Как измеряется длина шатуна велосипеда
Подбор велосипедных шатунов по размеру рамы, длине ног или стилю езды с помощью формул и таблиц
Опытные велосипедисты знают, какое значение имеет правильно подобранная длина шатуна. Этот небольшой элемент может играть ключевую роль в системе взаимодействия человека и байка. Разница в 5 или даже 2,5 мм может стать ощутимой и повлиять не только на скорость и комфорт езды, но и на здоровье спортсмена. Из этой статьи вы узнаете, почему так важно подобрать деталь правильной длины и какие факторы нужно учитывать, делая свой выбор.
На что влияет
Шатун — это часть велосипедной трансмиссии, которая обеспечивает преобразование движений, совершаемых спортсменом в процессе кручения педалей, во вращение заднего колеса. Эта деталь составляет единый узел с рамой, звёздочками и кареткой велосипеда. У недорогих моделей шатун и основная звезда составляют монолитную конструкцию, для вариантов с более высокой ценой предусмотрена возможность приобрести эту деталь отдельно.
Длина шатунов бывает в диапазоне от 145 до 180 мм, шаг составляет 5 (реже 2,5) мм. Детали длиной от 165 мм предназначены для взрослых велосипедов, более короткие – для детских. Этот ппараметр определяется как расстояние между центральными точками осей каретки и педали.
Как правило, производители по умолчанию устанавливают на велосипеды шатуны размером 170–175 мм.
Размер детали можно найти на её внутренней стороне.
От длины шатуна зависят:
Как выбрать размер
При выборе длины шатунов следует принимать во внимание следующие факторы:
Основные методы расчёта
По длине ног с помощью формулы
Наиболее популярный способ расчёта. В соответствии с ним нужно определить расстояние от паха до нижней точки стопы в миллиметрах. Измерение осуществляется босиком и в вертикальном положении. Затем полученную величину умножают на 0,216. Итоговая цифра составит необходимую длину шатуна.
Есть ещё одна формула, по которой длина указанной детали должна составлять 18,5% от расстояния между вершиной берцовой кости (коленным суставом) и землёй.
По длине ног с помощью таблицы
Зарубежные специалисты разработали таблицу, где в правой колонке указан диапазон длины ног, а в левой – требуемый размер шатуна.
По размеру рамы
В основном этот метод подходит для классических шоссейных байков. Руководствуясь данным способом, необходимо измерить длину верхней трубы рамы и соотнести её с длиной шатуна, которая указана в правом столбце соответствующей таблицы.
На что стоит обратить внимание
Каденс
Каденс, или каденция – единица измерения, характеризующая количество оборотов педалей, которые спортсмен совершает за одну минуту (об/мин).
Каденс напрямую зависит от длины шатуна. Используя короткий рычаг, проще поддерживать высокую скорость. В этой связи каденс увеличивается пропорционально уменьшению длины рычага: при использовании коротких шатунов показатель возрастает, длинных – уменьшается. Таким образом, чем большую скорость нужно развить, тем меньший размер детали необходимо использовать.
От каденса, помимо скорости движения, зависят также нагрузка на мышцы и сердечно-сосудистую систему, а также здоровье коленных суставов. Поэтому необходимо правильно подобрать длину шатуна, чтобы каденс был для вас оптимальным.
Тип велосипеда и стиль езды
Основное правило таково: длинные шатуны используются при езде на горном велосипеде, более короткие – на шоссейном. Объясняется это следующими причинами.
При езде по шоссе основное значение приобретает частота вращения педалей (уже упомянутый каденс). Увеличение частоты педалирования повышает крутящий момент и помогает не допускать образования «мёртвых точек» при обороте педали. Поэтому короткие рычаги предпочитают спортсмены, которые занимаются трековыми гонками. Кроме того, такие шатуны меньше «цепляют» грунт на виражах, что также способствует увеличению скоростных параметров байка.
В горном велоспорте необходим иной – «силовой» стиль катания. Большого количества оборотов здесь не требуется; на первый план выходит усилие, которое необходимо приложить в процессе езды (например, чтобы подняться в гору). Как следствие, в этой разновидности велоспорта применяются длинные шатуны: чем большую длину имеет рычаг, тем меньше усилий требуется, чтобы провернуть педали. Поэтому для BMX-велосипедов (т. е. используемых в мотокроссе), а также кросс-кантри и прочих горных велосипедов размер этой детали должен быть больше, чем для шоссейных.
В то же время в DH (скоростном спуске) предпочтительнее шатуны меньшего размера, которые не будут задевать за неровности рельефа.
При езде по городу чересчур длинные шатуны могут быть неудобны, так как с высокой долей вероятности будут цепляться за малейшие препятствия. Это вызовет серьёзное неудобство при преодолении, например, рельсов или бордюров.
Q-фактор
Спортсменам стоит уделить внимание выбору Q-фактора, т. е. расстояния между плоскостями вращения головок шатунов. Максимальная эффективность езды возможна в том случае, если усилие прилагается перпендикулярно к поверхности. Если Q-фактор подобран верно, педалирование осуществляется строго вертикально, поскольку нога спортсмена находится в плоскости, параллельной плоскости шатуна. Профессионалы подбирают этот параметр исходя из индивидуальных анатомических особенностей и типа велосипеда. Как правило, увеличенный Q-фактор предусмотрен в конструкции горных байков.
Важно! Неверно подобранный Q-фактор не только уменьшает КПД при езде, но и причиняет вред коленным суставам велосипедиста.
Таким образом, каждый велосипедист должен самостоятельно определять подходящую ему длину шатунов, учитывая свои анатомические особенности, стиль катания и другие параметры. Обычно для моделей, используемых велосипедистами-любителями для езды по городу и шоссе, подходят детали того размера, который изготовитель предусмотрел в заводской комплектации байка.
Как измеряется длина шатуна велосипеда
Заправка кондиционера в автомобиле является довольно простым занятием, но требует подготовки. Далее мы ознакомим вас с принципами работы, устройством самим фреоном и как это проводится в домашних условиях.
Когда система кондиционирования воздуха теряет способность нормально охлаждаться, может возникнуть необходимость заправить систему новым хладагентом. Заправка проводиться на примере хладагента R-134a в кондиционере.
Примечание. При зарядке системы кондиционирования всегда надевайте защитные очки и перчатки.
Как почистить кондиционер в автомобиле
В этой статье мы поговорим на тему того, как почистить кондиционер в автомобиле.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Что произойдет, если перелить масло в двигатель?
Слышали ли вы фразу: «Слишком много хорошего никогда не бывает хорошо?» Что ж, это, безусловно, верно, когда дело доходит до переливания моторного масла вашего автомобиля.
Есть причина, по которой автопроизводители рекомендуют определенное количество масла, необходимое для каждого двигателя. Заливка слишком большого количества масла в двигатель вашего автомобиля может вызвать несколько проблем, которые в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу двигателя, если не позаботиться о них.
Пропала компрессия в цилиндре, что делать?
Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.
Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто
Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.
Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!
Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?
В этой статье мы поговорим о том, как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ.
В современном мире практически на любом транспорте имеются электронные блоки управления. С их помощью можно вести тотальный контроль и выявлять неполадки на ранней стадии. Уже не надо интуитивно определять неполадки, пользуясь своей жизненной практикой и советами бывалых шоферов. С набором определенных технических средств любой водитель может проводить самостоятельное компьютерное диагностическое сканирование грузовика. Что для этого нужно:
Почему проскакивает цепь на велосипеде?
Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.
Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.
Как правильно выбрать велосипед по росту?
В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.
Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.
С чего начать подбор велосипеда по росту?
Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP
Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.
Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда
Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.
Личный блог — Выбор длины шатунов
На некоторое время пересел на более короткие шатуны, так сложились обстоятельства, да и решил ещё раз убедиться в правильности своего первоначального выбора.
Скорее рассказ будет полезен для тех, кто катает в удовольствие, а не ставит спортивные рекорды, но вдруг кто-то черпнёт для себя полезной информации.
Опять же такой расчёт не общепринятый, но на своём опыте я убедился, что он годен для использования.
Рынок велосипедного железа огромен и диапазон размеров шатунов внушителен, бегло на чейне я увидел модели длиной от 145 до 180мм, с шагом 5 и иногда 2,5мм. На всякий случай – длинна шатунов измеряется от центра оси каретки до центра оси педали, перпендикулярно осям.
При покупки новых шатунов многие задаются вопросом: «Какой же длинны выбрать?». Обычно помогала одна истина – если высокий, то бери шатуны подлиннее =)
Понятно, что выбор в первую очередь делается в зависимости от стиля катания, и в том же DH шатуны длиннее 170мм вообще неактуальны, т.к. будешь цеплять любую неровность, при попытки вкрутить.
Сразу замечу, основываясь на собственном опыте, разница в 5мм на каждом шатуне – ощутима.
Итак, поближе к сути:
1) Измеряем расстояние от промежности до пола
2) Полученные данные в миллиметрах умножаем на 0,216 и получаем рекомендуемую длину шатунов.
L = X(mm) * 0,216
Так у меня расстояние X получилось ровно 81см=810мм, соответственно шатуны мне нужно использовать 175мм, что я собственно благополучно и делаю на хардтейле (на подвесе 170).
Можно долго обсуждать такие вещи как каденс, рычажность и тп, но оставим это для спортсменов и тренеров:)
Так же хотелось бы услышать Ваши мнения и советы. Спасибо за внимание.
Какая длина шатуна лучше всего подходит для езды на велосипеде?
Как длина шатуна влияет на выходную мощность и посадку велосипеда.
Шатуны – одна из самых важных частей вашего велосипеда, позволяющая преобразовывать мощность, производимую ногами, во вращательное движение, которое толкает велосипед вперед.
Шатуны бывают разной длины, так же как рули и седла, поэтому не знание того, какая длина шатуна подходит вам, может быть небольшим минным полем.
Учитывая, что кривошипы являются рычагами, и мы знаем, что более длинные рычаги усиливают эффект заданной входной силы, можно сделать вывод, что более длинные кривошипы могут увеличить выходную мощность, но так ли это на самом деле?
Или использование слишком длинных кривошипов может затруднить вращение педалей, потому что ваши суставы вынуждены выполнять больший диапазон движений?
Есть ли оптимальная длина шатуна для каждого велосипедиста?
Чтобы решить эти и другие вопросы о длине шатуна, мы поговорили с Филом Бертом, ведущим физиотерапевтом и сборщиком велосипедов, а также с Shimano, крупнейшим в мире производителем компонентов велосипеда.
Почему у стандартных шатунов такая длина?
Три наиболее распространенных длины кривошипа для велосипедов: 170 мм, 172,5 мм и 175 мм. Размер вашего велосипеда, скорее всего, будет зависеть от размера рамы. Маленькие велосипеды обычно имеют шатуны 170 мм, средние – 172,5 мм и большие – 175 мм.
Shimano и другие крупные производители компонентов, такие как SRAM и Campagnolo, действительно предлагают шатуны длиной от 165 мм на большинстве уровней групсета и до 180 мм в некоторых случаях. Кроме того, специализированные производители, такие как Rotor, делают шатуны короче 150 мм.
Очень маленькие рамы (как правило, с верхней трубой 50 см или короче) все чаще оснащаются шатунами 165 мм, но редко можно увидеть шатуны 167,5 мм или что-либо длиннее 175 мм, которые поставляются в стандартной комплектации для рам любого размера.
Однако, учитывая, что люди могут довольно сильно различаться по росту и длине ног, почему типичное изменение шатунов в диапазоне размеров для большинства велосипедов ограничено всего 5-10 мм и именно такой длины? Есть ли на самом деле какие-либо свидетельства того, что это оптимальный диапазон, или это просто традиция?
Когда мы задали этот вопрос Shimano, он сказал нам: «Шатуны 170–175 мм обеспечивают оптимальный баланс между инерцией вращения [крутящим моментом, необходимым для поворота кривошипа], скоростью вращения [т.е. та же выходная мощность и наоборот], конструкция рамы [более длинные шатуны требуют более высокого каркаса для достижения того же зазора педалирования] и биометрические проблемы [более длинные шатуны предъявляют повышенные требования к суставам и мышцам, поскольку радиус поворота больше] ».
По сути, Shimano считает, что длина шатуна от 170 до 175 мм – это зона Златовласки для большинства людей и большинства байков.
Как измерить длину шатуна?
Длина кривошипа измеряется от центра каретки до центра оси педали.
Длина кривошипа измеряется от центра оси каретки до центра оси педали.
Если вы не уверены, какой длины шатуны на вашем велосипеде, самый быстрый способ узнать, как правило, просто взглянуть на заднюю часть шатунов, чуть ниже оси педали. Длина рукоятки обычно выгравирована или напечатана там.
Если у ваших шатунов этого нет, вам просто нужно взять рулетку.
Есть ли оптимальная длина кривошипа?
Может быть, но, вероятно, нет.
Одно примечательное исследование, проведенное JC Martin и WW Spirduso, предполагает, что оптимальная длина кривошипа для максимальной выработки мощности при езде на велосипеде (спринте) составляет «20 процентов длины ноги или 41 процент длины голени».
Испытав шатуны длиной 120 мм, 145 мм, 170 мм, 195 мм и 220 м, он также отметил, что самые высокие показатели спринтерской мощности, зарегистрированные в исследовании, были с шатунами 145 мм, и что «мощность, выдаваемая шатунами 145 и 170 мм, была значительно (P Прочитайте так же: Как установить высоту седла на велосипеде
Вдобавок ко всему, максимальная выработка энергии во время езды на велосипеде – не главная забота каждого велосипедиста. Другие факторы, такие как посадка велосипеда и дисциплина езды на велосипеде, также могут влиять на выбор.
Shimano считает, что «нет правильного или неправильного, и нет святого Грааля в обсуждении длины кривошипа. Выбор конкретной длины зависит от применения, дисциплины катания, физиологического фона и характеристик спортсмена ».
Если вы думаете об изменениях, то Shimano говорит, что лучший метод определения того, что лучше для вас, – это «определить свой стиль и предпочтения вождения, а затем использовать анализ настройки велосипеда и педалирования, такой как тот, который предоставляется сетью Shimano чтобы изучить выходную мощность при разной длине кривошипа ».
Shimano считает, что профессиональный велосипед – лучший способ определить оптимальную длину шатуна.
Учитывая все это, Фил Берт дает краткий ответ на вопрос «есть ли оптимальная длина кривошипа?» нет.”
Хотя более длинный ответ, естественно, интереснее. По словам Берта: «Вероятно, у вас есть шатуны неподходящей длины, но не обязательно подходящей».
Он продолжает: «Велосипеды спроектированы по кривой нормального распределения по высоте, но при этом делается большое предположение о пропорциях конечностей людей относительно их роста, и именно здесь могут возникнуть проблемы».
По мнению Берта, проблемы с длиной шатуна – такие как неспособность вращать с высокой частотой вращения педалей, затрудненное дыхание, боль в суставах или мышцах или удары коленями о грудь или руль при езде в аэродинамическом положении – почти всегда возникают из-за того, что гонщики используют шатуны, которые «не работают» для их положения на велосипеде или физиологии.
Напротив, он не видит особых проблем, возникающих у гонщиков, использующих шатуны короче обычных.
Как вы могли догадаться, вероятность того, что ваши шатуны будут для вас слишком длинными, во многом зависит от длины ваших ног. Это потому, что стандартные шатуны составляют больший процент от длины ног более короткого гонщика.
Шатун 175 мм, вероятно, будет намного меньше в процентном отношении к длине ноги очень высокого человека, чем шатун 170 мм для сравнительно невысокого человека. Опять же, индивидуальные пропорции конечностей у каждого человека будут разными, поэтому делать обобщения сложно.
Длина кривошипа должна быть пропорциональна длине ноги, но иногда бывает трудно добиться этого, если вы попадаете на любой конец диапазона размеров.
«Возникает вопрос:« Используете ли вы шатуны неправильной длины? »», – говорит Берт, продолжая аккуратную аналогию: «Если у меня есть большая коробка и маленькая коробка, и я прошу вас прыгнуть в одну из них». Что было бы легче? Маленькая коробка. Это длина кривошипа “.
Как длина кривошипа влияет на выходную мощность?
Но подождите, конечно же, это не может быть так просто – разве более длинная рукоятка не поможет водителю производить больше мощности, потому что это более длинный рычаг?
Вообще-то, нет. Архимед был прав в том, что рычаги усиливают входную силу, а более длинные рычаги усиливают этот эффект, но мир – это не велосипед.
«Наука очевидна, – говорит Берт, – длина кривошипа не важна при выработке субмаксимальной мощности в диапазоне от 80 до 300 мм».
Согласно текущему научному консенсусу, длина кривошипа не влияет на субмаксимальную выходную мощность.
Ключевой деталью является то, что мощность, которую вы можете произвести на велосипеде, зависит не только от крутящего момента (количества силы, которое вы можете приложить к кривошипному рычагу по отдельности). Ваша выходная мощность определяется крутящим моментом, умноженным на частоту вращения педалей.
Хотя более длинные кривошипы действительно создают больший крутящий момент, они также уменьшают частоту вращения педалей для данного усилия, потому что радиус поворота больше.
Точно так же более короткие кривошипы создают меньший крутящий момент, но частота вращения педалей увеличивается при том же усилии, потому что радиус поворота короче. Чистое влияние на выходную мощность длины кривошипа (в диапазоне от 80 до 300 мм) должно быть незначительным.
Единственное реальное исключение из этого правила – «спринт с места на велосипеде с фиксированной передачей», – говорит Берт, потому что увеличенное плечо более длинной рукоятки может облегчить старт.
Впрочем, в остальном это не имеет особого значения. «Когда вы меняете длину кривошипа, вы фактически просто меняете передачу. Более длинный шатун, по сути, просто немного облегчает передачу, и наоборот », – говорит Берт.
«Однако если у вашего велосипеда несколько передач, вы можете просто переключить передачу, чтобы компенсировать это изменение, и выбрать длину шатуна, которую хотите по другим причинам».
Есть ли преимущества в использовании более длинных шатунов?
То, что мы определяем как «длинный» шатун, будет зависеть от вашего роста и длины ваших ног, но преимущества использования более длинных шатунов трудно определить.
Shimano предполагает, что «водители горных велосипедов могут выбрать более длинный шатун, чтобы помочь им создавать больший крутящий момент при более низких частотах вращения педалей на крутых или технических склонах».
Некоторые гонщики на горных велосипедах предпочитают более длинные шатуны, чтобы помочь на крутых подъемах.
Стоит отметить, что еще одним решением для езды по крутой или технической местности было бы просто использовать более легкое снаряжение, особенно сейчас, когда кассеты с широким диапазоном легко доступны как в групповых наборах горных велосипедов, так и в групповых наборах шоссейных велосипедов.
Также очевидно, что использование шатунов, которые слишком длинные для вас или вашего положения при езде, потенциально может вызвать другие проблемы, связанные с высокой частотой вращения педалей, дыханием, болью в суставах или мышцах, ударами коленей о грудь или руль, как уже обсуждалось выше.
Так что, если вы не гонщик на треке или BMX, очень мало причин переходить на более длинный шатун.
Есть ли преимущества в использовании более коротких шатунов?
И наоборот, переход на более короткие шатуны потенциально может иметь некоторые преимущества.
«Если у вас проблемы с коленями или спиной на велосипеде, вам могут помочь более короткие шатуны», – говорит Берт. «Не потому, что они напрямую решают проблему, а потому, что более короткие шатуны меньше нагружают суставы и сгибатели бедра».
С точки зрения катания на горных велосипедах, более короткие шатуны также увеличивают дорожный просвет, что означает «меньше забот при постоянном нажатии на педали»
Более короткие кривошипы означают улучшенный зазор при педалировании как на дороге, так и на бездорожье.
Исследование влияния длины шатуна на характеристики гонщиков на горных велосипедах также показало, что более короткие шатуны (170 мм) могут иметь преимущества в производительности.
В качестве альтернативы, если вы участвуете в гонках на шоссейных дорогах или гонках на время в агрессивном аэродинамическом положении, короткие шатуны также могут оказаться незначительным преимуществом.
«Для аэро-гонок или гонок на время короткие шатуны – это стопроцентный путь», – говорит Берт. «Если вы едете в агрессивном положении с использованием длинных шатунов, вам придется сузить угол бедер. Это может ограничить ваше дыхание и отрицательно повлиять на выходную мощность».
Берт также предполагает, что использование меньших шатунов может дать небольшой аэродинамический выигрыш, потому что «меньший радиус поворота пробивает немного меньшее отверстие в воздухе».
Действительно, на Олимпийских играх в Рио в 2016 году команда Team GB перешла на шатуны диаметром 165 мм для мужчин и шатуны на 160 мм для женщин, чтобы повысить их эффективность в очень агрессивных аэродинамических позициях, которые им предложили при испытаниях в аэродинамической трубе.
Точно так же, когда Брэдли Виггинс попытался установить рекорд, он переключился с 177,5-мм на 170-миллиметровые шатуны. Берт говорит, что Виггинс (рост 190 см) смог улучшить свое аэродинамическое положение примерно на «3,5 процента» в результате увеличения опускания седла к перекладине и уменьшения угла закрытия бедра.
Брэдли Виггинс сменил шатуны 177,5 мм на 170 мм в связи с успешной попыткой установить часовой рекорд UCI в июне 2015 года.
Еще один заслуживающий внимания пример – последнее обновление Canyon своего триатлонного велосипеда Speedmax, в котором стандартная длина кривошипа была уменьшена во всем диапазоне размеров в среднем на 2,5 мм.
Это следует за растущей тенденцией к специализированным велосипедам для триатлона (которые разработаны исключительно для езды в аэродинамическом положении), где углы подседельной трубы и длина шатунов постепенно становятся все круче и короче, соответственно, по сравнению с шоссейными велосипедами или велосипедами для гонок на время, разрешенными UCI.
Углы подседельной трубы более 78 градусов являются обычным явлением, например, в последней линейке Canyon Speedmax, предлагающей угол подседельной трубы более 80 градусов для всех размеров. Сравните это с геометрией шоссейного велосипеда, где типичный диапазон углов подседельной трубы находится в диапазоне 70 градусов.
Углы подседельной трубы на велосипедах для гонок на время и триатлона в последние годы неуклонно становятся все круче.
Как и в других приведенных примерах, идея состоит в том, чтобы переместить всадника вперед и вверх над кареткой. Это помогает уменьшить закрытие бедра и улучшить задействование ягодичных мышц, и есть даже исследования, которые показывают, что это может помочь улучшить эффективность педалирования и аэродинамику райдера.
У Берта есть еще одна полезная аналогия: «Если вы пытаетесь наступить на что-то, вы генерируете больше энергии, когда если бы стояли прямо над объектом, чем если бы вы были позади него и пытались достичь его на расстоянии? Это первое, и именно поэтому мы видим, как бегуны на треке и им подобные пытаются поднять свои седла как можно выше и как можно дальше вперед в рамках правил UCI ».
Мой опыт с длиной шатуна
Я перешел на 165-миллиметровые шатуны на своем велосипеде для гонок на время, чтобы уменьшить смыкание бедра и, надеюсь, восстановить некоторую потерю мощности.
Как ни странно, в прошлом я замечал разницу в 10-15 Вт в моей функциональной пороговой мощности при переключении между шоссейным велосипедом и велосипедом для гонок на время, оба из которых имели шатуны 172,5 мм.
В результате исследования для этой статьи и размышлений о том, было ли это связано с увеличением угла наклона моего бедра при езде на велосипеде для гонок на время, я переключился на 165-миллиметровые шатуны на своем велосипеде для гонок на время (мой рост 183 см).
Я не могу сказать наверняка, позволило ли это мне вернуть всю эту недостающую мощность, но угол моих бедер значительно увеличился в аэродинамическом положении, и это определенно более комфортно.
Я решил придерживаться 172,5-миллиметровых шатунов на своем шоссейном велосипеде, потому что в рамках моей работы мне приходится тестировать большие велосипеды, а большие велосипеды почти всегда поставляются с шатунами 172,5 мм.
Лично я не испытывал никаких проблем при переключении между 165-миллиметровыми шатунами на велосипеде для гонок на время и 172,5-миллиметровыми шатунами на шоссейных велосипедах.
Возможно, я не лучший пример, учитывая, что однажды я случайно несколько месяцев катался в блаженном невежестве с несовпадающими шатунами на моем шоссейном велосипеде.
Какой бы маршрут вы ни выбрали, Берт советует избегать проблем: «используйте шатуны одинаковой длины для всех своих велосипедов, но на велосипеде для гонок на время делайте это на 5 мм короче».
Последнее, в частности, предназначено для уменьшения чрезмерного закрытия бедер, которое часто возникает в агрессивной аэродинамической позе.
Какой длины шатуна вы должны использовать на своем велосипеде?
Подводя итог, не существует «правильной» длины шатуна для каждого велосипедиста, но велосипедистам всех типов и дисциплин следует опасаться выбора слишком длинных шатунов.
«С моей точки зрения, – говорит Берт, – единственными недостатками перехода на более короткие кривошипы являются потенциальные затраты (если вы вложили средства в измеритель мощности на основе кривошипа, тогда его замена может быть не из дешевых) и небольшой недостаток это эффект, который он оказывает на посадку вашего велосипеда, но последнее исправить несложно – вам просто нужно адаптировать высоту седла и положение вперед/назад и немного вперед».
Окончательная точка зрения Берта на этот вопрос такова: «Если у вас нет проблем, вам не нужно менять длину. Если да, попробуйте что-нибудь на 5 мм короче».
Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.
Поиск по сайту
Меню Сайта
Популярное за неделю
Случайная запись
Товары для велоспорта
Велотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер.
Cмарт-часы и гаджеты. Умные гаджеты прочно вошли в жизнь современного человека. Теперь почти у каждого есть не только хороший смартфон и наушники, но и смарт-часы или фитнес-браслет. Они стали обязательным аксессуаром для человека, который ценит своё здоровье и личное время.
ТОП 5
Архивы
Новое в категориях
Статьи
Руководство пользователя по шинам для циклокросса и советы о том, как подобрать правильное давление для вас. Поверхность в гонках циклокросса может быть сухой и скоростной или влажной и медленной в зависимости от времени года и погоды. На трассах могут встречаться корни деревьев …
Новости
Переднее колесо Филиппо Ганна теперь доступно каждому. Компания Princeton CarbonWorks объявила о выпуске колесной пары Mach 7580, заявив, что это самая легкая и аэродинамически эффективная колесная пара в своей категории. Благодаря фирменному дизайну Princeton CarbonWorks с перем…
Комплектующие
Действительно ли новые вентили Reserve Fillmore меняют жизнь бескамерных шин к лучшему? Компания Reserve утверждает, что ее новые быстродействующие бескамерные вентили изменят вашу жизнь. Честно говоря, это немного драматично, но они очень хороши, если вы часто меняете шины и/или не…
Аксессуары
Компания Alpkit на протяжении многих лет постоянно совершенствует и расширяет свой ассортимент велорюкзаков. В этой разработке бренд представил сумку Gravel Bag с рулоном-верхом для более удобного доступа к вашим вещам, будь то обычная поездка или многодневное путешествие. Еще неско…
Обзоры
Король умер, да здравствует король. Continental Grand Prix 5000S TR (или GP5000S TR, сокращенно) заменяет высококлассную бескамерную дорожную шину GP5000 TL от немецкого бренда. Выпущенная на фоне победы Сонни Колбрелли на Париж-Рубэ 2021 года, Continental смело заявила, что GP50…
Ремонт
Правильно подобранная длина звеньев обеспечивает оптимальную работу трансмиссии. Вы должны внимательно следить за цепью вашего велосипеда. Она изнашивается, и вы должны регулярно ее заменять. Цепи бывают разных типов, конфигураций и ширины. Существует также огромное количество комби…
Экипировка
Выживут ли носки с подогревом в велосипедных условиях в самые холодные и влажные поездки? Если вы проводите много времени, катаясь зимой, вы почти наверняка приобрели пару или две пары зимних носков для велоспорта, представленных на рынке. Затем, вероятно, вы захотите добавить пару …
Приключения
Веб-сериал рассказывает об острове Ванкувер и лучших малоизвестных местах на юго-западе провинции. Микайла Гатто ездила и гоняла на своем велосипеде по всему миру, но для сериала On the Road канадка сосредоточила свое внимание ближе к дому. Новый веб-сериал гонщицы из Ванкувера, …
Фитнес
Вы недавно начали кататься на велосипеде и боитесь, что вновь обретенная привычка нажимать на педали превратит вас в невероятного Халка? Или, может быть, вы активно стремитесь к пропорциям Халка? У нас есть ответы. Я до сих пор помню, как работал на мероприятии по велоспорту для н…
Спорт
Казахский гонщик финишировал седьмым на Туре 2021 года и вторым на Критериуме Дофине. Алексей Луценко заявил, что будет стремиться к подиуму на Тур де Франс. Казахстанец, выступающий за казахстанскую команду «Астана», был очень последователен на любой местности в различных видах …
ВЕЛОТОВАРЫ
Велосипеды на любой вкус. Горные, экстремальные, шоссейные, складные и двухподвесные велосипеды, с учетом возраста, пола и эстетических пожеланий сделают вашу жизнь насыщеннее и интереснее! Здесь представлен широкий модельный ряд велосипедов – от круизеров (суперкомфортные велосипеды) до спортивных и профессиональных байков. Шоссейные подойдут для длительных поездок, дорожные – для перемещения в городской черте, экстремальные – для спортивных соревнований, горные хардтейлы отлично подойдут для дорожного покрытия с разным уровнем сложности, кросс-кантри – для передвижения по пересеченной местности. Велоспорт покорил сердца многих людей и уверенно завоевывает внимание горожан и современной молодежи. Велосипед – мощное современное средство оздоровления и поддержания организма в хорошей форме. Велоспорт – это возможность совмещать приятное с полезным.
Аксессуары для велосипеда. Базовая комплектация велосипеда – это не только самое необходимое, это еще и поле для продуктивной фантазии веловладельца! Вы самостоятельно можете дополнить железного коня необходимым. В этом случае вам могут пригодиться разнообразные аксессуары для велосипеда. В разделе «Аксессуары» каждый может найти среди разнообразия товары, которые делают его поездки еще более комфортными. Так, для любителей вечерних прогулок представлен большой выбор фонарей, передних и задних фар, светоотражателей и нашивок на одежду. Тем, кто следит за своими результатами, просто необходим велокомпьютер, показывающий основные показатели: скорость, отрезок пути, время движения и прочее. Среди аксессуаров, облегчающих движение велосипедиста, также сумки, держатели для фляг и насосов, а также велокорзины. Благодаря им перед вами не встанет проблема перевозки всего необходимого.
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя. Запчасти для велосипеда рано или поздно могут понадобиться любому велосипедисту. Абсолютно неважно, понадобилось ли вам устранить поломку или вы решили усовершенствовать свой байк. Запчасти для велосипеда просто обязаны быть под рукой у каждого велосипедиста.