Как кинуть спам на почту
Как запустить email-рассылки и не попасть в спам?
Изображение: Pixabay
Email-маркетинг – эффективный инструмент взаимодействия с аудиторией, если работать с ним правильно. Ведь он теряет смысл, если ваши письма сразу летят в папку «Спам». Существует множество причин, почему они могут туда попадать. Сегодня мы поговорим о превентивных мерах, которые помогут избежать этой проблемы.
Введение: как попасть в инбокс
Далеко не каждое письмо попадает во «Входящие». Это результат работы алгоритмов почтовых систем. Чтобы алгоритмы пропустили письмо во «Входящие», оно должно соответствовать ряду требований, с которыми желательно ознакомиться перед запуском первых рассылок:
Также при старте email-рассылок особое внимание стоит уделить:
Технические настройки и репутация домена
Большую роль в запуске рассылок играет так называемая репутация домена. Если раньше с него рассылали спам, то почтовые сервисы могли внести его в черный список. Перед запуском рассылок убедитесь, что ваш домен не попал в них. Например, в сервисе DashaMail автоматически происходит такая проверка, когда вы настраиваете свой домен отправки. Если оказалось, что ваш домен значится в каком-то из черных списков, вы увидите рекомендации, как оттуда выбраться.
Для проверки репутации можно также использовать сервисы вроде Sender Score или Talos Intelligence от Cisco.
Важный момент: алгоритмы почтовых систем анализируют не только сам домен, с которого отправляются письма, но и домены ссылок в отправляемых сообщениях. Если в письме присутствуют ссылки на сайты из черного списка, то с высокой вероятностью и сам отправитель – спамер. Последствия будут соответствующие.
Помимо репутации домена, почтовые системы анализируют параметры безопасности домена. В частности, наличие настроенных записей SPF, DKIM, DMARC. Вот зачем они нужны:
Вот список основных постмастеров:
Повышение качества базы подписчиков
Само собой, покупка адресных баз вместо легального сбора с применением подхода double opt-in – верный путь к проблемам, поэтому так делать не нужно. Но проблемы могут возникнуть, даже если вы легально собирали подписчиков, но дело было давно и рассылок вы не совершали или был долгий перерыв в работе с этой базой.
Во-первых, в такой базе могли накопиться нерабочие адреса и спам-ловушки. Ее нужно обязательно вычистить перед тем, как запускать по ней рассылки.
Очистить базу подписчиков вручную трудно. Но существуют инструменты для решения этой задачи. Например, встроенный в DashaMail валидатор проверяет базу подписчиков, удаляет некорректные адреса, а также адреса, с которых высока вероятность жалоб. Работа с базой после чистки валидатором снижает вероятность порчи репутации и попадания в «Спам».
Во-вторых, подписчики могли забыть, что давали согласие на получение рассылок, и начать активно жаловаться на спам. К чему это приведет – понятно. Поэтому первая email-кампания требует особо тщательной подготовки. В первом письме уместно напомнить о том, как подписчик дал согласие на получение рассылки, а также привести доводы, почему рассылка достойна его внимания в дальнейшем.
Работа над контентом
На попадание/непопадание письма в «Спам» влияет в том числе и его контент. К примеру, почтовые системы не любят чрезмерно большое количество картинок в письмах. Как минимум 20% вашего письма должен занимать текст.
Также спам-фильтры остро реагируют на слова, которые часто встречаются в нежелательных письмах, например «заработок», «криптовалюты», и на написание капслоком. Не стоит использовать в тексте полные ссылки, они должны быть выполнены в виде текста с гиперссылкой. Точно не следует применять сокращенные ссылки и прикреплять к письму файлы (если их нужно приложить – проще дать ссылку на скачивание).
Что касается верстки шаблонов писем, то не стоит использовать JavaScript, Flash, ActiveX и внешние CSS-стили. Ничего лучше табличной верстки с точки зрения спам-фильтров пока не придумали. Также хорошей идеей будет отправка двух версий писем: HTML и plain-text.
В помощь email-маркетологам DashaMail предлагает встроенный сервис СтопСпам – он автоматически проверяет контент письма и сообщает, попадет ли оно в «Спам» в почтовых службах Mail.ru и «Рамблер».
Также важно своевременно анализировать взаимодействия пользователей с рассылками. Если после каждого письма многие отписываются от сообщений, это верный знак, что подписка не соответствует ожиданиям получателей. Нужно менять контент.
Что еще: «прогрев» домена
Три описанных выше пункта – как три кита для грамотного старта рассылок, но это далеко не все, что нужно учесть. При запуске рассылок необходимо провести так называемый прогрев домена. Поговорим об этом подробнее.
Если вы запускаете рассылку писем с нового домена или домен существует какое-то время, но писем с него давно не было, нужна подготовительная работа. Она сводится к тому, чтобы начинать рассылать письма постепенно, наращивая объемы отправляемых сообщений.
То есть в самом начале рассылку получает ограниченный сегмент наиболее лояльных подписчиков. Шаг за шагом объем отправки можно наращивать, но плавно, избегая скачков активности. Каждый день трафик сообщений можно увеличивать не более чем в два раза (лучше меньше): в первый день отправили 500 писем, на следующий можно отправить 1000, затем – 2000, 3000, 5000 и так далее.
Важный момент: степень «прогретости» домена нужно поддерживать. Почтовые системы не любят резких скачков активности, так что стоит соблюдать регулярность рассылок.
Заключение
В завершение резюмируем основные моменты, которые помогут начать работу с почтовыми рассылками и с ходу не попасть в «Спам»:
Чтобы быть в курсе современных тенденций email-маркетинга в России, получать полезные лайфхаки и наши материалы – подписывайтесь на страницу DashaMail в Facebook и читайте наш блог.
Как делать рассылку на миллион писем и не попадать в папку «Спам»
Ежедневно в мире отправляется 122 миллиона спам-сообщений по email — это 85% мирового email-трафика. Масштабы впечатляют и огорчают. Никто не любит спам, особенно сервисы рассылок. Поэтому многие системы ведут войну со спамом, но под их санкции попадают и добросовестные компании. Как не стать спамером случайно и делать рассылки правильно? Разберём в статье.
Что такое спам
Спам — нежелательная рассылка по электронной почте или по другим источникам: по SMS, в сообщениях соцсетей. Спамеры отправляют такие рассылки большому количеству пользователей без их согласия. Обычно в письмах предлагают товары или услуги сомнительного качества.
Как появился спам
В 40-х годах прошлого века у слова «спам» (spam) не было негативного смысла. SPAM — это название торговой марки для консервов фирмы Hormel Foods Corporation, которая выпускала их для мясного рациона солдат во время Второй мировой войны. После войны продукции осталось много, и её предстояло реализовать до конца срока годности. Так консервы появились в рекламе, которая была везде. Продукт агрессивно навязывали людям.
Когда в сети появились «мусорные» массовые рассылки, то их стали обозначать словом «спам». В начале такой метод мог быть эффективным, но сейчас спам-сообщения раздражают, люди перестают их замечать в большом потоке информации. Но рынок спама не теряет обороты.
Автоматизация ускорила рассылку спама и увеличила его в разы. Спам-бот может заменить человека, например, при спаме в соцсетях. Пользователь будет думать, что общается с реальным человеком. Однако боты «не очень умные», сломать их логику можно неожиданным ответом.
Какие бывают виды спама
Почему пользователи получают спам
Какие бывают спамеры
Чтобы не оказаться в рядах случайных спамеров, к рассылке надо готовиться — знать правовые, технические и другие особенности.
Как избежать попадания писем в спам
Папка спам для вашего письма — это приговор. Почему? Клиент о вас не узнает, последствия могут быть серьёзнее: отключение домена, судебные иски и штрафы.
Разберём каждый пункт.
Законность рассылки
В России любая рассылка должна соответствовать законам:
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ запрещает рассылку без предварительного согласия адресата. Также рассылку нужно прекратить при первой же просьбе адресата.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ — каждая компания, которая собирается делать рассылки, должна подать документы на регистрацию оператора персональных данных.
Когда согласие на рассылку не нужно
Как не нарушить закон
Репутация домена
Репутация источника рассылки зависит от: наличия IP-адреса и домена в чёрных списках, качества базы, наличия аутентификации, непрочитанных писем и процента кликов, жалоб на спам, интенсивности рассылок.
Качество базы
«Плохие» адреса в базе тоже влияют на рассылку, поэтому надо соблюдать гигиену почты: чистить дубли и неактивные адреса.
Какие могут быть проблемы с базой:
Адрес не прошёл валидацию. Пользователь оставил неактивный или неправильный email.
Базу не использовали сразу — тогда контакты устаревают. Такое бывает, когда компания долго собирает базу разными путями, но не делает рассылку сразу. Например, ждёт определённого количества пользователей.
В списках адресов могут быть те, которые отписывались, но рассылка для них продолжается. Риск получить жалобы на спам от таких контактов повышается, в худшем случае можно получить судебный иск.
Спам-ловушки в базе
Это адреса-роботы, которые проверяет всю входящую почту. DOI (Double Opt-In — подтверждение адреса через переход по ссылке из почты) на таких ящиках не работает. Если на этот адрес приходит рассылка без согласия, то сервис может посчитать её спамом. Спам-ловушки иногда преобразуют из заброшенных адресов пользователей, которые не заходили в аккаунт течение долгого времени, или сервис их заблокировал. Другой вид спам-ловушек — созданные специально. Если в базе много таких адресов, то репутация отправителя ухудшается.
Сервисы рассылки считают, как часто пользователи открывают письма, переходят по ссылкам внутри. Чем меньше переходов, тем больше шансов попасть в спам со следующими рассылками.
Сервис может заблокировать рассылку из-за невалидной HTML структуры. Запрещается использовать элементы: JavaScript, VBScript, Frames, IFrames ActiveX, Java-апплеты, подключение с сайтов через CSS или Meta Refresh и другие. Также сервисы принимают не все ссылки после сокращения в специальных инструментах.
Интенсивность и объём рассылки
Сервисы любят предсказуемые действия. Резкие увеличения рассылки и нерегулярность рассылки — признаки спама.
Блэклисты
Поэтому важно проверять, нет ли вас в блэклистах. Например, репутацию документа можно посмотреть через Postmaster Tools.
Как сохранить репутацию
Технические настройки и архитектура email-сообщении
Все сервисы рассылки поддерживают одни стандарты для защиты от спама. На серверах, откуда идёт рассылка, есть технические заголовки. Сюда помещают данные о письме, которые определяют надёжность источника рассылки.
Какие параметры должны быть в «правильном» письме:
RFC (Request for Comments) — документ, который содержит технические спецификации и стандарты.
DNS (rDNS и PTR-записи) — у всех серверов, с которых идёт рассылка, должны быть валидные DNS записи. Никаких сгенерированных автоматически rDNS и PTR-записей. Если обратный DNS не указан, то почтовый сервис не пропустит такую рассылку.
IP-адреса (WHOIS) нельзя скрывать данные по IP-адресам в WHOIS. Особенно актуально, когда хостера взломали, и от вашего IP шлют спам. Если данных о вас нет, то сервис не может сообщить вам о проблеме и просто заблокирует все рассылки.
Proxy и Relay — это защита от рассылки спама от вашего имени. Сервер не должен быть с открытым Proxy-сервером или открытым Relay. Тогда анонимные и неавторизованные пользователи до него не доберутся.
DKIM (DomainKey Identified Mail) — протокол цифровой подписи письма определяет, имеет ли право отправитель на рассылку. Почтовый провайдер идентифицирует его через специальный ключ.
SPF (Sender Policy Framework) — запись, которая покажет, с каких доменов и/или IP будет приходить почта. Такая настройка должна быть во всех DNS, иначе почтовый сервис отправит письмо в спам или предупредит об угрозе.
FBL (FeedBack Lookup) — стандарт, который отображает информацию о жалобах на спам. Каждый отправитель писем с FBL может узнать, какой пользователь и на какое письмо пожаловался.
List-Unsubscribe настройка адреса или URL для отписки — пользователь может отказаться от рассылки и даже не открывать письмо.
Политика DMARC — стандарты, которые помогают владельцам доменов назначать правила для почтовых сервисов. По ним почтовый провайдер будет знать, что делать с письмами, которые отправили с домена владельца, но они не прошли аутентификацию. Это защитит от подделки DKIM и использования сервисов, где можно просто поставить чужой домен. Также DMARC помогает контролировать технические настройки.
Административные требования почтовых сервисов
Важно! Всегда изучайте требования сервиса перед рассылкой. Даже маленькое нарушение правил может отправить ваши письма в спам.
Altcraft Platform для правильных рассылок
Наш сервис помогает автоматизировать маркетинг и развивать бизнес, а ещё упростить жизнь маркетологу и делать корректные рассылки без дополнительных сервисов.
С какими технологиями мы работаем:
SPF (Sender Policy Framework) — технология проверки домена на подлинность.
DKIM (DomainKeys Identified Mail) —цифровая подпись, которую автоматически проверяет почтовый сервер получателя и уточняет репутацию.
DMARC подскажет почтовому сервису, что делать, если с SPF-записями что-то не так.
BIMI (Brand Indicators for Message Identification) работает с DKIM, SPF и DMARC. Помогает идентифицировать компании по изображению бренда рядом с темой письма в почте адресата. Это дополнительная валидация отправителя.
FBL/CFL (FeedBack Loop) — стандарт, который показывает жалобы на спам отправителю рассылок.
С Altcraft Platform не нужно беспокоиться, что письмо попадёт в спам. Просто создайте свою рассылку или используйте готовый шаблон из базы.
Вывод
Путь email-рассылок тернистый и непростой. У каждой компании есть шанс попасть в спам. Но отказываться от этого канала из-за сложности не стоит. Грамотный подход и хороший сервис помогут сделать рассылку правильно и повысить продажи.
Спам-рассылки. Почему это не вариант
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
При упоминании спама сразу вспоминаются сообщения от богатых дядюшек-иностранцев, письма с рекламой чудодейственных средств и уведомления о крупном выигрыше. В действительности спамом можно назвать любые массовые рассылки, которые отправляют без согласия пользователей.
Спам рассылку выбирают, чтобы сэкономить на рассылках и по максимуму расширить охват аудитории. Но сэкономить не получается — последствия спама могут нанести вред компании и отправителю.
Что такое спам
Спам-рассылка — это не обязательно навязчивая реклама или сомнительные предложения. Даже хорошая email-рассылка становится спамом, если отправлена без согласия получателей. Согласие нужно брать в момент подписки на рассылку и, желательно, дополнительно подтверждать переходом по ссылке из первого письма. Такая двухэтапная система подтверждения — double opt-in — защищает базу от адресов с ошибками и снижает вероятность попадания писем в папку «Spam».
Почтовый спам от легальной email-рассылки отличает не содержание, а отсутствие согласия адресатов на получение писем.
Что не так со спам-рассылками
Любая спам-рассылка недолговечна. Вопрос только в том, чем обернутся незаконные действия — реальной ответственностью спамера или блокировкой адреса отправителя.
Можно получить штраф. В России email-рассылки регулируют «Закон о рекламе» и «Закон о защите персональных данных». В законе о рекламе сказано, что адресат должен чётко обозначить своё согласие на получение рассылки.
За нарушение закона «О рекламе» физическим лицам грозит штраф в 2-2,5 тысячи рублей. А вот юрлиц могут оштрафовать на 100-500 тысяч рублей. Незаконная или неправильная обработка персональных данных обойдётся физлицам в 1-5 тысяч рублей, а юрлицам — в 15-75 тысяч рублей.
Нормы о персональных данных гласят, что нельзя использовать личную информацию пользователя без его прямого разрешения. В этом случае адресат может требовать как морального, так и материального возмещения убытков, связанных с использованием персональных данных.
Закон нередко игнорируют, полагая, что к ответственности привлекают преимущественно крупные компании. Ну, кому нужен, например, начинающий предприниматель со своей небольшой рассылкой? Но любой получатель может пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу и отправителя оштрафуют.
Так в 2017 году ФАС оштрафовала интернет-магазин косметики «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» на 100 тысяч рублей за одно письмо, отправленное клиенту без согласия. В июле 2018 года Ставропольский суд оштрафовал «Сбербанк» на 250 тысяч рублей за email-рассылку без согласия пользователя. А в октябре 2020 года Банк «Восточный» заплатил административный штраф в 110 тысяч рублей за рассылку email-спама.
Бороться со спамом через суд в России начали уже давно. Так в 2014 году образовательный центр «Полярное солнце» отправлял свою спам-рассылку прямиком на адрес Управления Федеральной антимонопольной службы. Суд вынес предписание о прекращении рассылки. А если рассылка не прекратится, то должностные лица должны были получить штраф в размере от 12 тысяч до 20 тысяч рублей; а юридические — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
В Украине массовые рассылки регулируют законы «Про захист персональних даних» и «Про рекламу». За несоблюдение закона предусмотрен штраф или даже лишение свободы. Чётких правил рассылки email ранее не было, но с начала 2022 года начнёт действовать законопроект об электронных коммуникациях. По нему за рассылку спама можно получить штраф в размере 1700-3400 гривен.
Евросоюз борется со спамом посредством GDPR (General Data Protection Regulation) — закона о сборе, обработке и хранении персональных данных. Штрафы за несоблюдение GDPR варьируются от нескольких тысяч до нескольких миллионов евро.
В США действует CAN-SPAM Act — антиспамный закон. Нарушение закона может обернуться штрафом до 43 тысяч долларов.
В законодательстве многих стран есть правовые нормы, регулирующие рекламу и email-рассылки в частности. Общий посыл сводится к тому, что запрещено массово рассылать письма без согласия получателей. Ответственность за нарушение для отправителя выражается солидным штрафом.
Как отправлять миллионы email-писем и не попадать в папку «Спам»
Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня я хочу поговорить с вами о занозе многих маркетологов, называемой «Спам». В статье рассказываю, как правильно делать рассылки правильно и не стать спамером случайно. Приятного чтения.
Ежедневно в мире отправляется 122 миллиарда спам-сообщений по email — это 85% мирового email-трафика. Масштабы впечатляют и огорчают. Никто не любит спам, особенно сервисы рассылок. Поэтому многие системы ведут войну со спамом, однако под их санкции могут попасть и добросовестные компании. Как не допустить такой несправедливости?
Спам — нежелательная рассылка по электронной почте или по другим источникам: по SMS, в сообщениях соцсетей. Такие рассылки спамеры делают без согласия получателя на большое количество пользователей. Обычно в письмах предлагают товары или услуги сомнительного качества.
В 40-х годах прошлого века у слова «спам» (spam) не было негативного смысла. SPAM — это название торговой марки для консервов фирмы Hormel Foods Corporation, которая выпускала их для мясного рациона солдат во время Второй мировой войны. После войны продукции осталось много, и её предстояло реализовать до конца срока годности. Так консервы появились в рекламе, которая была везде. Продукт агрессивно навязывали людям.
Когда в сети появились «мусорные» массовые рассылки, их стали обозначать словом «спам». В начале такой метод мог быть эффективным, но сейчас спам-сообщения раздражают, люди перестают их замечать в большом потоке информации. Но рынок спама не теряет обороты.
Спам проник почти во все средства коммуникации. К электронной почте добавился спам:
Автоматизация ускорила рассылку спама и увеличила его в разы. Спам-бот может заменить человека, например, при спаме в соцсетях. Пользователь будет думать, что общается с реальным человеком. Однако боты «не очень умные», сломать их логику можно неожиданным ответом.
Спам-реклама — обычные рекламные письма, которые рассылают по базе контактов.
Фейковые сообщения — письма как бы от обычных людей, которые могут рассказывать свою трагическую историю и просить денег, или обещать подарить большую сумму просто так.
Фишинг — письма маскируются под известные бренды. В таком случае в адресе указана фейк-почта, которую конечный пользователь не видит. И понимает, что его обманули после перехода по ссылке. Цель — получить персональные и конфиденциальные данные. Ссылка из такого письма ведёт на поддельный сайт, где пользователь оставляет свои ФИО, пароли, номера банковских карт и другие данные.
Рассылки с вредоносным ПО — письма с вирусами, которые попадают на компьютер пользователя, когда тот переходит по ссылке в письме.
Причина спама на почте — это данные, которые попали не в те руки. Как спамеры получают адреса пользователей:
Спамить могут и профессионалы, и случайные люди, например, неопытные маркетологи компаний. Спамеров делят на:
Чтобы не оказаться в рядах случайных спамеров, к рассылке надо готовиться — знать правовые, технические и другие особенности.
Папка спам для вашего письма — это приговор. Почему? Клиент о вас не узнает, последствия могут быть серьёзнее: отключение домена, судебные иски и штрафы.
Чтобы узнать, почему письма попадают в спам, надо оценить много факторов:
Разберём каждый пункт.
В России любая рассылка должна соответствовать законам:
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ запрещает рассылку без предварительного согласия адресата. Также рассылку нужно прекратить при первой же просьбе адресата.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ — каждая компания, которая собирается делать рассылки, должна подать документы на регистрацию оператора персональных данных.
Когда согласие на рассылку не нужно
Такие случаи в законах тоже прописаны. Необязательно получать согласие пользователя, если рассылка:
Как не нарушить закон
Сделать форму подписки с согласием на рассылку и предоставить пользователю следующие документы на сайте:
Репутация источника рассылки зависит от: наличия IP-адреса и домена в чёрных списках, качества базы, наличия аутентификации, непрочитанных писем и процента кликов, жалоб на спам, интенсивности рассылок.
«Плохие» адреса в базе тоже влияют на рассылку, поэтому надо соблюдать гигиену почты: чистить дубли и неактивные адреса.
Какие могут быть проблемы с базой:
Адрес не прошёл валидацию. Пользователь оставил неактивный или неправильный email.
Базу не использовали сразу — тогда контакты устаревают. Такое бывает, когда компания долго собирает базу разными путями, но не делает рассылку сразу. Например, ждёт определённого количества пользователей.
В списках адресов могут быть те, которые отписывались, но рассылка для них продолжается. Риск получить жалобы на спам от таких контактов повышается, в худшем случае можно получить судебный иск.
Спам-ловушки в базе
Это адреса-роботы, которые проверяет всю входящую почту. DOI (Double Opt-In — подтверждение адреса через переход по ссылке из почты) на таких ящиках не работает. Если на этот адрес приходит рассылка без согласия, то сервис может посчитать её спамом. Спам-ловушки иногда преобразуют из заброшенных адресов пользователей, которые не заходили в аккаунт течение долгого времени, или сервис их заблокировал. Другой вид спам-ловушек — созданные специально. Если в базе много таких адресов, то репутация отправителя ухудшается.
Люди жалуются, даже когда изначально давали согласие. Какие могут быть причины жалоб:
Сервисы рассылки считают, как часто пользователи открывают письма, переходят по ссылкам внутри. Чем меньше переходов, тем больше шансов попасть в спам со следующими рассылками.
Сервис может заблокировать рассылку из-за невалидной HTML структуры. Запрещается использовать элементы: JavaScript, VBScript, Frames, IFrames ActiveX, Java-апплеты, подключение с сайтов через CSS или Meta Refresh и другие. Также сервисы принимают не все ссылки после сокращения в специальных инструментах.
Интенсивность и объём рассылки
Сервисы любят предсказуемые действия. Резкие увеличения рассылки и нерегулярность рассылки — признаки спама.
Бывают частные и публичные. Частные собирают информацию внутри сервиса, а публичные с разных источников. IP-адрес и домен могут попасть туда за:
Поэтому важно проверять, нет ли вас в блэклистах. Например, репутацию документа можно посмотреть через Postmaster Tools.
Все сервисы рассылки поддерживают одни стандарты для защиты от спама. На серверах, откуда идёт рассылка, есть технические заголовки. Сюда помещают данные о письме, которые определяют надёжность источника рассылки.
Какие параметры должны быть в «правильном» письме:
RFC (Request for Comments) — документ, который содержит технические спецификации и стандарты.
DNS (rDNS и PTR-записи) — у всех серверов, с которых идёт рассылка, должны быть валидные DNS записи. Никаких сгенерированных автоматически rDNS и PTR-записей. Если обратный DNS не указан, то почтовый сервис не пропустит такую рассылку.
IP-адреса (WHOIS) нельзя скрывать данные по IP-адресам в WHOIS. Особенно актуально, когда хостера взломали, и от вашего IP шлют спам. Если данных о вас нет, то сервис не может сообщить вам о проблеме и просто заблокирует все рассылки.
Proxy и Relay — это защита от рассылки спама от вашего имени. Сервер не должен быть с открытым Proxy-сервером или открытым Relay. Тогда анонимные и неавторизованные пользователи до него не доберутся.
DKIM (DomainKey Identified Mail) — протокол цифровой подписи письма определяет, имеет ли право отправитель на рассылку. Почтовый провайдер идентифицирует его через специальный ключ.
SPF (Sender Policy Framework) — запись, которая покажет, с каких доменов и/или IP будет приходить почта. Такая настройка должна быть во всех DNS, иначе почтовый сервис отправит письмо в спам или предупредит об угрозе.
FBL (FeedBack Lookup) — стандарт, который отображает информацию о жалобах на спам. Каждый отправитель писем с FBL может узнать, какой пользователь и на какое письмо пожаловался.
List-Unsubscribe настройка адреса или URL для отписки — пользователь может отказаться от рассылки и даже не открывать письмо.
Политика DMARC — стандарты, которые помогают владельцам доменов назначать правила для почтовых сервисов. По ним почтовый провайдер будет знать, что делать с письмами, которые отправили с домена владельца, но они не прошли аутентификацию. Это защитит от подделки DKIM и использования сервисов, где можно просто поставить чужой домен. Также DMARC помогает контролировать технические настройки.
Чтобы проверка письма на спам прошла успешно, надо уважать требования сервисов рассылок. Иначе возможны санкции:
Какие требования могут быть у сервисов: на примере Gmail
Важно! Всегда изучайте требования сервиса перед рассылкой. Даже маленькое нарушение правил может отправить ваши письма в спам.
Путь email-рассылок тернистый и непростой, и у каждой компании есть шанс попасть в спам. Но отказываться от этого канала из-за сложности не стоит. Грамотный подход и хороший сервис помогут сделать рассылку правильно и повысить продажи.
Так как если вы начнете слать даже doi-письма на несуществующие/заблокированные емейлы, то основные почтовики (gmail, mail.ru, yandex.ru) быстро отправят вас в спам.
Про старые базы, которые когда собирали и сейчас решили использовать (типичный кейс, покупка бизнеса у кого-то вместе с базой емейлов), я даже не говорю. Там чистка базы мастхев.
Проверить существование емейла в gmail’a достаточно просто через стандартные протоколы. Мейл.ру по всем стандартным протоколам на любой емейл говорит что он существует в системе. Для проверки емейл в мейл.ру нужны достаточно неочевидные хаки и статистика отправок из крупных email сервисов а-ля mailchimp.
Чтобы самому не городить все эти проверки и не отслеживать изменения в почтовиках, но при этом не попасть под спам, надо использовать проверку емейл через специализированные сервисы/api. Причем сервисы, которые поддерживают глубокую проверку емейла в мейл.ру (могут определить заблокированные там емейлы и отсечь).