Как кабардинцы относятся к русским

Русских выживают из Кабардино-Балкарии

Как кабардинцы относятся к русским. big 502160. Как кабардинцы относятся к русским фото. Как кабардинцы относятся к русским-big 502160. картинка Как кабардинцы относятся к русским. картинка big 502160

В Кабардино-Балкарской Республике более 25% населения (свыше 225 тысяч человек) в этническом отношении составляют русские, 70% из них — горожане. Из 126 населенных пунктов республики русские проживают в 112 муниципальных образованиях. Самая большая концентрация русских характерна для городов: Прохладный – 48 845 (80,61%), Майский – 20 997 (74,59%), Нальчик – 88 457 (29,64%).В пределах КБР большинство русских живет в восточных районах республики, в 2-х районах из 10 численность русских превышает половину жителей, а именно: Прохладненский — 59,2% и Майский — 79.4%.

«Серьезную угрозу представляют четко обозначившиеся процессы миграции турок-месхетинцев в русскоязычные районы Кабардино-Балкарской Республики (Майский, Прохладненский). Происходит процесс выдавливания русскоязычного населения из традиционных сфер деятельности, и как результат — обнищание и исход этой части населения». Такую тревожную информацию сообщает Северо-Кавказское новостное агентство.

Конечно, никто не питает особых иллюзий относительно межнационального согласия в республиках Северного Кавказа, особенно на протяжении последних двух десятилетий. И Кабардино-Балкария, конечно, далеко не очаг стабильности, хотя ситуация там на несколько порядков спокойнее, чем в той же Ингушетии или Дагестане.

Опять же, не секрет, что в начале 90-х годов существовало серьезное противостояние между балкарскими и кабардинскими националистами, причем и те, и другие весьма негативно относились к русским. Да, страсти с тех пор поутихли, но «осадочек», как говорится, остался, равно как и взаимная настороженность между «титульными» народами республики. К тому же в последнее десятилетие там сложилось достаточно устойчивое ваххабитское подполье, периодически напоминающее о себе терактами, как совсем недавно, на первомайские праздники.

Впрочем, бандитское подполье в республике гораздо слабее, чем в Ингушетии, Чечне и Дагестане, да и слой его потенциальных сторонников гораздо тоньше. Трагические события в Нальчике в сентябре 2005 года отрезвили очень многие горячие молодые головы, и охотников рисковать ими ради сомнительных идей заметно поубавилось.

Тем не менее, как и в большинстве кавказских республик, именно бытовой национализм, а не открытый бандитизм способствует постепенному оттоку русского населения. Хотя в последние лет десять уже и лидеры национальных движений, и официальные власти, и даже муфтии призывают не трогать русских, сложностей в межнациональных отношениях сохраняется предостаточно. Причем, как показывает практика, если даже с националистами «титульных» национальностей» еще хоть как-то и о чем-то можно договариваться, иные миграционные потоки приносят новые общности людей и, соответственно, новые проблемы межнационального характера.

Как отмечает автор материала Георгий Волков, «миграционные процессы, происходящие на сегодняшний день в КБР, можно обозначить как массовые, ввиду того, что сопровождаются складыванием новых этнических анклавов, противостоянием идентификационных установок, столкновением культурных ценностей, зачастую принимающим острые формы. Это способствует возникновению очагов социальной напряженности, локальных конфликтов на этнической почве, росту ксенофобии. Следует отметить, что в каждом субрегионе миграционные процессы отличаются своими специфическими особенностями. Что касается миграционных процессов в Кабардино-Балкарской Республике, то здесь мигранты создают дополнительные проблемы в местах компактного проживания. Неконтролируемая миграция в республике чревата серьезным осложнением ситуации не только в социально-экономической сфере (удорожание жилья, продуктов питания и товаров повседневного спроса, рост конкуренции на рынке труда), но и в сфере межнациональных отношений. Коренные народы и старожильческое население воспринимают мигрантов как угрозу своему благополучию, а в отдельных случаях и жизни».

Разумеется, в первую очередь под такими незваными мигрантами на Северном Кавказе всеми воспринимаются вайнахские народы — ингуши и чеченцы. В начале первой чеченской войны Кабардино-Балкария приютила несколько десятков тысяч таких беженцев. Но «несчастные беженцы» скоро повели себя так, словно им все вокруг чего-то должны. Обжившись, они, наверное, по сложившейся уже привычке стали захватывать чужую собственность — от скота и автомобилей до магазинов и мастерских. В 1996–1999 гг. дело стало доходить и до захвата заложников из богатых семей, с вывозом их в Чечню для получения выкупа.

В общем, своим наглым поведением вайнахские «гости» изрядно разозлили даже представителей титульных народов – кабардинцев и балкарцев. Русских-то «несчастные беженцы» вообще за людей не считали. В результате по отношению к вайнахским «беженцам» сложился «общенациональный консенсус», и при первом же удобном случае их стали из республики выдворять. Что оказалось не так и просто, потому что грозненские власти регулярно грозили вооруженной поддержкой своим соплеменникам. И не только во времена «свободной Ичкерии», но уже и при кадыровском режиме.

Сейчас, по милицейским данным, в республике еще остается около 8 тысяч чеченцев и ингушей – из них около трех тысяч считаются студентами. Они и по сей день становятся инициаторами драк, быстро принимающих характер межнациональных. Но все же по сравнению с 90-ми чеченская диаспора ведет себя гораздо скромнее.

Зато в республику увеличился наплыв турок–месхетинцев, которых — в силу их полной невозможности уживаться с соседями — стали выпирать и из Краснодарского, и из Ставропольского краев. В родную Месхетию – южную Грузию грузинские власти, что Гамсахурдиа, что Шеварднадзе, что Саакашвили, также категорически отказываются их пускать.

На территории КБР количество турок-месхетинцев выросло за последнее десятилетие втрое – до порядка 12 тысяч. Это, на первый взгляд, не так и много. Но надо учесть, что преимущественно они предпочли селиться в двух равнинных восточных районах КБР, традиционно считавшихся русскоязычными — Майском (79,4% русского населения) и Прохладненском (около 60% русского населения). С кабардинцами и балкарцами они связываться, конечно, боятся, а вот с разрозненными русскими, к тому же в большинстве своем городскими жителями, они не стесняются.

Как сообщает Георгий Волков, «наиболее сложные взаимоотношения турок-месхетинцев наблюдаются преимущественно со славянским населением Прохладненского и Майского районов. В целом у основной части населения вызывает недовольство рост турецкого населения, в котором видят угрозу и потенциальную опасность. Очень часты конфликты на бытовой почве между молодежью турков-месхетинцев и жителями ряда населенных пунктов Прохладненского и Майского районов.

Рост числа незаконных мигрантов из числа турок-месхетинцев ухудшает криминогенную ситуацию в ряде местностей, с их стороны отмечаются неправомерные действия (производство и сбыт легких наркотиков, изнасилования), случаи криминальных разборок между молодежью различных национальностей.

С учетом более высоких темпов естественного прироста (по меркам России и КБР) и значительной исторической миграционной мобильности доля турок-месхетинцев, а также чеченцев и ингушей в общей структуре населения будет иметь тенденцию к увеличению. В связи с этим можно констатировать возникновение определенных зон напряженности в населенных пунктах значительного компактного проживания турок-месхетинцев, чеченцев и ингушей. Именно обозначенные моменты можно считать основополагающим фактором субъективного характера вынужденного оттока русскоязычного населения».

В складывающихся условиях, резюмирует Георгий Волков, «в самом общем виде можно предложить элементарную проверку службами миграционного контроля правомерности проживания турок-месхетинцев на данной территории, органами прокуратуры проверку правомерности полученных ими документов на проживание. Эти процедуры помогут на незначительный промежуток времени стабилизировать ситуацию, что позволит проработать и внедрить программы оптимизации ситуации в целом».

А вообще-то, русским, да еще в большинстве своем считающим себя в тех краях казаками, не мешало бы подумать и о возможной самообороне. В конце концов, пока их даже в этих районах в несколько раз больше, чем буйных и скандальных мигрантов. А иначе может оказаться слишком поздно.

Источник

Новое в блогах

Как кабардинцы относятся к русским. b. Как кабардинцы относятся к русским фото. Как кабардинцы относятся к русским-b. картинка Как кабардинцы относятся к русским. картинка b

В Кабардино-Балкарской Республике более 25% населения (свыше 225 тысяч человек) в этническом отношении составляют русские, 70% из них — горожане. Из 126 населенных пунктов республики русские проживают в 112 муниципальных образованиях. Самая большая концентрация русских характерна для городов: Прохладный – 48 845 (80,61%), Майский – 20 997 (74,59%), Нальчик – 88 457 (29,64%).В пределах КБР большинство русских живет в восточных районах республики, в 2-х районах из 10 численность русских превышает половину жителей, а именно: Прохладненский — 59,2% и Майский — 79.4%.

«Серьезную угрозу представляют четко обозначившиеся процессы миграции турок-месхетинцев в русскоязычные районы Кабардино-Балкарской Республики (Майский, Прохладненский). Происходит процесс выдавливания русскоязычного населения из традиционных сфер деятельности, и как результат — обнищание и исход этой части населения». Такую тревожную информацию сообщает Северо-Кавказское новостное агентство.

Конечно, никто не питает особых иллюзий относительно межнационального согласия в республиках Северного Кавказа, особенно на протяжении последних двух десятилетий. И Кабардино-Балкария, конечно, далеко не очаг стабильности, хотя ситуация там на несколько порядков спокойнее, чем в той же Ингушетии или Дагестане.

Опять же, не секрет, что в начале 90-х годов существовало серьезное противостояние между балкарскими и кабардинскими националистами, причем и те, и другие весьма негативно относились к русским. Да, страсти с тех пор поутихли, но «осадочек», как говорится, остался, равно как и взаимная настороженность между «титульными» народами республики. К тому же в последнее десятилетие там сложилось достаточно устойчивое ваххабитское подполье, периодически напоминающее о себе терактами, как совсем недавно, на первомайские праздники.

Впрочем, бандитское подполье в республике гораздо слабее, чем в Ингушетии, Чечне и Дагестане, да и слой его потенциальных сторонников гораздо тоньше. Трагические события в Нальчике в сентябре 2005 года отрезвили очень многие горячие молодые головы, и охотников рисковать ими ради сомнительных идей заметно поубавилось.

Тем не менее, как и в большинстве кавказских республик, именно бытовой национализм, а не открытый бандитизм способствует постепенному оттоку русского населения. Хотя в последние лет десять уже и лидеры национальных движений, и официальные власти, и даже муфтии призывают не трогать русских, сложностей в межнациональных отношениях сохраняется предостаточно. Причем, как показывает практика, если даже с националистами «титульных» национальностей» еще хоть как-то и о чем-то можно договариваться, иные миграционные потоки приносят новые общности людей и, соответственно, новые проблемы межнационального характера.

Как отмечает автор материала Георгий Волков, «миграционные процессы, происходящие на сегодняшний день в КБР, можно обозначить как массовые, ввиду того, что сопровождаются складыванием новых этнических анклавов, противостоянием идентификационных установок, столкновением культурных ценностей, зачастую принимающим острые формы. Это способствует возникновению очагов социальной напряженности, локальных конфликтов на этнической почве, росту ксенофобии. Следует отметить, что в каждом субрегионе миграционные процессы отличаются своими специфическими особенностями. Что касается миграционных процессов в Кабардино-Балкарской Республике, то здесь мигранты создают дополнительные проблемы в местах компактного проживания. Неконтролируемая миграция в республике чревата серьезным осложнением ситуации не только в социально-экономической сфере (удорожание жилья, продуктов питания и товаров повседневного спроса, рост конкуренции на рынке труда), но и в сфере межнациональных отношений. Коренные народы и старожильческое население воспринимают мигрантов как угрозу своему благополучию, а в отдельных случаях и жизни».

Разумеется, в первую очередь под такими незваными мигрантами на Северном Кавказе всеми воспринимаются вайнахские народы — ингуши и чеченцы. В начале первой чеченской войны Кабардино-Балкария приютила несколько десятков тысяч таких беженцев. Но «несчастные беженцы» скоро повели себя так, словно им все вокруг чего-то должны. Обжившись, они, наверное, по сложившейся уже привычке стали захватывать чужую собственность — от скота и автомобилей до магазинов и мастерских. В 1996–1999 гг. дело стало доходить и до захвата заложников из богатых семей, с вывозом их в Чечню для получения выкупа.

В общем, своим наглым поведением вайнахские «гости» изрядно разозлили даже представителей титульных народов – кабардинцев и балкарцев. Русских-то «несчастные беженцы» вообще за людей не считали. В результате по отношению к вайнахским «беженцам» сложился «общенациональный консенсус», и при первом же удобном случае их стали из республики выдворять. Что оказалось не так и просто, потому что грозненские власти регулярно грозили вооруженной поддержкой своим соплеменникам. И не только во времена «свободной Ичкерии», но уже и при кадыровском режиме.

Сейчас, по милицейским данным, в республике еще остается около 8 тысяч чеченцев и ингушей – из них около трех тысяч считаются студентами. Они и по сей день становятся инициаторами драк, быстро принимающих характер межнациональных. Но все же по сравнению с 90-ми чеченская диаспора ведет себя гораздо скромнее.

Зато в республику увеличился наплыв турок–месхетинцев, которых — в силу их полной невозможности уживаться с соседями — стали выпирать и из Краснодарского, и из Ставропольского краев. В родную Месхетию – южную Грузию грузинские власти, что Гамсахурдиа, что Шеварднадзе, что Саакашвили, также категорически отказываются их пускать.

На территории КБР количество турок-месхетинцев выросло за последнее десятилетие втрое – до порядка 12 тысяч. Это, на первый взгляд, не так и много. Но надо учесть, что преимущественно они предпочли селиться в двух равнинных восточных районах КБР, традиционно считавшихся русскоязычными — Майском (79,4% русского населения) и Прохладненском (около 60% русского населения). С кабардинцами и балкарцами они связываться, конечно, боятся, а вот с разрозненными русскими, к тому же в большинстве своем городскими жителями, они не стесняются.

Как сообщает Георгий Волков, «наиболее сложные взаимоотношения турок-месхетинцев наблюдаются преимущественно со славянским населением Прохладненского и Майского районов. В целом у основной части населения вызывает недовольство рост турецкого населения, в котором видят угрозу и потенциальную опасность. Очень часты конфликты на бытовой почве между молодежью турков-месхетинцев и жителями ряда населенных пунктов Прохладненского и Майского районов.

Рост числа незаконных мигрантов из числа турок-месхетинцев ухудшает криминогенную ситуацию в ряде местностей, с их стороны отмечаются неправомерные действия (производство и сбыт легких наркотиков, изнасилования), случаи криминальных разборок между молодежью различных национальностей.

С учетом более высоких темпов естественного прироста (по меркам России и КБР) и значительной исторической миграционной мобильности доля турок-месхетинцев, а также чеченцев и ингушей в общей структуре населения будет иметь тенденцию к увеличению. В связи с этим можно констатировать возникновение определенных зон напряженности в населенных пунктах значительного компактного проживания турок-месхетинцев, чеченцев и ингушей. Именно обозначенные моменты можно считать основополагающим фактором субъективного характера вынужденного оттока русскоязычного населения».

В складывающихся условиях, резюмирует Георгий Волков, «в самом общем виде можно предложить элементарную проверку службами миграционного контроля правомерности проживания турок-месхетинцев на данной территории, органами прокуратуры проверку правомерности полученных ими документов на проживание. Эти процедуры помогут на незначительный промежуток времени стабилизировать ситуацию, что позволит проработать и внедрить программы оптимизации ситуации в целом».

А вообще-то, русским, да еще в большинстве своем считающим себя в тех краях казаками, не мешало бы подумать и о возможной самообороне. В конце концов, пока их даже в этих районах в несколько раз больше, чем буйных и скандальных мигрантов. А иначе может оказаться слишком поздно.

Источник

И есть мнение, что кабардинцы, это не черкесы

Есть мнение, что кабары, хазарский народ и это современные кабардинцы.
И есть мнение, что кабардинцы-адыги, это не черкесы.
Ознакомительная статья.

Один из тех, кто придерживался такого мнения о кабарах, был Н.А. Аристов, автор большого труда: «Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей и сведения об их численности» // Живая старина. Год 6, вып. III-IV. СПб, 1896.
Аристов писал, что: «По Константину Багрянородному вследствие междоусобий оставило Хозарию и присоединилось к мадъярам; имя этих кабаров удержалось в название местности Кабарда и в имени (кабардинцы) той части аборигенов западного Кавказа, которая получила от тюрков свою аристократию (княжескiе фамилiи), некоторые обычаи и склонности, а также много тюркских слов в свое наречие…», с.311.
В одном можно не сомневаться, что в конце XIX в., Н. Аристов, был в курсе, о тюркских княжеских, аристократических родах кабардинцев. Ведь недаром именно это качество подчеркивал академик В.В. Бартольд: «Сочинения», Том V, издательство «Наука», Главная Редакция Восточной Литературы, Москва, 1968: «За весьма немногими исключениями автор (Аристов) действительно изучил все «исторические сведения», переведённые на европейские языки, и все труды европейских учёных по интересующим его вопросам…», с.266. В тоже время Бартольд подчёркивает, что Аристов своим исследованием «дал возможность рассеять целый ряд установившихся заблуждений, но оказался недостаточным для замены их положениями, построенными на более прочных основаниях. Несмотря на отдельные плодотворные, иногда блестящие гипотезы, в большинстве случаев утверждения автора остаются столь же спорными, как и опровергнутые им теории…», с.266.
В контексте версии, что «кабары» это кабардинцы заблуждение многих. Эту схожесть видели многие исследователи, но это всего лишь схожесть и созвучие слов. Считается, что «Созвучные слова — они одинаково звучат, но могут сильно отличаться по смыслу. К примеру, «подлинный» и «длинный» звучит, похоже, но значение при этом совершенно разное…»
Или термин «Кабардин» в значении говорится, что зверь подобен козе дикой. Находятся в Саянском камении и в Даурах, у которого есть мускус, и называют его кабардина струя (по Палласу).

И в нашем случае также, кабары это не кабардинцы.

Справка из материалов Википедии

« Кава;ры (кабары) — (др.-греч. ;;;;;;;, лат. covares, совр. венг. kabarok, kavarok) — хазарское племя, вошедшее в IX веке в древневенгерскую конфедерацию племён. Основные сведения о них содержатся в трактате Константина Багрянородного «Об управлении империей». Три рода, покинувшие Хазарию в 1-й пол. IX века после неудачного восстания против верховной власти. Ряд исследователей предполагают, что это событие связано с утверждением в Хазарском каганате новой династии…»

Термин «Кабарда» изначально звучал и писался по другому «Кабарты», именно об этой форме названия мы имеем десятки примеров, и в первую очередь в дипломатической переписке вплоть XVIII века писали и говорили Кабарты. В этом слове мы имеем два корневых слова Каб (Копа) и Арты. Исторически известно, что это название связано с Азовским побережьем, с тем местом, где один рукав реки Кубань впадает в Азовское море. И здесь же в XIV веке была основано генуэзскими купцами город-поселение Копа.

Справка из Википедии

«Генуэзская колония Ла-Копа была одной из около 40 подобных колоний, разбросанных по черноморскому побережью Кавказа и низовьям Кубани. Пожалуй, это первый населенный пункт, который в описании своего местоположения привязан к разветвлению Кубани и Протоки. Это был торговый город, основанный в начале XIV в. итальянцами…»

Вот один из таких примеров знакомства с географической характеристикой реки.

Справка из Википедии

«В Крыму сохранилось около двадцати крымских названий с приставкой «черкес», главным образом в Бахчисарайском районе. Например, нагорье между реками Кача и Бельбек до сих пор на картах значится как Черкес-Тюз…» Говорит ли это, о том, что это связано с именем кабардинского народа. Однозначно, нет.

Если отбросить все легенды и предания и вернуться к исторической науке, то в исторической науке, кабардинцев, черкесами стали называть только в XVII веке. Согласитесь, эти названия в Крыму, да и не только в Крыму, термин «Черкес» появился раньше, в X веке название «черкесы» упоминаются в летописях.

Как вы думаете, какое название появилось раньше в отношении адыгов: Кабарты или Черкесы?

На наш взгляд первым будет термин «Кабарты».

Термин известен в привязке к адыгскому народу, расселявшемуся в XIV веке у города Копы.

Когда было известно название «Кабарты», то относительно адыгов (адыги-самоназвание), то их не называли черкесами. Многие думают, что так называемое «Черкесия» прямо родилось с первых веков нашей эры. Разумеется, нет.

На картах начиная с XV века известны только Пятигорские Черкесы.

Пятигорские черкесы расселялись от Чёрного моря по Кавказскому хребту и до Каспийского моря. Но эти черкесы не были кабардинцами.

И их, не называли кабардинскими черкесами.

Вспомним одну тему историю лоббирования руководством Кабардинской АССР 400-летия добровольного присоединения к России.
В научной статье В.В. Тихонова «История лоббирования руководством
Кабардинской АССР 400-летия «добровольного присоединения» к России» рассказывается, что было несколько попыток привязать определенную дату о добровольности присоединения Кабарды к России в первой половине XVI в.:
«На имя секретаря ЦК КПСС П. Н. Поспелова пришло обращение секрета¬ря Кабардинского обкома В. И. Бабича, датированное 20 ноября 1953 г.
В нем утверждалось, что в августе 1954 г. исполняется 400 лет со дня добровольного присоединения Кабарды к России.
Якобы «фактическое и официальное доброволь¬ное присоединение Кабарды к России произошло в 1554 г.»
В своем утверждении В. И. Бабич опирался на мнение московских историков, специалистов по истории Кавказа, докторов исторических наук Н. А. Смирнова (Институт истории АН СССР, МГУ им. М. В. Ломоносова) и С. К. Бушуева (МГУ им. М. В. Ломоносова)…», Тихонов.

На самом деле никакого присоединения фактически, не добровольного, ни насильственного не было.

Кабардинцам в упорстве и умении искажать историю не откажешь, да и тут они упорно добивались своего и добились, теперь добиваются, того, что они 101 год воевали с Россией.

Как пишет Тихонов: «В частности, приводилась телеграмма (а не развернутое обоснование) Н. А. Смирнова: «Счи¬таю, что присоединение Кабарды началось тысяча пятьсот пятьдесят четвертом году, большая часть присоединилась тысяча пятьсот пятьдесят седьмом году. Смирнов»16. Затем рисовалась картина того, как после присоединения к России кабардинское войско разбило крымского хана (при этом давалась ссылка на Н. М. Карамзина) (В этом контексте следует отметить, что в 50-годы XX в., миф «Канжальское сражения», не было востребовано, Х.Т.). Указывалось, что кабардинские войска участвовали в Ливонской войне. Не забыли и историю женитьбы Ивана Грозного на дочери кабардинского князя Марии Темрюковне, после чего «братские отношения русских и кабардинцев еще более усилились…»

Вот тут небольшая заминка Темрюк Айдаров, вовсе не был кабардинским князем, и дочь в девичестве с тюркским именем Кюченай, была родом из пятигорских черкесов.

Зачем было властным структурам КАССР, представлять о своем вхождении в Россию, именно, как кабардинцев?

Первые посольства были от черкесов, но не от кабардинцев.

Зададимся вопросом, «Кого называли черкесами, а кого кабардинцами?»

В этом нам поможет «Книга Большого Чертежа» 1627 года, официальный государственный документ.

Каждый из вас имеет возможность вчитаться в строки из этой книги и каждому из нас дано право рассуждения и мысли.

В этой книге, чтобы многие могли понять есть термины и значения, которые ранее применяли к названию разных народов.

Многие из нас привыкли, к тому, что, если «Черкес» значит адыг или кабардинец. А всё не так.

Как? Давайте разберёмся.

1.«А Терек река вытекла из реки ис Кура и пала в море, а течёт промеж гор, а по ней розные языки: Кабарда и горские черкесы, и окохи, и осоки, и мичкизы и кугени, и Грузия и Иверская земля в горах по рекам…», с.147, «КБЧ».

Как видим в этой цитате «Кабардинцы» не поименованы «Черкесами», то есть «горские черкесы» это не кабардинцы и не адыги.

2. Второй пример: «и до Чёрного моря / поле и реки, что кочюют Малые Нагаи; и от Астарахани морским берегам до Яика; и реку Яик и до Терка, до Тюменского города; и реку Куму, и по ней Можаров юрт; и реку Терек и по ней Пятигорских черкес и кабарду, в горах ококи, и мичкизы, и осоки и кугены и от Тюменского Дербент Железные Ворота и Шамаху…», с.50, «КБЧ».

От реки Кубань и иных рек до Терку: Малка, Баксан, Чегем, Черек, Аргудан, Лескен, Урух, Ара-су – Пятигорские черкесы, то есть балкарцы и карачаевцы, они же поименованы в тех же местах в дипломатической переписке 1639, 1650 гг.

И ещё раз мы видим, что «кабардинцы» как черкесы не поименованы, а местожительство река Терк.

Это о кабардинцах: «А ниже Урюха реки пала в Терек река Кизыл, от Урюха 20 верст…» Эта цитата показывает, что кабардинцы расселяются по левой стороне реки Терк до устья реки Кизыл до входа в ущелья Дигоры.

Какова была численность кабардинцев на XVI-XVII веке?

5. Пример пятый: «А в реку вв Белую пала река Черем; а ниже Черем реки 20 верст река Баксан Меньшой.
А ниже другая река Баксан Середнеи, 20 верст. || л. 66***Д ниже Баксана реки река Палк 20 верст; а сошлися те 4 реки все в одно место6 и от того7 потекла одна река Белая; а по тем рекам земля Пятигорских черкас.
А протоку тех рек с верху до Терка 90 верст; по тем рекам8 Пятигорские черкасы…», с.90, «КБЧ».
Как видно «Книга Большого Чертежа» показывает кабардинцев-Кабардой.
Об этом ещё в конце XIX века написал русский историк С.А.Белокуров в своём исследовании «Сношения России с Кавказом», выпуск 1 1578-1613гг., М.1889.
Что Пятигорских Черкес различает от «Кабардинцев», говоря, что «по Терку и по рекам иным (обитают) – Пятигорские Черкассы, и Кабарда, и Окохи, и Осоки, и Кугени, и Мичкизы). Самое название этих Черкес Пятигорскими показывает место их жительства около Пяти Гор – г.Бештау. Эти сведения ещё дополняет таже «книга Большого Чертежа», говоря, что по р. Белой и впадающим в неё рекам Черем, Баксан меньшой и средней, и Палкъ «земли Пятигорских Черкасъ».
На 1627 год, адыгоязычные народы, как черкесы не известны. Если судить с того факта, что кабардинцы на 1627 год зафиксированы на реке Терек, то, кто такие, те черкесы, о которых пишет голландский исследователь Николаас Витсен в своей книге:
«Северная и Восточная Тартария, включающая области, расположенные в северной и восточной частях Европы и Азии», Том II, Редакция и научное руководство Н.П. Копанева, Б. Наарден, Амстердам, Издательство Pegasus, перевод с голландского В.Г. Трисман.
Н. Витсен — бургомистр Амстердама, один из богатейших людей Голландии, находившийся в дружеских отношениях с Петром I. Витсен написал свою работу с конца XVI — начала XVII вв.:
«Чиркассия. Страна чиркесов, расположенная вблизи Каспийского моря, с севера имеет соседями Астраханских нагайцев, с юга – дагестанских и таркусских тартар и с запада – абасов и мигнгрельские народы…», с.685.
И другие чиркасы, о которых пишет Витсен:
«Пятигорские черкесы редко выходят на равнинные поля, потому, что это горные народы – их ещё называют чиркасами пяти гор…», 687, Это те же балкарцы пяти областей, пяти ущелий, которые называли свою страну – Бештау Эл – Пятигорская страна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *