Как избежать перегрева двигателя автомобиля

Как летом избежать перегрева двигателя автомобиля

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. 6a4f32s 100. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-6a4f32s 100. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка 6a4f32s 100

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. 45ea2f2s 960. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-45ea2f2s 960. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка 45ea2f2s 960

Летом на дорогах в нашей стране нередко можно встретить транспортные средства, вставшие посреди трассы с открытым капотом, это стоят автолюбители, у которых во время передвижения произошел перегрев двигателя транспортного средства.

Между тем избежать перегрева силового агрегата вполне возможно, для этого достаточно учесть ряд факторов и соблюдать некоторые простые правила эксплуатации автомобиля. Рассмотрим эти факторы и правила.

В первую очередь разберемся, к каким последствиям может привести перегрев силового агрегата двигателя транспортного средства. Кроме того, что вы потеряете время на простой посреди дороги, и возможно будете мешать другим участникам дорожного движения, от перегрева рабочий ресурс силового агрегата значительно сокращается.

Более того, при неблагоприятном развитии ситуации в двигателе может заклинить поршневую систему и тогда вам придется проводить эвакуацию авто к месту ремонта, после чего предстоит потратить, немалы суммы на ремонт двигателя. То есть перегрев силового агрегата крайне не желателен.

Что можно сделать для того, чтобы избежать рассматриваемой ситуации? Во-первых, необходимо подготовить автомобиль к летним условиям эксплуатации. Во-вторых, следует соблюдать правила эксплуатации транспортного средства в условиях высокой температуры окружающей среды.

Как подготовить транспортное средство к сезонной эксплуатации? В пределах рассматриваемого вопроса вам необходимо провести замену масла в двигателе и проверить работоспособность охлаждающей системы.

Масло в двигателе необходимо заменить на летнее, так как летнее и зимнее моторное масло обладают различной вязкостью, что зачастую и приводит к перегреву двигателя. Для замены масла вы можете обратиться на любую станцию технического обслуживания, хотя стоит отметить, что это достаточно просто сделать самостоятельно. Обслуживание охлаждающей системы так же сводится к замене технических жидкостей.

Кроме этого при обслуживании охлаждающей системы будет совершенно не лишним прочистить радиатор и провести другие регламентные работы, которые вы так же сможете провести самостоятельно, в этом нет ничего сложного.

Как показывает практика, если транспортное средство прошло сезонную подготовку к эксплуатации, то в подавляющем большинстве случаев автомобиль вас не подведет. Тем не менее, из-за различных технических неисправностей, вы все же можете столкнуться с тем, что температура двигателя начнет, резко расти.

В этом случае необходимо предпринять следующее. Включите в салоне авто печку или кондиционер, за счет этого излишки тепла станут отводиться от двигателя в салон и, хотя при этом вы будете чувствовать себя не очень комфортно, но эта небольшая хитрость поможет вам добраться до ближайшей станции технического обслуживания и устранить возникшие неполадки.

Источник

Как не перегреть двигатель

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. hm HO9CbAi aQg727bOH8IuNowc 100. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-hm HO9CbAi aQg727bOH8IuNowc 100. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка hm HO9CbAi aQg727bOH8IuNowc 100

Перегретый мотор способен на ходу перевернуть автомобиль. Это происходит так: раскаленные поршни увеличиваются в размерах, их заклинивает в блоке цилиндров (профессионалы говорят «клинит двигатель»), намертво блокируются ведущие колеса, и… там как повезет. Простите за банальность, но все, что должно работать, должно работать так, как рекомендовано производителем. Можно с уверенностью утверждать: если двигатель грамотно отрегулирован и система охлаждения исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле при жаре под 40 градусов! Разумеется, исключая простои в заторах и пробках. Вот здесь не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного. Езда в пробках черепашьим шагом, на первой передаче, в жару доведет до кипения не только двигатель. (Это, правда, не относится к автомобилям с механическим приводом вентилятора охлаждения, например, к вазовской «классике»).

В пробках следует быть особенно бдительным. Чтобы не допустить перегрева мотора, следить за указателем температуры охлаждающей жидкости надо постоянно. Ну, а если проглядели момент – запах кипящего тосола и пар из-под капота подскажут: включай аварийку, отталкивай авто на обочину, поднимай капот и ищи причину перегрева.

Вообще, прежде чем говорить о причинах, надо соблюсти самые простые профилактические меры.

Во-первых, необходимо периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками радиатора. Не случайно вначале упоминается о тополином пухе, комарах и мошках. Именно в ячейки радиатора они и забиваются. Такая «прокладка» здорово снижает эффект охлаждения, поскольку вентиляция уже помогает плохо.

Во-вторых, надо полностью очистить от многомесячного слоя грязи поддон масляного картера. Особенно уместно сделать это после зимне-весеннего сезона. Кстати, для лучшего доступа при очистке поддона защиту лучше снять.

В-третьих, банальный совет: не забывайте следить за уровнем масла. И не по лампочке на на панели приборов, а по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это и надежнее в смысле контроля, и позволяет более точно определить – долить масла в двигатель или его там достаточно. Оптимальным уровнем можно считать уровень масла между рисками «минимум» и «максимум».

В-четвертых, не ленитесь (лучше перед каждым выездом) проверять уровень тосола. Имейте в виду – в жаркую погоду да еще в режиме городского движения эта жидкость имеет свойство немного испаряться. Мы уж не говорим – выкипать. Кстати, если в расширительном бачке вместо тосола плещется какая-нибудь бурда кофейного цвета, то вполне возможно, что вы незаметно для себя двигатель все-таки перегрели.

Другие варианты: тосол давно не меняли, жидкость плохого качества или в системе охлаждения очень много всяких химических отложений. Возможно, понадобится промыть радиатор. В любом случае с этим следует разобраться конкретно, поскольку жидкость такого неестественного для тосола цвета уже ничего толком охладить не в состоянии. Никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Качественный и вовремя заменяемый тосол на самом деле способен сэкономить автовладельцу немалую сумму.

И непосредственно о том, как вести себя в автомобильной пробке. На себе не проверяли, но резон, который выдвигают некоторые водители со стажем, в этом есть. Для большего притока воздуха можно приоткрыть капот, чтоб образовалась щель. При этом следует хорошо продумать крепление крышки капота, чтобы она не распахивалась на большой скорости или при экстренном торможении.

Другой совет от «бывалых»: не перекрывать летом кран печки. В момент резкого повышения температуры охлаждающей жидкости самое эффективное средство – включить печку. А это в нужный момент может оказаться недоступным по причине заедания крана, течи тосола и тому подобное. Конечно, на машинах отечественного производства и так не комфортно, но подстраховаться стоит. Да, в конце концов, можно ведь и стекла в салоне опустить. Для двигателей с механическим приводом вентилятора можно немного увеличить подсосом обороты до 1200–1500, на холостом ходу помпа более интенсивно будет гонять охлаждающую жидкость.

Всех ситуаций не предусмотреть. Судя по обстановке, можно открыть капот полностью. Например, в случае, когда нет возможности двигаться с оптимальной для остывания скоростью 40–50 км в час. На 4-й передаче, разумеется. Если есть подозрения в неисправности системы охлаждения, надо, прежде всего, убедиться в полной исправности термостата. Без этого все остальные спасительные манипуляции – бесполезное дело. Если тосол идет по малому кругу, то никакие воздушные ванны от перегрева не спасут.

Вообще в борьбе с перегревом двигателя все средства хороши. Иные водители, страдающие от необходимости езды по забитому пробками городу, даже устанавливают перед радиатором дополнительный вентилятор. Говорят, здорово помогает. Но это уже экзотика. Выполняйте то, что необходимо по эксплуатации, и все у вас будет в порядке.

Источник

Как избежать перегрева двигателя автомобиля

Жаркое время и пробки на дорогах приводят прямиком к перегреву двигателя. Что же делать, как этого избежать? Особенно актуальной эта проблема становится в жару и в пробках, причем перегрев может случиться практически у каждого автомобиля. Последствия этого непредсказуемы: поездка может быть просто прервана или не состояться совсем, а еще хуже — может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

При перегреве чаще всего деформируется головка блока цилиндров. Если машина исправна, то она должно сама себя охлаждать. На высокой скорости охлаждение обеспечивается продуванием радиатора воздушным потоком, а на низкой работает вентилятор системы охлаждения. Когда двигатель не нагрет, циркуляция тосола происходит от двигателя к помпе и наоборот. Когда же тосол нагревается до определенной температуры, то клапан термостата открывается и тосол циркулирует уже через радиатор.

Если печка в автомобиле плохо работает, это также может сигнализировать о неисправностях в системе охлаждения.

Признаки перегрева двигателя

1. Показания температурного датчика. Если стрелка находится в красной зоне, остановитесь и выясните обстоятельства. Всегда обращайте внимание на сигналы аварийной лампы перегрева.

2. Появившаяся детонация – свидетельство критической температуры системы охлаждения. При нажатии педали газа появляется необычный звон, если двигатель перегрет.

3. Пар и дым из-под капота. Если на все эти признаки вы не среагировали, пропустили резкий запах выкипающего тосола или антифриза, то о перегреве вы догадаетесь, увидев клубы дыма из-под капота. Нужно сразу остановиться, ведь тосол закипает с огромной скоростью и всего несколько минут работы мотора при такой температуре могут привести к плачевным результатам.

Причины перегрева

Причины перегрева различны в зависимости от части системы охлаждения, из-за которой он произошел, разберем самые популярные из них.

1. Утечка тосола или антифриза. Трещины шлангов, ослабленные затяжки хомута, неисправность крана отопителя или радиатора, износ уплотнения насоса являются причинами негерметичности системы охлаждения, что в свою очередь ведет к утечке. Также к этому могут привести некачественная охлаждающая жидкость, перепады температуры, форсирование водных преград.

2. Загрязнение радиатора. Если радиатор загрязнен листвой, тополиным пухом или просто пылью, это не беда, можно его прочистить. Если же на радиаторе появились накипь от используемой воды либо загрязнения от разных герметиков, это потребует больших затрат. Иногда он прочищается, а иногда радиатор приходится менять. Перегрев двигателя весной вызван установкой утеплителей от морозов на мотор или картонок, установленных перед радиатором, чтобы сохранить тепло.

3. Неисправный термостат или клапан. Чтобы определить, исправен ли термостат, нужно нагреть двигатель и аккуратно пощупать шланг или нижнюю часть радиатора. Если термостат неисправен, то она будет холодной и не нагреется. В этом случае термостат нужно заменить на новый.

4. Неисправности водяного насоса ведут к плохому движению по системе охлаждения.

5. Нарушение герметичности камеры сгорания. Если перегрев происходит не в первый раз, прокладки головки прогорают, возникают трещины в цилиндре, деформируется привалочная плоскость блока или головки. Эта причина определяется вытекающим из бочка тосолом, появлением в картере характерной водомасляной эмульсии. Но обычно причину негерметичности можно установить, лишь разобрав двигатель.

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. 8d28e5a2c2b859332c7bab1136099841. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-8d28e5a2c2b859332c7bab1136099841. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка 8d28e5a2c2b859332c7bab1136099841

6. Нерабочий вентилятор. Не крутится крыльчатка, соответственно, не охлаждается радиатор. Вентилятор может не работать из-за сломанного датчика, муфты включения или электродвигателя, отошедшего проводка.

Если возникла неожиданная проблема в системе охлаждения, остудите двигатель, включив отопитель в салоне. Радиатор отопителя забирает долю выделяемого тепла, и возможно поможет предотвратить перегрев.

Что нужно делать при перегреве двигателя

1. Остановитесь, заглушите двигатель. Если необходимо, включите аварийку и поставьте знак.

2. Откройте капот, подождите, пока не прекратится кипение (около 20 минут).

3. Если признаков протекания не обнаружилось, подождите, пока снизится давление, откройте пробку радиатора и медленно и аккуратно долейте выкипевший тосол.

4. Закройте пробку, запустите двигатель. Проследите за температурой. Если температура резко поднялась, проведите диагностику, если вы не уверены, что справитесь сами, вызовите помощь. Если температура не поднимается резко, протечек нет, поезжайте в автосервис для выяснения и устранения неполадок.

Чего нельзя делать при перегреве двигателя

Некоторые водители пытаются самостоятельно устранить причины закипания двигателя, на зная что конкретно нужно делать. и допускают следующие ошибки:

1. Никогда не открывайте пробку радиатора или расширительного бочка. При кипении тосола или антифриза, при его переходе в газообразное состояние, в системе поднимается давление. Когда вы открываете пробку, наружу выбрасывается большое количество горячего тосола, что приводит к ожогам лица и рук. Также учитывайте, что при этом испаряется жидкость, выравнивающая температуру.

2. Нельзя разогретый мотор поливать водой! При резком перепаде температуры образуются микротрещины или металлические части могут растрескаться. Но водой можно полить радиатор для более быстрого процесса охлаждения.

Профилактика перегрева

Чтобы избежать серьезных последствий при перегреве двигателя либо предотвратить его, нужно иногда проводить профилактику перегрева. Это не потребует от вас большого количества денег, но поможет спасти от поломок двигатель. Выявляем неисправную деталь, проверяя и исключая все подозрительные элементы.

Выбирая неправильный режим эксплуатации двигателя, также может возникнуть его перегрев. Например, при постоянном движении на высоких оборотах или пониженной передаче в разы увеличивается вероятность закипания двигателя, тем более при наличии проблем работы системы охлаждения. В зимнее время обычно ошибки нивелируются пониженной температурой, но это ни в коем случае не означает, что двигатели перегреваются только летом.

Источник

Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. depositphotos 132417762 original. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-depositphotos 132417762 original. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка depositphotos 132417762 original

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше. Как-никак, это – конструктивная особенность современных моторов.

Н о тот факт, что конструктор целенаправленно задумал мотор как живущий недолго, не означает, что это нельзя исправить. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, несколько способов избежать штатные перегревы есть, и как раз о них мы сегодня и поговорим.

Кто виноват, и что делать?

Несомненно, причины массового появления «нормального перегрева» обусловлены конструктивными особенностями работы систем охлаждения новых автомобилей. Попытка обеспечить высокую паспортную экономичность на малой нагрузке заставляет производителей использовать заведомо вредные и опасные для здоровья мотора терморежимы. Ситуацию усугубляет перенастройка средств аварийной индикации на очень поздние пороги срабатывания.

В итоге доли процента экономии топлива и снижения выбросов оборачиваются быстрым старением автомобиля, возрастанием расхода топлива, масла и дорогостоящими ремонтами. Ради сохранения здоровья автомобиля и снижения расходов на ремонты логично предпринять шаги по поддержанию нормального температурного режима мотора на протяжении большей части времени эксплуатации. Очень многим машинам хватит даже обычных профилактических мер, а для «запущенных» случаев есть меры конструктивные. Да, не боги горшки обжигают: современные машины тоже не венец творения, и доработки порой просто необходимы.

Что можно сделать на дороге?

Было бы неплохо научиться избегать пробок: для машины полезнее проехать в два раза большее расстояние, но зато не стоять подолгу в заторах. На первый взгляд, пробки — неизбежная реальность, но если задуматься, то, скорректировав свой распорядок дня, можно сэкономить для себя кучу времени. И заодно сэкономить на ремонте машины. При исправной системе охлаждения это весьма эффективный способ продлить жизнь мотору.

Не отключайте системы старт-стоп, как бы они ни мешали комфортному движению, если вы застряли в пробке. Это крайне эффективный способ избежать «неудачных» для мотора режимов работы.

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. depositphotos 54586127 original. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-depositphotos 54586127 original. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка depositphotos 54586127 original

Постарайтесь держать включённым кондиционер. У большинства автомобилей при этом рабочая температура двигателя падает за счет более частого включения вентиляторов радиатора или подключения дополнительного. К тому же для подогрева воздуха после испарителя кондиционера используется радиатор печки. Небольшая нагрузка от кондиционера не сильно ухудшит ситуацию и почти не скажется на расходе топлива.

Пытайтесь обойтись без бесполезных ускорений и торможений. И избегайте резких разгонов после работы двигателя на холостых оборотах после полного прогрева.

Изучите особенности работы различных режимов шасси, двигателя и трансмиссии, если они есть у вашей машины. Часто в режимах « Eco » температуры установлены максимально высокие, а в различных режимах « Sport » температура снижается до оптимальной рабочей. Особенно это актуально для самых «продвинутых» европейских авто.

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. depositphotos 113577080 original. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-depositphotos 113577080 original. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка depositphotos 113577080 original

Для моторов с высокой степенью сжатия и турбонаддувом используйте 98-й бензин, если не хотите слишком себя ограничивать в движении по пробкам. Это уменьшит риски детонации даже на моторах с непосредственным впрыском топлива и сохранит двигатель.

Что можно сделать с машиной?

Вам предстоят удивительные открытия, особенно если у вас мощный бензиновый двигатель без турбонаддува от европейского производителя. Двигатели с наддувом имеют более низкие рабочие температуры, но, тем не менее, еще более чувствительны к перегреву. К тому же имеют одно слабое звено – интеркулер наддувочного воздуха. Этот элемент, как и основной радиатор машины, склонен к загрязнению. А слишком высокая температура на впуске вредит мотору не меньше, чем обычный «нормальный перегрев».

Разумеется, один-два раза в сезон нужно мыть радиаторы. В случае сильного загрязнения промывка без снятия обычно малоэффективна, так что придется проехать в сервис.

На многих машинах, в основном, произведенных на Востоке, радиаторы стоит проверить на предмет целостности сот в нижней части. Коррозия алюминиевых элементов от нашего «дорожного коктейля» бывает настолько значительной, что в возрасте пяти и более лет радиатор лишается доброй четверти площади охлаждения.

Обязательно следите за исправностью термостата, особенно его нагревательного элемента. Часто диагностика этого важнейшего узла практически отсутствует, а сам нагреватель может быть отключен или заменен на балластное сопротивление. При замене износившихся элементов ставьте штатные узлы в исполнении «для жаркого климата» и пакетов «для движения с прицепом». Конечно, если найдёте такие в продаже.

Также в сервисе стоит считать все ошибки в работе системы управления: там можно найти те, что объяснят изменение температурного режима. Например, к таким последствиям могут привести неисправности в смесеобразовании. Кроме того, сканером нужно проверить работоспособность и режимы включения всех вентиляторов автомобиля. Разумеется, при необходимости их придётся починить.

Не забывайте регулярно менять антифриз и проверять работоспособность датчика аварийного уровня охлаждающей жидкости. Иногда эффективны промывочные жидкости для систем охлаждения, особенно если машина «совершеннолетняя», возрастом более 15-16 лет.

Следите за рабочим напряжением бортовой сети автомобиля и состоянием проводки. Снижение напряжения на вентиляторах радиатора приводит к резкому падению их производительности.

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. depositphotos 108801056 original. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-depositphotos 108801056 original. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка depositphotos 108801056 original

Проверяйте шланги, трубки и бачки каждый год. Помутнения пластика, трещины и набухание резины – верные признаки того, что система охлаждения работает с перегрузкой и может вскоре не выдержать нагрузки. Такие элементы меняйте без сожаления.

Как мотору не попасть в «группу риска»?

Легкий тюнинг мотора зачастую начинается именно с системы охлаждения. Грамотный чип-тюнинг почти всегда уменьшает рабочую температуру мотора за счет более раннего включения догревателя термостата и раннего включения вентиляторов радиатора. Особенно эффективен этот метод на моторах с электроприводом золотников и регулируемой электропомпой в системе охлаждения.

Замена термостата на более низкотемпературный позволит значительно уменьшить нагрузку на систему охлаждения на трассе. Зачастую термостат можно поставить от турбированного или более форсированного варианта двигателя. Вопреки распространенному мнению, снижение рабочей температуры до 80-85 градусов не повышает расход топлива, он даже снизится за счет лучшей эффективности работы двигателя под нагрузкой.

Установку дополнительной помпы можно рекомендовать обладателям больших моторов для улучшения циркуляции жидкости в блоке цилиндров или в ходе хорошего тюнинга. Температуру в целом это не снизит, зато можно избежать перегрева дальних цилиндров или проблемных зон.

Усиленные радиаторы и системы их орошения – тоже скорее принадлежность высокофорсированных моторов, но это неплохая мера и там, где тепловой пакет двигателя явно не соответствует возможностям системы охлаждения. Порой штатные системы в угоду снижения массы и удобства сборки излишне облегчены. Система орошения, в свою очередь, помогает, когда не справляются вентиляторы. Например, в глухих московских пробках. Особенно эффективна она для интеркулеров, но и обычным радиаторам тоже будет полезна.

Установка более низкотемпературных датчиков включения вентиляторов на недорогих машинах с простой системой управления – это тоже очень эффективный шаг. Особенно если установлен термостат с температурой срабатывания менее сотни градусов.

Замена штатных шлангов системы охлаждения на силиконовые заметно улучшает стойкость к высоким температурам и давлению. Да и выглядят они порой эстетичнее резиновых. Вот только стоят значительно больше.

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. depositphotos 49564505 original. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-depositphotos 49564505 original. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка depositphotos 49564505 original

Установка термоэкранов между блоком или головками блока и такими элементами как турбина или катализаторы — тоже штука полезная. Есть целый ряд двигателей, у которых наблюдаются локальные перегревы в зоне установки этих элементов со всеми вытекающими для мотора последствиями.

Что в итоге?

Как видите, несколько несложных лайфхаков помогут продлить жизнь автомобилю, и особенно они актуальны для премиальных машин старше 7 лет. Главное — не прятать голову в песок и не делать вид, что всё в порядке, пока не загорится лампа аварийно высокой температуры. Как вы уже знаете из первой части этой статьи, контрольные лампы на современных машинах загораются, когда что-либо предпринимать уже поздно.

Источник

Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. favorit. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-favorit. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка favorit

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. 7142dfa6aaa71b4a6bdf5fc57d0ff657.800.800.1. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-7142dfa6aaa71b4a6bdf5fc57d0ff657.800.800.1. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка 7142dfa6aaa71b4a6bdf5fc57d0ff657.800.800.1

Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Самые распространенные причины перегрева двигателя

Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

Как избежать перегрева двигателя автомобиля. fa0e0fda42d82a8b8180b1e4ab1de62e. Как избежать перегрева двигателя автомобиля фото. Как избежать перегрева двигателя автомобиля-fa0e0fda42d82a8b8180b1e4ab1de62e. картинка Как избежать перегрева двигателя автомобиля. картинка fa0e0fda42d82a8b8180b1e4ab1de62e

Признаки перегрева двигателя

Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

Как предотвратить перегрев?

Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

Что делать, если ДВС начал перегреваться?

Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

Есть подозрения? Давайте проверим!

Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *