Как изготовить подставку под мотор
Стойка под лодочный мотор своими руками
В этом году приобрел б\у лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому…
Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.
Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография
Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300р\шт.
Для крепления колес распилил кронштейн пополам
и приварил к стойке
Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.
На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла. Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!)))
Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)
Стойка для лодочного мотора своими руками чертежи
Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками
При наличии лодки со съемным мотором просто необходимо иметь подставку под это оборудование. Она обеспечит максимально комфортную транспортировку, легкость в обслуживании и сохранность двигателя в зимний период. Такое приспособление можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно.
Назначение стойки
Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.
Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.
Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.
Составляющие конструкции
Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.
Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.
Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.
Сборка подставки
Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.
Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.
Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.
После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.
Доработка конструкции
При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.
Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.
Как выбрать подставку под лодочный мотор?
Лодка и подходящий к ней мотор нужны для активного отдыха. Но между заплывами важно позаботиться о правильном хранении дорогостоящих изделий.
Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.
Предназначение стойки
Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.
Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.
Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.
Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.
Подставка для лодочного мотора своими руками из дерева и металла — просто, дешево, надежно
Хозяева лодок часто сталкиваются с проблемой хранения двигателей. Они громоздкие, тяжелые; если поставить к стене, мешают и падают. Хранение в таких условиях повышает риск появления ржавчины, повреждений. Идеальный вариант – использование специальной подставки для лодочного мотора.
Стойку для двигателя можно купить или сделать своими руками за вечер. Она будет пригодная для большинства существующих навесных движителей российского и импортного производства. Материал для подставки нужен самый простой — металлические трубы или деревянные бруски.
Какие подставки можно купить — обзор популярных стоек
Удобнее всего хранить лодочный мотор в вертикальном состоянии, чтобы с комфортом выполнять операции по его обслуживанию и ремонтные работы.
Производители предлагают различные виды подставок, из которых можно выделить несколько наиболее актуальных позиций:
Стойка для лодочного мотора Trem
Простая, бюджетная подставка для одного двигателя массой до 60 кг. Конструкция складная, компактная. Трубы из оцинкованной стали, устойчивы к воздействию влаги.
Вес самой подставки 7 кг, цена — 3500 руб.
Подставка для 2-х ПЛМ
Удобная подставка для подвешивания 2-х лодочных моторов. Допустимая масса в плане нагрузки – 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, поверхности труб покрыты порошковой краской.
Самая простая подставка стоит 5700 руб.
Подставка для 3-х ПЛМ
Массивная конструкция для хранения и обслуживания нескольких лодочных моторов. Допустимая нагрузка – 150 кг. Подставка изготовлена из стали, покрытой порошковой краской. Благодаря этому основа надежно защищена от воздействия влаги, температурных перепадов.
Стоимость устройства — 5940–6236 руб.
Стойка для 2-х ПЛМ передвижная Poseidon
Подставка, предназначенная для подвешивания, хранения и перевозки лодочных моторов, общая масса которых не превышает 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, защищена порошковой краской. Главная особенность – наличие поворотных колесиков со стопором для легкого перемещения и фиксации.
Цена подставки в среднем 8084 руб.
Подставка для 3-х ПЛМ передвижная Poseidon
Аналогична подставке для двух лодочных двигателей, но выдерживает массу до 150 кг. Поэтому на ней можно разместить три мотора. Есть поворотные колесики со стопором для перемещения двигателей по мастерской, гаражу.
Все представленные в перечне стойки для лодочных моторов удобны, но дорого стоят. Стоит ли тратить на них деньги, если за несколько часов можно изготовить подобную подставки для ПЛМ своими руками.? И обойдется она значительно дешевле, максимум — в 500–1000 рублей.
Как сделать подставку своими руками
Перед началом работ нужно определиться с материалом и нарисовать или найти в интернете чертеж с точными размерами. Это поможет собрать подставку быстро и без переделок.
Подставка из металлических труб
Такую стойку под лодочный мотор несложно собрать своими руками, если в хозяйстве есть лишние обрезки металлического профиля, труб или дюралевого уголка 45мм. Из них получится легкая и красивая конструкция, которую при необходимости можно оснастить колесиками для передвижения по гаражу, погрузки в машину и доставки к лодке.
Чертеж подставки для лодочного мотора из металлических труб или профиля с размерами (складная стойка)
Что понадобится для сборки:
Из инструментов понадобятся болгарка с кругом по металлу, шуруповерт, пассатижи, заклепочник, электролобзик или ручная ножовка по дереву.
Процесс изготовления:
Напилить из профиля и фанеры заготовки следующих размеров:
От конца профиля на 60 см отступить 10 см и с помощью уголка прикрепить отрезок профиля на 75 см. То же самое повторить со второй стойкой.
Усилить «ноги» подставками
Для этого закрепить профиль углом между вертикальной и горизонтальной основами. Здесь используется болтовое соединение.
Собрать раму из фанеры
Два куска размерами 360х200 и 440х220 скрепить клеем или скрутить саморезами по металлу.
Оставшийся кусок фанеры закрепить так, чтобы он соединил собой вертикальные стойки.
В дальнейшем фанеру, на которой будет висеть лодочный мотор, можно покрыть лаком или покрасить, металлический каркас покрыть алкидной эмалью в два слоя. К нижней части стоек прикрепить прорезиненные накладки, чтобы не царапать пол. Либо установить 4 колесика с поворотным механизмом.
Совет. Все отверстия в трубах и профиле стоит закрыть пластиковыми заглушками. Это улучшит внешний вид и обеспечит безопасность эксплуатации.
Стойка из деревянных брусков
Подставку для ПЛМ можно изготовить своими руками из остатков пиломатериалов. Для этих целей используют деревянные поддоны, бруски, прочие отходы древесины.
Чертеж деревянной подставки для лодочного мотора из деревянных брусков с размерами
Спецификация:
Из инструментов потребуются электрорубанок, тиски, шуруповерт, напильник или шлифовальная машинка.
Инструкция по сборке:
По окончании работ стойку для ПЛМ красят. После высыхания она готова к использованию. Если конструкцию нужно перемещать, стоит дооборудовать ее колесиками.
В домашних условиях удобнее делать подставку для одного лодочного мотора. Высоту подбирают так, чтобы под «ногу» можно было установить емкость для слива масла. Размер «лыж» определяют, исходя из расчета устойчивости своего мотора.
В верхней части любой подставки (деревянной или металлической) очень пригодятся ручки, чтобы было удобнее транспортировать мотор. Не потерять мелкие детали и инструменты при работе поможет полка с бортиками. Кстати, в покупных моделях такой доработки нет.
Подставка под лодочный мотор, изготовленная своими руками – это идеальный способ сэкономить. Однако в плане эстетичности она может проигрывать конструкциям из магазина. Если важен внешний вид и не жалко денег, лучше купить стойку для ПЛМ в магазине.
Автор: Павел Успенский,
специально для Motoaria.ru
Полезное видео о том, как сделать подставку для лодочного мотора своими руками
Стойка для лодочного мотора своими руками чертежи
Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками
При наличии лодки со съемным мотором просто необходимо иметь подставку под это оборудование. Она обеспечит максимально комфортную транспортировку, легкость в обслуживании и сохранность двигателя в зимний период. Такое приспособление можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно.
Видео
Тележка для подвесного лодочного мотора
Несколько моделей тележек для подвесного лодочного мотора представлены компанией Техномарин:
Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним
Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.
Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.
Предназначение стойки
Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.
Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.
Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.
Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.
Компактная тележка для лодочного мотора
Конструкция этой тележки состоит из шасси (два пневмоколеса), к которой посредине приварена в вертикальном направлении одиночная стойка с фальш-транцем. К этой стойке на разборном креплении присоединена ручка для перевозки.
Недостатком этой тележки является необходимость снятия и перемещение тележки для установки на транец лодки.
Что собой представляет тележка для лодочного мотора
Тележка для лодочного мотора представляет собой металлическую конструкцию с колесами на оси, позволяющая навешивать и перевозить мотор. Самая простая конструкция состоит из металлического каркаса (стойки) с прикрепленным шасси (два колеса), опорной платформы, позволяющей удерживать закрепленный на тележке мотор в вертикальном положении на земле (другой поверхности), чтобы мотор с тележкой не падал.
В качестве крепления мотора к тележке также используют ремни, хомуты. Хомуты и ремни могут быть изготовлены из прочной ткани или резины. Если в качестве крепления мотора к тележке используются только ремни или хомуты, то они должны иметь крепкую фурнитуру.
При транспортировке мотора они будут испытывать сильные нагрузки при тряске, чтобы удержать тяжелый мотор. Мотор может иметь одновременно крепление как в горизонтальном направлении (к фальш-транцу), и в вертикальном направлении (нижней части дейдвуда). К каркасу может крепиться ручка для удобства перемещения.
Для транспортировки в горизонтальном положении используются дополнительные колеса, установленные на оси ручки. Для них целесообразнее применять колеса меньшего размера, так как они несут вспомогательную функцию при закатывании в багажник или прицеп.
Существует множество конструктивных решений, упрощающих и облегчающих жизнь водомоторника при использовании тележки для мотора. Тележка в зависимости от модели позволяет абсолютно без поднятия мотора перемещать его, грузить, выгружать, устанавливать на транец и снимать с транца, а также хранить мотор в вертикальном положении.
Доработка конструкции
При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.
Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.
Как выбрать подставку под лодочный мотор?
Лодка и подходящий к ней мотор нужны для активного отдыха. Но между заплывами важно позаботиться о правильном хранении дорогостоящих изделий.
Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.
Обзор и стоимость
Для перевозки моторов водомоторниками используются тележки как индивидуального производства под свои нужды, конструкцию и вес мотора, так и промышленного производства (универсального применения), которые можно приобрести в магазинах, торгующих водомоторной техникой и лодками.
Тележка Morlab
Это тележка трансформер. Конструкция запатентована. Стойка, упор, ручка для перевозки складываются, тележка в собранном виде очень компактна и позволяет ее брать с собой в лодку. Вес тележки 6 кг, что обеспечивается изготовлением каркаса из квадратного алюминиевого профиля. Специальная конструкция и форма фальш-транца позволяет перекидывать мотор с тележки на транец лодки без поднятия мотора. Стоимость 7500 рублей.
Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками
В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому… Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.
Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография
Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.
Для крепления колес распилил кронштейн пополам
и приварил к стойке
Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.
На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.
Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!))) Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)