Как избежать залегания маслосъемных колец
Залегание поршневых колец. Причины, последствия, ремонт или замена
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Содержание
Выражение «залегли кольца», это что?
Для начала разберемся, как устроена цилиндропоршневая группа. Во время работы двигателя поршень совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Между этими деталями обязательно должен быть зазор, чтобы трение не мешало движению.
В то же время контакт деталей поршень/цилиндр должен быть по возможности герметичным, чтобы:
Чтобы выполнить эти условия, на каждый поршень в большинстве случаев легковых автомобилей установлены три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца обычно «сплошные» в сечении, а маслосъемные имеют прорезь, в которой устанавливается пружина, снаружи у них кромка для съема и разрезы для удаления масла. Благодаря такой конструкции кольца пружинят и плотно прилегают к стенкам цилиндра.
Поршень имеет три канавки, ширина которых на сотые доли миллиметра больше толщины поршневых колец. Поэтому кольца всегда зафиксированы и имеют свободу движения, плотно закрывая зазор.
Когда в поршневых канавках скапливается нагар или кокс, он играет роль клея. Кольца просто приклеиваются к канавкам, теряют подвижность и не могут упруго прижиматься к стенкам цилиндра, происходит нарушение плотности сопряжения пары поршень/цилиндр. Это явление называется залеганием или закоксовкой. Почему залегают кольца, разобрались, теперь узнаем, как это все диагностировать.
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Признаки залегших колец
Ранее выяснили, что, когда залегли кольца в двигателе, нарушается герметичность прилегания поршня к цилиндру. Из этого следует, что газы из камеры сгорания частично «пролетают» в образовавшийся зазор, не выполняя полезной работы, попадают в картер.
Симптомы, что залегли кольца, обуславливаются главным образом падением компрессии в камере сгорания из-за зазоров между поршневым стаканом и стенкой гильзы. Проблемы начинаются с ухудшения динамических характеристик автомобиля. Двигатель плохо реагирует на работу с педалью газа. Это основной признак.
Если залегли маслосъемные кольца, пленка смазки остается на внутренней поверхности цилиндра (кстати, компрессионные кольца залегают гораздо реже). Во время рабочего хода поршня, когда воспламеняются пары горючего, смазывающая жидкость сгорает. Масло расходуется на угар, а из выхлопной трубы идет дым синеватого цвета. Это второй признак.
Затрудненный запуск двигателя в любую погоду – еще один признак залегших колец. Коленвал с противовесами имеет большую массу, чтобы его провернуть нужно значительное усилие. К тому же масло стекло в поддон картера, на первых оборотах сила трения также препятствует движению поршня. Если один или несколько цилиндров не работают, пуск затруднен.
Увеличенный расход топлива также может быть признаком, что в двигателе залегли кольца. Из-за зазора между поршнем и цилиндром энергия горючего не используется полностью: компрессия недостаточна. Поэтому бортовой компьютер завышает обогащение топливовоздушной смеси, чтобы компенсировать недостаток тяги. Это приводит к перерасходу горючего.
Чем опасна ситуация, когда залегли кольца в двигателе
Главная опасность в том, что когда залегли поршневые кольца, двигатель функционирует в нештатном режиме:
Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.
Эти, кажущиеся незначительными, неисправности приводят к серьезным проблемам и дорогому ремонту.
Попадая в поддон картера, агрессивные выхлопные газы вступают в реакцию с маслом. Химический состав смазывающей жидкости изменяется, оно не может выполнять свои функции. В результате ускоряется износ трущихся деталей, ухудшается отвод тепла.
Масло, не убранное залегшим маслосъемным кольцом, сгорает, провоцируя локальный перегрев деталей. При длительной эксплуатации в таком режиме появятся задиры на гильзе и юбке поршня. Сгорая, масло оставляет нагар, из-за которого часто возникает детонация, возможен прогар поршня.
Что делать, если залегли кольца в двигателе
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Рассмотрим каждую процедуру подробнее. «Народные способы», связанные с риском повредить прокладки и сальники современного автомобильного мотора, упоминать не будем.
Механическая раскоксовка
Этот способ подразумевает частичную или полную разборку двигателя, потому что поршни, на которых залегли кольца, необходимо извлечь. Очищать детали нужно вручную, используя мягкие щетки, ветошь и растворитель, керосин или ацетон.
Места, до которых трудно добраться щеткой, необходимо тщательно прочистить с помощью небольших кусочков ваты или ветоши смоченных в растворителе. Мастера часто используют пинцеты и другие приспособления, чтобы удалить весь нагар. Только в этом случае раскоксовка считается качественной.
Данный способ требует хорошего знания устройства авто, и силового агрегата в частности. Нужно ведь не только разобрать, но и потом правильно собрать мотор. Это причина, почему лучше доверить такую работу профессиональным автослесарям, хоть это и немалостоящее удовольствие.
Химическая раскоксовка
Этот способ поможет, если залегли маслосъемные кольца, а что делать не знаете – нет ни навыков, ни инструментов, чтобы разбирать двигатель, и нет возможности обратиться в автосервис. Чтобы раскоксовать мотор с помощью химии, нужно только уметь выкручивать свечи зажигания.
Алгоритм химической раскоксовки залегших колец:
Главные недостатки этого способа:
Раскоксовка с помощью присадок
Это наиболее простой и безопасный вариант чистки двигателя, если залегли кольца, а что делать вы не знаете. Достаточно добавить в топливо или моторное масло специальную присадку – не нужно ничего выкручивать-закручивать, вывешивать и ждать. Просто и удобно. Сегодня на рынке представлены средства импортного и отечественного производства. Бренды из стран ЕС и США традиционно пользуются авторитетом, но относительно дороги. Продукция отечественных производителей дешевле, и часто не уступает западным аналогам.
Например, российская компания «Супротек» разработала линейку триботехнических составов, которые позволяют комплексно очистить мотор автомобиля. Промывки быстро удаляют самые стойкие загрязнения, а присадки в бензин и моторное масло поддерживают эффект «чистого двигателя» на протяжении длительного времени. «Очиститель топливной системы» Suprotec комплексно промывает камеру сгорания и топливную систему бензиновых моторов. Промывка добавляется в топливный бак. Ввиду высокой химической активности рекомендуется для разовой очистки, когда заметили симптомы, что залегли кольца в двигателе. Средство эффективно удаляет все виды нагаров из камеры сгорания, устраняя связанные с ними проблемы.
Пятничный микроликбез #5. Залегание маслосъемных колец — приичины и последствия
Страшные слова масложер и капиталка-лайт — знакомы каждому маздаводу.
Просто в качестве микро-ликбеза.
На поршне — обычно три кольца — два — компрессионных (отвечают за уплотнение поршня в цилиндре, создание нужной компресии) и нижнее — масло съемноекольцо (МСК).
МСК — действует как скребок. При движении поршня вниз, соскребает масло со стенок цилиндра. Кольцо — в канавке поршня. Кольцо пружинное, постоянно распирается и прижимается к стенке цилиндра. В канавке — есть сквозные отверстия. Масло, собранное кольцом — через эти отверстия — сливается обратно вниз, в картер.
Так всё ДОЛЖНО работать…
Количество расхода масла — обычно можно измерить эмпирически либо услышать в сервисе типа «завод допускает расход до…г на 1000 км»
Почему ЗАЛЕГАЮТ кольца? От нагара, который скапливается между кольцом и боковой стенкой канавки, что и приводит к залипанию колец внутри «гнезд».Так кольцо теряет подвижности и больше — не выпирает.
И два главных вопроса: 1. ПОЧЕМУ это происходит? 2. К чему это приводит.
1. Почему? Есть несколько вариантов ответов. Понять ПОЧЕМУ ТОЧНО — сложно. Также не совсем понятно почему именно на наших моторах — это происходит чаще чем на других.
Причины:
а) Частые короткие поездки, при которых двигатель автомобиля просто не успевает, как следует прогреться.
б) Плохое качество масла.
в) Плохое топливо.
Используемое топливо отличается по экологическому уровню – от ЕВРО-1 до ЕВРО-6. В топливе присутствует сера, и чем выше экологический класс, тем ниже её содержание. При сгорании серы в топливе образуется диоксид серы, который контактирует с парами воды, в результате чего образуется сернистая кислота, которая попадает на стенки цилиндров и затем в масло. (цитата отсюда)
г) Маленькие или недостаточные отверстия для отвода масла.
д) Перегрев двигателя либо — местный перегрев деталей в силу — конструктивной недоработки.
е) Перегрева поршня и самих колец. Что может произойти после резкой остановки — после интенсивной езды. ОЖ перестают циркулировать а детали все еще отдают тепло, происходит перегрев колец поршня, масло которое находится в канавках поршня начинает гореть и образуется сажа.
Последняя причина — также некоторое допущение, не подкрепленное «лабораторными опытами». Но эта тема — хорошо знакома всем владельцам турбин. После поездки — надо дать турбине остынуть на ХХ (или установить турботаймер). Иначе раскаленный вал турбины — быстро поджарит масло, которое перестаёт циркулировать и смазывать ось при работе. Образуется кокс, который работает как наждачка… и пипец турбине. Клинит во втулках.
2. К чему приводит залегание маслосьемных колец?
Точного рецепта — как избежать — нету. 🙁 Следуем пунктам с а) по д) и будет нам Счастье.
ps
Если все таки — ОНО СЛУЧИЛОСЬ — можно попробовать выполнить раскоксовку. Мало кому, но помогает… Маслосъемное — самое нижнее, поэтому — до него дотекает слабо…
Вот варианты средств.
Раскоксовкой пользовался в течении трёх лет при каждой замене масла, но при замене колец было явно видно, что — это полная ерунда! Да, компрессионные кольца(особенно верхнее) немного им помогало средство для раскоксовки колец. Но МСК залегли, так, как условия в которых они работают (подгоравшее масло+сажа от сгоревшей смеси бензина с воздухом) забивают на проч зазоры между кольцом, боковиной и дном канавки поршня. Ещё, если высохли маслосъёмные колпачки, то это так же ускоряет залегание колец. Само же залегание (закоксовка зазоров кольцо/поршень) колец в большей степени происходит из-за низкого качества бензина. По мере прогрева двигателя (особенно в холодную зиму) когда зазоры увеличены, происходит заполнение этих пустот сажей(особенно при плохом бензине), когда двигатель прогревается до рабочей температуры и/или далее при отжигах на больших оборотах сажа прессуется при тепловом расширении поршня и кольца. После, двиг остывает и зазоры вновь появляютя, что даёт кольцу беспрепятственно прилегать к стенке цилиндра(тепловое расширение у кольца ниже чем у поршня и это понятно) но при n-ом количестве циклов расширения и сужения наступает момент, когда при остывании кольцо не прилегает к стенке цилиндра, а вместе с поршнем сужается за счёт того, что забитая сажа между кольцом и боковиной поршня не позволяет кольцу прилегать(оттопыриваться) к стенке цилиндра. Это и есть понятие — залегание колец.
UPD
Еще одно мнение — уважаемого специалиста по ремонту. Определяет основную причину — всетак как конструктивный недостаток. Плюс — все остальные причины.
Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 68
У меня расход масла 1л на 1000км. На выхлопной трубе сажа. Но с трубки щупа ничего нет, дымок не идет, выхлоп чистый, без какого либо дыма, что на холодную, что на горячую. Масло залитое оригинал требуемое заводом. Что может быть причиной жора масла?
Вопрос по маслу. Что лучше при залегших маслосъёмных кольцах, низкая зольность чтобы не закоксовать еще и компрессионные, или высокая щелочь, которая за счет моющих свойств возможно оживит маслосъемные?
Ничего не поможет. Нужно вынимать поршни и менять кольца/чистить канавки. По другому не удалить.
Перефразирую, какое лить чтобы не стало хуже? 🙂
Вот моё решение с залеганием колец
forums.drom.ru/mazda-capella-626/t1152355752.html
Пробег после доработки 40т. масло не есть вообще, как ни крути движок
Сразу буду комментировать по мере чтения.
1. МСК скорее как «ковш» их дело — снять лишнее кол-во масла и ОТВЕСТИ в дренаж. Как скребок уже КК действуют. Дело МСК — сделать так, чтобы КК мало масла доставалось т.к. у КК дренажа уже нет.
Если МСК не функционируют, то КК не могут снять всё масло — остается слой на стенках, который толще чем надо — он нагревается и коксуется, а в совсем критических случаях начинает гореть, что ОЧЕНЬ БЫСТРО приводит к локальному перегреву ЦПГ и прогару поршня. Понятно, что масло на стенке цилиндра остается в первую очередь там, где есть задиры на ЦПГ.
2. Насчет ВКГ (Вентиляции Картерных Газов) — во всех авто есть механизмы осаждения (конденсации) масла. И они работают нормально, пока скорость прохождения этих КГ в норме. Как только движок начинает «сапунить» — эти механизмы перестают быть эффективны. А когда сапунит? А когда КК перестают функционировать нормально и сдерживать газы в КС, а пропускают их в картер выше нормы. Ну и когда педальку давим — КГ тоже больше, чем на ХХ получается.
3. Залегают т.к. коксуются, коксуются при перегреве. НО перегреть поршень до той степени, чтобы добиться коксования масла сложно. Это надо нагреть его градусов до 400С, а поршень достаточно массивен и имеет весьма большую поверхность и хорошую теплопроводность. А вот локально перегреть кольца — раз плюнуть. И происходит это опять-таки под воздействием «суховея» из КС, когда КК теряют функциональность.
4. Коробчатые МСК бывают залипают, но не теряют упругости и после отмывки восстанавливают свою функциональность. В то время как наборные «отпускаются» и даже будучи отмытыми, не функционируют как надо. Возможно, это касается только «легковесных» современных колечек, тогда как более массивные древние не имеют граблей с масложором. Еще момент: на всяких алюсилах/никасилах не используют чугуний (коробчатые МСК) т.к. он моментально стирается — такая злобная пов-ть цилиндров. Стальные наборные «ходят».
Соотв. причины я бы расставил по-другому:
1. повышенная тепловая нагрузка ЦПГ (это конструктивный вопрос и «на коленке» не решается. Можно увеличивать пр-ть масляных форсунок или ставить более массивные поршни.
2. Надо следить за состоянием КК и периодически их «бодрить». При исправных КК и с МСК граблей не будет.
3. Да, улучшение дренажа (увеличение кол-ва и диаметра отверстий) положительно сказывается на ресурсе. Но еще лучше складывается переход на более массивные (толстые) кольца. Как Компрессионные, так и МаслоСъемные. И переход на коробчатые МСК, если таковое возможно.
4. Качество масла — да, но в одних моторах то же масло ведет себя отлично — всё моет и не коксуется, а в других — наоборот покрывает всё слоем лака. Думаю, дело в тепловом режиме мотора.
5. Общий перегрев мотора — тоже в этом смысле. Сам мотор перегревается не сильно. Ну было 100С, становится 150С — это не может привести к коксованию масла. А вот то, что теплонагруженные участки при этом могут «перейти грань» — то да. И разница в общей температуре масла может привести к образованию лаков. Но процесс этот не происходит за 5 минут, а на перегретом моторе вы-же не катаетесь месяцами.
6. Качество топлива — плохое сгорание приводит к загрязнению КС и КК. Через КК гибнет всё остальное. Не напрямую. Надо периодически приводить в чувство КК.
7. ЕГР и ВКГ — да. Дело в том, что сажа пока без связующего, плохо оседает и загрязняет ЦПГ и пр. А вот со связующим в виде подгоревшего/подкоксовавшегося масла образует замечательные «кирпичи». Следите за чистотой ЕГР* и функциональностью системы ВКГ.
*) Огалтело глушить ЕГР не стОит т.к. его функционирование органично «вплетено» в работу мотора и предотвращает детонацию при средних оборотах на бензинках, что позволяет увеличить СЖ и соотв мощность/КПД, сделать более бедную смесь, использовать более горячие свечи и более раннее зажигание на том же бензине, и делает мягче работу на ХХ на дизелях. Т.е. если «мозги» смогут «отработать» эти условия (забогатить смесь и запозднить зажигание) — то можно и заглушить. Нет — лучше следить за чистотой и функционированием.
Рецепт «счастливой жизни» — приводим в чувство КК и моем дочиста картер. Если все колечки восстановились — ездим. Нет — меняем.
Далее — смены масла не чаще раза в 10ткм, следим за состоянием картера. Периодически моем.
КК моем каждую смену масла.
Чем раскоксовать маслосъемные кольца?
Появление масложора и залегание маслосъемных колец – признаки, которые говорят о необходимости проведения раскоксовки. Однако и в определении причины расхода масла, и в ее устранении есть свои особенности.
Во-первых, расход масла может быть вызван не только залеганием поршневых колец. Причины могут быть деградация масла (особенно если оно низкого качества), износ маслоотражающих колпачков, пробой прокладок двигателя, течи сальников. Фишка в том, что подтвердить наличие той или иной неисправности можно только, разобрав силовой агрегат. Но опытные двигателисты умеют оценивать вероятность. Например, заподозрить именно закоксовку колец можно по следующим признакам:
1. Падение или разность компрессии в цилиндрах. Хороший критерий для двигателей с большим пробегом, когда закоксовка идет комплексно по всей ЦПГ.
2. Разное разрежения в камерах сгорания. Процедура довольно хлопотная, но она помогает дифференцировать проблему с кольцами или колпачками.
3. Специфическое формирование нагара на днищах поршней: при залегании колец кокс скапливается в центральной части, а при течи МСК – ближе к стенкам.
Если диагностика подтвердила, что причина повышенного расхода масла заключается в залегании маслосъемных колец, очистить двигатель поможет раскоксовка. Но не все раскоксовки, как говорилось в одной старой рекламе, одинаково полезны. То есть не все продукты, которые предлагаются для раскоксовки двигателя, подходят для очищения маслосъемных колец и борьбы с расходом смазки. Разберемся на примере продукции LAVR.
Один из хитов – пенный препарат СOMPLEX – дает возможность очищения верха камеры сгорания, который недоступен для жидких средств, но не справится с задачей раскоксовки колец. Это средство на водной основе имеет гораздо меньшую проникающую способность, чем препараты на базе функциональных растворителей.
Еще один заслуженно полюбившийся препарат – аэрозольная раскоксовка EXPRESS – является по сути новой формой жидкостных продуктов. Но за счет минимальной дозировки он очищает начальные отложения, используется для профилактики, когда загрязнения еще никак себя не проявляют. Если вы заметили расход масла, скорее всего, для EXPRESS это уже слишком сложная работа. Вам нужна классическая раскоксовка, а аэрозоль можно использовать в дальнейшем для поддержания состояния двигателя.
Что касается жидких продуктов LAVR, для каждого из них существуют четкие критерии по выбору. Запоминайте.
ML202 показана при небольшом угаре масла: для атмосферных силовых агрегатов это порядка 100 миллилитров на 1000 километров, для двигателей с турбиной 500 миллилитров на 1000 километров.
ML203 устраняет расход масла до 400 миллилитров на 1000 километров у атмосферников и до 1000 миллилитров у турбомоторов.
ML204 ликвидирует масложор, превышающий названные выше цифры.
Ориентируясь на эти рекомендации, вы легко сможете подобрать средство, которое сработает эффективно в конкретной ситуации. Если остались вопросы, LAVR всегда на связи здесь и в соцсетях.
Почему коксуются маслосъемные кольца. Правильное объяснение (имхо).
Решил сохранить правильное (имхо) объяснение причины залегания колец и соответственно масложера чтобы постоянно не повторятся. В видео — ПРАВИЛЬНОЕ (имхо) — объяснение.
Основная причина — масло — ГОРИТ из-за: 1. перегрева поршня 2. гавёного масла.
Причнина №1 — это результат — интенсивная езда, перегрев поршней из за неправильной работы систем двигателя
Причина №2 — некачественное масло или редкая замена уже выработавшегося масла.
ВСЁ. НЕ НАДО сверлить никаких дырок в канавках маслоколец! Если причин №1 и 2 нет — все сливается как надо!
Возникновение причины №1 — может быть в том числе: заглушеный ЕГР, неправильная работа топливной системы, гавёный бензин, детонация, неправильная работа вихревых заслонок на впуске.
Возникновение причины №2 — редкая замена масла, использование некачественного масла.
Mazda 6 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 58
Вообще масло лучше по моточасам менять, а не по побегу. Мах 300 моточасов для качественного масла.
И сколько там получается по моточасам?
А где причина жидкое масло
Где то верно, а где то мимо.
О каких загустителях вы говорите?
Индекс вязкости то посмотрите. У тех же нулевок, или 5W-30.
И есть еще один не маловажный параметр в масле, как температура вспышки…
Для турбодвижков она чем выше, тем лучше. А масел с flash point 250dg на прилавках единицы.
Еще не забываем про качество горючки.
Так что не надо валить на загустители.
Они льются для баланса температуры, при летней эксплуатации.
А как на счет вязкости SAE 5w20, такая то же есть в мануале. Масла в этой вязкости с минимумом полимерки либо вообще без загустителя, чистая минералка 2ой группы.
Лучший выбор для «наших» движков будет 5W40 10W40 A3/B4 масло.
По 5w20 написано ниже.
Добавлю 5w20 ACEA A1/B1, маловязкое масло быстрее срабатывается, требует более частой замены, может угорать отсюда провоцирует повышенный износ.
Пробовал сороковку, «машин савсем не едет», только после +35 прицеп отцепляется, поэтому не стал эту вязкость использовать. Всю жизнь авто (220т.км.) в него льется 5W30, масложора нет
Таки да, 10w40 летом и надо лить, особенно на юге рекомендуется.
Лучший выбор для «наших» движков будет 5W40 10W40 A3/B4 масло.
По 5w20 написано ниже.
Добавлю 5w20 ACEA A1/B1, маловязкое масло быстрее срабатывается, требует более частой замены, может угорать отсюда провоцирует повышенный износ.
Сомнительно как то (я про лучший выбор 5/40 и A3), наши движки это по сути Duratec-HE 2.3 аля ford, поэтому возможны масла с допуском Ford WSS-M2C913-C (D) (а это А5), по крайней мере моя уже прошла 310 тык на таком (лукойл дженезис 5/30)
Лучший выбор для «наших» движков будет 5W40 10W40 A3/B4 масло.
По 5w20 написано ниже.
Добавлю 5w20 ACEA A1/B1, маловязкое масло быстрее срабатывается, требует более частой замены, может угорать отсюда провоцирует повышенный износ.
5W40? Так это же одно из самых загущенных масел. Чтобы влезть в 5W используется маловязкая база, а чтобы получить W40 её и загущают полимером…
Так где логика?
Ecли Вы ищите логику, тогда 10W30 причем с небольшим Vi (индекс вязкости) порядка 140-145, там не будет много загустителя, а чтобы при этом еще и не «угорала», естественно по причине масла, смотрите вспышку 250+, база будет точно достаточно густая.
Только на зиму оно не пойдет, там из 5W20 нужно выбирать, некоторые 5W30 тоже зайдут.
Ты противоречишь сам себе, у тебя в бж запись про недымитцо 5/30?!
Конечно есть!
На что перешёл?
Летом 10w40., зима 10w40-5w40.
5w40 A3/В4, допусков ACEA и API мне вполне достаточно, все одобрения и сертификация от производителей двигателей второстепенно, это можно сравнить с разводом ло…в, опять же маркетинг.
Летом 10w40., зима 10w40-5w40.
Чет мне кажется с 10 кой ты загибаешь! Слишком густое и потом производителем не предусмотрено его использование!