Как классифицируют ассортимент головных уборов

Головные уборы и шарфы и перчаточные изделия: классификация, характеристика современного ассортимента.

Головные уборы— это часть костюма, защищающая человека от дождя, холода, солнца. Ассортимент головных уборов подвержен влиянию моды. Ассортимент головных уборов классифицируется:

— по половозрастному признаку — мужские, женские, детские;

— по сезону — зимние, летние, демисезонные;

— по применяемым материалам — из ткани, фетра, меха, кожи, трикотажа, соломки, пленочных материалов;

— по обработке — мягкие, жесткие, полужесткие;

— по форме — строгие, спортивные, «фэнтези»;

— по назначению — для летнего отдыха, повседневные, нарядные, спортивные.

Размер головного убора определяется по длине внутренней окружности, соответствующей обхвату головы. Измеряют обхват головы по выпуклым точкам затылка на 1 см выше надбровных дуг и на 1,5 см выше ушных раковин.

В ассортимент входят береты, платочно-шарфовые изделия,; шапочки, кепи-береты, шарфы, платки, гарнитуры.

Ассортимент головных уборов мужских и для мальчиков: кепи, фуражки, шапки спортивные, береты, буденовки, жокейки, башлыки, тюбетейки и др.

Кепи состоит из деталей: головка, козырек, налобник, подкладка. Верх кепи может быть различного покроя — из клиньев, реглан, цельнокроеный, «фэнтези».

Фуражки мужские и для мальчиков состоят из следующих деталей: донышко, очелье (из четырех частей), жесткий околыш,

козырек, ремешок, шлевки, подкладка, налобник. Фуражка — это в основном ведомственный или форменный головной убор.

Жокейка — летняя шапочка из клиньев, с маленьким козырьком, плотно облегает голову.

Шляпы мужские и женские; фетровые, из шерстяных и пуховых колпаков. Пуховые колпаки вырабатывают на основе заячьего и кроличьего пуха. Ворс может быть очень коротким — под замшу; густой — под бархат, длиной до 1 мм; под велюр — длиной 1,5—2 мм.

Башлык — головной убор с удлиненными наушниками, с отделкой.

Головные уборы женские и для девочек отличаются большим разнообразием, подвержены влиянию моды. Шляпы различны по форме: кепи-береты, шляпы-панамы, шляпы с широкими полями, шапочки-жокейки, шляпы фетровые.

Перчаточные изделия.

Перчатки и варежки вырабатывают из натуральных, химических и синтетических волокон в различных сочетаниях.

Перчаточные изделия классифицируют;

— по половозрастному признаку — мужские, женские и детские;

— по сезону носки — зимние, демисезонные и летние;

— по способу производства — вязаные и шитые;

— по отделке — гладкокрашеные, отбеленные, пестровязаные, набивные и др.;

Размер перчаток определяется половиной окружности кисти руки в сантиметрах между основаниями большого и указательного пальцев.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 51 ; Нарушение авторских прав

Источник

АССОРТИМЕНТ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ

Как классифицируют ассортимент головных уборов. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Как классифицируют ассортимент головных уборов фото. Как классифицируют ассортимент головных уборов-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Как классифицируют ассортимент головных уборов. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea Как классифицируют ассортимент головных уборов. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Как классифицируют ассортимент головных уборов фото. Как классифицируют ассортимент головных уборов-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Как классифицируют ассортимент головных уборов. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f Как классифицируют ассортимент головных уборов. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Как классифицируют ассортимент головных уборов фото. Как классифицируют ассортимент головных уборов-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Как классифицируют ассортимент головных уборов. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 Как классифицируют ассортимент головных уборов. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Как классифицируют ассортимент головных уборов фото. Как классифицируют ассортимент головных уборов-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Как классифицируют ассортимент головных уборов. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

Как классифицируют ассортимент головных уборов. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Как классифицируют ассортимент головных уборов фото. Как классифицируют ассортимент головных уборов-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Как классифицируют ассортимент головных уборов. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

Как классифицируют ассортимент головных уборов. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Как классифицируют ассортимент головных уборов фото. Как классифицируют ассортимент головных уборов-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Как классифицируют ассортимент головных уборов. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Головные уборы – это часть костюма, защищающая человека от дождя, холода, солнца. Ассортимент головных уборов подвержен влиянию моды.

Ассортимент головных уборов классифицируется:

ü по половозрастному признаку – мужские, женские, детские;

ü по сезону – зимние, летние, демисезонные;

ü по применяемым материалам – из фетра, меха, кожи, трикотажа, соломки, пленочных материалов;

ü по обработке – мягкие, жесткие, полужесткие;

ü по форме – строгие, спортивные, «фэнтези»;

ü по назначению – для летнего отдыха, повседневные, нарядные, спортивные.

Размер головного убора определяется по длине внутренней окружности, соответствующей обхвату головы. Измеряют обхват головы по выпуклым точкам затылка на 1 см выше надбровных дуг и на 1,5 см выше ушных раковин.

Ассортимент головных уборов мужских и для мальчиков: кепи, фуражки, шапки спортивные, береты, буденовки, жокейки, башлыки, тюбетейки и др.

Кепи состоит из деталей: головка, козырек, налобник, подкладка. Верх кепи может быть различного покроя – из клиньев, реглан, цельнокроеный, «фэнтези».

Фуражки мужские и для мальчиков состоят из следующих деталей: донышко, очелье (из четырех частей), жесткий околыш, козырек, ремешок, шлевки, подкладка, налобник. Фуражка – это в основном ведомственный или форменный головной убор.

Жокейка – летняя шапочка из клиньев, с маленьким козырьком, плотно облегает голову.

Шляпы мужские и женские; фетровые, из шерстяных и пуховых колпаков. Пуховые колпаки вырабатывают на основе заячьего и кроличьего пуха. Ворс может быть очень коротким – под замшу; густой – под бархат, длиной до 1 мм; под велюр – длиной 1,5–2 мм.

Башлык – головной убор с удлиненными наушниками, с отделкой.

Головные уборы женские и для девочек отличаются большим разнообразием, подвержены влиянию моды. Шляпы различны по форме: кепи-береты, шляпы-панамы, шляпы с широкими полями, шапочки-жокейки, шляпы фетровые.

Источник

Принципы экспертизы качества товара

Классификация и ассортимент головных уборов, их потребительские свойства. Основные показатели и критерии качества продукции данной товарной группы. Характеристика регионального рынка головных уборов, его оценка, структура и возможные направления развития.

РубрикаМаркетинг, реклама и торговля
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления11.12.2013
Размер файла33,2 K

Как классифицируют ассортимент головных уборов. ba. Как классифицируют ассортимент головных уборов фото. Как классифицируют ассортимент головных уборов-ba. картинка Как классифицируют ассортимент головных уборов. картинка ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Принципы экспертизы качества товара

1. Классификация и ассортимент головных уборов

Ассортимент головных уборов характеризуют по ряду признаков:

— по виду применяемых материалов;

Головным уборам присваивают коды с учетом Общероссийского классификатора продовольственных товаров (ОКП) и ТН ВЭД. Данные этих классификаций представлены в таблицах 1, 2. [26].

Изделия платочно-шарфовые и головные уборы

Головные уборы (кроме фетровых и трикотажных)

Продукция кожевенной промышленности прочая

Головные уборы меховые

Войлок и изделия войлочные, детали войлочные, головные уборы и полуфабрикаты фетровые, обувь валяная

Шляпные формы, шляпные заготовки и колпаки из фетра, неформованные, без полей; плоские и цилиндрические заготовки (включая с продольным разрезом) из фетра

Шляпные полуфабрикаты, плетеные или изготовленные путем соединения полос из любого материала, неформованные, без полей, без подкладки и без отделки

Шляпы и прочие головные уборы, плетеные или изготовленные путем соединения полос из любого материала, с подкладкой или без подкладки, с отделкой или без отделки

Шляпы и прочие головные уборы трикотажные машинного или ручного вязания, или изготовленные из цельного куска (но не из полос) кружева, фетра или прочего текстильного материала, с подкладкой или без подкладки или с отделкой или без отделки; сетки для волос из любого материала, с подкладкой или без подкладки или с отделкой или без отделки

Головные уборы прочие, с подкладкой или без подкладки или с отделкой или без отделки

Для головных уборов используют разнообразные отделочные материалы: цветы из тканей, фетра, эгреты из перьев, банты, ремешки, пряжки и др. [16].

В ассортимент головных уборов мужских и для мальчиков входят: кепи, фуражки, шляпы, каскетки, шапки спортивные, панамы, береты, кепи-береты, буденовки, жокейки, капитанки, башлыки, матроски, шлемики, фески, тюбетейки, кепи молодежные, пилотки и др.

Мужчинам к демисезонной одежде предлагается кепи из шерстяной фланели с наушниками из искусственного меха.

Шьют фуражки из тканей, кожи, в качестве прокладки используют льняную ткань. Козырек делают лаковым или из основной ткани.

Фуражки выпускают различных фасонов, наиболее распространены обыкновенные фуражки с козырьком лаковым и околышем.

Шляпы должны быть плотными, упругими, с проклеенными полями. Подкладку в мужских шляпах приклеивают или обрабатывают потайным швом. Иногда к велюровым, замшевым, бархатным шляпам пришивают полиэтиленовую пленку. Налобник делают из кожи, он должен быть гладким, без морщин, иметь окраску, устойчивую к действию воды и пота.

Фасоны мужских шляп очень разнообразны:

К демисезонной одежде для мужчин и мальчиков можно рекомендовать головные уборы спортивного стиля: шапку спортивную из пальтовой ткани, с козырьком, обтянут тым основной тканью, и наушниками из искусственного меха, которые завязываются шнурками или тесьмой: шапку спортивную из вельвета, где наушники и нижняя часть козырька сшиты из искусственного меха; шапку спортивную молодежную из плащевой ткани, с козырьком и отворотами из искусственного меха, с фабричной эмблемой: все швы расстрочены отделочной строчкой.

Для детей к весне и осени выпускаются шапки спортивного стиля, береты, буденовки, жокейки, пилотки и др.

К летним головным уборам для мальчиков относятся следующие.

Капитанка изготавливается с козырьком лаковым или из основной ткани, с ремешком лаковым или из витого шелкового шнура, с твердой стойкой спереди или напуском, с простроченным кантом по околышу.

Шляпы-панамы модны и современны не только для взрослых, но и для детей, их изготавливают из репса, льнолавсана, из джинсовой ткани и вельвета. Шляпа-панама мягкой формы или полужесткой из четырех, шести клиньев или цельновыкроеная, с двойными полями, отстроченными по кругу, в качестве отделки используют фабричную эмблему или металлическую фурнитуру.

Шляпа-панама летняя широкополая шляпа, пришедшая в моду из Центральной Америки. Самые первые панамы делали из волокон пальмы и других растительных материалов, но уже в начале нашего века их заменили ткани типа жесткого полотна, пике, репс, льнолавсан, джинсовая, вельвет и др.

2. Потребительские свойства и показатели качества головных уборов

При разработке моделей головных уборов учитывают общее направление моды, наличие новых материалов, использование новых видов оборудования, применение новых технологий и многие другие факторы.

При разработке моделей учитывают, кроме того, эстетические; гигиенические, эксплуатационные, технологические и экономические требования, предъявляемые к головным уборам.

Эстетические требования. Головные уборы должны соответствовать направлению моды или традиции. Большое значение при создании модели имеет внешний вид волосяного покрова пушно-мехового полуфабриката (цвет, рисунок, длина волоса, пышность и т.д.).

Гигиенические требования. Эти требования связаны с оптимальной массой изделия, а также с такими его показателями, как воздухо и паропроницаемость, гигроскопичность и теплозащитная способность. Выполнение указанных требований тесно связано с соблюдением технологии изготовления и моделированием головных уборов, со свойствами применяемых основных и вспомогательных материалов (мех, ткань, прокладочные материалы) способами их обработки (клеевой, ниточный) [14].

Головной убор не должен очень плотно облегать голову, так как это может вызвать неприятные ощущения.

Эксплуатационные требования. В процессе носки головные уборы подвергаются воздействию метеорологических условий, сжатию, истиранию, сминаемости, увлажнению (изнутри) и др. Увеличению срока эксплуатации головных уборов способствуют: изготовление их в полном соответствии с технологией, правильная разработка модели, соответствующей применяемому меху, а также применение формоустойчивых и высококачественных прикладных материалов.

Большой интерес в этом отношении представляют клеевые нетканые материалы (прокламелин, флазелин, лекан, иглопробивной прокладочно-утепляющий нетканый материал ИЗО), которые при небольшой массе имеют повышенную жесткость, упругость и мало сминаются. Их используют в качестве прокладки в пакеты тулей при изготовлении головных уборов.

Экономические требования. Эти требования связаны в первую очередь со стоимостью головного убора, которая во многом определяется рациональным использованием материалов. В общей себестоимости изделий затраты на материалы составляют 80-95%. Себестоимость головного убора зависит от затрат времени на его изготовление и от конструкции модели.

Особое место в ассортименте головных уборов занимает пушно-меховая продукция. Продукция меховой промышленности подлежит обязательной сертификации для определения соответствия показателям, установленным стандартами на каждый вид шкурок. При сертификации меховых головных уборов проверяют соответствие меховых шкурок требованиям стандартов на шкурки, а также проводят идентификацию меховых изделий на соответствие требованиям стандартов на однородные группы продукции в части выполнения скорняжно-пошивочных работ. Сертификат выдается на пушно-меховые головные уборы, соответствующие требованиям стандартов по состоянию волосяного покрова и допускаемым порокам волосяного покрова и кожевой ткани [14].

При сертификационных испытаниях этого ассортимента изделий определяют следующие показатели: рН водной вытяжки; температуру сваривания кожевой ткани; устойчивость окраски волосяного покрова или кожевой ткани к сухому трению (для крашеных шкурок); разрывную нагрузку; массовую долю несвязанных жировых веществ в кожевой ткани и в волосе; светостойкость окраски.

Первые три показателя определяются в обязательном порядке, остальные показатели назначаются на испытания в тех случаях, когда органолептическая оценка качества волосяного покрова или кожевой ткани вызывает сомнения эксперта.

Основные требования, которые предъявляются к качеству пушно-меховых головных уборов, зависят от их назначения. Потребительские требования к меху определяются в первую очередь его эксплуатационными свойствами. Пушнина и мех должны защищать тело человека от неблагоприятных внешних условий, обладать достаточной носкостью (долговечностью) при эксплуатации, сохранять свои свойства в течение продолжительного времени, отвечать требованиям гигиены, соответствовать силовым, энергетическим возможностям человека, обладать высокими, соответствующими современному направлению моды эстетическими свойствами и иметь определенные свойства, необходимые для скорняжно-пошивочных процессов [14].

Основными пороками пушно-мехового полуфабриката являются: битость ости (обломанные и потертые концы направляющих и остевых волос); вытертые места; выхваты волосяного покрова (у стриженых шкурок); выхваты кожевой ткани; запал волоса (участки с извитыми кончиками остевых волос); ломины (повреждения кожевой ткани при разрыве эпидермиса и сосочкового слоя); прострожка (утонение участков кожевой ткани вплоть до обнажения луковиц); сквозной волос (выпадение волос в результате подрезания волосяной сумки при мездрении; теклость волоса (выпадение волос вследствие ослабления связи волоса с кожевой тканью); цвелость волосяного покрова (выцветание в процессе эксплуатации и хранения); швы (вследствие удаления пороков).

Пороки пушно-меховых изделий: несовпадение продольных и поперечных швов; плохая подборка шкурок по качеству волосяного покрова; неправильное размещение шкурок на деталях скроя; отсутствие плавного перехода по окраске от одной шкурки к другой; плохая подборка вставок на шкурках; неоднородность шкурок по размерам и толщине кожевой ткани; заметно выделяющиеся со стороны волосяного покрова швы; затяжка волос в швы; пропуск стежков; искривление швов; перекос деталей; загрязненность волосяного покрова и др.

Сорт мехового головного убора устанавливают в зависимости от опушенности, густоты, блеска, шелковистости волосяного покрова. Он должен соответствовать сорту полуфабриката, из которого изделие изготовлено. Обычно готовые изделия подразделяют на 2-3 сорта. Описание сорта приведено в ГОСТах на пушно-меховые изделия.

Маркировка меховых головных уборов должна содержать следующие сведения: наименование изготовителя; наименование изделия и вида меха, из которого оно изготовлено; размер; фасон; сорт; группу пороков; цену; номер ГОСТа; дату выпуска. Головные уборы маркируют с помощью картонного ярлыка с полной информацией, товарного знака, нанесенного в центре подкладки и текстильной ленты, вшитой в шов тульи с указанием необходимых данных. Картонный ярлык всех изделий в обязательном порядке опломбировывают.

3. Региональный рынок головных уборов, его оценка

головной товарный потребительский рынок

Производство головных уборов является одной из важнейших составляющих легкой промышленности в России, характеризуется постоянным ростом и хорошей динамикой, связанной с повышением благосостояния и покупательной способности российских граждан.

В последние годы конкуренция в сфере производства головных уборов усиливается. На рынке заметен рост количества предприятий. Изменяется качественная структура компаний.

Сегодня лидерами считаются Китай, страны Средней и Юго-Восточной Азии, а также бурно развивающиеся в последнее время страны Южной Америки.

В период до 2020 г. производство и развивающиеся рынки этих стран (по оценке экспертов) составят большую часть мировой экономики, более высокую долю роста дохода по сравнению с экономиками США и стран Европы.

Центр массового производства головных уборов сместился из стран Западной Европы и США в страны с наименьшей стоимостью рабочей силы: Юго-Восточную Азию и Южную Америку.

Производство в высокоразвитых странах сконцентрировалось на выпуске остромодной продукции высокого класса.

В целом статистика международной торговли товарами всей легкой промышленности свидетельствует об опережающем развитии экспорта из крупнейших развивающихся стран, в которых среднегодовые темпы прироста экспорта товаров превышают среднемировые показатели. Многие зарубежные компании добиваются успеха не только за счет диверсификации рынков сбыта, но и путем расширения и обновления ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции, использования для ее выработки новых видов сырья [30].

Китай считается крупнейшим мировым производителем и крупнейшим экспортером. Более 50% объема продукции предназначено на внешний рынок [30].

Ввиду ослабления курса доллара резко смогли увеличить свой экспорт Соединенные Штаты.

В России темпы роста импорта значительно опережают темпы роста экспорта. Анализ ситуация на рынке головных уборов в России позволяет охарактеризовать его следующими чертами:

— основу производителей составляют малые предприятия с численностью до 15 человек, с устаревшей технологической базой, и незначительными инвестициями в основной капитал.

— 90% производимых головных уборов, занимают нижние уровни ценовых сегментов;

— в основном розничная торговля головными уборами сосредоточена на рынках. До сих пор существует малое количество цивилизованных розничных продавцов головных уборов, существует проблема ценовой дискриминации российских производителей в розничных сетях.

Наблюдается дисбаланс в сторону импорта. Более 50% головных уборов составляет импорт, который занимает 90% средних и верхних ценовых сегментов.

Проведем исследование отечественного и зарубежного производителя головных уборов, представленных в магазинах и торговых точках Курского региона. Начнем с зарубежных производителей головных уборов.

«Магия Меха» предлагает коллекцию шапок из меха норки и песца. Фабрика «Магия меха» располагается в г. Лабинск.

«Этель» специализируется на производстве головных уборов. Ассортимент головных уборов: шляпы, панамы, кепи, береты из различных материалов и на любой сезон. Производитель находится в г. Костроме.

Таким образом, головные уборы классифицируются по разным признакам. Для производства головных уборов используют разнообразные хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые, льняные ткани, искусственный мех, фетр, велюр, кожу, соломку и др.

Региональный рынок представлен многочисленными, как иностранными, так и отечественными производителями. Большую часть рынка занимает сегмент недорогих моделей, ориентированных на среднего потребителя.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Особенности моделирования и конструирования меховых головных уборов, гигиенические, эксплуатационные и технологические требования. Основные стадии процесса производства, виды и причины дефектов. Новые технологии в производстве меховых головных уборов.

реферат [249,7 K], добавлен 10.09.2010

Классификация и ассортимент колбасных изделий. Потребительские свойства масла коровьего, факторы формирующие качество. Организация и проведение товарной экспертизы. Расчет показателей эффективности работы торговой организации. Оценка качества продукции.

отчет по практике [116,4 K], добавлен 25.05.2013

Анализ рынка слабоалкогольных напитков. Потребительские свойства пива. Классификация и характеристика ассортимента. Оценка качества пивной продукции. Сырье и технологии производства. Нормативные требования к качеству. Требования, предъявляемые к упаковке.

курсовая работа [101,2 K], добавлен 15.12.2013

Рынок коньячного товара в Кыргызстане. Свойства и показатели ассортимента. Сырье и материалы для производства коньяков. Потребительские свойства и показатели качества коньяков. Упаковка, транспортирование и хранение товаров. Проведение экспертизы коньяка.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 14.12.2012

Классификация и ассортимент хлебобулочных изделий, особенности хлебобулочных изделий из ржаной муки. Потребительские свойства и пути обеспечения качества, транспортирование. Виды и формы товарной информации, новые направления в развитии хлебопечении.

курсовая работа [68,6 K], добавлен 12.06.2011

Источник

Швейные головные уборы. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика мужских и женских головных уборов по видам, васонам, пр

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание
Файлы: 1 файл

Товароведение непродовольственных товаров.docx

Товароведение непродовольственных товаров

1. Швейные головные уборы. Классификация и ассортимент. Сравнительная характеристика мужских и женских головных уборов по видам, васонам, применяемым материалам, размерам. Условия хранения головных уборов

Для головных уборов используют разнообразные отделочные материалы: цветы из тканей, фетра, эгреты из перьев, банты, ремешки, пряжки и др.

Головные уборы мужские и для мальчиков. Ассортимент головных уборов мужских и для мальчиков включает кепи, кепи-береты, шляпы, шапки-ушанки, береты, матроски, башлыки, фуражки, шлемики, фески и др.

Головные уборы бывают мужские, женские и детские. Зимние и осенние головные уборы должны защищать голову от холода (обладать хорошими теплозащитными свойствами), летние и весенние — от солнца и жары (обладать солнцезащитными свойствами и воздухопроницаемостью).

Мужские головные уборы делаются более или менее установившихся типов: фуражки, кепи, фетровые и соломенные шляпы, шли из искусственного волокна «под соломку» панамы, меховые шапки разных фасонов, тюбетейки, береты. Женские головные уборы гораздо разнообразнее как по используемому материалам так и по фасонам. Распространены жёсткие и мягкие фетровые шляпы, различные береты, меховые и пуховые шапочки, соломенные шляпы, вязанные и тканые платки головные (см.), косынки и т.д. Наиболее разнообразны по материалам летние головные уборы; их делают из полотна, пике, панамы, ситца, из тех же тканей, что и платье или юбка.

Головные уборы для детей младшего возраста одинаковы для мальчиков и девочек: летом преимущественно панамки, зимой — шапки-ушанки, а также эскимоски (для мальчиков), капоры (для девочек) и др. Головные уборы для мальчиков школьного возраста — кепи и фуражки — выпускаются тех же фасонов, что и мужские. Головные уборы да девочек школьного возраста отличаются от детских головных уборов большей простотой.

Хранить головные уборы нужно в коробках, чтобы они не потеряли своей формы. В коробки нужно положить средства от моли.

Укладывая шляпы и шапки на хранение, расправляют ее и набивают бумагой, чтобы головной убор не потерял вид.

Чтобы на шляпе не проступали следы от пола, между внутренней лентой и основным материалом кладут ленту из промокательной бумаги.

Белые шляпы нужно хранить в закрытом месте. Обязательно в коробке. Если этого не делать, шляпы пожелтеют.

2. Парфюмерные товары. Назначение, классификация, ассортимент. Сравнительная характеристика духов и туалетных вод по составу содержанию композиций, стойкости запаха, применению. Оценка качества порфюмерных товаров

Ассортимент парфюмерии очень велик и разнообразен. Считается, что в мире ежегодно разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерии относятся: духи, одеколоны, туалетные и душистые воды. В то же время общепризнано, что к парфюмерным товарам относят и средства, обладающие наряду с функцией ароматизации и дополнительными функциями — гигиенической и освежающей, например одеколоны и душистые воды (ГОСТ 17237-93). Таким образом, исходя из определения парфюмерных товаров, к ним следует отнести популярный вид товара — дезодоранты, так как их основные функции — гигиеническая и освежающая (устранение неприятного запаха на отдельных участках тела).

К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды):

Парфюмерная продукция может выпускаться в виде единичных изделий и парфюмерных наборов, включающих разные виды продукции с одним и тем же запахом различной интенсивности.

Качество парфюмерных товаров закладывается на различных стадиях, начиная с идеи создания духов и до их расфасовки и упаковки. На дальнейших этапах жизненного цикла товаров в зависимости от условий транспортирования, хранения, продажи и использования качество сохраняется или ухудшается. Иногда в процессе созревания парфюмерной композиции, который продолжается при хранении духов, качество со времен может улучшаться.

Основные факторы, влияющие на формирование качества этих товаров:

1 Создание и составление рецептуры парфюмерной продукции.

Идея создания новой парфюмерной продукции часто возникает под влиянием моды, а также новых тенденции (создание парфюмерии по заказам известных певцов, артистов и даже политиков), что наиболее характерно для XX столетия.

Композиция создается специалистом – парфюмером на основе его профессионального опыта, с учетом имеющихся разработок, как собственных, так и его коллег. Разработка новых парфюмерных композиций, не повторяющих уже известные.

Сегодня в мире для создания парфюмерии и отдушек косметических и пищевых товаров используются более 5000 душистых веществ, не считая их смесей. Для получения желаемого запаха парфюмер может использовать индивидуальные душистые вещества и эфирные масла, но может также комбинировать композиции-базы.

Композиции-базы – это гармоничное сочетание душистых веществ и создаются для облегчения работы парфюмера. Используются при выборе основы для новых запаха или улучшении существующего. Вначале парфюмер создает основной, или так называемых ведущий запах. Затем к основному запаху подбирает индивидуальные душистые вещества, дополняющие и гармонично сочетающиеся с основным запахом, т.е начальные, серединные, конечные ноты. Они придают духам определенную полноту, тональность и гармонию.

Путем подбора и сочетания душистых веществ парфюмер может создать неограниченное количество запахов. Каждому запаху соответствует определенная рецептура парфюмерной композиции.

Парфюмерная композиция – это сложная совокупность различных душистых веществ, составленную из настоев, растворов индивидуальных душистых веществ или композиций-баз с добавлением различных компонентов. Является основным носителем запаха и от ее качества зависит, прежде всего, качество парфюмерии. Именно ее рецептура обуславливает характер и стойкость запаха. Как в отечественной, так и в зарубежной практике новая композиция, как правило, разрабатывается не для одного вида парфюмерного изделия, а преимущественно для полной серии, в которую входят духи, одеколон, туалетная вода, средства для ванн и др.

Каждому наименованию парфюмерного изделия соответствует строго определенная рецептура парфюмерной жидкости, утвержденная дегустационным советом предприятия-изготовителя. Ее составляют исходя из назначения товара, наличия исходных компонентов, растворимости душистых веществ в растворителях и других факторов.

Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств:

1 Функциональные свойства парфюмерных товаров проявляется, прежде всего, в способности душистых веществ, входящих в композицию, придавать запах другим материалам.

— Запах – свойство веществ, материалов, воспринимаемое органами обоняния.

При создании и оценки парфюмерных товаров, включающих до нескольких сотен отдельных душистых веществ, учитывают характер запаха и его тон. Индивидуальное душистое вещество, например ванилин, имеет только один запах. Человек даже с самым тонким обонянием ничего кроме этого запаха не определит. Но для свежего цветка, например ландыша, сирени, или духов тех же наименований характерно определенное сочетание запахов. Из них выделяется одна часть, в основном определяющая запах цветка. Это и есть характер запаха. Если бы запах цветка или духов был однородным, однозначным, как, например, ванилин, этого бы не было. Поскольку парфюмерные товары включают множество душистых различных веществ, их запах представляет собой целое произведение.

Опытный парфюмер или эксперт способен ощущать различные составные части запаха. Запахи делятся на ведущие (основные) и сопровождающие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *