Как измерить объем воды в мензурке
Как измерить объем воды в мензурке
Объём кусочков льда правильной формы можно оценить с помощью измерений обычной линейкой. Но как определить объём воды? И любой другой жидкости?
Для измерения объёма жидкостей существует прибор, называемый мензуркой или измерительным цилиндром. Рассмотрев рисунки, Вы сразу поймёте, в каком случае применяется то, или иное название.
Мензурка – стеклянный сосуд с делениями для измерения объёма жидкостей.
Мензурка – не только прибор из школьной или научной лаборатории. В быту мы пользуемся мерной кружкой для измерения объёмов и масс жидких и сыпучих продуктов. В каждой домашней аптечке необходимо наличие мензурок для дозирования жидких лекарственных форм.
Правила пользования мензуркой. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости.
1. Мензурку располагают таким образом, чтобы поверхность жидкости в ней находилась на уровне глаз.
2. Поверхность жидкости в мензурке должна быть строго горизонтальной.
3. Вода у стенок сосуда немного приподнимается (краевой эффект объясняется явлением смачивания), в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности.
Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) и определение объёмов тел неправильной формы
Лабораторная работа №3 __________________
Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) и определение объёмов тел неправильной формы.
Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), пробирка с водой, колба с водой, два стакана разной вместимости (большой и маленькой) с водой, тела неправильной формы, обвязанные ниткой.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. _____________________________
1.Рассмотрите измерительный цилиндр и ответьте на вопросы:
a) в каких единицах измеряют с его помощью объём? __________________________
b) чему равен предел измерения данной мензурки? ____________________________
c) чему равна цена деления мензурки? ______________________________________
d) чему равна погрешность измерения? _____________________________________
2.Перелейте воду из колбы в мензурку. Изобразите в тетради часть измерительного цилиндра с налитой в него водой (типа рис.1) и определите объем воды в сосуде и выразите его в мл, см³ и м³.
Определите объём воды, находящейся в мензурке:
Выразите результат измерений в кубических сантиметрах и кубических метрах.
3.Поочерёдно переливайте в мензурку воду из остальных сосудов с водой и измеряйте объём воды. Результаты измерений запишите в таблицу.
Название сосуда с водой
Стакан большой
4. Налейте в мензурку некоторое количество воды и измерьте объём воды в ней. VВ = ____________________________________________________________________
5. Опустите на нитке в мензурку тело неправильной формы, чтобы оно полностью погрузилось в воду. Измерьте общий объём воды и тела.
7.Повторите действия по п. 5 и 6 с другими телами неправильной формы. Результаты измерений запишите в таблицу.
Измеряемая величина, см3
объем воды вместе с телом, V В+Т
1. Что называют вместимостью сосуда? Как определить вместимость сосуда?
2. Как определить объем тела неправильной формы?
3. Зависит ли результат измерения объема тела неправильной формы с помощью мензурки от начального количества жидкости, налитой в неё?
4. Как можно измерить объем тела неправильной формы, если заранее известно, что его объём больше предела измерений мензурки?
Статья «Измерение объёмов. Мензурки. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Измерение объёмов. Мензурки. Информационные материалы и методические указания к уроку».
За единицы объёма принимаются объёмы кубов, рёбра которых
имеют длину 1 см, 1 дм, 1 м и т. д. Такие единицы называются кубическими
сантиметрами (сокращённо см3, рис. 23), кубическими
дециметрами (дм3), кубическими метрами
Внутренний объём сосуда называется ё м к о с т ь ю
с о с у д a. Единицей ёмкости (объёма) сосудов является литр (сокращённо л).
Объяснение к т а б лице II.
1. На рисунке изображён школьник, держащий в руках
2. Небольшие площади, например площадь поперечного
сечении электрических проводов, измеряют п квадратных миллиметрах. Изображённый
на рисунке провод, состоящий из нескольких тонких проволок, имеет
3. Площадь комнат измеряют в квадратных метрах. Изображенная на рисунке
комната имеет площадь 30 м 2
5. Площадь земельных участков измеряют в Гектарах. На рисунке изображён
квадратный земельный участок площадью в 1 га.
Объём литра равен кубическому дециметру
Тысячная доля литра называется миллилитр (сокращённо записывается
мл), Объём миллилитра равен кубическому сантиметру.
Один кубический метр (мг) содержит тысячу литров.
Нетрудно видеть, что если единицы длины одна больше другой
в 10 раз, то соответствующие им единицы объёма будут больше
одна другой в 1000 раз:
Чтобы узнать объём тела, имеющего форму прямоугольного
параллелепипеда, например бруска или комнаты, нужно в одних
и тех же единицах измерить длину, ширину и высоту тела и полученные
результаты перемножить. Так, если комната имеет длину
6 м, ширину 4 м, а высота её 3 м, то объём комнаты будет
Единицами объёма—литрами и кубическими метрами — широко
пользуются на практике. Литрами измеряют, ёмкость сосудов или
объём жидкостей и газов. В строительной технике применяют в качестве
единицы объёма кубометр (кубический метр). В кубометрах
измеряют объём земли, перемещаемой при сооружении зданий, плотин,
каналов; бетона, укладываемого в сооружения; ёмкость вагонов;
ковшей экскаваторов; кузовов автомобилей; жилых помещений; животноводческих ферм и др.
Объяснение к таблице III.
1. Модель единицы объёма — кубического метра, собранная из планок.
2. Зёрна мака имеют объём меньше одного кубического миллиметра. В кубическом
миллиметре их уместится до двух десятков штук.
8. Объём лекарств часто измеряется каплями. 30—46 капель составляют
одни кубический сантиметр. Чайный стакан вмещает 250 он®.
4. Для измерения объёма жидких тел — молока, масла, керосина и т. д.—
применяются мерные кружки, например литровая, изображённая на рисунке,
в. Особенно большой объём имеют такие сооружения, как здания. Изображённое
на рисунке типовое школьное здание имеет общий объём свыше 10 000 м9.
Мензурка —это цилиндрический или расширяющийся кверху конический
сосуд (рис. 24), на стенке которого нанесены деления и
проставлены цифры, соответствующие объёму в миллилитрах (кубических сантиметрах).
Поставим мензурку на стол и нальём в неё немного воды. Пусть
что объём жидкости равен 3 2 мл.
При отсчёте уровня жидкости в мензурке нужно обращать внимание
на правильное положение глаза. Вода у стенок мензурки.
На большинстве мензурок деления наносятся через несколько
Миллилитров. Поэтому перед тем, как пользоваться мензуркой,
Доэтому силу можно рассматривать как причину изменения движения
тела или его формы.
Сила есть причина изменения движения тела или его формы.
Действие одного тела на другое может происходить по-разнбму.
Например, молотом кузнец ударяет по куску металла; лежащий на
столе груз давит на стол; паровоз тянет вагоны, а магнит притягивает
кусок железа. Поэтому действующие в этих случаях силы
имеют различные названия: сила удара, сила давления, сила
тяги, сила притяжения.
Чтобы изменить движение тела или его форму, в разных случаях
требуются силы различной величины.
Тянуть плуг труднее, чем толкать лёгкую тележку. Это значит,
что для приведения плуга в движение требуется большая сила,
чем для перемещения тележки. Пружину из толстой стальной проволоки
растянуть труднее, чем пружину из тонкой проволоки.
Величину действующей силы можно измерить. С некоторыми
приборами для измерения сил мы познакомимся дальше.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Статья «Измерение площадей. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Статья «Точность измерений. Информационные материалы и методические указания к уроку».
Методическая разработка урока по физике «Электрический ток и его характеристики»
Презентация по физике «Электромагнитный смог в моейй квартире»
Презентация по физике «Ультрозвук польза и вред»
Презентация по физике «Исследование потерь тепла на примере инкубатора»
Мастер-класс по физике «Универсального метода решения задач по физике не существует»
Научно-практическая работа по физике «Трение в вязкой среде»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417280 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Физика Лабораторная работа: «Измерение объёма жидкости»
Лабораторная работа №1 __________________
Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) и определение объёмов тел неправильной формы.
Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), пробирка с водой, колба с водой, два стакана разной вместимости (большой и маленькой) с водой, тела неправильной формы, обвязанные ниткой.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах. С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять. _____________________________
1.Рассмотрите измерительный цилиндр и ответьте на вопросы:
в каких единицах измеряют с его помощью объём? __________________________
чему равен предел измерения данной мензурки? ____________________________
чему равна цена деления мензурки? ______________________________________
2.Перелейте воду из колбы в мензурку. Изобразите в тетради часть измерительного цилиндра с налитой в него водой (типа рис.1) и определите объем воды в сосуде и выразите его в мл, см³ и м³.
Определите объём воды, находящейся в мензурке:
Выразите результат измерений в кубических сантиметрах и кубических метрах.
V= 16 0 с м³ =0, 000160 м³
3.Поочерёдно переливайте в мензурку воду из остальных сосудов с водой и измеряйте объём воды. Результаты измерений запишите в таблицу.
Название сосуда с водой
Стакан большой
4. Налейте в мензурку некоторое количество воды и измерьте объём воды в ней. V В = ____________________________________________________________________
5. Опустите на нитке в мензурку тело неправильной формы, чтобы оно полностью погрузилось в воду. Измерьте общий объём воды и тела.
V В+Т = __________________________________________________________
V Т = ____________________________________________________________________
Измеряемая величина, см3
объем воды вместе с телом, V В+Т
Что называют вместимостью сосуда? Как определить вместимость сосуда?
Как определить объем тела неправильной формы?
Зависит ли результат измерения объема тела неправильной формы с помощью мензурки от начального количества жидкости, налитой в неё?
Как можно измерить объем тела неправильной формы, если заранее известно, что его объём больше предела измерений мензурки?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-251501
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» 7 класс.
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
Цель работы: научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайка, болтик и т.д.).
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.
Определите по рисунку уровень воды:
до погружения ______________
после погружения _____________
Объём тела ____________________
Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки?
В каких единицах она измеряется?
1м³ = ____________ см³ 0,01 м³ = __________ см³
1 см³ = ___________ м³ 100 см³ = __________ м³
0,5 м³ = ___________ см³ 5000 см³ = __________ м³
Примечание: 1мл = 1см³.
Определите цену деления мензурки.
Цена деления = ______________
Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объём . Результат занесите в таблицу.
Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости . Результат занесите в таблицу.
Посчитайте объём тела . Занесите в таблицу.
То же самое проделайте с другими имеющимися у вас телами.
Начальный объём воды , см³
Объём воды и тела , см³
, см³
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
Цель работы: научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайка, болтик и т.д.).
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.
Определите по рисунку уровень воды:
до погружения 40 мл
после погружения 60 мл
Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки? Объем тела
В каких единицах она измеряется? мл
1м³ = 1000000 см³ 0,01 м³ = 10000 см³
1 см³ = 0,000001 м³ 100 см³ = 0,0001 м³
0,5 м³ = 500000 см³ 5000 см³ = 0,005 м³
Примечание: 1мл = 1см³.
Определите цену деления мензурки.
Цена деления = 10 мл
Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объём . Результат занесите в таблицу.
Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости . Результат занесите в таблицу.
Посчитайте объём тела . Занесите в таблицу.
То же самое проделайте с другими имеющимися у вас телами.
Начальный объём воды , см³
Объём воды и тела , см³
, см³
Вывод: Объем тела неправильной формы можно определить с помощью измерительного цилиндра. Для этого определяют объем воды в мензурке, затем объем воды и тела, погруженного в нее. Объем тела приближенно равен разности этих объемов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-300075
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.