Как карлсон в школу собирался
Сценарий праздника «День знаний с Карлсоном и Фрекен Бок»
Надежда Ишукова
Сценарий праздника «День знаний с Карлсоном и Фрекен Бок»
Ведущий: Здравствуйте,дорогие дети: мальчики и девочки! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
С радостью мы все пришли.
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Ведущий: И я очень, очень рада встрече с вами…Молодцы! Сегодня у нас удивительный и прекрасный праздник – 1 сентября – День знаний! Сегодня все дети пошли в школу, а мы с вами встретились в детском саду, отдохнули за лето, подросли! Пусть этот год будет для вас увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия, новых друзей!
Будем с вами веселиться и играть.
Песни петь и даже танцевать.
Громче музыка играй –
Дети, пляску начинай!
Танец под песню «Лето»
(Появляется Фрекен Бок).
Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна воспитательница? Так вот. Не воспитательница, а домоправительница, это как раз я! Зовут меня Фрекен Бок. А вот моя Матильда. Это, что, все ваши дети? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей! Ну, ничего, я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. (Выводит за руку мальчика)
Ну, малыш, поздоровайся с тётей! Да-а-а! Дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез! Для начала немного распоёмся (начинает петь): а-а-а-а-а! Ну, помогайте мне (повторяет): а-а-а-а-а! Так-так! А теперь спойте что-нибудь!
Фрекен Бок: Хотите всё время петь и веселиться? А вот это как раз совершенно ни к чему! А ну-ка, детишечки, отставить улыбочки, руки на колени и сидеть смирно! А я пока схожу в магазин за плюшками! (Уходит)
Карлсон: Берегись! Посторонись!
(В зал вбегает Карлсон, растопырив руки, летит по залу)
Карлсон: Посторони-и-и-сь! Посадку давай! Давай посадку, говорю!
(Останавливается в середине зала).
Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! Что? Нет угощения? И печенья нет, и варенья нет? Ой, я же прилетел, а поздороваться забыл! Придется все исправлять. Э-э-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке).
Здравствуйте, а вот и я Карлсоном зовусь, друзья.
Расскажите, как живете, как шагаете, поете.
Ведущий: Мы не только все расскажем, мы, ребята все покажем.
Игра «Нам солнышко смеётся».
Кричалка «Как живешь?» (2 раза)
Карлсон: Теперь беритесь за руки, в круг вставайте, я игру веселую и вкусную знаю, «Торт и свечи» называется.
Игра: «Торт и свечи» (на мелодию «Каравай»)
На учебный новый год,
Испекли мы этот торт!
Вот такой ужины, вот такой ширины.
А чтоб было светлей, мы поставили свечей,
А чтоб было веселей, ты свечей не жалей!
Карлсон: Ой! Наигрался, наелся вашего «тортика», очень вкусненько и весело! Я слышал, что вы пришли на праздник? На какой?
(Приходит Фрекен Бок)
Фрекен Бок: Дети, я вернулась, чтобы с новыми силами взяться за ваше воспитание… (замечает Карлсона) Кто это? Ваш новый воспитатель?
Карлсон: Позвольте представиться, Карлсон – лучший в мире специалист по воспитанию детей! Мне учиться ни к чему, я и так все на свете знаю. Я самый умный!
Фрекен Бок: Ой-ёй-ёй, хвастунишка. А вот сейчас мы проверим, какой ты умный.
Карлсон. Проверяйте, сколько хотите.
Фрекен Бок: Нужно ответить на мои сказочные вопросы. Только вот сказки в них перепутались, а ты должен дать правильные ответы.
1. Лечит в Африке зверей, добрый доктор… Бармалей. (Айболит.)
2. В стареньком домике, на подоконнике
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
3. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей
4. Варенья я тебе припас,
Прилети ко мне, хоть раз,
Мастер всяческих проказ:
Лучший в мире… Карабас! (Карлсон.)
5. Где красивое платье бальное,
Где туфельки хрустальные?
— Простите, я спешила…
Меня зовут…Страшила! (Золушка.)
Карлсон: Мне очень стыдно, я так мало знаю, придётся мне в школу учиться идти. Но я знаю танец заводной, хотите, научу вас?
Танец под песню «Мячик».
Карлсон: Да я не только танцевать умею, я и считать умею! Вот,по пальцам сосчитаю: Три, Четыре, Раз, Два, Восемь. Я правильно сосчитал? (ответы детей). А как надо? (дети поправляют Карлсона, считают вслух)
Карлсон: Я так с вами не играю!
Фрекен Бок: У, какой бука! Посмотри на меня, сколько мячиков? (держит 2 мяча, дети помогают Карлсону). Будем играть, мячик передавать!
Аттракцион «Передай мяч» (2 команды).
Карлсон: Молодцы, ребята, у вас очень даже понравилось! Вон вы как здорово и считаете и танцуете, и играете. А я неуклюжий, ничего не умею, но я очень весёлый! И люблю вкусные плюшки, ватрушки, варенье и всех ребяток! Хотите мы с вами отправимся в веселую страну Сладкоежкино?
Фрекен Бок: А разве такая страна есть?
Карлсон: Конечно! Вставайте, ребята, беритесь за руки.
Танец «Весёлые путешественники»
Карлсон: Вот и приехали мы в Страну Сладкоежек! А знаете, какие сладости любят жители Страны Сладкоежек? (ответы детей).
Фрекен Бок: Смотрите, какую красивую коробочку я нашла, наверное, с конфетами (открывает коробку, а там одни фантики). Карлсон, а здесь почему-то одни фантики.
Карлсон (смущенно). Ой, а я и забыл, что прилетал сюда на прошлой неделе и все конфеты нечаянно съел. Но вы не волнуйтесь, у меня еще она есть.
Фрекен Бок: Дети, я безумно рада, что для вас нашелся такой умный, симпатичный воспитатель, а я с удовольствием пойду, найду себе работу полегче. Матильда, нам пора.
Карлсон: Мадам, позвольте вас проводить. Ну, все, ребята, хорошо занимайтесь в детском саду, если понадоблюсь, я у себя на крыше. Пока!
Карлсон и Фрекен Бок уходят.
Ведущая. Наш праздник мы завершаем,
Развлечение «Как Карлсон в школу собирался»
Развлечение в старшей группе
«Как Карлсон в школу собирался»
Направление: организации творческой деятельности ребенка
Раздел программы: игра, здоровьесбережение
Этап обучения: закрепляющий
5.Цель: формирование мотивационной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста
Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о школе
Закрепить соотнесение цифры и числа.
Развивающие: Продолжать развивать фонематическое восприятие, совершенствовать умения детей владеть звукобуквенным анализом и синтезом слов, анализом предложений.
Воспитательные: Воспитать положительное отношение к школе у детей.
Создать положительную мотивацию к обучению.
6.Вид деятельности: развлечение
7.Интегрируемые образовательные области:
«Коммуникация»: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия со сверстниками
«Познание»: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
8..Оборудование и материалы:
Для педагога: магнитофон, запись песен, музыки, одежда персонажа, карточки с цифрами, мольберт, картинки: школа, книга (под картинками пустые клетки по количеству букв в словах), стол, карточки с буквами, карточки с загадками, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки: куклы, машинки и другие игрушки; подарки выпускникам, конфеты.
Для детей: мяч, листы бумаги, вода, акварельные краски, трубочки для коктейля, ленточки для танца.
9. Предварительная работа: беседа о школе, разучивание песен, танцев, чтение стихов, загадок, сказок о школе, знакомство с играми.
1.2. Беседа с детьми (целеполагание)
Под музыку песни « Смешной человечек» в группу влетает Карлсон.
Карлсон – Молодцы! Пели хорошо!
Карлсон: Здравствуйте ребята!
Карлсон: Вы меня узнали?
Карлсон: Я – самый, самый! Самый внимательный, обаятельный, самый привлекательный мужчина в мире! Я очень люблю всё самое вкусное: шоколад, мармелад, мороженое, варенье, печенье! Это всё просто объедение!
А вы тоже это любите?
А какой же у вас праздник?
Карлсон – В школу? А я очень люблю играть, и в школе мне нечего делать, я и так умный, давайте поиграем вместе.
Карлсон: Мне рассказывал Малыш, это мой друг, что есть такая игра, называется «Вежливые слова», но я забыл все вежливые слова (стесняясь). Вы мне поможете вспомнить?
Карлсон: Ну вот, теперь я знаю много вежливых слов. А то Малыш сказал, что в школе без вежливых слов просто не обойтись.
Дети: Да! Ты Карлсон!
Дети: Мы провожаем в школу Серёжу и Настю!
(Дети бросают мяч друг другу и называют вежливые слова)
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность
Песня под которую выходит Карлсон : «Смешной человечек»
Карлсон: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие предметы изучают в школе?
Карлсон: Правильно ребята, а скажите, вы читали сказку про Буратино? Что сделал Буратино в сказке, когда занимался с Мальвиной?
Карлсон: (радостно). И я знаю, я знаю: он поставил кляксу.
Вот только когда Малыш учит уроки и ставит кляксы, тогда его мама очень расстраивается. Она говорит, что радоваться здесь не чему, за такое поведение в школе могут и двойку поставить.
Карлсон: Ну а вы не будете ставить кляксы в тетрадях, правда, ребята? Давайте лучше с кляксой поиграем.
Игра: Кляксография»
Карлсон помогает детям и тоже пробует с детьми вырастить дерево.
Карлсон: (радуясь) Какие замечательные деревья получились у ребят, я тоже постарался.
Карлсон: Предлагаю вам поиграть в игру «Деревянный Буратино».
Карлсон: А сколько вам лет, раз вы в школу собрались? (задумчиво).
А я не знаю, сколько моему другу Малышу, 6 или 7.
Вот вы ребята, хорошо знаете, сколько вам лет, и, наверное, все цифры хорошо знаете. А я вот не совсем все цифры выучил. Помогите мне запомнить их! Есть такая игра, меня Малыш научил. Хотите поиграть?
Игра «Кто лишний?»
Карлсон: Мне очень понравилась игра, я столько цифр запомнил.
Я хочу быть умным, как и вы, и решил пойти в школу вместе с вами.
Но я еще не знаю буквы. Ребята, научите меня?
Малыш мне показывал вот такие картинки и составлял слова. Хотите попробовать вместе со мной поиграть в эту игру.
Карлсон: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием.
Карлсон: Предлагаю потанцевать! Вы согласны?!
Танец « Разноцветная игра»
Карлсон: Малыш – мой друг знает много загадок. Он мне все время их загадывает, но я не знаю на них ответы. Помогите мне отгадать его загадки:
Стоит дом: кто в него войдет, тот знания приобретет (Школа)
Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю (Линейка)
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я. (Тетрадь)
В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)
Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, горы, море, пляж… что же это? (Карандаш)
Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (Книга)
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (Пятерка)
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, то с поникшей головой возвращаюсь я домой (Двойка)
Карлсон: МОЛОДЦЫ. Все загадки отгадали!
Карлсон – А вы знаете, что нужно брать с собой в школу?
Вот и Малыш сказал, что в школу надо. А самое главное – это портфель! В него нужно все положить.
А вы ребята, умеете собирать портфель?
Вот мы сейчас посмотрим, кто быстрей и лучше соберет портфель! Готовы поиграть?
Игра «Собери Портфель» со школьниками.
Карлсон – Молодцы! Умеете вы и в школу собираться.
А сейчас потанцуем. Девочки, согласны?!
Танец: «Карусель из ленточек» (девочки)
Предполагаемые ответы: Дети: Физкультура, чтение, окружающий мир, письмо, математика, рисование.
Дети: поставил кляксу!
Дети делятся на две команды. Строятся перед столами. На столах лежат листы бумаги. Внизу нарисованы большие кляксы, у каждого ребенка по трубочке. По сигналу дети начинают по очереди подбегать к листам с кляксами и дуть на них через трубочку, что бы получилось дерево. Чьё дерево выше, та команда побеждает.
Дети стоят в кругу, в середине круга водящий – Буратино, все выполняют движения по тексту песенки «Деревянный Буратино»
Дети: нам шесть лет
Дети: конечно хотим!
Дети: Давай поиграем!
Дети танцуют под веселую музыку, как только музыка останавливается, Карлсон показывает цифру от 1 до 5. Дети должны быстро встать в группы, количеством, показанным на карточке. Дети не успевшие встать в группу выбывают из игры. Например: карточка 3- по 3 человека в группе, карточка 5 – по 5 человек в группе, и так далее.
Дети: Пойдем тогда с нами!
Дети: Конечно научим!
Дети: Конечно, хотим! Давай поиграем
На мольберте висят картинки: школа, книга, под картинками пустые клетки по количеству букв в словах. На другом столе карточки с буквами. Дети – выпускники по сигналу подбегают к столу с буквами и выкладывают на мольберте слова: школа и книга. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил
Дети танцуют по музыку, выполняют движения по тесту
Дети: поможем, загадывай!
Дети отгадывают загадки
Дети: Конечно знаем! Учебники, тетради, ручки, карандаши, линейка и т.д.
На разных столах лежат два портфеля, школьные принадлежности, игрушки: куклы, машинки и т.п.
Дети – выпускники должны выбрать и сложить в портфель только школьные принадлежности. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
Дети: Согласны! Давай потанцуем!
Девочки танцуют под музыку
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность
Организует детей на танец
Организует детей на игру
Организует детей на танец
Помогает отвечать, направляет на правильные мысли
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность
Организует детей на танец
Игра –имитация «Деревянный Буратино»
Песня «Разноцветная игра»
Карлсон: Очень понравилось мне у вас ребята. Вы так много умеете и знаете.
Я решил, что 1 сентября тоже пойду в школу. Вы возьмете меня с собой!
Дети: Мы уже многое умеем и знаем!
Дети: Конечно, возьмем!
организует дальнейшую деятельность
Карлсон: Вы очень хорошо считали, писали, читали стихи, пели песни, играли, танцевали, научились собирать портфель. А я хочу всех детей угостить моими любимыми конфетами! Ну а будущим первоклассникам вручу подарки!
Приглашаю всех на чаепитие!
Карлсон вручает подарки первоклассникам, угощает детей конфетами, прощается.
Выпускники читают стихи:
организует дальнейшую деятельность
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 15 детей. Длительность 25 минут, что соответствует нормам СанПина
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к развлечению.
Интеграция развлечения построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность», «Художественное творчество».
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены задачи:
«Познание»: Закрепить и уточнить знания детей о школе
Закрепить соотнесение цифры и числа.
«Социализация»
Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
«Коммуникация»
Развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.
«Музыка»
Музыкальное сопровождение познавательной и художественной деятельности.
«Художественное творчество»
Формировать умения применять нетрадиционные техники рисования, в частности кляксографией.
Выбрано оборудование в соответствии с СанПинами: доска, магнитофон, запись песен, музыки, одежда персонажа, карточки с цифрами, мольберт, картинки: школа, книга (под картинками пустые клетки по количеству букв в словах), стол, карточки с буквами, карточки с загадками, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки: куклы, машинки и другие игрушки; подарки выпускникам, конфеты.
Для детей: мяч, листы бумаги, вода, акварельные краски, трубочки для коктейля, ленточки для танца.
На протяжении всего развлечения я использовала такие методы и приемы как: сюрпризный и игровой моменты, создание проблемной ситуации, показ и рассматривание иллюстраций, беседа, художественное слово
Организация: я подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
Продолжительность развлечения 25 минут.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию: приход сказочного героя Карлсона.
Развлечение строила как увлекательную, игровую деятельность.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида де я тельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.
Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего развлечения.
«Как Карлсон искал дорогу в школу»
Открытое занятие-«Путешествие в сказку»
Образовательная область: коммуникация, познание, творчество.
Разделы: Логопедия.
Тема: «Как Карлсон и малыш искали дорогу в школу»
Цель: Подготовка детей к школе с учетом речевых особенностей.
Задачи: — Индивидуальное развитие детей познавательной, речевой, творческой деятельности;
Оборудование: Интерактивная доска , банка с вареньем, деревья, цветы, шары, коробка, разрезные картинки на фоне, указка, слайды, классификационный материал, атрибуты сказочных героев.
Логопед: знакомит участников и гостей с темой и поставленными целями, задачами занятия.
-Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в этот день! Он у нас особенный потому, что как вы уже заметили, у нас в зале есть гости, посмотрите на них, и поздоровайтесь.
Под музыку «В гостях у сказки» в актовый зал входят дети, рассаживаются полукругом.
Я вижу что вы сегодня готовы со мной отправиться в сказочное путешествие. Главными героями будете вы. А сказка называется «Как Карлсон искал дорогу в школу»
— Ребята, наше занятие будет проходить в форме путешествия. Во время путешествия вы встретитесь с заданиями, которые надо выполнить, чтобы попасть в школу. Ведь вы в этом году выпускники детского сада.
А я буду помогать вам.
Звучит песня Алисы. Малыш сидит на стульчике, импровизируя движения под музыку.
И вдруг, Малыш услышал жужжание пропеллера за
окном. (Звучит музыка из мультфильма «Карлсона»
Импровизирует движения волшебницы со словами:
-Снип-снап-снуре-пуре-бадилюре (волшебные слова)
Однажды Малыш сидел дома у окна.
Карлсон:
— Здравствуй, Малыш,ты почему грустишь?
— Потому что мне скучно, никто со мной не играет, и даже не почитает книжку?
Карлсон:
— А ты, что совсем не умеешь читать?
Малыш:
-Нет, я только учусь.
Карлсон:
— Ох и я не умею, что же нам теперь делать?
Карлсон:
— Ах, да, как-то пролетая над горами и лесами, я видел
— Ребята, а я знаю, как вам помочь, надо отправиться в страну под названием «Школа», там вас научат читать, писать и многому интересному
такую страну. Путь туда долгий, чтобы не устать, мне надо подкрепиться сладким вареньем и мы сразу же отправимся.
Малыш подаёт Карлсону банку с вареньем. Он ест варенье и угощает Малыша.
Дети вместе подходят к зеркалу, делают арт.упражнение «Сладкое варенье», «Лошадка».
-Дети, понравилась вам варенье?
А давайте сейчас мы вместе подойдём к зеркалу и выполним арт.упр. «Сладкое варение», «Лошадка».
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием и ваш артикуляционный аппарат готов к дальнейшей речевой деятельности!
Карлсон:
— Ну вот, теперь можно и отправляться в путь.
Прежде чем, отправиться в путь я вам помогу справиться с первым препятствием, вам нужно отгадать загадку:
-Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Правильно! Именно с ним мы сейчас встретимся.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Колобок:
Малыш:
-Я Малыш, мне было одиноко.
Не выучив урока, задумавшись глубоко,
Вдруг что-то зажужжжжало,
Явился мне на помощь сам Карлсон из окна!
Карлсон:
-Я Карлсон, талантливый и милый,
Забавный и счастливый,
Летаю я по свету и знаю всё на свете!
Малыш:
— Мы ищем дорогу в школу, можешь нам помочь?
Колобок:
— Я бы с радостью вам помог, ключ к дороге в школу спрятан в этом задании.
Логопед: Даёт инструкцию к заданию (развитие восприятия).
Собрать пазл картинку «Чебурашки»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Дети собирают пазл. под (релаксационную музыку).
— Ребята, давайте посмотрим на инт. доску и проверим, правильно ли вы собрали чебурашку?
— Молодцы! Вы справились с заданием! А это значит, что вы сможете встретиться с Чебурашкой.
Но сначала, дадим вашим глазкам отдохнуть.
Я буду читать стихотворение, а вы выполняете движения вместе со мной.
Заставляем глазки моргать.
А сейчас расслабились,
И дальше в путь отправились.
Дети вместе с логопедом выполняют движения по тексту стихотворению.
Под музыку появляется Чебурашка.
Чебурашка:
— Я Чебурашка милый ваш очаровашка
Нет, милей меня вокруг,
Настоящий верный друг.
-А вы кто и куда путь держите?
Малыш:
— Мы ищем дорогу к школе, пожалуйста, помоги нам.
— Я бы с радостью вам помог, но ключ к дороге в школу спрятан в этом задании.
Дети выполняют задание под музыку.
— Ребята, помогите Чебурашке выполнить задание, и даёт инструкцию (Задание на мышление. Сделать классификацию школьных принадлежностей, мебели, овощей, транспорта и лишняя картинка удава).
— Ребята вы закончили работу, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание?
Ребята, вы справились с заданием!
Но у вас, осталась одна картинка. Что на ней изображено?
Это значит с кем вы еще должны встретиться?
Правильно, молодцы ребята, я пойду и проверю нет ли опасностей на пути, а вы я вижу устали, я вам помогу отдохнуть.
Дети сверяют задания с картинкой на мониторе.
Дети, прежде чем встретиться с удавом мы с вами сделаем веселую логоритмику.
Логоритмика:
В жарких Джунглях Амазонки
В окружении диких трав
Жил-был толстый или тонкий?
В общем в-о-о-о-о-такой Удав!
Дети повторяют движения за логопедом
— Дети, вы напугались Удава?
— Это потому что вы не понимаете его языка,
-А чтобы понять вам удава, нужно поговорить на его языке удава, давайте мы тоже попробуем пошипеть.
Вот видите, дети, Удав успокоился, и вы сможете спросить у него дорогу дальше.
Встречаются с Удавом.
Дети делают вид, что испугались.
Малыш:
— Мы ищем дорогу в школу, можешь нам помочь?
— Да я вам помогу, но сначала помогите мне.
Я нашёл волшебную коробку, но не могу открыть её, давайте откроем вместе.
Дети открывают коробку и оттуда вылетают воздушные шары с нарисованными эмоциями.
Удивление, злость, радость, грусть, счастье.
Логопед:
-Ой,это же шары с эмоциями, вот где они были спрятаны! Ребята, какие вы молодцы, что нашли их! А давайте вместе покажем нашим гостям, какие эмоции здесь изображены.
-Ребята от каких эмоций мы хотим избавиться?
-Давайте подуем на них, и уберём их от нас, а оставим только положительные эмоции.
— Дети, наш удав устал, он хочет отдохнуть, давайте вместе с ним отдохнём. Предлагаю всем удобно разместиться на стульчиках, а чтобы вам было интересно я
покажу вам занимательные упражнения.
— Ребята сейчас внимательно следите за волшебным глазом бабочки, которая прикреплена на конец указки. Я буду рисовать геометрические фигуры в воздухе, а вы запоминайте их, и затем скажете мне, что увидели. Будьте внимательны, волшебный глаз бабочки следит за вашими глазками.
Логопед с детьми делает зрительную гимнастику.
— Дети, какие геометрические фигуры я нарисовала в воздухе?
— Давайте сравним наши ответы с рисунками на мониторе телевизора, какого цвета эти фигуры?
— Треугольник, квадрат, круг.
квадрат – зелёный, круг – жёлтый.
— Ребята осталось последнее препятствие я вам загадаю загадку:
Надели коняшки
Морские тельняшки.
Что это такое?
Сейчас мы с ней встретимся.
Дети:
— Зебра!
Ребята встают полукругом и тут забегает Зебра под музыку «Мадагаскар».
Зебра:
— Привет, ребята, а что вы это собрались здесь?
Малыш:
— Мы ищем дорогу в школу, можешь нам помочь?
Зебра:
— Конечно, я не только помогу, но и порадую вас своим сюрпризом. Давайте мы все вместе посмотрим на экран монитора.
Смотрят видео «Цветы».
Ну, что, ребята, понравился вам подарок Зебры?
Давайте скажем ему спасибо!
Дети:
—Да, спасибо!
— Зебра, а где же школа?
(показывает на монитор, где изображено здание школы).
— Ребята, а вы знаете кто учится в школе?
— Правильно! А какие должны быть ученики в школе?
— Дети, а давайте мы к каждой букве придумаем имя прилагательное, которое будет обозначать качество будущего ученика.
О- очень отзывчивый
Ребята, как вы обещаете учиться в школе.
Мы обещаем учиться только на хорошо и отлично.
-Ребята. скажите, кто работает в школе?
— Правильно, давайте посмотрим на монитор и увидим какие бывают учителя.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Чебурашка идёт в школу»
Мы с вами сейчас встретимся с учителем начальных классов.
Дети садятся на стульчики, встречает их учитель начальных классов.
Учитель:
— Здравствуйте, ребята, сегодня я наблюдала за вами и хочу отметить, что вы хорошо справились со всеми заданиями, и я думаю, что вы готовы идти в школу, но мне бы хотелось задать несколько вопросов, которые задают детям, идущим в первый класс
— Я начну, а вы продолжите
Назовите соседей числа 4
Сколько времён года вы знаете? Назовите их?
-Молодцы! Вы отлично справились, у меня для вас есть подарки, которые пригодятся вам в школе.
Учитель раздаёт детям подарки (школьные принадлежности).
— До свидания, до встречи в школе!
Зима, весна, лето, осень.
Дети благодарят учителя и прощаются с ним:
Логопед:
На этом наше путешествие закончилось спасибо вам большое за участие.
Дорогие гости, для вас наши дети подготовили небольшой сюрприз.
Нам хочется подарить вам нежные цветы с тёплыми пожеланиями, которые ребята сделали своими руками.
Дети раздают цветы гостям, затем выстраиваются, уходят под музыку «Маленькая страна».
Знать: содержание и героев сказки, черты их характера, эмоции, применение арт. упражнений, технику само регуляции, зрительные упражнения.
Иметь:
представление о положительных и отрицательных чертах характера героев, иметь представление о флоре и фауне, о красоте окружающей среды.
Уметь:
активно оперировать пространственными представлениями, дифференцировать звуки, уметь рассказывать содержание сказки, классифицировать предметы по признакам, уметь проводить сравнительный анализ, управлять эмоциональным состояниям, правильно произносить слова и ставить ударение в словах. Уметь образовывать множественное число существительных, образовывать прилагательные).