Как кататься на круизере скейте
Что такое Круизер и Мини-Круизер и как на нем кататься?
Что такое Круизер и Мини-Круизер (Пенни Борд) и как на нем кататься?
Как стоять на доске
Нужно подобрать удобную обувь. Лучше всего подходит обувь с ровной и плоской подошвой. Пальцы на обуви должны быть закрыты, это защитит ваши пальцы при падении. Плоская подошва необходима чтобы чувствовать скейт и получить плотное сцепление с доской.
В этой статье вы прочитаете советы как правильно освоить основные навыки катания и тренировки доске.
Поставьте доску на ровную поверхность. Если вы раньше не катались, то скейт лучше поставить на ровную поверхность, это предотвратит скатывает доски.
Поставьте правую или левую ногу вперед, между двумя винтами, с помощью которых подвески (траки) крепятся к доске. Эта нога всегда будет находиться на борде и вам не нужно ей отталкиваться. Встаньте лицом вперед.
Для освоения равновесия. Поставьте подушечку стопы на землю и обратно на борд, как будто вы хотите оттолкнуться для движения вперед.
Исправляйте положение передней ноги. Для того, чтобы найти наиболее удобное положение ноги переставляйте ее и найдите наиболее удобное положение. Если вам сложно удерживать равновесие, поставьте ногу ближе к центру.
Поставьте ноги в положение для езды накатом. Разверните переднюю ногу на 45 градусов к доске. Поставьте вторую ногу за заднюю подвеску под углом 90 градусов к краю доски.
Как отталкиваться на доске
Развернитесь лицом вперед. Поставьте переднюю ногу на доску так, чтобы она не доходила до передних винтов, и найдите равновесие. Оторвите вторую ногу от земли. Найдите удобное положение.
Разверните обе ноги строго вперед. Оттолкнитесь от земли подушечкой ступни. Двигайтесь не слишком быстро.
Отталкивайтесь каждые пару метром, чтобы развить скорость. Нога не должна соприкасаться с землей слишком долго, иначе вы потеряете равновесие.
Попробуйте ехать накатом. Когда разовьете достаточную скорость, поставьте ногу, которой вы отталкивались, на заднюю часть доски. Теперь поворачивайте корпус и ступни в разные стороны для маневров и задавать нужное направление движения.
Потренируйтесь переходить от одного положения к другому. Чередуйте отталкивание и езду накатом до тех пор, пока не научитесь уверенно удерживать равновесие и пока вам не станет удобно. Тренируйтесь как можно больше, прежде чем выезжать в более оживленные места.
Потренируйтесь ставить переднюю ногу по-разному. В идеале передняя нога должна образовывать угол от 45 до 90 градусов к доске во время движения накатом. Вы будете двигаться в разные стороны, поэтому важно выбрать угол, который позволить максимально контролировать движение доски.
Как маневрировать на доске
Научитесь поворачивать. Если подвески затянуть туго, то способность доски поворачивать будет ограничена. Если вы учитесь отталкиваться и катиться на доске, лучше затянуть траки туго, чтобы вам было легче держать равновесие.
Слегка ослабьте подвеску, чтобы доска стала более маневренной.
Развивайте скорость с помощью отталкиваний.
Отталкивайтесь ногой от земли до тех пор, пока не разовьете нужную скорость, и лишь потом поворачивайте. Если вы будете двигаться слишком медленно, доска не сможет развить инерцию, достаточную для поворота.
Чтобы поворот получился более резким, отставьте заднюю ногу дальше на доску. Удерживая ногу перпендикулярно доске, отведите ее на изгиб доски. Можно даже поставить ступню на самый край.
Чтобы менять направление движения доской, перемещайте больше веса в направлении поворота. Передняя нога будет задавать направление движения. У пластиковой доски колеса повернутся в нужную сторону, когда вы направите ее туда.
Как научиться кататься на круизере
Рубрики
Видео по теме
Полезно обратить внимание
Экипировка
Перед катанием нужно подумать о защитной экипировке. Особенно если это экстремальный вид лонгбординга. Но даже при круизинге – простой езде по городу – стоит помнить, что новички могут упасть и на ровном месте. Хорошо прилегающий к голове шлем, налокотники и наколенники уберегут от разодранных частей тела.
Следует подумать об обуви – это должны быть кроссовки или ботинки с плоской подошвой, плотно прилегающей к доске. Их продают в скейт и лонгборд шопах.
Расстановка ног
Перед тем, как встать на лонгборд, нужно определить, какую ногу куда поставить. Здесь можно использовать «помощь друга». Начинающего лонгбордиста достаточно подтолкнуть в спину и всё станет ясно. Та нога, которой он шагнул вперёд – направляющая, то есть будет стоять на доске впереди. Как правило, это правая. Другая нога – толчковая.
Начало катания
Начинать стоит на ровном асфальте. Горки и ямки противопоказаны. Даже нечаянно попавший под колесо камешек на начальном этапе может закончиться полётом лонгбордиста на асфальт.
Не стоит пытаться взобраться на неподвижный лонг. Нужно встать на него направляющей ногой, а второй немного оттолкнуться. Для начала новички стараются почувствовать движение лонгборда и поймать равновесие.
Колени можно (и нужно) сгибать, так катающийся окажется ближе к земле, и поймать баланс ему станет легче. Ноги следует ставить примерно на ширину плеч.
Стоит обратить внимание, что когда при отталкивании нога на доске стоит носком вперёд, а при движении обе ноги подворачиваются под углом 50-90 градусов.
Для правильно катания нужно и отталкиваться правильно. Вместо множества мелких толков, получающихся поначалу, нужно делать редкие, но мощные. Ногу следует ставить в район направляющей ноги на полную стопу и делать резкое, сильное движение.
Маневрирование
Повороты стоит осваивать после того, как лонгбордист научился уверенно держать баланс. Для маневра нужно надавить на край доски пятками или носками и наклонить тело в нужную для поворота сторону, перенося центр тяжести. Чем больше скорость, тем легче будут даваться повороты.
По такому же принципу происходит карвинг – езда дугами. Нужно давить на края немного резче – так можно сохранять прямое направление, но двигаться плавными поворотами. Такая езда скрасит катание по городу и позволит ощутить наслаждение от чувства контроля над доской.
Нельзя забыть о торможении. Поначалу, самый эффективный способ – это соскочить с доски. Но на большой скорости это не так удобно, да и велик риск, что доска укатится не туда, куда ей следует.
Простой вариант торможения – это опустить ногу и постепенно увеличивать трение её об асфальт. Такой способ достаточно надёжен, но суров к обуви – подошва будет быстро стираться.
Другой вариант – это тормозить поворотами – карвингом (дугой) или слайдингом (но это уже более резкие повороты). Эти и многие другие элементы можно будет изучить и оценить со временем, когда лонгбордист будет уверенно стоять на доске.
История появления и отличия «длинного скейтборда»
Впервые о лонгбордах стало известно в 60-х годах прошлого столетия. Интересно, что они появились раньше, нежели знакомые нам с детства скейтборды. К слову, эти снаряды имеют значительные различия между собой. Они отличаются не только шириной подвески, но и особенностями деки, величиной и колесной базой. Кроме этого, техника катания на лонгборде совершенно иная, нежели на стандартном скейтборде.
Лонгборд: как выбрать? Советы новичкам
Если вы заинтересовались этим уникальным снарядом и решили попробовать свои силы в катании на нем, то не стоит сломя голову бежать в магазин и покупать первую попавшуюся доску. Для того чтобы сделать правильный выбор, тем самым сэкономив и свое время, и свои деньги, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями специалистов на эту тему. Итак, вы решили купить лонгборд. Как выбрать наиболее подходящую вам доску?
Определяемся со стилем и формой
Прежде всего вы должны ответить себе на вопрос о том, как и где вы планируете использовать лонгборд. Ведь каждый стиль катания подразумевает наличие доски определенного типа. Итак, предлагаем разобраться в разновидностях лонгбордов и узнать, для чего используется каждый из них.
Круизер
Подавляющее большинство производителей этого типа досок делают именно круизеры (например, лонгборд Dusters). Они идеально подходят для комфортного катания по городу. Колеса у этих лонгов являются мягкими или же средней жесткости, а также отличаются большей шириной, нежели у досок других типов. Можно с уверенностью сказать, что круизер станет идеальным вариантом для новичка.
Рыбка
Доска с таким милым названием является более короткой разновидностью круизера и в большинстве случаев оснащена киктэйлом.
Лонгборды для даунхила
Эти доски характеризуются наличием жесткой деки и сильного поперечного изгиба (конкейва). Довольно часто деку делают заниженной относительно подвесок. Подвески же имеют малый угол поворота. Лонгборды для даунхила, как правило, имеют внушительный вес, что придает им стабильность и устойчивость при движении на высокой скорости. Также доски этого типа отлично подходят для передвижения на большие расстояния.
Лонгборды для фрирайда
Доски этого типа очень похожи на лонги, предназначенные для даунхила. Однако они позволяют райдеру выполнять такой неотъемлемый элемент фрирайда, как слайдинг, то есть скольжение, управляемый занос на дороге.
Лонгборды для фристайла
Доски данного типа имеют симметричную форму, они с загнутыми хвостами и носами (киктейлами) и более грубой шкуркой. По форме они могут напоминать скейты, однако ощущения от катания здесь совершенно иные. Наиболее известными фирмами, производящими такие доски, являются Loaded и Sector9.
Итак, вы определились со стилем катания и разобрались в том, какого типа вам необходим лонгборд. Как выбрать и правильную обувь для покупки доски?
Поход в магазин
Выбор материала
Как правило, новички задаются вопросом о том, выбрать им доску из пластика или же из дерева. Так, если вы планируете передвигаться по городу, то наиболее оптимальным будет пластиковый лонг. Он является более долговечным, нежели деревянный, и не боится воды. Однако увлекаться ездой по лужам все равно не стоит, так как это испортит подшипники. Деревянный же лонгборд (фото представлены в статье) является более легким и, как правило, сразу идет в комплекте со шкуркой. В случае же с пластиком, если вы хотите ощущать больший контроль, шкурку придется докупать отдельно.
Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать подходящий для вас лонгборд и получать удовольствие от катания на этой удивительной и уникальной доске.
Как научиться кататься на скейтборде
Скейтбординг очень популярен среди подростков. На нем можно быстро перемещаться, показывать захватывающие трюки и впечатлять сверстников. Но теперь этот спорт не только для детей – его включили в программу Олимпиады 2020. Так что все больше взрослых хотят научиться кататься на скейте.
Подготовка к тренировкам
Скейтбординг – экстремальный вид спорта. В нем можно получить травму во время падения. Чтобы обезопасить себя, нужно перед обучением подобрать защитную экипировку, правильно выбрать скейт и место для тренировок.
Как выбрать доску
Стороннему наблюдателю кажется, что все скейты на одно лицо. Просто доска с колесиками. Поэтому начинающий любитель выбирает первый попавшийся инвентарь. В результате сталкивается с лишними проблемами.
Для новичков подходит широкий скейт – 20,3 см. Длина 78,5 см. Классический размер, на котором легко держать равновесие и выполнять простые трюки.
Выбирайте доску с алюминиевой подвеской, да так, чтобы она не выступала за пределы краев доски.
Подшипники класса ABEC от 1 до 3. Небольшие колеса, т.к. большие могут помешать в обучении.
Подбор экипировки
Не только дети нуждаются в защите. Взрослым тоже нужно обезопасить себя от травм при падении.
Желательно приобрести подходящую обувь. Есть специальные кроссовки для катания на скейтборде. Они обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, да и прослужат они дольше благодаря долговечным материалам, специально разработанным для взаимодействия с досками.
Не используйте обувь с текстурированной подошвой.
Где тренироваться
В домашних условиях научиться кататься на скейте не получится. Нужна большая ровная площадка для тренировки.
Не во всех городах есть специальные скейт-парки, но можно тренироваться в обычных парках или на стадионах. Нужна ровная поверхность без трещин или других препятствий. Обычно тренируются на бетонном, асфальтовом или плиточном покрытии.
Сначала изучите территорию, и только потом вставайте на скейтборд. Без предварительной разведки можно внезапно наткнуться на яму или люк, что может привести к падению.
Держитесь с краю дорожек, чтобы не мешать более опытным скейтерам и роллерам, которые катаются на высокой скорости.
Вам нужно избегать мест с большим скоплением людей. Тротуары и детские площадки лучше обходить стороной.
Как научиться кататься на скейтборде
Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.
Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.
Стойка на скейтборде
Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:
Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.
Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.
В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:
Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.
Исходное положение
Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.
Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:
В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.
Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться.
Начало движения
Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками. Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим.
Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием. Важно, чтобы вы почувствовали баланс.
Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.
Повороты
Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.
Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.
К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.
Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.
Торможение
Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.
Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:
В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.
Разгон
Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.
Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.
Трюки на скейтборде
Во многом людей привлекает скейтбординг именно эффектными трюками. Со стороны они выглядят впечатляющими, и любители хотят быстрее перейти к их выполнению. Но на деле это сложнее, чем выглядит, так что не спешите.
Сначала нужно изучить основы. Научиться держать равновесие, тормозить, поворачивать и ощущать доску. После этого можно разучить самые простые трюки.
Потом нужно приобрести правильный скейт. Обычный круизер с прямыми краями не подойдет. Нужны узкие и легкие борды с задранной носовой и хвостовой частями. Не забывайте про защиту – во время изучения нового трюка всегда используйте как минимум шлем.
Кикфлип
Базовый элемент, который обязательно нужно освоить. Под этим названием подразумевается прокрутка деки во время прыжка на хорошем разгоне.
Колени держите полусогнутыми, чтобы смягчить контакт с асфальтом.
Со стороны этот трюк выглядит очень эффектно. Доска словно приклеивается к ступням скейтбордиста.
Лучше всего для тренировки выбрать место с небольшой трещиной. Подойдет зазор между двумя плитками. Главное, чтобы вы могли зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. Так вы не будете отвлекаться на поддержание баланса.
Только долгие тренировки позволят идеально выполнять этот трюк. Но это лишь небольшая ступень к более сложным элементам, которые строятся на этих базовых знаниях.
Фифти-фифти (fifty-fifty) – это когда обе ваши подвески находятся на краю препятствия.
Для выполнения вы должны уже уметь делать олли достаточно хорошо.
Если ехать прямо на препятствие, запрыгивая на него, можно зацепиться за край грани подвеской и упасть. С движением со стороны ничто не сможет зацепить вашу подвеску.
Советы для новичков
Начиная тренироваться с нуля и без тренера, любители допускают много ошибок. Зачастую им даже не к кому обратиться за советом или рекомендациями. Ведь со стороны можно заметить неправильную технику, и сразу направить в правильное русло.
У вас есть возможность учиться на чужих ошибках, чтобы не совершить собственные.
Соблюдение техники безопасности и осторожность во время тренировок, помогут научиться кататься на скейте без травм и осложнений. Не спешите и не пытайтесь впечатлить кого-то, пока что не освоитесь с доской. Лишние риски ни к чему.
5 советов новичкам, выбирающим лонг/круизер
Безусловно, это советы для тех, кто только начинает кататься и ищет готовый комплект.
Комплект лонгборд
Самое важное – определиться: как и где вы будете кататься. Для каждого стиля и типа катания необходимы разные доски. Всего существует несколько основных типов бордов:
1. Круизер. 70% брендов делают именно круизеры. Эти «лонги» предназначены для комфортного катания по городу. Колеса у круизеров мягкие или средней жесткости, зачастую, чуть более широкие, чем у других типов бордов. Сами круизеры обычно среднего или небольшого размера по сравнению с другими типами досок.
Комплект лонгборд
3. Лонгборды для даунхила. Эти досочки для тех, кто любит, когда адреналина побольше и чтобы ветер в ушах. У даунхильных бордов обычно весьма жесткая дека, зачастую абсолютно плоская. Часто она занижена относительно подвесок, а подвески имеют малый угол поворота. Плюс такие лонги зачастую значительно тяжелее остальных моделей. Дополнительный вес дает им устойчивость поведения на большой скорости. Также такие доски хорошо подойдут для трипов на большие расстояния.
После того, как вы определились, чем хотите заниматься, как и где кататься, можно уже грамотно подбирать конкретную под вас доску. Помните, что для того, чтобы просто кататься по велодорожкам, вам не нужен навороченный «лонг». А с пластиковой Penny можно люто улететь с даунхила. Сначала назначение, а потом уже дизайн и внешний вид борда, а не наоборот!
Как научиться кататься на круизере
Как научиться кататься на круизере
Рубрики
Видео по теме
Полезно обратить внимание
Экипировка
Перед катанием нужно подумать о защитной экипировке. Особенно если это экстремальный вид лонгбординга. Но даже при круизинге – простой езде по городу – стоит помнить, что новички могут упасть и на ровном месте. Хорошо прилегающий к голове шлем, налокотники и наколенники уберегут от разодранных частей тела.
Следует подумать об обуви – это должны быть кроссовки или ботинки с плоской подошвой, плотно прилегающей к доске. Их продают в скейт и лонгборд шопах.
Расстановка ног
Перед тем, как встать на лонгборд, нужно определить, какую ногу куда поставить. Здесь можно использовать «помощь друга». Начинающего лонгбордиста достаточно подтолкнуть в спину и всё станет ясно. Та нога, которой он шагнул вперёд – направляющая, то есть будет стоять на доске впереди. Как правило, это правая. Другая нога – толчковая.
Начало катания
Начинать стоит на ровном асфальте. Горки и ямки противопоказаны. Даже нечаянно попавший под колесо камешек на начальном этапе может закончиться полётом лонгбордиста на асфальт.
Не стоит пытаться взобраться на неподвижный лонг. Нужно встать на него направляющей ногой, а второй немного оттолкнуться. Для начала новички стараются почувствовать движение лонгборда и поймать равновесие.
Колени можно (и нужно) сгибать, так катающийся окажется ближе к земле, и поймать баланс ему станет легче. Ноги следует ставить примерно на ширину плеч.
Стоит обратить внимание, что когда при отталкивании нога на доске стоит носком вперёд, а при движении обе ноги подворачиваются под углом 50-90 градусов.
Для правильно катания нужно и отталкиваться правильно. Вместо множества мелких толков, получающихся поначалу, нужно делать редкие, но мощные. Ногу следует ставить в район направляющей ноги на полную стопу и делать резкое, сильное движение.
Маневрирование
Повороты стоит осваивать после того, как лонгбордист научился уверенно держать баланс. Для маневра нужно надавить на край доски пятками или носками и наклонить тело в нужную для поворота сторону, перенося центр тяжести. Чем больше скорость, тем легче будут даваться повороты.
По такому же принципу происходит карвинг – езда дугами. Нужно давить на края немного резче – так можно сохранять прямое направление, но двигаться плавными поворотами. Такая езда скрасит катание по городу и позволит ощутить наслаждение от чувства контроля над доской.
Нельзя забыть о торможении. Поначалу, самый эффективный способ – это соскочить с доски. Но на большой скорости это не так удобно, да и велик риск, что доска укатится не туда, куда ей следует.
Простой вариант торможения – это опустить ногу и постепенно увеличивать трение её об асфальт. Такой способ достаточно надёжен, но суров к обуви – подошва будет быстро стираться.
Другой вариант – это тормозить поворотами – карвингом (дугой) или слайдингом (но это уже более резкие повороты). Эти и многие другие элементы можно будет изучить и оценить со временем, когда лонгбордист будет уверенно стоять на доске.
История появления и отличия «длинного скейтборда»
Впервые о лонгбордах стало известно в 60-х годах прошлого столетия. Интересно, что они появились раньше, нежели знакомые нам с детства скейтборды. К слову, эти снаряды имеют значительные различия между собой. Они отличаются не только шириной подвески, но и особенностями деки, величиной и колесной базой. Кроме этого, техника катания на лонгборде совершенно иная, нежели на стандартном скейтборде.
Лонгборд: как выбрать? Советы новичкам
Если вы заинтересовались этим уникальным снарядом и решили попробовать свои силы в катании на нем, то не стоит сломя голову бежать в магазин и покупать первую попавшуюся доску. Для того чтобы сделать правильный выбор, тем самым сэкономив и свое время, и свои деньги, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями специалистов на эту тему. Итак, вы решили купить лонгборд. Как выбрать наиболее подходящую вам доску?
Определяемся со стилем и формой
Прежде всего вы должны ответить себе на вопрос о том, как и где вы планируете использовать лонгборд. Ведь каждый стиль катания подразумевает наличие доски определенного типа. Итак, предлагаем разобраться в разновидностях лонгбордов и узнать, для чего используется каждый из них.
Круизер
Подавляющее большинство производителей этого типа досок делают именно круизеры (например, лонгборд Dusters). Они идеально подходят для комфортного катания по городу. Колеса у этих лонгов являются мягкими или же средней жесткости, а также отличаются большей шириной, нежели у досок других типов. Можно с уверенностью сказать, что круизер станет идеальным вариантом для новичка.
Рыбка
Доска с таким милым названием является более короткой разновидностью круизера и в большинстве случаев оснащена киктэйлом.
Лонгборды для даунхила
Эти доски характеризуются наличием жесткой деки и сильного поперечного изгиба (конкейва). Довольно часто деку делают заниженной относительно подвесок. Подвески же имеют малый угол поворота. Лонгборды для даунхила, как правило, имеют внушительный вес, что придает им стабильность и устойчивость при движении на высокой скорости. Также доски этого типа отлично подходят для передвижения на большие расстояния.
Лонгборды для фрирайда
Доски этого типа очень похожи на лонги, предназначенные для даунхила. Однако они позволяют райдеру выполнять такой неотъемлемый элемент фрирайда, как слайдинг, то есть скольжение, управляемый занос на дороге.
Лонгборды для фристайла
Доски данного типа имеют симметричную форму, они с загнутыми хвостами и носами (киктейлами) и более грубой шкуркой. По форме они могут напоминать скейты, однако ощущения от катания здесь совершенно иные. Наиболее известными фирмами, производящими такие доски, являются Loaded и Sector9.
Итак, вы определились со стилем катания и разобрались в том, какого типа вам необходим лонгборд. Как выбрать и правильную обувь для покупки доски?
Поход в магазин
Выбор материала
Как правило, новички задаются вопросом о том, выбрать им доску из пластика или же из дерева. Так, если вы планируете передвигаться по городу, то наиболее оптимальным будет пластиковый лонг. Он является более долговечным, нежели деревянный, и не боится воды. Однако увлекаться ездой по лужам все равно не стоит, так как это испортит подшипники. Деревянный же лонгборд (фото представлены в статье) является более легким и, как правило, сразу идет в комплекте со шкуркой. В случае же с пластиком, если вы хотите ощущать больший контроль, шкурку придется докупать отдельно.
Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать подходящий для вас лонгборд и получать удовольствие от катания на этой удивительной и уникальной доске.
Как научиться кататься на лонгборде
Плюс лонгборда в том, что начинать практиковать катание не сложно. Борд не занимает много места и не требует специальных площадок. Достаточно схватить доску подмышку, выйти из дома и найти участок ровного асфальта.
Экипировка
Перед катанием нужно подумать о защитной экипировке. Особенно если это экстремальный вид лонгбординга. Но даже при круизинге – простой езде по городу – стоит помнить, что новички могут упасть и на ровном месте. Хорошо прилегающий к голове шлем, налокотники и наколенники уберегут от разодранных частей тела.
Следует подумать об обуви – это должны быть кроссовки или ботинки с плоской подошвой, плотно прилегающей к доске. Их продают в скейт и лонгборд шопах.
Расстановка ног
Перед тем, как встать на лонгборд, нужно определить, какую ногу куда поставить. Здесь можно использовать «помощь друга». Начинающего лонгбордиста достаточно подтолкнуть в спину и всё станет ясно. Та нога, которой он шагнул вперёд – направляющая, то есть будет стоять на доске впереди. Как правило, это правая. Другая нога – толчковая.
Начало катания
Начинать стоит на ровном асфальте. Горки и ямки противопоказаны. Даже нечаянно попавший под колесо камешек на начальном этапе может закончиться полётом лонгбордиста на асфальт.
Не стоит пытаться взобраться на неподвижный лонг. Нужно встать на него направляющей ногой, а второй немного оттолкнуться. Для начала новички стараются почувствовать движение лонгборда и поймать равновесие.
Колени можно (и нужно) сгибать, так катающийся окажется ближе к земле, и поймать баланс ему станет легче. Ноги следует ставить примерно на ширину плеч.
Стоит обратить внимание, что когда при отталкивании нога на доске стоит носком вперёд, а при движении обе ноги подворачиваются под углом 50-90 градусов.
Для правильно катания нужно и отталкиваться правильно. Вместо множества мелких толков, получающихся поначалу, нужно делать редкие, но мощные. Ногу следует ставить в район направляющей ноги на полную стопу и делать резкое, сильное движение.
Маневрирование
Повороты стоит осваивать после того, как лонгбордист научился уверенно держать баланс. Для маневра нужно надавить на край доски пятками или носками и наклонить тело в нужную для поворота сторону, перенося центр тяжести. Чем больше скорость, тем легче будут даваться повороты.
По такому же принципу происходит карвинг – езда дугами. Нужно давить на края немного резче – так можно сохранять прямое направление, но двигаться плавными поворотами. Такая езда скрасит катание по городу и позволит ощутить наслаждение от чувства контроля над доской.
Нельзя забыть о торможении. Поначалу, самый эффективный способ – это соскочить с доски. Но на большой скорости это не так удобно, да и велик риск, что доска укатится не туда, куда ей следует.
Простой вариант торможения – это опустить ногу и постепенно увеличивать трение её об асфальт. Такой способ достаточно надёжен, но суров к обуви – подошва будет быстро стираться.
Другой вариант – это тормозить поворотами – карвингом (дугой) или слайдингом (но это уже более резкие повороты). Эти и многие другие элементы можно будет изучить и оценить со временем, когда лонгбордист будет уверенно стоять на доске.
Как научиться кататься на круизере
Автор vk/NexWir.
Сезон еще не начался, а стена уже пестрит однотипными вопросами от начинающих скейтеров. Вопросы не только повторяются неоднократно на протяжении дня, но еще и в комментариях к каждому из них присутствует пачка стандартных но совершенно бессмысленных вопросов.
«Соберите мне скейт», «чему начать учиться», «кто сколько учил трюк», «можно ли делать трюки на: лонгборде, круизере, миникруизере, китайском скейте, сковородке с траками, деке без колес, неведомой хрени напоминающей скейт (нужное подчеркнуть)», «хочу начать кататься но не с кем, позовите меня с собой»
В данном обзоре я постараюсь собрать вопросы которые не стоит задавать и постараюсь объяснить почему, но и без ответа постараюсь не оставить.
Смело отправляйте на.. прочтение этого обсуждения задающих надоевшие вам вопросы.
Ниже пишите те вопросы которые достали лично вас и все интересное я постепенно добавлю к обсуждению.
При освоении любого занятия будь то рисование, катание на скейте или как кушать кашку самому и при этом не замарать слюнявчик, любой человек неминуемо столкнется с трудностями.
Кто то психанет и скажет рисование это не мое и сломает карандаши.
Кто то один раз упав со скейта решит больше не подниматься.
Кто то решит что самому ему с этим не справится и продолжит кушать с маминой ложки.
Но лишь тот, кто превозмогая трудности продолжит пытаться, сможет достигнуть результата. Бывают конечно ситуации когда не помешает обратиться за советом, но любое занятие на практике будет ценнее чужого совета, особенно если это занятие требует сноровки а не знания секретной формулы.
И так вернемся к нашим скейтерам.
Вопрос «Чему начать учиться?», «как начать учиться?», «с чего начать учиться?» не на столько популярен среди прочих вопросов, возможно потому что многие прежде чем спрашивать все таки пробуют встать на доску, после чего эти вопросы отпадают сами собой. Но находятся такие «дальновидные» личности, которые только заказав себе доску родителям на следующий новый год, ну или на сайте доставкой почтой России, что может затянуться и на более долгие сроки (о наболевшем) начинают, ЗАРАНЕЕ подготавливать почву и задавать тонну не нужных вопросов, которые они могли бы решить самостоятельно в процессе обучения ну или посмотрев на ютубе соответствующий материал (текстовые статьи читать уже увы не модно).
Ответ: Катание на скейте – это в первую очередь, катание на скейте. И поставив перед собой цель научиться кататься на скейте, нужно, как бы это странно не звучало, кататься на скейте. Всякие трюки, даже базовые вроде Олли, уже за пределами «научиться кататься на скейте». Трюки являются вторым шагом, для тех кто решит двигаться дальше и начинать его делать стоит только после первого. И из всего этого вытекает второй вопрос, который не стоит задавать.
«кто сколько учил трюк?», «кто сколько катался до того как начал учить трюк?» вопросы и разряда «кто за сколько бегал 10 метров в первом классе», «за какое время вы съедите мороженку» в ответах на которые начинают меряться… чем попало… Мало того что ни у кого нет конкретного критерия какой трюк можно считать выученным, так многие даже при существовании этих критериев не много бы приукрасили результат, но даже при условии абсолютной честности комментаторов, ответы ни чего не дадут лично вам.
Ответ: Как уже говорилось выше, трюки это второй шаг, который нужно делать ТОЛЬКо после первого иначе просто упадете. Нужно ПРОСТО кататься пока это не станет столь же естественно как и ходьба, а потом уже можно и учиться прыгать. В противном случае от ваших попыток прыгать не будет толку. Уехать то вы не сможете. Многие не терпеливые начинают учиться сразу встав на доску и свои прыжки на месте с отрывом на 2 сантиметра называют олли. И лишь со временем когда начинают кататься более уверенно, начинают прогрессировать и в прыжках.
Получилось поймать доску? Это еще не значит что вы выучили трюк. Многие хвастуны в комментариях к таким вопросам называют трюк выученным в тот момент когда у них в первый раз получилось что то похожее. Умея достаточно уверенно кататься на скейте, Олли вполне реально выучить и за один день, но сомневаюсь что кто то из тех кто утверждает что выучили его на второй день катания мог перепрыгнуть хотя бы палочку. Да и не любой отрыв колес от земли можно назвать Олли (читайте в обсуждениях тему про Олли). Были случаи когда не умеющие олли говорили что выучили кик, в тот момент когда случайно отправили доску вращаясь далеко в даль.
Частенько на стенах этого сообщества можно было увидеть сообщения подобные этим: «хочу начать кататься, но не с кем, позовите меня с собой», «собираюсь начать кататься ищу наставника». Глупо искать с кем покататься если не умеешь. Любому умеющему кататься будет не интересно смотреть на первые попытки устоять на доске.
Ответ: Компания – это конечно хорошо, но.. стоит сначала начать кататься, освоить основы, чтобы не быть как корова на льду, а уже научившись хоть как то передвигаться выезжать в люди и искать компанию. Кроме того искать эту самую компанию гораздо эффективнее выйдя на улицу и прогулявшись по местным спотам (местам пригодным для катания или спец площадкам), даже посетив скейтпарк можно не застать скейтеров в первый же день, а катаясь по прочим спотам этого может не случиться в следующие. Но если запастись набором колес помягче и покататься по городу, время от времени выбираясь на споты, рано или поздно вы встретите скейтеров либо к вам подойдет поприветствовать человек без скейта и предложит в следующий раз составить компанию. Если действительно хочешь кататься совсем не нужны люди которые будут уговаривать. (особенно убивают подобные вопросы из крупных городов, в которых есть скейт парки и не один)
«Соберите мне скейт» наверно самый распространенный вопрос, встречается в очень разных вариациях. Можно собрать скейт на каком то сайте или в магазине, но просто так написать комплектацию от балды ни чего вам не даст, так как придя в ближайший скейтшоп вы не найдете ни чего из написанного.
Ответ: Собирать скейт нужно непосредственно из ассортимента магазина в котором собираетесь покупать. Нет универсального рецепта, но общие советы можно перечислить.
1) Если не можете сами отличать плохое от хорошего берите скейт только в специализированных магазинах, СпортМастеры и прочие супермаркеты, продающие китайскОЕ продукцию, для любого занятия не являются специализированным магазином.
2) Комплиты, оптимальный выбор для новичка, так как не нужно заморачиваться с размерами, подбирая одно к другому. Кроме того комплиты обычно дешевле чем полная копия собранная по частям. На текущий момент маловероятно найти норипльный комплит дешевле 4000р. Если написано скейт детский. лично я бы не купил своему ребенку такой скейт.
3) Все скейтовые фирмы оставляют о себе весточку на рисунке. Если ввести надпись с нормального скейта в гугл, гарантированно получите в ответ много информации по скейтовой фирме если гугл в ответ выдает непонятно что, значит надпись придумана китайцами и к фирме не имеет ни какого отношения
4) Можно зайти на какой нибудь сайт вроде proskater.ru или dosok.net и посмотреть там в ассортименте и в фирмах какие бывают фирмы и опираться на этот список при выборе.
5) Основная информация при выборе скейта (Комплита) – фирма и размер дэки(доски) в дюймах. Если это первый скейт то размер не важен, для начала подойдет любой, но если есть выбор то первую доску лучше брать ближе к 8”
6) В стоковой комплектации на комплитах стоят жесткие колеса для трюков. На них можно кататься только по качественному дорожному покрытию, но ели докупить еще колеса средней жесткости 80-85А то можно будет кататься почти везде.
7) Если доску собирать самому, то лучше обратиться к продавцу или консультанту который есть на любом нормальном сайте, выбрать дэку (1500-2000Р) и попросить подобрать к ней все остальное, попросив колеса помягче. Примерные цены на вскидку, давно не смотрел :траки 1500-2500+, шкурка 100-200, болты 100-200, колеса 500-2000
Очень распространенный вопрос «можно ли делать трюки на: лонгборде, круизере, миникруизере, китайском скейте, сковородке с траками, деке без колес, неведомой хрене напоминающая скейт (нужное подчеркнуть)».
Это уже из разряда –«Послушай! Я не романтик, мои вкусы довольно необычные. Тебе не понять. »
Что такое круизер скейт чем отличается от скейтборда
Скейтбординг — спорт для любителей экстрима, которым уже много лет увлекается молодежь. Он заключается в катании на доске и выполнении трюков. Круизер-скейт — это смесь скейтборда и лонгборда.
Что такое скейт-круизер?
Чтобы понять, что такое круизер, нужно знать все о скейтборде и лонгборде, т. к. он является симбиозом этих досок для катания. Устройство загнуто только с одной, хвостовой части. На нем можно кататься по улицам города. Его длина колеблется в пределах 67,5-77,5 см. Особенность этих бордов — красочный дизайн. Практически все круизеры изготавливаются из кленовой древесины. Исключение — пластборды, выполненные из качественной пластмассы.
Подвижность и простота управления позволят комфортно кататься на круизере по асфальтированным дорожкам. В их конструкции учитываются все нюансы городских дорог, что обеспечивает плавное катание: увеличенные колеса — широкие и мягкие, сама дека — маневренная и легкая в управлении. Опытный пользователь сможет не только ездить на круизере, но и исполнять разные приемы.
Кроме того, устройства легко транспортировать. Мини-круизеры имеют удобные габариты, что позволяет пристегивать их к рюкзаку специальными ремнями или носить в стандартном чехле.
Отличия от скейтбордов и лонгбордов
Скейтборд — это доска, использующаяся для выполнения разных трюков в специально оборудованных парках с горками, ступеньками и т.д. Она состоит из 7-9 прочных слоев дерева, края у которой загнуты с 2 сторон. Форма, размер и жесткость колес рассчитаны на выполнение прыжков; установлены специальные подшипники для возможности выполнять трюки. Скейтборды плохо подходят для катания по городу; подвеска у них — достаточно узкая и жесткая.
Роликовые доски сходны по структуре, но характеристики транспортных средств во многом отличаются. При этом сложно сказать, какая дека лучше. Выбор всегда будет зависеть от того, что планируется делать с доской.
Круизеры в отличие от скейтбордов — более маневренные, они всегда отличаются интересным и неповторимым дизайном, продуманностью каждой детали и способностью покорить взгляды окружающих.
Для комфортной поездки по городу и выполнения большинства приемов подойдут круизеры. За ускорение движения отвечают маленькие подшипники, а за свободное катание по дорожкам без асфальта — большие и широкие колеса.
Круизер имеет высокую степень проходимости, может развивать большую скорость. Загнутая задняя часть деки позволяет исполнять разные приемы — олли, развороты frontside, backside, совершать прыжки на барьеры. То, какие трюки получится сделать, зависит от подготовки и физических возможностей пользователя. Благодаря конструктивным особенностям даже во время резкого поворота колеса не прикасаются к доске.
Прочные втулки, выносливые подвески и полиуретановые движители гарантируют быстрое катание, мягкие развороты и плавный ход транспортного средства.
Лонгборды и круизеры отличаются в первую очередь в длине. За основу конструкции лонгборда взята доска для серфинга. У него дека удлинена и в большинстве случаев составляет 1 м, но есть и варианты, у которых длина доски доходит и до 2 м. Изготавливают лонгборды из дерева или винила.
В отличие от скейтборда такая доска является более мягкой и податливой. Благодаря наличию специальных изгибов лонгборд быстро набирает скорость и хорошо лавирует на улицах, помогая избегать препятствий. Стоит сказать и о наличии широкой и мягкой подвески, а также больших колес.
Как выбрать хороший круизер?
Выбрать хороший круизер — не так просто. Осознание этого приходит в тот миг, когда будущий пользователь доски стоит перед большим ассортиментом моделей и чувствует полную растерянность. Выбор пенни-борда должен основываться на 2 основных параметрах: опыт катания и размер ноги.
Ширина деки выбирается по личному усмотрению. О колесах можно рассуждать долго, т. к. их большое количество видов, с разными формулами уретана. Чем больше колесо, тем более высокую скорость разовьет доска, но тем медленнее она будет разгоняться и, наоборот, чем меньше радиус колеса, тем круизер будет ехать медленнее, но разгоняться быстрее.
Лонгборды, круизеры — нестись по улице — одинаково круто как на первом, так и на втором устройстве, разница лишь в том, что маленькую доску легче держать в руках в местах, где невозможно проехать. Кроме того, чем меньше дека, тем меньше радиус поворота.
Что лучше выбрать для ребенка?
Все зависит от местности, в которой планируется катание, и от назначения самой покупки. Если целью является освоение различных трюков, то это скейтборд. Если прогулки по городу, то лучший вариант — лонгборд или компактный мини-круизер.
Подытоживая информацию по всем видам и моделям бордов, выставленных на продажу, для катания в условиях города оптимальный вариант — скейт-круизер. Среди изделий данного типа скейтов существуют модели для всех возрастов, даже для четырехлетних детей, например, это может быть пенни. Научившись уверенно стоять на доске и кататься по прямой, ребенок сможет выполнять и разные приемы на круизерах.
Трюковые доски имеют меньший срок службы. Агрессивная езда, частые падения, резкое торможение приводят к быстрому разрушению корпуса, стиранию колес. Не только к порче доски, но и к травмам может привести использование деки не по назначению.
Если пытаться выполнять приемы на лонгборде, то, возможно, после большого количества тренировок и получится что-то сделать, но падений и травм не избежать. Данные изделия не созданы для таких приемов. Катание по асфальту на деке для трюков тоже может провоцировать неудачные падения, потому что данные борды ведут себя нестабильно.