Как казнили бандеровцев после войны
Как судили бандеровцев
Не все из бандеровцев после войны были найдены и осуждены. Впрочем, и те, кто попал под суд, получили не самые долгие сроки заключения. Интересно то, что и в зонах бандеровцы продолжали свою борьбу, организуя массовые восстания.
К истории движения
В 1921 году в Украине создается УВО – Украинская войсковая организация, призванная бороться за независимость украинского народа после поражения Украинской Народной Республики, просуществовавшей с 1917 по 1920 годы, и преобразованной благодаря успешному наступлению Красной армии в УССР.
УВО поддерживалась молодежными националистическими организациями и созданным позднее Союзом украинской националистической молодежи. Похожие организации создавались и в среде украинских эмигрантов в Чехословакии – это были и Союз украинских фашистов и Союз освобождения Украины, объединившиеся позже в одну лигу. Одновременно с этим украинцы в Германии также активно объединялись в националистические союзы и вскоре были проведены первые конференции украинских националистов в Праге и Берлине.
В 1929 году УВО и другие союзы украинских националистов объединяются в одну большую Организацию украинских националистов (ОУН), при этом УВО фактически становится военно-террористическим органом ОУН. Одной из основных целей украинских националистов была борьба с Польшей, одним из проявлений которой была знаменитая антипольская «Саботажная акция» 1930 года: в ходе акции представители ОУН нападали на государственные учреждения в Галиции и поджигали дома живущих там польских помещиков.
Политика Бандеры
Бандеровцы на судебных процессах
Ссыльные украинские националисты имели грамотно выстроенную иерархию, аналог той, что была в действительности на воле, и потому им удалось сначала побороть «блатных», а затем, применив уже опробованные на практике навыки организации подполья и конспирации, попытаться освободить нескольких заключенных и устроить беспорядки. Заключенные в лагерях вспоминают: «Мы радовались, когда было сообщено о смерти Сталина в марте 1953 года. В мае 1953 года, два месяца спустя после смерти Сталина, вспыхнуло восстание в Норильском Горлаге. Я думаю, что это восстание было началом долгого процесса отмирания сталинщины, который на тридцать лет позже привел к развалу советской власти и Советского Союза. Макс и я приняли активное участие в этом восстании, основной движущей силой которого были украинцы Западной Украины, сторонники Степана Бандеры».
Как была ликвидирована последняя группа бандеровцев
После ареста в 1954 году Василя Кука — последнего главнокомандующего УПА* — большая часть уцелевших на тот момент бандеровцев или подалась на Запад, или легализировалась в СССР, потому что дальнейшего смысла в сопротивлении не было. Но остались отдельные группы особенно упорных, которые продолжали борьбу. Постепенно они гибли один за другим, пока не осталась последняя группа. А почему НКГБ поймало Кука? Как последний командующий УПА* дожил до «Дня незалежности»
Она начала действовать «под занавес» противостояния ОУН-УПА* с Советским Союзом — с лета 1952 года. Первоначально группа состояла из семейной пары — Марии Пальчак (псевдо Стефа) 1922 года рождения и её мужа — члена Подольского окружного провода ОУН* Петра Пасечного, который был на три года её младше (псевдо Чёрный и Пётр). В 1955 году к ним присоединился 17-летний Олег Цесарский.
Если бы не поддержка местного населения, группа Петра не смогла бы продержаться так долго. Наибольшую помощь ей оказала чета Клюбов с хутора Кубань. Он располагался неподалёку от села Цюцькова, который в 1968 году переименовали в Малиновку. Дома хутора стояли посреди леса на границе Рогатинского и Бережанского районов Станиславской (с 1962 года — Ивано-Франковской) области. За лесом начинался Подгаецкий район Тернопольской области.
Первую свою зимовку Пётр и Стефа провели в схроне в Тростянецком лесу Тернопольской области. Она выдалась тяжёлой, и на будущее они решили подобные свои укрытия делать в населённых пунктах. Однако план этот удалось реализовать только в конце 1954 года.
С согласия Мирона Клюба и его жены Михайлины Нижник в недостроенной части их дома бандеровская чета вырыла себе небольшой тайник, рассчитанный только на двоих. Первоначально его думали устроить у двоюродного брата Мирона — Ярослава, но потом выяснилось, что в супеси, на которой стоял его дом, схрон устроить сложно — близко подходили грунтовые воды. День в истории 19 августа: застрелился последний командир бандеровцев Волыни
Пётр хорошо знал Клюбов. В предыдущие два года он и его жена часто заходили к ним вместе с ещё одним бандеровцем — Михилом Перегинцем (Белым): иногда скрывались у них, иногда Мирон помогал им продуктами. Для него самого и его домочадцев Пётр был Иваном.
«Крыивку» вырыли за пять дней. Чете бандеровцев помогали и хозяева, и Ярослав со своей женой Каськой. Зимовку 1954-55 годов Пётр и Стефа провели в ней.
Со временем оказалось, что воздуха в крошечном схроне для того, чтобы там постоянно находились два человека, мало. Поэтому Мария и её муж старались больше времени проводить на поверхности, соблюдая все правила конспирации.
У них была рация, правда, неисправная (Пётр прошёл курс радиста в обучающем центре националистов) и печатная машинка, на которой они размножали имевшиеся у них листовки и литературу. Даты они каждый раз ставили новые, чтобы у местных жителей и органов госбезопасности создавалось впечатление, будто в этом районе существует целая сеть бандеровских групп.
В 1955 году к ним присоединился юный Олег Цетнарский, которого все называли Иваном молодым. 25 сентября. Бандеровцам просят запретить возвращение на Западную Украину
После задержания Василя Кука активность бандеровцев сошла на нет, и органы госбезопасности значительно сократили свою активность на Западной Украине — перестали проводиться прочёсывания лесов войсковыми соединениями, уменьшилась розыскная и агентурная работа.
Пётр с Марией постепенно начали смелеть. Они уже почти не пользовались схроном, спускаясь туда, только если к хутору приближался кто-то подозрительный. Об этом их предупреждали дети Клюбов. Но Кубань был затерян среди лесов, поэтому сюда редко кто наведывался из представителей власти.
Летом бандеровцы уходили в тернопольские леса или сёла Рогатинского района Станиславской области, иногда ненадолго возвращаясь на хутор Кубань. У них была одна автоматическая винтовка и пистолеты, с которыми они совершили в окружающих сёлах 11 вооружённых ограблений сельских магазинов («сельпо») и колхозных складов. Награбленное сбывалось в других сёлах через магазины потребкооперации. Также бандеровцы запугивали местных советских активистов, но пока никого не убивали.
Пётр считал, что грабежи являются частью борьбы его группы с советской властью, которая эксплуатирует украинцев. При этом награбленное позволяло держаться на плаву и самим бандеровцам. Ликвидация или провокация? Что стоит за загадочной смертью самого «демократичного» лидера ОУН*
Со временем их самонадеянность перешла разумные пределы: они стали обращаться за медицинской помощью в медпункт Верхней Липицы — там располагался сельсовет, ходили на танцы в клуб в этом же селе и даже сфотографировались на хуторе Кубань вместе с родственниками жены Мирона Клюба.
Последнее их и погубило — фотография стала той ниточкой, по которой «гэбисты» пришли к группе после того, как Пётр совершил убийство.
12 октября 1959 года бандеровцы шли на ужин к кому-то из местных жителей села Тростянец. Навстречу им из этого же села в Тростянецкий лес на явку с информатором направлялся лейтенант КГБ В. Стороженко. На опушке леса он заметил приближающуюся к нему троицу и крикнул: «Стой! Кто идёт?!» Это были его последние слова.
Сотрудники Комитета госбезопасности начали поиски убийц, постепенно сужая круг.
На хуторе Кубань группа Петра появляться перестала. По воспоминаниям Марии Пальчак, Петру стало известно, что зимой 1958-59 годов к Мирону Клюбу уже наведывалась милиция и пыталась выведать, не скрывается ли у него кто-нибудь.
Летом бандеровцы получили информацию, что недавно сделанное фото попало в распоряжение КГБ, и решили больше на хуторе не появляться, но Мирона предупредили, чтобы он схрон на всякий случай не засыпал. По воспоминаниям родственника Мирона — Ярослава, причиной ухода группы стала ссора между тем и Петром. Он утверждал, что его двоюродному брату даже угрожали расправой.
Зимовку 1959-60 годов группа провела в схроне, организованном в селе Шумляны на подворье у Петра Подгородецкого, который, возможно, приходился Марии Пальчак родственником. Однажды в подпитии Подгородецкий кому-то разболтал, что у него скрываются бандеровцы, и Пётр 4 марта 1960 года увёл своих людей в лес. Там ещё лежал снег, было холодновато для ночёвок под открытым небом, но оставаться в схроне было слишком опасно.
В Божиковский, Славятинский и Тростянецкий леса съехалось много войск — бандеровцам стало понятно, что об их новом месте обитания органам кто-то сообщил. Они решили бежать и в случае угрозы попадания в плен — застрелиться. До их слуха долетали требования о сдаче, но они продолжали уходить от погони. Мария Пальчак (Стефа) потом вспоминала:
Видимо, череп пуля не пробила, прошла вскользь, так как показания Мария Пальчак давала уже на следующий день. Она не выдала Петра Подгородецкого, который укрывал группу в последнюю зимовку, рассказав только, что единственный схрон находился у Клюбов на хуторе Кубанский.
Что касается её мужа Петра Пасечного — его грудь прошили несколько пуль преследователей, Олегу Цетнарскому очередь перебила ноги, и оба бандеровца застрелились. Так прекратила своё существование последняя группа ОУН-УПА*.
Осенью состоялся суд. Приговор Тернопольского областного суда присудил Марию Пальчак к 15 годам лишения свободы, которые она отбыла от звонка до звонка. Мирон и Ярослав Клюбы также получили различные сроки и полностью их отсидели. Жену Мирона — Михайлину Нижник — власти как многодетную мать пожалели. День в истории. 2 июля: бандеровцы открыли в Киеве свой первый съезд
На этом официально прекратилось противостояние украинских националистов ОУН-УПА и Советского Союза.
В соответствии со «Справкой о количестве погибших советских граждан от рук бандитов ОУН* за период 1944 — 1953 гг.» 10-го архивно-учётного отдела КГБ при СМ УССР, которую тот подготовил для Верховного Совета УССР 17 апреля 1973 года, оно обошлось стране в 30 676 человек, из которых большинство составляли мирные граждане.
Прошло всего лишь 30 лет, СССР распался, и националисты стали на Украине героями. Мария Пальчак застала это время, она умерла только в 1998 году. Но стоили ли жизни её мужа, Олега Цесарского, других погибших бандеровцев, а также жизни их жертв того результата, который мы наглядно наблюдаем сейчас?
* Организация, запрещенная в Российской Федерации
В Польше 11 июля отмечается День памяти и скорби по согражданам, которые погибли в ходе антипольской акции украинских националистов, получившей название Волынской резни. О жестокости тех событий написано немало. В Польше собрали воедино список издевательств, которым подвергались жертвы украинского террора. Таковых набралось 136.
В воскресный день, 11 июля 1943 года, поляки должны были отправиться в костел на традиционную молитву. Этим воспользовались палачи.
Вот какие воспоминания об 11 июля 1943 года сохранил Ян Липиньский. Он жил по соседству с волынским селом Кисилин, где разыгралась одна из драм:
До сих пор ведется дискуссия о числе погибших в событиях 1943–1945 годов. Авторитетный польский исследователь «волынской трагедии» Гжегож Мотыка называет такую цифру: сто тысяч человек.
Одно из первых зверств украинских националистов описал в своих воспоминаниях боец местной польской самообороны на Волыни Чеслав Пиотровский. События имели место 8 февраля 1943 года в местечке Бутейки, где были убиты шесть человек, включая двухлетнего ребенка и беременную женщину.
Волынская резня оставляет у всех людей, которые прикасались к этой теме, много вопросов. Одни из самых распространенных: откуда у украинских националистов взялась такая жестокость по отношению к польским крестьянам, с которыми они столетиями жили по соседству?
Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Никакие исторические обиды не могут оправдать зверство и то остервенение, с которым бандеровцы и другие откровенные бандиты, прикрывавшиеся украинской национальной идеей, резали своих вчерашних соседей.
Нет четкого объяснения этим преступлениям и в научной литературе Украины; проще о них умолчать или переложить вину на кого-нибудь еще. Однако утаить правду не удается: сохранилось много страшных воспоминаний тех кровавых событий.
Польский исследователь Александр Корман, родившийся в Западной Украине и переживший описываемые события, издал книгу-фотоальбом, где запечатлены жертвы со следами жестоких пыток и казней. От взгляда на некоторые из этих снимков может не выдержать психика. Этот автор свел воедино список всех бесчеловечных пыток, которые практиковали украинские националисты в отношении польского населения Волыни, а затем Галиции и юго-востока Польши. Всего Корман насчитал 136 видов пыток и казней, отмеченных в источниках и исследованиях.
Здесь можно найти самые разные способы членовредительства — от отрубания конечностей, нанесения колотых и резаных ран до сложных извращенных процедур, представить которые просто невообразимо в ХХI веке.
Вот только некоторые из отмеченных Александром Корманом. Под цифрой 46 в этом списке значится «Разрезание живота беременной женщине, помещение вместо плода, например, живого кота или собаки, затем зашивание живота». Эта дикость имела разные варианты: вместо животных в живот могли залить кипяток или насыпать битого стекла.
Приводится в списке целый ряд казней и пыток для детей. Например, прибивание ножом к столу за язык маленького ребенка, так, чтобы он ногами не касался пола.
Описан случай, когда к возу привязывали за одну ногу мать, а за другую к ней привязывали старшего ребенка, далее таким же способом двух младших. Так изверги волокли несчастную семью по улицам.
Из многочисленных свидетельств следует, что зачастую именно женщины, старики и дети находились в центре удара украинских националистов.
Так описал внутренний интерьер дома своих родственников житель Волыни Зыгмунт Магуза:
А такое свидетельство оставил очевидец последствий погрома в местечке Манево уже в Подкарпатском воеводстве Польше в 1944 году:
«Везде на полу и на стенах была кровь. Тела были изуродованы и продырявлены ножами, более того, у женщин были отрезаны груди».
В описании казней часто фигурирует сельскохозяйственный инвентарь. Это связано с тем, что к своим акциям члены ОУН-УПА (обе организации запрещены в РФ) привлекали, в том числе принудительно, широкие массы местного украинского крестьянства. Польский историк Гжегож Мотыка объясняет это тем, что по задумке оуновского руководства эта массовость должна была создать видимость всеукраинского характера антипольского движения, всенародной ненависти к полякам. Поэтому не удивляет обилие жестоких казней с использованием вил, топоров, пил и кос. С помощью орудий крестьянского труда изверги разрезали жертв от паха до горла, насаживали на вилы, рубили на куски.
В числе казней, описанных в источниках, присутствует использование домашнего скота. Например, жертве разрезали живот, засыпали внутрь корм для голодных свиней, которые съедали его вместе с внутренностями человека.
А вот каким нашел свой дом житель села Грабовцы Тернопольской области после «визита» украинских националистов:
После истязаний некоторых жертв палачи оставляли в живых. Толпы изувеченных людей на улицах Владимира-Волынского увидел уже упоминавшийся Зыгмунт Магуза:
«Когда я прибыл во Владимир, он уже был переполнен беженцами. Они представляли страшный вид. Они были в крови, с отрубленными руками, а некоторые — с выколотыми глазами».
Отдельные выходцы из смешанных украинско-польских семей в качестве такого обряда инициации убивали своих родных: мать-польку или отца-поляка, жену или ребенка.
Некоторым казням в принципе также была присуща обрядовость. Описаны случаи сжигания людей на кострах, вокруг которых украинские девушки пели и танцевали под звуки гармони.
Есть факты, которые говорят, что после жестоких казней палачи продолжали издеваться над телами своих жертв. Описаны случаи, когда части тел развешивали снаружи домов или по деревьям, для того чтобы еще больше запугать местное население. Некоторые привязывали останки замученных жертв к телегам и разъезжали по окрестным селам. Бывало, отрубленные головы служили вместо мяча украинским детям.
Волынская резня до сих пор является одной из незаживающих ран в украинско-польских отношениях. Интерес к этой теме в Польше не пропадает.
Ежегодно там издаются новые книги воспоминаний и исследований, до сих пор обсуждается вышедший в 2016 году на экраны фильм «Волынь» режиссера Войцеха Смажовского.
События 1943 года лежат в основе конфликта исторической памяти между официальными Украиной и Польшей. Одна сторона героизирует деятелей ОУП-УПА, другая признает их действия в отношении польских граждан геноцидом. Официальные власти Киева и Варшавы заявляют о необходимости преодолеть эту проблему.
Остается вопрос: смогут ли поляки забыть этот страшный кошмар и протянуть руку людям, считающим их палачей героями?
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
СМЕРШ В ОПЕРАЦИЯХ ВОЗМЕЗДИЯ НАД ОРГАНИЗАТОРАМИ ВОЛЫНСКОЙ РЕЗНИ.
Свидетель Яницкий С. И. о Кричковском показал:
«В ночь на 18 марта украинские националисты-бандеровцы учинили массовое убийство поляков с. Могильницы. Они под видом советских партизан, в масках, врывались в дома поляков и производили самые жестокие издевательства над ними, резали их ножами, рубили топорами детей, разбивали головы, после чего с целью сокрытия своих преступлений – сжигали.
В упомянутую ночь бандеровцы замучили, зарезали и расстреляли до 100 чел. советских активистов, евреев и поляков. В эту же ночь была вырезана моя семья – жена, 17-летняя дочь и сын. В мой дом ворвалось до 15 националистов, среди которых я опознал бандеровца Кричковского Иосифа Антоновича, принимавшего непосредственное участие в убийстве моей семьи».
«Генералу армии ВАТУТИНУ
Войска 1-го Украинского фронта сегодня, 3 января, в результате стремительного наступления танковых соединений и пехоты штурмом овладели городом Новоград-Волынским – крупным железнодорожным узлом и важным опорным пунктом обороны немцем.
В боях за овладение городом Новоград-Волынским отличились войска генерал-лейтенанта Пухова, генерал-майора Кирюхина и танкисты генерал-майора танковых войск Аникушкина.
Особенно отличились:
140-я стрелковая Сибирская Новгород-Северская дивизия генерал-майора Киселева, 149-я стрелковая дивизия полковника Орлова, 287-я стрелковая дивизия генерал-майора Панкратова…
В ознаменование одержанной победы соединениям и частям, отличившимся в боях за освобождение города Новоград-Волынский, присвоить наименования «Новоград-Волынские».
Впредь эти соединения и части именовать:
…287-я стрелковая Новоград-Волынская дивизия…
Сегодня, 3 января, в 20 часов столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует нашим доблестным войскам, освободившим город Новоград-Волынский, двенадцатью артиллерийскими залпами из ста двадцати четырех орудий.
За отличные боевые действия объявляю благодарность всем руководимым вами войскам, участвовавшим в боях за освобождение города Новоград-Волынский.
Вечная слава героям, павшим в борьбе за свободу и независимость нашей Родины!
Смерть немецким оккупантам.
Верховный Главнокомандующий
Маршал Советского Союза И. СТАЛИН
3 января 1944 года (№ 54)».
http://www.liveinternet.ru/users/nomad1962/post355197052
Однако эта пружина ненависти и зла коренится не только в преступной идеологии элиты Запада, но и в социальной несправедливости, в культе поклонения Золотому Тельцу.
А ребёнок, интеллект которого невообразим, сегодня растёт, развивается, отслеживает все наши решения и делает, наверное, какие-то выводы на наш с вами счёт. Насчёт всего человечества.
ДЕТЯМ И ЛЮДЯМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ ЧИТАТЬ ПОСТ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ
Волынская резня (польск. Rzez wolynska) (Волынская трагедия укр. Волинська трагедія, польск. Tragedia Wolynia) — этнополитический конфликт, сопровождавшийся массовым уничтожением (бандеровцами) Украинской повстанческой армией-ОУН(б) этнического польского гражданского населения и гражданских лиц других национальностей, включая украинцев, на территориях округа Волынь-Подолье (нем. Generalbezirk Wolhynien-Podolien), до сентября 1939 находившихся под управлением Польши, начатым в марте 1943 года и достигшем пика в июле того же года.
Убивали всех — женщин, стариков, детей, грудных младенцев. Жертв расстреливали, избивали дубинами, рубили топорами. Потом трупы уничтоженных поляков хоронили где-нибудь в поле, грабили их имущество, поджигали напоследок дома. На месте польских сел оставались лишь обгоревшие развалины.
Уничтожали и тех поляков, которые жили в одних селах с украинцами. Это было даже легче — не было нужды собирать большие отряды. Группы оуновцев по нескольку человек проходили по спящему селу, заходили в дома поляков и убивали всех. А потом местные жители хоронили убитых односельчан «неправильной» национальности.
Так было убито несколько десятков тысяч человек, вся вина которых состояла лишь в том, что они родились не украинцами и жили на украинской земле.
Организация украинских националистов (бандеровское движение) /ОУН(б), ОУН-Б/, или революционная /ОУН(р), ОУН-Р/, а также (кратковременно в 1943) самостийно-державная /ОУН(сд), ОУН-СД/ (укр. Організація українських націоналістів (бандерівський рух)) — одна из фракций Организации украинских националистов.В настоящее время (с 1992 года) преемником ОУН(б) называет себя Конгресс украинских националистов.
Геноцид начался в городах. Мужчин «неправильной» национальности сразу забирали в тюрьмы, где позже расстреливали.
Ей повезло. бандеровцы заставляют идти на коленях с поднятыми руками.
Позже бандеровцы вошли «во вкус».
Перед убийством им обрезали груди, носы и уши.
Мужчин перед смертью лишали половых органов. Добивали ударами топора по голове.
Двум подросткам, братьям Горшкевичам, пытавшимся позвать на помощь настоящих партизан, разрезали животы, отрубили ноги и руки, обильно засыпали раны солью, оставив полуживых умирать в поле. Всего в этом селе было зверски замучено 173 человека, в том числе 43 ребенка.
Когда на второй день в село вошли партизаны, они увидели в домах сельчан груды обезображенных тел, лежавших в лужах крови. В одном из домов на столе среди объедков и недопитых бутылок самогона лежал мертвый годовалый ребенок, голое тельце которого было прибито к доскам стола штыком. В рот ему изверги засунули недоеденный квашеный огурец.
ЛИПНИКИ (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Житель колонии Липники — Якуб Варумзер без головы, результат резни, совершённой под покровом ночи террористами ОУН-УПА (OUN-UPA).
В результате этой резни в Липниках погибли 179 польских жителей, а также поляков из окрестностей, ищущих там укрытие. Это были преимущественно женщины, старики и дети (51 — в возрасте от 1 до 14 лет), 4 укрываемых еврея и 1 русская. Было ранено 22 человека. Идентифицированы по имени и фамилии 121 польская жертва — жители Липник, которые были известны автору. Также лишились жизни трое агрессоров.
ПОДЯРКОВ, уезд Бобрка, воеводство львовское. 16 августа 1943. Результаты пыток, причинённых матери Клещинской, из польской семьи из четырёх человек.
Из села Волковыя в одну из ночей бандеровцы привели в лес целую семью. Долго издевались над несчастными людьми. Затем, увидев, что жена главы семьи беременна, разрезали ей живот, вырвали из него плод, а вместо него затолкали живого кролика. В одну из ночей бандиты ворвались в украинское село Лозовую. В течение 1,5 часа убили свыше 100 мирных крестьян. В хату Насти Дягун ворвался бандит с топором в руках и зарубил трех ее сыновей. Самому маленькому, четырехлетнему Владику, отрубил руки и ноги.
Одна из двух семей Клещинских в Подяркове замучена ОУН-УПА 16 августа 1943 года. На фото семья из четырёх человек — супруги и двое детей. Жертвам выковыряли глаза, наносили удары по голове, прижигали ладони, пробовали отрубать верхние и нижние конечности, а также кисти, нанесены колотые раны на всём теле и т. п.
А вот польская семья Шайер, мать и двое детей, вырезана у себя в доме во Владинополе в 1943 г.
«..В Новоселках Ривненской области была одна комсомолка Мотря. Мы ее забрали на Верховку к старому Жабскому и давай доставать у живой сердце. Старый Саливон в одной руке держал часы, а в другой сердце, чтобы проверить, сколько еще будет биться сердце в руке. И когда пришли русские, то сыновья хотели поставить ему памятник, дескать, боролся за Украину»
(из допроса бандеровки)
Белжец, область, уезд Рава Руска, воеводство львовское 16 июня 1944 года.
Белжец, область, уезд Рава Руска, воеводство львовское 16 июня 1944 года. Место казни в лесу.
В Польше очень хорошо помнят Волынскую резню.
Это скан страниц польской книги:
Перечень способов, при помощи которых украинские нацисты расправлялись с мирным населением :
• Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы.
• Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование).
• Вырезание на лбу «орла» (орёл – это герб Польши).
• Выбивание глаз.
• Обрезание носа, ушей, губ, языка.
• Прокалывание детей и взрослых колами насквозь.
• Пробивание заострённой толстой проволокой насквозь от уха до уха.
• Разрезание горла и вытягивание через отверстие языка наружу.
• Выбивание зубов и ломание челюсти.
• Разрывание рта от уха до уха.
• Затыкание ртов паклей при транспортировке ещё живых жертв.
• Сворачивание головы назад.
• Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.
• Резание и стягивание узких полосок кожи со спины или лица.
• Ломание костей (рёбер, рук, ног).
• Отрезание женщинам груди и посыпание ран солью.
• Отрезание серпом гениталий жертвам мужского пола.
• Пробивание живота беременной женщине штыком.
• Разрезание живота и вытаскивание наружу кишок у взрослых и детей.
• Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота.
• Разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка.
• Разрезание живота и вкладывание вовнутрь его камней, а также бросание в реку.
• Разрезание беременным женщинам живота и высыпание вовнутрь битого стекла.
• Вырывание жил от паха до стоп.
• Вкладывание в вагину раскалённого железа.
• Вставление в вагину сосновых шишек вперёд стороной верхушки.
• Вставление в вагину заострённого кола и пропихивание его до горла, навылет.
• Разрезание женщинам передней части туловища садовым ножом от вагины до шеи и оставление внутренностей снаружи.
• Вешание жертв за внутренности.
• Вкладывание в вагину или анальное отверстие стеклянной бутылки и её разбивание.
• Разрезание живота и высыпание вовнутрь кормовой муки для голодных свиней, которые этот корм вырывали вместе с кишками и другими внутренностями.
• Отрубание/отрезание ножом/отпиливание рук или ног (либо пальцев на руках и ногах).
• Прижигание внутренней стороны ладони на горячей плите угольной кухни.
• Перепиливание туловища пилой.
• Посыпание связанных ног раскалённым углём.
• Прибивание гвоздями рук к столу, а стоп к полу.
• Разрубание топором целого туловища на части.
• Прибивание ножом к столу языка маленького ребёнка, который позже висел на нём.
• Разрезание ребёнка ножом на куски.
• Прибивание маленького ребёнка штыком к столу.
• Вешание ребёнка мужского пола за гениталии на дверной ручке.
• Выбивание суставов ног и рук ребёнка.
• Бросание ребёнка в пламя огня горящего здания.
• Разбивание головки младенца, взяв его за ножки и ударив о стену или печь.
• Посадка ребёнка на кол.
• Подвешивание на дереве женщины вверх ногами и издевательство над ней – отрезание груди и языка, рассечение живота, выкалывание глаз, а также отрезание ножами кусков тела.
• Прибивание маленького ребёнка гвоздями к двери.
• Вешание на дереве ногами вверх и опаливание головы снизу огнём зажжённого под головой костра.
• Утапливание детей и взрослых в колодце и забрасывание жертвы камнями.
• Вбивание кола в живот.
• Привязывание человека к дереву и стрельба в него как по мишени.
• Волочение по улице тела при помощи верёвки, затянутой на шее.
• Привязывание ног и рук женщины к двум деревьям, и разрезание живота от промежности до груди.
• Волочение по земле матери с тремя детьми, связанных друг с другом.
• Стягивание колючей проволокой одной или нескольких жертв, каждые несколько часов поливание жертвы холодной водой с целью прихода в себя и ощущения боли.
• Закапывание в землю живьём по шею и срезание позже головы косой.
• Разрывание туловища пополам при помощи лошадей.
• Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением.
• Поджигание жертвы, облитой керосином.
• Обкладывание вокруг жертвы снопами соломы и их поджигание (факел Нерона).
• Насаживание младенца на вилы и выбрасывание его в пламя костра.
• Вешание на колючей проволоке.
• Сдирание с тела кожи и заливание раны чернилами или кипящей водой.
• Прибивание рук к порогу жилища.