Как изготавливают растворимый кофе сублимированный
Сублимированный кофе — что это и как его делают
Несмотря на любовь людей к натуральному кофе, сублимированный продукт стал популярным среди потребителей. Для его производства используют кофейный концентрат, который проходит сухую заморозку. Эта технология помогает сохранить оригинальный вкус и аромат. Такой напиток не употребляют ежедневно из-за кофеина и ароматизаторов, ухудшающих состояние здоровья.
Сублимированный кофе является очень популярным.
История происхождения
Технология сублимации появилась благодаря биофизику из Франции Жаку-Арсену д’Арсонвалю в 1906 г., но ее использовали для производства лекарств и вакцин. Только после Второй мировой войны NRS (американская научная организация) начала проводить эксперименты с продуктами. Попытки создать новый вид кофе с помощью заморозки длились более 10 лет.
Понятие сублимированного кофе
Гранулы получают из натурального сырья — кофейного концентрата. Его отправляют в морозильную камеру, где изо льда удаляют жидкость. В сублимате остаются полезные вещества и эфирные масла, но часто его дополнительно обрабатывают ароматизаторами.
Состав и калорийность
Благодаря технологии производства сохраняются витамины и минералы (PP, В12, железо, кальций, фосфор). В 100 г присутствует 14-16 г белков, немного жира и углеводов. В 1 ч.л. сублимированного кофе содержится около 40 г кофеина. Калорийность различается у разных производителей, поскольку на этот показатель влияют сорт зерен и степень обжарки.
Самое низкое количество калорий в 100 г Nescafe Gold — 49 ккал. У Davidoff Dark Espresso — 82,7 ккал, у Moccona Continental Gold — 109 ккал (на 100 г).
Особенности производства
Процесс начинается с обжарки и перемалывания кофейных зерен. Порошок рассыпают в разные цистерны, заливают водой и заваривают. Эфирные масла испаряются через специальную трубу. Особенность изготовления сублимированного кофе заключается в применении сухой заморозки (freeze dried). Для его получения сырье проходит следующие этапы:
Сухую массу измельчают на ровные небольшие гранулы, которые обогащают эфирными маслами. Но их концентрация низкая, поэтому такой кофе дополнительно ароматизируют.
Преимущества
Для производства продукта используют зерна высокого качества, поэтому по характеристикам он приближен к натуральному напитку. Благодаря вакуумной заморозке удается сохранить 95% витаминов и минералов. Сублимированный кофе, в отличие от молотого, достаточно залить кипятком и перемешать. Но основное его преимущество — длительное хранение в банке без потери вкуса и аромата.
Полезные свойства
Благодаря никотиновой кислоте и витамину В12 снижается уровень холестерина, очищаются сосуды, улучшается кровообращение. Они нормализуют артериальное давление, поэтому в умеренном количестве кофе полезно больным гипотонией. Он уменьшает вероятность возникновения следующих заболеваний:
Кофеин стимулирует работу нервной системы, увеличивая количество дофамина в крови. Человек чувствует прилив бодрости, что приводит к повышению физической и умственной активности. Вещество подавляет аппетит. Для потери 100 ккал достаточно ежедневно употреблять 0,6 г кофеина.
От чего зависит вкус напитка
При производстве значение имеет степень обжарки, но во время изготовления растворимого продукта зерна теряют большую часть эфирных масел.
Поэтому вкус напитка из сублимированного сырья определяют использованные ароматизаторы. Их точный состав производители не разглашают.
Принципиальные отличия от других видов кофе
Сублимированный продукт делают с помощью технологии freeze dried. Сырье сначала замораживают, потом изо льда выкачивают лишнюю жидкость. Светло-коричневые гранулы сохраняют кофейный вкус, но производство требует больших затрат. Поэтому такой кофе отличается высокой стоимостью по сравнению с другими растворимыми напитками.
Технологические различия
Главная разница состоит в применении технологии фриз-драйд, которая предусматривает заморозку кофейного экстракта в вакууме. Воду удаляют из кристаллов льда. Для порошкового и гранулированного видов концентрат сначала распыляют горячим воздухом под давлением, затем заливают водой и выпаривают. Потом сырье поливают водой, чтобы получить гранулы.
Органолептические
Карамельного цвета гранулы, полученные в результате сухой заморозки, имеют одинаковый размер. Они плотные, поэтому дольше растворяются в воде по сравнению с гранулированным продуктом. Несмотря на мягкий вкус и приятный аромат такого кофе, он уступает напитку из натуральных зерен.
Стоимость
Сублимат считается элитным, поэтому он самый дорогой в линейке растворимых товаров. На цену повлияло сохранение полезных веществ, содержащихся в кофейных зернах. Но главная причина высокой стоимости кроется в больших затратах компании на производство продукта по специальной технологии.
Советы по выбору качественного продукта
Сначала обращают внимание на внешний вид упаковки. Выбирают товар в закрытой таре без повреждений: в стеклянной банке или мягкой обертке, но не в пластиковой таре. Светло-коричневые гранулы должны быть одинаковыми по размеру. Наличие порошка на дне свидетельствует о низком качестве сублимата.
Обязательно смотрят на срок годности. Если он превышает 2 года, в товаре могут содержаться химикаты.
Популярные производители и марки
Сублимированный продукт считается элитным и занимает большую часть кофейного рынка. Одни компании для производства используют только арабику, другие смешивают несколько купажей из разных плантаций.
Основанная в 1933 г. японская компания сохраняет лидерство на рынке растворимого кофе страны. Все заводы расположены в Японии. Фирме принадлежат кофейные плантации в Индонезии, Эквадоре, на Ямайке и Гавайях. Зерна проходят двойную проверку качества и сертифицированы по японской системе JAS, которая считается самой жесткой в мире.
UCC выпускает продукт премиум-класса (бленды 114 и 117). На рынок России поставляют стеклянные банки (от 45 до 135 г) или мягкие упаковки (70 или 180 г). В линейку входят 3 вида сублимированного органического кофе: «Килиманджаро Органик», «Мокка Органик» и «Сумияки». Для последнего используют зерна, обжаренные на углях по старинной японской технике.
Jardin
Элитный кофейный бренд основан в 2007 г. российской компанией «Орими Трейд» совместно со швейцарской Jardin Cafe Solution S.A. Для сублимата используют смеси натуральной арабики, выращенные на плантациях в Южной Америке и Африке. Под этой торговой маркой выпускают следующие виды кофе:
На основе моносортов созданы Colombia Medallin, Kenya Kilimanjaro и Guatemala Atitlan. В первом напитке сочетаются шоколадные и цветочные ноты с долгим карамельным послевкусием. Зерна темной обжарки дают дымный аромат. Кенийская арабика средней обжарки отличается сладким ягодным вкусом и цитрусовым ароматом.
Кофе из выращенных в Гватемале зерен мягче, чем Colombia Medallin. В нем чувствуются фруктовые ноты с запахом выпечки.
Bushido
Торговая марка принадлежит российскому концерну «ХОРС ЛТД», но производство сосредоточено в Швейцарии. Идею японского стиля товара разработала немецкая маркетинговая фирма. С 2012 г. компания вышла на международный уровень. Потребителям предлагают следующие виды растворимого кофе, изготовленного методом сухой заморозки:
К премиум-классу относится сублимированный 24 Karat Gold из арабики, выращенной в Кении. Его особенность — примесь пищевого 24-каратного золота. У него шоколадный вкус с легким медовым ароматом.
Davidoff
В начале 1990-х гг. производство элитного товара начала швейцарская фирма Zino Davidoff. После смерти руководителя в 1994 г. торговую марку выкупила немецкая компания Tchibo. Популярным считается сублимированный кофе Davidoff Espresso 57 с насыщенным шоколадным послевкусием. Fine Aroma обладает мягким вкусом с нотами фруктов, цветов. В Rich Aroma кислота сочетается с пряным вкусом и ароматом выпечки.
Carte Noire
Французская торговая марка появилась в 1978 г. благодаря эксперту Рене Монье. Через 5 лет ее приобрела компания Jacobs. С 2015 г. бренд принадлежит корпорации Jacobs Douwe Egberts. Сублимированная продукция представлена следующими товарами:
Низкой дозой кофеина отличается Decaffeine с шоколадно-фруктовыми нотами. Гранулы сделаны из смеси арабики, выращенной на плантациях Эфиопии и Колумбии. Для любителей молотого Carte Noire Original создан растворимый аналог, который сохранил оригинальный вкус и аромат.
Moccona
Знаменитый кофейный бренд, принадлежащий корпорации Jacobs Douwe Egberts, зарегистрирован в 1960-х гг. в Нидерландах. Наиболее распространенным продуктом считается растворимый кофе Continental Gold из смеси робусты и арабики. Благодаря средней обжарке ему характерна легкая кислота без горечи. В классической линейке популярны Light Roast (Awaken) с легким вкусом и насыщенный Darke Roast с горечью. На российском рынке представлены ароматизированные сублиматы Vanilla, Hazelnut, Caramel.
Egoiste
Торговая марка принадлежит компании «ХОРС ЛТД». Под заказ продукцию делают на швейцарских заводах. По технологии freeze dried изготовляют 2 вида кофе — Platinum и Private. Для обоих используют бленд Veracruz. Но в первый дополнительно входит арабика из Колумбии, во второй — из Кении. Вкус Platinum включает фрукты и цветы. Private обладает медово-шоколадными нотами.
Рецепты приготовления сублимированного кофе
Черный кофе считается классикой, но некоторые кофеманы любят добавлять молоко, корицу, сливки и другие компоненты. Популярным становится холодный напиток, который делают с добавлением льда.
С молоком и корицей
На 2 чашки понадобятся такие ингредиенты:
Гранулы высыпают в чашку и заливают кипятком. Затем добавляют сахар, размешивают до полного растворения. В емкость доливают по 50 мл молока и перемешивают. В конце сверху посыпают корицей.
Со льдом
Для его приготовления 3 ч.л. гранул заливают 120 мл кипятка. В жидкость добавляют мед или сахар по вкусу. Ее переливают в другую емкость и отправляют остывать в холодильник. В высокий стакан кладут 3 кубика льда, затем выливают кофе. Лучше пить холодный напиток через трубочку.
Возможный вред и противопоказания
Несмотря на бодрящее действие, любой растворимый кофе быстро выводит кальций из организма. В результате повышается риск развития остеопороза. Если пить напиток натощак, раздражаются стенки желудка и почек. Нельзя употреблять сублимированный продукт при таких заболеваниях:
При переизбытке кофеина начинаются проблемы с нервной системой. Человек становится раздражительным и нервным, перестает нормально спать. Передозировка сопровождается мигренью, головокружением, тошнотой и учащенным сердцебиением. Запрещено пить кофе беременным женщинам, поскольку появляется риск рождения ребенка с патологиями. Исследования показали, что постоянное его употребление может вызвать эректильную дисфункцию у мужчин.
Отрицательные стороны сублимированного кофе
Любой растворимый кофе — промышленный продукт, который по качеству не сравнится с натуральным. Несмотря на содержание витаминов и эфирных масел, он может привести к ухудшению здоровья. Отрицательной стороной производства является использование ароматизаторов. Ими обрабатывают гранулы, но состав этих веществ компании часто скрывают. Некоторые производители могут добавлять химикаты, чтобы сохранить на протяжении длительного времени аромат и вкус.
Стоит ли употреблять
Сублимированный продукт подходит, если нет времени на полноценный перерыв. Но лучше не употреблять его ежедневно, поскольку разница между любым растворимым и натуральным кофе большая. Несмотря на красивый внешний вид, первый уступает по составу, вкусовым характеристикам и качеству.
Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.
Статьи о кофе
КАК ДЕЛАЮТ СУБЛИМИРОВАННЫЙ КОФЕ
Бытует мнение, что для всех растворимых напитков используют отходы кофейной промышленности. Это не так: для сублимированного кофе берут натуральные зерна специальной обжарки. Мелкий помол обеспечивает нужный результат: при долгой варке в закрытых емкостях образуется пар с эфирными маслами. Приготовленную кофейную массу быстро замораживают, удаляя жидкость вакуумом. Сухую смесь дробят на мелкие гранулы и обрабатывают их паром с эфирными маслами. В результате получается готовая к употреблению смесь. В этом и кроется ответ на вопрос, что такое сублимированный кофе: натуральный напиток, производимый методом «сухой заморозки».
Процесс изготовления такого продукта сложнее, чем обычных растворимых напитков, и это влияет на его цену. Но стоит отметить, что в отличие от порошкового, сублимированный сохраняет молекулярный состав. Технология «сухой заморозки» обеспечивает продукту до 95% полезных свойств кофейных зерен и аромат натуральных эфирных масел.
Поэтому цена соответствует качеству.
Профессиональные кофемашины NESCAFÉ® для вашего бизнеса в бесплатную аренду:
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СУБЛИМИРОВАННЫЙ КОФЕ ОТ ГРАНУЛИРОВАННОГО
Линейка растворимых напитков представлена порошковым, гранулированным и сублимированным. Одинаковым для всех видов является высокая скорость приготовления. Какой же напиток выбрать, и в чем отличие сублимированного кофе от гранулированного?
Секрет кроется в технологии: гранулированный изготавливают из сырья, обработанного паром. Зерна измельчают и помещают под напор горячей воды. Затем массу охлаждают, превращают в порошок и горячим воздухом спрессовывают в небольшие комочки. К сожалению, такой способ производства не обеспечивает сохранения натуральных свойств, поэтому гранулы дополнительно обрабатывают искусственными красителями и ароматизаторами.
Продукты отличаются и внешним видом: сублимированный выпускается в форме пирамидок, примерно равного размера. Они имеют приятный оттенок молочного шоколада и естественный аромат жареных зерен.
Гранулированный кофе можно отличить по более темному цвету и мелкой фактуре. Как уже отмечалось выше, цвет, вкус и аромат гранул во многом определяют красители и химические ароматизаторы. Преимуществом гранулированного напитка является относительно низкая стоимость.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СУБЛИМИРОВАННОГО КОФЕ
Несмотря на то, что «сухая заморозка» обеспечивает максимальное сохранение полезных свойств, медики предупреждают, что дубильные вещества отрицательно воздействуют на желудок и печень. Категорически не рекомендуется пить кофе рано утром натощак, из риска получить язву желудка.
Но есть и польза: многие знают, что значит сублимированный кофе для людей с низким давлением. Чашка насыщенного напитка спасает от головокружения и слабости, повышая давление и возвращая работоспособность сосудам. Антиоксиданты и никотиновая кислота, в большом количестве содержащиеся в кофейном зерне, помогают общему очищению организма человека.
Поэтому, разумное и умеренное употребление напитка будет лучшим решением!
Аргументов в пользу сублимированного кофе достаточно. Стоит отметить и позицию производителей: заботясь о качестве продукции и максимально сохраняя ее натуральные свойства, известные бренды совершенствуют технологии производства и бизнес-процессы. Покупая чашечку ароматного NESCAFÉ® Alegria можно быть уверенным, что этот напиток приготовлен по всем правилам и стандартам!
Аргументов в пользу сублимированного кофе достаточно. Стоит отметить и позицию производителей: заботясь о качестве продукции и максимально сохраняя ее натуральные свойства, известные бренды совершенствуют технологии производства и бизнес-процессы. Покупая чашечку ароматного NESCAFÉ® Alegria можно быть уверенным, что этот напиток приготовлен по всем правилам и стандартам!
Подберите оптимальное кофейное решение для вашего бизнеса:
*Предоставление покупателю скидки в размере арендной платы при условии заключении договора на покупку ингредиентов.
Из чего делают растворимый кофе и есть ли в нем… кофе? Заглянули в состав и за кулисы производства
Несмотря на то что многие кофеманы не считают растворимый кофе натуральным продуктом, он неизменно пользуется большой популярностью во всем мире. Только в России не менее 40% покупателей делают выбор в его пользу. И эта любовь неслучайна. Мы решили разобраться, как создают растворимый кофе, есть ли от него польза и как, зная несколько простых секретов, приготовить самый вкусный напиток. А ответы, которые мы не смогли найти в открытых источниках, нам дал эксперт TEA.ru – международный эксперт в сфере оценки качества кофе Илья Гончаров.
История растворимого кофе
Первые упоминания о кофейном напитке, созданном из концентрата, датированы серединой XIX века, но за давностью лет довольно сложно точно установить, как именно был приготовлен этот концентрат и насколько удачным было воплощение идеи о «консервированном» кофе. Зато доподлинно известно, что уже к началу XX века в мире появилось аж два патента на производство растворимого кофе именно в том виде, в каком он известен нам и сейчас.
Первый патент получил новозеландец Дэвид Стрэнг в 1890 году. У него была маленькая кофейная фабрика и возможность экспериментировать, поэтому уже в конце XIX века австралийцы имели шанс познакомиться с уникальным на тот момент продуктом под названием «Растворимый сухой порошок Coffee Strang». Увы, изобретение Стрэнга не ушло в народ: необычная идея австралийца оказалась забыта после его кончины.
Второй патент принадлежал японцу Сатори Като и был получен в 1901 году. Будучи химиком, Като подошел к вопросу с более научной позиции. Он отлично сумел обосновать полезность своего изобретения и даже представил его на большой Панамериканской выставке в Нью-Йорке. Но и японский первооткрыватель растворимого кофе не снискал лавры победителя: хоть Сато и считался долгое время автором этого продукта, мир еще не был готов восхититься его открытием.
Зато в 1910 году американец бельгийского происхождения, живший в Гватемале, сумел наконец попасть в цель. Химик Джордж Констант Вашингтон создал компанию «Red E Coffee» и на большой фабрике запустил производство далеко уже не первого в мире, но зато впервые получившего широкую известность растворимого кофе. Вашингтон подошел к делу как бизнесмен: он вложился в рекламу, а затем удачно занял нишу продуктового поставщика для армии в период Второй мировой войны. Оказалось, что сухой кофейный концентрат – идеальная вещь на тот случай, когда у человека нет возможности долго и со вкусом готовить натуральный зерновой кофе. Солдаты американских войск были глубоко благодарны мистеру Вашингтону, заваривая продукцию его фабрики в окопах, а потом принесли идею быстрорастворимого напитка и к себе домой. Оказалось, что их женам тоже больше нравится не стоять у плиты с кофейником, а готовить любимый бодрящий продукт за пару минут с помощью горячей воды.
Затем технологию подхватила компания Nestlé, которая дала растворимому кофе шанс стать известным на весь мир.
Из чего делают растворимый кофе
Вы не поверите – но исключительно из кофе. Несмотря на все слухи и мифы касательно «ненатуральности» растворимого напитка, в нем нет ничего, кроме тех же химических веществ, которые содержатся в классическом кофе.
За основу берутся кофейные зерна, прошедшие тщательный отбор и контроль качества. Это не самое дорогое сырье, однако оно отвечает всем требованиям пищевых стандартов. В процессе экстракции в концентрат переходят главным образом молекулы кофеина и микроэлементы, а эфирные масла испаряются (именно поэтому растворимый кофе не обладает тем же вкусом и ароматом, что и обычный).
Состав растворимого кофе
В растворимом кофе содержатся:
минералы (калий, кальций, магний, фосфор, натрий и селен),
углеводы (0,3 г на 100 г),
Калорийность растворимого кофе равняется примерно 1 ккал.
Растворимый кофе НЕ содержит: консерванты, красители, ароматизаторы, стабилизаторы.
Есть ли в растворимом кофе кофеин?
Конечно же есть! А иначе какой был бы смысл делать этот продукт? В сухом виде растворимый кофе содержит примерно 1500–2000 мг кофеина на 100 г. Если вы кладете в чашку 1 чайную ложку порошка или гранул (то есть 2 г), вы получаете напиток с 30–40 мг кофеина, на 2 чайные ложки придется уже 60–80 мг кофеина, что примерно сопоставимо с порцией стандартного зернового американо. Количество кофеина на 100 г продукта варьируется в зависимости от производителя.
Впрочем, растворимый декаф (декофеинизированный кофе) тоже существует. В нем, соответственно международным стандартам, должно быть не более 0,03 мг кофеина на 100 г продукта.