Как к вам лучше обращаться

«Могу ли я»: 5 вежливых фраз с двойным дном

Как к вам лучше обращаться. jpg. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-jpg. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка jpg

Вежливая речь и хорошие манеры — залог хороших отношений. Однако все хорошо в меру, и преувеличенная вежливость с головой выдает сноба или крайне неуверенного в себе человека. А может, и того, и другого сразу? Почему нас раздражают слишком вежливые фразы, читаем в новой колонке психолога и педагога по писательскому мастерству Евгении Пельтек.

«Могу ли я вас попросить?»

Эта фраза настолько говорит сама за себя, что про нее даже сложили слегка неприличный анекдот про крокодила, который никак не мог вспомнить название любимого цветка. «Хочу ли я?», «Могу ли я?», «Г…о ли я?» А! Магнолия!»

Почему такая формулировка раздражает? Все дело в том, как она построена. Фраза «Могу ли я вас попросить закрыть дверь?» содержит вопросительную интонацию и сослагательное наклонение разом. Это означает, что вы не просто спрашиваете, но и заранее сомневаетесь в ответе.

Более того, столь сомнительный вопрос, который вы адресуете собеседнику, касается вас. Вы словно говорите: «Я настолько беспомощен, что не могу не только самостоятельно закрыть дверь, но даже сомневаюсь в своей способности озвучить просьбу».

Таким образом, перед собеседником буквально встает задача оценить ваши возможности, с ходу сообразить, достаточно ли вы крепки, чтобы обратиться к нему и в случае чего выдержать отказ.

Вежливая альтернатива: «Закройте, пожалуйста, дверь».

«Не могли бы вы передать соль?»

В этой фразе есть прямое обращение к собеседнику. Однако на нее и подмывает ответить: «Нет, не мог бы!» Все потому, что фраза уже содержит заранее подготовленное пространство для отказа.

Люди слышат эту фразу примерно так: «Я, конечно, понимаю, что вам не до моей просьбы. Вы мне все равно откажете. Но попробовать стоит». Несмотря на мягкий тон фразы, фактически вы заранее слегка обвиняете собеседника в черствости. Такой речевой прием направлен на то, чтобы вызвать у собеседника чувство вины: «Ну как я могу отказать, я расстрою такого хорошего человека». Но зачастую на деле вызывает ответную агрессию: «Нет, не мог бы!»

Агрессивный подтекст этой фразы настолько хорошо читается, что куда чаще ее используют с целью прямого обвинения собеседника: «Не могли бы вы сойти с моей ноги?!»

Вежливая альтернатива: «Передайте, пожалуйста, соль», «Сойдите, пожалуйста, с моей ноги».

Как к вам лучше обращаться. jpg. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-jpg. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка jpg

«Извините, что вас беспокою…»

Эта формулировка содержательно напоминает предыдущую, и, как ни странно, она еще более агрессивна. Заранее извиняясь перед собеседником уже за сам факт обращения к нему, на деле мы сообщаем ему примерно следующее: «Ты настолько опасен, что я испытываю вину и страх, уже просто заговорив с тобой».

Не нужно быть гением комуникации, чтобы понять, что такое послание не способствует установлению доверительного контакта.

Вежливая альтернатива: просто скажите, что вам нужно. Можно не извиняться.

«Спасибо» не к месту

Умение испытывать благодарность, а тем более благодарить — залог теплых, доверительных отношений между людьми. Однако привычка говорить «спасибо» в заведомо конфликтной ситуации только обостряет отношения. Потому что демонстрирует либо крайнюю степень неуверенности, либо, наоборот, некоторую надменность собеседника.

Например, если подруга говорит вам «из добрых побуждений»: «Это платье тебя полнит, а этот оттенок — вообще не твоего цветотипа!» — вряд ли вы испытаете прилив горячей благодарности. Промямлить в ответ что-то вроде: «Спасибо, что сказала, больше не буду его носить!» — все равно, что сказать: «Всегда указывай мне, что делать».

А «вежливое» «спасибо» в адрес руководителя, который только что в пух и прах разнес ваш отчет, и вовсе может прозвучать и как: «Я просто ничтожество», и как: «Вы просто ничтожество».

Вежливая альтернатива: вовсе не обязательно благодарить собеседника за неприятное вам высказывание (если это не открытый сарказм). Достаточно сказать: «Я вас понял».

Как к вам лучше обращаться. jpg. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-jpg. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка jpg

Не «вы», а «Вы»

Споры о том, как правильно обращаться в письме к малознакомому собеседнику: на «вы» или «Вы», то и дело возникают среди офисных работников. Одним кажется, что «вы» — недостаточно вежливо, другим — что «Вы» — слишком претенциозно. Допустимыми считаются обе формы, откуда же сомнения?

Дело в том, что с прописной буквы в русском языке рекомендуется писать обращение к судье («Ваша честь») и обращение к Богу («да святится имя Твое»). Вот почему обращение на «Вы» в деловой или личной переписке (особенно если оно не взаимно) может выглядеть нелепо. Этим вы словно подчеркиваете свой незначительный статус в противовес высокому, недосягаемому статусу собеседника, чтобы вызвать его расположение.

Впрочем, у этого обращения есть и вторая сторона. Очень часто «Вы» в переписке употребляют вовсе не для подчеркивания уважительного отношения, а для фокусировки требований. В этом случае «Вы» в деловой переписке и рекламных сообщениях служит своего рода «указующим перстом», который подчеркивает адресность обращения.

Вот почему его так любят использовать в рекламных буклетах и письмах с настойчивыми просьбами.

Так, письмо с текстом: «Иван Кузьмич, я надеюсь, что Вы пришлете документы в срок» превращается в послание: «Да-да, Иван Кузьмич, не оборачивайтесь, я именно к Вам обращаюсь». А рекламная листовка «С нашим чудесным обертыванием Вы почувствуете, что заново родились» читается как: «Лена, немедленно в салон!» и вызывает раздражение у адресата.

Вежливая альтернатива: в большинстве случаев «вы» со строчной буквы достаточно вежливая форма обращения.

Источник

Как я могу к Вам обращаться?

Иногда в официальных телефонных разговорах забавляет вопрос «Как я могу к Вам обращаться?»
На вопрос «Как Вас зовут?» ответ очевиден! А вот на первый так и напрашивается.

— Как я могу к Вам обращаться?
— Товарищ Сталин (обязательно с акцентом!)
— Товарищ Сталин, Вы выиграли увлекательное путешествие в Таиланд на двоих!

— Как я могу к Вам обращаться?
— Мой господин!
— Мой господин, вам заведомо одобрен кредит! 🙂

Сама раньше на всяческие коммерческие телефонные предложения отвечала первым попавшимся именем. Это ничего не меняет, но однозначно становится спокойнее!

Как к вам лучше обращаться. 1506504922118092628. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1506504922118092628. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1506504922118092628

-Как можно к Вам обращаться?

Как к вам лучше обращаться. 146032290818517079. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-146032290818517079. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 146032290818517079

*потрясённо* «Муазамат! Наконец-то ты нашлась! Это я, Абдулнакип!»

Как к вам лучше обращаться. 1506504631150460957. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1506504631150460957. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1506504631150460957

Как к вам лучше обращаться. m1243612 1042514929. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-m1243612 1042514929. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка m1243612 1042514929

«Пусть каждый занимается своим делом» или как нам помогает ИИ в нервировании мошенников

Ответ на пост «Алло, это прачечная?»

Было такое же, я только начала работать в университете, и я как обычный секретарь кафедры на телефоне сижу и периодически отвечаю на вопросы студиков «А когда Иванов будет, а где пара и т.д.)

В один из дней звонок:

— Здравствуйте, кафедра.
— Ало! Я звоню спросить какого черта ваши дворники творят такой беспредел! Вы вообще соображаете что делаете!?
-Какие дворники?
-А такие, обрабатываете чем то почву, трава второй год не прорастает, деревья все погибли, вам не стыдно.

Я начинаю думать, у нас во дворе корпуса тупо асфальт, деревьев нет, может во втором конечно проблемы, я подумав выдаю:

-Вам наверное в АХЧ нужно позвонить, я не занимаюсь хозяйством на территории корпусов.
-А Я И ЗВОНЮ ВАМ!!
-Но это кафедра, мы не занимаемся вопросами благоустройства.
— КАКАЯ К ЧЕРТУ КАФЕДРА, ВЫ ВЕСЬ ГАЗОН ИСПОРТИЛИ! ВЕСЬ ДВОР СВОЕЙ ХИМИЕЙ ПОГУБИЛИ!
— Мы Кафедра которая в университете, мы не управляющая компания вашего дома.
— Аааа.

Как к вам лучше обращаться. m3611794 1777633272. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-m3611794 1777633272. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка m3611794 1777633272

Как к вам лучше обращаться. 1612588844232368140. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1612588844232368140. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1612588844232368140

Алло, это прачечная?

Телефон нашей редакции отличается от телефона сомнительной управляющей компании на одну цифру. У нас заканчивается на 905, у них — на 095.

Неудивительно, что трясущиеся от злости на управляшек руки жильцов периодически набирают не тот номер и попадают к нам. А орать ты из-за выставленных счетов за коммуналку или отключенную горячую воду уже настроился, неважно, куда дозвонился.

— Доброго утра, редакция, — привычно здоровается главред.

— Почему у нас до сих пор холодные батареи?! — орёт незнакомая женщина в трубку, даже не слушая, что ей говорят. — Сколько можно, по ночам минусовые температуры!

Сперва мы сочувствовали. Потом просто говорили, что ошиблись. Сейчас, если абонент не желает слышать, что мы редакция, шутим.

— Юра, иди, тут тебе звонят, — кричит шеф, и Юра десять минут слушает чужие вопли, тщетно пытаясь понять их журналистскую ценность.

— Вы знаете, тепло мы вам, конечно, дадим, но сперва надо отключить тепло в доме напротив, а то кризис, выделили только одно тепло на два дома, — серьёзным тоном отвечаю я очередному психующему мужичку.

Люди врубаются быстро в абсурдность момента, начинают ржать. Потом, конечно, извиняются, перезванивают в настоящую УК. Надо бы с управляшки деньги брать за понижение градуса у звонящих. А то батареи не включают они, а получаем за это мы.

Как к вам лучше обращаться. 1546710248287280216. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1546710248287280216. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1546710248287280216

Очередной поход на американский блошиный рынок

Как к вам лучше обращаться. 1626116625150024548. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626116625150024548. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626116625150024548

Ночь, суббота(точнее уже воскресенье) Спать не хотелось, поэтому решил прокатиться на любимый блошиный рынок. Работают они обычно по воскресеньям с 5-6 утра. Причем к 9-10 некоторые продавцы уже начинают сворачиваться Так рано вставать я не способен, поэтому проще всего не спать и выходить из дома как только первые лучи солнца появятся из за горизонта.

Как к вам лучше обращаться. 1626117017110569878. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626117017110569878. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626117017110569878

Как к вам лучше обращаться. 1626117590114685655. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626117590114685655. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626117590114685655

Как к вам лучше обращаться. 1626117705187278066. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626117705187278066. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626117705187278066

Как к вам лучше обращаться. 1626117756187054742. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626117756187054742. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626117756187054742

Кстати, хотел купить табличку радиационного убежища, но мужик хотел 10 баксов и не хотел сбрасывать, так что не стал брать. Велосипеды

Как к вам лучше обращаться. 1626117840118910809. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626117840118910809. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626117840118910809

Как к вам лучше обращаться. 162611789715518520. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-162611789715518520. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 162611789715518520

Ну и конечно журнал Time за ноябрь 1941 года с Иосифом Виссарионычем на обложке из заглавной картинки. Посмотрим на сам журнал. Особенно интересна реклама. Много узнаваемых брендов

Как к вам лучше обращаться. 1626118062132324831. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626118062132324831. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626118062132324831

Информируют американскую публику о битве за Москву. Но в целом, тон статей пока достаточно антисоветский. Фашизм это естественное развитие капитализма и Гитлер совсем не мешал империализму до определённого момента

Как к вам лучше обращаться. 1626118415181285488. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626118415181285488. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626118415181285488

Реклама Лаки Страйка аж на всю обложку

Как к вам лучше обращаться. 1626118491138122540. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1626118491138122540. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1626118491138122540

Как к вам лучше обращаться. m3419301 1840674617. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-m3419301 1840674617. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка m3419301 1840674617

Правда ли, что Сталин запретил телефонизацию СССР, назвав её «инструментом контрреволюции»?

Как к вам лучше обращаться. 1619778494124879811. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1619778494124879811. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1619778494124879811

Во многих местах можно прочитать о вето, которое Иосиф Сталин наложил на резолюцию о модернизации телефонной связи в стране. Приводится и текст запрета: «Это разрушит всё, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков, чем это». Мы проверили, писал ли такое Сталин.

Контекст: Вышеупомянутая цитата Сталина приводится в публикации журнала «Коммерсантъ Деньги» от 7 августа 2002 года в ряду занимательных фактов о телефонах. Вот что там сказано:

«К 1913 году телефонная сеть покрывала значительную часть европейской части страны, только по междугородной магистрали Санкт-Петербург — Москва ежедневно велось до 200 переговоров. А затем началась война, перешедшая в череду революций, и задача телефонизации страны отодвинулась на десятилетия.
Об отношении большевиков к изобретению Белла наглядно говорит не только многократно тиражированное в кинофильмах «Алло, барышня? Пожалуйста, Смольный!», но и любопытная виза-вето Сталина. На проекте модернизации телефонной связи в стране вождь начертал следующее: «Это разрушит всё, что мы с таким трудом создали. Трудно вообразить себе более удобный инструмент для контрреволюции и заговорщиков»».

Аналогичную информацию можно прочитать в одном из номеров журнала «Системный администратор», в детской интернет-энциклопедии Claw.ru и ряде других источников. В газете «Северный край» уточняется, что резолюцию, забракованную Сталиным, предложил Троцкий.

Для начала хотелось бы проследить путь цитаты. Забегая вперёд, скажем, что он оказался относительно коротким. Самое раннее упоминание слов Сталина в интернете датируется 16 декабря 2000 года в очередной подборке фактов о телефоне на портале KM.RU. И ничего — в печатных изданиях советской эпохи. Есть вероятность, что авторы портала почерпнули информацию из популярной энциклопедии «Я познаю мир. Изобретения», впервые изданной как раз в том же 2000 году (автор — Александр Леонович):

Как к вам лучше обращаться. 1619786647189757471. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1619786647189757471. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1619786647189757471

Детская энциклопедия «Я познаю мир. Изобретения»

А вот до 2000 года — ничего похожего, и это заставляет думать о возникновении цитаты в богатые на конспирологическую литературу и бедные в смысле качественного книгоиздания первые постсоветские годы.

Теперь обратимся к фактам. С одной стороны, из некоторых работ можно узнать, что в первые советские годы телефонизация страны шла совсем не ударными темпами:

«В советской историографии утвердилось мнение о завершении процессов восстановления коммуникаций до дореволюционного уровня к 1926 году. Расчёты подушевых услуг электросвязи показали, что процессы восстановления проходили медленно. По количеству писем в год дореволюционный уровень был достигнут только в 1929 году. Коэффициент телефонизации СССР на рубеже 20–30-х годов составлял всего 0,15 телефона на сто жителей, то есть оставался меньше, чем до революции. Только в 1931 году этот показатель на пять пунктов оказался выше уровня 1914 года».

Иное впечатление складывается из статьи об истории Московской городской телефонной сети (МГТС):

«Ради справедливости отметим, что больше всего для телефонизации столицы сделали большевики — новейшие технические решения появлялись у нас в стране хоть и с опозданием, в отличие от мировой практики, но работали долго и надёжно. Быстрой и надёжной связи придавалось большое значение — первый контракт со шведской Ericsson в начале 20-х годов курирует сам И. В. Сталин. Именно тогда, начиная с 1930 года, компания поставляет в Москву первые автоматические АТС».

Подобную информацию подтверждает и Леонид Парфёнов в своём проекте «Намедни»:

«Госмонополист восстановил дореволюционный уровень отрасли к 1929 году. Связь — не индустрия, а инфраструктура, даже сервис, и её развивают с запозданием. Только в 1930-м в Москве пущена первая автоматическая телефонная станция на 8000 номеров производства завода «Красная заря» (бывший «Эрикссон»).

Телефон ценится властью как средство управления. Оставаясь бытовой диковинкой даже в больших городах, аппараты устанавливаются прежде всего в присутственных местах: разных конторах, дирекциях, а также по месту жительства их руководителей, чтобы передать указание или потребовать отчёта можно было в любое время. К концу 1920-х телефонизированы 7000 сельсоветов, в середине 1930-х — около 30 000. В коммуналках мегаполисов телефоны висят с царских времён, когда эти дома были доходными. Отдельная квартира с телефоном означает принадлежность к советской номенклатуре: начальник или признанный начальством деятель науки, техники, культуры. Деловой звонок гораздо значительнее очной беседы, и в новой комедии Григория Александрова «Волга-Волга» районный бюрократ кричит дворнику с балкона: «Возьми трубку! Я буду с вами говорить по телефону»».

Сам Лев Троцкий в книге «Моя жизнь» даёт понять, что руководство ценило роль телефонного аппарата в государственной машине:

«Идейная борьба заменилась административной механикой: телефонными вызовами партийной бюрократии на собрания рабочих ячеек, бешеным скоплением автомобилей, рёвом гудков, хорошо организованным свистом и рёвом при появлении оппозиционеров на трибуне. Правящая фракция давила механической концентрацией своих сил, угрозой репрессий».

Кроме того, во многих источниках можно прочитать о трепетном отношении советского лидера к изобретению Белла:

«Сталин почти мистически любил телефон. Он был его самым преданным и незаменимым помощником с революционных бурных лет. Начало активной деятельности Сталина в партии и в стране совпало с бурным развитием телефонной связи. И вождь оценил её со всей восточной мудростью и дальновидностью. Если хотите, длинную и затяжную борьбу с Львом Троцким Иосиф Сталин выиграл исключительно с помощью телефонного аппарата».

Как к вам лучше обращаться. 161978713219966003. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-161978713219966003. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 161978713219966003

Телефонные аппараты Сталина в Ливадийском дворце и на Тегеранской конференции

Что касается конкретной резолюции, которая была бы направлена на повышение уровня телефонизации в стране и была бы отвергнута Сталиным, то информации о подобных случаях в открытых источниках нет.

Какой вывод можно сделать из всего этого? Возможно, на самой заре социализма модернизация телефонной сети в советском государстве шла не лучшими темпами, однако она значительно ускорилась во второй половине 1920-х. При этом нет никаких данных об искусственных преградах со стороны властей в этом процессе.

Более того, из биографических материалов о Сталине следует, что он крайне положительно оценивал роль телефонной связи в стране. Принимая во внимание отсутствие рассматриваемой нами цитаты в источниках до 1991 года, можно сделать вывод, что эпизод со Сталиным и Троцким является вымышленным.

Как к вам лучше обращаться. 1619787208157390357. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-1619787208157390357. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка 1619787208157390357

(Все так же максимум два поста в день, ни спама, ни рекламы)

Источник

Как к вам можно обратиться?

Как нам обращаться к человеку, если мы не знаем его имени?

Смотря в каких условиях, разумеется. Потому что, если мы встретились с этим человеком на улице, то вряд ли и узнаем его имя, если специально не начнем знакомиться. Кстати, чуть позже мы немного отвлечемся от темы и поговорим о том, что в нашем обществе тема обращений – это вообще отдельный разговор.

Ну а теперь вернемся к непосредственной теме. То есть к тому, как обращаться к незнакомому человеку. Вот если вы приходите в конкретное учреждение, организацию и так далее, то здесь уже немного проще, потому что по большей части в современных компаниях, учреждениях и прочих видах организаций либо на двери в кабинет висит табличка с указанием должности, имени и фамилии, либо на груди прикреплен бейджик. Это могут быть бейджики металлические или пластиковые, причем у каждого из этих типов есть свои особенности. Но в теме нашего разговора важнее не так их вид, как наличие. То есть мы приходим к тому, что, придя к незнакомому человеку на работу, достаточно посмотреть на бейдж, чтобы понять, как к нему обращаться. Удобно, просто и никаких недоразумений.

И снова о том, как же обращаться к тому, чьего имени не знаешь

В различных зарубежных странах есть специальные типы обращений к людям (миссис и мистер, пани и пан, сеньор и сеньора и так далее). У нас же такой формы нет. После развала СССР с его безликим «товарищ» в отношении и мужчин, и женщин прошло уже много лет, а новые формы обращения так и не прижились. И что мы имеем? Товарищей уже нет, а есть «мужчина» и «девушка» (реже «женщина). Причем девушками, как правило, именуют всех без исключения продавщиц, соседок в транспорте, фармацевтов в аптеке и так далее. И пусть «девушке» давно уже стукнуло лет эдак …сят, она все равно именуется девушкой.

Да уж, наличие бейджиков существенно упрощает нам жизнь. Вроде и маленькая такая табличка, а насколько проще с ее помощью правильно обратиться к человеку. Посмотришь на бейдж – и поймешь, что перед тобой не девушка 70-ти лет, а очень даже провизор Анна Ивановна, и не мужчина неопределенного возраста, а менеджер Петров Иван Иванович.

Источник

147 вариантов обращения к аудитории

Для тех, кто каждый раз впадает в ступор при мысли, как обращаться к подписчикам блога/паблика, как – к партнерам, как – к участникам конференции, создана эта инструкция.

Материал подготовил Иван Шкиря, основатель Callibri.

«Добрый вечер, добрый вечер мои дорогие. Мои ласковые, мои злые и угрюмые, расстроенные и обрадованные. Здравствуйте, мои разные, здравствуйте, мои одинаковые», – так приветствовала красотка Нонна слушателей «Как бы радио». Перечислить скопом всех, к кому вы обращаетесь, прием интересный, но вряд ли подойдет большинству из тех, кто регулярно контактирует с аудиторией.

Официальные обращения

В эту категорию входят всем знакомые скучные и банальные общепринятые обращения. Они пригодятся для официальных писем, заявлений, обращений, докладов, в общем, любых коммуникаций, которые подразумевают заданный формат.

Обобщенные безличные

Можно не ломать голову, а просто написать «добрый день (утро, вечер)», «здравствуйте», «приятного вечера (дня, утра, ночи)». Это будет уместно везде и всегда.

Обобщенные личные

Дамы и господа, мадам и месье, леди и джентльмены, юноши и девушки, граждане, товарищи, уважаемые. Кстати, «уважаемые» могут служить как самостоятельным обращением, так и универсальным прилагательным к практически любому обращению любой категории, например, уважаемая аудитория. В некоторых случаях можно добавлять к обращению слово «дорогие», вспомним Бориса Николаевича с его неизменным: «Дорогие россияне».

По профессиональному или социальному признаку

Коллеги, сотрудники, сослуживцы, студенты (можно конкретизировать курс), преподаватели, школьники, родители, военные, однополчане, одноклассники, покупатели, подписчики, клиенты, гости, спортсмены, журналисты, пиарщики, бизнесмены, сантехники, врачи, омоновцы, экологи. Продолжать можно до бесконечности. Если у вашей целевой аудитории есть общий признак, придумывайте обращение, опираясь на него.

Географические, национальные и религиозные

Россияне, жители (тут можно указать страну, регион, область, район, город, деревню или улицу), соотечественники, эмигранты, москвичи (екатеринбуржцы, питерцы, криворожане – жители конкретного города), уралмашевцы (автозаводцы, канавинцы – жители конкретного района). Сюда же отнесем обращения к представителям конкретных наций (сибирские татары, крымские немцы, малые народы Севера, русские, украинцы, буряты) и приверженцам различных религий (православные, мусульмане, правоверные, буддисты, иудеи).

Политические

Еще одна специфичная категория, но раз уж мы взялись классифицировать, то не будем обходить стороной. Коммунисты, единороссы, путинцы, лдпровцы, справедливороссы, анархисты, монархисты, националисты, юные ленинцы, демократы, либералы, однопартийцы.

Интересно и эффективно

Неформальные обращения

Даже официальные представители серьезных компаний предпочитают общаться со своими подписчиками менее формально, чем это предписывает официально-деловой стиль.

Дружеские

Довольно нейтральная категория. С одной стороны ушли от официоза, с другой – ничего эпатажного или шокирующего.

Друзья, дорогие мои, народ, люди, други, дружочки, все, ребятки.

Обобщенные обращения

Заимствованные

За последние годы в русском языке появилось много заимствованных слов. Не остались в стороне и обращения к большому количеству людей. Причем можно использовать как оригинальное написание, так и транслитерацию.

Хай, пипл, хай пипл, бро, систер, дарлинги, гайз, киндеры, хаюшки, хэллоу.

Зоологические

Рыбы мои, котики, котятки, котаны, птенцы, птенчики, зайчики, зайки, ПЧелки (постоянные читатели).

Мы в Callibri часто пользуемся этим приемом, когда обращаемся к сотрудникам, в Телеграм-чате сотрудники часто слышат от меня: «Птички мои, …», а директор по маркетингу говорит менеджерам: «Колибрики, внимание. »

Обращения-прилагательные

Именно их использовала красотка Нонна и вполне успешно. Умнейшие, любимые, хорошие, драгоценные, милые, лучезарнейшие мои, волшебные, чудесные, красивейшие, удивительные люди, прекрасные, драгоценные, любознательные мои, инстазависимые. Для продолжения используйте свою фантазию и словарный запас.

Инфантильные

Отлично заходят для обращения к сообществам яжематерей и гламура. Одна из отличительных особенностей – любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам. Крошки, малята, друзяшки, богини, солнышки, звездочки, мамочки-красавицы, бусинки, мамс, подруженьки.

Как к вам лучше обращаться. loader animate. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-loader animate. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка loader animate

Как к вам лучше обращаться. loader animate. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-loader animate. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка loader animate

Как к вам лучше обращаться. loader animate. Как к вам лучше обращаться фото. Как к вам лучше обращаться-loader animate. картинка Как к вам лучше обращаться. картинка loader animate

Гендерные

Мужики, братья и сестры, мальчики и девочки, девчонки, девули, девчули, ребяты, судари и сударыни, пацаны. Гендерное обращение совершенно не означает, что сообщение адресовано исключительно к представителям одного пола. Например, «Беспощадный пиарщик» обращается к своим читателям исключительно «девочки».

Только для своих

Походит на официальную категорию «По профессиональным или социальным признакам», только здесь собрали обращения к представителям сообществ, которые образовались на основании каких-то общих интересов. Мамочки, французоводы, владельцы iPhone, вебсарафановцы (это подписчики паблика WEBSARAFAN), еодиновцы (активные пользователи сайта е1), форумчане, автоклубчики, инстадруги, инстасемья, сладкоежки, рыбаки, рукодельницы.

Всякие разные

Категории можно придумывать до бесконечности, но принцип, надеемся, понятен. Здесь просто еще несколько примеров обращений. В одном из телеграмм-каналов, посвященных маркетингу, автор называет свою аудиторию «юнцы», «мои юные друзья», «юные мани-мейкеры». Кто-то чуть-чуть искажает обычные слова, и получаются товарисчи и подписечники (от слова подписка). Для кого-то идеальным станут «дорогие мои чемпионы» или «будущие победители». Можно вообще обойтись без обращения: «Привет. Я Иван Иванов, повелитель Вселенной. И сегодня научу вас чему-нибудь полезному».

Три правила обращения к аудитории

Готового рецепта, как найти идеальное обращение для своей аудитории, не существует. Но можно выделить несколько общих правил:

В этой статье упоминаются 147 вариантов обращений. Если про что-то забыли, пишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *