Как измерить скорость реакции человека

Профессиональные важные качества: время реакции

Определение быстроты реакции

Есть ли человек, который не слышал словосочетание «быстрота реакции»? Сколько раз мы в последний момент «спасали» кружки и тарелки? Сколько раз она определяла результат соревнований, эстафет и конкурсов? С любым человеком и дома, и на улице в любую минуту могут случиться неожиданности, и тогда
его здоровье будет напрямую зависеть от быстроты реакции. Но требуется она не только для обычной жизни. Это профессионально-важное качество для космонавтов, летчиков, моряков, военных, спортсменов, водителей, операторов. Сотни профессий, тысячи ситуаций, ежедневно.

Наверное, у многих возникает желание узнать быстроту своей реакции или получить ответ на вопрос: «Смогу ли я сравняться с Шумахером». Смогу ли я стать летчиком или просто немного увеличить быcтроту реакции?
Что для этого надо сделать?

Для начала её надо измерить. Нетрудно догадаться, что быстрота или скорость реакции измеряется временем, точнее – временем простой условнорефлекторной реакции.

Измеряют его, и сложными приборами – хронорефлексометрами,

Как измерить скорость реакции человека. hronorefleksometr. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-hronorefleksometr. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка hronorefleksometr

и очень простыми и доступными средствами, например, школьной линейкой. Кстати, не менее точно.
Помните, … всё гениальное – просто.

Измерение простой условнорефлекторной реакции

Простая условнорефлекторная реакция осуществляется как простое движение в ответ на простой сигнал. Соотношение сигнал – движение задается инструкцией, произносимой лаборантом.


Инструкция
«Вам предлагается тест измерения времени реакции с помощью школьной линейки. Требуется поймать её
в свободном падении.

Измерение производится стоя. Ведущую руку (для правшей – правую) держать на уровне груди. Большой
и указательный палец необходимо максимально сблизить, но не касаться поверхности линейки. Нулевая отметка должна располагаться на уровне верхнего края указательного пальца. Как только Вы увидите, что линейка падает Вам следует её схватить. Никакой дополнительной команды подаваться не будет.
Измерение проводится 3 раза. Готовы? Будьте внимательны.»


Процедура проведения
Измерение проводится вдвоём. Показания считываются у верхней границы указательного пальца.


Интерпретация результатов измерений
После измерения вычисляется среднее арифметическое трёх измерений и сравнивается с нормами.

Нормы

Время реакции

Высокий уровень развития параметра

Средний уровень развития параметра (норма)

Низкий уровень развития параметра

Видеофайл «Измерение времени реакции»

А теперь информация для тех, кто всё-таки хочет получить ответы на вопросы.

Как перевести сантиметры в миллисекунды?

Как измерить скорость реакции человека. formula 1. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-formula 1. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка formula 1


Чем ограничена скорость реакции человека

Скорость реакции человека определяется работой нервной системы. Когда человек реагирует на очень сильное раздражение, опасное для жизни, например, когда отдергивает руку от горячего предмета –
в действие вступает простой рефлекс, в котором головной мозг не принимает участия. От рецептора сигнал
по нервному волокну идет в спинной мозг и затем сразу к мышце, проходя всего по трем нервным клеткам – чувствительному нейрону, вставочному нейрону в спинном мозге и двигательному нейрону. Скорость нервного импульса по отросткам нервных клеток здесь – несколько десятков метров/сек. Определяющим является время синаптической передачи – порядка 0,1 сек.

Сначала человек отдергивает руку, а затем чувствует боль. Это связано с тем, что от болевых рецепторов в
мозг сигнал идет по нервным волокнам другого типа с меньшей скоростью.

Если речь идет о реакции человека на летящий в него камень, то здесь тоже рефлекторная реакция: глаз передает сигнал о быстром движении не только в отделы головного мозга, где они обрабатываются (и мы понимаем: «летит камень»), но и по специальным нервным путям – к мышцам, что обеспечивает быструю реакцию избегания – ухода в сторону, отпрыгивания и т.п.

Если речь идет о реакции при игре в теннис, то постепенное улучшение реакции связано с формированием стереотипных рефлексов, позволяющих реагировать без участия коры больших полушарий (без размышления), и, главное, такие реакции осуществляются без обратной связи, то есть не происходит постоянной корректировки движения. А когда мы только учимся делать новое движение, идет сложное взаимодействие: мышце подается сигнал о действии, от нее обратно поступает сигнал о результате действия,
и идет корректировка, т.е. мышца движется под постоянным контролем, на что требуется много времени.
Во всех этих процессах участвуют разные области мозжечка и некоторые другие структуры головного мозга.

Как повысить скорость реакции

В этом Вам может помочь упражнение:

Игра в хлопушки.
Первый партнер становится и располагает открытую ладонь так, чтобы второму было удобно по ней бить. Например, становится боком ко второму, открытую ладонь держит перед собой. Второй партнер бьет по
ладони первого в произвольные моменты времени. Задача первого – убрать ладонь, задача второго – попасть. Можно вести счет. Затем партнеры меняются. Принцип, заложенный в этой игре можно перенести на другие технические действия, например, на подсечки и уходы от ударов ног по нижнему уровню.

Известно, что подсознательная реакция, связанная с правым полушарием головного мозга, намного быстрее сознательной, связанной с левым полушарием. Логично предположить, что именно в подсознании должны
быть заложены ответные действия на определенный раздражитель. А это достигается путем многократного повторения движений на тренировках. Всего нужно набрать около 5–10 тыс. повторений, причем за раз не имеет смысла делать более 300 повторений. 300 цифра достаточно большая, в основном получается
не более 200 движений за тренировку, тогда выходит, что для подсознательного усвоения двигательного шаблона требуется в идеале около двух месяцев. Двигательные реакции должны осуществляться на уровне условных рефлексов, а для этого, как видите, необходима серьезная тренировка.

Источник

Творческие проекты и работы учащихся

Как измерить скорость реакции человека. reaczia skorost. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-reaczia skorost. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка reaczia skorost

В процессе работы над индивидуальным проектом по физике «Скорость реакции человека» ученик 9 класса раскрыл понятие «быстрота реакции», а также провел измерение времени реакции человека в различное время суток, используя законы свободного падения тел и обычную ученическую линейку.

Подробнее о проекте:

В готовом творческом и исследовательском проекте по физике «Скорость реакции человека» автор описывает проведенный им эксперимент по изучению скорости реакции человека в разное время суток и дни недели, а также при злоупотреблении курением. Также в проекте приведено описание работы по изготовлению прибора для измерения быстроты реакции человека.

Оглавление

Введение
1. Что такое быстрота реакции?
2. Роль быстроты реакции в жизни человека.
3. Физический метод измерения быстроты реакции.
4. Изготовление прибора.
5. Исследование скорости реакции человека
6. Результаты исследования
Заключение
Литература
Приложения

Введение

Прав Толстой, но прав и Уистлер: ничто так не похоже на человека, как другой человек. Но у человека есть своя индивидуальность, которая отделяет одного человека от другого, делает его особенным, единственным и неповторимым.

Человек – существо многогранное: он покорил высочайшие горные вершины, опустился в самые глубокие точки Мирового океана, побывал на Луне, расщепил атомное ядро. Но чаще всего мы не задумываемся, а что же мы представляем собой, что мы можем сделать, какими возможностями и ресурсами обладаем?

В ходе работы с различной литературой по физике человека, меня заинтересовали исследования, которые проводились многими великими физиками и биологами. В курсе физики, изучаемом в современной школе, практически не уделяется внимания физическим параметрам, характеризирующим человека.

Объяснение отдельных процессов, происходящих в живых организмах, на основе физических законов поможет установить причинно-следственные связи, существующие в живой и неживой природе. И я решил более глубоко изучить различные параметры и возможности своего тела. Таких параметров много: механические, тепловые, оптические. Более подробно в данной работе я рассматриваю механические параметры своего тела. На сегодняшний день известно много способов измерения и определения тех или иных параметров человека.

С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, поэтому многие исследователи обращаются к данной теме.

Метод измерения времени реакции человека меня удивил и заинтересовал. Во-первых, простотой, это нетрудно сделать обыкновенной линейкой. Во-вторых, важностью знания о нем. К примеру, время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, летчиков, космонавтов и людей других профессий. Любого человека и дома, и на работе, и на улице в любую минуту могут встретить опасности, тогда его здоровье будет напрямую зависеть от его быстроты реакции.

Думаю, что после такой информации у многих подростков стоящих на пути выбора профессии (как и у меня) возникают вопросы: «Чему равно время реакции у меня? От чего оно зависит? Можно ли натренировать себя, чтобы улучшить неудовлетворительный результат? Смогу ли я быть водителем, летчиком или оператором на атомной электростанции?

Предположим, что если заниматься спортом или уметь реагировать на раздражители, то время реакции улучшается.

Объект исследования – учащиеся МБОУ «Пелымская СОШ».

Гипотеза исследования: время реакции человека зависит от времени суток, дня недели. злоупотребления курением.

Что такое быстрота реакции человека

Время реакции является одним из главнейших качеств, определяющих результат соревнования, конкурса. От начала действия раздражителя до момента реакции всегда проходит определенное время, после чего включаются мышечные механизмы ответного действия, быстрота которых уже зависит от скорости движений тела. Время задержки определяется скоростью обмена веществ и является индивидуальной особенностью каждого организма. Оно не поддается тренировке, потому что невозможно увеличить скорость передачи нервных импульсов.

Время реакции – это протяженность от начала сигнала до реакции организма человека на этот сигнал. У человека среднее время реакции на визуальный сигнал составляет: 0,1-0,3 секунды.

Быстрота реакции является одним из основных качеств живого организма. Очень важно быстро реагировать на внешние раздражающие воздействия, потому что среди них могут быть опасные или даже смертельные.

Роль быстроты реакции в жизни человека

Ученые установили, что люди с замедленной реакцией рискуют преждевременно умереть. Время реакции показывает, насколько хорошо работает нервная система, что связано с умственными способностями. Был произведен эксперимент. Для участия отобрали пять тысяч человек в возрасте от 20 до 59 лет. Сам эксперимент проводился в девяностых годах. Им было предложено нажимать на кнопку, каждый раз как видели изображение.

Все данные были записаны, а потом в течение пятнадцати лет исследователи наблюдали и фиксировали статистику смертности участников. Оказалось, что смертность людей, участвующих в эксперименте и показавших замедленную реакцию, составила 25%. Исследователи предположили, замедленная реакция влияет на функционирование всех внутренних органов, в частности, снижается активность головного мозга и нервной системы.

Например, они могут забывать принимать лекарственные препараты, что ухудшает их состояние здоровья. Ученые будут и дальше проводить исследования в данной сфере, потому что здоровый образ жизни – это самый эффективный способ увеличить длительность жизни.

Как ни странно, лидерские качества человека зависят от времени реакции. А также, одним из самых важных качеств водителя является его время реакции на изменение дорожной обстановки.

Время реакции является одним из главнейших качеств, определяющих результат соревнования, конкурса. Если на ринге или в зале от этого зависит ваша победа, то на улице на карту зачастую ставятся жизнь и здоровье. Очень важно правильно и быстро реагировать на действия противника, потому что среди них нередко бывают действия, калечащие живой организм или связанные с угрозой для жизни.

Быстрота двигательной реакции имеет большое прикладное значение практически для любой профессиональной деятельности, связанной с выполнением каких-либо двигательных действий. В ходе решения таких профессиональных задач встречаются случаи, когда требуется отвечать на какой-либо сигнал с минимальной задержкой времени.

Современные технические системы, операторская деятельность, например, нередко предъявляют высокие требования к быстроте реагирования. Быстрота реакции имеет большое значение и для различных единоборств, используемых в прикладной подготовке военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, различных служб охраны.

В условиях поединка может быть одно или несколько одновременных или последовательных действий противника, ответ на них требует мгновенной защиты, ухода от удара или захвата, быстрого перемещения на выгодную позицию, неуловимых ответных ударов и т. п. Исследования показывают, что и в спринтерском беге, то есть, в беге с максимальной скоростью, преимущество имеют те спортсмены, у кого выше быстрота реакции и подвижность нервных процессов

Физический метод измерения быстроты реакции

Особенностью свободного падения является то, что все тела в данном месте земли падают с одинаковым ускорением. Это ускорение называется ускорением свободного падения. Её принято обозначать буквой g (первой буквой латинского слова gravitas (гравитас), что означает «тяжесть».

Существуют разные способы, позволяющие определить величину g с большой точностью (например, до 0,00001 м/с2). Но при решении задач школьного курса физики, где не требуется высокой точности результата, обычно используют значение 9,8 м/с2 или даже 10 м/с2. [2,54]

Так как в нашем примере движение свободно падающего тела представляет собой равноускоренное движение без начальной скорости, то перемещения рассчитываются по формуле:

s = g t2 / 2 или h = g t2 / 2 (т.е s = h ), где

t –скорость реакции, [с];

h — расстояние между отметками на стене [м]

Как же нам измерит скорость реакции человека?

Кажется, здесь нет ничего сложного. Берем секундомер и засекаем время от начала действия раздражителя до реакции. Но! Даже у людей с плохой реакцией — это доли секунды. А мы не располагаем приборами для точного измерения такого маленького времени.

Вот тут-то нам и проходит на помощь ускорение свободного падения.

Из формулы ускорения свободного падения мы можем с легкостью выразить время при условии, что нам известно расстояние.

Т.е. опыт выглядит следующим образом: испытуемый (тот, у кого мы измеряем скорость реакции), должен поймать тело, падающее вниз со скоростью ускорения свободного падения. Далее, мы измеряем расстояние от начала движения тела до момента, когда оно было поймано и узнаем время через формулу.

Изготовление прибора

Для удобства измерения расстояния за падающее тело можно сразу взять обычную школьную линейку. Тогда опыт выглядит так: линейка располагается так, чтобы отметка ноль совпала с верхней частью ладони испытуемого (который уже готов поймать линейку в любой момент). Отпускаем линейку, и наш подопытный ловит ее. Нужное нам расстояние — это та отметина, которая теперь совпадает с верхней частью ладони. И далее опять-таки узнаем время, выразив его через формулу h = g t2 / 2.

Но зачем же нам каждый раз подставлять в формулу новые значения, если мы сразу можем нанести их на линейку? Т.е. мы заранее вычисляем какое расстояние пройдет тело за единицу времени и наносим на линейку новую шкалу (заменяем сантиметры на секунды). Таким образом, мы создадим прибор для измерения скорости реакции человека.

Для начала нам нужно вычислить какое расстояние пройдет тело за единицу времени. Т.к. тело (линейка) падает вниз равноускорено, то расстояние, которое оно проходит за долю секунды будет с каждым разом увеличиваться. Следовательно, у нашей шкалы не будет одной и той же цены деления и нам придется подставлять каждое значение t в формулу равноускоренного движения. Что я собственно и сделал.

На основе полученных результатов проградуировал линейку в соответствии с табличными данными.

Таблица результатов

Тем самым мы получили новую шкалу. Теперь у нас есть прибор для измерения скорости реакции человека и мы можем проводить исследования.

Исследование скорости реакции человека

Отмечает новое положение засечки линейки и производит замер её полета (h), т.е. расстояние между отметками.

Результаты измерений вносим в таблицу. Что бы выявить зависимость результатов времени реакции от утомляемости человека, эксперименты были проведены после первого урока (это время считается, что организм ученика уже проснулся и потому любые мониторинги в школе проводят вторым уроком), а затем в конце учебного дня (после шестого урока).

Осталось произвести измерения с помощью полученного прибора.

Для точности я трижды производил измерения и вычислял среднее арифметическое для каждого участника эксперимента. Затем среднее значение времени реакции для каждого класса.

Нормы

Время реакции
Высокий уровень развития параметраменьше 16,7 смменьше 184 мс
Средний уровень развития параметра (норма)16,7 см – 19,5 см184 мс – 199 мс
Низкий уровень развития параметрабольше 19,5 смбольше 199 мс

1 этап. Измерял время реакции для учащихся 8 класса в начале и конце занятий, результат представлен в таблице (Приложение 3).

Измерял время реакции для учащихся 10 класса в начале и конце занятий, результат представлен в таблице (Приложение 4).

2 этап. Также провел измерение реакции в понедельник, среду, пятницу. То есть нужно было сравнить время реакции после выходных, в середине недели, в конце недели. Психологи считают, что человек активно работает в середине недели, то есть в среду. В таблице представлены результаты исследования.

Учащиеся 8 класса (Приложение 5).

Учащиеся 10 класса (Приложение 6).

3 этап. Измерение времени реакции до и после курения (Приложение 7).

Исследования показали, что в понедельник время реакции у обучающихся среднее. У большинства учащихся время реакции повысилось в середине недели, т.е. проявляется заторможенность действий в и уменьшается к концу недели.

Рекомендации по улучшению быстроты реакции

Двигательные реакции должны осуществляться на уровне условных рефлексов, а для этого необходима серьезная тренировка. Поэтому самый главный совет, вытекающий и анализа исследований: занятие спортом.

Очень эффективны по развитию быстроты реакции спортивные эстафеты, где сигнал в мозг поступает через осязание. То есть, надо как можно быстрее приступить к действию после того, как только предыдущий игрок коснется тебя.

Упражнения для развития быстроты

Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу, плиометрические упражнения (использование быстрых, взрывных движений).

Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная). Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками. Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления. Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения. Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения.

Заключение

При измерении времени и скорости реакции участников эксперимента было выяснено, что у многих участников скорость реакции очень замедленная. При составлении расписания уроков необходимо учитывать время реакции ученика на внешнее воздействие.

Предметы, имеющие высокий коэффициент сложности, должны стоять в расписании вторым или четвертым уроком, а также в начале или в конце недели.

По результатам опытов можно сделать вывод, что скорость реакции разная у всех людей с рождения – определяется особенностями нервной системы, эмоциональными и психическими характеристиками человека. Однако опыты показали, что при плохом самочувствии или сильной усталости скорость реакции ухудшается.

Многие профессии требуют усиленного внимания и хорошей скорости реакции, поэтому при выборе профессии и приеме на работу эти характеристики человека являются немаловажными.

Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме улучшения реакции. Практическую ценность своей работы вижу в том, что каждый подросток, узнав свое время реакции, осознает необходимость улучшения результата, будет работать над собой и, возможно, это повлияет на выбор профессии.

Физика нам пригодилась не только в самих вычислениях, но и в создании прибора, с помощью которого проводились исследования. Мы в буквальном смысле вывели все формулы заново, хотя, вернее будет сказать, мы проследили путь их появления.

На основе этого мы можем также сделать вывод о том, что человек может улучшить скорость реакции. Для этого ему достаточно начать заниматься спортом или даже тренировать с помощью определённых упражнений, но как показала практика, с возрастом скорость реакции в любом случае ухудшается. Поэтому все это надо учитывать. А вот с занятиями спортом все проще, вы улучшаете не только скорость реакции, но и поправляете здоровье, а главное это полезно в любом возрасте (в разумных пределах конечно). Так что если вы заторможенная личность и вам это не нравится, то занимайтесь спортом и все будет выходить быстро и просто.

Источник

«Измерение времени реакции человека при помощи линейки»

Как измерить скорость реакции человека. presentation bg. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-presentation bg. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Измерение времени реакции человека при помощи линейки» Исследовательская работа по физике

Актуальность работы: С увеличением темпа жизни проблема снижения времени реакции на раздражитель с каждым годом становится всё актуальнее, по этому многие исследователи обращаются к данной теме. Проводимые нами исследования будут полезны ученикам, водителям транспортных средств, а так же людям тех профессий, где необходима быстрая реакция.

Определение проблемы Как с помощью обыкновенной ученической линейки (!) измерить время реакции человека? Знаете ли вы, что такое время реакции человека? Знаете ли вы, что реакция зависит от возраста, тренированности и самочувствия человека… Время реакции является одним из важных критериев отбора водителей, операторов, летчиков, космонавтов.

Цель исследования Измерить время реакции человека в различное время суток, используя законы свободного падения тел и обычную ученическую линейку.

Задачи исследования: найти учебный материал в дополнительной литературе, в Интернет-ресурсах и СМИ; изучить законы свободного падения тел; исследовать с помощью линейки время реакции учеников нашего класса в течение учебного дня; проанализировать результаты эксперимента; сделать выводы.

Методы исследования работа с дополнительной литературой; работа с Интернет-ресурсами; эксперимент; расчет результатов, полученных в эксперименте с помощью программируемого калькулятора.

Научные методы исследования Метод анализа и синтеза. Эмпирические методы. Математические методы. Методы визуализации результатов (таблицы и гистограммы)

Идея создания требуемого прибора: Если позволить вертикально расположенной линейке падать свободно (например, разжав державшие за её конец пальцы), то она будет свободно падать с ускорением g = 9,8 м/с2 = 981 см/с2

Окончательная формула для расчета: Вспоминаем правило округления десятичных дробей. С учетом их время t = 0,04515 с.

Таблица результатов Расстояние, см Время, с 0 0 1 0.045 2 0.063 3 0.078 4 0.090 5 0.101

Таблица результатов Расстояние, см Время, с 6 0.111 7 0.119 8 0.128 9 0.135 10 0.143 11 0.150

Таблица результатов: Расстояние, см Время, с 12 0.156 13 0.163 14 0.169 15 0.175 16 0.181 17 0.185

Таблица результатов: Расстояние, см Время, с 18 0.192 19 0.197 20 0.202

Опытные данные фамилия 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Албул 0.136 0.169 0.202 0.143 Маркитантов 0.156 0.119 0.197 0.135 Кунту 0.181 0.128 0.045 0.163 Верещагина 0.128 0.119 0.08 0.169 Куприянова 0.143 0.111 0.169 0.192 Каряпин 0.181 0.143 0.06 0.135 Ипатова 0.156 0.181 0.163 0.156 Стаина 0.08 0.150 0.181 0.192 Емельянова 0.156 0.186 0.163 0.119 Егоров 0.150 0.143 0.163 0.128 Боярченко 0.101 0.163 0.08 0.186

Опытные данные урок 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок Среднее значение 0.142300796 0.117060963 0.136554372 0.083342305

Результаты исследования Самое большое значение времени реакции, а значит и замедленная реакция учеников нашего класса, приходится на первый урок в расписании. Значительно улучшается реакция на внешнее воздействие и восприятие процесса обучения на втором и четвертом уроках. На третьем по расписанию уроке реакция вновь снижается, ухудшается усвоение учебного материала

Шкала трудности предметов Предмет Коэффициент трудности Физика 12 Геометрия, химия 11 Алгебра 10 Русский 9 Литература, иностранный язык 8 Биология 7 Информатика, экономика 6 История, обществознание, МХК 5 Астрономия 4 География, экология 3 ОБЖ, краеведение 2 Физкультура 1

Рекомендации При составлении расписания уроков необходимо учитывать время реакции ученика на внешнее воздействие. Предметы, имеющие высокий коэффициент сложности, должны стоять в расписании вторым или четвертым уроком.

Полезно знать Возраст оказывает существенное влияние на время реакции Привычка к курению увеличивает время реакции на событие Время реакции у женщин не значительно лучше, чем у мужчин Время реакции при наличии внешних раздражителей значительно увеличивается

Ресурсы http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/ http://interesnik.com/chelovek-kakovo-vremya-reakcii-cheloveka/ http://slovari.yandex.ru/ http://psi.webzone.ru/test/time.htm http://www.childpsy.ru/upload http://www.vseslova.ru/index.php http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://tolkslovar.ru/v6681.html

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как измерить скорость реакции человека. a loader. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-a loader. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка a loader

Номер материала: ДБ-1474465

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Как измерить скорость реакции человека. placeholder. Как измерить скорость реакции человека фото. Как измерить скорость реакции человека-placeholder. картинка Как измерить скорость реакции человека. картинка placeholder

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *