Как казаки говорят добрый вечер

Культурные Казачьи порядки, обычаи, традиции

Как казаки говорят добрый вечер. arrow down. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-arrow down. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка arrow down

Как казаки говорят добрый вечер. 1 5. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-1 5. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка 1 5

Как казаки говорят добрый вечер. empty. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-empty. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка emptyКультурные Казачьи порядки, обычаи, традиции

Культурные Казачьи порядки, обычаи, традиции

В качестве приветствия друг друга казаки слегка приподнимали головной убор и с рукопожатием справлялись о состоянии здоровья семьи, о положении дел. Казачки кланялись мужчине на его приветствие, а между собой обнимались с поцелуем и беседой.

При подходе к группе стоящих и сидящих казак снимал шапку, кланялся и справлялся о здоровье: «Здорово, казаки!», «Здорово бывали, казаки!» или «Здоровенько булы, казаки!». Казаки отвечали: «Слава Богу». В строю, на смотрах, парадах, полковых и сотенных построениях на приветствия казаки отвечали согласно воинскому Уставу: «Здравия желаю, господин. ».

При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимались и прикладывались щеками. Целованием приветствовали друг друга в великий праздник Воскресения Христова, на Пасху, причем целование допускалось только среди мужчин и отдельно – среди женщин.

Среди казачьей детворы, да и среди взрослых, было принято здороваться (приветствовать) даже незнакомого человека, появившегося в хуторе или станице. Дети и младшие по возрасту казаки как к родным, к знакомым и незнакомым обращались, называя «дядя», «тетя», «тетка», «дядька» и, если знали, называли имя. К пожилому казаку (казачке) обращались: «батя», «батько», «диду», «баба», «бабуня», «бабушка», добавляя, если знали, имя. При входе в хату (курень) крестились на образа, мужчины предварительно снимали шапку, то же делали и при выходе.

Извинения за допущенную оплошность произносили со словами: «Простите меня, пожалуйста», «Прости ради Бога», «Прости, Христа ради». Благодарили за что-либо: «Спасибо!», «Храни тебя Господь», «Спаси Христос». На благодарение отвечали: «На здоровье», «Не за что», «Пожалуйста».

Без молитвы не начинали и не заканчивали ни одно дело и прием пищи – даже в полевых условиях. Характерной особенностью казачьей души была потребность проявить доброту и услугу вообще, а постороннему особенно (подать оброненное, помочь поднять, поднести что-либо по пути, помочь при подъеме или выходе, уступить место для сидения, подать при общем застолье что-либо соседу или рядом сидящему).
Прежде чем самому что-либо съесть или утолить жажду, казак должен был предложить еду или питье рядом стоящему (сидящему). За грех считали отказать в просьбе просящему и в подаянии – нищему (считалось – лучше всю жизнь давать, чем просить).
К жадному человеку остерегались обращаться с просьбой, а при проявлении жадности в момент исполнения просьбы отказывались от услуги, памятуя, что это не послужит добру.
Казаки почитали за правило обходиться тем, что есть, а не стремиться получить любой ценой то, чего бы хотелось; главное – не быть в долгу!
Долг, говорили, хуже неволи, и старались немедля освободиться от него. За долг считали и проявленную к тебе доброту, бескорыстную помощь, уважение. За это казак должен был рассчитаться тем же.
Пьяниц, как и в любом народе, не переносили на дух и презирали. Умершего от алкогольного перепоя хоронили на отдельном кладбище вместе с самоубийцами и вместо креста на могиле вбивали осиновый кол.
Самым отвратительным пороком в человеке считали обман не только делом, но и словом.
Казак, не выполнивший данного им слова или забывший о нем, лишал себя доверия.
Бытовала поговорка: «Изверился человек в рубле, не поверят и в игле».
Детям до совершеннолетия не разрешалось быть за столом во время гуляния, приема гостей и вообще в присутствии посторонних. Им не просто запрещалось сидеть за столом, но даже находиться в комнате, где идет застолье или разговор старших.
В старообрядческих казачьих семьях был запрет на курение и на выпивку, кроме вина.
Долго существовал обычай умыкания невесты в случае несогласия родителей невесты на выдачу за неугодного им жениха.
Умыкание, как правило, было по предварительному сговору молодых.
За опорочение девицы, если урегулирование конфликта не заканчивалось созданием семьи (свадьбы), виновника ожидала месть родных, двоюродных и троюродных братьев опороченной (нередко приводящая к кровопролитию).

при приобщении святых тайн, поклонении Святой Плащанице при входе в алтарь, исповеди;
при брачной церемонии (женихом и шаферами);
на балах во время танцев;
при письменных занятиях в управлениях и заведениях;
при входе в клубы и дворянские собрания, если об этом упоминается в их уставах.

У линейных (кавказских) казаков и кубанцев считалось за позор, в прошлом, конечно, покупать кинжал. Кинжал, по обычаю, или передается по наследству, или в качестве подарка, или, как ни странно, крадется, или добывается в бою. Была поговорка, что кинжалы покупают только армяне (которые скупали их для перепродажи).

Не принято было у яицких казаков иметь боевого (строевого) коня-кобылицу. У терских казаков при выезде казака из дома коня седлала и подводила к казаку жена, сестра, а иногда и мать. Они же его и встречали, расседлывали коня, а при необходимости следили, чтоб конь полностью остыл, прежде чем его поставят в конюшню к воде и корму.

У кубанцев перед выездом из дома на войну коня казаку подводила жена, держа повод в подоле платья. По старому обычаю, она передавала повод, приговаривая: «На этом коне уезжаешь, казак, на этом коне и домой возвращайся с победой». Приняв повод, только после этого казак обнимал и целовал жену, детей, а нередко и внучат, садился в седло, снимал папаху, осенял себя крестным знамением, привставал на стремена, взглянув на чистую и уютную белую хату, на палисадник перед окнами, на вишневый сад. Потом нахлобучивал папаху на голову, огревал нагайкой коня и карьером уходил к месту сбора.

Перед отъездом казака на войну, когда конь уже был под походным вьюком, жена вначале кланялась в ноги коню, чтобы уберег всадника, а затем родителям, чтобы непрестанно читали молитвы о спасении воина. Это же повторялось после возвращения казака с войны (боя) на свое подворье.

Источник

Приветствия донских казаков

Как казаки говорят добрый вечер. 35a2ee54. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-35a2ee54. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка 35a2ee54

У казаков жена всегда обращалась к мужу только по имени и отчеству. Этим отдавалась дань уважения его родителям. Муж обращался к своей супруге таким же образом. Свекор и свекровь, тёща и тесть являлись для супругов богоданными родителями.

Казачка, обращаясь к незнакомому казаку, называла его «мужчина». «Мужик», считалось оскорбительным словом.

Как казаки говорят добрый вечер. 3a30b1ee. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-3a30b1ee. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка 3a30b1ee

На приветствие мужчины казачки отвечали легким поклоном. Между собой у казачек принято было обниматься, с поцелуем и беседовать.

При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимаются и прикладываются щеками. Целованием приветствовали друг друга на Пасху, причем целовались между собой или только мужчины или только женщины.

При подходе к группе стоящих и сидящих, казак снимал шапку, кланялся и справлялся о здоровье — «Здорово, казаки!», «Здорово бывали, казаки!» или «Здоровенько булы казаки!». Казаки отвечали — «Слава Богу». В строю, на смотрах, парадах полковых и сотенных построениях на приветствия казаки отвечали согласно воинского устава: «Здравия желаю, господин…!».

Как казаки говорят добрый вечер. 53b00690. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-53b00690. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка 53b00690

При исполнении Гимна Войска Донского или России казаки были обязаны снимать головные уборы, что требовалось уставом.

Среди казачат, да и среди взрослых, было принято здороваться, приветствовать даже незнакомого человека, появившегося в хуторе или станице. Дети и младшие по возрасту казаки как к родным, знакомым и незнакомым обращались, называя «дядя», «тетя», «тетка», «дядька». К пожилому казаку или казачке обращались «батя», «батько», «диду», «баба», «бабуня», «бабушка».

При входе в хату (курень) крестились на образа, мужчины предварительно снимали шапку, тоже делали и при выходе.

Извинения за допущенную оплошность произносили со словами: «Прости ради Бога», «Прости Христа ради». Благодарили, тоже поминая господа: «Храни тебя Господь», «Спаси Христос». На благодарение отвечали: «На здоровье», «Не за что», «Пожалуйста».

Источник

Как казаки говорят добрый вечер. userinfo v8. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-userinfo v8. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка userinfo v8terskiykazak

Терский казак

Как казаки говорят добрый вечер. 716876 original. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-716876 original. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка 716876 original

Мне посчастливилось в недавнем времени побывать на пресс-конференции с представителем Смоленского казачьего Круга — настоящим казаком, и он помог мне ответить на заданные вопросы. Слово «казак» означает — вольный человек. Беглые крестьяне уходили на окраины России из-за непосильного труда на барских усадьбах. Люди бежали от побоев, каторги и несправедливости подальше от тюрем и хозяев. Многие из них, действительно, становились разбойниками. Но большинство сбивалось в общины, выбирало на сходах («кругах») начальника — атамана, а также его помощника — есаула.

Первая община вольных русских казаков зародилась на Дону. В настоящее время имеется множество поселений казаков — запорожские, кубанские, терские. Чем занимались казаки? Сельским хозяйством. Но! В 18 веке Московское правительство превратило казачество в замкнутое военное сословие. Казаки были обязаны вести воинскую службу — охранять границы России. Чтобы они были верными царю и отечеству, им были предоставлены льготы и привилегии. Казаки считают себя особым народом, можно сказать, что они гордятся своим положением. У казачьего народа сложились свои традиции, которые передаются из поколения в поколение. Сын верстанного казака тоже будет являться казаком и вся его семья в дальнейшем будет принадлежать названному роду. Казаки ведут праведную жизнь: почитают родителей и стариков. Они живут большими семьями и не приветствуются браки с «иногородними». Казаки — очень набожные люди. Самые большие ценности для них — это Вера и Родина — Россия. За святую Русь шли с крестным знаменем. Основная задача казака — военная: Охранять рубежи Родины.

Среди Смоленского казачества большинство составляют «приписные» казаки т.е. не являющиеся потомственными, но есть и «природные». Атаман Смоленского казачества — Александр Культяпкин. На военную службу казак является со своим конем (хотя уже, как шутит атаман, кони обычно те, что «под капотом машин»), с полным вооружением и обмундированием «справой». Казаки мастерски владеют шашкой, саблей, имеют кинжал и нагайку.

В казачьем полку найдется место и девушке, но обычно с девушек требует поменьше, чем с юношей. А также жены казаков становятся казачками.У казачьего народа общий досуг, соревнование в верховой езде, джигитовка.

«Здорово дневали!» — приветствуют казаки друг друга и отвечают: «Слава богу!». Приветствие изменяется в зависимости от времени суток (дневали/почивали/вечеряли), а ответ остается всегда неизменным. А казачье «Любо!» схоже с нашим «Ура!».

Многие русские и советские писатели посвящали свои произведения казачеству. Например, у Льва Николаевича Толстого есть замечательная повесть «Казаки», где граф Оленин живет среди казаков, учится их быту и обычаям. Настоящим гимном русскому казачеству является произведение Михаила Шолохова «Тихий Дон». Вот так всего лишь за одну встречу с атаманом можно узнать: как здороваться «показаковски», почему разбойники, и кто же такие казаки в нашей истории!

Источник

Как коммуницируют казаки

Как казаки говорят добрый вечер. photography. Как казаки говорят добрый вечер фото. Как казаки говорят добрый вечер-photography. картинка Как казаки говорят добрый вечер. картинка photography

Всегда, оказываясь на казачьих сходах (их называют, как правило, «круг»), я удивлялась обычаю присутствующих кричать «Любо!» в знак одобрения чего-то, при голосовании, и «Нелюбо!», если казакам что-то не нравится и они с чем-то не согласны. Откуда пошел такой обычай?

Все ставропольские казаки, да и не только, наверняка знают этот возглас. «Любо!» – выражение любви и признательности к тому, что очень понравилось. Рассказывают, что зародилась эта традиция на Дону. А, к примеру, краснодарские казаки никогда так не кричали. В Забайкалье казаки на кругах и сходах тоже не кричали «любо», а голосовали снятыми с голов шапками.

При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимаются и прикладываются щеками. Целованием приветствовали друг друга на Пасху, причем целовались между собой или только мужчины или только женщины.

Среди казачат, да и среди взрослых, было принято здороваться, приветствовать даже незнакомого человека, появившегося в хуторе или станице. Дети и младшие по возрасту казаки как к родным, знакомым и незнакомым обращались, называя «дядя», «тетя», «тетка», «дядька». К пожилому казаку или казачке обращались «батя», «батько», «диду», «баба», «бабуня», «бабушка».

При входе в хату (курень) крестились на образа, мужчины предварительно снимали шапку, тоже делали и при выходе.

Извинения за допущенную оплошность произносили со словами: «Прости ради Бога», «Прости Христа ради». Благодарили, тоже поминая господа: «Храни тебя Господь», «Спаси Христос».

Источник

Приветствие казаков

Представители казачьего народа по-особому обращались друг к другу и приветствовали. Например, жена обращалась к своему мужу только по имени и отчеству, тем самым показывая свое глубокое почтение его родителей.

При обращении женщины к незнакомому мужчине, она называла его «мужчиной». Оскорбительным считалось обращение со словом «мужик». Что касается обращения казаков к женщине, то все зависело от ее возраста. Если женщина старше по годам, ее принято было называть «мамаша», к равной по годам обращались «сестра», а к молодой женщине – «внучка», «дочка». К своим женам каждый казак обращался по-своему, обычно называли по имени. Однако в старости звали по имени и отчеству или просто «мать».

Приветствие казаков обычно выглядело следующим образом: обязательно приподнимался головной убор, затем следовало рукопожатие. Если завязывалась беседа между казаками, принято было справляться о здоровье и ходе дел в целом. Если же мужчина приветствовал казачку, она в ответ легко кланялась. Между собой же казачки приветствовали друг друга поцелуями, объятиями и обязательно беседовали.

Если же казак подходил к группе казаков, он снимал шапку, совершал поклон и обязательно спрашивал о здоровье «Здорово, казаки!», либо несколько в иной форме. В ответ обычно получали «Слава богу!». На параде или построении на приветствие казаки громко выкрикивали «Здравия желаю, господин …!». Во время слушания гимна Устав велел снимать головной убор.

После долгой разлуки, казаки при встрече обнимались крепко и прикладывались друг к другу щеками. То же самое делали во время прощания на длительный срок. В дни великих церковных праздников (Святая Пасха или Воскресенье Христово) казаки тоже целовались и обнимались, только строго казак с казаком, казачка – с казачкой.

При встрече с незнакомым человеком всегда было принято здороваться. Дети при обращении к старшим называли их «дядя», «дядька» «тетка» или «тетя». Если ребенок был хорошо знаком с человеком, которого он приветствовал, добавлял еще и имя. К пожилым казачкам дети обращались «бабушка», «бабуня», «баба», к казакам – «батько», «диду», «батя». Также в конце добавляли имя, если были знакомы.

При входе и выходе в дом (хату, курень) мужчинам было положено снимать шапку и креститься перед образами.

Если же допускалась оплошность, обязательно просили прощения с упоминанием господа Бога. При выражении благодарности обычно говорили «Спаси Христос», «спасибо», «Храни тебя Господь Бог».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *