Как избежать подставы на работе
Газлайтинг на рабочем месте: как противостоять коллегам, которые подставляют вас и саботируют вашу работу
Газлайтинг на рабочем месте
Как было упомянуто выше, существует несколько видов газлайтинга. Чаще всего над человеком подтрунивают его друзья или родственники. Есть также романтический газлайтинг. При этом жертвой становится один из партнеров. Очень распространенным также является газлайтинг на рабочем месте. Это форма насилия, последствиями которого становятся неуверенность работника в своей компетенции, опыте, мастерстве, умении управлять людьми. К сожалению, такой вид насилия способен заставить человека усомниться не только в своих профессиональных способностях.
Последствия газлайтинга
Подобного рода токсичная атмосфера способствует возникновению множественных психических и даже физических расстройств. Во-первых, речь идет о моральном подавлении, которое заставляет человека усомниться в своих силах. Это занижает его самооценку и способность не только действовать, но и мыслить. Попавшие в такую сложную ситуацию люди часто впадают в меланхолию и депрессию. У них понижается иммунитет, что приводит к возникновению тяжелых хронических заболеваний.
Моральные насильники
Некоторые люди, которые и ранее подвергались газлайтингу, недооценивают сложность и опасность ситуации. Например, к ребенку не очень хорошо относятся во дворе, возникают проблемы с одноклассниками в школе (другом учебном заведении), случается еще какая-то подобная ситуация. Когда этот ребенок вырастает и устраивается на работу, насмешки и прочие проявления негативного отношения со стороны коллег не становятся для него открытием. Речь сейчас идет не о плохом человеке, которого никто не любит.
К сожалению, в современном мире очень часто газлайтингу подвергаются люди, которые попросту не могут себя защитить. Это бесконфликтные, добрые и открытые (или слишком скромные) работники, которые привыкли рассчитывать только на себя. Недоброжелатели находят «болевые точки» и начинают на них воздействовать. Можно с грустью констатировать, что такие люди есть в нашем обществе. Достаточно появиться одному такому человеку в коллективе. Очень скоро он соберет вокруг себя коллег, которые не имеют своей токи зрения. Они все вместе начнут атаковать свою жертву.
Власть ради собственной выгоды
Вы можете спросить, кому и зачем это нужно? Дело в том, что с помощью газлайтинга некоторые недобросовестные люди могут получить вожделенную власть. Например, на работу поступил умный о опытный сотрудник, имеющий перспективу продвинуться по карьерной лестнице. При этом здесь же трудиться и тот, который не обладает профессиональными качествами, но при этом также планирует получить повышение.
Доказать свое превосходство умом и мастерством этот человек не может. Тогда он находить способ подавить и морально унизить умного и способного человека. Происходит борьба за власть. Это может быть на любом уровне. Такая нечестная игра, к сожалению, приносит выигрыш злоумышленнику и полностью выбивает из колеи пострадавшего от газлайтинга.
Примеры газлайтинга на рабочем месте
Старший преподаватель психологии бизнеса доктор Мария Кордович рекомендует научиться определять газлайтинг на рабочем месте в его самых завуалированных проявлениях.
Это даст вам возможность вовремя это прекратить. Проявления могут выглядеть следующим образом:
Осознание проблемы
Этот список можно продолжить, поскольку недобросовестные люди с каждым днем становятся все более изощренными в проявлениях насилия. Однако вы должны понимать, что подобное к вам отношение является для вас опасным. Игнорировать это и думать, что все решится само собой, бесполезно. Осознайте то, что вы временно находитесь в изоляции (в ловушке). Однако из нее есть множество выходов. Чем больше проходит времени, тем крепче запираются замки. Если ничего не предпринимать, то вам придется не просто решать проблему с обидчиками, а спасать свое здоровье и жизнь. Поэтому осознайте проблему и приступайте к активным действиям.
Способы борьбы
С этого дня начинайте документировать все, что вы делаете. Возникла какая-то идея? Запишите и утвердите ее письменно. Что-то сказали, сделали, предприняли даже самые мелкие шаги – отметьте это. Документировать нужно отношения со всеми вашими обидчиками. Прежде чем что-то сказать или предпринять, обязательно напишите заявление и завизируйте его по всем правилам. Это касается и выполнения вами работ (по каждому этапу). Учитывайте сроки, делайте копии указаний. Все это вам пригодится для борьбы. Затем обращайтесь за помощью к вышестоящему начальнику.
Не помогает? Двигайтесь дальше. Можно дойти до самых высоких эшелонов власти. Каждый разговор или обращение также должны быть задокументированы. Если у вас ничего не получится или вы не очень дорожите работой, перейдите в другую компанию. Там с первого дня контролируйте ситуацию, чтобы ничего подобного больше не повторилось.
Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе
⏱ Время прочтения — 8 минут
Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:
При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.
Ситуация: конфликт с начальником
Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.
«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.
Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».
Ситуация: недружелюбный коллектив
Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.
«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.
Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.
Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».
Ситуация: под давлением клиента
Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.
Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.
«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.
Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».
Как разрешать конфликты на работе
👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.
«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».
Что делать, если подставили коллеги
Как понять ‒ кому из коллег нельзя доверять, что делать, если тебя подставили на работе, и как перестать подозревать всех вокруг ‒ провели исследование, собрали советы психологов и даже нашли вдохновляющие истории
Алиса попала в сложную ситуацию. Алиса собирает данные, сводит и анализирует их. Вовремя ли она сдаст отчёт ‒ зависит от коллег. Одна сотрудница тянет до последнего, и в результате отчёт в срок не готов. При этом коллега уверяет, что все данные предоставлены вовремя.
Андрею тоже нелегко. Он много раз прикрывал Диму, когда тому надо было незаметно уйти с работы на час-другой. И вот Андрею тоже понадобилось уйти на час раньше ‒ Дима согласился прикрыть товарища. А потом рассказал всё начальнику. Андрею пришлось писать объяснительную.
Люба и Артём очень любили «мозговые штурмы» с начальником отдела. Пока он не внёс все их идеи в докладную записку директору и не получил премию за инициативность. А Любе и Артёму даже тортик не купил.
Что делать, если подставляют коллеги ‒ оправдываться, платить той же монетой или поговорить по душам? Давай подумаем.
Когда не стоит доверять коллеге ‒ 5 признаков
Обидно становится, когда человек прикидывается душкой и зайчиком, а по факту оказывается ‒ он хочет выжить тебя с работы и готов для этого на всё.
Присмотрись к коллегам внимательно ‒ вот какие признаки подскажут, что человеку нельзя доверять.
Нелогичное поведение
Только что коллега возмущался ‒ Глеб полный идиот, как его до сих пор терпят в компании. Подходит Глеб ‒ коллега солнечно улыбается и спрашивает о планах на отпуск.
Осторожно ‒ перед тобой мастер лицемерия. Возможно, и о тебе он рассказывает то же, что и о Глебе.
Игнорирование
Коллега не здоровается и не прощается с тобой. И вообще ‒ всячески делает вид, что тебя здесь нет. Не обращается к тебе напрямую и утыкается в телефон, когда ты садишься рядом с чашкой кофе.
Эти признаки прямо указывают ‒ ты неприятен человеку.
Нет зрительного контакта
Коллега не смотрит в глаза и никогда не улыбается тебе. Не реагирует на твои шутки.
Если приходится общаться по работе, он пишет на почту или в мессенджер, но никогда не подходит сам.
Нетрудно понять ‒ ты чем-то раздражаешь коллегу.
Формальное общение
Если коллега не задаёт личных вопросов и совершенно не интересуется твоей жизнью, а обсуждает только рабочие задачи ‒ скорее всего, ты ему не нравишься.
Присвоение заслуг
Заметил, что коллега выдаёт чужие идеи за собственные ‒ насторожись. И постарайся не добавлять ему в копилку свои заслуги.
Конечно, далеко не все коллеги, которым ты не нравишься, будут подставлять тебя ‒ но лучше подстраховаться заранее.
Что делать, если тебя подставили
Сначала о том, чего делать нельзя.
Запомни ‒ когда начальник вызвал на разбор полётов, не стоит тут же бурно доказывать свою невиновность и искать виноватого. Если ошибка была ‒ признай её и расскажи, что сделаешь, чтобы больше такого не повторилось.
А дальше принимай меры.
Доверяй своей интуиции. Если коллега чем-то не нравится ‒ держи дистанцию и будь начеку.
Когда коллега просит о том, что помешает выполнению твоей основной задачи ‒ пусть напишет на почту или в мессенджер, чтобы у тебя были доказательства. Или уточни у босса.
Поговори с коллегой наедине. Почему он тебя подставил ‒ всегда есть причина. Возможно, ему что-то рассказали, или он хочет сам занять твоё место, или считает тебя некомпетентным.
Если удалось выяснить причину ‒ отлично: понятно, что делать дальше. Если коллега не захотел откровенничать ‒ веди себя в дальнейшем максимально осторожно: собирай письменные доказательства, обращайся за уточнением к начальнику и держись от коллеги подальше.
А теперь вернёмся к нашим героям. Помнишь Алису, Андрея и Любу с Артёмом?
В случае с Алисой всё просто: достаточно направлять коллеге письменные запросы данных ‒ по дате сразу понятно, кто виноват в задержке отчёта.
Андрею легче отпроситься у начальника, чем просить коллегу об одолжении. Вообще непонятно, зачем применять сомнительные методы, если нужно уйти с работы пораньше. У босса нет причин отказывать, особенно если Андрей готов отработать пропущенный час.
А вот для Любы и Артёма нет готового решения. В следующий раз можно рассказать о своих идеях сразу директору. А на брейнсторминге нести полную чушь.
Или обговорить с «креативным» начальником, как сохранять авторство идей в дальнейшем, чтобы все были довольны.
Как снова научиться доверять людям
У тех, кого хоть раз подставляли коллеги, возникает ещё одна проблема ‒ чисто психологическая. Кажется, что доверять нельзя вообще никому, кругом враги.
Если это твой случай ‒ специально для тебя мы провели настоящее исследование и собрали вдохновляющие примеры.
Мы опросили 1300 человек ‒ и оказалось, что у большинства прекрасный коллектив: так ответили 53% участников опроса.
А вот примеры из жизни.
В немецком городе Фронхаузен коллеги Андреаса Графа отработали сверхурочно 3264,5 часа, чтобы он мог получить оплачиваемый отпуск.
У сына Андреаса, четырёхлетнего Юлиуса, нашли лейкемию ‒ мальчику требовались длительное лечение и реабилитация. Андреас ‒ вдовец, поэтому он уже планировал увольняться с работы, но коллеги пришли ему на помощь.
В Брянске коллеги-железнодорожники помогли семье Крохиных отправить дочку на лечение в Москву ‒ собрали деньги и морально поддерживали родителей. Всё закончилось хорошо ‒ девочке сделали операцию.
А вот в Петрозаводске коллеги помогли одной из сотрудниц бухгалтерии устроить личную жизнь: познакомили с будущим мужем, который позже увёз молодую жену в Германию.
Видишь ‒ хорошим коллегам для тебя ничего не жалко: ни времени, ни денег, ни перспективного жениха.
Интриги и закулисная борьба в рабочем коллективе: как обратить их себе на пользу
В любом коллективе дело не обходится без конфликтов. Участие в склоках может стоить карьеры, но иногда открывает и заманчивые перспективы. Участие в склоках, особенно активное, — опасное занятие. Не забывайте о том, что добрая слава под лавкой лежит, а дурная — по миру бежит.
Сегодня российские компании наконец заметили, что этике взаимоотношений между сотрудниками следует уделять должное внимание. Но, поскольку конкуренцию никто не отменял, то и «подсиживание» конкурентов стало более утонченным и даже интеллигентным. Поэтому будьте готовы к тому, что вряд ли найдутся желающие открыто выказать негативное отношение к вашему поступлению на работу. По крайней мере, к вам лично.
Тем более не будет этого делать человек, поднаторевший в закулисных играх. Возможно, вам даже все будут искренне рады, предложат помощь или совет. Постарайтесь не обольщаться насчет искренней радости «старожилов».
Не участвовать в интригах довольно трудно. Но как же правильно себя вести, чтобы обратить их себе на пользу и даже, напротив, завоевать репутацию человека, который может погасить конфликт и дать дельный совет?
Итак, представим, что вы полны планов, идей и оптимизма, но сотрудники компании не спешат разделить ваш оптимизм и настороженно относятся к нововведениям. Более того, они пытаются заблокировать любое рацпредложение с вашей стороны. Им было так тихо и спокойно. А тут вы со своим уставом, да в чужой монастырь.
Сопротивление сослуживцев может быть настолько интенсивным и так осложнит вашу жизнь, что вы почувствуете себя человеком, растревожившим осиное гнездо. В результате перед вами может вполне реально замаячить вопрос об увольнении.
Участие в различных склоках и интригах отнимает значительную часть рабочего времени и, следовательно, не способствует повышенной производительности труда. Однако не волнуйтесь. Возможно, вы принадлежите к той редкой категории счастливчиков, которые работают в идеальных коллективах: никто не интригует, на лицах сотрудников всегда сияют улыбки, а рабочий процесс идет слаженно и бесконфликтно. Но не расслабляйтесь!
Возможно, отсутствие проявлений самых обычных и естественных человеческих слабостей в данной фирме объясняется очень просто — характером руководителя. Некоторые начальники ухитряются буквально задавить своим авторитетом несчастных сотрудников и загрузить их работой «по самые серые уши». В результате люди вздохнуть лишний раз боятся, не то что мелко склочничать. На это у них просто не остается сил.
Есть и второй вариант. Если начальник — очень милый и здравомыслящий человек, а атмосфера в офисе близка к идеалу, проверьте, живы ли вы, потому что в реальном мире продвижению по карьерной лестнице неизбежно сопутствует конкуренция, а значит, всегда найдутся желающие занять ваше «теплое» место. Если вы не хотите участвовать в закулисных играх, то, во всяком случае, должны научиться защищаться от желающих в них играть.
Можно вычислить его и вызвать на разговор, однако выяснять отношения чаще всего бесперспективно, лучше покажите или продемонстрируйте ему свою осведомленность и, не дожидаясь оправданий или объяснений, подбросьте ему дезинформацию, которая вскоре обнаружится. Этим вы дискредитируете сплетника и заставите коллег усомниться в том, что он говорил про вас. Это первый вариант.
Что же делать, если он не подходит? Выхода два: что-то делать либо не делать ничего. Вы можете вообще не реагировать на такие глупости и надеяться на здравый смысл сослуживцев. В этом случае есть риск выпустить ситуацию из-под контроля, и тогда порочащая вас информация неизбежно дойдет до руководства. Нет никакой гарантии, что «наверху» кто-то сможет отличить истинные факты от ложных.
Если у вас нет желания доставлять радость своим недоброжелателям, постарайтесь их запутать. Для этого существует несколько достаточно простых и эффективных приемов.
Для начала можно поиграть в легендарную личность. При таком имидже чем больше противоречивых слухов о вас ходит в родном коллективе, тем лучше для вас, поэтому не забывайте с видом шпиона, передающего секретное сообщение, почаще рассказывать о себе «чистую правду». Обязательно скажите пароль: «Только никому не говори!» И все! Считайте, что вы поместили свою информацию на доске объявлений. Вскоре как минимум половина коллектива узнает о вас нечто необыкновенное.
Когда же информации станет слишком много, и все в ней окончательно запутаются, не удивляйтесь. Некоторые измученные неизвестностью сослуживцы начнут обращаться к вам напрямую с вопросом: «А правда ли, что ты…?» Тут выбор за вами. Можете отвечать что угодно в зависимости от отношений с данным человеком.
В любом случае слухи лучше всего держать под контролем или хотя бы быть в курсе того, что о вас говорят, ведь сплетни — это тоже информация, пусть и искаженная.
Практика показывает, что когда про человека знают слишком много, это все равно, что не знают ничего. Если ваши конкуренты захотят как-то подставить вас или спровоцировать на какую-то реакцию, они вряд ли смогут это сделать, потому что про вас чего только не болтают.
Грамотный вредитель всегда заранее старается просчитать последствия распространения сплетен или другие свои действия. А как же тут просчитаешь, когда не ясно, как вы отреагируете? Вдруг у вас большие возможности и связи? Вдруг вы вычислите обидчика и прямо пойдете к начальству? Уж лучше вас совсем не трогать. А ведь именно этого вы и добивались.
Организовать «слив» информации можно и не общаясь со сплетниками лично. Просто чаще «забывайте» на рабочем столе документы. Разумеется, в любой фирме есть и люди, которые действительно хорошо к вам относятся. Дружить или не дружить в офисе, решайте сами. Но, по крайней мере, первое время не открывайте всех карт даже перед друзьями. Слишком часто последствия чужой недальновидности стоят работы специалистам по офисной дружбе.
С самого начала мы определились, что вам надо создать репутацию человека думающего, толкового, способного принимать решения и дать дельный совет. Предположим, что все вокруг уже поняли: вы очень умный и талантливый, и лучше с вами не воевать. В таком случае желающие услышать ваше мнение вскоре вполне могут начать выстраиваться в очередь.
Если вас устраивает такое интенсивное общение, это прекрасно. Но вряд ли вы мечтаете о том, чтобы целый день решать чужие проблемы вместо того, чтобы работать. В таком случае вам неизбежно придется отказывать некоторым желающим «посоветоваться». Предлагаем в первую очередь «отсеять» категорию людей, которых в народе метко называют «профессиональными плакальщиками».
Эти люди постоянно живут какой-нибудь проблемой, которую с успехом пытаются переложить на других. Еще они любят «вытягивать» из других идеи, а потом выдавать их за свои открытия. Вряд ли вы захотите оказывать услугу плагиатору, тем более, что от таких людей всегда больше вреда, не говоря уже о благодарности.
Люди сами любят раздавать бесплатные советы, которые, как и любая информация, могут быть и полезными, и вредными. Поэтому в каждом конкретном случае решать вам — прислушиваться или нет. Многие квалифицированные специалисты, чтобы не мучить себя выбором, предпочитают жить своим умом, а чужие пожелания принимают во внимание очень редко. Тем более не стоит следовать совету человека, в котором вы не слишком уверены. В противном случае результат ваших действий может быть печальным.
Опасной для вас может быть ситуация, когда в подразделении остается в качестве вашего коллеги или подчиненного тот человек, место которого теперь занимаете вы. Понадобится масса такта, осторожности и просто ума, чтобы не стать жертвой интриг такого сотрудника. Конфликтовать с ним вроде бы нетактично, ведь он и так понижен, но слишком усердно его опекать тоже не стоит, так как начальству это может не понравиться.
Самое верное — придерживаться с таким сотрудником деловых отношений и относиться к нему с максимальным тактом и объективностью, но только в рамках официального общения. Вмешиваться в чужую травлю — значит, заработать себе отрицательные очки. Будьте бдительны, но благородны.
Иногда даже неформальный совет начальника стоит разделить на восемь. В том случае, конечно, если вы подозреваете его в том, что он ставит на вас различные эксперименты, и если это был совет, а не приказ.
Одним из самых опасных моментов в работе всегда является вопрос принятия различных решений. Однако избежать этого вам в любом случае не удастся, особенно если вы занимаете руководящую должность. Поэтому постарайтесь иметь все сведения и факты, которые нужны для принятия правильного решения. Как говорится, «кто владеет информацией, тот владеет миром».
В первую очередь, эта информация должна быть юридической. Знание правовой базы необходимо и для защиты от возможной недобросовестности работодателя. Помните, что незнание закона от ответственности не освобождает.
В целом же, согласно Трудовому Кодексу РФ, у работодателя есть достаточно причин уволить работника. Однако закон усилил гарантии его прав при увольнении и систематизировал основания для расторжения трудового договора. Это дает возможность профессиональным юристам отстоять права работника и защитить его законные интересы в случае увольнения.
Таким образом, можно резюмировать следующее:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина