Как измерить мощность бензогенератора мультиметром
Как проверить генератор мультиметром
Что делать, если в доме нет света? Помочь в решении проблемы может генератор тока. Но если выйдет из строя и это оборудование, определить неисправность поможет проверка генератора мультиметром. Независимо от вида и марки, с помощью этого прибора, узнав причину неисправности, можно провести несложный ремонт самостоятельно.
Разновидностей генераторов достаточно много, от больших и мощных промышленных до небольших автомобильных приборов. Но алгоритм проверки с помощью тестера одинаковый для любого генератора.
Какие узлы и детали проверяют с помощью мультиметра
Данная операция предусматривает диагностику электрической части, при этом проводится проверка следующих деталей:
Выполнение каждой перечисленной операции требует специального знания и умения для проведения измерений, поэтому следует рассмотреть каждую проверку подробнее.
Измерение уровня выходного напряжения
Для каждого отдельного агрегата это значение будет разным. Разберем подробнее проверку автомобильного генератора. Выставляем на шкале мультиметра режим замера напряжения. Сначала необходимо проверить напряжение на выключенном двигателе Для этого замеряем значении вольтажа на клеммах аккумулятора.
Красный щуп подключаем к плюсовой клемме, черный закрепляем на минус. Заряженный исправный АКБ выдаст значение до 12,8 В. Производим запуск двигателя. Затем проводим измерение.
Теперь это значение должно быть не более 14,8В, но и не менее 13, 5 В. Если уровень напряжения выше или ниже, генератор неисправен.
Проверяем обмотку ротора
Для выполнения этой операции, необходимо демонтировать и разобрать агрегат. Выполняя самостоятельную проверку, не забудьте выставить прибор в режим измерения сопротивления цепи.
Дополнительно выставляется значение величины не выше 200 Ом. Эти регламентные работы проводят в 2 этапа:
Проверка обмоток статора
Проверка статора начинается с визуального осмотра. Обращаем внимание на внешние повреждения корпуса и изоляции, места прожигания проводов при КЗ.
Несправный узел следует отдать в перемотку или заменить его. При внешней целостности проводов, начинаем исследовать с помощью тестера.
Перед началом работ следует убедиться в отключении агрегата от сети, отсутствие контакта выводов обмоток статора.
Выполняя работу по проверке нормального состояния узла, убеждаемся:
Выявление неисправностей регулятора напряжения
Снимаем и отсоединяем провода от детали. Проводим осмотр состояния щеток. Они не должны иметь значительные дефекты и сколы. В направляющих каналах щеткодержателя, щетки генератора должны перемещаться свободно. При выступлении их за кромку меньше 5 мм, регулятор генератора следует поменять.
Проверка производится с помощью аккумуляторов и 12-ти вольтовой лампочки. Напряжение второго источника питания должно быть не менее 15 В., поэтому к автомобильному аккумулятору последовательно подключаем батарейки и доводим значение до нужного. Плюс от 1-го источника питания крепим к выходному контакту, минус закрепляем на массу.
Лампочка устанавливается между щеток. При подключении источника в 16 В. она не должна гореть. При более слабом аккумуляторе она горит. При нарушении правильного горения, регулятор следует заменить.
Проверка диодного моста и конденсатора
Задача этого узла в предотвращении прохождения электричества к генератору. Он должен направлять его от генератора к потребителю. При этом всякое отклонение является неисправностью диодного моста.
Для проверки демонтируем его и распаиваем выводы на генераторе. Выставляем прибор на «прозвон».
Для проверки силового диода черный щуп подносим к пластине моста, красный крепим на выход. При показании мультиметра 400-800 Ом – диод исправен, другие цифры требуют замены диода или моста.
При проверке вспомогательного диода, операция выполняется аналогично. Но при перемене щупов местами, прибор должен показать значение сопротивления стремящегося к бесконечности.
Для обнаружения неисправного конденсатора, можно проверить его «дедовским методом». Для этого, нужно подать на него напряжение на короткое время. Он должен зарядиться.
При замыкании его контактов, между ними должна пробить искра. Это значит, что конденсатор исправен.
При проверке полярного конденсатора, нужно убрать оставшийся заряд. Затем, на шкале выставляем замер сопротивления. Контакты должны крепиться, соблюдая полярность. При замере исправной детали, сопротивление постепенно растет. В противном случае, когда на экране будет 0, ее следует заменить.
Если тестируется неполярный конденсатор, на шкале значений выставляется МОм. Щупы располагаем на контактах независимо от полярности. Затем, нужно замерить значение сопротивления. Если на экране цифра меньше 2 Ом – это неисправная деталь.
В заключение, необходимо напомнить, что все измерения при проверке работоспособности генератора с помощью мультиметра, проводятся измерением значения сопротивления электрического тока.
Только для измерения напряжения на выходе генератора, прибор настраивают для измерения этой величины. Провести проверку генератора мультиметром может любой новичок. Нужно только работать с полной ответственностью и следовать инструкциям.
20 вопросов и ответов про бензиновые генераторы
В интернете на разных сайтах встречаются статьи про бензиновые генераторы, которые я написал за последние 3-4 года. «10 ошибок при покупке бензогенератора», «Фэйкометы», «Дегенераторы» и прочие. Текста много, но общий смысл не систематизирован, поэтому читателю приходится ради ответа на конкретный вопрос продираться через массив текста, который написан так, чтобы и домохозяйке понятно было.
Здесь я собрал 20 наиболее актуальных вопросов, которые задают мне почти каждый день клиенты моих интернет-магазинов. Формулировки мои, сокращенные. Ответы будем считать аксиомой (то есть истиной не требующей доказательств). Для тех, кто хочет поспорить — в мессенджер или в комментарии. Наиболее интересные вопросы разберу отдельно.
Дизельгенератор или бензогенератор? Бензогенератор, если мощность меньше 10 квт или для резерва. Дизель сложнее в эксплуатации. Китайские дизельгенераторы — зло (всё что дешевле Yanmar).
Сколько потребляет бензиновый генератор в час? Обычно поллитра на 1 киловатт час номинала. Например, генератор на 5 кВт номинала потребляет 2.5 литра в час. Генератор на 3 кВт номинала — 1.5 литра в час. Это при нагрузке. При работе на минимальной нагрузке расход падает в два раза.
Как подобрать мощность генератора? В идеале — измерить ток специальным прибором, который есть у всех электриков — токовыми клещами. Если прибора нет, посмотреть на вводной автомат в своем доме. Если у вас вход 220-230 вольт, то максимальная мощность вашего потребления — номинал автомата умноженный на напряжение сети. Вводной автомат 32 ампера? Значсит максимальное потребление 32*230=7360 ватт или 7.3 квт. На практике генератор нужен еще меньше. Если всё ваше потребление обслуживается автоматом на 10 ампер, покупать генератор выше 10 ампер (т. е. 2.5 квт) нет смысла. Самое простое — разделить всю свою нагрузку на два типа потребеителей — те, что имеют нагреватели и те, что не имеют. В доме холодильник, котел, скважинный насос, лампочки, телевизор, компьютер — генератора на 3 квт хватит. Если есть хоть один нагревательный прибор (например электрочайник), то генератор нужен на 5-8 квт. На мощность 3-8 квт приходится порядка 90% всех бензиновых генераторов.
Мощность генератора указана в кВа, а мощность приборов в кВт. Надо умножать на 0.8? Мощность генератора всегда указывается в кВа (киловольтамперы). Это полная мощность, которая включает в себя активную мощность и реактивную. Реактивная не используется в работе, но её надо учитывать. Если по простому, то нагревательные приборы, к ним относятся лампы накаливания, чайники, обогреватели, утюги, не имеют реактивной мощности и если вы подключаете на генератор 3 кВа обогреватель в 3 кВт, то мощности хватит. В этом случае 1 кВт=1кВа. А, допустим, сварочный инверторный аппарат, использует только 60% от потребляемой мощности. Когда говорят «умножайте кВа на 0.8 и получите кВт», подразумевают то, что в среднем нагрузка имеет 80 % активной мощности и 20% реактивной. Для простоты можно считать и так.
Для чистой синусоиды нужен инверторный генератор? «Чистая синусоида» — такое же абстрактное понятие, как и «чистая вода». Если всю жизнь пить только идеально чистую воду вместо любых других напитков, проживешь дольше. Но это не точно. Так же и с электроприборами. «Чистую синусоиду» любят продавать консультанты из магазинов, в которых продаются инверторные бензиновые генераторы. Если услышите что-нибудь про «чистую синусоиду», попросите консультанта магазина объяснить что такое «синусоида» и почему она должна быть «чистая». Почти 100 процентов консультантов не смогут ответить на этот вопрос.
Есть ли преимущества у инверторных бензогенераторов перед обычными? Да. Расход топлива на маленькой нагрузке и вес. В любом случае КПД (коэфф. полезного действия) у любого инвертора всегда ниже чем у неинвертора, а следовательно и расход топлива у инвертора на номинальной нагрузке будет выше.
А у обычных генераторов перед инверторными? Надежность, цена и расход топлива на номинальной нагрузке.
В каких случаях надо покупать инвертор, а в каких классический бензогенератор? Там где нужна мобильность (рыбалка, охота, выезд на природу) удобнее инвертор, там где нужна надежность и низкая цена — обычный классический генератор. В некоторых случаях у инверторов ниже шум, так как большинство инверторов имеют пластмассовый кожух и могут работать на низких оборотах на маленькой нагрузке. Пластмассовый кожух в свою очередь является главной причиной перегрева и выхода из строя инверторного блока.
Какой генератор покупать — синхронный или асинхронный? Асинхронные дороже, надежнее, но не очень хорошо подходят для бытовой нагрузки, где важно стабильное напряжение. Напряжение в асинхронных генераторах формируется оборотами (больше оборотов — больше напряжение). То же касается и синхронных бесщеточных генераторов. Такие генераторы хороши там, где большие пусковые токи (инструмент, стройка) или «прыгающая» нагрузка (сварочный аппарат). В остальных случаях лучше брать синхронные генераторы с AVR (automatic voltage regulator), или по простому с «автоматическим регулятором напряжения». Напряжение таких генераторов не зависит от оборотов двигателя.
В дом заходит 380 вольт, вся нагрузка распределена по фазам. Генератор нужен трехфазный? Это распространенное заблуждение. Генератор нужен однофазный, если нет в нагрузке трехфазных двигателей. Даже если у вас трехфазный электрокотел.
Я все подключил правильно, но газовый котел не работает. Надо было брать инверторный генератор? Газовый котел не работает по двум причинам. Слишком высокая частота тока (очень редко) и отсутствие «нуля» на генераторе. Нужно сделать «зануление», то есть прямое соединение одной из фаз генератора с потенциалом земли. Для этого подойдет нулевая планка дома, планка заземления или просто металлический штырь, вкопанный в землю. Да! Это безопасно!
Есть ли смысл тратить деньги на автоматический бензогенератор? Разница в цене обычного и автоматического бензогенератора составляет у некоторых производителей только цену самого блока — порядка 10 тысяч рублей. Производители генераторов ставят систему только на генераторы мощностью от 5 кВт и выше, хотя технически такую систему можно установить на любой генератор с электростартером. В этом случае «автомат» стоит +15000 к цене генератора с электростартером. С точки зрения срока использования системы (более 20 лет), смысл есть. Но в целом автоматическая система усложняет эксплуатацию генератора и не рекомендуется далеким от техники людям, если нет возможности обслуживать и настраивать систему чужими руками.
Можно ли ставить генератор на улице, для эксплуатации зимой? Можно, это самый дешевый вариант. Разумеется установка в теплом помещении или в специальном шумо- и теплозащитном кожухе повышают надежность запуска, ресурс и удобство эксплуатации, но требуют дополнительных расходов. Например кожух «Манрой» в зимнем варианте стоит порядка 75 тысяч рублей. Установка в теплом доме потребует систему вывода отработанных газов. Для дизельного генератора тепло обязательно. Для бензинового нет. Бензиновый и в минус 30 заведется. Некоторые сложности бывают с генераторами, оснащенными системой автоматики. Производители пишут в инструкциях «эксплуатация плюс 5- плюс 40». Но это не так. Генератор установленный на улице требует дополнительной подготовки, какой именно — это тема отдельной статьи.
Какое масло заливается в генератор? В генераторе система смазки не такая как в автомобилях, поэтому лить в генератор то же самое, что в автомобиль нельзя. Хорошая новость в том, что масло рекомендуемое всеми производителями 10 w-30 легко заменить на масло 10 w-40 ( почти то же самое). Такое масло продается везде (в гипермаркетах, на рынках, на заправках) и стоит порядка 250 рублей за литр. На генератор 2-3 ква нужно поллитра масла, на генератор 5-7 ква — литр. На генератор с двигателем 460 кубов (7.5-8.5 ква) — чуть больше литра. Менять через 50 часов (первый раз через 10). Или через 100 (если денег на масло жалко, а ресурс не жалко). Марка масла любая. Самое распространенное — Лукойл. Впрочем, если у вас генератор Honda, можно и брендовое. У Мобил 1 тоже есть 10w-30.
Нужен ли стабилизатор напряжения после генератора для защиты техники от скачков? Нет. В большинстве случаев стабилизатор напряжения и в доме не нужен. Если у вас проваливается напряжение в доме и техника перестает нормально работать (лампы светят тускло, холодильник не запускается, микроволновка греет очень долго, а чайник никак не может всикпятить воду), то стабилизатор вам нужен. Если вы купили стабилизатор от «скачков», поздравляю, вас «развели». От скачков существует простой и очень дешевый прибор на DIN- рейку, который назывется «реле напряжения», стоит в известном китайском интеренет-магазине 350 рублей за 40 ампер (8 квт). При скачках напряжения реле отключает ток на полторы минуты. Такая штука действительно полезна в любом доме, вне зависимости от наличия генератора. Может ли генератор сам сжечь приборы, если нет не стабилизатора ни реле защиты? Может. В случае выхода из строя встроенного регулятора (AVR), напряжение на выходе генератора может стать любым — от 70 до 300 вольт по моему личному опыту. Дорогие AVR (например марки LIHUA) редко выходят из строя, дешевые часто. Но сломаться могут все, поэтому лучше иметь защиту по перенапряжению в виде защитного реле.Один раз лично ремонтировал клиенту сгоревшую плату от газового котла BAXI (генератор из нашего интернет-магазина её сжёг). Кстати, продавцы газовых котлов часто именно на этой опасности «разводят» клиентов на продажу дополнительно к котлу стабилизатора напряжения. Если столкнетесь лично с этой проблемой — не покупайте новую плату. Старая отлично и дешево ремонтируется. Там на входе стоит варистор (сопротивление, которое действует как защита от скачков.).
Есть ли смысл покупать бензогенератор на Авито и вообще б.у.? Не продадут ли мне подделку? «Китайцев» не подделывают. Подделывают только Honda, иногда Yamaha. Подделки очень грубые, их видно даже не специалисту. Для этого достаточно хотя бы на картинке увидеть оригинал. Подделка не похожа на оригинал от слова «совсем». Иногда на Авито появляются вполне приличные экземпляры по относительно низкой стоимости. Проверить б.у. Бензогенератор просто. Если на генераторе есть мультиметр, там показывается частота. На холостом ходу у синхронных генераторов частота 52-53 герц. При нагрузке «в номинал» частота падает до 50. Если частота упала ниже 50 — компрессии нет, нужен капитальный ремонт. Боятся б.у. Генераторов не стоит. Многи приличные марки даже б.у. Лучше чем большинство новых «китайцев».
На какие марки генераторов стоит обратить внимание при выборе резервного генератора? В России продается порядка 50 торговых марок бензиновых генераторов. Иногда 2-3 марки принадлежат одной фирме, но в основном это разные компании. Если максимально упростить проблему выбора, то генераторы есть «дешевые и плохие» и «дорогие и качественные». Раздел между ними происходит очень интересно: первая группа («дешевые») полностью состоит из торговых марок оптовых фирм, у которых нет своего производства и они заказывают продукцию в Китае под своими наклейками. При этом «дешевые» они условно, это значит, что покупают они продукцию на дешевых фабриках, а вот продают уж как могут продать. Иногда с небольшой наценкой, иногда с большой. Поэтому в розницу генераторы из этой группы могут стоить и дороже генераторов из «дорогой» группы. А вот та состоит в основном из западных брендов и оригинальных китайских, принадлежащих китайцам-производителям. Если видите китайский бренд — товар как правило качественный. Объясняется просто: если китаец не стесняется своего китайского имени, значит за ним стоит имя, которого не надо стесняться. И наоборот, «дешевые китайцы» почти всегда выдаются торговыми компаниями за немцев, англичан, корейцев, американцев, но только не китайцев. Дешевого «китайца» так же трудно продать, как и Хонду. Средний покупатель ищет «золотую серидину», и это скорее всего правильная стратегия. Лично я бы и сейчас совет из своей старой статьи «10 ошибок при покупке бензогенератора». Находите несколько вариантов по цене, которая вас устраивает и покупаете самый тяжелый из них. Это и будет самый лучший бензогенератор.
Автор: Дмитрий Атеев, специалист интернет-магазинов «Магазининструмент Ру» и «Силовик»
Ватсапп автора: +79153911232. Вопросы также можно и нужно задавать в онлайн чат (окошко внизу) и в комментариях под этой статьей.
Как измерить мощность генератора мультиметром
Как проверить сколько ампер выдает генератор мультиметром
Проверка генератора мультиметром
Вы можете самостоятельно проверить обычный тестер, переключенный в режим омметра (измерение сопротивления). Сначала проверьте ротор, затем статор и в конце светодиодного моста. Позвольте мне напомнить вам, что в генераторе также есть полоса щеток и регулятор напряжения.
Иногда эти две команды структурно связаны с одним целым. Как правило, вы должны начать проверять от проверки кисти. Наконец, если щетки не достигают контактного кольца, устройство не обеспечивает электричество.
Самая простая проверка системы зарядки
Измерьте напряжение аккумулятора на непредзвленном двигателе, если батарея не выпускается, напряжение должно составлять 12,5 — 12,8 В. Теперь запустите двигатель и измеряйте напряжение батареи. Допустимые пределы напряжения имеют от 13,5 до 14,5. Допустимая максимальная зарядка на некоторых автомобилях составляет 14,7 В. Обратите внимание, что если батарея выгружается, напряжение на его клеммах, когда работает двигатель, может быть выше.
Простая проверка на автомобиле
Ряд простых предварительных проверок могут быть сделаны без удаления аккумулятора от автомобиля.
[FOX TYPE = «BIO»] Когда зажигание выключено, проверьте напряжение на линии питания B + с помощью лампы управления (5 Вт). Этот провод почти всегда подключен к плюс батареи. В некоторых автомобилях он может пройти через высокопрочные предохранители (от 60 ампсов вверх). [/ Box]
Проверка генератора в автомобиле также позволяет использовать тестер или мультиметр. Когда работает двигатель, включите большинство потребителей мощности как можно больше и проверьте натяжение на батарею. Это не должно упасть ниже 12,8 В.
Проверка ротора
Используя мультиметр в режиме измерения сопротивления, проверьте обмотку поля (на ротор).
Для этого подключите слотметр к скользящей кольцу.
Сопротивление эффективной намотки поля должна варьироваться от 2,3 до 5,1 ом.
Измерьте энергопотребление через обмотку поля. Для этого наклонение +12 В следует применять к контактному кольцу и подключить Perserer к цепи. Ток, заряженный намоткой, должен быть в пределах 3-4,5 ампер. Если ток слишком высок, это означает, что обмотка ротора имеет международный зажигание и должен быть заменен. Максимальный ток регулятора напряжения составляет 5 ампер, поэтому, если ток намотки ротора слишком высок, регулятор напряжения также должен быть заменен.
Сопротивление изоляции можно проверить при высоком напряжении переменной 220 В, что указывает на напряжение через свечение лампы 220 В, 40 Вт, один контакт соединен с контактным кольцом, а другой — корпус металлического ротора. Если нет короткого к телу, лампа не должна гореть. Если нить лампы загорается хотя бы немного немного, это означает, что существует энергопотребление для общей массы. Такая обмотка должна быть отремонтирована или заменена.
При работе с высоким напряжением примите меры предосторожности!
Статор генератора
Вручение статора можно рассматривать только после отключения или отсоединения проводов с моста диода. Сопротивление между обмоткой провода должно быть ок. 0,2 Ом. Ме между любым зажимным зажимным зажим A 0 (общий клемм) около 0,3 Ом. Если обмотки статора или диодный мост компактны, генератор сильно резкий во времяфазы будут производить постоянный ток. В этом устройстве батарея действует как своего рода конденсатор, который эффективно подавляет колебания напряжения. При необходимости проверьте генератор с помощью мультиметра.
Довольно часто происходит поломка диодного моста. Это происходит при неправильной полярности аккумулятора или коротком замыкании самого генератора. Любые сбои в работе диодного моста негативно сказываются на всей бортовой сети. При выходе из строя одного из диодов или пробоя диода стабильно пульсирующее напряжение падает на выходе генератора, так как поврежденный диод перестает подавать напряжение в бортовую сеть.
Некоторая компенсация провалов осуществляется аккумулятором за счет собственных ресурсов, однако значение общего линейного напряжения все же снижается. Помимо нестабильности, провалы вызывают электромагнитные помехи, негативно влияющие на звуковоспроизводящую аппаратуру. Если таких помех много, скорее всего, придется проверять диодный мост. Для этого необходимо будет проверить мультиметром генератор, предварительно сняв его с двигателя. Диодный мост отключаем и проверяем тестером.
Во время разборки рекомендуется обращаться к руководству оператора, так как эти действия могут отличаться от машины к машине. В одних моделях мостик крепится саморезами, в других — просто припаивается. Диодный мост и генератор имеют маркировку, чтобы избежать путаницы во время дооснащения.
Диодный мост
Мультиметр следует переключить в режим измерения сопротивления и установить звуковой сигнал.
Затем подключите щупы измерительного прибора к каждому из выводов диода. Отрицательный провод — «минус» подключается к центральной стальной или алюминиевой пластине, а положительный провод подключается к металлическому проводу из луженого неизолированного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
Чтобы проверить каждый диод, сначала прикоснитесь одним щупом к сердечнику или центральной пластине, а другим щупом — к противоположному проводу диода. Затем переключите датчики.
Если диод исправен, мультиметр издает звуковой сигнал только тогда, когда щупы находятся в определенном положении. Если тестер подает звуковой сигнал на всех подключениях, неисправен диод. Если гудков нет вообще, диод неисправен. Тестер должен издать звуковой сигнал, когда проверяется только одна сторона моста.
Есть еще один метод проверки генератора с помощью мультиметра. В этом случае используется сопротивление — фундаментальная физическая величина. Чтобы проводить измерения таким образом, переключатель должен быть установлен в положение 1 кОм. Касание щупами осуществляется так же, как и в предыдущем варианте. При проверке в одном направлении прибор должен выдавать результат 500-800 Ом, а при проверке в другом направлении — бесконечность. В этом случае все диоды моста исправны.
Щетки и контактные кольца
Поэтому для обработки тока, вырабатываемого генератором, используется специальное устройство — регулятор напряжения. С его помощью в бортовую сеть подается ток, который поддерживает требуемые параметры вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Часто бывает необходимо проверить напряжение генератора с помощью мультиметра.
Современные реле электронные, и их конструкция нерушима. В случае выхода из строя они не подлежат регулировке или ремонту, а подлежат полной замене. Это считается единственнымПоложение стрелки вольтметра — около красной зоны или в самой зоне. Поэтому необходимо проверить якорь генератора с помощью мультиметра.
При проверке напряжения мультиметром при работающем двигателе его показания на клеммах АКБ будут меньше требуемых 13,6 В. Для более точных результатов рекомендуется предварительно проверить заряд АКБ от генератора с помощью мультиметра.
Как проверить диодный мост генератора мультиметром
Неисправности несущего винта — короткое замыкание обмоток и обрыв провода между обмоткой возбуждения и контактными кольцами. Чтобы убедиться в этом, нет необходимости снимать генератор с двигателя и снимать ротор с двигателя. Достаточно снять регулятор напряжения и через образовавшееся окно произвести все необходимые действия.
Для проверки на замыкание на массу обмотки возбуждения ротора установите мультиметр в режим омметра и поочередно прикладывайте плюсовой щуп к контактным кольцам. Минусовой щуп прижат к массе — корпусу генератора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, ротор в порядке и не замкнут на массу. Затем проверьте мультиметром обмотку генератора на предмет повреждений. Мультиметр также установлен в режим омметра, положительный зонд подключается к одному контактному кольцу, а отрицательный — к другому контактному кольцу. Значение сопротивления от 5 до 10 Ом указывает на то, что обмотка возбуждения в порядке. В большинстве случаев следует заменить поврежденный ротор.
Однако не все компоненты можно протестировать с помощью тестов. Например, нельзя проверить щетки генератора мультиметром. Это лечение состоит из визуальной диагностики после снятия набора щеток. При необходимости регулятор напряжения тоже можно снять. В целом щетки изнашиваются равномерно. В нормальном состоянии длина щеток 8-10 мм. Однако если значение меньше 4,5 мм, щетки необходимо заменить. Одновременно очищается угольная пыль, образовавшаяся в результате трения щеток о кольца ротора.
При диагностике генератора повреждение ротора проверяется в последнюю очередь. Сначала проверяются другие элементы, которые могут вызвать неисправность устройства. Низкое напряжение, горящий индикатор на приборной панели и другие симптомы могут возникнуть в случае повреждения диодного моста или регулятора напряжения. Сначала проверяются они, а потом и сам ротор.
Неисправность генератора в автомобиле классифицируется как критическая, из-за чего дальнейшая эксплуатация автомобилей не допускается. Мультиметр можно использовать для проверки эффективности генератора.
Признаки неисправности генератора автомобиля могут включать следующее:
двигатель не запускается после стоянки.
Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
Невыполнение зарядки аккумулятора при поврежденном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасны неисправности, связанные с чрезмерным током и напряжением при зарядке автомобильного аккумулятора. Многие водители запускают двигатель от донорской аккумуляторной батареи, а затем отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, чтобы зарядить собственный аккумулятор. В этот момент электрооборудование автомобиля питается от генератора.
При выходе из строя генератора напряжение в бортовой сети может превысить 17 В, что может стать причиной выхода из строя защитных стабилизаторов в блоке управления двигателем. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.
Неисправность генератора может быть вызвана следующими причинами:
повреждение регулятора напряжения («таблетка», «шоколад» на автомобильном сленге);Потребление (разрушение) кистей;
В течение дня уровень батареи может быть достаточным для прохождения от 30 до 50 км, при условии, что батарея хорошо заряжена во время сбоя.
В случае сбоя выходного регулятора регулятора регулятора напряжения неисправность может быть вызвана выходным напряжением генератора до 17 — 20 В. Это вызывает перезарядку аккумулятора. Перезагрузка вызывает электролит. Если следы коррозии видны под капотом вокруг батареи, проверьте генератор.
Предварительный контроль эффективности может проводиться без демонтажа генератора. Для этого установите мультиметр переключателя на режим «Solid 20V». Затем подключите черный зонд к полюсу отрицательной батареи и красным до положительного полюса. Затем запустите двигатель, позвольте ему ввести стабильное стерильное вращение. Многометральное чтение в диапазоне от 13,5 до 14,5 В считается нормальным.
Если мультиметр указывает менее 12,8 В, процесс зарядки или вообще не работает, или ток зарядки очень низкий. Генератор работает в неправильном режиме. Если напряжение выше 14,8 В, это означает, что аккумулятор перегружен. Это может привести к кипящему электролиту, росту концентрации кислоты, повреждением пластины батареи.
Чтобы проверить выходное напряжение генератора, подключите автомобильную лампу к клемме 30 на генераторе (точка контакта с толстой проволокой к положительной базе аккумулятора или стартера).
Как проверить ротор генератора мультиметром
Затем подключите мультиметр в режиме «= 20V» с помощью красного зонда к клемме 30 генератора, черный зонд для изолированного зажима на корпусе двигателя или автомобиля. Запустить двигатель. Показания на мультиметре не должны превышать 15,5 В каждый раз, когда педаль ускорения нажата. В противном случае дальнейшая операция генератора может быть опасной для электрической установки транспортного средства.
При проверке ремня генератора следует оценивать степень его напряжения. В упрощенном методе вы можете сделать это, нажав свой палец на ремень.
Объем отклонения должен варьироваться от 0,5 до 1 сантиметра. В то же время проверьте сорт потребления бара. Чтобы определить причины неверной работы генератора, генератор необходим для удаления генератора.
Управление начинается с проверки эффективности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируется от генератора и создает простую электрическую диаграмму.
В качестве лампочки используйте любую лампу из автомобильного салона. При эффективном регуляторе напряжения 3 луковица 6 не следует сиять с полной мощностью. Когда мультиметр подключен параллельно лампы (щетки), его чтение должно составлять от 5,0 до 10,0 В. Если мультиметр чтение за пределами этих ограничений,регулятор необходимо заменить. Некоторые модели генераторов сконструированы таким образом, что регулятор можно заменить без демонтажа агрегата.
После этого необходимо проверить обмотку возбуждения генератора на отказ. Для этого установите мультиметр в режим измерения сопротивления 200 кОм. Датчики подключаются: черные к ламелям коллектора, красные к металлической части якоря. Сопротивление должно быть больше 100 кОм или больше верхнего предела измерения, как показано на рисунке.
Сопротивление между пластинами (обмотками ротора) обычно составляет 0,5 — 2 Ом.
Признаки отказа генератора
Испытание статора начинается с попытки повредить обмотки. Для этого подключите красный щуп мультиметра к металлической части статора, а черный щуп к последовательным обмоткам.