Как изготовить стапель своими руками
Как изготовить стапель для кузовного ремонта самостоятельно в 4 этапа? Подробная инструкция
Речь идёт о приспособлении, используемом при выполнении работ по ремонту автомобильного кузова. Подобное оборудование позволяет исправлять его серьёзные повреждения, изменять размеры и конфигурацию некоторых элементов. Нужный результат достигается благодаря применению разнонаправленных усилий, воздействующих на хорошо закреплённую машину. Заводское оборудование стоит довольно дорого, стапель для кузовного ремонта своими руками изготовить гораздо дешевле.
Как работает оборудование
Принцип работы у всех устройств одинаков. Чтобы восстановить геометрию кузова, его закрепляют на каком-либо одном или нескольких участках стапеля. Потом автослесарь посредством вытяжного устройства и прикладывая усилие с помощью гидравлических приспособлений, вытягивает деформированные элементы. Если сделан стапель в гараже своими руками, то это, как правило, несложная система, имеющая один вытяжной механизм. В заводском оборудовании их несколько.
Виды стапелей
Всего бывает четыре вида конструкций, каждая из которых применяется в определённых условиях. Некоторые типы оборудования можно изготовить и самостоятельно. Как характеризуются применяемые сегодня стапели?
Подкатные
Отличаются возможностью использования для восстановления кузова самых различных автомобилей. Имеющиеся на стапеле приспособления позволяют зафиксировать автомобиль, не делая отбортовку порогов. Подкатное оборудование отличается компактностью, поэтому его можно применять в ограниченном пространстве — то есть имеет смысл сделать стапель для кузовного ремонта своими руками, чтобы установить его в гараже. Минус данного оборудования в том, что его нельзя применять при наличии перекосов и изменении геометрии кузова.
Напольные
Предполагает наличие рельса, по которому перемещаются выдвижные устройства. Такая конструкция помогает выполнять ремонт разной сложности, так как механизмы передвигаются в любую точку стапеля. Плюсы напольного оборудования:
Минус заключается в неудобстве проведения измерений отдельных элементов кузова и его общей геометрии.
Рамные
Здесь используется металлический каркас, на котором машина закрепляется посредством цепей. Несмотря на то, что такие стапели используются при выправлении не слишком сильных повреждений, конструктивно рамное оборудование более сложное. Фиксация кузова на нужной высоте и в требуемом положении осуществляется посредством зажимов, а деформированная часть выправляется цепями, подсоединёнными к силовому гидравлическому устройству.
Для упрощения подъёма авто рамные стапели зачастую используют совместно с подъёмниками ножничного типа. Преимущества данных конструкций:
Рамные стапели не занимают много места, однако с их помощью нельзя выправлять серьёзные деформации, так как число вытяжных точек невелико. Поэтому такие конструкции имеет смысл применять в ходе рихтовки и иных несложных повреждений.
Этапы изготовления стапеля
Наиболее популярны платформенные или рамные конструкции. Это связано с простотой их изготовления, компактными габаритами и относительно большими функциональными возможностями. Найти в интернете подходящие чертежи сегодня не составит особого труда. Лучший вариант – измерить готовый заводской стапель и ориентироваться на его конструкцию. Здесь основное требование – габариты, которые должны соответствовать площади мастерской или гаража. Рекомендуемые размеры стапеля – 4,5×1,85 м. Внешне это конструкция, где одна рама вставлена в другую.
Необходимые инструменты и материалы
Понадобится сварочный аппарат, гидравлическое устройство, болгарка, дрель со свёрлами, краскопульт или малярные кисти. Из материалов необходимо приобрести:
Изготовление рамы
Сначала из профиля сваривается наружный каркас, затем к готовой конструкции присоединяется внутренняя рама. Проваривать необходимо сверху и снизу, переворачивая конструкцию. Не забудьте использовать усилители-косынки по углам конструкции для увеличения её жёсткости. Если у вас есть сомнения в прочности рамы, посередине приварите пару поперечных балок. Когда каркас будет готов, к нему необходимо прикрепить снизу ножки, чтобы регулировать горизонтальное положение устройства. Для этого можно использовать болты длиной 15 см и гайки на 24, которые привариваются по углам конструкции. Если есть желание, вместо метизов установите колёсики – получится передвижной стапель. Это имеет смысл, если у вас идеально ровный пол или вы поставите конструкцию на рельсы, находящиеся в строго горизонтальном положении.
Устройства для крепления кузова к стапелю
Если нет возможности приобрести готовые зажимные струбцины, то их можно сделать самостоятельно из ж/д площадок, посредством которых рельсы крепятся к шпалам. Разрежьте каждую из них пополам и на внутреннюю часть наварите металл, который с помощью болгарки порежьте на ромбики. Наружную сторону оставьте как есть, чтобы при установке на пороги авто их внешняя сторона не повреждалась. Ещё на внутреннюю часть наварите пластину толщиной 4 мм. Это нужно для того, чтобы зажимная часть равномерно фиксировала порог и не перекашивалась.
Изготовление стоек, или лап, и верхних прижимов
Понадобится сталь толщиной 1 см. Вырежьте прямоугольники шириной 200 и длиной 350 мм. К полученным площадкам приварите вертикальные стойки высотой 300 мм, не забудьте о треугольных усилительных укосинах из такого же металла. Для изготовления верхних прижимов длиной 200 — 250 мм лучше всего использовать обломки от рессор КАМАЗа толщиной 1,5 см. В них нужно прожечь отверстия под крепёжные болты.
В качестве последних используйте метизы, крепящие головку блока цилиндров диаметром 16 мм. Это достаточно прочные изделия, не допускающие срыва резьбы. С краёв приварите арматуру 12 мм – она будет гарантировать отсутствие перекосов при фиксации кузова.
Приваривание зажимов
Выставьте каркас строго по нивелиру, чтобы обеспечить его горизонтальность. Далее:
Последний этап – очистка конструкции от ржавчины, обработка грунтовкой с последующей покраской.
Установка стойки и тянущих устройств
Здесь можно использовать заводские гидравлические устройства или самодельный механизм. В любом случае мощность должна составлять 1,5 — 2 тонны. Для крепления тянущих конструкций используйте накладку, сделанную из швеллера и устанавливаемую на каркас стапеля. Чтобы тянущий механизм и цепи можно было поставить в любую точку, просверлите отверстия в раме по всему периметру конструкции.
Если вы предпочитаете самодельную конструкцию стойки, лучше использовать башенное устройство. Хоть оно и тяжелее других разновидностей, но обеспечивает равномерное тяговое усилие по всей высоте.
Такую стойку можно ставить в непосредственной близости от кузова, при этом силовой цилиндр при работе не мешается (шток выходит сзади).
Использование стандартного гидронасоса – не лучшее решение. Гораздо надёжнее изготовить такой агрегат из домкрата грузоподъёмностью в 8 тонн. Придётся модернизировать центральный цилиндр, поставив вместо него подходящую трубку. Это необходимо для увеличения объёма заливаемой жидкости на 300 — 400 мл. В верхней части домкрата около штуцера сделайте сапун (можно использовать тавотницу, загнутую под 90 градусов). А чтобы было удобнее работать, вместо перепускного болта, для которого нужен ключ, установите «бабочку», отворачиваемую руками.
Проверка
Для этого поставьте стапель под машину, требующую ремонта. Домкратами приподнимите одну сторону. Теперь при помощи регулировочных винтов подгоните лапы под пороги, опустите машину на зажимы и хорошо затяните их. И так с двумя остальными лапами. Домкраты можно убрать.
Выводы
Самостоятельное изготовление стапеля – экономически выгодное дело. К тому же соорудить конструкцию, придерживаясь вышеизложенных рекомендаций, не так сложно, особенно если имеются навыки слесаря и сварщика. Помимо многократной разницы в цене по сравнению с заводскими образцами, вы сможете в скором времени оправдать свои траты: кузовной ремонт – достаточно дорогая услуга.
Как сделать стапель для кузовных работ своими руками
На нашем форуме, да и на форумах наших друзей автомастеров постоянно всплывают вопросы по изготовлению стапеля для кузовного ремонта в своем гараже. Многие пытаются сделать его своими руками, но иногда требуются новые знания, решения возможных ошибок и приходится искать помощи у своих коллег.
Обычно рассматриваются две версии самодельных стапелей: передвижной и стационарный (забетонированный напольный).
В этой статье я постарался скомпилировать полезную информацию, с нашего форума в том числе: советы, чертежи, фотографии по изготовлению стапеля и дать толчок тем, кто еще не полностью уверен в своих силах и боится начать делать его своими силами.
Мобильный самодельный стапель
Вот такой стапель сделал наш форумчанин Евсей.
За основу была взята конструкция легкого и мобильного финского стапеля Autorobot micro A.
Основными материалами, использовавшимися при изготовлении стали швеллер №10 и №12.
Ниже на фото основные узлы стапеля.
Немаловажная деталь стапеля – захваты порогов, своеобразные тисочки. Для их изготовления была использована листовая сталь толщиной 16 мм. Ширина захватов порогов 150 мм, стягивающие болты на 12, а втулки на 14 мм. Пружинки использовались от клапанов классики Ваза. «Губки» захватов сделаны из рашпиля по металлу.
Для работы с этим стапелем используется гидравлика из набора рассчитанная на 10 тонн.
Вот такой фиксатор цепи расположен на тягловой башне (стреле) стапеля, а также как работают захваты порогов.
А вот собственно сама схема с размерами стапеля.
Для упрощения работы были сварены специальные подставки с заездом авто на них передом или задом и стало проще, а также гораздо быстрее подводить стапель под брюхо автомобиля.
У такой конструкции стапеля есть возможность поставить приспособу, чтобы тянуть вниз. Для этого нужно немного его модернизировать, поставив ролик скольжения под звенья цепи.
Минусы и плюсы данной конструкции стапеля сделанного своими руками. Возможно, стоит их учесть, если будете повторять такую или подобную конструкцию.
Минусы и доработки:
Общие впечатления Евсея (автора проекта) от работы со своим стапелем:
В общем, красота, машина стоит на стапеле мертво, гидравлика тянет исключительно легко, как будто не железо тянешь, а картон или бумагу. До этого пользовался обычной лебедкой, поэтому могу сравнивать и сказать, что это небо и земля. Стапель зарекомендовал себя как настоящий труженик, оценка ему 5 с плюсом, очень мобильный и надежный.
Почитать на нашем форуме подробности и обсуждение данной конструкции можно здесь.
Как один из вариантов небольшого самодельного стапеля для использования в гараже, ниже в видео от Бориса АвтоДока, где он подробно рассказывает о своей конструкции.
Во втором видео, ошибки, выявленные уже при работе, как он их исправил и какие переделки сделал.
Стационарный напольный стапель в гараже
Если бы я изначально строил бы этот гараж для кузовного ремонта, то я бы вдоль смотровой ямы на всю ее длину забетонировал швеллеры, а к этим швеллерам сделал анкерное крепление захватов за пороги машины. И тяговая стрела тоже крепилась бы на анкерные крепежи.
В стены бы тоже вложил швеллеры или рельсы, то есть сварил бы своего рода клетку, чтоб можно было тянуть в любом направлении одновременно в нескольких направлениях. Тогда думаю, можно было бы браться за ремонт любой сложности.
Что самое важное в стапеле? Самое важное то, чтобы можно было надежно зафиксировать автомобиль и уже тогда его можно тянуть в любую сторону, конечно если позволяет конструкция стапеля.
Чертежей я на такой стапель предложить не могу, т.к. своего не имею, а у каждого мастера если стапель не покупной, а сделанный своими руками, то делался по принципу своего видения ситуации (решаемых задач, исходных материалов, размеров гаража, финансов и прочих «хотелок»).
В основном это сваренные и вмурованные в бетон швеллеры с пропилом под крепление различных приспособ (захваты порогов, «башня»).
Некоторые автомастера делают из швеллеров целый куб по всему объему гаража. Такой своеобразный стапель позволяет тянуть кузов в любом направлении и под любым наклоном. Конечно такое решение самое удобное, но весьма дорогостоящее.
Конструкция самодельного напольного стапеля в видео от Ивана из Нижнего Новгорода. Видео из трех частей.
Если вы собрались сделать напольный стапель именно своими руками, то подойдите к этому вопросу вдумчиво и целенаправленно. Накидайте эскиз в зависимости от размеров вашего гаража и предполагаемой работы, определитесь со списком необходимых материалов, подумайте, как и где можно сэкономить.
Не лишним будет ознакомиться с различными конструкциями самодельных стапелей, коих можно найти в интернете предостаточно. И возьмите от них все лучшее, учитывая ошибки и недостатки – учитесь на чужих ошибках!
Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками
Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.
Для чего предназначен и принцип работы
Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.
Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Рамные
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.
3 этапа сборки стапеля своими руками
Стапель своими руками: особенности конструкции + ее виды + понятие геометрии кузова + алгоритм ее проверки + детальный разбор 3 этапов сборки стапеля собственными руками.
Ситуации в жизни бывают разные. По мере увеличения траффика на дорогах, пропорционально растет и риск стать жертвой как собственной невнимательности, так и других водителей на дорогах нашего государства.
Учитывая состояние транспортных линий, вероятность подобного исхода в 2020 крайне высока даже для прилежного автомобилиста. При больших помятостях не обойтись без капремонта, но, если на авто пара-тройка вогнутостей, решить вопрос реально и дома.
Достаточно сделать стапель своими руками, и количество обращений в автомастерские значительно сократиться. В сегодняшней статье мы разберем конструкцию гаражного устройства + предоставим инструкцию по его сборке.
Что такое «стапель» и «геометрия кузова»?
Работа по восстановлению геометрии кузова и корректировки рамы от небольших ударов рядовыми способами произвести нереально. Стапель – это тот инструмент, который решает оговорённую проблему, но это только при умелом использовании. Если у человека руки «с того места», даже самодельный стапель будет выполнять положенные на него обязанности не хуже покупного, а экономия в пару десятков тысяч рублей никому еще не вредила.
1) Понятие геометрии кузова + схема проверки
По мере эксплуатации авто, даже если оно не было в авариях, геометрическое расположение кузовных деталей меняется. Первые пару лет эти изменения глазом не заметить, но по мере «старения» автомобиля, увеличивается и степень асимметрии. Любое механическое повреждение увеличивает степень смещения кузова, и может сделать его опасным для нормального функционирования некоторых деталей.
Причины асимметрии кузовных деталей авто:
Определить наличие смещений кузова можно двумя способами – дома или на СТО. Первый вариант дороже, но точнее, ибо работу проводят спецы, второй – менее точный, но бесплатный. При должном уровне сноровки, можно выявить до 95% ассиметричных компонентов в кузове транспорта даже у себя в гараже.
Важно: у любой модели авто в техническом паспорте имеется раздел, посвященный расстояниям между определенными кузовными точками. Без него проверить уровень асимметрии не представляется возможным физически. Даже от схожей модели данные не подойдут.
Найти актуальные данные можно и в мировой паутине. Благо, доступ к сети Интернет в 2020 году имеется у 100% автомобилистов. На крайняк, зайдите в интернет-клуб, или попросите скачать документ знакомых.
Пример можно увидеть на рисунке выше. Представленные расстояния будут сопровождаться цифровыми значениями с точностью до миллиметра. Наибольшую значимость в суждениях об асимметрии имеют стаканы, прикреплённые к лонжеронам. Кроме того, сами лонжероны – это крепежная база важнейших узлов кузова авто, и даже незначительные смещения пагубны для структуры всего автомобиля сразу.
Многие автомобилисты забивают на мелкие перекосы своего коня, но делать это настоятельно не рекомендуется, ведь даже мелкие неточности в геометрии негативно сказываются на управляемости, что рано или поздно выльется в плачевную ситуацию. К первоначальным признакам перекоса кузова, которые можно увидеть невооруженным глазом – плохо закрываются двери авто и его багажник.
Вторичные признаки – потеря управляемости. Сначала это будет заметно только при больших скоростях, но по мере прогрессирования асимметрии, тяжело держать авто в узде станет и на небольших скоростях.
Инструкция по проверке геометрии кузова:
Использование в измерениях рулетки дает искаженные результаты, что не позволит выявить минимальные отклонения симметрии транспортного средства. Если данный факт не так важен (когда деформация очевидна), можно воспользоваться и ей.
2) Что такое стапель + его разновидности
Выполнять свою работу стапель может из-за оснащения захватами, цепями, измерительными приборами и прочими механизмами, которые позволяют прилагать растягивающие/сжимающие усилия в отношении деталей кузова транспортного средства.
Как работает оборудование:
Стапели, разработанные собственными руками в гараже, имеют упрощенные системы гидравлики, и, как правило, могут работать не более чем с 1 участком кузова авто. Для специализированных СТО на заказ делаются многоточечные стапеля, подходящие как для легковушек, так и грузовых транспортных средств.
Имеется глобальное распределение стапелей по категориям – электромеханические с программируемой основой и механические ручного типа. Если мы говорим об изготовлении оборудования в домашних условиях, приоритет однозначно отдается второму варианту. Детальнее о разновидностях стапелей далее.
А) Подкатный стапель
Надежность конструкции может помочь в простенькой рихтовке и грузовых авто, но в таких случаях куда безопаснее обратиться в СТО. Благодаря своей компактности, подкатной стапель не требует много места, и способен занять свое законное место даже в небольшом гаражном помещении.
Возможности подкатного стапеля:
Основные области рихтовки подкатным стапелем – панели, лонжероны, стойки и другие элементы высокого уровня жесткости, имеющиеся в кузове авто. Серьезные перекосы оговоренное устройство исправить не поможет. Придётся искать вариант помощнее.
Б) Рамный стапель
Преимущества рамного стапеля:
При наличии мелких деформаций, без рамного стапеля не обойтись. Для экономии места популярностью пользуются конструкции с автоматическими подъемниками. На каркасе авто крепится с помощью цепей, а фиксация по высоте производится с помощью зажимов. Деформированные части вправляются с помощью цепей, что прикреплены к гидравлическому устройству.
В) Напольный стапель
Хорошая мобильность механизмов дает возможность производить коррекцию геометрии кузова авто различных сложностей, но для капитального исправления деформаций он все равно не подойдет.
Обратите внимание: если мы говорим о самоделках, то напольный стапель будет оптимальным вариантом конструкции в домашних условиях. Дешево и сердито.
Напольный стапель оперативно устанавливается, имеет небольшую площадь использования + низкую стоимость (себестоимость производства). Выдвижные устройства реально убрать, а полученные рельсы использовать для прочих целей. Основной недостаток напольного стапеля – невозможность проведения замеров отдельных кузовных компонентов и общей геометрии кузова транспортного средства.
Г) Платформенный стапель
Платформенный стапель – дорогой, но надежный вариант оборудования. Универсальность конструкции позволяет проводить как мелкие исправления асимметрии кузова, так и проводить полноценную корректировку геометрии кузова для легковушек, внедорожников и мелких грузовых моделей авто.
Преимущества платформенного стапеля:
В автосервисах размещают именно платформенные стапели, ведь сфера работ у СТО куда шире, нежели при использовании оборудования в домашних условиях.
Стапель своими руками: инструкция по изготовлению
Преимущества самодельного стапеля | Недостатки оборудования |
---|---|
Простой доступ к днищу транспортного средства | Тяжело провести точные измерения по диагоналям. |
Напольное размещение рельсов дает возможность с выгодой использовать место в гараже автомобилиста. | При недобросовестной сварке высока вероятность поломки устройства. |
Компактность и возможность в проведении ремонтных работ на различных высотах. | Небольшое количество точек вытяжки, что накладывает ограничения на варианты ремонтных работ. |
Самостоятельное изготовление стапеля экономит человеку деньги в 3-4 раза от рыночной стоимости оборудования, а используемые инструменты и в дальнейшем пригодятся для повседневных ремонтных работ в гараже.
Давайте поэтапно рассмотрим, как именно сделать стапель своими руками в домашних условиях.
Этап №1. Поиск/разработка чертежа
Каким образом добыть чертеж:
Напольный стапель – распространенный домашний тип оборудования среди автовладельцев, потому, разрабатывая чертеж самостоятельно, можно обратиться к коллегам по баранке и сделать замер с уже готового устройства.
Этап №2. Сбор материалов + инструментов
Важно: площадь гаражного помещения обязана быть в 4-7 раз больше, нежели площадь рабочей области стапеля. При установке гидравлики, разница в пространстве станет еще более заметной.
Теперь поговорим о наборе инструментов и сырья для изготовления стапеля. Большинство деталей имеются в гараже автомобилиста по умолчанию. Недостающие же можно взять в аренду или попросить на пару суток у друзей.
Инструменты | Материалы |
---|---|
Электрическая сварка | Труба профильного типа. Толщина от 0.4 сантиметра, а длина рассчитывается на основании используемого чертежа |
Электрическая дрелька | Металл на косынки с толщиной от 0.4 сантиметра |
Болгарка | Краска (лучше порошковая) + грунтовка |
Сверла различных диаметров | Зажимные устройства. Их можно либо купить уже готовые (вторичный рынок), или сделать самостоятельно с нуля |
Краскопульт. Можно заменить малярными кистями | Гидравлическое устройство с выдерживающим давлением от 10 тонн |
Молотки, плоскогубцы, щипцы и прочие мелкие инструменты ежедневного использования в автомобильном хозяйстве | Болты с гайками большого диаметра |
Большинство материалов реально найти на блошиных рынках для владельцев авто. Расходный материал в пунктах приема лома. Производя отбор, отбрасывайте ржавую сталь, ведь итоговая конструкция будет постоянно подвергаться громадному давлению транспортного средства, а это от 2 до 10+ тонн. Хотите качество? — соизвольте выложить чуть больше денег из личного кармана.
Пошаговое описание сборки стапеля собственными руками:
Этап №3. Собираем стапель своими руками, и проверяем его работоспособность
В процессе изготовления стапеля придется много работать со сварочным аппаратом, а потому, навыки обращения с оговоренным инструментом для человека, решившего произвести сборку собственноручно – обязательное условие. Пошаговая работа мастера расписана в таблице ниже.
№ | Шаг | Описание |
---|---|---|
1. | Сборка рамы | Берем сварку в одну руку, металлические профили в другую, и свариваем вторые в соответствии с чертежом. На готовый внешний каркас присоединяется внутренняя рама. Сварки не жалейте и крепите профили друг к другу во всех возможных местах. Для повышения жесткости конструкции по углам добавляем стальные косынки. Максимальную надёжность и безопасность рамы обеспечат дополнительные поперечные балки по периметру. |
2. | Добавление ножек или колесиков | Для статической конструкции данный шаг не требуется, но, если у вас по чертежу стапель на рельсовом подкате или передвижной – этот элемент станет неотъемлемой частью итоговой сборки. Если предусматривается передвижение на колесиках, логично будет вмонтировать рельсы в центральной части гаража, где будет двигаться готовый стапель. |
3. | Готовим детали стапеля | Сюда относят лапки, стойки и верхние прижимы. Часть деталей можно купить уже готовыми, но если хотите во всей красе показать себя, можете сварить компоненты конструкции с нуля. |
4. | Свариваем зажимные струбцины | Ставим каркас по нивелиру. Фиксируем вертикальные стойки конструкции при помощи болтов, и посредством нивелира настраиваем нужную высоту, где будут располагаться лапы. Теперь можно смело сваривать детали. |
5. | Монтирование стоек и тянущих узлов | По мощности, гидравлические устройства заводского типа обязаны иметь силу от 2 тонн. Для крепежа вытягивающих элементов рационально использовать накладки из швеллеров, что ставятся непосредственно на каркас конструкции. Далее, сверлятся отверстия и производится установка тянущего механизма. |
В конце останется проверить стапель своими руками на практике. Заводим на него автомобиль, который нуждается в коррекции геометрии, и поочередно проверяем все функциональные узлы оборудования. Особо важно изучить прочность крепежей.