Как измерить диаметр тормозного диска
Измерение толщины тормозного диска е39
Измерение толщины тормозного диска
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.
2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).
Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.
3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.
Тип тормозной жидкости: DОТ 4
Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм
Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм
Тормозной диск передний:
• минимальная толщина 20.4 мм
• диаметр 296.0 мм
Тормозной диск задний: минимальная толщина
• сплошного диска 8.4 мм
• вентилируемого диска 18.4 мм
• диаметр 298.0 мм
Размеры обработки и допуски:
• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм
• допуск на толщину 0.02 мм
• максимальное торцевое биение
•• установленного 0.2 мм
•• снятого 0.05 мм
Стояночный тормоз:
• диаметр тормозного барабана 185.0 мм
• максимальное радиальное биение 0.1 мм
4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.
5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.
6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.
7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.
8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
Как замерить диаметр тормозного диска не снимая колеса
Толщина тормозных дисков
Автомобиль считается исправным не только тогда, когда он ездит, но и оперативно останавливается по мере необходимости. От систематичности проведения осмотра, профилактик зависит многое, в том числе, и общее техническое состояние.
Каждое плановое ТО водитель (мастер) должен осматривать тормозной диск, колодки, целостность контура, уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. А также, заменять изношенные элементы новыми по мере необходимости.
Почему так важна диагностика
Нередко случается так, что в процессе движения диск лопается, разлетается на куски. Причины такого «поведения» в неисправности, чрезмерном износе, несвоевременной профилактике.
Для проведения диагностики вовсе не нужно обладать специальными навыками, знаниями. Достаточно вооружиться штангенциркулем и уделить 10 минут времени.
Водителю на заметку. Диски, равно как и амортизаторы устанавливают попарно. Недопустимо использование неисправных элементов, механизмов, агрегатов. Нередко водители пытаются сэкономить на покупках, что крайне нежелательно.
Что влияет на износ тормозных дисков
Для каждого технического средства предписаны изготовителем свои параметры, толщина, высота, радиус. Допустимые данные указаны в инструкции по эксплуатации машиной.
В случае отсутствия таковой книги, воспользуйтесь услугами мастерской, обратитесь за консультацией к менеджерам автосалона.
Допускается эксплуатация транспортного средства при трещине диска на скорости до 40 км / час на расстояние не более 25 – 30 км до ближайшей СТО.
Как понять, что толщина приблизилась к граничной отметке
Проточка или замена новым
Перед тем, как принять окончательное решение необходимо замерить фактическую толщину диска, сопоставить данные со стандартами в инструкции по эксплуатации.
С экономической точки зрения проточка — наиболее экономный вариант. Если рассматривать со стороны практичности, длительности ресурса — установка нового диска самый верный вариант.
Проверка степени износа тормозных колодок и дисков
В тормозных механизмах колес установлены механические сигнализаторы предельного износа тормозных колодок.
Они представляют собой закрепленные определенным образом на внутренних тормозных колодках металлические пластинки. По мере истирания фрикционной накладки пластинка постепенно приближается к поверхности тормозного диска. При достижении минимально допустимой толщины накладки края пластинки и диска соприкасаются. В момент торможения появляется характерный скрипящий звук. Это является сигналом о необходимости замены колодок. После появления звука эксплуатировать автомобиль можно, но необходимо избегать интенсивных торможений и как можно скорее заменить тормозные колодки.
Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.
Вам потребуются: штангенциркуль или микрометр, линейка.
1. Для проверки передних тормозных механизмов поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Для предотвращения случайного пуска двигателя выньте ключ из замка зажигания.
Предупреждение: В зависимости от того, какую часть автомобиля поднимаете, установите под противоположные колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Снимите переднее колесо.
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок вместе с основанием менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).
4. Измерьте толщину тормозного диска в зоне рабочей поверхности. Если его толщина меньше допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса»).
Таблица 9.1. Размеры тормозных колодок и дисков
Параметр | Значение |
Тормозные механизмы передних колес | |
Диаметр тормозного диска, мм | 276 |
Толщина тормозного диска, мм | 26 |
Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм | 24 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 19,8 |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, мм | 2 |
Тормозные механизмы задних колес | |
Диаметр тормозного диска, мм | 268 |
Толщина тормозного диска, мм | 12 |
Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм | 10 |
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание, мм | 17 |
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, мм | 2 |
5. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром.
6. Осмотрите перемычки А воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.
7. Аналогично проверьте тормозные механизмы второго переднего колеса.
8. Для проверки заднего дискового тормозного механизма снимите заднее колесо и проверьте подвижность поршней и направляющих пальцев тормозного механизма. Вращая поршень, утопите его в цилиндр суппорта (используйте специальное приспособление). Если поршень не удается сдвинуть, значит, его заклинило в тормозном цилиндре.
При отсутствии специального приспособления используйте раздвижные пассатижи. Утопите поршень, вращая его и одновременно надавливая пальцем. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить боковую поверхность поршня.
9. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозного механизма заднего колеса»).
10. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина менее допустимой (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса»).
11. Поверхность диска изнашивается неравномерно. На наружной окружности диска остается буртик, поэтому более правильно измерять толщину диска микрометром (см. п. 5).
12. Аналогично проверьте тормозные механизмы другого заднего колеса.
Примечание: Заменяйте колодки в следующих случаях:
Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть?
Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.
Диагностика тормозного диска
Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.
Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.
Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.
На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.
Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.
Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке
В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.
Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.
При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.
Что делаем с тормозными дисками?
Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, то не испытывайте судьбу, просто произведите замену тормозных дисков. Их необходимо менять в паре на одной оси.
Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения, то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.
Категорически не делайте этого!
Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.
Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.
Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…
Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.
Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.
Как измерить диаметр тормозного диска
Измерение толщины тормозного диска
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.
2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).
Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.
3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.
Тип тормозной жидкости: DОТ 4
Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм
Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм
Тормозной диск передний:
• минимальная толщина 20.4 мм
• диаметр 296.0 мм
Тормозной диск задний: минимальная толщина
• сплошного диска 8.4 мм
• вентилируемого диска 18.4 мм
• диаметр 298.0 мм
Размеры обработки и допуски:
• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм
• допуск на толщину 0.02 мм
• максимальное торцевое биение
•• установленного 0.2 мм
•• снятого 0.05 мм
Стояночный тормоз:
• диаметр тормозного барабана 185.0 мм
• максимальное радиальное биение 0.1 мм
4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.
5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.
6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.
7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.
8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:
Стандарт крепления ротора
Диаметр
Стандарт крепления ротора
Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.
Диаметр
От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.
Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.
Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.
Такие адаптеры есть в продаже – они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.
Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.
Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:
И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).
Короткое видео об износе ротора:
Sprinter W901-W905. Тормозная система. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Sprinter W901-W905. Тормозная система ⇒ Как узнать размер тормозного диска и колодки?
Модераторы: ka750, Эдисон
Сообщение rJIyLLIaK » 29 авг 2013, 18:09
Сообщение Юра57 » 29 авг 2013, 19:30
Если в машине не колхозили с тормозами то заказывай по вину,программа выдаст то что надо,остальное скажет что на данную модель не применяется,у меня диск 272мм заказывал на той неделе,все подошло.
Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:
Про перед аналогично.
Сообщение romatrush » 30 авг 2013, 07:23
Всем привет. Может кто поделится секретом как поменять защиту заднего тормозного диска. Toyota prievia 2000 год.
Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
20160910_170952.jpg
Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
3412284 секунд
Старая защита отвалилась
кузова E-RF2 и GF-RF2 это до рестайл и после, я правильно понимаю?
Не знаю, но GF-RF2 начал выпускаться с 05.1999г., а E-RF2 выпускался по 04.1999г.
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
43110-S48-N01 (правый), 43120-S48-N01 (левый) для GF-RF2
43110-SX1-003 (правый), 43120-SX1-003 (левый) для E-RF2
А в чём между ними разница не знаю, на картинках выглядят одинаково
Как замерить размер тормозных дисков
Измерение толщины тормозного диска
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.
2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).
Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.
3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.
Тип тормозной жидкости: DОТ 4
Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм
Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм
Тормозной диск передний:
• минимальная толщина 20.4 мм
Тормозной диск задний: минимальная толщина
• сплошного диска 8.4 мм
• вентилируемого диска 18.4 мм
Размеры обработки и допуски:
• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм
• допуск на толщину 0.02 мм
• максимальное торцевое биение
•• установленного 0.2 мм
• диаметр тормозного барабана 185.0 мм
• максимальное радиальное биение 0.1 мм
4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.
5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.
6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.
7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.
8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
Скорее всего на 14″, вернтилируемый.
Как определить? Если колесо с диском на 13″ не налазит, значит точно не 13″, если не налазит и на 14″ то вероятно что кто-то уже руку приложил и установил пятнадцатидюймовые тормозные диски.
Вентилируемый выглядит вот так:
Если вы не нашли данных параметры диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить. Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:
Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиевого сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине).
Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри. На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска».
1 Диаметр диска
В нашем примере диаметр равен 16 дюймам (буква R на боковине покрышки обозначает не радиус, как многие думают, а радиальную конструкцию корда).
А также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.
2 Ширина диска
3 Вылет диска (ЕТ)
Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
4 Количество крепёжных отверстий под болты или гайки
Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине.
5 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:
Как рассчитать PCD:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
В нашем случае — тоже 100 мм.
Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у Вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Грузовые и внедорожники:
6 Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1 мм).
Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца, и он центруется центральным отверстием самого диска. Его также можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
Как определить размер тормозного диска
Как измерить диаметр тормозного диска
Измерение толщины тормозного диска
1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.
2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).
Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.
3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.
Тип тормозной жидкости: DОТ 4
Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм
Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм
Тормозной диск передний:
• минимальная толщина 20.4 мм
Тормозной диск задний: минимальная толщина
• сплошного диска 8.4 мм
• вентилируемого диска 18.4 мм
Размеры обработки и допуски:
• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм
• допуск на толщину 0.02 мм
• максимальное торцевое биение
•• установленного 0.2 мм
• диаметр тормозного барабана 185.0 мм
• максимальное радиальное биение 0.1 мм
4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.
5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.
6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.
7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.
8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:
Стандарт крепления ротора
Диаметр
Стандарт крепления ротора
Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.
Диаметр
От диаметра ротора зависит мощность тормоза — больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.
Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего — 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.
Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.
Такие адаптеры есть в продаже — они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.
Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить — это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.
Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:
И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).
Короткое видео об износе ротора:
Sprinter W901-W905. Тормозная система. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Sprinter W901-W905. Тормозная система ⇒ Как узнать размер тормозного диска и колодки?
Модераторы: ka750, Эдисон
Сообщение rJIyLLIaK » 29 авг 2013, 18:09
Сообщение Юра57 » 29 авг 2013, 19:30
Если в машине не колхозили с тормозами то заказывай по вину,программа выдаст то что надо,остальное скажет что на данную модель не применяется,у меня диск 272мм заказывал на той неделе,все подошло.
Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:
Про перед аналогично.
Сообщение romatrush » 30 авг 2013, 07:23
Всем привет. Может кто поделится секретом как поменять защиту заднего тормозного диска. Toyota prievia 2000 год.
Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Старая защита отвалилась
кузова E-RF2 и GF-RF2 это до рестайл и после, я правильно понимаю?
Не знаю, но GF-RF2 начал выпускаться с 05.1999г., а E-RF2 выпускался по 04.1999г.
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
43110-S48-N01 (правый), 43120-S48-N01 (левый) для GF-RF2
43110-SX1-003 (правый), 43120-SX1-003 (левый) для E-RF2
А в чём между ними разница не знаю, на картинках выглядят одинаково
Как не ошибиться при покупке тормозного диска
Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:
Стандарт крепления ротора
Диаметр
Стандарт крепления ротора
Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.
Диаметр
От диаметра ротора зависит мощность тормоза — больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.
Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего — 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.
Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.
Такие адаптеры есть в продаже — они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.
Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить — это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.
Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:
И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).
Короткое видео об износе ротора:
Как узнать размер тормозного диска
Уже совсем кончились передние тормозные колодки. Диски тоже подходили. Тормозная жидкость была поменяна около 2х лет назад. Напрашивался полный комплект.
Тут же наткнулся на проблему… Дело в том что по Vida 2014 не возможно узнать размер установленных тормозных дисков и колодок. Ни VIN, ни код модели не дает информацию по этой комплектации.
Но в последней онлайн версии Vida online параметры указаны!
Передние диски бывают 3-х видов 316мм (16″), 328мм (17″) и 336мм (17.5″). В соответствии с этими размерами нужны и колодки. В моем случае на V8 (7 местная) установлено на перед 17.5″, зад 16″.
Можно также визуально определить по виду суппорта. На 17.5 характерная трапеция. Смотрите подробнее тут www.drive2.ru/l/507670083263267076/
Далее идем в онлайн каталог ATE и выбираем то что нужно.
— тормозный диск 17.5″ — ATE 24013001161 = 2шт
— комплект колодок 17.5″ — ATE 13046071882 = 1шт
— литр тормозной жидкости SL 6 (двух летняя) — ATE 03990164022 = 2шт
Что касается тормозной жидкости, то вариаций у ATE не много. Маркетинговых супер предложений DOT5+++ нет. Основное на что ориентироваться, это на температуру и срок эксплуатации. Просто и разумно. Выбрал двухлетнюю, как и оригинал.
Fakeer
Подскажите, вот этот номер на супорте означает, что тормозной диск 316?
не замечал такую маркировку.
но похоже на размер допустимого диска
похоже на размер диска
А эти диски по одному продаются? Упаковка смотрю под один диск на фото?
А эти диски по одному продаются? Упаковка смотрю под один диск на фото?
Так и оригинал по одному продаётся. А вообще какие-то диски парами продаются? (я правда не знаю)
Вопрос заключался в том, можно ли купить один диск. ведь большинство дисков лежат в одной коробке-а цена идет за один диск и соответственно заказ минимум 2 диска
Раз 5 перечитал и так и не понял. Если диск лежит в коробке один, то и купить его можно один конечно же. Если диски лежат в коробке парой, то купить их можно только парой. Но я не видел такого — что бы в одной коробке два диска лежало. Поэтому и спросил бывает ли вообще такое.
По мне так если какой-то продавец отказывается везти один тормозной диск и настаивает на покупке пары, то надо плюнуть ему в лицо и купить в другом месте.
Тормозные диски (как и некоторые другие з/ч) рекомендуется менять конечно парой. Но это еще не повод злоупотреблять. Ситуации разные бывают и может быть нужда заменить именно один.
я поэтому и спросил…первый раз встречаю диски в отдельных коробках)))сколько не покупал до этого всегда оба диска в одной упаковке…скажу больше сейчас купил на задок на вольву ТРВ …и там тоже одна коробка да два диска)))
Раз 5 перечитал и так и не понял. Если диск лежит в коробке один, то и купить его можно один конечно же. Если диски лежат в коробке парой, то купить их можно только парой. Но я не видел такого — что бы в одной коробке два диска лежало. Поэтому и спросил бывает ли вообще такое.
По мне так если какой-то продавец отказывается везти один тормозной диск и настаивает на покупке пары, то надо плюнуть ему в лицо и купить в другом месте.
Тормозные диски (как и некоторые другие з/ч) рекомендуется менять конечно парой. Но это еще не повод злоупотреблять. Ситуации разные бывают и может быть нужда заменить именно один.
в коробке лежит по одному диску.
но дилеры (очень часто) ограничивают продажу только парой.
купить по одному конечно же реально,
Диски может повредиться при ДТП например. Да мало ли что. Навязывать покупку двух единиц товара который фасован поштучно — это свинство.
Эти суппорта рассчитаны на 2-3 вида колодок и дисков. Я ставил самый максимум дисков 336 и колодки под них тоже самые большие. Когда снял старые диски они были меньше.
Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:
Стандарт крепления ротора
Диаметр
Стандарт крепления ротора
Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.
Диаметр
От диаметра ротора зависит мощность тормоза — больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.
Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего — 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.
Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.
Такие адаптеры есть в продаже — они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.
Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить — это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.
Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:
И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).
Короткое видео об износе ротора:
Скорее всего на 14″, вернтилируемый.
Как определить? Если колесо с диском на 13″ не налазит, значит точно не 13″, если не налазит и на 14″ то вероятно что кто-то уже руку приложил и установил пятнадцатидюймовые тормозные диски.