Как избежать фотофиксации на дороге
КАК ОБМАНУТЬ КАМЕРЫ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЙ?
С каждым годом число дорожных камер, фиксирующих нарушение ПДД, все время растет. И если для сотрудников ГИБДД это настоящий подарок, то для автомобилистов – реальная возможность распрощаться с несколькими сотнями рублей. Ранее камеры устанавливались с целью обнаружения ДТП, но когда руководство поняло, что с их помощью можно подзаработать, зафиксировав нарушения, предназначение камер резко изменилось. Тем не менее, для некоторых и камеры не являются помехой, ведь электронное устройство гораздо легче обмануть, чем человека. Мы поговорим о легальных способах обмана дорожных камер.
Ранее самым популярным средством обмана камер была установка пластиковой накладки, защищающей номер от загрязнения. Со временем эта накладка желтела, тускнела и читабельность номера автомобиля снижалась. Однако в ГИБДД распознали сей способ обмана и сразу же приняли меры – запретили подобные накладки. Автомобилисты пошли дальше — сдирали краску с одной цифры номерного знака, или же наклеивали на номер кленовый листок, который не позволял камере полностью прочесть номер. Однако в результате совершенствования технологий, подобные хитрости стали бесполезными, так как камера, оснащенная инфракрасными детекторами, способна прочесть номер, даже если тот заклеен слоем бумаги. Но все же, человек умнее любой жестянки с кучкой микросхем.
Самое надежное — антирадар
Самым надежным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине, является антирадар. Правда, о его наличии в салоне вашего автомобиля лучше помалкивать. Хороший антирадар запрограммирован на частоты всех приборов фиксации, которые стоят на вооружения у ГИБДД. Когда ваш автомобиль приближается в зону действия камеры, антирадар создает помехи. В результате, камера не может зафиксировать скорость движении вашего автомобиля и не сохраняет данные.
Не менее популярным электронным средством является радар-детектор, который предупреждает водителя о приближении к радару или камере. Остается только сбавить скорость до разрешенной, проехать камеру и дальше наслаждаться поездкой. Хорошие радар-детекторы запрограммированы распознавать частоты таких приборов, как Стрелка, Визир, Искра и другие. Стоимость составляет от 2 до 10 тысяч рублей.
Камеры в Яндекс навигаторе
Если вы продвинутый пользователь компьютера, то, наверняка знаете, что система Яндекс также может быть полезной в своевременном обнаружении дорожных камер. Навигационные карты от Яндекс содержат самую полную информацию о расположении дорожных камер, регулярно обновляются и пополняют свои данные. Поэтому, используя Яндекс навигацию также можно избежать фото-видео фиксации.
Нечто подобное предлагают и некоторые GPS-навигаторы. Предустановленные карты также обладают информацией о расположении дорожных карт. Однако такая опция не доступна для бюджетных моделей навигаторов. Поэтому, если надумали покупать навигатор, который будет предупреждать вас о наличии камер, придется остановить свой взор на моделях дороже.
Следите за потоком
Если с электронными помощниками, навигаторами и интернет сервисами вы не ладите, о наличии камер на дороге можно судить по поведению других водителей. Как правило, в местах фиксации поток машин движется вяло, словом, соблюдая все правила дорожного движения. Вам остается только смешаться с этим потоком автомобилей, чтобы не привлекать к себе дополнительного внимания.
Наконец, самым простым, но и самым правильным способом, который не позволит вам попасться на камеру, является соблюдения установленных правил дорожного движения. Дано известно, что не штрафуют того, кто не нарушает, поэтому, старайтесь соблюдать скоростной режим, не пересекать сплошных и не проезжать на красный сигнал светофора.
5 лучших способов обхитрить камеры на дороге и сэкономить на штрафах
Штрафы за нарушение правил при езде на автомобиле могут стать настоящим бременем, тем более, когда нарушения происходят из-за банальной неосведомленности, например, какого-то нововведения или когда на знакомом отрезке дороги вдруг появляется новый знак.
Оказывается, есть несколько способов, которые помогут обхитрить камеры и не стать обладателем штрафа. Сразу хотим предупредить, что мы вовсе не пытаемся склонить водителей к обману. Но о самых действенных способах знать никогда не помешает.
Применение радара-детектора
Работает такое устройство достаточно просто. Незадолго до того, как на дороге появится камера наблюдения, такой радар издаст характерный сигнал (засветится). Способ отличный, но имеет некоторый недостаток. Дело в том, что многие старые радары не реагируют на новые серии камер. Однако случается это крайне редко.
Приобрести такой радар можно примерно за 2-4 тыс. руб. Работать он будет около года и поможет существенно сэкономить на уплате взыскания, предупреждая, где именно на дороге нужно проявить наибольшую бдительность.
Зашториваем номера
Сразу хотим предупредить, что данный метод является запрещенным в России, а водителей, которых поймают, ждет суровое наказание в виде лишения прав.
Тем не менее, упомянуть об этом стоит, особенно, когда речь идет о методах избежать штрафа. Наверняка, многие из вас видели интернет-ролики или телесюжеты о том, как перед камерой номер авто попросту закрывается и становится невидимым.
Ставить такое приспособление мы, конечно, не советуем. Законом карается не только сокрытие номерного знака, но и сама установка таких штор. Так что сто раз подумайте.
Прислушиваемся к навигатору
Пожалуй, самый легальный из всех методов. Многие навигаторы предусмотрены для установки собственных карт. Кроме того, онлайн-карту можно открыть
на телефоне/планшете. Огромный их плюс в том, что каждая стационарная камера помечена на карте, а, значит, навигатор предупредит о ее скором появлении на пути водителя.
Приятным бонусом является тот факт, что программа «Яндекс.Навигатор», которую легко можно скачать и установить на свой гаджет, является совершенно бесплатной.
Замазываем номера
Это незаконно и грозит взысканием средств в 500 р. Правда, наших соотечественников это не останавливает: способ весьма распространен среди автовладельцев, особенно в межсезонье, когда на улице стоит слякоть. Суть его проста: водитель намеренно загрязняет свой номер (используя обычную грязь с канавы), чтобы он не просматривался и не читался на камере. А если машину не идентифицируют, значит, и штраф выслать будет некуда.
Но во время первой же остановки сотрудником ДПС номерной знак придется очистить, а если будете против, накажут на 500 р.
Используем антирадар
Из всех способов этот самый рискованный. Какой штраф, точно сказать нельзя, но поговаривают, что, если поймают с таким устройством, то можно и уголовную ответственность схлопотать.
На радар-детектор это устройство вовсе не похоже. Первый просто предупреждаем о камере впереди, последний – создает помехи для нее, когда мимо проезжает машина, и устройство ДПС попросту не может нормально функционировать.
Это чревато порчей госимущества, и если злоумышленника поймают, ему грозит серьезное наказание. Поэтому лучше сразу отказаться от этой затеи.
Ну, а самый простой и проверенный метод экономии на штрафах – не нарушать, соблюдать ПДД. Именно этот способ мы рекомендуем как наиболее действенный, именно он убережет от неприятностей, неоправданного риска и штрафов.
10 способов избежать штрафов с камер
При этом камер на дорогах устанавливают все больше, расширяется и их функционал. Только в Москве насчитывается около полутора тысяч комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, выезд на полосу для общественного транспорта, движение по обочине, выезд за стоп-линию, на «красный» или на загруженный перекресток, а также нарушение правил разметки. На подмосковных дорогах до конца года должно появиться более тысячи новых камер.
Нечитаемый регистрационный знак может привести к серьезному штрафу. Просто за грязный номер выпишут 500 руб., а сознательное сокрытие обойдется в 5 тыс. руб. или закончится лишением прав на срок от одного до трех месяцев. Машине с нечитаемым или отсутствующим регистрационным знаком все равно не избежать эвакуации с московской улицы — таково решение антитеррористической комиссии.
Это самый очевидный совет. Чаще всего комплексы фото- и видеофиксации штрафуют за скорость. Согласно статистике ГИБДД, на первом месте — небольшое превышение от 20 до 40 км/ч, которое обойдется в 500 рублей. Нарушение скоростного режима на 40-60 км/ч «стоит» уже от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
«Показания спидометра, как правило, превышают показания других приборов на 5-10 км в час. Это происходит специально для того, чтобы компенсировать показания скорости авто при установке колес большего диаметра. Причем погрешность прибора становится более заметной при увеличении скорости», — объяснил корреспонденту Autonews.ru генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Сергей Ворновский.
Эксперты советуют ехать не 78-79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, а медленнее. Некоторые типы камер, например, комплексы «Автоураган» из-за неправильной установки могут ошибочно определить скорость и зафиксировать нарушение. Практически все современные автомобили оснащены ограничителем скорости, кроме того, современные модели умеют считывать знаки скорости, а в их штатной навигации «зашиты» скоростные ограничения. Во многих навигационных предложениях, например, «Яндекс.Навигаторе» можно выставить допустимое превышение скорости, и программа будет предупреждать о камерах только после этой отметки.
Даже самые современные радар-детекторы не всегда могут определять новые типы камер фото- и видеофиксации. Поэтому более распространенными стали базы с координатами комплексов. «Если детекторы заблаговременно определяют камеры с активным излучением, то GPS-базы предупредят о пассивных камерах, которые вычисляют скорость по времени движения между точками: «Автоураган» и «Автодория», — рассказал Алексей Степанов, директор по продажам компании Mio Technology, специализирующейся на навигационном оборудовании.
В базе популярного приложения «Яндекс.Навигатор» содержится 14 тыс. камер контроля скорости и рядности по всей стране, из которых на Москву приходится более 2 тысяч. В пресс-службе компании заявили, что новые комплексы появляются на карте почти мгновенно. Пользователи могут добавлять на карту и свои отметки о камерах или сообщать об ошибочных отметках. Кроме того, все данные перепроверяют специалисты «Яндекса», чтобы исключить появление несуществующих камер или муляжей.
Большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой в течение 20 дней. Для того, чтобы вовремя о них узнавать, эксперты рекомендуют зарегистрироваться на портале «Госуслуги» и настроить оповещение через SMS.
«Если это было превышение скорости, то можно оплатить его со скидкой. Если штраф был незаконно определен и выписан, лучше как можно быстрее собрать какие-то доказательства. Например, если машина оснащена регистратором с GPS, который пишет параметры движения, то эти данные можно приобщить к жалобе и подтвердить, что никакого нарушения не было», — рассказал юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов.
Три года назад камеры фиксировали полтора десятка нарушений, а теперь их количество увеличилось более чем в два раза и продолжает расти. Одно из грядущих новшеств — комплексы, фиксирующие выезд автомобилей на обособленные трамвайные пути. Кроме того, меняется и скоростной режим. В июне на участках десятка подмосковных шоссе разрешенная скорость была снижена с 60 до 50 км в час. Изменения, которые призваны снизить количество погибших в ДТП, коснулись 159 населенных пунктов.
Припарковавшемуся на месте, предназначенном для инвалидов, но не имеющему нужных документов, грозит штраф в 5 тыс. руб. и эвакуация. Парковка запрещена и на полукруглой разметке, так как это может создать помехи в движении других транспортных средств и пешеходов. Полукруг как раз обозначает конец зоны парковки на пересечении улиц и поворотах. За нарушение правил стоянки и остановки владельцу автомобиля придется заплатить те же 2,5 тыс. руб., что и за неоплачиваемую парковку, но этот штраф можно заплатить в течение 20 дней с 50-процентной скидкой.
Неправильно припаркованный автомобиль, в том числе и на полукруглой разметке, имеет все шансы быть эвакуированным. За эвакуацию мотоцикла или машины с двигателем не мощнее 80 л.с. придется заплатить 300 руб., за более мощную — от 5 до 7 тыс. рублей. Эвакуация грузовика стоит 27 тыс. рублей. Первые сутки хранения автотранспорта бесплатны, а затем за мотоцикл придется заплатить 500 руб., за автомобиль — вдвое больше, а за грузовик — 2 тыс. рублей.
Кодекс города Москвы строго карает за парковку на зеленых насаждениях: владелец машины заплатит 5 тыс. руб., должностное лицо — все 30 тыс. руб., а юридическое — в десять раз больше. Нарушитель имеет все шансы попасть в объектив смартфона какого-нибудь активного гражданина. По статистике, чаще всего через приложение «Помощник Москвы» жалуются именно на стоянку на газонах.
«В городе все зеленые насаждения за тротуаром и бордюром — это уже газон. Нужно понимать, что если мы заезжаем на часть земли за пределами дороги, то за это можно получить довольно серьезный штраф. Штраф выписывается на основании законодательства города Москвы, поэтому здесь о скидке речи не идет», — предупредил Сергей Смирнов
Столичный Центр организации дорожного движения планирует установить больше комплексов, следящих за выделенными полосами общественного транспорта и пешеходными переходами. Напомним, что движение по полосе общественного транспорта карается штрафом 3 тыс. руб., а за непропущенного пешехода придется заплатить полторы тысячи. Кроме того, весной водителям стали приходить штрафы за пересечение направляющих островков — разметки, которая наносится в местах разделения или слияния транспортных потоков. На очереди «вафельница», призванная бороться с заторами на перекрестках. Сейчас там, где она нанесена для эксперимента, штрафуют на 1 тыс. рублей.
5 законных способов обмануть камеры фотовидеофиксации
Сегодня практически невозможно найти сколько-нибудь продолжительный участок дороги, на котором бы не были установлены камеры видеонаблюдения. Несомненно, это повысило безопасность на дорогах. В Москве, к примеру, просто невозможно совершить преступление и не попасть в объектив хотя бы одной камеры наружного наблюдения. Люди со склонностью к паранойе, конечно, не рады. Ну а все остальные категории граждан могут спать спокойно. Если вас и убьют, то это хотя бы снимут на камеру. Впрочем, это все про обычные камеры, а сегодня речь идет о знаменитых «Стрелках», «Кордонах», «Кречетах» и других системах видеофиксации, которые можно встретить на отечественных автомобильных дорогах.
Дорожные камеры – всего лишь техника, а она, как известно, несовершенна. Сколько раз к вам приходили штрафы за превышение скорости в каком-нибудь Тьмутараканске, хотя вы в этом городе даже никогда в жизни не бывали, да и находится он за тысячу километров от вас? Если еще ни разу, то у вас просто еще все впереди. Такое случается сплошь и рядом. Причем частота таких ошибок растет по мере того, как увеличивается количество камер на дорогах. Конечно, можно обратиться в суд, предъявить доказательства того, что вас там не было и быть не могло, но ведь на это нужно будет потратить так много вашего времени. С одной стороны, такие ошибки камер – несомненное зло, но ведь с другой – это лишнее подтверждение несовершенства систем видеонаблюдения, которое вполне можно использовать себе во благо.
Русский народ не был бы русским, если бы не его смекалка, которая, порой, просто поражает воображение. Сегодня существуют сотни различных способов обмануть камеры дорожного наблюдения. В большинстве своем они показывают малую эффективность, к сожалению, так как системы видеонаблюдения, пусть и медленно, но модернизируют и улучшают. Мы подобрали пять наиболее эффективных и относительно законных способа избежать получения «писем счастья».
Нечитаемый номер
Абсолютное большинство всех уловок автовладельцев сводится к тому, чтобы замаскировать номер автомобиля. Ведь если камера не сможет считать номер, то и штраф отправлять будет некуда. Впрочем, здесь тоже есть свои тонкости. К примеру, лист с дерева, который «совершенно случайно» прилип к вашему номеру, не поможет совершенно точно. Да и обычная бумажка вряд ли спасет. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
Дело в том, что большинство камер оснащены инфракрасными датчиками, которые необходимы для того, чтобы распознавать номера в любое время суток и при любой погоде. Этим датчикам такие тонкие предметы, как лет, снег, бумага или листва, – ни по чем. Другое дело – грязь. Хороший такой ком грязи вполне сможет скрыть ваш номер от «всевидящего ока». Вот только это не очень-то надежно. Грязь ведь может попросту отвалиться во время езды. А закреплять ее особенно прочными средствами тоже не стоит. Если вас остановит за грязные номера инспектор, нужно будет на месте попытаться их очистить. Если они в монтажной пене, например, вряд ли у вас это получится сделать оперативно.
Наиболее эффективно скрыть номер от камер можно посредство пилки и (или) замазки. Во-первых, крайне желательно немного сгладить рельеф госзнака. Для инспекторов такой номер будет читаем, а вот камера с трудом различит номер без соответствующего рельефа. Если к тому же, немного поколдовать над парой цифр со штрихом в руках, то можно уже совершенно не беспокоиться о том, что вас настигнут «письма счастья». По результатам проведенных испытаний ни одна камера не смогла зафиксировать номера со стертым рельефом и парой стертых цифр.
Применяя этот метод нужно помнить следующее:
Транзитные госзнаки.
Такие номера выдают для того, чтобы автомобиль можно было спокойно пригнать из одной страны в другую. Раз транспортное средство ни на кого не зарегистрировано и на постоянном учете нигде не числиться, то и штраф выписывать некому. В зависимости от того, из какой страны едет автомобиль, транзитные номера можно использовать приблизительно месяц (от 10 до 30 дней), а можно и продлить (главное, продлевать не просроченные номера). Способ довольно трудоемкий и краткосрочный, но все же действенный.
Нет номера, нет проблемы
Ни одна камера не сможет считать государственный номер автомобиля, если его попросту нет. Следовательно, можно ехать хоть 300 километров в час, оштрафуют вас все равно не за превышение скорости, а за езду без номеров. От «писем счастья» такой способ защитит стопроцентно, а вот от встречи с сотрудниками дорожно-патрульной службы точно не убережет. А вот если на машине заграничные номера (с растаможкой затянули), то здесь уже другое дело. Раз в России автомобиль ни к кому не привязан, то и штрафов на него не будет.
Оформить автомобиль на кого-то другого
Этот «кто-то» должен быть лицом с инвалидностью, несовершеннолетним, участником Великой Отечественной войны. А лучше все сразу, чтоб надежнее было. Боятся штрафов в этом случае не стоит, до этих категорий лиц «письма счастья» не доходят.
Оформить транспортное средство на юридическое лицо
Это еще один способ из категории «нет человека – нет проблемы». Если автомобиль числится на учете давно закрывшегося предприятия (какое-нибудь старое ИП), то и штрафы будут приходить по какому-нибудь фиктивному адресу.
Несколько способов, не доказавших своей эффективности в борьбе с «письмами счастья».
Иногда смекалка заводит нас уж в совсем непролазные дебри. Сегодня на просторах интернета можно прочитать о великом множестве советов по борьбе с камерами наружного наблюдения. Многие из них совершенно бесполезны, а многие – утратили свою актуальность. Системы видеонаблюдения тоже ведь неглупые люди делают и модернизируют их довольно быстро.
Стоит помнить, что покупать подобные «примочки» не вполне легально, да и, как оказалось, бессмысленно. Нужно все же помнить, что все эти не всегда корректно работающие камеры на дорогах вовсе не враги. В первую очередь они нужны для обеспечения безопасности на дорогах, и лишь во вторую – для пополнения госказны посредством штрафов (в Подмосковье кстати большинство комплексов видеофиксации частные, а не государственные, так что и «штрафные» деньги отчисляются частным лицам и лишь небольшой процент достается государству).
Как мы выяснили, кое-какие действенные методы скрыться от камер все же есть, использовать их иногда можно. Главное: руководствоваться принципом Остапа Бендера и всегда «чтить уголовный кодекс».
Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
Почти 90% выявленных нарушений ПДД на дорогах России в 2020 году зафиксировали камеры видео- и фотофиксации.
В отличие от протокола о нарушении ПДД, который инспектор выписывает лично водителю, автоматическая система фиксации обращает взыскание на собственника автомобиля, даже если за рулем был не он. Нет технической возможности определить, кто управляет автомобилем в момент, когда камера фиксирует нарушение.
Вместе с камерами появились и различные уловки, которые якобы позволяют избежать штрафа. В этой статье мы расскажем, какие хитрости придумали автомобилисты и почему они не работают.
У ГИБДД есть только один способ идентифицировать автомобиль — государственный регистрационный знак, он же ГРЗ, он же госномер. Все штрафы за нарушения ПДД отправляют на имя владельца автомобиля — человека, который регистрировал машину с уникальным номером на свое имя.
Собственник автомобиля может прекратить регистрацию автомобиля, если продал его — предоставить в ГИБДД договор купли-продажи (ДКП) — или по собственному желанию. Это легко сделать через портал госуслуг. Если автомобиль ни на кого не зарегистрирован, то и штрафы за нарушения присылать некому.
Тут есть нюанс с терминологией: прекратить регистрацию — это перестать быть лицом, на которого зарегистрирован автомобиль. Но регистрацию еще можно аннулировать — удалить регистрационные данные автомобиля навсегда, например для утилизации.
Есть право управлять автомобилем — у людей с действительным водительским удостоверением, которые вписаны в страховку. А есть регистрация автомобиля в ГИБДД: у владельца при этом может не быть водительского удостоверения.
К административной ответственности могут привлечь лицо, которому уже исполнилось 16 лет. Так появилась лазейка в законодательстве, которой многие пользовались: у машины есть собственник младше 16 лет, но оштрафовать его нельзя.
Почему это не работает. С 1 января 2020 года вступило в силу новое постановление, которое определило новый порядок регистрации транспортных средств и лишило граждан возможности регистрировать транспортные средства на лиц до 16 лет.
Постановление правительства РФ от 21.12.2019 № 1764
Теперь транспорт регистрируют на одного из родителей, усыновителей или опекунов собственника транспортного средства, который не достиг возраста 16 лет. То есть штрафы неизбежно будут.
До 1 января 2020 судебная практика также была не на стороне водителей. Родителей, которые оформили автомобиль на ребенка, считали его законными представителями и обязывали платить штраф. Единственный вариант его избежать — это доказать, что за рулем был не владелец.
Постановление Курганского областного суда от 25.10.2018 № 4А-464/2018 PDF, 184 КБ
Наследник не переоформляет автомобиль на себя после того, как вступит в наследство. Или просто пользуется им по доверенности. Номинально у автомобиля есть собственник, штрафы будут приходить на его имя. Вот только на самом деле человек умер, а значит, платить некому.
Почему это не работает. В 2018 году в России заработала система Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Оператор этой системы — Федеральная налоговая служба, которая передает данные в том числе и в ГИБДД. Как только информация о смерти автовладельца появляется в системе, регистрацию автомобиля прекращают.
Судья оштрафует водителя на 5000 Р или лишит прав на срок от одного до трех месяцев. И если автомобиль увезут на спецстоянку, например за нарушение правил парковки, забрать его оттуда получится только после того, как наследник вступит в наследство.
И главное: со вступлением в наследство придется унаследовать и штрафы, по которым открыто исполнительное производство. Например, водителя из Забайкальского края лишили прав на месяц за повторное управление автомобилем, который по документам все еще принадлежит умершему.