Как измерить температуру в акпп
Замер и мини анализ температуры масла в АКПП (Aisin). Нужно охлаждение
Всем привет.
Просьба всех «автоматчиков» или тех кто в курсе внимательно прочитать и высказать свое мнение.
Заморочился с охлаждением коробки.
Сразу замечу что изначально проблем у меня никаких нет.
В городе, пробках и если жарить : автомат работает совершенно адекватно и без проблем.
Все бы ничего, но в 2014 году я выехал на трэк (Запись)
И на трэке обнаружилась проблема с перегревом масла что приводит к временному снижению мощности.
Наверное можно было бы поменять масло в этом году и ездить спокойно по городу, но попа хочет приключений, и я надеюсь разочек на трэк еще съездить.
А для этого мне нужно решить проблему с перегревом масла.
В связи с этим Васей я решил снять информацию по температуре масла в АКПП в разных режимах.
Погнали:
Автомобиль не заведен, за окном по БК 17 градусов.
Прогревал автомобиль 15 минут, температура ОЖ по приборке в среднем положении (около 90 градусов) градусов, как мы видим температура растет очень медленно.
Поехал в тошнотном режиме до заправки, компьютер всегда включен и на пассажирском сиденье.
Температура очень медленно растет.
Начинаю топить, благо участок дороги позволяет.
Камер нет, скоростной режим 100-200, периодически оттормаживаюсь немного и сново давлю.
Сделаю пометку что тут температура доходила до 119 градусов, просто пока остановился и сделал принтскрин, машина немного остыла.
Далее ехал в совершенно обычном режиме, температура скакала от 103- до 105 градусов.
Какие я сделал для себя выводы
Рабочая температура в среднем 100-105 градусов.
Соответственно на трэке температура у меня была явно больше 120 градусов.
Народ, если у Вас есть полезная информация, поделитесь пожалуйста, ссылками, советами, контактами.
Интересует, продают ли в Москве проставки как из последней ссылки, насколько возможно сделать трассу на другом (Выходы под фитинги) соединении и кто вобще в Москве этим занимается.
Если у кого есть полная информация (Характеристики) по оригинальному маслу — прошу скинуть.
Есть возможность попробовать подобрать американское масло Redline
которое на нашем рынке имеет положительные отзывы.
Немного сумбурно получилось.
Повторюсь — если у Вас есть ценная информация — пожалуйста отпишитесь.
Мне как минимум этим летом нужно поменять масло, ну и под шумок планировал придумать что- то с охлаждением.
Шкодоводы и остальная Vag семья — прошу максимальный репост.
Всем лучи добра =)
Температура АКПП AISIN A760E через программу Torque Pro
Доброго времени суток господа, видел несколько записей где люди пытались найти информацию и способ как узнать температуру коробки, вообще с дуру можно не только айсин сломать но чтобы при нормальной езде перегреть коробку с моментом до 420 Нм и ставящейся на тундру, надо быть способным, ну раз интересно решил помочь с поиском. Необходимо купить китайский адаптер на чипе ELM327 блютуз вай фай кому что удобнее, с версией 1.5
также купленная программа Torque pro, пробовал другие но не получилось вывести температуру коробки. Подключаем адаптер, находим его в списке в моём случае блютуз устройств, называется он OBD-II стандартный пароль 1234, добавляем сопряжения. Покупаем Torque pro далее создаём свой профиль
Указываем объём и цилиндры, внизу настроек видим SNOW ADVANCED SETTINGS нажимаем и внизу выбираем Automatic- Thorough protocol
есть много инфы что для тойоты праворульной надо протокол ISO 14230-4(5b init, 10.4k baud) с ним у меня не подключалось к авто. Далее сохраняем и видим вверху созданный профиль.
После учим считать температуру, заходим в настройки Torque двигаемся вниз и тыкаем Управления дополнительными PID далее добавить пользовательский PID
ELM 327 и температура масла в АКПП
Кароче время было вечером, делать было нечего. Время от времени сижу и копаюсь от скуки в ебэе и заказываю всякую всячину недорогую — Жене вязание, себе чай китайский, для смартфона ништяки и т.д. Так вот в один такой вечер заказ себе ELM 327 адаптер поиграться. Девай работает, не греется как утюг, соединение по БТ стабильно. Вот если кому надо — ссылка на продавана на ебее
Больше всего хотелось последить за температурой масла в АКПП, т.к. максидота у меня нет, ну и прочие параметры типа разгона до 100, потребления воздуха и т.д.
Ну вот значит несколько дней я разбирался в софте на андроиде для ELM 327, понял что самое крутое, из того что есть на данный момент это Torque. Поставил себе на LG G2 ломаную полную версию с несколькими модами. До конца таки не разобрался еще, но главное что мне нужно я нашёл, и так кому интересно:
Температуру масла в АКПП можно отследить с помощью Torque Scan — это плагин для Torque. Открываем его в Torque и там куча показаний с разных датчиков — один из которых называется «Transmission Temperature».
Если установить плагин для Torque «Графики», можно отследить температуру АКПП в графиках, выбрав для построения графика этот показатель.
На этом вкратце всё. В дальнейшем разберусь в торке и сделаю более развернутый пост в БЖ с бОльшим количеством скриншотов.
Пирометр при измерении уровня масла АКПП
Купил на Aliexpess всего за 500 р, пирометр (прибор для бесконтактного измерения температуры). Для чего? В прошлом году, когда менял масло в АКПП, я в инструкции предварительно вычитал, как его нужно менять и как мерить уровень масла. А масло там мериться следующим образом:
«Конструкция коробки-автомат типа 722.9 не предусматривает мерный щуп, поэтому проверку уровня производят способом переполнения. Для этого нужно заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль надежно закреплен. Запустить двигатель, дать возможность поработать на холостых оборотах до того, как трансмиссионная жидкость разогреется до 45°C. Ориентируемся на показания сканера. При разогретом масле выкручивается пробка заливной горловины. Если уровень масла в норме, вытечет лишь небольшое его количество, попавшее в трубку переполнения в процессе движения машины. Если же масла нет, понемногу добавляем до того момента, пока оно не начнет переливаться при помощи сливной трубки. После чего пробку закручиваем. «
Так, как я больше всего доверяю сам себе, буду вот с помощь него перепроверять и мерить. Так же можно мерить с датчика температуры масла в АКПП, если есть диагностический сканер.
По отзывам с алиэкспресса, этот пирометр неплохой и стоит недорого. Да и в хозяйстве пригодиться.
Ссылка на алиэкспресе
Система охлаждения АКПП. ч.3 Как «увидеть»/предвидеть перегрев. «О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
В этой части материала — поговорим о том — как владелец автомобиля может понять — в каком режиме работает АКПП в плане нагрева рабочей жидкости.
Итак, рабочая температура рабочей жидкости АКПП — напрямую влияет на «срок жизни» этой жидкости. При перегреве — жидкость быстро «стареет» и катастрофически теряет свои свойства. Нужно понимать — кратковременные «забросы» температуры за 110 — 115 градусов — не является проблемой само по себе. При работе АКПП, температура масла может повышаться при разных режимах работы. Важно, чтобы работа коробки в режиме перегрева не была долговременной.
Что же получается. Значение температуры масла в АКПП — это один из важнейших показателей! Как за ним можно следить, и можно ли?
1. Для техно — гиков есть несколько способов понаблюдать за реальной температурой масла в акпп.
Можно установить физический датчик температуры, закрепив его в поддоне АКПП. Индикатор устанавливается на панель приборов. Для тех кто увлекается автотюнингом, такие дополнительные приборы хорошо знакомы.
Если есть/умеете пользоваться — компактный сканер автодиагностики и соответств.программа на смартфоне, можно наблюдать за температурой масла АКПП. При этом программа берёт данные непосредственно с датчика температуры АКПП. Обратите внимание, многие программы позволяют также получить и другие показатели штатной системы диагностики АКПП, например показатель «Расстояние, пройденное с момента активизации режима перегрева»
Можно приобрести дополнительный гаджет, который после подключения в OBD разъем будет выводить нужную информацию, в том числе — показатели работы АКПП
2. Следующий способ узнать, как обычно ведёт себя АКПП на Вашем автомобиле — почитайте форумы, обратитесь к специалистам. Некоторые типы АКПП — склонны к перегреву в силу своих конструктивных особенностей. К таким АКПП относятся например модели DP0 (Рено/Пежо/Ситроен), 09G (VAG-группа) и др. Такие модели коробок требуют более тщательного контроля за режимами вождения, либо — необходима установка дополнительного охлаждения.
3. Уточните конструкцию теплообменника на Вашем автомобиле. В зависимости от конструкции теплообменника (варианты мы рассмотрели в ч.1 ) можно рекомендовать соблюдать некоторые моменты: Для всех автомобилей — необходимо следить за чистотой ОСНОВНОГО радиатора охлаждения. Радиатор постепенно забивается грязью, пухом. Рабочая температура антифриза постепенно возрастает. Рабочая температура современного двигателя итак высокая, а при забитом радиаторе — повышается дополнительно в летний период за счет грязного радиатора. Что также влияет на температуру масла в АКПП (через теплообменник.
Небольшие выносные теплообменники — находятся обычно под капотом, в моторном отсеке. Продуваются воздухом слабо и поэтому постепенно забиваются пылью и грязью. Внутри теплообменник постепенно «зарастает» остатками износа фрикционов. И в итоге штатный теплообменник перестаёт выполнять свои функции. Рекомендуется менять штатный теплообменник в профилактических целях после 100 — 150 т.км пробега, но кто ж это делает…
При этом — частые ускорения — точно приводят к нагреву масла, т.к. в режиме разгона гидротрансформатор работает в более напряженном режиме, жидкость активно нагревается.
5. Некоторые неисправности АКПП приводят к дополнительному перегреву масла, что окончательно добивает коробку. Одна из таких неисправностей — износ блокировочной муфты гидротрансформатора. Работа в режиме пробуксовки сильно разогревает масло. Перегретое масло с продуктами износа- поступает в гидроблок где начинает постепенно выводить из строя клапана и регуляторы.
Что можно сказать в заключении. Масло в АКПП имеет ограниченный ресурс, как впрочем и любая техническая жидкость. Для нормальной работы АКПП — не допускайте серьезных перегревов рабочей жидкости ИЛИ чаще её меняйте.
В четвертой части мы расскажем об организации дополнительного охлаждения для АКПП.
Не переключайтесь.
Любите Ваши машины.
Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)
Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва
*** при написании статьи использованы фото из сети Интернет