Как к наташе относятся окружающие

Образ и характеристика Наташи Ростовой — героини романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Портрет: описание внешности, голоса, характеристика речи

В начале романа «Война и мир» читатель знакомится с его главной героиней Наташей Ростовой. Ей всего 13 лет, она носит ещё короткие кисейные юбки и кружевные панталончики. Это «некрасивая, но живая девочка», «черноглазая, с большим ртом», с чёрными кудрями. Наташа весёлая, непосредственная, смеётся она громко и звонко. У неё прекрасный голос, она хорошо поёт. Речь её проста и искренна.

Происхождение, воспитание, занятия

Наташа — дочь не очень богатого графа Ильи Ростова. Семья Ростовых жила в Москве. У героини была старшая сестра Вера, старший брат Николай и младший брат Петя. Наташу воспитывала эмигрантка-француженка. Девочка была любимицей отца и матери, но графиня делала ей иногда замечания, когда та слишком вольно вела себя при гостях. Наташа, как и Николай, славилась своей музыкальностью. Родители наняли итальянца, чтобы обучать её пению. Девочка любила петь, с удовольствием училась танцевать, умела плавать и ездить верхом.

Характер

Наташа очаровательна своей молодостью и обаянием. Толстой отмечает, что она не умна и живёт сердцем, чувствами. Сущность её жизни — любовь. Вернувшийся домой Николай почувствовал счастье под влиянием «жарких лучей любви» сестры, а она не могла сдерживать «радости, выражавшейся смехом».

То, что героиня «не удостаивает быть умной», как сказал о ней Пьер Безухов, означает, что ей не нужны умственные интересы, глубокое образование. Ум у неё не очень развит, но эмоции иногда бьют через край. Это ведёт иногда к безрассудным, безответственным, легкомысленным поступкам. Она собиралась сбежать из дома с Анатолем Курагиным, не подумав о том, какое горе причинит отцу и матери, которых всё же любила. Эта искренняя, увлекающаяся девушка считает Соню врагом, так как та пыталась уговорить её не сбегать с Анатолем.

Наташа слишком доверчива была с Элен и Анатолем, интуиция не подсказала ей, что за их красотой и добродушием скрывается безнравственность, бездуховность.

Внутренняя красота Наташи состоит в том, что она отзывчива, добра. Во время наступления Наполеона на Москву она убеждает мать оставить почти все вещи, которые стоят сто тысяч рублей, в доме и взять на подводы раненых.

Когда её мать была раздавлена горем, узнав о гибели младшего сына, Наташа напрягала «все силы своей любви на то, чтобы как-нибудь снять с неё на себя излишек её горя». Две ночи она не отходила от графини и смогла удержать её от безумного отчаяния. Три недели Наташа жила в комнате матери и ухаживала за ней.

Несмотря на то, что девушка была воспитана француженкой, в ней всё же был русский дух, который проявился в её пляске в гостях у дядюшки.

Азарт Наташи проявляется на охоте. Она говорит, что охота на волков — это самое большое её удовольствие. Во время охоты она оживлена, весела, с удовольствием ездит верхом.

Эта девушка одарена «способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц», способна проникнуться чувством другого человека. Тонко чувствует она и красоту природы (вечер в Отрадном — том 2, часть 3, глава 2).

Жизненный путь, духовные искания

Путь духовных исканий Наташи Ростовой:

Отношение к окружающим

Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.

Наташа Ростова и Борис Друбецкой

В 13 лет героиня была по-детски влюблена в Бориса, а затем 4 года не видела его, так как он служил в армии. Когда он приехал к Ростовым с визитом, был удивлён и восхищён тем, как изменилась девочка-шалунья. Ей же приятно было это восхищение, она кокетничала с Борисом, хотя он был не совсем в её вкусе. Графиня Ростова сказала дочери, что зря она вскружила Борису голову, ведь ей нельзя за него выйти замуж: он ещё молод, беден и, кроме того, он родня. На все убеждения матери Наташа отвечала: «А если я хочу…», поэтому графине пришлось самой поговорить с Борисом, и он перестал ездить к Ростовым.

Андрей Болконский и Наташа Ростова

Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.

Когда князь Андрей сделал ей предложение и сообщил, что свадьба состоится, по воле его отца, только через год, Наташа была в отчаянии, но всё же согласилась. Она не выдержала испытания разлукой, так как инстинктивное стремление к счастью сделало её эгоистичной, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Узнав после неудачного побега из дома, что Анатоль женат, Наташа испытала стыд, отчаяние, проглотила немного мышьяка, испугалась, сказала об этой Соне, и нужные меры против яда были приняты. Вернувшись из-за границы, князь Андрей не смог простить невесту и разорвал с ней отношения.

Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.

Наташа Ростова и Анатоль Курагин

Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.

Пьер Безухов и Наташа Ростова

Наташа всегда относилась к Пьеру хорошо, она чувствовала, что это добрый, чуткий человек. А он всегда восхищался её искренностью и непосредственностью. Пьер помог девушке преодолеть душевный кризис после её разрыва с князем Андреем. Он понял, что любит её. После смерти князя Андрея и жены Пьера Элен Наташа своим чутким сердцем поняла, что Пьер любит её. Эта любовь возродила её к жизни, и она тоже полюбила Безухова.

Отношение к семье

Наташа была любящей дочерью, заботливой сестрой. В эпилоге Толстой показал, что тернистый путь ошибок его любимой героини закончился тем, что, выйдя замуж за Пьера Безухова, она поняла, что её высшее предназначение — в любви к мужу и детям. В семействе Безуховых уже четверо детей, и их мать полностью погружена в заботы о них.

Вывод

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки искренней, чуткой, близкой к народу. Автор ценит умение своей любимой героини жить сердцем, чувствами и противопоставляет это свойство холодной расчётливости её сестры Веры, Элен и других светских дам.

Характеристика образа Наташи Ростовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.

Источник

Прочитайте портретное описание Пьера. Каким вы его себе представляете? Почему у него иностранное имя? Что вы знаете о его происхождении и воспитании?

Как к наташе относятся окружающие. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Как к наташе относятся окружающие фото. Как к наташе относятся окружающие-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Как к наташе относятся окружающие. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Как к наташе относятся окружающие. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Как к наташе относятся окружающие фото. Как к наташе относятся окружающие-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Как к наташе относятся окружающие. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Как к наташе относятся окружающие. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Как к наташе относятся окружающие фото. Как к наташе относятся окружающие-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Как к наташе относятся окружающие. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Как к наташе относятся окружающие. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Как к наташе относятся окружающие фото. Как к наташе относятся окружающие-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Как к наташе относятся окружающие. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Как к наташе относятся окружающие. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Как к наташе относятся окружающие фото. Как к наташе относятся окружающие-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Как к наташе относятся окружающие. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Как к наташе относятся окружающие. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Как к наташе относятся окружающие фото. Как к наташе относятся окружающие-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Как к наташе относятся окружающие. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Пьер незаконный сын екатерининского вельможи, графа Безухова, и позже его законный наследник. Пьер воспитывался за границей и появился в России незадолго до смерти отца и начала кампании 1805 г. Его имя произносят на французский манер. Так было принято и модно в те годы.

Карточка №8Б

Почему А. П. Шерер пугает Пьер? Чем он отличается от всех гостей салона?

Совершенно не вписывается в салонную обстановку Пьер Безухов. Он только что приехал из-за границы и впервые попал на подобный вечер, поэтому Пьер ведет себя не так как все остальные. Мы видим в нем естественность и желание быть откровенным. Не соблюдая этикета, он «вламывается» в споры о Наполеоне, нарушая ход «приличной разговорной машины» Анну Павловну совсем не радует то, что начинает происходить: «в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего-нибудь слишком огромного и несвойственного месту». Она боялась, что своим детским желанием поделиться своими мыслями со всеми, вступить в ненужные споры не умеющий жить Пьер испортит ей весь вечер. Толстой симпатизирует Безухову, сравнивая его с ребенком, у которого разбегались глаза, как в игрушечной лавке.

Карточка №9В

Опишите портрет, манеру говорить и вести себя в обществе А. Болконского. Какие черты выражаются в его внешности?

Он вскользь замечает, что князь Андрей был «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами». Но на его лице было выражение скуки и недовольства, которое резко контрастировало с оживленностью его маленькой жены. Не ограничиваясь этим, писатель размышляет о том, что, по всей вероятности, все бывшие в гостиной ему были не только знакомы, «но уже надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно». Такое авторское пояснение невольно заставляет читателя задуматься о том, что этого молодого человека с красивой аристократической внешностью тяготит и раздражает та жизнь, которую он ведет в роскошных великосветских гостиных. Во всем его облике чувствуется стремление к какому-то высшему идеалу, презрение к мелочной, ничтожной суете. Под внешней сухостью и

сдержанностью героя скрывается богатый мир чувств. Внешний облик Болконского меняется в зависимости от обстановки. Присутствие рядом неприятных и неинтересных людей заставляет князя Андрея натягивать на лицо бесстрастную непроницаемую маску, чтобы скрыть от недоброжелательных и завистливых лиц свои истинные мысли и чувства.

Карточка №10Б

Как князь Андрей относится к Пьеру? Докажите своё мнение примерами из текста на основе 3 главы 1 части 1 тома. Где и когда они успели так близко познакомиться? Что объединяет их?

Карточка №11Б

Какая атмосфера царит в доме Ростовых? В чём отличие взаимоотношений в семействе Ростовых от взаимоотношений людей в высшем свете?

Атмосфера в доме Ростовых кардинально противоположна тому, что происходит в высшем обществе. В этом доме всегда царит атмосфера добра, уюта, человечности, открытости чувств, помощи другим, великодушия, отзывчивости, доверия и так далее. Здесь всегда рады гостям, здесь всегда готовы помочь. Кроме своих детей у Ростовых живут еще и дети дальних родственников. В высшем обществе же приняты интриги, показное доброе отношение, расчетливость, холодность, ложь.

Карточка №12В

Прочтите описание внешности Наташи Ростовой. Что главное в её портрете, на что обращает наше внимание автор? Какой вы её себе представляете? Расскажите о её поступках в 8, 10, 16 главах 1 части 1 тома. О каких чертах Наташи говорят эти поступки?

Как к наташе относятся окружающие. 640 1. Как к наташе относятся окружающие фото. Как к наташе относятся окружающие-640 1. картинка Как к наташе относятся окружающие. картинка 640 1

Образ Наташи Ростовой, в описании Толстого, отвечает всем требованиям этой цитаты. Наташа обладает характером, способным изменятся. В ней заметны простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. Героиня обладает умением сердцем угадывать хорошее и плохое. Она живет своим сердцем и чувствами, что не позволяет ей, порой, совершать логические поступки. Все действия, которые совершает Ростова, подсказаны ей не разумом, а сердцем. Также Толстой воплотил в своей любимой героини необычайное чувство народности, которое особо выражается в эпизоде народного танца в гостях у дядюшки. Танца, которого она никогда до этого не исполняла и не училась, танца который у неё в крови.

Карточка №13В

Как к Наташе относятся окружающие? Проиллюстрируйте свой ответ несколькими примерами и цитатами.

Источник

Ответы на вопросы о «Войне и мире», часть 2 (Толстой Лев Н.)

12. Как к Наташе относятся окружающие? Проиллюстрируйте свой ответ несколькими примерами и цитатами.

Мать тоже её любит, но старается не показывать на людях свое обожание, как муж, и притворяется строгой: «…сказала графиня, притворяясь строгою»; «сказала мать, притворно сердито отталкивая дочь…».

Присутствующие на приёме в доме Ростовых тоже восхищаются Наташей: «Какое прелестное дитя!», «Какое милое существо ваша меньшая!».

13. Охарактеризуйте Веру. Почему родители говорят о ней, что «со старшей они намудрили»?

Вера – старшая из дочерей Ростовых. В отличии от своих родных, держит себя сдержанно и даже надменно. Она красива, воспитана, но холодность и отстраненность производят неприятное впечатление.

Вера не может найти общий язык с детьми, часто сорясь с ними, но мало ее волнует. Вера –полная противоположность Наташи, в ее душе нет места чувствам, только расчетливость. Скорее всего, такое поведение связано с воспитанием Веры: «графинюшка намудрила». В отличии от её сестре Вера воспитывалась гораздо строже.

14. Прочитайте, как вбежала молодёжь в гостиную Ростовых. Чем Борис отличается от Николая? Какое первое впечатление он на вас производит?

Борис и Николай – полные противоположности. Борис, в отличии от открытого и улыбчивого Николая, спокойный, расчетливый человек, он готов сделать всё, чтобы устроить свою военную карьеру: «высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица». Его семья бедна (в отличии от семьи Ростовых, у которых проблем с деньгам нет, поэтому Николай без особых препятствий получает 6000 рублей на свои нужды), но, благодаря Пьеру, у Бориса получается достигнуть высот и выбраться из нищеты.

15. Зачем Борис с матерью едет в дом Безухова? Как они там себя ведут? Какие выводы о качествах характера Бориса вы можете сделать на основании его поведения с Пьером?

Мать Бориса едет в дом Безухова с целью добиться наследства для сына. Борис налаживает отношение с Пьером, внебрачным сыном Безуховым.

В отличии от Пьера, который был смущен тем, что перепутал собеседника с Ильей, Борис держал себя сдержанно и спокойно, чувствуя себя хозяином положения. Он прямо говорит Пьеру, что они с матерью не претендуют на наследство. Борис горд, но его гордость порождена самолюбием и эгоизмом.

Пьер же ведет себя открыто и искренне, смущаясь и быстро говоря: «замахал руками и головой, как будто комары или пчелы напали на него». И после разговора с Друбецким, Пьер почувствовал «беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним». Что в дальнейшем сыграет важную роль в жизни Бориса, ведь именно Безухов напишет рекомендательное для знакомства с Андреем Болконским.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Роман «Война и мир» образ Наташи Ростовой – сочинение по теме

Любимая героиня Толстого

Открывая замечательную книгу, читатель понимает, что образ Наташи Ростовой в романе «Война и мир» один из главных для писателя. Объёмное повествование насыщено героями. Люди разных возрастных категорий, социального положения, уровня образования живут на страницах произведения. Но Наташа Ростова выделяется в пёстрой и многообразной череде лиц и характеров. Автор с особой теплотой и любовью описывает героиню, заставляя читателя внимательно следить за её судьбой.

На протяжении романа Наташа из юной угловатой девочки превращается в почтенную даму, главу многочисленного семейства, счастливую жену и многодетную мать. Как же происходит это чудесное перевоплощение.

Юная графиня Ростова

Для Наташи Ростовой «Война и мир» становится фоном, на котором разворачиваются события её жизни, происходит взросление.

Вот Наташа четырнадцатилетний подросток «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». В семье праздник: именины графини Ростовой и любимицы Наташи. Чувствуется атмосфера искренней любви и добра. Гостеприимный дом Ростовых полон гостей, улыбок, детского смеха. Вместе с автором мы любуемся смелой девочкой, которая манипулирует взрослыми людьми, чувствуя, что сегодня ей позволена любая шалость.

Следующая встреча с героиней происходит на балу. Затаив дыхание, мы вместе с Наташей входим в сверкающую залу, разглядываем своё отражение в огромных зеркалах и, замирая от восторга, кружимся в вальсе с Андреем Болконским. Такой рисует нам писатель свою любимую героиню на заре её юности. Безоблачное детство, дружная семья, атмосфера творчества и влюблённости – окружающая атмосфера юной Наташи.

Любовь в жизни Наташи

Повествование движется вперёд. Мы с интересом следим за судьбой юной графини и подробнее знакомимся с её внутренним миром.

Главная черта в характеристике Наташи Ростовой – состояние постоянной влюблённости. Любовь для неё основа жизни. Будучи ещё маленькой девочкой, она увлекается Борисом Друбецким, восхищается учителем танцев. В шестнадцатилетнем возрасте собирается замуж за героического Василия Денисова. Всё это ожидание настоящей любви. Глубокое всепоглощающее чувство рождается в душе Наташи после знакомства с Андреем Болконским. Но ошибка молодой наивной девушки, её неожиданное увлечение порочным Анатолем Курагиным расстроило свадьбу и привело влюблённых к разрыву отношений. Душевная рана заживает постепенно. Вновь зародившаяся в сердце любовь Наташи Ростовой помогает ей оправиться после болезни и снова начать жить. Её верным другом, утешителем, любимым мужем становится Пьер Безухов. Отношения героев, по мнению автора – образец для подражания. Наташа находит себя в этой жизни. Обретя верного супруга, заботясь о детях, она счастлива и довольна своей судьбой.

Богатый душевный мир

В романе «Война и мир» образ Наташи Ростовой раскрывается Толстым достаточно полно.

Героиня – личность творческая и увлекающаяся. Она с удовольствием занимается танцами, прекрасно поёт, играет на фортепьяно. В самые тяжёлые моменты жизни именно музыка помогает справиться с обстоятельствам и возвращает желание жить.

Отдельной чертой характера автор выделяет близость Наташи Ростовой к народным традициям. Её любят простые люди, живущие в доме Ростовых. Распоряжения молодой хозяйки выполняются с особым усердием и желанием. Она с удовольствием ездит верхом, принимает участие в охоте брата, пляшет барыню под гитару дядюшки. Её поведение искренне и естественно. «Дух и приёмы были те самые неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от неё дядюшка».

Наташа Ростова любит природу и умеет тонко чувствовать её красоту. Лунная ночь в Отрадном приводит её в восхищение: «Ах какая прелесть!…Так вот бы села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки…и полетела бы. Вот так!».

Сила характера слабой девушки

Описание Наташи в романе Льва Николаевича Толстого создаёт перед нами образ весёлой беззаботной, жизнелюбивой особы. Слегка кокетливой, немного легкомысленной, влюбчивой и романтичной. На самом деле девушка обладает силой духа и способностью совершать решительные поступки. Забывая о себе, Наташа ухаживает за матерью. Своим постоянным присутствием, тактом, любовью спасает графиню от отчаяния после гибели младшего сына Пети. Не отходит от постели тяжелораненого Андрея Болконского. Изнеженными руками обрабатывает гноящиеся раны, меняет повязки. Любовь, милосердие, готовность к самопожертвованию гармонично сочетаются в ней с чувствительностью и нежностью.

Любовь к Родине

В доме графа Ростова мало говорят о патриотизме, в отличие от светского салона Шерер и гостиной графини Безуховой. Члены семьи Ростовых любят свою Родину не на словах, а на деле. Храбро сражается Николай Ростов, защищая свою страну от захватчиков. Маленький Петя собирается тайком убежать на фронт. Наташа готова пожертвовать своим приданым, чтобы помочь раненым выехать из осаждённой французами Москвы. Она эмоционально убеждает родителей отдать подводы раненым и взять с собой лишь самое необходимое.

Отношение к Наташе Ростовой

Небольшой объём сочинения на тему «Наташа Ростова» не позволяет подробно остановиться на всех деталях описания любимой героини Толстого. Её многогранный характер открывается нам по мере прочтения книги. Ею незабываемый образ со всеми достоинствами и недостатками становится понятным и любимым для многих читателей бессмертного романа.

Источник

Доброта и милосердие Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Портрет искренней дочери, подруги, матери и женщины с чистотой душой представлен в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого. Юная особа растет и меняется на глазах. Она живет сердцем, а не умом. Доброта Наташи Ростовой является той характеристикой, которая отличает ее от других персонажей в произведении. Истинное добро героиня проявляет заботливым и ласковым отношением к людям.

Как к наташе относятся окружающие. lazy placeholder. Как к наташе относятся окружающие фото. Как к наташе относятся окружающие-lazy placeholder. картинка Как к наташе относятся окружающие. картинка lazy placeholder

Сочинение 2

Героиня романа «Война и мир» Наташа Ростова душевная, милая, приятная и добрая девушка. Она естественная и чистая. Она очень любит искусство и чтит традиции.

В начале произведения Л.Н.Толстой представил читателям Наташу, как тринадцатилетнюю девочку. Она не была слишком красивой, так сказать «гадкий утенок». Но, несмотря на это она была энергичной и живой. Наташа была открытой, честной и непосредственной. Она старалась всем подарить счастье и любовь. Этим она располагала всех к себе.

Когда Наташе исполнилось шестнадцать лет, ей позволили отправиться на бал. На светском мероприятии она выделялась от остальных дам. Она была настоящей и естественной. Наташа не старается гнаться за модой. И она не носит «маски» лицемерия, как это принято в высшем обществе. Она не боится быть собой. Всем этим она привлекла к себе внимание Андрея. Позже между молодыми людьми возникла симпатия.

Это увлечение могло бы перерасти в большое светлое чувство, но импульсивный характер Наташи помешал им быть вместе. Князь Андрей отменил помолвку, потому, что Наташа приняла ухаживания от Курагина. Она верит в искренние намерения нового ухажёра. Но, к ее огромному удивлению Курагин оказался лжецом и обманщиком. Узнав об этом, Наташе становится очень плохо. Она чувствует себя виноватой перед князем Андреем.

Во время войны Наташа не изменилась в худшую сторону. Она осталась такой же доброй и великодушной девушкой. Она старается помогать людям и поддерживать их. Она содействует транспортировке и лечению раненых. Наташа всеми силами старается утешить и поддержать свою мать после смерти брата. Она сочувствует не только близким, но и незнакомым людям.

Наташа очень хотела реализовать себя как женщина. Поэтому она вышла замуж за Пьера и родила ему детей. Став женой и матерью она утратила свою трепетность и восторженность. Создав семью, девушка стала более рассудительной и серьезной.

Автор произведения наделил Наташу самыми лучшими качествами, которыми должна обладать женщина. Она была добрым, нежным и в тоже время, сильным человеком. Девушка не была равнодушной к чужому горю. У нее была светлая душа, она умела искренне любить.

Описание произведения

Произведение «Война и мир» повествует о жизни российского общества во времена войны с Наполеоном. В романе поднимается множество проблем: честь, достоинство, любовь, нравственность, тема отцов и детей, свобода, смысл жизни. Главные герои проживают их и стараются обрести счастье. Одним из центральных персонажей является Наташа Ростова.

История создания

Произведение написано в 1863—1869 годы. Его направление — реализм, а жанр — роман-эпопея. Первоначально оно планировалось Л. Н. Толстым как повесть о декабристе, вернувшемся к себе домой после продолжительной ссылки в Сибирь. Но в ходе работы замысел стал расширяться. Автор увлекся описанием персонажей, появились другие герои. В итоге работа проходила почти семь лет.

Л. Н. Толстой хотел описать три этапа:

Но в результате автор решил направить все свои усилия на описание первого этапа. Поэтому вместо обычной повести получился роман-эпопея. В литературном мире нет аналогов этому произведению.

Помимо описания главных персонажей, Лев Николаевич погрузился в историю России. Он изучал мемуары участников войны, был в Бородино, чтобы собрать достоверную информацию о войне.

Сюжетные линии

Роман делится на несколько сюжетных линий, связанных между собой. Среди них можно выделить основные три, представленные персонажами:

Наташа Ростова

На протяжении всего романа-эпопеи Толстого, читателю предоставляется счастливая возможность наблюдать за судьбами героев, их становлением и формированием как личностей на протяжении долгих лет. Персонажи взрослеют, стареют, переживают любовь и предательство, отказываются от прежних идеалов и обретают новые, духовно перерождаются.

Одним за таких развивающихся героев является Наташа Ростова, чьи метаморфозы характера можно наблюдать в течение романа. В самом начале автор знакомит нас с тринадцатилетней Наташей, описывая ее так: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». На первый взгляд, всего лишь подвижный и непосредственный ребенок, но узнав ее чуть лучше, мы видим, как полна ее душа самых лучших качеств, таких как, сопереживание, чуткость и умение понять чужую боль. Ум, хорошие манеры не идут ни в какое сравнение, с тем, что есть у Наташи – простота, способность искренне любить. Любить людей, природу, все живое, мир и влюблять в себя в ответ. И действительно, все вокруг восхищены ею, вдохновлены ее жизнерадостностью и добротой.

Наташа – творческая и поэтичная натура. Она превосходно поет, обучена игре на фортепиано, увлекается танцами. Она тонко чувствует красоту природы, любуется пейзажами, восторгается лунным небом в Отрадном, говоря: «Ведь этакой прекрасной ночи никогда не бывало».

Важнейшее качество этой героини – человечность, любовь ко всем людям. Она добра к простым людям, живущим в доме Ростовых, и они, в свою очередь, выполняли все ее указания с особой старательностью. Она умела понять, что происходило в душе у другого человека, могла распознать настроение по интонации, взгляду. Она жила «умом сердца», что значит, что ей не были свойственны глубокие раздумья о жизни.

В романе она словно олицетворяет собой саму любовь. Она живет чувствами, и постоянно стремится ощущать влюбленность, что однажды сыграет с ней злую шутку.

В конце она становится женой графа Пьера Безухова, который на протяжении долгих лет был ей верным другом. Автор показывает нам изменившуюся Наташу, спокойную и приземленную. Теперь она любящая жена и мать, для которой семья важнее всего.

Истинная доброта человека

Многогранность понятия доброты невозможно недооценивать. Проявляется она в человеке по-разному. Чаще истинная доброта доказывает отношение к окружающим людям принятием мира и его возможных положений. У писателя свой подход к таким свойствам человеческой души. Толстой показал, как доброе отношение к человечеству в целом может граничить с патриотизмом.

Добродушные люди, как правило, любят местность, где выросли, редко покидают ее. Наташа проявляет свой патриотизм при отъезде Ростовых из Москвы. Девушка слаба и наивна, но всё же хочет оказать посильную помощь раненым солдатам. Ростова готова отдавать все свои накопления (приданое), чтобы помочь страждущим.

При этом девушка вовсе не догадывается о предстоящих неприятностях, связанных с финансовой стороной вопроса: как объяснить окружающим, куда делись деньги. Щедрость должна подтверждаться поступками, а не простыми обещаниями.

Для спасения защитников родины Наташе не жалко ничего. Всё блёкнет и теряет свою значимость по отношению к человеческой жизни. Таким качеством не может обладать скупая личность. Пример доброго отношения к людям девушка увидела в семейном кругу.

Характеристика 4

Наталья Ростова – милая и жизнерадостная девушка, которая моментально завораживает читателя. Её удивительный характер привлекает представителей противоположного пола. Наташа – живая и настоящая, она не отличается особой красотой. В её внешности нет невероятной красоты, для Ростовой свойственна красота духовная. Красота Элен Курагиной сравнивается с идеальной внешностью и телом. Мужчины желали переспать с ней, но жить в её обществе было невозможно. Чего не скажешь о Наташе. Молодым людям стоило немного пообщаться с ней, после чего в неё моментально влюблялись. Девушки сыпалось очень много предложений, но она понимала, что это только минутное увлечение. Поэтому отказывала.

Девушка создана для семьи. Отношения в семье Ростовых всегда строились на любви и взаимопонимании. Девушка очень любила и уважала своих родителей, нежно относилась к своему брату, поддерживала и воодушевляла Соню. После общения с этой девушкой мир становился прекрасным, всё играло новыми красками. Такая девушка прекрасно воспитает детей, вложит в них необходимые качества и окружит заботой.

Наташа обладает чуткостью и проницательностью, любит и мечтает, страдает и радуется. В общем, живёт полной и неподдельной жизнью. Она не умеет лгать и лицемерить, отличается искренностью и преданностью.

Девушка увлекается танцами, пением, играет на пианино. У неё очень насыщенная жизнь. Наташа всегда в центре внимания. Героиня привыкла руководствоваться только своими чувствами. Она полюбила Андрея. Молодые люди собирались вступить в брак, но их ожидали испытания. Девушка год должна была ждать своего жениха, который был на лечении после боевого ранения.

Именно в этот момент чувства подвели девушку. Она попала под чары Анатоля, который влюбил в себя девушку. Он не собирался на ней жениться, так как уже состоял в браке. Ему только одно было нужно. Анатоль хотел переспать с доверчивой девушкой. После того, как Андрей узнал об этой интрижке, всё пошло наперекосяк.

Андрей не смог простить возлюбленную и расторг помолвку. После чего раздосадованный и злой ушёл на войну. Девушка осталась одна. Чувствовала себя обесчещенной и брошенной. После произошедшего Наташа замкнулась, почти не улыбалась. Судьба дала ей второй шанс. Она нашла Андрея после ранения. Они примерились. К сожалению, Болконскому оставалась недолго. Наташа днями и ночами дежурила у постели возлюбленного. Вскоре он скончался.

У Наташи была непростая судьба. К радости, через время Наташа полюбила Пьера. Они сыграли свадьбу и создали счастливую семью.

Другие темы: ← По роману Анна Каренина↑ ТолстойПосле бала. Утро, изменившее жизнь →

Доброта и очарование

В образе Натальи соединяются два других качества: очарование и доброта. К девушке с первых встреч ощущается любовь автора. Нельзя не замечать интереса к персонажу. Ростова привлекает своей непосредственностью, искренностью и открытостью. В поступках нет злости или обиды. Есть страх быть незамеченной (сцена бала), неправильно понятой, отвергнутой. С первых страниц от персонажа веет теплом. Она как лучик теплого солнца согревает всех вокруг себя, вселяет надежду на будущее, заставляет восхищаться собой. Очарованием наполняется Наталья, повзрослев и став грациозной элегантной дамой высшего света.

Популярные сочинения

Умение любить

Доброта Наташи Ростовой безгранична, ее чувства искренни. Она очень хочет любить и быть любимой. Роман с Курагиным показал, насколько она доверчива, принимая лживые слова этого ловеласа за подлинную любовь. Девушка тяжело переживает крах своих надежд и потерю веры в искренность мужчин. Чтобы стало более понятно, насколько сложны метания Натальи, автор рассмотрел их со всех сторон:

Мученья девушки выворачивают ей душу. Только доброе сердце способно так переживать, коря себя за ошибки. Бездушные красавицы типа Элен считают, что все вокруг должны преклоняться перед их красотой. Такие дамы всегда ищут выгоду в отношениях. Им незнакомы отчаяние и раскаяние. Ростова же в своих метаниях очень искренна, а это не может не подкупить.

Отдельной темой для сочинения могут стать отношения Наташи и князя Болконского.

В своих чувствах девушка открыта, начиная с момента знакомства и заканчивая периодом ухаживания за умирающим Андреем.

Смерть любимого стала тяжелым ударом для молодой женщины, сделав ее характер более жестким. Но человечность и доброта в сердце все же остались.

Полюбив Пьера, Наталья преображается, оставляя усталость и печаль в прошлом. Теперь она заботливая и любящая мать, которая обожает своих детей и мужа. Как простая крестьянка, молодая женщина предпочитает кормить детей грудью, заботясь об их здоровье. В виде заключительных аккордов побеждающей жизни показано искусство Натальи сохранить семейный очаг, который ей подарила судьба. Именно таким должен быть идеал женщины по мнению Толстого.

Образ и характеристика в цитатах из романа о Наташе Ростовой Л.Н.Толстого «Война и мир»

Образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир»

Наташа Ростова — дворянка, дочь богатого графа Ростова:

«…к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве…» «…к большому, всей Москве известному дому графини Ростовой на Поварской…» Возраст Наташи Ростовой в начале романа — 13 лет (в 1805 г.): «…в комнату вбежала тринадцатилетняя девочка…» (Наташа родилась в 1792 году.)

Наташа Ростова в детстве Внешность Наташи Ростовой в детстве в 13 лет (в 1805 году):

«…Какое прелестное дитя…» «…Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка…» (описание из 1-ого тома) «…И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок…» «…тоненькой девочке…» «…пригибая к коленам свою кудрявую головку…» «…Обе были в одинаковых, новеньких, голубых платьях – свежие, румяные, веселые..

Наташа Ростова растет избалованным ребенком, но при этом — честным и открытым:

Наташа Ростова — смелая и ловкая девочка:

Внешность Наташи Ростовой в 16-17 лет (в 1809 году):

«…Наташе было шестнадцать лет, и был 1809 год…» (к середине 1809 года Наташе исполняется 17 лет) «…она в первый раз была в длинном платье, на настоящем бале, была еще счастливее. Они были в белых кисейных платьях с розовыми лентами…» (на балу Йогеля 31 декабря 1809 года) «…Как она мила, кг’асавица будет, – сказал Денисов…» «…И как она танцует, какая г’ация! – помолчав немного, опять сказал он…» («г’ация» — то есть грация) «…князь Андрей любовался в особенности на ее робкую грацию…» «…глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню…» «…Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня…»

Внешность Наташи Ростовой в 20 лет (в 1812 году): «

…Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю…» «…перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу…» «…И лицо, с внимательными глазами…» «…бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Чтото родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз…» (Наташа после смерти Андрея Болконского и Пети Ростова в 1812 г.)

Наташа Ростова — особенная, редкая девушка:

«…Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека…» (Пьер о Наташе) «…эта девушка так мила, так особенна, что она не протанцует здесь месяца и выйдет замуж. Это здесь редкость…» (Андрей Болконский о Наташе) «…да, Ростова очень мила. Что-то в ней есть свежее, особенное, непетербургское, отличающее ее…»

Наташа — добрая и милая девушка:

«…эта компаньонка в черном платье – милое, доброе, славное существо…» Наташа — чуткий человек: «…Что такое? – спрашивала чуткая Наташа…» «…Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши…» «…Наташа с своею чуткостью тоже мгновенно заметила состояние своего брата…»

Наташа разбирается в людях. Она чувствует, кто плохой, а кто хороший человек:

«…Долохов, который понравился всем в доме, исключая Наташи. За Долохова она чуть не поссорилась с братом. Она настаивала на том, что он злой человек что он неприятен и неестествен…» «…Вот ведь я же люблю твоего Денисова, он и кутила, и всё, а я все-таки его люблю, стало быть, я понимаю…»

Наташа — упорная девушка:

«…Нечего мне понимать! – с упорным своевольством кричала Наташа…» «…она с упорством и страстностью требовала себе покорности, сердилась, чуть не плакала, что ее не слушают, и, наконец, добилась того, что в нее поверили…»

Наташа — девушка с твердым характером:

«…доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым…»

У Наташи есть музыкальные способности:

«…Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что-нибудь. Наташа…» «…Наташа была в восторге от пения дядюшки. Она решила, что не будет больше учиться на арфе, а будет играть только на гитаре. Она попросила у дядюшки гитару и тотчас же подобрала аккорды к песне…»

Наташа Ростова хорошо поет: «…И какой голос: хоть и моя дочь, а я правду скажу, певица будет, Саломони другая. Мы взяли итальянца ее учить…» «…Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь но она пела еще не хорошо, как говорили все знатоки-судьи, которые ее слушали. «Не обработан, но прекрасный голос, надо обработать», – говорили все…»

Наташа прекрасно танцует:

«…Иногда танцовывали даже pas de châle лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью…»

Наташа любит охоту:

«…Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа…» «…графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей…»

Наташа — хорошая наездница. Она хорошо ездит на лошадях:

«…Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верною рукой, без усилия, осадила его…»

Наташа — выносливая девушка:

«…День отъездила, хоть мужчине в пору, и как ни в чем не бывало. » Наташа — русская девушка в душе, несмотря на моду на все иностранное: «…умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке…»

Наташа Ростова — страстная натура. Она не умеет делать что-то не от души:

«…но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать чтонибудь не от всей души, не изо всех своих сил…» «…Наташа, с свойственной ей во всем страстностью, вдруг тоже принялась за дело…»

Наташа Ростова после замужества Внешность Наташи в 28 лет (в 1820 году):

«…Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка…» «…когда прежний огонь зажигался в ее развившемся красивом теле, она бывала еще более привлекательна, чем прежде…» (описание из эпилога)

Наташа после замужества сильно меняется. Она опускается и не следит за собой:

«…Все, знавшие Наташу до замужества, удивлялись происшедшей в ней перемене, как чемуто необыкновенному…» «…Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете…» «…она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов ей было совершенно некогда заниматься этим…»

Замужняя Наташа Ростова мало бывает в свете:

«…В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна…» Наташа все время посвящает семье: «…Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать…»

Наташа Ростова становится прекрасной женой и матерью

: «…Мать повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью…» «…Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, – говорила графиня, – так что это даже глупо…»

Замужняя Наташа почти не занимается пением, как раньше:

«…очень редко, когда чтонибудь случайно вовлекало ее в пение, которое она совершенно оставила после замужества…» «…Наташа, напротив, бросила сразу все свои очарованья, из которых у ней было одно необычайно сильное – пение…»

Наташа Ростова — требовательная жена:

«…о том, чтобы не стеснять мужа своей требовательностью…» «…Ему странно показалось в первое время своей женитьбы это требование жены – исполнить и не забыть всего того, что он взялся купить…»

Наташа Ростова — экономная, скупая хозяйка:

«…Ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого. Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость…»

Это был цитатный образ и характеристика Наташи Ростовой в романе «Война и мир» Толстого: описание внешности и характера Наташи, ее портрет в цитатах. Источник: https://www.literaturus.ru/2015/12/natasha-rostova-vojna-i-mir-harakteristika-obraz.html @Сайт www.literaturus.ru

Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной и социальной жизни. Важную роль в романе играют женские образы, которые, как и образы других героев, делятся на статичные и развивающиеся. В романе Толстого “Война и мир” одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени. С годами меняются ощущения и мировосприятие героини. Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая”. Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность, способность к пониманию, чуткость, тонкая интуиция. Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры. Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин. Элен — порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками и живет лишь по тем законам, которые диктует ей сердце, сохраняя жизнерадостность, естественность и непосредственность. С возрастом в Наташе возникает желание быть в центре внимания, вызывать всеобщее восхищение. Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: “Что за прелесть эта Наташа!” И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи. Наташа принадлежит к тем персонажам, которые живут “умом сердца”. Об уме же героини судить сложно. Пьер говорит, что Наташа “не удостаивает быть умной”. Ее предназначение состоит в другом: она оказывает влияние на нравственную жизнь других героев, обновляя и возрождая их к жизни. Разрешая каждым своим поступком сложные вопросы, Наташа как бы сама олицетворяет ответ на вопрос, который так долго и мучительно ищут Андрей Болконский и Пьер Безухов. У самой же героини нет склонности оценивать и анализировать поступки и явления. В этом смысле она обладает собственным, прямым знанием ценностей жизни. Многие эпизоды романа рассказывают о том, как Наташа вдохновляет людей, делает их лучше, добрее, возвращает им любовь к жизни. Например, когда Николай Ростов проигрывает Долохову в карты и возвращается домой раздраженный, не ощущающий радости жизни, он слышит пение Наташи и с этим умиротворяющим голосом забывает свою неудачу. В этот же момент Николай чувствует, что сама жизнь прекрасна и что все остальное — мелочи, не стоящие внимания. В данный момент герой думает: “Все это: и несчастья, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — все вздор, а вот она — настоящее”. Героине Толстого свойственно сострадание. Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение. Когда плакала Соня, Наташа, не зная причины ее слез, “распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела как ребенок… и только оттого, что Соня плакала”. Толстой наделяет свою героиню редкими душевными качествами: чуткостью и интуицией. В Наташе изначально заложен русский национальный характер. В сцене после охоты она с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который “пел так, как поет народ”, а затем танцует “Барыню”. Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. “Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!” Писатель отмечает поэтичность своей героини. Находясь в Отрадном, Наташа созерцает звездное небо, искренне восхищаясь ночным пейзажем: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало”, — говорит она. В этом проявляется близость героини к природе. Свойственно героине и самопожертвование. Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации. Сущность натуры Наташи — любовь. Это чувство неотделимо от героини. Искреннее чувство впервые посещает ее при встрече с князем Андреем. Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: “Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа”. Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский- разные люди. Он живет разумом, она — сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Кура-гину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее. Она выполняет естественное предназначение женщины (стремление к любви) остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным. Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей. После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни. Важную роль сыграл здесь и Пьер, “детская душа” которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся. Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию. В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой. Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия. Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете. Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие. Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов. Итак, в образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды. Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.

Духовная эволюция Наташи Ростовой (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *