Как какому классу относится человек

Человек: классификация видов, строение и характерные признаки развития

Как какому классу относится человек. 2020 07 28 35. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-2020 07 28 35. картинка Как какому классу относится человек. картинка 2020 07 28 35

Самая невероятная когда-либо рассказанная история – история о зарождении человечества. Человек, как вид, прежде всего характеризуется отношениями в обществе. Биология человека, как живого существа, подчиняется законам природы.

Проследим биологическую цепь развития человека

Систематическое положениеОсобенности и признаки
Тип ХордовыеНаличие хорды, жаберные щели у зародыша
Подтип ПозвоночныеНаличие позвоночника, сердца, замкнутый круг кровообращения
Класс МлекопитающиеВскармливание молоком, молочные железы, 5 отделов позвоночника, наличие легких, диафрагма, строение кожи, анатомические особенности сердца и кровообращения
Подкласс ПлацентарныеНаличие специального органа для вынашивания детеныша, наличие плаценты
Отряд приматыРазвитый головной мозг, строение кисти, развернутый верхний плечевой сустав
Семейство гоминидыПрямое положение тела, отсутствие хвоста, маленькое потомство
Род человекПрямохождение, наличие развитой коры головного мозга, речь, трудовая деятельность
Вид Человек разумныйЛогика, воображение, умение абстрактно мыслить

Относится к Царству Животные. Характерно питание не растворами, а готовой органикой. Употребление в пищу крупных кусочков. Наличие гликогена – запасного питательного вещества. Ограничение в росте, в отличие от растений.

Тип Хордовые

Почему человек относится к этому типу? В начале развития зародыша четко прослеживается наличие хорды. Хорда выполняет в основном опорную функцию. Нервная система представлена нервной трубкой. У зародыша человека имеются и жаберные щели, которые в процессе развития просто зарастают.

Подтип Позвоночные

Хорда постепенно преобразуется в позвоночник. Он защищает спинной мозг. Так формируется нервная система. У человека она состоит из головного и спинного мозга. Головной мозг защищает наша черепная коробка. У всех позвоночных есть такой важный орган, как сердце. Кровеносная система замкнутого типа. Наземные позвоночные имеют пятипалые конечности.

Как какому классу относится человек. 2020 07 28 17. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-2020 07 28 17. картинка Как какому классу относится человек. картинка 2020 07 28 17

Класс Млекопитающие

Первое, что позволяет отнести человека к классу млекопитающих – наличие у него молочных желез и вскармливание детенышей молоком.

Строение позвоночника. Всего у человека, как и других млекопитающих, пять позвоночных отделов, шейный отдел состоит из 6-7 позвонков.

Кожа из двух слоев, эпидермиса и дермы, выполняет защитную и терморегулирующую функцию. Характерно наличие потовых и сальных желез.

Все представители данного класса, как и человек, обладают альвеолярными легкими и диафрагмой. Это специальная мышца, которая помогает легким раздуваться. Собственно, диафрагма позволяет нам дышать.

К особенностям млекопитающих относится сердце, состоящее из четырех камер и кровообращение по большому и малому кругу. Благодаря этому, температура тела не зависит от внешних факторов.

Как и у остальных животных, вскармливающих своих детей молоком, зубы у нас имеют различное строение в зависимости от их функций. Есть резцы, клыки, коренные, моляры и премоляры.

Подкласс Плацентарные

Это животные, которые имеют внутриутробное развитие. Детеныш находится и развивается в специальном органе – матке. Матка окружена плацентой. В плаценте сосуды матери и ребенка сращиваются, что обеспечивает их связь для помощи в доставке питания для малыша. Кроме того, плацента выполняет защитную функцию.

Как какому классу относится человек. 2020 07 28 15. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-2020 07 28 15. картинка Как какому классу относится человек. картинка 2020 07 28 15

Отряд Приматы

К отряду приматов относятся все обезьяны. У приматов уже очень хорошо развита кора головного мозга. И характерной особенностью является наличие извилин. Конечности пятипалые, большой палец противопоставлен остальным.

Есть специальная косточка – ключица, которая дополнительно фиксирует плечевой сустав, чтобы не было травм при движении конечностей. При этом у всех приматов передние конечности вращаются на 360 градусов.

Семейство Гоминиды

Как какому классу относится человек. 2020 07 28 18. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-2020 07 28 18. картинка Как какому классу относится человек. картинка 2020 07 28 18

Относятся человек и человекообразные обезьяны.

Характерно прямое положение тела, отсутствие хвоста и маленькое количество потомства.

Интересно, что все гоминиды до двух лет развиваются примерно одинаково. Например, детеныши человека и шимпанзе очень похожи в своем развитии на этом этапе. Однако с двух лет у ребенка человека происходит качественный скачок в развитии.

Род Человек. Вид Человек Разумный.

Как какому классу относится человек. 2020 07 28 22. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-2020 07 28 22. картинка Как какому классу относится человек. картинка 2020 07 28 22

Древнейшие люди, неандертальцы, кроманьонцы. Все эти виды соседствовали с друг другом, потом один вид сменял другой, двигаясь вперед в своем развитии. Их особенностью стало овладение трудовой деятельностью. Изготавливая первые орудия труда, одежду, предметы быта древние люди становились все более и более развитыми.

Характерным для вида является прямохождение. Этим человек обязан строению позвоночника и сводчатой стопе.

Развитие головного мозга. Большой объем мозга, наличие развитой коры больших полушарий тесно связано с высшей нервной деятельностью. Мыслительные процессы человека на порядок выше даже самых наших ближайших сородичей – человекообразных обезьян. Речь. То, что позволило человеку развить свой мозг до современного уровня.

На сегодняшний день все остальные предки Человека разумного вымерли.

Пройдя все этапы эволюции, современный Человек является результатом развития цепи биологических видов. Человек сложнейшее творение эволюционных процессов, и он по праву занимает вершину пирамиды прогресса.

Источник

Человек разумный

ЧеловекНаучная классификация

Царство:Животные
Тип:Хордовые
Подтип:Позвоночные
Класс:Млекопитающие
Подкласс:Плацентарные
Отряд:Приматы
Подотряд:Сухоносые
Инфраотряд:Узконосые
Надсемейство:Человекообразные
Семейство:Гоминиды
Род:Люди
Вид:Человек разумный
Подвид:Человек разумный разумный
Латинское названиеHomo sapiens

[<>>|uselang=ru>> Систематика
на Викивидах]

Содержание

Состав таксона

Тем не менее, подвидовой статус у человека современного типа остаётся, поскольку выделяется ранний подвид Homo sapiens — Homo sapiens idaltu («Старейшина»).

Происхождение человека

Около 100 тыс. лет назад люди вышли из Африки и начали расселяться по другим континентам. В тот момент первичное человечество не превышало 10 тысяч особей, причём за пределы Африки переселились лишь несколько сотен человек.

Из современных животных ближайшим родственником человека разумного является шимпанзе, с которым человек имеет около 98 % общих генов. Линии людей и шимпанзе разошлись около 6 миллионов лет назад.

Мифологии и религии

Некоторые религиозные группы не отрицают эволюционное происхождение человека — см. креационизм.

Внешний вид

Прямохождение

Люди — единственные современные млекопитающие, ходящие на двух ногах. Некоторые обезьяны также способны к прямохождению, но в течении очень короткого промежутка времени и на небольшие расстояния.

Волосяной покров

Тело человека обычно мало покрыто волосами, за исключением областей головы, а у половозрелых особей — паха, подмышек и, особенно у мужчин, рук и ног. Рост волос на шее, лице ( борода и усы ), груди и иногда на спине гораздо более характерен для мужчин. (Отсутствие волос встречается также у некоторых других млекопитающих, в частности у слонов.)

Половой диморфизм

Половой диморфизм выражается рудиментарным развитием молочных желёз у мужчин по сравнению с женщинами и более широким тазом у женщин.

Пигментация кожи

Физические параметры

Средний вес мужчины составляет 70-80 кг, женщины — 50-70 кг, хотя встречаются и гораздо более крупные представители (до 400—500 кг). [1] Средний рост современного человека составляет: 165 см для женщин и 180 см для мужчин. Средний рост человека менялся с течением времени. Так, в средние века люди были ниже ростом, что заметно по размеру рыцарских доспехов того времени.

Продолжительность жизни

Продолжительность жизни человека зависит от ряда факторов и в развитых странах составляет в среднем 79 лет. По данным Министерства здравоохранения РФ, в 2001 г. средняя продолжительность жизни в России составляла 58 лет для мужчин и 66 лет для женщин.

Внутривидовой полиморфизм

В пределах вида Homo sapiens выделяют несколько рас — внутривидовых групп популяций, имеющих сходный набор наследуемых морфологических и физиологических признаков, варьирующих в определённых пределах и обусловленных долговременными адаптационными процессами популяций людей, обитавших в различных ареалах.

Вместе с тем, и внутри рас наблюдается достаточно высокая степень вариабельности, позволяющая выделять субрасы (этнорасовые группы), то есть выделить дискретные признаки и типы, однозначно определяющие расовую принадлежность, невозможно.

У вида наблюдается непрерывное распределение типов телосложения (мускульного, костного, жирового), пигментации кожи и других признаков; таким образом, раса или этнорасовая группа в терминах популяционной генетики определяется как группа со специфическим распределением частот генов, отвечающих за эти признаки. Комплексы признаков, характерных для этнорасовых групп, отражают не только адаптационную реакцию на условия обитания, но и миграционную историю популяций и историю генетического взаимодействия с другими популяциями.

Размножение

В сравнении с животными, репродуктивная функция человека и половая жизнь обладают рядом особенностей. Половая зрелость наступает в 16-18 лет.

В отличие от большинства млекопитающих, репродуктивная способность которых ограничена периодами течки, женщинам присущ менструальный цикл, продолжающийся около 28 суток, благодаря чему они способны к беременности в течение всего года. Беременность может наступить в определённый период месячного цикла (овуляция), однако никаких внешних признаков готовности женщины к ней нет. Кроме того, в отличие от всех других млекопитающих, женщины даже в период беременности могут вести половую жизнь. Однако репродуктивная функция ограничена возрастом: мужчины теряют способность к размножению в среднем в 55-60 лет, а женщины — в 40-50 лет (с наступлением климакса ).

Беременность длится девять месяцев. Из-за больших размеров ребёнка роды могут приводить к травмам и кровопотере у матери. С этим связано своеобразное строение тела женщины: широкий таз и узкая талия, не характерное ни для других млекопитающих, ни для мужчин.

Женщина, как правило, единовременно рожает только одного ребёнка (двое и более детей — близнецы — встречаются примерно один раз на 100 рождений). Новорожденный ребёнок весит 3-4 кг, зрение его не сфокусировано, и он неспособен самостоятельно передвигаться. В заботе о потомстве в первые годы ребёнка участвуют, как правило, оба родителя.

Поведение

Человек является сложноорганизованным социальным существом. Его поведение зависит как от биологических факторов (физиологические потребности, инстинкты), так и от множества небиологических — культура общества (традиции, культурные ценности), законы государства, личные моральные убеждения, мировоззрение и религиозные взгляды, но степень влияния этих факторов различна для отдельных индивидов и отдельных популяций. Поведение человека изучает психология.

Питание

Люди всеядны — питаются плодами и корнеплодами, мясом позвоночных и многих морских животных, яйцами птиц и рептилий, молочными продуктами. Разнообразие пищи животного происхождения ограничивается главным образом специфической культурой. Значительная часть пищи (а животная пища — почти всегда) подвергается термической обработке. Большим разнообразием отличаются и напитки.

Другие особенности

Отличия от животных

У человека хорошо развиты области мозга, отвечающие за равновесие и координацию движений, что позволяет ходить на двух ногах. Обонятельные области, напротив, развиты слабо, что соответствует чрезвычайно слабому обонянию. С другой стороны, человек обладает стереоскопическим зрением.

Физические способности человека

Человек с точки зрения религии и идеалистической философии

Способность к обучению

Источник

К какому типу животных относится человек?

Жизнь человека проходит в условиях социума. Как биологическое существо, он имеет единство с животными и иными живыми организмами. И это давно обосновано и доказано. Именно поэтому, как биологический вид, человек относится к царству животных, хотя и рассматривается отдельно от них. Даже биологи в своей речи употребляют такие словосочетания, как «люди и животные» или «животные, в том числе и человек».

Ввиду наличия у человека позвоночника, его относят к типу Хордовые. Так как человеческие особи развиваются в утробе и вскармливают свое потомство через имеющиеся молочные железы, то их относят к классу Млекопитающих. Похожие строение и процессы жизнедеятельности определяют человека к отряду Приматов.

Как какому классу относится человек. tip. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-tip. картинка Как какому классу относится человек. картинка tip

На уровне клеток похожесть человека и животных заключается в подобном их строении, химическом составе и функционировании. Как и у животных, в каждой клетке человека имеется оформленное ядро. Клеткам человеческих особей также характерно гетеротрофное питание.

Как какому классу относится человек. gomosapiens. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-gomosapiens. картинка Как какому классу относится человек. картинка gomosapiens

Если рассматривать организм людей и организм позвоночных животных, то здесь тоже можно выделить много общего. Их органы и системы органов имеют одинаковое строение. Отмечаются похожие функциональные процессы. Все эти сходства и позволяют определить человека в царство животных.

Источник

Как какому классу относится человек

Основные признаки
1. Имеются молочные железы, выкармливают детенышей молоком.
2. Живорождение, внутриутробное развитие, наличие матки и плаценты (кроме первозверей).
3. Шерсть, потовые железы, подкожная жировая клетчатка – обеспечивают теплокровность.
4. Дифференцированные зубы (разные – резцы, клыки и коренные) позволяют измельчать пищу в ротовой полости.
5. Диафрагма (мышца, граница между грудной и брюшной полостью) – участвует в дыхании.

Дополнительные признаки
6. Альвеолярные легкие – обеспечивают максимальную площадь газообмена.
7. Семь позвонков в шейном отделе позвоночника.
8. Безъядерные эритроциты.
9. Ушная раковина, наружный слуховой проход и три слуховые косточки в среднем ухе.

Признаки, которые есть не только у млекопитающих, но и у птиц
10. Теплокровность (температура тела постоянная, позволяет сохранять активность независимо от температуры окружающей среды).
11. Четырехкамерное сердце, полное разделение артериальной и венозной крови – обеспечивает теплокровность.
12. Хорошее развитие головного мозга, мышление, сложное поведение – позволяет приспосабливаться к меняющимся условиям среды.

Тесты

702-01. Число позвонков какого отдела позвоночника служит доказательством принадлежности человека к классу Млекопитающие?
А) шейного
Б) грудного
В) поясничного
Г) крестцового

702-02. Какой признак позволяет отнести человека к классу Млекопитающие?
А) легочное дыхание
Б) два круга кровообращения
В) головной мозг, состоящий из пяти отделов
Г) разделение зубов на резцы, клыки и коренные

702-03. Человека относят к классу Млекопитающие, так как он
А) имеет молочные железы
Б) обладает членораздельной речью
В) имеет клеточное строение
Г) питается готовыми органическими веществами

702-04. Человек относится к классу млекопитающих, так как он
А) вынашивает плод в матке
Б) обладает членораздельной речью
В) имеет клеточное строение
Г) питается готовыми органическими веществами

702-05. У каких животных в процессе эволюции появились дифференцированные зубы?
А) птицы
Б) пресмыкающиеся
В) земноводные
Г) млекопитающие

702-06. Большинство млекопитающих от остальных позвоночных животных отличаются
А) постоянной температурой тела
Б) формированием плаценты
В) освоением всех сред жизни
Г) заботой о потомстве

702-07. Какой признак указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
А) постоянная температура тела
Б) внутренний скелет
В) деление тела на отделы
Г) замкнутая кровеносная система

702-08. У представителей какого класса зубы выполняют разные функции?
А) Костные рыбы
Б) Земноводные
В) Птицы
Г) Млекопитающие

702-09. К какому классу относят позвоночных животных, схема строения кожных покровов которых изображена на рисунке?
Как какому классу относится человек. bio702pic1. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-bio702pic1. картинка Как какому классу относится человек. картинка bio702pic1
А) Земноводные
Б) Пресмыкающиеся
В) Млекопитающие
Г) Птицы

702-10. Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса Звери (млекопитающие)?
А) кожа, которая поглощает кислород
Б) скелет, который состоит из отделов
В) железы, которые вырабатывают молоко
Г) глаза, которые различают цвета

702-11. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
А) волосяного покрова и ушных раковин
Б) голой кожи, покрытой слизью
В) рогового панциря или щитков
Г) сухой кожи с роговыми чешуями

702-12. Какой признак характерен только для млекопитающих?
А) развито живорождение
Б) проявляют заботу о потомстве
В) происходит внутреннее оплодотворение
Г) детёнышей выкармливают молоком

702-13. На рисунке изображена зубная система животного. Представители какого класса обладают таким набором зубов?
Как какому классу относится человек. bio702pic2. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-bio702pic2. картинка Как какому классу относится человек. картинка bio702pic2
А) Брюхоногие
Б) Земноводные
В) Млекопитающие
Г) Пресмыкающиеся

702-14. Верны ли суждения о признаках млекопитающих?
1. Кожа млекопитающих сухая, имеет сложное строение, у большинства развита только копчиковая железа.
2. У всех млекопитающих хорошо развита плацента.

А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

Источник

Человек, индивид, личность

Как какому классу относится человек. 60f91bdbb3a6e376451812. Как какому классу относится человек фото. Как какому классу относится человек-60f91bdbb3a6e376451812. картинка Как какому классу относится человек. картинка 60f91bdbb3a6e376451812

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с серьезными психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему человеческому роду.

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

Человека от животных отличает:

а) взаимодействие с другими представителями вида,

б) способность преодолевать инстинкты,

в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

На формирование личности влияет:

а) воспитание в семье,

б) культурная среда,

в) исторические условия,

г) все перечисленное.

Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

а) необычный цвет волос,

б) высокий интеллект,

в) творческие способности,

г) все перечисленное.

Что характеризует человека как личность?

а) характер и темперамент,

б) принадлежность к Homo Sapiens,

в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *