужно будет прятать переход от распечатки к поверхности. Как видите, у меня распечатка не покрывала всю площадь, поэтому подрисовываю прямо на поверхности, подобрав близкий по тону цвет. Не забудьте про боковинки – для них можно сделать цвет потемнее.
10. После просушки фона, покрываем все 2-3 слоями акрилового лака. Сушим и затем прошкуриваем (круговыми движениями, шкурка № 800). Опять вскрываем лаком. Если распечатка полностью покрывала поверхность, достаточно было бы 2-3 слоев лака. Но мне хотелось получше скрыть переходы. Вариант – двушаговый кракелюр. После нанесения кракелюрного состава и затирки получившихся трещинок, нужно покрыть слоем финишного лака. Готово!
Способ 2 – «сухой».
1. Распечатку с обратной стороны плотно заклеиваем полосками скотча.
Стараемся вдавить скотч в бумагу, добиваясь максимального сцепления.
2. С уголка аккуратно с помощью иглы разъединить слои распечатки и начать процесс истончения.
3. Не спешить, не дергать, не рвать резко! Аккуратно отделяем верхний лаковый слой.
Процесс приклеивания к поверхности, дорисовки и т.д. – см. выше. (пункт 5-10)
Расслаивание офисной бумаги.
Автор: Анна Турчина
1. Распечатка на салфетке.
2. Распечатка на рисовой бумаге.
3. Распечатка на фотобумаге.
4. Распечатка на офисной бумаге.
Дорогие Друзья предлагаю Вашему вниманию!
Видео-Курс «Кракелюрный ликбез» от Алисы Лучинской. смотрите здесь…