Как кататься на велосипеде вдвоем

Как научиться кататься на тандеме? Особенности

Как кататься на велосипеде вдвоем. nauchitsia na tandeme 1. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-nauchitsia na tandeme 1. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка nauchitsia na tandeme 1

Велосипед тандем – уникальный в своем роде байк. Подходит для любителей эксклюзивных моделей для всей семьи. В Европейских странах тандем — популярная разновидность двухколесного транспортного средства, используется семейными парами, как для дальних поездок, так и для покатушек по городу.

В больших городах можно попробовать езду на тандеме, взяв его напрокат. Некоторые используют данную разновидность байка для оригинальных фотографий со свадеб или для свиданий. Подобные поездки способны удивить девушку, доставить ей множество положительных эмоций.

Характеристики байка

В среднем, двухместный велосипед в длину 2,4 метра, масса не более 20 килограмм. Во время поездки каждый райдер вращает педали, передний человек отвечает за переключение скоростей и торможение.

Задний – стокер, в его задачу входит только кручение педалей. Руль зафиксирован на раме, используется только в качестве опоры. Стокеру изначально непривычно не видеть дороги, любая трещинка или камень будут большой неожиданностью. Существуют модели с 3 колесами, данные разновидности отличаются хорошим равновесием.

От массы байка зависит количество усилий, которые потребуется приложить для разгона транспортного средства, также большой вес создает трудности при торможении. При выборе тандема стоит уделить особое внимание тормозной системе.

Чаще монтируются либо дисковые, либо барабанные тормоза. Последняя разновидность показывает высокую эффективность на спусках. Дисковая тормозная система начинает перегреваться при частом или долгом торможении.

Как кататься на велосипеде вдвоем. nauchitsia na tandeme 2. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-nauchitsia na tandeme 2. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка nauchitsia na tandeme 2

Колеса двухместного велосипеда имеют увеличенное количество спиц, укрепленные обода. Объясняется это повышенной нагрузкой. Диаметр колес у стандартных тандемов представлен в 2 разновидностях, 26 или 28 дюймов.

Плюсы и минусы

Максимальный комфорт на двухместном транспортном средстве получить затруднительно, так как райдеры должны действовать сообща и зависят друг от друга. Профессионалы выделяют следующие положительные черты тандема.

Однако у двухместного байка имеется несколько недостатков.

Некоторые любят брать велосипед в длительные поездки на машине. Для фиксации тандема понадобится специальное крепление с большими размерами.

Как кататься на велосипеде вдвоем. nauchitsia na tandeme 3. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-nauchitsia na tandeme 3. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка nauchitsia na tandeme 3

Особенности в поездке

Профессиональные райдеры выделяют несколько особенностей поездки на тандеме.

Очень важна связь между райдерами, стокер должен доверять велосипедисту, сидящему спереди. Контроль над велосипедом осуществляют оба райдера.

Требуется правильно рассчитывать физические возможности вашего партнера. Если один из райдеров устал, качество поездки и получаемое от неё удовольствие уменьшается. Рекомендуется делать перерывы. Лучше приехать немного попозже, зато избежать конфликта.

Важно, чтобы каждый велосипедист поступал, как считает верным для него. Поездку на двухместном двухколесном транспортном средстве можно сравнить с каноэ. На время поездки важные черты: терпение, заранее спланированная тактика.

Всегда имеется вероятность получения травмы, по этой причине обязательно требуется надеть велосипедный шлем.

Как кататься на велосипеде вдвоем. nauchitsia na tandeme 4. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-nauchitsia na tandeme 4. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка nauchitsia na tandeme 4

Если маршрут проходит по безопасной дороге, где машин практически не встречается, можно для ребенка закрепить к транспортному средству специальный детский прицеп. Во время передвижения по активным дорогам, настоятельно рекомендуется сажать детей в специальное детское кресло, размещать его требуется перед капитаном.

Сравнивая со стандартной разновидностью велосипеда, на тандеме изменяется принцип переключения передач. На двухместном байке данный процесс можно сравнить с поездкой на автомобиле. При достижении максимального или минимального значения каденса, скорость переключается.

Капитан должен предупредить второго райдера, чтобы тот ослабил давление на педальный механизм для плавного переключения скорости.

На спуске с горы тандем быстро набирает скорость, требуется контролировать темп езды при помощи тормозов. Также во время спуска имеется вероятность зацепить дорогу педалями. По этой причине рекомендуется перенести внешний педальный механизм в нижнее положение.

Во время подъема в гору требуется поддерживать высокий каденс, своевременно переключать скорости.

Езда стоя имеет свои особенности. Процесс сопровождается повышенным риском. На сильно загруженном тандеме кручение педалей стоя особенно опасно. Оба райдера должны встать одновременно. Крутить педали требуется без резких движений.

Как кататься на велосипеде вдвоем. nauchitsia na tandeme 5. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-nauchitsia na tandeme 5. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка nauchitsia na tandeme 5

Согласно наблюдением, крейсерская скорость на тандеме составляет около 30 километров в час, когда на одноместном байке скоростные показатели менее 20 км/ч.

Тандем – отличный способ начать отношения или проверить их. Во время поездки удается понять, способен ли человек принимать совместные решения, действовать сообща, доверять своему партнеру.

Источник

Велосипед для двоих

Преимущества и недостатки тандемного велосипеда

Оценивая достоинства и недостатки тандемов, стоит выделить эмоциональную и техническую составляющие. Так, велик тандем рассчитан на полное взаимодействие, когда от одного партнёра зависит и другой. Поэтому езда в паре помогает укрепить командный дух, способствует сближению партнёров, учит вырабатывать согласие и искать компромисс. А ещё тандемный велосипед идеально подходит для влюблённых и семейных пар, неспешного отдыха с детьми. Родители могут не волноваться, что кто-то будет невнимателен и не туда свернёт — вся семья, как в машине, едет вместе. Только есть возможность любоваться окружающими пейзажами, дышать свежим воздухом и вести активный образ жизни. А ещё во время езды можно беседовать и отдыхать по очереди.

Технические достоинства велика тандем:

Как кататься на велосипеде вдвоем. 41502a0b466dcdb1436b7ee70e859d13. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-41502a0b466dcdb1436b7ee70e859d13. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка 41502a0b466dcdb1436b7ee70e859d13

Конструктивные особенности тандемных велосипедов

Средняя длина двухместных моделей составляет 240 см, а средний вес достигает 15-20 кг.

Достаточно взглянуть на велик тандем, как в глаза бросаются его отличия от классического одноместного байка любого типа. Так, он имеет длинную цепь и необычную форму рамы. Заднее колесо приходит в движение при вращении двух пар педалей, есть два набора рулей (хотя управлять может только человек, сидящий спереди) и сидений. Есть и специализированные многоместные модели, но на дорогах они встречаются очень редко (особенно у нас, большей популярностью пользуются в Европе).

Всё, что нужно знать о тандемах новичку

Как видите, тандемный велосипед — это транспортное средство «на любителя». Покупать его стоит тем, кто имеет постоянного напарника для катаний, так как самостоятельно управлять габаритным байком достаточно сложно. Но если Вы найдёте с ним общий язык, то получите неимоверное удовольствие от парного катания – особенно, если рядом любимый человек!

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах

После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane

Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

Преимущества

Велосипедист одиночка полностью принимает на себя сопротивление ветра при езде, а тандем позволяет перенаправить это сопротивление исключительно на первого водителя, более сильного, второй же водитель, пользуясь защитой, использует все свои физические ресурсы с большим КПД.

Если велосипед используется не для спортивной езды, а для совместных прогулок, то у сидящего сзади человека открываются прекрасные возможности для общения по телефону, фотографирования, общения с сидящим впереди товарищем.

Как кататься на велосипеде вдвоем. 0ddfea7f33b6ee6b41a97d7335b1e6dc. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-0ddfea7f33b6ee6b41a97d7335b1e6dc. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка 0ddfea7f33b6ee6b41a97d7335b1e6dc

Идеальный романтический транспорт для семейных пар и влюбленных. Совместное управление байком сближает и помогает развить более четкое понимание друг друга в различных ситуациях.

И главное преимущество — в такой поездке ни кто не отстанет!

Из истории тандемов

История тандемов начинается в XIX веке. Как только появился одноместный велосипед, сразу начались поиски его модификации для парного катания. Как видно на нижнем фото, «тандему все возрасты, сословия и виды одежд покорны»:

Как кататься на велосипеде вдвоем. bbeb9d9935d5413b69e26496db2a4508. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-bbeb9d9935d5413b69e26496db2a4508. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка bbeb9d9935d5413b69e26496db2a4508

Не только классическая конструкция велосипеда подверглась «удвоению». Например, известная модель, которая называется «пенни–фартинг», или «паук», тоже перерабатывалась в велосипед тандем. Об удобстве и безопасности езды на таком велосипеде можно только догадываться:

Как кататься на велосипеде вдвоем. 63a4d03dc58faf41208e63de90663304. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-63a4d03dc58faf41208e63de90663304. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка 63a4d03dc58faf41208e63de90663304

Во время первой мировой войны двухместные тандемы пользовались не меньшей популярностью, и в итоге появились единые велосипеды для целых воинских подразделений:

Как кататься на велосипеде вдвоем. b6fa938468e80f4899dd6fa58862edd5. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-b6fa938468e80f4899dd6fa58862edd5. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка b6fa938468e80f4899dd6fa58862edd5

Само собой разумеется, что это европейская разработка. Для подобных конструкций нужны ровные дороги. Кроме того, колоссальные нагрузки испытывает середина конструкции, так как общий вес всех солдат может быть около 700-800 кг.

Источник

Как посадить девушку на велосипед

Хватит кататься одному или в компании товарищей, пока она скучает одна дома! На случай, если вы решили, что пора начать выезжать вместе с вашей девушкой, мы собрали практические рекомендации, которые помогут это осуществить:

1.Велосипед

Как кататься на велосипеде вдвоем. %D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка %D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8 %D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4

Подберите байк соответствующего размера. Если покупка только предстоит, вы можете помочь в выборе. Велосипед нужен подходящий по росту, удобный и хорошо работающий. Уделите настройке особое внимание. Тормозные ручки обычно находятся на расстоянии от грипс, рассчитанном на мужскую руку, их стоит подвести ближе. Переключатели должны хорошо работать – не скидывать цепь мимо звезд, переключать передачи при щелчке манетки и не застревать в промежуточных положениях.

Впервые за долгие годы сесть на велосипед – это уже достаточно сложное испытание для девушки. Когда что-то не получается – это аргумент для неё в пользу отказа от занятия. Ваши рекомендации, типа «да там всё работает, нужно только ещё потянуть/стукнуть/тряхнуть» не слишком помогут процессу обучения.

2.Темп и навыки

Как кататься на велосипеде вдвоем. %D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка %D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8

3.Найдите правильную компанию

Как кататься на велосипеде вдвоем. %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F2. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F2. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F2

Кататься лучше вдвоем или в группе, в которой будут другие новички (желательно, чтобы и девушки были). В компании суровых мужиков вы рискуете оказаться меж двух огней, когда под фразу «Ну что, ребят, может добавим? А то плетемся как черепахи» ваши товарищи уйдут за горизонт. А девушке не понравится чувствовать себя «белой вороной», не способной справиться с пустяковыми задачами, и понимать, что она вам мешает. В атмосфере дружеской покатушки будет спокойнее.

4.Не убегайте

Как кататься на велосипеде вдвоем. %D0%BD%D0%B5 %D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5 2. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-%D0%BD%D0%B5 %D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5 2. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка %D0%BD%D0%B5 %D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5 2

С криком «О, я сейчас возьму этот сегмент» скрыться на ближайшие полчаса, ждать на вершине подъема или в нижней точке спуска, оставляя её одну справляться с трудностями. Так вы не только демонстрируете свою силу, но и даете ей отличный повод уйти в вязание – там, по крайней мере, меньше соперничества. Будьте терпеливы и постарайтесь быть рядом – это позволит ей учиться, наблюдая за вами, и чувствовать поддержку. Даже если это будет невыносимо медленно для вас. И оденьтесь теплее, чем на свои одиночные выезды, в этот раз вам может быть прохладней.

5.Обойтись без насилия

Как кататься на велосипеде вдвоем. %D0%BD%D0%B5 %D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-%D0%BD%D0%B5 %D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка %D0%BD%D0%B5 %D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5

Не нужно давить. Если ей неинтересно или не нравится, вы не сможете заставить её полюбить велосипед. Можно подождать, рассказывать о плюсах и том интересном, что встречается, когда вы на велосипеде, периодически предлагать выехать вместе. Рано или поздно желание появится. То же с обучением – дайте ей время, не требуйте быстрых результатов и прогресса, лучше похвалите за успехи. Пусть даже на ваш взгляд они пустяковые.

6. Избегайте лишних наставлений

Как кататься на велосипеде вдвоем. %D0%B1%D0%B5%D0%B7 %D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F. Как кататься на велосипеде вдвоем фото. Как кататься на велосипеде вдвоем-%D0%B1%D0%B5%D0%B7 %D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F. картинка Как кататься на велосипеде вдвоем. картинка %D0%B1%D0%B5%D0%B7 %D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F

Если вы решили примерить на себя роль тренера (а это совсем не обязательно), не будьте слишком навязчивы. Ей понадобятся ваши рекомендации и советы, но не стоит слишком грузить информацией с первых минут. Начните с одной-двух вещей (например, переключение скоростей), на которых стоит сфокусироваться. Когда они будут усвоены, двигайтесь дальше.

Не стоит общаться свысока. Ей до вас не дотянуться, лучше вы спускайтесь. И учтите, что наставничество может стать испытанием для ваших отношений, так как вы окажетесь в очень неравном положении. Будет лучше, если вы приложите усилия, чтобы у неё остались приятные впечатления от поездки. Будьте рядом, создавайте позитивное настроение и всё получится!

Нужно учитывать, что в реальной ситуации многое зависит от её и ваших особенностей. Каждый случай уникален и требует индивидуального подхода и решения. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам найти свой, вы научитесь получать удовольствие от совместных велосипедных прогулок и проведете немало часов, катаясь вместе.

Видео о том, чего не стоит делать при совместном катании:

Источник

Как приучить вторую половину к велосипеду

Про то, как совместить семью и путешествия мы уже говорили, но то были просто размышления на тему. Отчего бы сегодня не поговорить более предметно.

Далеко не всегда интересы близких людей совпадают, но это ведь не повод, чтобы отказываться от совместного проведения времени. В конце концов, если со второй половиной не проводить даже отпуск, то исключив время работы и сна, останется, считай ничего. 🙁

Неудивительно, что мы совершенно не знаем, с кем живем, и потом сильно удивляемся, получив лет через пять абсолютно чужого человека, неизвестно почему живущего под одной крышей.

Так что, если вам удалось найти человека со сходными жизненными установками — тащите его в свое хобби. Как? Нежно! 🙂

Этот сайт в большей степени велосипедный, поэтому сейчас и рассмотрим, как же посадить вторую половину на велосипед, а в другой раз коснемся вовлечения в велопоходы.

Что может помешать мужчине и женщине одинаково получать удовольствие от езды на велосипеде? Рассмотрим основные ошибки, которые делаем мы — мужья и бойфренды, пытающиеся затащить подруг в велосипедизм.

У нас разные шкалы ценностей

Мужчины любят велосипед не столько за чудесные виды и удовольствие от езды, сколько за вызов себе и преодоление дороги. Все мои самые яркие впечатления от велопоходов и покатушек связаны именно со сложностями и дискомфортом.

Самой большой ошибкой является думать, что и женщинам нужно то же самое. Помнится, когда я познакомился с Мурзиком, я хотел приучить её к спортивному стилю езды. Я пытался вдохновить её мечтами о марафонах и совместных тренировках.

Собрал ей легкий велосипед взамен её неподъемного ситибайка, но страсти к скорости Мурзик почему-то не выказывала. Поначалу это меня злило, но со временем я понял, что стокилометровая покатушка холодной осенью с высунутым языком на пульсе 150 — это не то, что приводит её в восторг.

Да, есть и женщины, любящие преодоление себя в активных увлечениях, но не стоит на них равняться, скорее всего они уже с детства воспитывались в спортивной среде. Чаще всего женщинам не нужны напряжения при езде на велосипеде, и чем раньше это понять, тем больше шансов не отпугнуть вторую половину от нашего хобби.

Особенно вредны всякие реплики с вашей стороны, типа: «посмотри, как хорошо катает жена Васи, ты бы тоже могла больше тренироваться». Вообще никогда нельзя с кем-то сравнивать, если не хочешь отбить интерес к занятиям. Наоборот, хвалить даже за самые незначительные достижения.

Не учитываем отсутствие спортивной подготовки

Очень важно на первых порах показать велосипедизм с самой положительной стороны. Если ваша вторая половина совершенно неспортивна, то не стоит сразу выкатывать её даже на двадцать километров. Это для нас смешная дистанция, а у неё с непривычки будут болеть ноги и задница, она вымокнет от пота на первом же подъеме.

Это — негатив, он не нужен. Вместо этого начните практиковать совместные пешие прогулки по паркам в быстром темпе. Чередуйте их с велопрогулками, но они должны быть именно прогулками. Не дольше пары часов, в слабом темпе и с остановками.

Если действовать не спеша, но последовательно, то через некоторое время можно думать о небольших ПВД. Забудьте о больших дистанциях и высоком темпе. Следите за переменами в её настроении, они будут хорошо видны.

Старайтесь поймать её темп — и делайте привалы раньше, чем она устает. Ваша задача: максимально наполнить покатушку впечатлениями — это ни в коем случае не должно быть тупое вкручивание.

Её велосипед — это наш выбор

Очень часто увлеченные велосипедисты стараются выбрать велосипед для своей подруги исходя из личного понимания велосипедизма. Происходит это обычно так: второй половине собирается спортивный велосипед — посадка «руль ниже сидения», тонкое жесткое седло и трансмиссия с тридцатью передачами.

После робкого замечания о том, что она представляла себе велосипедик с корзинкой и пружинным сидением, муж смотрит на неё, как на умалишенную. Как следствие, жена с трудом осваивается на этом «козле», путая все эти звездочки и передачи и страдая от боли в заднице. Нельзя самому выбирать велосипед для жены, руководствуясь своим опытом.

Велосипед — это важный кирпич в увлечении, и выбрать его она должна сама. Вы можете лишь ненавязчиво объяснять, что у того велосипеда совсем нет передач, а у этого огромный вес из-за всех этих корзинок и подножек.

Женщине должен нравится велосипед, она должна в него влюбиться. Попытайтесь сориентировать её на гибрид, мтб или туринг, но не давите. Не пожалейте денег даже на тот велосипед, который по вашему, совершенно не подходит для активного катания.

Лучше она сама поймет это и уже выберет следующий с учетом собственного опыта. Старый не успеет сильно износиться, и вы его продадите с минимальной потерей денег.

Пытаемся навязать «свои» аксессуары

Как я писал выше, женщина по-своему представляет идеальный велосипед. На нем обязательно должна быть подножка, звонок и крылья, сидение должно быть мягкое, а рама — с женским профилем.

Когда муж-велосипедист слышит про крылья и подножку, у него сразу встает шерсть на спине. Он ведь уже видел в своем воображении, как они несутся с женой на двух шоссерах, она сидит у него на колесе, и уж в этой картине точно не было места ни звонкам, ни мягким сидениям.

Вместе с этим мы тут же навязываем велоформу и сидение, в профиль напоминающее фиговый листок. Пытаемся приучить к контактам. Многие люди, севшие на контакты, в течении первого месяца хоть раз, да упадут.

Несложно догадаться, в каком направлении вас пошлют вместе с контактами, после огромного синяка на колене. Не исключено, что туда же отправятся и покатушки на велосипеде. Ну и чего вы добились? Строго противоположного от того, чего хотели.

Поэтому на первых порах — забудьте про все велосипедные фишки, дайте человеку просто привыкнуть к байку, получить первое удовольствие. Хочет подножку — поставьте! Нужен звонок — да разумеется!

Но в процессе ведите разъяснительную работу, убедите, что в велоформе ей будет еще приятнее катать, к тому же её фигура будет замечательно в ней смотреться. Объясните, что причина боли в заднице — это как раз то мягкое сидение, которое она попросила поставить.

Только не стоит покупать взамен дивана какое-нибудь жесткое спортивное седло — купите Brooks, оно спасет зад вашей супруги в будущих велопоходах.

Выезжая с женой, мы не можем понять, что это не тренировка

Как правило, мужчина-велосипедист, желающий, чтобы его подруга жизни начала кататься на велосипеде, старается почаще выезжать с ней (иначе она вообще не сядет на велик). Спортивный байк собран, велоформа куплена.

Понятно, что если у женщины нет спортивных амбиций (а их как правило нет), то энтузиазма от такой езды совсем немного. Покатушки проходят так: она видит мужа, маячащего где-то в двухстах метрах, потихоньку бесящегося от того, что она не может удержать даже самый легкий (для него) темп на таком классном велике.

Обычно такие совместные покатушки заканчиваются после первой ссоры на тему скорости и дистанций, а мечты о проведении отпуска на велосипедах так и остаются мечтами. И всё потому, что мы не можем вовремя переключить психику.

Совместные выезды — это не тренировки, забудьте о своей средней скорости, среднем пульсе или чем вы там еще меряетесь с друзьями с форумов. Смиритесь с тем, что скорее всего, ваша жена не будет быстро ездить.

Научитесь вместе с ней наслаждаться просто от катания, а не от скорости, расстояния и количества пролитого пота. Если сумеете, это воздастся вам с огромным прибытком.

Мы не даём ей «морковку»

Помните историю, когда ослик бежал за привязанной морковкой? Нет морковки — нет мотивации бежать. Здесь то же самое — нужны поощрения. Не стоит думать, что для женщины велосипедная покатушка или поход — ценность сама по себе. Это не так.

Если вы выезжаете даже в самую обычную покатушку на два часа, позаботьтесь о перекусе. На свежем воздухе очень здорово выпить чаю, закусить шоколадкой или бутербродом. Периодически заезжайте по дороге в пиццерию или кафе под открытым небом.

Это всё замечательно разбавляет впечатления от катания положительными эмоциями. Вы должны организовывать эти покатушки не для своего удовольствия, а для её. Нужны только позитивные «якоря», по крайней мере на первых порах.

В походах выходного дня (ПВД) обязательно присматривайте интересные места еще заранее, на стадии составления маршрута. Возьмите с собой фотоаппарат, чтобы сделать красивые фотографии с женой, которыми она сможет похвастаться в одноклассниках.

Не достаточно заботимся

Если вы хотите приохотить жену к велосипедному увлечению, вы должны вдвойне внимательно относиться к организации катания. Всегда точно выясняйте прогноз погоды, не надейтесь на то, что солнце будет светить весь день.

Если вам одному хватает маленькой подседельной сумочки и сникерса в кармане, то для вас двоих этого будет определенно мало. Если вопрос стоит о багаже, то не длите его на две части — везите сами, не развалитесь.

Имейте для неё дополнительную одежду на случай дождя или холода, еду — если покатушка затянется. Предусмотрите вариант для эвакуации (звонок другу с машиной), если она выбьется из сил — такое случается, особенно поначалу, когда начинающие не умеют рассчитать силы.

Не вовлекаем в компанию

Часто бывает так: пришел с работы, есть пара часов, чтобы закатнуть в бодром темпе с друзьями. Времени катать с женой нет, она сидит дома. Подумайте, что важнее: ваши так называемые тренировки или дружная семья.

Поэтому нужно вовлекать вторую половину в совместные покатушки. Будет здорово, если вам удастся сформировать компанию, в которой ей будет интересно не только катать, но и общаться.

Посмотрите, наверняка у ваших вело друзей есть тоже жены и дети, почему бы не устраивать выезды всей компанией. Темп будет комфортный даже для самых слабых участников, и наверняка такие покатушки запомнятся с самой хорошей стороны.

А как здорово совместно укатить на великах на все выходные, снять где-нибудь домик или встать с палатками. Костер, шашлык, бегают дети — что может быть лучше. Потом — фотографии, рассказы на работе коллегам, как хорошо провели время.

Не исключено, кто-то из её знакомых захочет примкнуть к такому виду отдыха, и тогда жена уже будет не в роли новичка, а наоборот — наставника. Это всегда поднимает энтузиазм. В компании всегда впечатления ярче, поэтому не удивлюсь, что после насыщенного велосипедом лета она уже не будет себе представлять отдыха без него.

Не делимся вдохновением

С чего начинается увлечение? Правильно — с какого-то образа, зароненной идеи, воображаемого приключения и тд. Не забывайте, что это вы увлекаетесь велосипедом и велотуризмом, а ваша вторая половина на этот счет энтузиазма не испытывает.

Поэтому основная задача — этот энтузиазм сформировать. Как? Постепенно. Рассказывайте ей интересные истории из своей вело-практики. Подбрасывайте ссылки на красивые фотоотчеты из велопутешествий.

Обязательно познакомьте с энтузиастами-велотуристами. Послушайте вместе их рассказы, посмотрите фотографии. Здорово, если эти велостуристы — семейная пара: вам нужен некий позитивный пример, который можно примерить на себя.

Чужой опыт — это вообще бесценное сокровище, ничто так не заражает энтузиазмом, как горящие глаза. Это мгновенно передается, и общаясь с такими людьми, в инфополе вашей подруги уже будет тлеть искра, раздуть которую — ваша задача.

Я думаю, что если в правильных пропорциях чередовать эти правила, то запросто можно «подсадить» на велосипед даже абсолютно далекого от активного образа жизни человека. Главное — не торопиться и проявлять понимание.

К сожалению, я пишу эту статью, исходя из своего опыта — почти по всем пунктам я допустил ошибки со своей женой. Будь она чуть менее слабой характером, не было бы у меня сейчас надежного напарника в путешествиях. Не повторяйте моих глупостей, друзья.

Эти размышления касаются женщин, как объекта «воспитания», но иногда бывает и наоборот, когда жене приходится тащить мужа из «болота». Тут я не могу что-то особо сказать, поэтому жду от моих читательниц, что они думают на это счет.

Ну, а к мужчинам вопрос — доводилось ли вам приучать своих вторых половин к более активной жизни, и что из этого вышло? Какими методами вы пользовались, что сработало, а что нет?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

А я сама пришла к велосипеду. Года два назад жарким летом приходилось целое лето проводить в четырех стенах офиса, а выходные обычно проходили на пикниках с друзьями с немереным количеством алкоголя. А мне хотелось чего-то другого. Сама предложила мужу купить пару великов. Живем на окраине города покататься есть где. Так и втянулись. Только на длинные дистанции выезжать не получается — 20-30км и у мужа начинают болеть колени. Как ни странно я все покатушки переношу очень хорошо, хотя от спорта очень далека. А вот друзья этого увлечения не разделяют, очень жаль(

Отчего-то заголовок напомнил иное, «Как приучить кощку к туалету». Простите, простите, простите 🙂

Виктор, вы бьете прямо в точку! Всегда вовремя. Жена у меня ужасный домосед, от компьютера не оторвать. К велосипеду относится негативно, ссылаясь на детско-подростковые неудачи с разбитыми коленками-локтями. Почитав твою статью понял свои ошибки в агитировании «за велосипед». Постараюсь теперь пойти другим путем 🙂 Надеюсь получится!

Alexander, у меня аналогичные ассоциации.
Я вспомнил эпизод, когда обратил внимание тренера на пугающе-изможденный вид моего сына после его велотренировки. Тренер же равнодушно заметил: «Не обращайте внимания, ОНИ быстро восстанавливаются».
У меня в тот момент и возникла ассоциация с ДРЕССИРОВКОЙ.
Вероятно, все они, велогуру, таковы. (смайлик)

Хорошая статья, воспользуюсь весной, дочки согласились — осталось любимая половинка

Хорошая статейка, спасибо.
Буду пробовать ))

Евгений, суровый опыт. Пожалуй и вправду не получится кататься вместе. 🙂

Татьяна Садыкова, может быть муж прикидывается, что болят колени, а сам хочет побыстрее домой, к компьютеру? 🙂

АлексСоло — удачи, должно получиться!

Канат, спасибо — удачи!

Рустам, жена за дочками подтянется, почти уверен! 🙂

Kursiv, какая-то доля дрессировки есть, определенно!

Naiger — этот вариант я сам рассматривал для своей семьи, но пока не срослось. Напишу отдельную статью.

Таня, вот такие они, качки, знакомая история. У меня тоже есть приятель — глыба мышц, но на велике сдыхает за час спокойного темпа. Я говорю — тренируйся больше, а он — «Не могу, тогда мышечная масса уйдет». 🙂

Андрей, такое бывает — скорее всего лень. Тут нужен некий вызов, например ты начал катать в компании, где есть другие женщины. Хотя черт знает, к чему приведут такие эксперименты… А вдруг жену сменишь? 🙂

Михаил, про тандем думаю в исключительно положительном плане, и собираюсь написать про этот вариант статейку.

Еще как вариант чтобы вторая половинка не отставала можно попробовать тандем. тут можно вваливать на всю, как желаешь и все равно не оторвешься, но опять же упираемся в вопрос. нравится ли скорость девушке или нет?
На местном форуме есть опыт использования тандема, вроде даже положительный 🙂

Виктор, а что вы думаете о тандеме (велосипед, а не политика)? Наколько хорош для совместных с женой прогулок и путешествий?

Очень полезная статья! Ну просто как будто для меня написана) По-хорошему завидую Вашему умению учиться на своих ошибках и облекать полученный опыт в слова. С женой ходим в велопоходы с 2005 года, в том числе были и довольно сложные категорийные походы по Заполярью с комарами, зимниками, каменистыми дорогами и перевалами. И вот что удивляет — девушки могут быть удивительно выносливы. Были случаи, когда мужики «отбивались» в палатку «чуточку полежать», а у них находятся силы копошиться с готовкой. Конечно, для этого нужно пройти трудный путь вовлечения в походы, описанный в статье, но он того стоит!

Asper — это ты правильно подметил, у женщин зачастую выносливость выше, чем у здорового мужика. Факт…

Виктор, всё верно подмечено, так с нами и надо обращаться 🙂 И не только на первых порах, а в принципе.

Евгений,
Я как раз из тех «барышень» которые не приспособлены к каким бы то ни было спортивным увлечениям. И по физкультуре имела бы твердую двойку, если бы не остальные пятерки. Классный руководитель каждый раз уговаривала физрука «не портить отличницу» 🙂
Однако на велосипеде кататься люблю. И именно в таком стиле, как описано в статье.

Да уж, и такое возможно 😀

Ха-ха-ха!Классный совет:катать с противоположным полом!Я только с мальчишками и катаю в этом году(до этого одна да одна),и мужа начало закусывать,что мне нравятся наши мальчишки и некоторыми я даже восхищаюсь.Муж стал интерес проявлять к велу.)))В поход его вытащила таки,причём он сам захотел с нами прокатиться,я не заставляла.С дистанции сошёл на полпути с двумя первоходками-парнями,но это уже прогресс.

Очень правильная статья, Виктор, спасибо!

А как быть вот с такой проблемой — мужчина по сравнению со мной довольно агрессивно катает (прыжки по бордюрам, через корни деревьев, высокая средняя скорость), я не могу держать такой темп. А о велопоходах (даже о длительных многочасовых прогулках) и слышать не хочет…
Велосипед для него — спортивный тренажер, а для меня — средство передвижения.

У нас с женой совместные катания прошли два этапа, но до конечного. когда мы бы часто ездили куда-то так и не дошло.. Первый этап был, когда мы внезапно оба захотели велосипеды и 3 года назад купили по велику. В техническом плане я тогда ничего не знал — выбирали посути по картинкам, но благо попал к продавцу-вело-механику из «бывалых» ещё тех ребят, в итоге мой получился вполне не плох, а жена таки выбрала с женской рамой, большим сиденьем и т.д. Плюс уже был ребёнок (дочке тогда только 2 года было), сразу купили велокресло и детский шлем. Планировали поездки на велосипедах семьёй по выходным, в итоге так и вышло, физической подготовки ни у кого не было, потому ни кто ни куда не улетал, да и плюс у меня всегда был ребёнок за спиной и рюкзак, так что может я и был сильнее, но это нивелировалось 🙂 Ездили мы не далеко, правда тогда это казалось подвигом, сейчас я смотрю на те 30-40км и не понимаю как мы весь день могли ездить. Кончилось тем, что жена сильно упала, хотя травмы были совершенно не большие, но два года она боялась ездить, я же ездил не много, а в этом году меня прорвало и на веле каждый день. Тут начался этап второй. Я каждый день много рассказываю ей интересного о поездках, показываю фотографии с тех мест куда мы местным клубом заезжали, в итоге она снова загорелась поездить. Первые выезды были не правильные — я ехал быстро, делал мало остановок и т.д. Потом я решил что надо ехать существенно медленней и больше 15км/ч практически не ехал, мы так проехали где-то 40км, жена всё равно сильно устала, но ей понравилось, а вот последний раз она укаталась, ни кто не понял почему так вышло, было не жарко, снова та же скорость (в итоге средняя вообще 10 вышла), но уже на половине пути она практически не могла крутить. Дома совсем плохо стало после этой поездки, в итоге сказала что больше ездить не будет. Но через пару дней сообщила, что поедет в мастерскую настраивать велосипед, т.к. не понравилось как работает трансмиссия, так что может будут ещё попытки 🙂 Вобщем у меня пока впечатление такое, что мы стоим на месте, но тем временем я отрываюсь в плане физ подготовки и амбиций (вот уже на бреветы стал засматриваться) от неё всё дальше и дальше, и тем сложнее и сложнее мне ездить с ней 🙁

Viktor, Vy molodec, primenjajete v semejnyh otnoshenijah psihologiju, a ne idjote naprolom ))) Pishu iz Londona, potomu latinicei — sorry!Voobshse zhenshsina legko popadajet pod vlijanije muzhchiny, esli ego ljubit, to mozhet stst` i shahmatistkoi i kulturistkoi ))))

Галина — привет! Как там в Лондоне, у меня прямо ностальгия. 🙂

Подобная схема во многих видах спорта может сработать. Виктор просто учит внимательно относиться к своей женщине 😉

Да, велик должен обязательно понравиться внешне, иначе удовольствия от технических примочек меньшее. Подумаешь, 20-30-40 скоростей… 🙂
И нельзя выматывать девушку, иначе после одной такой поездки пропадет всякое желание кататься. Комфорт и красивые виды и впечатления.

Еще можно сделать акцент на пользу для фигуры. Не знаю, худеют ли от езды. Но если она не ест после 18, то на велосипеде есть просто некогда и девушке проще контролировать себя.

Моя жена очень любит кататься. Причем, если задать цель проехать куда-то столько-то км, то проедет. А если просто так покататься по району вечером, то расстояние будет не большое, максимум 10-15 км. Поэтому вместе выбирать и ставить цель, а потом вместе катить к ней — тоже неплохой способ увеличения нагрузки и продолжительности катания. Но самое главное — внимание и терпение.

Моя супруга лыжница. Сначала я ее пригласил кататься летом на велосипеде. На второй раз сразу выдал контакты. После лыж привычка ездить пристегнутой появилась сразу. Шлем тоже не вызвал неприязни.
Тренировками такие выезды считать нельзя, выкатываем подышать воздухом. По красивым местам, с отдыхом и любованием природой. Весь багаж как правило у меня. У нее легкий рюкзак литров на 8 с утеплением и гидратором.
Наибольший интерес, ради которого соглашается ездить более 40км — приключенческие гонки, с ориентированием и фотозаданиями. Игра пришла из Харькова, называется FlashCross. Там за день мы спокойно проезжаем и 80км, даже не замечая дистанции.
Ездить по шоссе боится, не нравится поток машин. Зато кросс-кантри в легком виде — на ура. Просто нашла свой интерес. Опробовали даже покататься на Кавказе по горам, но без фанатизма.

А зимой меня ждала расплата — беговые лыжи. Благо, что вся спортивная одежда уже была от зимнего велосипедного катания, докупили только специфические вещи. И тут уже меня повозили по лыжным гонкам области.
Я очень оценил хорошие велосипедные фары зимой, с ними появилась возможность выходить с женой с лыжами и после захода солнца.

Андрей, а ты вместо лыж зимой жене компанию на велике составляй. Глядишь, она посмотрит, и плюнет на лыжи. 🙂

К сожалению, реального опыта у меня в приобщении милых созданий к велику нет. Были разговоры в инете с близкородственными по душе девушками, но так ни одну, увы, не заинтересовал. Очевидно, я плохой рассказчик.
Как вариант: «вытопчи» новую велодорожку своим великом где-нибудь в красивом поле со сножеством рощ — и пригласи туда вторую половину.

Тема больная и актуальная.
Ошибки из перечисленных делал. Как итог — полон рот разных отговорок.
Вытаскивать куда-то километров на 20 получается чуть ли не обманом 🙂 Говоришь сначала цель-одно место, а потом на эйфории всё дальше и дальше уводишь.. Обязательная прикормка мороженым (да и сам не прочь), фруктами на привалах. Но всё равно устаёт, и всё реже составляет компанию.
Катать одному не скучно. Скучно одному торчать на перекуре. 🙂

