Как кататься на велосипеде осенью
Как кататься на велосипеде осенью?
Лето вот-вот закончится, наступает осень, и многие, вздыхая, убирают велосипед до следующей весны. Нохотим отметить, что пока не выпал снег (да даже если и выпадет!) вполне можно продолжать кататься.
Расскажем вам, как кататься на велосипеде осенью, как подготовиться, чтобы поездки были комфортными и безопасными.
1) Одевайтесь по погоде
Возможно, поначалу вам придется то одеваться, то раздеваться, чтобы выбрать для себя идеальный вариант для покатушек.
Мы, конечно, рекомендуем технологичную вело одежду: не зря же производители продумывают все особенности посадки велосипедиста и температурные режимы, а в межсезонье это все еще актуальнее.
Если же вы перемещаетесь в обычной городской одежде, обязательно закиньте в рюкзак запасной комплект. А то мало ли что бывает на дороге.
И да, не забывайте защищать уши, шею и кисти рук – пожалуй, это самые уязвимые места.
2) Купите чехол на рюкзак и плащ от дождя
Возите с собой в рюкзаке или вело сумке: в один прекрасный день они вам точно пригодятся!
3) Заложите больше времени на перемещение и продумайте маршрут
Там, где летом вы пролетали легко и задорно, в межсезонье могут возникнуть непредвиденные лужи, размытые газоны, а потом и, увы, собранный с проезжей части снег, и поездка, конечно, растягивается.
Пока в нем городе не идеальная велоинфраструктура, с этим приходится только смириться или пересмотреть привычный маршрут.
4) Остерегайтесь луж
И дело тут не только в опасности запачкать одежду: вы никогда не знаете, что эта лужа в себе таит: небольшую вмятину или огромную размытую яму.
5) По возможности поменяйте резину и поставьте крылья
И выберите более толстые покрышки. Поверьте, оно того стоит, ездить будет безопаснее и в конце концов даже быстрее. А крылья это уже вопрос вашего комфорта и уважения пешеходам и автомобилистам.
6) Тормозите аккуратно
Осенью и зимой сцепление шин с дорожным покрытием гораздо хуже: мокро, скользко, да еще и грязь налипает на колеса. Поэтому избегайте резких торможений: тормозить лучше заранее, нажимая на ручки тормозов плавно. Начинайте торможение задним тормозом, позже подключая передний.
7) Обеспечьте видимость
Осенью быстро темнеет, и, чем ярче будут ваши светоотражатели, фары и маячки, тем вы заметнее для других участников движения. Ваша жизнь и здоровье – это ваша ответственность. Перед каждой поездкой проверяйте аккумуляторы и исправность фар, заведите жилет со светоотражателями.
8) Позаботьтесь о велосипеде
Зимой на дорогах полно соли и реагентов, а на улице постоянно повышенная влажность. Велосипеду в это время тоже нужна забота: обрабатывайте кожаное седло воском, заведите чехол, которым вы будете закрывать его, когда не ездите, а после поездки не ленитесь очищать велосипед от налипшей грязи. И возите с собой WD-40.
9) Устраивайте питстопы на обогрев
Если вам предстоит далеко ехать, предусмотрите короткие остановки, чтобы выпить чаю или кофе в кафе или просто из термоса. Если же чувствуете, что на улице слишком похолодало, лучше не геройствовать и доехать на другом транспорте.
10) Не унывайте! Скоро следующее лето.
А унывать-то и не получится: ведь езда на велосипеде и свежий воздух способствуют выработке гормона радости серотонина, а значит, у вас будут все шансы быть немного счастливее тех, кто ездит на машине или метро.
СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ! Если остались вопросы, ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ЗВОНОК, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Забронировать
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.09 №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации.
Такое согласие мною даётся в отношении следующих персональных данных: фамилии, имя, отчество; контактный адрес электронной почты (e-mail); контактный телефон; для определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения компанией гарантийной политики; ведения истории обращения в отдел продаж; проведения компанией маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей, в том числе, путем осуществления со мной прямых контактов по различным средствам связи.
Обзор зимней велоэкипировки: выбираем, в чём кататься
6 минут на прочтение
Велолюбители не всегда ограничиваются летними катаниями, ведь можно продолжать сезон осенью и зимой. Важно не только подготовить велосипед к холодным выездам, но и подобрать правильную одежду. Комфорт поездки и здоровье после неё в ваших руках.
Евгений Карпухин, спортивный блогер и велосипедист, протестировал экипировку из Decathlon и рассказал о вещах, которые предпочитает надевать для велозаездов в холода и экстремальные морозы.
Смотрите полный обзор экипа от Евгения или прочитайте статью.
Сегодня мы сделаем акцент на субъективных ощущениях. Речь пойдёт о катании в очень холодную и экстремально холодную погоду.
Главный принцип – многослойность
Зимой как никогда важен хороший отвод влаги от тела: оно должно оставаться сухим, только тогда вам будет тепло. При плохом отводе влаги тело будет оставаться мокрым, вы однозначно замёрзнете, будете испытывать дискомфорт и рискуете заболеть.
Первый обязательный слой в зимних поездках – термобельё, которое хорошо отводит влагу.
С другой стороны, вам не должно быть слишком жарко. Если оденетесь слишком тепло, никакое даже самое техничное термобельё не поможет.
Вещи из верхних слоев должны не бояться влаги и быть непродуваемыми. Сразу оговорюсь, что все вещи, которые мы рассмотрим в обзоре, прекрасно защищают от снега и воды с дороги.
Лайфхак: как понять, что правильно оделся?
Перед тем, как поехать, выйдите на улицу и постойте примерно три минуты. Если ощущаете, что прохладно, то вы оделись правильно, потому что начнёте крутить педали, тело разогреется и станет тепло. Если чувствуете, что очень холодно, надевайте ещё 1-2 слоя одежды. Если стоите на месте и уже очень тепло, то стоит снять 1-2 слоя: во время движения станет жарко, а как мы выяснили, перегрева лучше избегать.
Одежда для холодных выездов
Головной убор
Головной убор под шлемом должен поддерживать баланс температуры, закрывать уши и не продуваться.
Под шлем я надеваю велосипедную кепку из мериноса, остановился на ней после долгих поисков и проб. У неё широкий диапазон использования: в холодную погоду меринос согревает, а когда температура повышается, то нам долго не будет становиться жарко. Также шерсть мериноса хорошо поглощает влагу. Если вы ещё не пробовали в деле экипировку из шерсти мериноса, советую!
Защита шеи
Для защиты шеи от ветра и холода подойдёт любой комфортный баф. Главное, чтобы в шею не дуло.
ПОВЯЗКА НА ГОЛОВУ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ROADR 500
БАЛАКЛАВА ИЗ МЕРИНОСА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ДЛЯ ВЗРОCЛЫХ
ПОВЯЗКА НА ШЕЮ ИЗ ШЕРСТИ МЕРИНОСА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОЕЗДОК 500
Как не заболеть, катаясь на велосипеде весной
Весна, если судить по внешним признакам, вроде бы пришла. Велосипедисты почувствовали свободу, начали оголяться и, пожалуйста — простуды, боль в коленных суставах и прочая напасть.
Друзья, я хотел бы заострить внимание на вопросах здоровья в межсезонье, как не заболеть, катаясь на велосипеде весной/осенью.
Самое опасное время года — это весна, потому что у велосипедиста, который воздерживался от езды зимой, уже всё чешется, ему хочется катать, любая погода кажется теплой после холодных месяцев — ура, поехали.
Как одеваться весной для езды на велосипеде
Если ставить вопрос ребром, то я скажу так — лучше одеться теплее, чем холоднее. Я не разделяю того мнения, что надо одеваться легко, типа в движении согреешься. Здесь есть одна вещь, которую надо учитывать.
Почти любой человек, катаясь на велосипеде потеет, и если он одет слишком легко, его обязательно продует холодным весенним ветром, результат — больничный на пару недель.
Одевайтесь слоями
Сейчас уже все знают, что верхний слой должен быть непродуваемым, но надо помнить, что если у вас под ветровкой только намокшая от пота футболка, то вы гарантированно продрогнете. Виндстоппер лишь останавливает ветер, но ткань совершенно не греет, и тело под ней охлаждается.
Верхняя часть
В ветреную погоду одевайтесь, как минимум, в три потопроводящих слоя: базовый — термобелье для активного спорта, средний — велосипедная джерси и верхний — виндстоппер (или аналог).
Когда кажется, что тепло, и куртка неуместна, то я могу порекомендовать возить с собой тоненькую непродуваемую жилетку, вот такую . Вы надеваете термуху и велоджерси, а если станет холодно, то вытащите эту жилетку из заднего кармана и наденете.
Нижняя часть
Я всем категорически рекомендую ездить весной в длинных велобрюках как можно дольше, пока не настанет реальное тепло. Есть, конечно, монстры, которые могут хоть зимой гонять в шортах, и колени у них в идеальном порядке, но обычным людям лучше их поберечь.
Плохо то, что весной можно попасть под ледяной дождь и потом возвращаться домой против встречного ветра — это тоже может быть большим испытанием для коленных суставов. Даже если вы в длинных штанах, они намокают и холодный ветер может застудить колени.
В таких случаях хорошо иметь с собой наколенники-утеплители, стоят копейки, места почти не занимают, а в подобных ситуациях могут здорово помочь тем, у кого проблемные суставы.
Обувь
Насчет обуви мне сказать особо нечего, кроме того, что желательно иметь бахилы. Кроме этого, неплохая практика, если выезжаешь подальше от дома, а прогноз не радует — иметь с собой запасные носки и пластиковые пакеты. Меня это не раз спасало от простуды, когда обувь промокла насквозь, а до дома еще сотня километров против холодного ветра.
Голова
Балаклава — это замечательное изобретение, которым должен пользоваться каждый велосипедист, пока на улице гуляют холодные ветра. Балаклава защищает уши, шею, челюсть и лоб — а ведь отит, воспаление лицевых нервов, флюс и гайморит подхватываются очень легко при езде голой головой на весеннем ветру.
Сейчас вроде бы уже тепло, и даже местами жарко, а когда едешь на велике, то ветерок поддувает, лично я пока что не собираюсь снимать балаклаву.
Перчатки — вещь необязательная, но желательная, потому что как и коленные суставы, запястья не любят переохлаждения. Я рекомендую носить весной легкие полные перчатки, а летом беспалые, для защиты рук в падениях.
Питье
Еще одна возможность простудиться — пить холодную воду из фляжки. К сожалению, вода на ветру остывает почти мгновенно, даже если вы заливали подогретую. Тут уж каждый выкручивается, как может.
Кто-то берет с собой маленький термос вместо фляги, кто-то заливает теплую воду в гидратор (там она не так быстро остывает), кто-то просто старается пить маленькими глотками. Будьте осторожны с этим.
Не забывайте, что пить нужно всегда, даже в холодную погоду, даже тогда, когда жажда совсем не мучит. Пейте регулярно, маленькими порциями, желательно изотоник.
Раскатка
Я уже писал в статье о том, как подготовиться к велосипедному сезону, что весной нужно раскатываться постепенно, на низких пульсах. Это означает то, что одеваться лучше потеплее, так как серьезных нагрузок не предвидится. Надевайте под велоджерси тонкую термуху — никогда не помешает.
Крылья
Если у вас нет крыльев на велосипеде, то это означает, что дождевая вода, поднятая задним колесом, попадает на спину и стекает вниз. Постепенно промокает памперс, и это несет не только дискомфорт, но и опасность для мужского здоровья.
Поэтому, рекомендую обзавестись хорошими легкосъемными крыльями, если у вас горный байк. Если вы владелец шоссера, гибрида или другого асфальтового велосипеда, то на межсезонье можно поставить и полноразмерные крылья.
Надеюсь, эта заметка заставит задуматься моих читателей, особенно начинающих, о том, что велосипед может не только подарить здоровье, но и отнять его. Лучше немного подумать вперед, позаботиться о себе и ближних, чем поиметь проблемы и забросить это увлечение.
Расскажите в комментах, как вы одеваетесь в межсезонье, бывали ли у вас проблемы со здоровьем из-за собственной беспечности.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Виктор, продукцию Rapha и Assoss использовал ли (перехожу на «ты», если это, как я прочитал, более удобно)? Я начал их надевать прошлым летом: ассоссовские джерси белые и для лета и осени никаких проблем, работают очень хорошо. Большие сомнения были с тимскаевскими рафа-джерси и race cape- они черного цвета, но при 22-25 градусах тепла в черной джерси за два часа проблем также не возникло, изготовитель пишет, что в ткани есть вкрапления чего-то, что отражает солнечный свет и не жарко. Летом у нас выше 30 бывает, попробую и в таких условиях. Сейчас использую рафовские зимние велотайтсы и сверху рафовские багги-шорты, а выше 25 буду надевать пробибы.
Все верно — это только кажется, что тепло, а при езде продувает даже при +20
Все верно написано.
Вот только найти компромисс между легким рюкзаком и всем, что может пригодиться в дороге весьма непросто… 🙁
Конечно же каждый выбирает сам, все что ему может пригодиться, но главное — это желание катать в любых обстоятельствах и позитивный настрой…
Спасибо за интересную и познавательную статью.
В переменчивою погоду, очень помогают велобрюки и непродуваемая куртка с отстегивающимися рукавами. Также всегда кладу в рюкзак легкую велосипедную майку. Много места не занимает, а в случае улучшения погоды помогает не перегреться.
Насчет многослойности… если поездка тренировочная и не занимает более трех часов, рекомендую использовать мизуновское термобелье имеющее эффект нагрева при прохождении через него пота. Хватает на 2-3 часа, потом эффект пропадает.
Виктор, пару неделек раньше бы ты написал эту статью((((
Я вот уже успел ощутить последствия прихода весны: два дня съездил на работу легко одетым в температуру +4 и заболел. Прикол в том, что пока едешь, не ощущаешь, что тебе холодно. Расплата приходит под вечер или на следующее утро. Теперь катаю так: на тело — термобелье, поверх веломайка, после либо легкая ветровка, либо поплотнее. В особо холодных случаях вообще одеваю куртку для сноуборда из Гортекса. Кстати даже если за окном +15, а дует сильный ветер, одеваться надо все равно в 3 слоя, жарко не будет гарантированно. И еще, в любом случае надо чем-то закрывать уши, они подвержены пагубному воздействию больше всех. Я например тоже катаю в баллаклаве.
Грешен, у меня все проблемы с климатом в последние несколько лет случались из-за двух ошибок: неправильно дышу (ртом), а по возвращении неправильно себя настраиваю: «ох, как же я уста-ал, да пошло-о оно всё-ё…» В итоге в апреле простыл, пришлось перенести простуду на ногах, неделю болел, неделю — так, «остаточные явления». А вообще я два года назад возил в сумке дополнительный свитер, в этом году как-то без него обхожусь, вроде без особых проблем, за исключением описанного…
Можете кидаться помидорами, но болезни приходят, когда ты вроде как хочешь заболеть — явно или неявно, что гораздо хуже.
Точно, недавно поехали катать, вроде тепло, солнышко, но на скорости сильно дуло холоднючим ветром в грудь. Пришлось рюкзак надеть вперед. Было чуть теплее, но все равно сейчас переживаю… так что не покупайтесь на солнышко. Весна красна…
спасибо, замечательная статья, очень познавательно!
Подпишусь под каждым словом. Катался просто в шапке и простой спортивной куртке, не велосипедной, простых кроссовках. Температура +4. Заболел на 2 недели. Жестко. После посещения данного сайта забрел на чэйн и вигл. Накупил термобелья, курток ветровок, зимних весенних, балаклаву, бахилы. В общем на этой неделе катался при +3, по лесу и по полям. Хоть бы хны)))) Единственное но, не предусмотрел что надо все же переодеться с собой брать после покатушек. Вел стоит в гараже. Заднее крыло есть, а вот с передним не могу справиться. Слетает когда начинается тряска-расколбас. заказал себе сейчас накладку на раму, Виктор ее показывал как-то. Испытаю, посмотрим.
Напомнил Виктор о важном. Так как я очень люблю одеватся легко, особенно на велопокатушку.Теперь буду одеватся по погоде.Спасибо.
Да, жизненная статья! Объясните мне кто-нибудь, пожалуйста, есть велорейтузы с памперсом, а есть без памперса. Интересно, стоит ли покупать без памперса? И как его носить: можно прямо на тело? Заранее благодарствую 🙂
Александр, без памперса можно покупать, если ты в холодную погоду надеваешь нижним слоем велошорты с памперсом, а сверху — рейтузы. Ну, это как вариант использования.
Для меня чуть поздновато, уже попалась. Дело в том, что кататься начала недавно, а в повседневной жизни я никогда не ношу шапку, ни зимой, ни летом, зимой иногда надеваю капюшон. Шапки у меня просто совсем нет, с ужасом думаю, что надо будет кататься в шапке или балаклаве, непривычно (по этому и шлема еще нет, но созрела уже). Ну и естественно, что в апреле продуло ухо и тот самый лицевой нерв, вещь очень не приятная, мало что болит, так еще и глаз подергивает. А тут еще и другие старые проблемы со здоровьем догнали, сижу теперь вторую неделю дома. Ладно хоть за окном дождь. Наверно, вообще бы до воспаления легких дошла, сначала расстегивала куртку, потом прочитала на сайте, что надо надевать непродуваемый жилет — отстегнула рукава, застегнула куртку. Когда едешь разгоряченный, кажется, что все нормально, а потом вот проблемы. Спасибо за статью, теперь еще и слоями буду одеваться, про термобелье весной, даже в голову не приходило, вроде уже тепло, ношу его только зимой в морозы. Век живи — век учись; благо, что есть у кого.
Длинные рукава в продолжительных поездках выручают и от холода и от солнца, если крема нет. У меня уже руки облазят 🙂
Виктор, благодарю за науку. Ох, если бы прочитать это раньше ну,… на 3-4 дня раньше, а то лечиться пришлось. «попался» именно на мокрой футболке под ветровкой. Всё как написано в статье. Даже смешно стало пока читал.
При температуре от ноля и ниже одеваю наколенники для роликовых коньков.
До сих пор езжу с закрытыми руками и ногами. Если теплее +5-+10 — уже можно как-то одевать летнюю велоодежду с термобельём и утеплителями на руки и на ноги.
Утеплители для рук и ног у меня самодельные из лайкры. Но с ноу-хау — я на локтях и коленях соответственно разместил флисовые утеплители. Но с ветрозащитной тканью снаружи. Утеплители на руки я сделал раньше, и там непромокаемая ткань на локте. А на наколенниках я в качестве ветрозащитной использовал хорошую подкладочную ткань (она не пропускает ветер, но лёгкая и дышит).
Сейчас каждый день по городу я езжу в мембранных штанах и куртке без термобелья, но в велоджерси и утеплителями на руки. А ведь сейчас +5-+10. Если чуть теплеет — закатываю рукава и немного расстёгиваю куртку. Это сильно ухудшает аэродинамику, но зато ехать довольно комфортно (спину не продувает).
Штаны у меня не велосипедные и балахонистые внизу, поэтому я верёвкой подвязываю штанину в районе икр — мега-тупое, но эффективное решение.
Вот я и попался — именно на гайморите. Случилось это к концу марта. Аж древними солями лечился, плюс кварц. После него осталась предрасположенность. Если бы не стрельниковская гимнастика — до сих пор бы под глазами немело и побаливало. У меня даже статья на моём «велосипедном» сайте есть на тему простуды, обмусолил тему, надавал кучу рекомендаций. 🙂
Виктор, ты забыл добавить, что балаклава — недостаточно. Сейчас в «Спортмастере» есть в зимнем ассортименте убор за 400 р., синий — но я сомневаюсь, что это нормальный виндстоппер: либо материал может оказаться слишком тонким, либо это какая-то синтетическая «сеточная» хрень. И да, сейчас уже поздно покупать такие вещи — горнолыжная маска товар зимний…
А что касается многослойной одежды — согласен. Я предпочитал облиться потом под толстой рубашкой, свитером и курткой на меху, нежели «поддуваться». Ещё не зря есть главный закон закаливания — закаляются нагреванием, а не охлаждением. Лучше перегреться зимой от пота и жары под толстой одеждой, чем «лихачить» в тонкой форме и схватить не то что гайморит, но и пневмонию…
) Вроде велосипедисты, а нежные все!))) Катаю круглогодично. Про болезни узнал из этой статьи. Раньше не знал, что такое возможно. )Правда ступни подмерзают периодически.Беру с собой (или одеваю) ветровку. Теперь благодаря прочитанному, обзаведусь дополнительными носками, полиэтиленовыми бахилами, армейскими «берцами» и цитратом магния. )) З.Ы. Спасибо автору!
Сергей, а статья как раз не для тех, кто катает круглый год — у них всё в порядке, а для тех, кто на радостях вылез кататься и простудился.
Катаю обычно в джинсах. Зимой плюсую офицерское бельё. Ноги в кроссовках матерчатых. (Видимо из-за продувания подмерзают). Перчатки, как писал Виктор, с пальцами или без. На торсе простая майка, или тонкий свитерок. Непромокаемая спортивная куртка при свежем ветре и жилетка в рюкзаке.)))
В качестве термоса давно применяю обычную пластиковую бутылку. Для неё смастерил волшебный чехол. Оборачиваем бутылку куском «ПЕНОФОЛА» (Это утеплитель с фольгой. Продаётся в строительных и хозяйственных магазинах). Фиксируем скотчем. Термос готов. )) Для красоты можно сшить изделию матерчатый чехол. У меня он из старой джинсы. Получилось стильно.) В летнюю жару, вода из морозильника весь день остаётся холодной в этом термосе. А при весеннем и осеннем ветре вам гарантируется тёплое питьё из лёгкого и небьющегося Термоса, который в любой день вы можете сделать новым, просто сменив бутылку!!)))
Считаю, что крайне эффективный способ вылечиться от простуды, заработанной на велосипеде — это… прокатиться на велосипеде ещё. При физ.нагрузке организм нагревается, отчего активизируются антитела и иммунитет начинает работать на огромной мощщи — даже если подхватил чего недавно, всё как рукой снимает даже за полчаса-час езды. Конечно, если учесть недавний опыт переохлаждения и одеться более подобающе.
Но с пневмонией, действительно, стоит быть осторожным — в ближайшее время думаю сшить жилетку, чтобы лёгкие с шеей держать тёплыми.
Артур, способ довольно пограничный — или вылечишься, или вообще с копыт свалишься. 🙂 Это примерно то же, что и депрессию стрессами снимать, может помочь, а может усугубить.
Очень полезная статья, своевременная. Почитал вчера статью, почитал коментарии. Сегодня посмотрела на градусник, подумал и поехал на работу на автобусе. Велосипед, велосипедом, но без фанатизма.
Тут актуальна другая проблема: как не заболеть постоянным желанием апгрейда катаясь на велосипеде?
Павел, фраза — пять баллов. 🙂 Но тут скорее так: если катаешь, то на желание апгрейда не остается времени, а вот если зависаешь по форумам, то инфицирование практически неизбежно. 🙂
Насчет апгрейда согласен, тяжело удержатся. И то хочется, и это, но тут главное больше катать как советует Котовский.
Хотя от покупки Брукса не смог удержатся, ощушения хорошие. Спасибо Виктору за совет.
Апгрейд лечится таким образом — считаем сколько денег улетит на это бесполезное занятие и передумываем =) Щютка…
А вот по-поводу простуды — тут недавно выехал просто покататься.
С утра поел один только паштет с хлебом, потом как-то подзабил на обед и к вечеру ближе погнал в центр Москвабада.
Всё было ок, ровно до того момента как я осознал, что уехал почти в другой конец города. Желудок к этому времени уже требовал жрат и ноги стали не такие сильные и быстрые. А с наступлением темноты пришел жуткий дубак и я охладился до температуры стейка в холодильнике из Ашана (хотя одет был в теплую толстовку).
Конечно умирать посреди рязанского шоссе мне не очень хотелось и надежда доехать домой меня никак не покидала, я всё равно ехал… Пока я ехал — словил настоящий наркоманский трип: все вокруг вдруг стало двигаться быстрее (как при слегка ускоренной съемке). Это уже дико напрягало и в голову крались плохие мысли о том, что моими останками отужинают местные бомжи, а велосипед переделают в адский трайк каннибалов.
Короче домой я всё-таки доехал, синий от переохлаждения, выжрал всё что можно было засунуть в рот и рухнул в кровать. На следующее утро я проснулся без каких-либо признаков простуды, правда ноги сильно болели. Вообще странно.
Ну вообщем такая вот история безрассудства и безмозглости.
Кушайте плотно (без фанатизма) перед поездкой и берите бутеры. А если есть портативный атомный реактор — берите его, облысение и тепло в штанах гораздно приятнее того ледяного ада который я пережил…
Rasky, по поводу лечения апгрейдов — не помогает твой способ, по себе помню. 🙂 Деньги в этот момент самый слабый аргумент.
Я нашёл выход. На чистых от дыма улицах, везде, где морской бриз, за городом, в парках и т. д. включаю «стрельниковское» дыхание — если не качу на пределе пульса. При 90…100 ударах (спуск, неспешная езда по ровной дороге) в минуту — приятный довесок, получаю свои любимые 120. Всего за день — 40 минут, если непрерывно.
Согласен с автором, что в межсезонье надо одеваться тепло с уточнением, что осенний холод немного «теплее» весеннего. У самого на голове балаклава или бандана, на теле три слоя, на ногах лёгкие спортивные высокие ботинки. Куртка хороша такая у которой есть с изнанки флис, а снаружи плотная, водозащитная ткань, также не помешают вентиляционные прорези подмышками (на молнии) и капюшон.
Виктор,а городской байк и гибрид-это одно и то же?И второй вопрос:если вдруг на гибриде придется проехать по бездорожью,агрегат выдержит?
Павел, гибрид — это нечно переходное между горным велосипедом и дорожным, ситибайк — чисто для города.
На гибриде можно по бездорожью без проблем.
Поумничаю спустя 3 года)
Гибрид — это МТБ с 28 колесами и системой на 44-48 зубов.
А городской байк — это шоссейник с прямым рулем.
Это если прям утрировано.
в основном продувало уши. т.е. постоянные отиты даже летом в прохладную погоду. поэтому надевал наушники. ездил до самого снега и по началу всегда простывал. т.к. на скорости охлаждаешься в сто раз быстрее чем когда идешь пешком. кончилось все когда меня сбила белая хонда. компрессионный перелом стал для меня сигналом что жизнь хоть и всегда конечна, но у всех имеет разное время. у велосипедистов видио оно короче.
Хорошо что я тщательно проштудировал и данную статью и народный опыт — купленная вчера ветровка на распродаже в веломагазине оказалась очень к месту на вечернем выкате, как и надетый вниз слой термобелья. Хотя казалось бы целых +14 было в Москве вечером.
Однозначно нужно _хорошее_ термобельё для отвода влаги. Дальше лучше всего Джерси+жилет или 2 флисовых слоя, нижний максимально тонкий, верхний плотный. Их можно легко комбинировать по ситуации и они мало весят и почти не занимают место в багаже.
Куртка по моему мнению только с хорошей мембраной, возможностью вентиляции и съёмными элементами (воротник, капюшон и т.п.) чтобы по ситуации либо облегчить её либо упаковаться так, что хоть в лужу ныряй. На ноги 100% что то непромокаемое и желательно так, чтобы вода стекала мимо обуви а не внутрь.
Балаклава очень важна. Помимо всего на лице тоже есть масса всего что можно простудить. Можете поверить, простуженные лицевые нервы крайне неприятная штука — болит всё, зубы, голова, уши, нос, глаза… Не рискуйте этим, последствия вас не обрадуют.
Привет! Берегите колени. Этой зимой более активно катал, чем обычно и чтобы не переодеваться на работе ездил в джинах. Плюс добил усиленным катанием коньком на лыжах. В результате с апреля по август 2016 я вел практически инвалидный образ жизни. Забросил вело, мото, не мог далеко ходить даже. Всю весну и все лето. Жить не хотелось. Обошел всех врачей, перепробовал все и только при помощи упражнений смог вылечиться. Сейчас при малейшем охлаждении пока проявляется небольшой дискомфорт, надеюсь со временем пройдет полностью.
В общем, с больными коленями — это вообще не жизнь, ребята, особенно если у вас есть семья и вы не можете полноценно проводить с ней время. Одевайтесь правильно. Всем удачи!
От себя добавлю что до выше перечисленного: одежда, термобелье… регулярно ем чеснок и лук. И не страшеш насморк и простуды. Катал в — 20 и не болел
(тут в начале, крепкое русское слово) Ну вот где эта статья была неделю назад!?
…холод, много лишней одежды, рюкзак (пришлось) и он сволочь дал пятно пота на спине и конечно меня продуло конкретно и тд и тп.
Нет в мире той боли что я не прочувствовал за эту неделю!
Ну а аптека и врачи обошлись мне как шикарнейший апгрейд велосипеда…знал бы про траты такие лучше бы купил Tacx Vortex Smart T2180 и проплатив на 5 лет Zwift «катался» бы по квартире…
Теперь я умный буду, правда не знаю на долго ли:)
Было дело — судороги в икроножных после перехода на контакты, видно сначала с непривычки, а потом из-за потери воды и нехватки магния/калия. Когда ездил на длинные дистанции и уже на обратном пути начинало сводить икры, я делал так: как только начинает прихватывать, не сводить, а как бы «поигрывать», то я останавливался и делал растяжку икроножных и ехал дальше. Хватало на 2-5 км.
Балаклава — шикарная вещь, конечно, но меня убивает прекрасный менталитет русских людей, которые, как иногда кажется, живут в каменном веке и о таких вещах не слышали, либо считают шутку в спину «аллах акбар» очень смешной. Порой хочется слезть с вела и дать по голове.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Новичок, и не могу разобраться. Термобелье (базовый слой) включают в себя штаны? Или только верх?
В идеале надо покупать и верх и низ. Но верх важнее.
Я имел в веду — позиция в магазине «термобелье/базовый слой» — это только верх, или верх и низ? Или низ надо отдельно покупать?
Судя по вашему ответу, отдельно. Только я даже соответствующий раздел на chain reaction cycles найти не могу.
Здраствуйте интересно всё,но!)Сколько не учись одни двойки)
Я в холодную погоду вобщето не катаю,но этой зимой неудержался заскучался за этими ощущениями тем более в один из выходных был шикарный солнечный сухой день с небольшим морозом в 2-3 градуса которые благодаря солнцу вобще не ощущались!Так вот оделся я потеплее зима всетаки и поехал ездил я с дуру часа 4е,было порой оочень жарко я и куртку растегивал и останавливался шапку снимал потому что пот из под нее тек и останавливался воду пил которая была очень даже прохладная короче приехал домой довольный как слон!)
На следующи день я слег!,были все симптомы простуды какие только есть, на работе на неделю ушол на больничный!)
Вот мой горький опыт катания в холодное время года несмотря на «хорошую погоду»!
Неосилил все каменты, лучшее спасение спины — рюкзак с мягкой спинкой. Летом рюкзак зло, а зимой и в слякотную погоду даже мокрый греет хорошо. Проверить одежду можно дома. Нужно прямо в комнате надеть всё, что будет на улице, посидеть полчаса и будет ясно, где лишнее потоотделение. Там нужен ячеистый материал. Лучше 3 свитера через футболки и дышащая ветровка, чем 1 свитер и зимняя недышащая куртка. Очень удобна сноубордическая каска. Зимой ледяной ветер замораживает глаза, можно надевать горнолыжные очки, каска для сноуборда отлично держит резинку сзади на затылке. Кроме того, каска пенопластовая внутри, тёплая, остаточно тонкой маски рыбака (флис)
Полумаской флисовой с ушами кто-нибудь пользовался?