Как камера фиксирует непропуск пешехода
Траектории пересечения: как работают камеры на пешеходных переходах
На столичных переходах с прошлого года работают камеры системы «Форсаж», которые фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Одно из самых спорных нарушений ПДД столичные власти решили доверить технике, даже несмотря на ряд скандалов, которыми сопровождался пробный пуск «Форсажа». В течение 2019 г. общее число таких камер превысит 200 единиц.
За разъяснениями по поводу того, как работают комплексы и что именно они считают нарушением, Autonews.ru обратился в московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), который отвечает за работу камер.
Первая экспериментальная камера «Форсаж» на Нижегородской улице заработала в конце 2016 года. Менее чем за месяц было вынесено около тысячи штрафных постановлений, которые вызвали недовольство автомобилистов. В соцсетях водители утверждали, что не мешали пешеходам, а алгоритм принятия решения работает с ошибками и не учитывает реальную дорожную обстановку.
Как тогда заявил руководитель дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Евгений Леглер, несколько постановлений были обжалованы, но суды не меняли решений ГИБДД. Однако весной 2017 г. после критики автомобилистов и обращения депутатов Госдумы ГИБДД отключила камеру и направила в Департамент транспорта Москвы обращение с просьбой проверить алгоритм ее работы. Через некоторое время камера заработала вновь, а осенью 2018 г. стало известно, что в Москве появится еще 200 «Форсажей». По статистике ГИБДД, за 9 месяцев 2018 г. в столице погибли 162 пешехода — половина всех погибших в московских авариях.
Согласно российским ПДД, требование «уступить дорогу», равно как и «не создавать помех», означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, либо осуществлять маневр, если это может вынудить пользующихся преимуществом изменить свое направление движения или скорость.
В случае с пешеходным переходом, поясняет автоюрист Сергей Смирнов, это вовсе не означает полную остановку транспортных средств перед зеброй. Достаточно того, что пешеход может продолжить движение по выбранной траектории и с той же скоростью. Если пешеход самостоятельно решит пропустить автомобиль, нарушения тоже не будет, добавляет юрист, поскольку в этом случае пользующийся преимуществом меняет свою скорость добровольно, а не вынужденно.
В ЦОДД объясняют, что нарушением считается одновременное наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля, однако одного только наличия двух объектов в поле зрения камеры недостаточно. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени.
«Комплекс видеофиксации может определять изменение темпа движения пешехода, прекращение его движения, изменение направления движения», — рассказали в ЦОДД. Помимо фотографий, которые высылают нарушителю вместе с постановлением, ведомство хранит видеоролик момента нарушения. При обжаловании нарушения этот ролик можно получить в ГИБДД.
Камеры вешают только на оборудованных переходах с качественной зеброй, полным комплектом дорожных знаков и системой освещения. Количество рядов контроля не ограничено, но в Москве камеры «Форсаж» работают не более чем на три. Переходы через более широкие улицы оборудуются светофорами, утверждают в ЦОДД: «В настоящее время три ряда в одном направлении — это максимально применяемое решение именно из-за целесообразности, так как при большем количестве рядов организовывается светофорное регулирование».
Если автомобиль уже едет по зебре, а пешеход стоит у края дороги и внезапно решает выйти на переход, вменить нарушение автомобилисту нельзя, говорят в ЦОДД: «Формирование признака нарушения происходит с момента выхода пешехода на проезжую часть, то есть если пешеход стоит на тротуаре либо идет по тротуару в направлении пешеходного перехода, признака нарушения не формируется».
Кроме того, для фиксации нарушения транспортное средство должно находиться на достаточном для остановки расстоянии от пешеходного перехода. «Автомобилю, уже въехавшему на переход в тот момент, когда пешеход только вступил на проезжую часть, не будет присвоен признак нарушения. Признак нарушения присваивается только в случае пересечения пути движения транспортного средства и пешехода».
Контролируя зону пешеходного перехода, камера постоянно фиксирует скорость движения автомобилей для расчета возможности пересечения путей движения машины и пешехода. При превышении максимально разрешенной на участке дороги скорости комплекс фиксирует отдельное нарушение, пояснили в ЦОДД, а водитель получает квитанцию за скорость. Кроме скорости, технически камера может контролировать и другие нарушения: например, выезд на полосу для общественного транспорта, пересечение сплошной линии разметки, нарушение правил остановки и другие.
Тогда же обсуждался вопрос о зеркальном ужесточении ответственности за нарушения ПДД для пешеходов, но штрафы остались прежними: 500 руб. либо 1000–1500 руб., если нарушение совершено в состоянии опьянения, а также при создании помех движению автомобилей или причинении вреда здоровью потерпевшим. То есть если ДТП с пострадавшими произошло по вине пешехода, его оштрафуют на 1500 рублей.
Ловушки для водителей: как камеры штрафуют в безвыходных ситуациях
Водители пожаловались на новые ситуации на дорогах, когда законные маневры привели к получению досадных штрафов. Автомобилисты недоумевают, почему приходят постановления, даже если отсутствие нарушения очевидно. Но не все так однозначно. Разбираемся, когда штраф легко оспорить, а в каких ситуациях водители заблуждаются.
Иногда автомобилисты попадают в такие ситуации: инспекторы ГИБДД дают им сигнал остановиться и жезлом указывают примерное место для остановки. Это может оказаться обочина или зона действия запрещающего знака. Камера фиксируют траекторию и понимают, что водитель нарушил ПДД. На фотоматериалах иногда видны сами полицейские, проверяющие документы. Но отсмотр материалов не всегда позволяет оценить всю картину целиком и автовладельцы получают штрафы.
Случаи единичные, но запоминаются. Например, Autonews.ru рассказывал об оштрафованном автомобилисте, которого остановили для проверки в зоне действия знака п. 3.27 ПДД. За это с камеры прилетел штраф в размере 3000 рублей. На фотоматериалах можно было легко различить инспектора ГИБДД у водительской двери.
Выбора у водителей в такой ситуации нет, останавливаться по требованию инспектора ГИБДД необходимо в указанном им месте, объяснил управляющий партнер юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилл Гавриличев. За неподчинение водителя могут лишить прав или же выписать административный штраф.
«Такие риски никому не нужны. Потом такое постановление можно оспорить», — объяснил Гавриличев в беседе с Autonews.ru. При этом эксперт признает несовершенство системы, ведь не всегда инспектор ГИБДД в таких случаях попадает в кадр.
«Если у водителя нет видеорегистратора, оспорить такой штраф будет уже сложнее. Приходят извещения не сразу, автомобилист может забыть, что его останавливали, а также забыть имя проверившего его сотрудника ГИБДД. Получается, что ситуация спорная, — рассуждает юрист. — Но подстроить систему под каждый нюанс невозможно».
По его словам, инспекторы ГИБДД организуют временные посты согласно внутренним требованиям и возможное наличие дорожных камер в этих местах никак не влияет на выбор места: в таких случаях инспекторов волнует пресечение нарушений и выявление подозрительных автомобилей. Он отметил, что полицейские могут просто не знать о наличии камер и списка нарушений ПДД, на которые настроены устройства.
Объехавший стоящую на «аварийке» в левом ряду поливальную технику на Комсомольской площади в Москве водитель кроссовера Geely получил штраф за нарушение разметки. При этом на машине ЖКХ находился дорожный знак 4.2.1. «Объезд справа». Однако камера, скорее всего, зафиксировала все объезды такого препятствия как нарушения.
Руководитель юридического отдела МООП «Общество защиты прав автомобилистов» Равиль Ахмеджанов советует обжаловать постановление. В жалобе необходимо указать, что в соответствии с требованием дорожного знака «объезд справа», водитель объехал препятствие, изображенное на постановлении.
Однако в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы отметили, что водитель не совсем точно оценил дорожную ситуацию. «Подметально-уборочная машина не осуществляла стоянку, а просто ехала впереди автомобиля. В распоряжении ЦОДД есть фото места до и через 15 секунд после фиксации. Автомобиля коммунальных служб на них уже нет. Никакие внешние обстоятельства не вынуждали водителя пересекать сплошную линию разметки», — рассказали Autonews.ru в ЦОДД.
На странный штраф в 5 000 рублей за парковку на газоне пожаловалась владелица Toyota RAV4, которая припарковалась на асфальтированной площадке рядом со своим домом на Дмитровском шоссе.
«Всю жизнь все жители ставят здесь машины, все укатано асфальтом, знаков никаких нет. Нет никаких зеленых насаждений», — возмутилась жительница северного округа Москвы. В итоге штраф отменили, однако соседи автомобилистки теперь опасаются, что с постановлениями придется разбираться и им.
О схожей ситуации о штрафах за парковку на опавших листьях рассказал автомобилист Игорь Кудинов. Свой внедорожник он оставляет во дворе — на участке с разбитым асфальтом. И каждую осень получает штрафы на 5000 рублей. Их удается оспаривать в судах — доказательства о том, что этот участок не внесен в реестр зеленых насаждений у водителя есть. Но история повторяется регулярно. При этом в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) не раз указывали на то, что в реестр зеленых насаждений включает не только газоны, но, например, отдельно стоящие деревья.
Владелец Kia Rio пожаловался на неоднозначный штраф за непропуск пешехода, который он получил с камеры на улице Кулакова. Он уверяет: женщина стояла у перехода и разговаривала по телефону, а потом неожиданно вышла на дорогу. «Я бы физически не смог остановиться», — уверяет водитель в сообществе «Синие ведерки».
Мнения автомобилистов по поводу правомерности штрафа разделились. Однако юрист Михаил Никитин уверен, что в этой ситуации штраф неправомерен. По его словам, водителям не запрещено продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если они не создают помех пешеходам — решения с такой формулировкой уже принимал Верховный суд.
«Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Эта обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует», — уточнил юрист.
В свою очередь член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман добавил, что этот состав в обязательном порядке фиксируется на видео: попавшим в такую ситуацию водителям стоит обратиться в ГИБДД и вместе с инспектором изучить запись.
Водитель Павел Литвин на Peugeot 3008 получил штраф с известной камеры на Нижней Масловке, 9 за неостановку перед стоп-линией. Городские власти многократно доказывали, что дорожный комплекс работает безошибочно и главное тут действительно остановиться, а не притормозить. Однако Литвин уверяет, что ситуация здесь сложнее. По его словам, расположенный справа знак «стоп» невозможно было увидеть из-за припаркованного катка. Что касается разметки, то прочитать слово «стоп» не получилось из-за впередиидущей машины.
По мнению Григория Шухмана, водителя может спасти от штрафа в 500 рублей только запись с регистратора, на которой можно будет четко увидеть сложности с прочтением знака и разметки из-за нарушений требований ГОСТ.
В ЦОДД заявили Autonews.ru, что cистема фотовидеофиксации в Москве – одна из наиболее современных и эффективных не только в России, но и в мире. За девять месяцев 2020 года общее количество ошибочных материалов составило 0,0042%.
«Обработка данных с комплексов фотовидеофиксации проходит в несколько этапов. Первый – автоматический. Система фиксирует абсолютно все автомобили, попавшие в зону распознавания, а затем автоматически исключает те материалы, в которых нет признаков нарушения. Затем материал попадает в ЦОДД, где происходит первичная обработка. Основная цель этой работы – сверка в системе марки, цвета и номерных знаков автомобиля и их соответствия, а также перепроверка признаков нарушения», — объяснили в ЦОДД.
После этого, по словам представителя ведомства, проверенный фотоматериал попадает уполномоченным сотрудникам ГИБДД, МАДИ или АМПП, которые и принимают решение о вынесении постановления об административном правонарушении.
В свою очередь технический директор компании-производителя комплексов «Садко» Александр Колесников считает, что дорожные камеры можно доработать и снизить количество брака. «Данные, которые камера посчитала правонарушением, анализируют квалифицированные сотрудники и согласовывают с ЦАФАПами. Происходит отбраковка материала, по результатам этого анализа в алгоритмы камеры вносятся необходимые изменения, происходит обучение нейронной сети. Этот процесс продолжается до тех пор, пока количество брака не станет минимальным», — объяснил Колесников. Однако, по его словам, для этого должны проявить инициативу в ЦАФАПах.
В свою очередь Шухман не видит смысла в доработке камер таким образом, поскольку это будет слишком дорого. Он считает, что за обработку материалов должен отвечать оператор. «Автоматика не выявляет административное нарушение, она лишь документирует событие по заложенным условиям. Квалифицирует его как нарушение ПДД — должностное лицо, — объяснил эксперт. — Текущая формулировка условий фиксации нарушений в КоАП приравнивает просто сам факт фиксации к нарушению».
Юрист Дмитрий Дугин объяснил, что несогласным с полученным штрафом водителям важно не пропустить срок обжалования — 10 суток. В случае, если водитель не согласен с постановлением, стоит отстаивать свою позицию.
12 нарушений, которые научились распознавать камеры ГИБДД
Чаще всего автомобилистов штрафуют за превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора и нарушение требований знака или разметки. Но камеры умеют фиксировать намного больше нарушений, и их постоянно обучают новым. Собрали нарушения, за которые теперь тоже приходят штрафы.
Выехать за стоп-линию
Остановиться на красный сигнал светофора недостаточно. Важно не нарушить дорожную разметку и не выехать за стоп-линию
Что за это будет: штраф 800 Р по ч. 2 ст. 12.12 КоАП
Двигаться по обочине
«Обочечники» вклиниваются в поток, создают еще большие пробки, аварийные ситуации и просто пылят
Что за это будет: штраф 1500 Р по ч. 1 ст. 12.15 КоАП
Выехать на перекресток при заторе
Такая машина перекрывает проезд в поперечном направлении. Камерам проще фиксировать нарушение, когда на перекрестке нанесена специальная «вафельная» разметка 1.26 ПДД
Что за это будет: штраф 1000 Р по ч. 1 ст. 12.13 КоАП
Проехать перед пешеходом на переходе
Камеры умеют одновременно следить за автомобилем и пешеходом. Если их траектории движения пересекаются и пешеход останавливается, водителя штрафуют
Что за это будет: штраф 1500—2500 Р по ст. 12.18 КоАП
Проехать по полосе для общественного транспорта
Такую полосу выделяют разметкой с буквой «А» и знаком 5.14 ПДД. По ней могут ездить только маршрутки, такси и городские автобусы
Что за это будет: штраф 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 Р в остальных городах по ч. 1.1—1.2 ст. 12.17 КоАП
Выключить ближний свет фар или ходовые огни
Почти во всех современных автомобилях дневные ходовые огни загораются автоматически. Но если водитель отключит автоматический режим и забудет включить свет вручную, камеры зафиксируют нарушение
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП
Нарушить проезд железнодорожных путей
Если загорается красный сигнал, закрывается шлагбаум или дежурный по переезду запрещает проезд, необходимо остановиться. Даже если кажется, что поезд еще далеко
Что за это будет: штраф 5000 Р по ч. 1 ст. 12.10 КоАП
Пользоваться телефоном за рулем
Нельзя пользоваться смартфоном за рулем. Закрепите его на держателе, если пользуетесь навигатором. Когда звонят, отвечайте по громкой связи. Штраф выпишут, если телефон отчетливо видно на фото с камеры
Что за это будет: штраф 1500 Р по ст. 12.36.1 КоАП
Ездить с непристегнутым ремнем безопасности
Нарушение определяет нейросеть, а дальше фото обрабатывают вручную. К штрафу прикладывают фото, а спорные фотографии отбраковывают
Что за это будет: штраф 1000 Р по ст. 12.6 КоАП
Объехать пробку по парковке
Нарушители объезжают пробку по парковке, вклиниваются назад в полосу и затрудняют движение потока. Камера фиксирует, что водитель не припарковался, но пересек несколько горизонтальных полос
Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.16 КоАП
Ездить на шумном автомобиле
Камеры научились выявлять в потоке автомобили без глушителя и с громкой музыкой с помощью шумомеров. Пока технология работает в тестовом режиме только в Москве
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 8.23 КоАП
Ездить по велодорожкам
Приравнивается к движению по пешеходным дорожкам или тротуарам. Камеры в Москве следят за этим в тестовом режиме. Отдельные полосы для велосипедистов сюда не относятся, но ПДД тоже запрещает по ним ездить
Что за это будет: штраф 2000 Р по ч. 2 ст. 12.15 КоАП
Как быть в курсе новостей про авто
Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:
Мой самый приятный сон в последнее время:
Я забираю старую дедушкину вишнёвую девятку, ставлю видеорегистратор и около полудня выходного дня еду на объездную, в район съезда в МЕГУ, жду (благо, не долго) и хорошенько бью очередного говноеда на Камри/Прадо, который дерзко вклинивается с обочины, обычно заставляя тебя впустить его императорское величество в ряд.
Ведь в воскресенье, в 12:30 он, КОНЕЧНО ЖЕ, спешит к умирающей маме, или везёт рожать жену(в МЕГЕ есть роддом, видимо).
На дорогах ставят камеры нового типа. Их невозможно перехитрить
На российский дорогах устанавливают все больше камер, которые умеют в автоматическом режиме фиксировать непропуск пешеходов. Нововведение, которое запустили в Москве в 2017 году, уже охватило ряд регионов, выяснил Autonews.ru. Такие камеры начали работать в том числе на дорогах Новосибирска, Ульяновска и Южно-Сахалинска. В ближайшее время подобные устройства установят и в Московской области.
Как работают такие камеры
Места расстановки камер определяет Госавтоинспекция. Как объясняли в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы, комплексы фотовидеофиксации на непропуск пешехода обычно появляются в местах, где отмечена высокая аварийность, связанная с наездами на пешеходов. Согласно ст. 12.18 КоАП, непредоставление преимущества в движении пешеходам влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб.
В ГИБДД разъясняли: нарушением со стороны водителя будет считаться, если перед зеброй водитель своими действиями вынудит пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Если этого не произойдет, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
Это согласуется с позицией Верховного суда, согласно которой траектории движения пешехода и автомобиля на нерегулируемом переходе не должны пересекаться. Однако на деле в автоматическом режиме определить такую ситуацию сложно: как из-за недостаточно точных настроек камер, так и из-за нелогичного поведения самих пешеходов. На это регулярно жалуются водители.
«Недавно в Москве я получил такой штраф: на дороге четыре полосы, я еду в крайней правой полосе по направлению в область. Пешеход вышел на дорогу с противоположной стороны дороги. И мне пришел штраф, — рассказал один из автомобилистов. — Но даже если бы он побежал мне навстречу, перед нами еще три полосы, и мы бы точно не пересеклись».
Чтобы решить такую проблему, для анализа ситуации прогрессивные производители используют нейросеть, объяснил Autonews.ru генеральный директор компании-разработчика дорожных камер «Астралаб» Сергей Ласкин Она определяет скорость и траекторию движения пешехода и изменения этих параметров при появлении автомобиля перед зеброй. Ласкин уточнил, что уже идут испытания нового программного обеспечения, которое поможет снизить риск возможных ошибок.
«Пока систем, которые могут достоверно и с хорошей критикой оценить дорожную ситуацию, не так много. Часто логика работает так: штраф приходит либо за пролетевшую ворону, либо камеры ни на что не реагирует, — рассказал эксперт. — Современные технологии будут учитывать при разборе ситуации траектории пешеходов и автомобилей».
Работает это так: камера видит пешехода, нейросеть определяет его так называемую сигнатуру. То есть понимает, что это пешеход, а не случайный объект. Далее пешехода детектируют, как перемещающийся объект: нейросеть определяет вектор его движения, умная система смотрит, есть ли рядом автомобили.
«Вот появляется машина, камера считывает ее госномер, а нейросеть определяет ее трек, то есть путь. Так создается некая сцена, событие, в котором мы ведем одного или нескольких пешеходов и один или несколько автомобилей. И система анализирует, что происходит. Пересекается ли их траектория, мешают ли они друг другу», — рассказал разработчик.
Для расчета скорости автомобили используются стандартные алгоритмы, которые применяются для фиксации такого нарушения ПДД, как превышение скорости. Это базовая функция камер, которые получат новый функционал.
«Скорость пешеходов нам измерять постоянно не нужно, — объяснил Ласкин. — Мы будем знать его некую относительную скорость. Вот он сделал три шага, и мы уже определяем, что его скорость равна Х. Далее мы смотрим, стала ли эта скорость Х больше или меньше. То есть мы измеряем относительную скорость пешехода, менял ли он ее или нет. В законодательстве четко указано, что непропуск пешехода — это действие, вынуждающее пешехода изменить траекторию или скорость движения. И если человеку на зебре пришлось ускориться или остановиться — это нарушение».
Эксперт уточнил: если машина едет в 20 метрах от пешехода, это никак не повлияет на траекторию человека. Соответственно, никакого нарушения в таком случае камеры фиксировать на должны. Одна из основных задач дорожных комплексов, по словам эксперта — обеспечить достаточную доказательную базу. Чтобы определить, какое количество коллажей из фотографий будет достаточно для судей, компания ведет тесты в Москве на Варшавском шоссе и на дорогах Ульяновска.
В ЦОДД в свою очередь рассказывали о принципах работы собственных технологий для фиксации нарушений: чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на «зебре» или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода. Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по «зебре». Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля. Если темп движения пешехода изменяется, или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.
К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом. В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД. — На представленных фотографиях автомобиль проезжает зебру, а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки».
Штрафы за пешеходов — это профилактика
О том, что камеры на непропуск весьма сложны в настойках, рассказал Autonews.ru представитель компании «Технологии распознавания» (также специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов. Самый простой вариант — если дорога прямая. В целом же на тесты на каждом конкретном переходе могут занять несколько месяцев.
«Самое сложное для нейросети — это правильно оценить поведение такого пешехода, который вышел к краю зебры и стоит до последнего, не делает шагов, пока автомобили не остановятся заранее, — привел пример Кусов. — Получается, что такой пешеход подставляет всех водителей, потому что затормозить заранее могут успеть не все».
Еще одна сложная ситуация для сбора неоспоримой доказательной базы — когда пешеход останавливается перед автомобилем, водитель тормозит, до последнего ждет, потом продолжает движение, а пешеход в этот момент тоже срывается с места. В таком случае выходом может стать только видеофиксация всех подобных инцидентов. По оценке эксперта, при большом количестве таких камер в городах хранить подобные видеозаписи не составит труда.
«В Москве водители стали очень вежливыми, а вот в Санкт-Петербурге вас пропустят далеко не всегда. Но иногда даже просто потенциальный риск получить штраф быстро срабатывает: пара устройств на такие города как Новосибирск или Рязань вполне достаточно. В остальных случаях хватит и перехода с кнопками», — считает Кусов.
Как водителю оспорить штраф за непропуск пешехода
Эксперт в области фото-видеофиксации Григорий Шухман считает непропуск пешехода субъективным нарушением. «Я, например, машину пропускаю, если вижу за ней просвет — зачем тормозить машину, с последующим ее разгоном, если мне остановиться проще? Без исследования видеозаписи справедливое решение вынести трудно», — сказал Шухман.
У юриста Михаила Никитина не будет вопросов к постановлениям, только если к ним будет прилагаться видеозапись, либо пошаговая раскадровка с действиями водителя и пешехода с указанием их траектории движения.
«Если на постановлении на покадровой съемке будет видна траектория движения перехода и водителя, и такте что они в один момент могут пересечься, будет очевидно, что машина не уступила», — считает Никитин.
В свою очередь юрист Катерина Соловева подчеркнула, что у пешеходов должно быть неоспоримое преимущество на переходах. «Корректно фиксировать непропуск пешехода все равно не получится. С точки зрения геометрии и пересечения траекторий, казалось, бы его можно подвести под определения ПДД. Но на деле это нарушение нельзя помещать в категорию тех, которые можно фиксировать автоматически», — объяснила эксперт, добавив, что широкие улицы, на 3-4 полосы должны быть регулируемыми.