Хорошая статья, как всегда) Я прям не одной не пропускаю, очень мне нравится стиль вашего написания.
А теперь по делу) Мы с мужем тоже сталкивались с рядом проблем, связанными с совместными покатушками.
В общем, после первой поездки на дальнее расстояние, я вернулась домой злая и разбитая, а муж — какой-то разочарованный (тогда я не пыталась понять что с ним). Пару дней я даже ненавидела вел и винила мужа в своем самочувствии пока до меня не дошло, что он практически не понимает, почему я была так раздражительна на обратном пути после такой непродолжительной покатушки. И я попыталась донести, что уже в нескольких км от дома, я готова была была растянуться на земле и лежать долго-долго в тени деревьев или разреветься, или еще что похуже) Он если честно не поверил и подумал, что я преувеличиваю, возможно отчасти так и было, но все же это был первый шаг к пониманию друг друга в новых непривычных для нас ролях) Сейчас он уже чувствует, когда я начинаю выдыхаться и сам предлагает сделать остановку или перекус, а я в свою очередь по мере сил стараюсь держать его темп, когда у него загораются глаза и ему хочется скорости и драйва. Я не говорю, что мы достигли абсолютного понимания, это не так, и, думаю, что это и невозможно, но мы очень стараемся, а это главное) Кстати один из первых шагов к понимаю, было прочтение статьи «Как мы путешествуем на велосипедах» в частности раздела «Отношения в команде»)))

«Сейчас он уже чувствует, когда я начинаю выдыхаться и сам предлагает сделать остановку или перекус…….»

Перекус? Очень смело, на мой взгляд……

А что смелого? Я не очень поняла, что вы имеете в виду)

Света, среди велосипедистов есть мнение, что есть (плотно) во время покатушки не рекомендуется. Может быть, это имел в виду Евгений.

Но это больше относится к тем, кто гоняет, тренируется.

А вообще, продолжайте в том же духе. Кататься семьей очень здорово. Развивает взаимопонимание, как минимум.

Я свою девушку как раз подводил к велопокатушкам «по методу Котовского» )). Плавно и аккуратно. Нашли ее старенкий ашан-байк, вытащил его почистил-помазал, ездить можно. Хотя я за него переживаю, что что-то, где-то отвалится )). В первую покатушку по Хортице велосипед в основном катился девушкой, но я сам виноват, повел туда, где сильно холмистый рельеф- постоянные спуски и подъемы, довольно крутые. В след. раз надо выбирать рельеф поравниннее. А так ничего, говорит, что понравилось. А вообще хорошее совместное времяпровождение, намного интереснее, чем гулять пешком. По крайней мере, я надеюсь, что вторая половина тоже разделяет это мнение ))).

Сергей, значит, метод работает! 🙂

Виктор, СПС за разъяснение:)
Для Евгения хочу уточнить, что катаемся мы весь день с утра до вечера, без перекусов никак не получиться)))

Ну именно перекус, даже для тех кто тренируется — нормально. Так что я тоже не понял, о чем толкует Евгений.

А теперь немного по теме.

С одной стороны с девушкой мне повезло:
* удалось уговорить на велик
* удалось купить велик, который ей нравится
* и даже нет диких проблем уговорить покататься на приличное расстояние

С другой стороны:
* так часто, как мне, ей кататься неохота
* её средняя скорость 13 км/ч, хоть убейся
* ей нравится асфальт, мне — жестокое бездорожье

И вот тут начинаются проблемы, которые пока решить удаётся лишь частично:

3) асфальт vs бездорожье
Частично описал в пунктах 2.2 и 2.3. Но чаще всё-таки приходится искать ещё таких же злоумышленников 🙂

Иногда правильное решение такой проблемы – просто смена жены/мужа. Если человек серьезно чем-то увлечен, то и жить ему лучше с единомышленником. Особенно велосипедно-увлеченному, ведь это требует массу времени и пространства. Велосипедисту покажется пустой тратой времени провести выходные дома вместо того, чтобы кататься. Про драгоценный отпуск я молчу. А для второй половины будет адом, например, штуки 3 велика в коридоре, чистка запчастей в ванной и еженедельно обновляющаяся куча грязной одежды и снаряги.
Кстати, мужской половине не следует забывать, что женский организм имеет определенные особенности… и кататься женщинам по умолчанию труднее чем мужчинам.

Екатерина, довольно радикальное решение. 🙂

Самое правильное решение, если вторая половина «посылает» тебя вместе с велом из года в год.

Во-первых, опробованное на себе. Женщина может производить все описанные выше процедуры и взять все на себя, включая веломеханику, но относиться в таком случае к мужу как к Мужчине будет затруднительно.
Во-вторых, я об этом каждый раз думаю, когда смотрю на 6-7 великов в квартире 🙂 На «подсад» нужно время, а за это время жена велосипедиста, если она любит чистоту и порядок в доме, может сойти с ума. Как же с этим быть?

Может быть, находить компромисс? Я до того, как с женой начал жить, тоже имел пять грязных великов в квартире, но так как решил завязать с холостой жизнью, то наступил себе не горло, количество велов снизил до двух и выгнал их на балкон.

Здравствуйте! А я была бы очень рада, если бы меня кто-нибудь привлек к катанию на велосипеде, но увы. Ну ничего, скоро сама сяду на велосипед, а в процессе катания может быть кого-то и встречу). Вообще, это прекрасно, когда можно заниматься любимыми делами вместе.

Надежда, это точно, проблем не будет — катающих девушек гораздо меньше, чем парней, так что найти среди велосипедистов свою вторую половину для женщины значительно проще. 🙂

Виктор, ну смотря где. У нас в поселку я серьезных катальцев не встречала. Так, шпана катается)

Вот и повод переехать из поселка в цивилизацию! 🙂

Ну у нас в 60 км от Москвы вполне цивилизованно, а воздух при этом чистый

Дак тогда можно в Москву на покатушки ездить своим ходом. 60 км всего. 🙂

Хм…интересный подход в статье:) Возьму на заметку, а то не знал с какой стороны подойти по вопросу велопокатушек.
Спасибо.

Может быть, находить компромисс? Я до того, как с женой начал жить, тоже имел пять грязных великов в квартире, но так как решил завязать с холостой жизнью, то наступил себе не горло, количество велов снизил до двух и выгнал их на балкон.
******************************
Котовский —
есть другой, более взаимовыгодный компромисс — выгнать их в гараж. Наверняка пустующие поблизости есть, рекомендую! 🙂

«другой, более взаимовыгодный компромисс — выгнать их в гараж. »

одно время я снимал гараж, но для машины, а не для великов. Неудобно, потому что надо дойти до гаража, там переодеться, и потом в обратном порядке.

Короче, пока что остановился на складных велосипедах, но думаю снова купить шоссейник, ибо сильно мне его не хватает.

Котовский —
да я, собственно, потому отозвался, что мне самому 3 дня назад эта мысль светлая пришла. Т.к. в квартире стояло, страшно сказать, 9 штук. Одних шоссейников 4 😉 )))
И как нарочно, гараж тут же и нашёлся. За 15 долл. в месяц — там, где я и мечтал. Не только для великов, конечно. Есть много имущества по работе, которое в квартире стесняет. Машины пока своей нет, но и её будет куда втулить. Есть скутер.
Начинаю жить по-человечески 🙂

А «приучить вторую половинку», у которой нет предрасположенности, к велу таки очень сложно. Если на постоянной основе. Как привыкают/загораются, так и отвыкают/охладевают.
Очень уж они, половинки, «на понтах» — им кажется, что все эти атрибуты (велы, рюкзачки, …) выглядят недостаточно взросло и вредят имиджу («я уже вышла из того возраста, когда носят рюкзаки»). Это одна крайность. И вторая — когда вся физическая активность откладывается до пенсии, «когда вырастут дети и устроят свою жизнь». А пока — «я живу ради детей». Такая вот расхожая отмазка. Интересен ли детям такой пример, как-то не акцентируется 😉 )))

Посмеялся! Очень много схожего с моим опытом приучения супруги к велосипеду. Все ошибки знакомы, но мне повезло, в какой-то момент жена заметила, что у неё похудело там, где она никак не могла похудеть. Велоформу ей уже купили, но шлем и контакты ни в какую пока, даже мерить не хочет.

А меня наоборот, жена заразила) Она ещё в детстве на велике каталась, решила обновить ощущения — купили ей вел. Пришлось самому учиться)

Подсела на ваш сайт всего неделю назад и нашла для себя кучу интересных статей! Не знала под какой статьет отметиться, но увидев эту тему, пройти мимо я не смогла. У нас с МЧ все наоборот. Так вышло, что я открыла для себя прелести поездок на велосипеде и теперь загорелась мечтами о велопутешествии. Коплю денюшку на небольшой апгейт моего «вездехода». А мой МЧ вообще не умеет кататься на велосипеде. Ну мы начали пробовать. Конечно, посадить его сразу на МТВ было ошибкой. Ныл, что попа болит. Старый складной «стелсз» тоже не подошел. Компромис был найден у соседей в виде ОЧЕНЬ милого женского дорожника с огромной карзинкой, богажником и гиганским мягким седением на пружине. Он и тут привередничал, но пятая точка осталась довольна. Конечно, когда никогда не катался-сложно втянуть человека в прелести езды. И за два года, мне это, пока не удалось. Не только потому, что он в ворота вьехать не может, но и потому, что он на работе весь день:(
Неделю назад мне удалось посадить его на МТВ из проката и проехать 5 километров в спокойном темпе и в этот раз ему понравилось больше, но, как мужчина он хочет сразу познать все. И пытаеться ездить » с одной рукой», » перегнать»… Короче, ребенок. Однако, осталась одна неразрешенная проблема-сидушка. «Диван» покупать я отказываюсь, а брукс… У меня у самой его нет… Может, что подскажите.
Кстати, хочу немного «поднять» спортивную форму своего мужчины в глазах катающих. Дело в том, что он у меня МС по лыжам и бегает, тоже, не мало, а я, вот, как раз, не могу ни бегать, ни на лыжах, но пытаюсь. Правда, уже, по собственно инициативе, чтобы не расстраивать его. Просто, когда он меня пытался втянуть в это дело, то мы постоянно ругались. Я же не умею! Вот куда он мчиться и почему это я » уу… Слабак!» Для меня эти 5 км были пыткой! Так еще и с постоянными подъемами и спусками! С бегом, ладно, не бегаем. А, вот, лыжи я хотела освоить, но бесило, что я не понимаю «как», а объяснить он не может. И не понятно » молодец я или нет?» В те моменты, для меня было так важно услышать » ты молодец, едем дальше, только постарайся вот так ножку ставить, будет полегче ехать! Видишь, как ты быстро учишься». И, я понимаю, что, зря копризничала, можно было бы и молча из себя выбавать рывки в горку. Однако, я разнылась, после очередного падения и довела своего МЧ до того, что он свои дорогущие палки сломал об ближайшее дерево и ушел. И не понятно, кто прав, кто виноват…

Марина
Странно, обычно велосипедисты легко увлекаются лыжами, и наоборот. Тип нагрузки же сходный. Летом — вело, зимой — лыжи, у меня так. А в межсезонье — можно и побегать. Так что рекомендую вам обоим осваивать кому лыжи, кому вел. А с седлом — про Брукс не скажу, не пробовал, а вот с обычным спортивным пришлось жопе потерпеть, она привыкнет со временем. Не быстро, но привыкнет. Если человек мастер спорта, то, думаю, сможет потерпеть немного.
А с бегом и лыжами — так же как у Котовского написано про велосипед — не ждите сразу высоких скоростей и больших расстояний. Занимайтесь, и всё само придёт со временем.

По поводу выбора велосипеда: я купил свой МТБ три года назад в мае за 9900. Это был Univega Alpina HT-100 (по сути перекрашенный Форвард уровня «минимальный минимум») на вибрейках, с турнеем, адским седлом… А жена выбрала себе сама в сентябре Kross Hexagon X6 на гидравлике, с седлом Selle Royal за 12000 (ибо пошли скидки…). Кусал локти — это не то выражение, я просто жевал себе плечи!! И тихонько восхищался, как моя далекая от велосипедизма супруга умудрилась откопать такой байк)) Мы второе лето живем в области и я потихоньку вытаскиваю ее с собой на велопокатушки)

C супругой приобрели велосипеды в 2009 году. Поначалу каталась всегда-благо был повод погулять с двухлеткой в велокресле. Потом стала забрасывать как ребенок стал достаточно большим-ведь пятилетнего особо не впихнешь, да и велосипед стал терять маневренность и начало заносить на поворотах. Но, вдруг чудо случилось. Благоверная решила сбросить вес и… покатила. И катается уже второй год почти каждый день вместе со мной после работы. Тридцать км. до города и обратно. Несмотря на несколько серьезных падений, переломов к счастью не было. Но были оторваны манетки и тормозные ручки, сломан вынос, разбит фонарь… Я оказал первую помощь, убедился в отсутствии переломов, и…похвалил за то, что при падении задрала голову вверх, что уберегло от разбитых губ и возможного перелома нижней челюсти. Похвалил даже за мужество, отсутствие слез и стойкость. Спасибо за сайт Котовский. Приятно читать умного человека ))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *