Как катализатор влияет на расход топлива

Как катализатор влияет на расход топлива?

Как катализатор влияет на расход топлива. 1598876730 screenshot 1. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-1598876730 screenshot 1. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 1598876730 screenshot 1

Каталитический нейтрализатор (катализатор) присутствует практически в любом современном автомобиле – это важнейший элемент выхлопной системы машины, служащий для снижения токсичности отработанных выпускных газов двигателя внутреннего сгорания. В российских условиях катализаторы особенно часто забиваются шлаком по причине использования не всегда качественного топлива, плохого состояния дорог и т.п. причин, что предопределяет преждевременный выход из строя этого дорогостоящего узла выхлопной системы.

Пожалуй, нет такого автовладельца, который ни разу в жизни в своей автомобильной практике не задавался вопросом: что происходит с расходом топлива, когда катализатор начинает забиваться?

На многочисленных форумах автомобилистов часто появляются запросы о том, взаимосвязано ли удаление катализатора с изменением расхода топлива? В ответах встречаются разные мнения, однако большинство участников дискуссии, ссылаясь на свой опыт и собственные субъективные ощущения отмечают, что выхлопная система после удаления катализатора склонна «дымить» в большей степени, однако топлива при этом расходуется все-таки меньше.

В данной статье мы коснемся теории и практики в отношении актуальных вопросов автовладельцев:

Но давайте обо всем по порядку.

Как взаимосвязаны забитый катализатор и фактор расхода топлива?

Одним из признаков того, что катализатор в выхлопной системе Вашего авто терпит бедствие или, проще говоря, уже забит под завязку – является повышенный расход топлива. Как только у Вас возникло ощущение, что автомобиль начал потреблять больше топлива, чем обычно, советуем Вам незамедлительно обратить внимание на катализатор. Не поленитесь, сделайте это самостоятельно или же пройдите соответствующую диагностику в автосервисе, поскольку последствия промедления в данном вопросе могут обойтись Вам существенно дороже.

Заметим, что некоторые грамотные, но не совсем чистые на руку автомеханики вместо непосредственного устранения данной проблемы попробуют «развести» Вас на множество других, по сути, ненужных процедур, например, замену свечей, промывку форсунок для снижения расхода топлива и т.п. Чтобы и Вы были подкованы в данном вопросе, давайте разберемся, как влияет катализатор на расход топлива и как вообще выхлоп может повлиять на расход топлива?

Все дело в том, что выхлопная система автомобиля еще с завода оснащается специальными кислородными датчиками, которые еще называют лямбда-зондами. Обычно в выхлопной системе устанавливаются два лямбда-зонда – до и после катализатора, в некоторых марках авто бывает и больше. При этом принцип установки лямбда-зондов вне зависимости от их количества является одним и тем же – до катализатора и после него. Лямбда-датчики нужны для того, чтобы передавать информацию о составе выхлопного газа в блок электронного управления автомобиля, который на основании полученных данных корректирует состав топливо-воздушной смеси и её дозировку в режиме реального времени в процессе эксплуатации авто. Второй лямбда-зонд показывает на то, как эффективно отработал катализатор.

В начальный момент времени, когда катализатор только начал забиваться, показания второго лямбда-зонда будут отличаться от нормы, однако индикатор на приборной панели с кодом ошибки «CHECK ENGINE» еще пока загораться не будет – все дело в том, что электронный блок управления по началу будет пытаться скорректировать показания датчика с помощью изменения расхода топлива. Именно в эти моменты Ваш автомобиль начнёт больше «кушать».

Определить, что этот момент настал можно элементарным образом самостоятельно и без всяких компьютерных диагностик. Что для этого нужно сделать: откручиваете катализатор и светите фонариком через его соты с противоположной стороны от Ваших глаз, при этом возможны два варианта:

Действительно ли после удаления катализатора расход топлива уменьшается?

Забитый катализатор по своей сути является дополнительным сопротивлением для отходящих газов в выхлопном тракте, что обуславливает некоторое увеличение эксплуатационных расходов вследствие роста расходов на топливо. После удаления источника сопротивления, т.е. забитого катализатора, расход топлива снова приходит в норму. Однако возникает вопрос: на что можно заменить забитый катализатор?

Что делать если забился катализатор?

Вполне очевидно, что решить проблему забитого катализатора можно либо его заменой на новый аналогичный элемент, либо путем его полного удаления.

Самый простой вариант – заменить катализатор на новый. Однако такое решение могут позволить себе только состоятельные автовладельцы по причине его сравнительно большой стоимости.

Просто удалить катализатор, открутив его корпус в гараже, вытряхнув остатки внутренностей и собрав в обратном порядке – не вариант! В этом случае Вашему авто гарантированы дикий рев и постоянно горящий индикатор «CHECK ENGINE». В этом случае выхлопные газы не будут встречать на своем пути никакого сопротивления и раскалённым прямотоком полетят по выхлопной системе, отсюда возникает рёв, кроме того, задний кислородный датчик будет показывать критичные показания, отсюда и горящая ошибка по чеку.

Оптимальным вариантом будет замена забитого катализатора на пламегаситель, который будет рассекать и замедлять поток выхлопных газов.

Что такое обманка лямбда-зонда?

Обманка лямбда зонда – это трубка, в которую вкручивается датчик, устроена обманка таким образом, чтобы датчик передавал в электронный блок управления показания в пределах нормы. Компьютер авто при этом будет воспринимать информацию, что катализатор не только на своём месте, но и даже исправен. Сама обманка вкручивается на место второго лямбда-зонда. Существуют различные типы обманок и их установку все-таки лучше доверить профессионалам в данной области. Установив обманку лямбда-зонда и перепрошив блок электронного управления, мы достигаем главной цели: «отучаем» лямбда-зонд контролировать содержание кислорода в выхлопе, а, следовательно, влиять на изменения расхода топлива.

Источник

Катализатор, плюсы и минусы

Как катализатор влияет на расход топлива. 914a94u 100. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-914a94u 100. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 914a94u 100

Как катализатор влияет на расход топлива. 8b2a4c8s 960. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-8b2a4c8s 960. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 8b2a4c8s 960

Признаки неисправности катализатора

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Мифы о катализаторах.
«Катализатор очень быстро выходит из строя»

Это не совсем так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (использование качественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, надо менять.
Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.

Металлический катализатор в этом отношении более надежен. Но все же какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, все они выходят из строя из-за следующих причин: этилированный или просто некачественный бензин; масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа двигателя на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя.
Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.

«Катализатор уменьшает мощность мотора»
Это не совсем так. Исправный катализатор, хотя и имеет общую площадь поверхности сот около 20 тыс. кв. м, никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощности двигателя. А вот неисправный (оплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает терять мощность. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит. Поэтому рекомендована замена катализатора через 100 000 км вне зависимости от его работоспособности.

Признаки неисправности катализатора
О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.
Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Почему катализатор стоит дорого?
Производство катализаторов – это довольно дорогой и сложный технологический процесс. К тому же в качестве химического катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.

Чтобы избежать проблем с катализатором, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
заправлять автомобиль только качественным бензином;

не запускать двигатель с «толкача», так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (дешевле купить новый аккумулятор);

если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться;

если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса;

на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор;

вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.

Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?

Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.
14.7 части воздуха и 1 часть топлива – именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, чтобы поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдает соответствующее напряжение, и блок управления корректирует состав смеси путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры.

Обычно датчик стоит перед катализатором и измеряет содержание кислорода в газах именно перед ним. То есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые дает лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика, один – до, а другой – после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор, конечно же, меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Можно ли отключать лямбда-зонд?
После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммирования блока управления на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW.

В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается. У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Также у многих автомобилей неисправность или отсутствие лямбда-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива.

Источник

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Как катализатор влияет на расход топлива. pogorevshii katalizator. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-pogorevshii katalizator. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка pogorevshii katalizator

Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Как катализатор влияет на расход топлива. depositphotos 32914851 l. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-depositphotos 32914851 l. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка depositphotos 32914851 l

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Как катализатор влияет на расход топлива. depositphotos 4541828 xl 2015. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-depositphotos 4541828 xl 2015. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка depositphotos 4541828 xl 2015

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Как катализатор влияет на расход топлива. pentastar. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-pentastar. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка pentastar

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.

Как катализатор влияет на расход топлива. depositphotos 6477587 xl 2015. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-depositphotos 6477587 xl 2015. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка depositphotos 6477587 xl 2015

Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Источник

Как катализатор влияет на расход топлива

Как катализатор влияет на расход топлива. 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 8. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 8. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 8

Сообщения: 120 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: c 1995 Авто: Toyota :
Как катализатор влияет на расход топлива. dragon1 10let. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-dragon1 10let. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 120Как катализатор влияет на расход топлива. rating. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-rating. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка rating
Репутация: 0Как катализатор влияет на расход топлива. reputation. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-reputation. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка reputation

Сообщение sasha » 24 мар 2008, 17:21

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Прямоточные глушители как раз позволяют спортсменам увеличить мощность авто. В прямоточных просто уменьшено противодавление за счёт конструкции в отличие от стандартного глушителя.

Как катализатор влияет на расход топлива. 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 25. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 25. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 25

Сообщения: 585 Зарегистрирован: 17 авг 2005, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Subaru Legacy :
Как катализатор влияет на расход топлива. dragon1 10let. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-dragon1 10let. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 585Как катализатор влияет на расход топлива. rating. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-rating. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка rating
Репутация: 0Как катализатор влияет на расход топлива. reputation. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-reputation. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка reputation

Сообщение Faust » 24 мар 2008, 17:27

Как катализатор влияет на расход топлива. 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936

Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT Как катализатор влияет на расход топлива. O890HP72. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-O890HP72. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка O890HP72

Рейтинг: 3 425Как катализатор влияет на расход топлива. rating. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-rating. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка rating
Репутация: +1Как катализатор влияет на расход топлива. reputation. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-reputation. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 17:33

Как катализатор влияет на расход топлива. 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 8. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 8. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 8

Сообщения: 120 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: c 1995 Авто: Toyota :
Как катализатор влияет на расход топлива. dragon1 10let. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-dragon1 10let. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 120Как катализатор влияет на расход топлива. rating. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-rating. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка rating
Репутация: 0Как катализатор влияет на расход топлива. reputation. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-reputation. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка reputation

Сообщение sasha » 24 мар 2008, 17:37

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

Как катализатор влияет на расход топлива. 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 4664. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 4664. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 4664

Сообщения: 9781 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
Как катализатор влияет на расход топлива. dragon1 10let. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-dragon1 10let. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 34 587Как катализатор влияет на расход топлива. rating. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-rating. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка rating
Репутация: +31Как катализатор влияет на расход топлива. reputation. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-reputation. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка reputation

Благодарил (а): 648 раз Поблагодарили: 434 раза

Сообщение bobhot » 24 мар 2008, 17:51

Как катализатор влияет на расход топлива. 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936

Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT Как катализатор влияет на расход топлива. O890HP72. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-O890HP72. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка O890HP72

Рейтинг: 3 425Как катализатор влияет на расход топлива. rating. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-rating. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка rating
Репутация: +1Как катализатор влияет на расход топлива. reputation. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-reputation. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 20:14

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 04 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1988 Авто: Volvo Как катализатор влияет на расход топлива. E870YB72. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-E870YB72. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка E870YB72

Рейтинг: 39Как катализатор влияет на расход топлива. rating. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-rating. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка rating
Репутация: 0Как катализатор влияет на расход топлива. reputation. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-reputation. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка reputation

Сообщение drive » 24 мар 2008, 20:30

Как катализатор влияет на расход топлива. 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка 5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936

Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT Как катализатор влияет на расход топлива. O890HP72. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-O890HP72. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка O890HP72

Рейтинг: 3 425Как катализатор влияет на расход топлива. rating. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-rating. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка rating
Репутация: +1Как катализатор влияет на расход топлива. reputation. Как катализатор влияет на расход топлива фото. Как катализатор влияет на расход топлива-reputation. картинка Как катализатор влияет на расход топлива. картинка reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 20:38

Итак,
«Поломка каталитического преобразователя»

Если у Вас не «тянет» автомобиль, треснул коллектор, порвался эластический элемент (гофра). Одной из первых причин является неисправность вашего каталитического преобразователь.

Как функционирует каталитический преобразователь

Использование любого каталитического преобразователя сводится к снижению вредности выбрасываемых автомобильных выхлопов в атмосферу. Это происходит за счет прохождения выхлопов с высокой температурой через решетку каталитического преобразователя, изготовленную из драгоценных металлов, в результате чего вредные выхлопы либо окисляются, либо распадаются на менее вредные химические вещества. Работа катализатора основана на внутреннем элементе, который представляет собой керамическую решетку, покрытую драгметаллами. Керамическая решетка имеет огромное количество проходов и при прохождении выхлопных газов максимальное количество отработанных газов соприкасается с поверхностью этой решетки — происходит каталитическая реакция. При условии, что керамическая решетка внутри катализатора забивается несгоревшими отходами топлива (такими, например, как свинец, масло), тогда эффективность катализатора значительно снижается. Поэтому применение топлива с содержанием тетраэтилсвинца недопустимо для автомобилей, оснащенных катализаторами.

Механические повреждения катализатора

Керамическая решетка внутри катализатора представляет собой хрупкую, тонкостенную конструкцию, сделанную из очень непрочного материала. Эта конструкция защищена плотной изоляционной прокладкой. Эта прокладка держит керамическую решетку катализатора на месте и в некоторой степени защищает ее. Однако, езда по бездорожью или поломка креплений выхлопной системы, приводит к повреждению керамической решетки внутри катализатора. Отломившиеся части бьются о внутренние стенки катализатора и раскалываются на более мелкие. Таким образом, создается помеха для выхлопных газов, в результате чего увеличивается обратный выхлоп. Это вызывает перегрев всей системы и потерю мощности.

Попадание рабочей смеси в выхлопную систему

В теории, применяемое для работы вашего автомобиля топливо должно полностью сгорать в камере сгорания. Любое количество несгоревшего в камере сгорания топлива попадает в выхлопную систему и «испаряется» при попадании в катализатор. Это может привести к перегреву катализатора и плавлению керамической решетки. Еще раз напоминаем, что это может быть вызвано неправильным соотношением воздуха и топлива в рабочей смеси, не отрегулированным моментом зажигания, а также неисправными свечами, топливным инжектором и выпускными клапанами.

Попадание масла или антифриза в выхлопную систему
Попадание масла или анти фриза в выхлопную систему может создать ситуацию, когда проходы в катализаторе для отработанных газов будут забиваться не сгоревшими остатками этих веществ, что засоряет катализатор. Остатки несгоревшей топливной смеси и антифриза вызывают два вида проблем. Во-первых, эти вещества снижают КПД катализатора. Во-вторых, не сгоревший остаток этих веществ забивает «соты» керамической решетки и блокирует проход выхлопных газов, что, в свою очередь, приводит к появлению обратного выхлопа и перегреву всей выхлопной системы. Таким образом, выхлоп поступает обратно в камеры сгорания и значительно снижает продуктивность следующего цикла сгорания. В результате двигатель перегревается и наблюдается потеря мощности, изнашиваются поршневые кольца, страдает герметичность клапанов, сальники приходят в негодность, выхлопная система требует замены.

Примеры отказов в работе катализатора

Расплавившаяся керамическая решетка

Попадание масла или антифриза в выхлопную систему

Это пример катализатора, который был приведен в неисправное состояние из-за попадания в выхлопную систему масла и антифриза. Эти вещества, попадая в выхлопную систему, забивают керамическую решетку катализатора, создавая при этом обратный выхлоп и повышая рабочую температуру двигателя.

Разлом керамической решетки катализатора

Первой причиной такого рода проблемы является повреждение катализатора при езде.
Керамическая решетка разламывается и, в последствии, дробится на более мелкие части. Создастся обратный выхлоп, и значительно повышается температура всей системы выхлопа. Иногда подобного рода проблема возникает из-за того что уплотняющая прокладка внутри катализатора подвергается прямому воздействию выхлопов, что разрушает ее и керамическая решетка оказывается незакрепленной. Катализаторы, производимые фирмой CAR SOUND, имеют особую внутреннюю конструкцию, и ситуация, когда прокладка находится под воздействием выхлопных газов полностью исключена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *