Как изобрели бумагу для детей

Кто и когда изобрёл бумагу? Где это произошло?

В наши дни бумагу изготавливают во всем мире. Ежедневно мы используем ее, когда читаем газеты, журналы и книги, дети обучаются в школе по учебникам из бумаги, пишут в тетрадях, выполненных из этого же материала.
Как изобрели бумагу для детей. pic 00180. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-pic 00180. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка pic 00180

Список можно продолжать бесконечно, но кому же мы обязаны ее появлением? Кто и когда придумал бумагу?

Когда была изобретена бумага?

По общепринятой версии, бумага была изобретена в 105 году нашей эры. Однако сам материал для письма возник задолго до этого. Одной из самых ранних письменных принадлежностей в истории человечества был папирус, который жители Древнего Египта изготавливали из растения семейства осоковых.

Сегодня в музеях, посвященных египтологии, можно увидеть старинные иконографии с изображением папируса, датируемые III тысячелетием до нашей эры. Впоследствии для письма использовали шелковые ткани, производимые из бракованных коконов шелкопряда, а затем – пеньку, которую делали из конопляных волокон.
Как изобрели бумагу для детей. pic 00183. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-pic 00183. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка pic 00183
В 105 году произошел настоящий прорыв в бумажной индустрии, благодаря которому весь мир получил возможность писать на бумаге.

Кто изобрел бумагу?

К тому времени документы в Китае писались на бамбуке или костях животных. Они имели большой вес и были неудобными для перевозки, поэтому в стране появилась необходимость придумать что-нибудь более легкое. Правда, был еще шелк, но стоил он дорого и по определению не мог получить широкое распространение. По этой причине изобретение Цай Луня пришлось весьма кстати.

Существует легенда, что вдохновение для создания бумаги евнух обрел во время наблюдения за бумажными осами. Эти насекомые способны самостоятельно делать материал, похожий на бумагу, путем пережевывания древесных волокон и смачивания их своей клейкой слюной.
Как изобрели бумагу для детей. pic 00181. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-pic 00181. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка pic 00181
Историки не исключают, что на самом деле бумагу изобрел кто-то из более низких слоев общества, а Цай Лунь лишь присвоил себе результаты его труда. Как бы там ни было, но в 105 году евнух представил свое изобретение императору Хэ-ди, за что получил наивысшую похвалу.

Как была изобретена бумага?

В соответствии с китайскими летописями, чтобы получить бумагу, Цай Лунь использовал в своей работе древесную золу, пеньку, волокна тутового дерева и старье тряпье. Все ингредиенты он тщательно измельчил и перемешал с водой.

Дополнительно изобретатель создал специальное приспособление в виде деревянной рамки с бамбуковым ситом внутри, на которое выложил полученную смесь и выставил для просушки на солнце. Затем высушенный материал был разглажен камнями. В итоге получились тонкие, плотные листы, на которых было удобно делать записи.
Как изобрели бумагу для детей. pic 00182. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-pic 00182. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка pic 00182
С течением времени процесс был запущен в массовое производство. Бумагу изготавливали на водяных мельницах, но перед просушкой на солнце клали под пресс и подвергали сильному сжатию. В некоторых случаях в чаны с бумажным сырьем добавляли клей, благодаря чему при письме на таких листах чернила не растекались.

Древняя бумага была не совсем качественной и включала в себя цельные древесные волокна и даже кусочки тряпок, однако со временем китайская технология изготовления была усовершенствована и получила признание во всем мире.

Когда бумага попала в другие страны?

Распространение бумаги за пределы Китая продвигалось достаточно сложно. Долгое время техника ее изготовления держалась в секрете, но к VII столетию первые бумажные листы появились в Японии и Корее, а в IX веке – в арабских странах.

Европейцы смогли воспользоваться настоящей бумагой только в XI–XII столетиях. В эпоху Ренессанса в моду вошли бумажные обои, а к XV веку, в связи с появлением книгопечатания, в большинстве европейских государств уже существовали многочисленные бумажные фабрики.

Источник

Как появилась бумага?

Презентация к уроку

Материал к занятию: Образцы бумаги для рассматривания, салфетки, вода, клей ПВА, крахмал, нетканые салфетки (полотенца), доски для лепки, горох (или любой другой материал в качестве пресса)

Ход занятия

Входит воспитатель и вносит Буратино, который держит в руках конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гость, поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются, Буратино им отвечает).

Воспитатель: Но Буратино пришёл к нам за помощью. Он получил письмо из школы, в котором лежат кусочки разной бумаги и написан всего один вопрос: “Для чего это нужно?” Давайте рассмотрим эти кусочки и попробуем помочь Буратино.

Дети рассматривают бумаги и высказывают свои предположения.

Воспитатель: А как вы думаете, если бы человек не придумал бумагу, чем можно её заменить? (Предположения детей.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо придумали. Действительно, (начинаем смотреть презентацию)

Слайд 2: Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага.

Сначала писали на сырых глиняных табличках. Наши далекие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. После этого таблички можно было посылать друг другу, в том числе и на весьма большие расстояния. Но эти письма-плитки были очень неудобными (тяжелыми и хрупкими), а их изготовление отнимало очень много времени.

Слайды 3 и 4: В Древней Греции и в Риме люди писали на деревянных дощечках, покрытых воском. Это уже был существенный прогресс, так как слой воска позволял стирать старый и писать на той же дощечке новый текст. На Руси такие покрытые воском дощечки называли церами.

Слайд 5: А вот наши предки-славяне наносили свои тексты на бересту, то есть на наружный слой березовой коры. Их древние письма называют берестяными грамотами.

Слайд 6: Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса (местное растение), снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Слайд 7: Книга того времени представляла собой папирусный свиток. При чтении папирусную ленту постепенно перекатывали с одной стороны на другую так, что в поле зрения находились одновременно два столбца, а остальная часть свитка была скатана

Слайд 8: Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в городе Пергаме делали материал для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергаментом. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нем было легче писать, причем с обеих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоемко, и он был дорогим материалом.

Слайд 11: Но собственно бумагу изобрел в Китае Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Слайд 12: Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли секрет изготовления бумаги и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Слайд 13: Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.

Слайд 14: В настоящее время бумагу делают из измельченной древесины. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Но дерево растет долго, а бумаги людям нужно много. Кроме того, деревья и другие растения нужны, чтобы очищать воздух, которым мы дышим. Люди стараются беречь леса, поэтому придумали машины, которые изготовляют новую бумагу из использованной (макулатуры).

А вы хотите попробовать сами изготовить бумагу? (Ответы детей, идем изготавливать бумагу, материал взят из книги “Научные опыты”).

Изготовление бумаги своими руками

1. В качестве основы берем 2-3 салфетки, измельчаем их (можно порвать на мелкие кусочки руками или порезать ножницами, чем мельче, тем лучше)

2. Заливаем эти обрезки водой, лучше тёплой.

3. Добавляем в нашу смесь чайную ложку клея ПВА и столовую ложку крахмала, чтобы лист был эластичным и мог гнуться.

4. Перемешиваем эту смесь, получается жидкая каша.

5. Выкладываем нашу кашу на сетку из-под детской мозаики (выкладываем тонким ровным слоем). Для этого лучше всего в ёмкость, на которой стоит экран (поднос, противень и т.п.) налить воды, так, чтобы она покрывала сетку с массой. Разравниваем кашу и потом сливаем всю воду.

6. После этого промакиваем наш “лист” бумаги полотенцем до тех пор, пока он не станет почти сухой.

7. Настало время для окончательной сушки. Оставляем лист под прессом (горох) чтобы он не покоробился.

8. После окончательной сушки у нас получилась очень красивая бумага ручной работы.

Источник

Где и когда появилась бумага — краткое сообщение для детей

Для человечества важно распространение и передача различной информации и знаний, поэтому знать, где и когда появилась бумага, интересно всем. Бумага представляет собой войлок, толщина которого около 0,2 мм, производят её из растительных волокон, мелко измельчённых.

Необходимая для современного человека бумага имеет интересную, почти детективную историю.

История возникновения бумаги

Как изобрели бумагу для детей. b4ac211439fc30b269f97b3635de769a. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-b4ac211439fc30b269f97b3635de769a. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка b4ac211439fc30b269f97b3635de769a

До создания бумаги люди пользовались в качестве носителей информации различным материалом:

Папирус — применяли в Египте ещё за 4000 лет до нашей эры, использовали обработанные стебли гигантского травянистого многолетнего растения.

Пергамент — изготавливали ремесленники Малой Азии с помощью сложнейшей технологии с использованием телячьей кожи. Он отличался большей прочностью, эластичностью и долговечностью.

На Руси писали на бересте – берёзовой коре.

Древняя история мира содержит примеры письма на глиняных кирпичиках – плитках, деревянных табличках, покрытых воском, для написания на которых использовали палочки – «стили».

Все изобретения, связанные с носителями информации, сохранялись в тайне, так как приносили доход своим производителям. Но самым строжайшим секретом, который долго не был разгадан, было изобретение технологического процесса изготовления бумаги китайцами.

Как изобрели бумагу для детей. 8d363b49be5e0d4c69ccf7ef89daa9fd. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-8d363b49be5e0d4c69ccf7ef89daa9fd. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 8d363b49be5e0d4c69ccf7ef89daa9fd

Первая бумага, появившаяся в Китае ещё до нашей эры, изготавливалась из шёлка, а уже позднее из растительных волокон.

610 год известен тем, что в Японию прибыл представитель странствующих буддийских монахов Дан-хо, который и раскрыл секрет получения бумаги и туши. Японские монахи не только переняли секреты производства так нужного для всех материала, но и добились его более высокого качества.

Созданная японскими изобретателями бумага «ваши» является самой прочной в мире. В этой же стране появилось и искусство создания бумажных фигурок — оригами, предназначенное не только для детей.

Как изобрели бумагу для детей. befb48d18e25ec989c894c5320a571d4. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-befb48d18e25ec989c894c5320a571d4. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка befb48d18e25ec989c894c5320a571d4

Затем именно в Японии в VIII веке вслед за бумажными мастерскими появились первые фабрики.

Индийские производители изобрели способ производства бумаги из старого тряпья, которое после смачивания растиралось при помощи мельничных жерновов.

История возникновения бумажного производства содержит многочисленные интересные факты:

в восьмом веке арабы, победившие китайцев в сражении, переняли у пленных мастеров секреты состава бумаги;

испанские первооткрыватели способствовали распространению бумаги по многим странам мира;

персидским путешественником Насир Хосровом в 11 веке было замечено как используют обёрточную бумагу на базаре;

к концу 12 века началось появление бумажных мастерских в европейских странах;

изготовление бумажной продукции из дерева началось в 19 веке.

Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае

Впервые данный материал появился в Китае, что подтверждают обрывки бумаги, найденные в гробнице из пещеры Баоцян провинции Шэньси на севере страны. Дата производства этих обрывков относится к 11 веку до нашей эры.

Как изобрели бумагу для детей. 2e8ef82242532d0cc76d423712f75fe1. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-2e8ef82242532d0cc76d423712f75fe1. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 2e8ef82242532d0cc76d423712f75fe1

Процесс изготовления проходил следующим образом:

После замачивания в воде кору тутового дерева делили: внешний грубый слой шёл на изготовление бумаги низшего класса, из мягкого внутреннего изготавливали тонкую и дорогую.

Разделённые волокна варили в чанах, куда добавляли золу или известковое молочко.

Сваренную массу промывали, обрабатывали молотками.

Размельчённую массу проклеивали растительными соками, разбавленными водой, иногда заменяли сок на крахмальный клейстер.

Специальной формой отливали листы.

Немного подсушенный лист досушивали на солнце.

Придумал усовершенствованный рецепт производства этого ценного материала Цай Лунь, сановник из Китая – родины бумаги.

До этого момента, а доклад Цай Луня императору был представлен в 105 году, на производство бумаги требовалось много труда и затрат. Обобщив и усовершенствовав известные ранее технологии получения бумаги, он объяснил принцип, образующий листовой материал из отдельных волокон растений.

Как изобрели бумагу для детей. 3ebd1f0433051811673b3b2b96435d71. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-3ebd1f0433051811673b3b2b96435d71. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 3ebd1f0433051811673b3b2b96435d71

Цай Лунем было предложено соединить волокна шелковицы с пенькой, тряпками и древесной золой, которые толклись, смешивались с водой и выкладывались на форму для сушки, а так же разглаживались с использованием камней. С применением новой технологии бумажные листы получались более прочные, белоснежный цвет бумаги позволял использовать их для письма.

Будучи незнатного происхождения, Цай Лунь за изобретательность и трудолюбие был поощрён княжеским титулом. Начинал он службу при дворе императора простым евнухом.

Производство бумаги в России

Собственное российское производство бумаги появилось во времена царя Ивана Грозного. Попытки изготовления этого ценного материала проводились в подмосковном селе Ивантеевка. Планы Ивана Грозного по импортозамещению дорогостоящей бумаги столкнулись с интересами Тевтонского ордена и даже были одной из причин начала Ливонской войны.

Как изобрели бумагу для детей. 41fa499fc3e493f61dbf3aa0ee9b987a. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-41fa499fc3e493f61dbf3aa0ee9b987a. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 41fa499fc3e493f61dbf3aa0ee9b987a

Следующим этапом получения собственной российской бумаги было распоряжение патриарха Никона о возведении бумажных мельниц в 17 веке. Начинания патриарха, столкнувшись с финансовыми проблемами, постепенно сошли на нет.

Во времена правления Петра I возросла необходимость в большом количестве бумаги. По указу императора строились бумажные предприятия по европейскому образцу. Был так же издан указ о сборе сырья в виде изношенных полотен и тряпок и запрет в применении заграничной бумаги.

Во времена второй половины 18 века бумаги стало импортироваться в два раза меньше. При императоре Александре I было разрешено открытие частных типографий и рост бумажной продукции увеличился. Тяжёлый труд рабочих на бумажных фабриках и отсталые технологии тормозили увеличение роста продукции. Уже в начале 19 века произошло усовершенствование бумагоделательных машин.

Появились различные сорта бумаги, которые назывались:

Источник

Для человечества важно распространение и передача различной информации и знаний, поэтому знать, где и когда появилась бумага, интересно всем. Бумага представляет собой войлок, толщина которого около 0,2 мм, производят её из растительных волокон, мелко измельчённых.

Необходимая для современного человека бумага имеет интересную, почти детективную историю.

История возникновения бумаги

Как изобрели бумагу для детей. 0a3dd034537c9ca42633e29242e9c995. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-0a3dd034537c9ca42633e29242e9c995. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 0a3dd034537c9ca42633e29242e9c995

До создания бумаги люди пользовались в качестве носителей информации различным материалом:

На Руси писали на бересте – берёзовой коре.

Древняя история мира содержит примеры письма на глиняных кирпичиках – плитках, деревянных табличках, покрытых воском, для написания на которых использовали палочки – «стили».

Все изобретения, связанные с носителями информации, сохранялись в тайне, так как приносили доход своим производителям. Но самым строжайшим секретом, который долго не был разгадан, было изобретение технологического процесса изготовления бумаги китайцами.

Как изобрели бумагу для детей. be8fca417bf84ecda473208b4607ca99. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-be8fca417bf84ecda473208b4607ca99. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка be8fca417bf84ecda473208b4607ca99

Первая бумага, появившаяся в Китае ещё до нашей эры, изготавливалась из шёлка, а уже позднее из растительных волокон.

610 год известен тем, что в Японию прибыл представитель странствующих буддийских монахов Дан-хо, который и раскрыл секрет получения бумаги и туши. Японские монахи не только переняли секреты производства так нужного для всех материала, но и добились его более высокого качества.

Как изобрели бумагу для детей. 6d3e73778563fa46aac81940a3186583. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-6d3e73778563fa46aac81940a3186583. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 6d3e73778563fa46aac81940a3186583

Затем именно в Японии в VIII веке вслед за бумажными мастерскими появились первые фабрики.

Индийские производители изобрели способ производства бумаги из старого тряпья, которое после смачивания растиралось при помощи мельничных жерновов.

История возникновения бумажного производства содержит многочисленные интересные факты:

в восьмом веке арабы, победившие китайцев в сражении, переняли у пленных мастеров секреты состава бумаги;

испанские первооткрыватели способствовали распространению бумаги по многим странам мира;

персидским путешественником Насир Хосровом в 11 веке было замечено как используют обёрточную бумагу на базаре;

к концу 12 века началось появление бумажных мастерских в европейских странах;

изготовление бумажной продукции из дерева началось в 19 веке.

Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае

Впервые данный материал появился в Китае, что подтверждают обрывки бумаги, найденные в гробнице из пещеры Баоцян провинции Шэньси на севере страны. Дата производства этих обрывков относится к 11 веку до нашей эры.

Как изобрели бумагу для детей. 73e201f9c3b464dd13a1e40f13bcf38f. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-73e201f9c3b464dd13a1e40f13bcf38f. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 73e201f9c3b464dd13a1e40f13bcf38f

Процесс изготовления проходил следующим образом:

После замачивания в воде кору тутового дерева делили: внешний грубый слой шёл на изготовление бумаги низшего класса, из мягкого внутреннего изготавливали тонкую и дорогую.

Разделённые волокна варили в чанах, куда добавляли золу или известковое молочко.

Сваренную массу промывали, обрабатывали молотками.

Размельчённую массу проклеивали растительными соками, разбавленными водой, иногда заменяли сок на крахмальный клейстер.

Специальной формой отливали листы.

Немного подсушенный лист досушивали на солнце.

Придумал усовершенствованный рецепт производства этого ценного материала Цай Лунь, сановник из Китая – родины бумаги.

До этого момента, а доклад Цай Луня императору был представлен в 105 году, на производство бумаги требовалось много труда и затрат. Обобщив и усовершенствовав известные ранее технологии получения бумаги, он объяснил принцип, образующий листовой материал из отдельных волокон растений.

Как изобрели бумагу для детей. 86bc38d7d505aaee39255aacaac0fb96. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-86bc38d7d505aaee39255aacaac0fb96. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 86bc38d7d505aaee39255aacaac0fb96

Цай Лунем было предложено соединить волокна шелковицы с пенькой, тряпками и древесной золой, которые толклись, смешивались с водой и выкладывались на форму для сушки, а так же разглаживались с использованием камней. С применением новой технологии бумажные листы получались более прочные, белоснежный цвет бумаги позволял использовать их для письма.

Будучи незнатного происхождения, Цай Лунь за изобретательность и трудолюбие был поощрён княжеским титулом. Начинал он службу при дворе императора простым евнухом.

Производство бумаги в России

Собственное российское производство бумаги появилось во времена царя Ивана Грозного. Попытки изготовления этого ценного материала проводились в подмосковном селе Ивантеевка. Планы Ивана Грозного по импортозамещению дорогостоящей бумаги столкнулись с интересами Тевтонского ордена и даже были одной из причин начала Ливонской войны.

Как изобрели бумагу для детей. 2089c33545dd0e92780d91c6af2117e0. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-2089c33545dd0e92780d91c6af2117e0. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка 2089c33545dd0e92780d91c6af2117e0

Следующим этапом получения собственной российской бумаги было распоряжение патриарха Никона о возведении бумажных мельниц в 17 веке. Начинания патриарха, столкнувшись с финансовыми проблемами, постепенно сошли на нет.

Во времена правления Петра I возросла необходимость в большом количестве бумаги. По указу императора строились бумажные предприятия по европейскому образцу. Был так же издан указ о сборе сырья в виде изношенных полотен и тряпок и запрет в применении заграничной бумаги.

Во времена второй половины 18 века бумаги стало импортироваться в два раза меньше. При императоре Александре I было разрешено открытие частных типографий и рост бумажной продукции увеличился. Тяжёлый труд рабочих на бумажных фабриках и отсталые технологии тормозили увеличение роста продукции. Уже в начале 19 века произошло усовершенствование бумагоделательных машин.

Появились различные сорта бумаги, которые назывались:

Источник

НОД «История бумаги»

Как изобрели бумагу для детей. fb3799e5bba0cb7c390aeb991e3b1515. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-fb3799e5bba0cb7c390aeb991e3b1515. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка fb3799e5bba0cb7c390aeb991e3b1515 Светлана Отченашенко
НОД «История бумаги»

«ИСТОРИЯ БУМАГИ»

уточнить и расширить представления детей о бумаге, е видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека;

познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой;

развивать исследовательские действия, внимание, память, мышление;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.

Оборудование: прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага: оберточная (подарочная, конфетные фантики); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетки, туалетная бумага, альбомная, копировальная. Предметы изготовленные из бумаги. Карандаши.

Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети выходят в раздевалку. В это время пом. Вос-ля и дежурные готовят рабочие места к занятию.

Вос-ль. Показывает детям кораблик сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения В. Юркова «Бумажный кораблик».

«Кораблик непрочный, кораблик бумажный

Он в водном просторе, несется отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

Вос-ль. Ребята, предлагаю вам отправится на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь.

Дети проходят в группу, садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

Вос-ль. В бумажной стране очень много бумаги. Перед вами разные виды бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Вся бумага одинаковая?

Дети: Нет.

Вос-ль. Чем отличаются листочки? (Ответы детей)

Поиграем в игру «Найди такую же полоску, как я». Сейчас, тот, кого я попрошу, возьмёт один из листиков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдём такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пока все листочки бумаги не кончается.

(Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

Вос-ль. Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма? (Ответы детей)

Из чего делают бумагу? (Ответы детей)

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже ещё не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ иллюстрации).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склееных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ иллюстрации) На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ иллюстрации) Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ картинки)

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел её китаец Цай Лунь. (Показ картинки). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изготовления. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ картинки)

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить её зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?

Дети перечисляют бумажные предметы.

Вос-ль. Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Ответы детей.

Вос-ль. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Ответы детей.

Вос-ль. Поиграем в игру «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательны. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шарф, яблоко, журнал).

Читает загадку Станислава Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.

«Она бывает докумнтом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоно,

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!»

Сейчас мы с вами будем исследователями и узнаем, какими свойствами обладает бумага.

1. Возмите газетный кусочек и опустите в воду. Что с ним происходит. (он намокает)

2. Возьмите картонную бумагу и с помощью ножниц поделите пополам. (режется, тяжело)

3. Возьмите гофрированный кусочек и пальчиками поделите на да кусочка, три. (рвётся)

4. Возьмите альбомную бумагу, положите на ладошку, сожмите. Что произошло с бумагой? (мнётся)

5. Вос-ль показывает сам

Возьму одну полоску, прижму её к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что случилось? (бумагу скрутило)

Бумага может скручиваться. Это тоже её свойство.

Какие свойства бумаги вы знаете?

У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу.

Вы встречались с ней раньше?

Как вы думаете для чего она нужна?

Сейчас мы это и увидим. Обследуем копировальную бумагу.

Какие стороны у бумаги?

Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги. Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листиков бумаги?

Ответы детей.

Дети складывают бумагу, рисуют по своему замыслу. Рассматривают работу.

Вос-ль. Сколько рисунков у вас получилось?

Как вам удалось это сделать?

Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

Ответы детей.

Вос-ль. Ваши версии мы проверим на следующем занятии.

Вам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?

Наш кораблик «Мечта» отправляется в обратный путь.

«Кораблик непрочный, кораблик бумажный

Он в водном просторе, несется отважно.

К неведомым странам, в чужие места.

(Дети выходят в раздевалку).

Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Конспект НОД «История электрической лампочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района».

Как изобрели бумагу для детей. detsad 133439 1492441727. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-detsad 133439 1492441727. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка detsad 133439 1492441727Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Как изобрели бумагу для детей. detsad 757606 1510149991. Как изобрели бумагу для детей фото. Как изобрели бумагу для детей-detsad 757606 1510149991. картинка Как изобрели бумагу для детей. картинка detsad 757606 1510149991«Оденем Ваню в русский костюм». Конспект НОД по рисованию на тему «История русского костюма» Тема: «История русского народного костюма» «Оденем Ваню в русский костюм» Педагогическая цель. Показать детям неразрывную связь между.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ с детьми от 2 до 3 лет «Игрушечная история» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет Тема: «Игрушечная история» Используемые образовательные.

Конспект НОД в средней группе «История города Ставрополя» Конспект НОД в средней группе «История города Ставрополя» ТЕМА: «История города Ставрополя» ЦЕЛЬ: 1. глубить знания детей об истории города;.

Конспект НОД «История города Михайловска» Тема: «История города Михайловска» Интеграция образовательных областей: «Познание» (духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *