Как классифицируются нарушения безопасности движения

Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте

Как классифицируются нарушения безопасности движения. 48px. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-48px. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка 48px

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.

Как классифицируются нарушения безопасности движения. 40px Stock alarm.svg. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-40px Stock alarm.svg. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка 40px Stock alarm.svg

Как классифицируются нарушения безопасности движения. 300px Urusha20071106. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-300px Urusha20071106. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка 300px Urusha20071106

Как классифицируются нарушения безопасности движения. magnify clip. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-magnify clip. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка magnify clip

В соответствии приказом МПС РФ № 1-Ц от 08.01.1994 г. и распоряжением ОАО «Российские железные дороги» № 1632р от 18.10.2005 г. нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:

Содержание

Крушение

Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Авария

Особый случай брака в работе

Случай брака в работе

Затруднение в работе

Как классифицируются нарушения безопасности движения. 300px Bundesarchiv Bild 183 1990 1217 307%2C Fernbahn Berlin Ostkreuz Treptower Park%2C Eisenbahnungl%C3%BCck. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-300px Bundesarchiv Bild 183 1990 1217 307%2C Fernbahn Berlin Ostkreuz Treptower Park%2C Eisenbahnungl%C3%BCck. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка 300px Bundesarchiv Bild 183 1990 1217 307%2C Fernbahn Berlin Ostkreuz Treptower Park%2C Eisenbahnungl%C3%BCck

Как классифицируются нарушения безопасности движения. magnify clip. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-magnify clip. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка magnify clip

Затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не попадают под определения случаев брака в работе, особых случаев брака, аварий, крушений, но вызвали остановку поезда, применение экстренного торможения.

Прочие

К прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).

Термины

Нестандартная ситуация — всякие отклонения от нормальной работы устройств управления, стрелками и сигналами, другими устройствами, а также нарушение НГДП
Аварийная ситуация — нестандартная ситуация, которая при неблагоприятном развитии событий, а также ошибках работников, может привести к отрицательным последствиям
Сход — положение подвижного состава, когда хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на путь требуется применить подъемные средства
Столкновение — любое соударение подвижного состава, в результате чего было допущено повреждение в объеме текущего ремонта или более сложного

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Классификация нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте» в других словарях:

Безопасность движения на железнодорожном транспорте — Безопасность движения на железнодорожном транспорте комплекс организационно технических мер, направленных на снижение вероятности возникновения фактов угрозы жизни и здоровью пассажиров, сохранности перевозимых грузов, сохранности объектов… … Википедия

Классификация аварий на железнодорожном транспорте — Устранение последствий аварии на перегоне Сгибеево Уруша 11.07.2007 (сход подвижного состава с повреждением до степени исключения из инвентаря) В соответствии с нормативными документами Министерства путей сообщения Российской Федерации нарушения… … Википедия

Транспортное происшествие на железнодорожном транспорте — Транспортное происшествие, классифицируемое как крушение поезда с пострадавшими Транспортное происшествие событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов т … Википедия

Взрез стрелки — Эта статья или раздел может содержать материал неэнциклопедичного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. Взрез стрелки (взрез стрелочного перевода) инцидент на железнодор … Википедия

Взрез стрелочного перевода — Взрез стрелки (взрез стрелочного перевода) инцидент на железнодорожном транспорте, заключающийся в переводе стрелки колёсами подвижного состава, движущегося по неустановленному маршруту в направлении от корневого крепления остряков к их концам… … Википедия

Инцидент (железная дорога) — Инцидент событие на железнодорожном транспорте, возникшее при движении поездов или выполнении маневровой работы вследствие опасных отказов технических средств, ошибок локомотивных бригад и железнодорожного персонала служб обеспечения и управления … Википедия

Крушение поезда — на парижской станции Монпарнас в 1895 году Крушение пое … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Китай — Китайская Народная Республика, КНР (кит. Чжунхуа жэньминь гунхэго). I. Общие сведения К. крупнейшее по численности населения и одно из крупнейших по площади государств в мире; расположен в Центральной и Восточной Азии. На востоке … Большая советская энциклопедия

Потребитель — (Сustomer) Содержание Содержание Определение История развития института защиты прав в Источники правового регулирования в Российской Федерации Основные права приобретателя Процессуальные особенности защиты прав потребителей Споры, связанные с ФЗ… … Энциклопедия инвестора

Источник

Классификация нарушений безопасности движения поездов.

1. Крушение (столкновение ж.д. подвижного состава с другим ж.д. подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход ж.д. подвижного состава на перегоне и станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) погиб один и более человек;

2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

4) поврежден ж.д. подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек);

— случаев гибели людей, не являющихся работниками ж.д. транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения ж.д. подвижного состава с автотракторной техникой, транспортным средством;

— несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса РФ);

2. Авария (столкновение ж.д. подвижного состава с другим ж.д. подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход ж.д. подвижного состава на перегоне или станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;

3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

4) поврежден ж.д. подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);

3. Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства РФ, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).

4. Столкновение ж.д. подвижного состава с другим ж.д. подвижным составом, сход ж.д. подвижного состава на перегоне и станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 1 и 2;

5. Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

6. Происшествие, связанное с несанкционированным движением по ж.д. путям автотракторной техники или столкновение ж.д. подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного переезда, не имеющие последствий, указанных в пункте 1 и 2;

7. Столкновение ж.д. подвижного состава с транспортным средством на переезде, не имеющее последствий, указанных в пункте 1 и 2;

8. События, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж.д. транспорта:

· прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

· перевод стрелки под подвижным составом;

o отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

· отмена отправления пассажирского поезда со станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

· повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

o отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

o излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

o саморасцеп автосцепок в поездах;

o отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных станциях из-за нагрева букс;

o отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

o обрыв автосцепки подвижного состава;

o падение на путь деталей подвижного состава;

· наезд подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

o несанкционированное движение ж.д. подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

o проезд ж.д. подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

o прием поезда на занятый путь;

o отправление поезда на занятый перегон;

o развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения;

o излом (обрыв) литых деталей ж.д. подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

o ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью.

Как классифицируются нарушения безопасности движения. image066. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-image066. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка image066

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Как классифицируются нарушения безопасности движения. image021. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-image021. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка image021

Как классифицируются нарушения безопасности движения. image033. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-image033. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка image033

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Как классифицируются нарушения безопасности движения. image003. Как классифицируются нарушения безопасности движения фото. Как классифицируются нарушения безопасности движения-image003. картинка Как классифицируются нарушения безопасности движения. картинка image003

Источник

Классификация нарушений правил безопасности движения и эксплуатации в Московском метрополитене

Приложение № 1 к приказу

от 12 января 2015 г. № 10/Н

I. Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации в поездной и маневровой работе на метрополитене классифицируются как:

1. Крушение поездов.

К крушениям поездов относятся:

столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом,

сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций в результате которых:

— погибли или ранены люди;

— или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;

— или допущен полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.

К авариям относятся:

1. Столкновения поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в поездах на главных путях перегонов и станций, не имеющих последствий, относящихся к крушению поездов.

2. Столкновения и сходы подвижного состава при маневровых и других передвижениях, в результате которых:

— погибли или ранены люди;

— или разбит подвижной состав до степени исключения из инвентарного парка;

— или допущен полный перерыв в движении поездов на перегоне в течение 5 часов и более;

— затопление, пожар, неисправность сооружений и устройств, вызванных несоблюдением правил безопасности движения и эксплуатации, вызвавшие полный перерыв движения поездов на перегоне в течение 5 часов и более.

К событиям относятся:

1. Столкновения и сходы подвижного состава при манёврах или других передвижениях, не имеющих последствий, относящихся к аварии.

2. Приём и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту.

3. Перевод стрелки под поездом (составом).

4. Несанкционированный проезд запрещающего сигнала.

5. Несанкционированное осаживание подвижного состава.

6. Саморасцеп поезда (состава).

7. Не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ, несанкционированная или неправильная (в нарушение нормативных документов) установка переносных сигналов остановки.

8. Ложная подача разрешающего сигнала светофора, указателя АЛС или монитора поездного компьютера вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала.

9. Самопроизвольный уход подвижного состава.

10. Наезд на препятствие и тупиковые упоры.

12. Заклинивание колёсной пары в поезде.

13. Падение на путь или ходовую балку деталей подвижного состава.

14. Нарушение габарита подвижного состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений.

15. Неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, а также случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии (для монорельсовой транспортной системы — 20 и более поездов), или допущен перерыв в движении поездов на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более (для Монорельсовой транспортной системы — 1 час и более).

16. Неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час.

17. Самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, УАВА, УКС, УОС, тумблеров АВУ, АТ, ВН).

18. Самопроизвольное (без доклада поездному диспетчеру и без надобности) распломбирование и включение «ручного режима» управления (для монорельсовой транспортной системы).

19. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда с противоположной от платформы стороны на станции.

20. Открытие раздвижных (прислонно-раздвижных) дверей поезда вне пределов пассажирской платформы.

21. Не закрепление подвижного состава затормаживающими устройствами (стояночный тормоз, ручной тормоз, тормозные башмаки) при расстановке подвижного состава или невозможность его закрепления из-за неисправности этих устройств.

22. Излом рельса под поездом (составом).

К повреждениям относятся:

1. Оставление в тоннелях или на наземных участках (для монорельсовой транспортной системы — на ходовой балке или смотровых ходах) после ночных работ незакреплённого оборудования, инструмента и других предметов, на которые возможен наезд подвижного состава.

2. Не высадка пассажиров из вагонов (вагона) на станции.

3. Проезд электропоездом предупредительного сигнального знака «Остановка первого (головного) вагона», при котором не производилась высадка и посадка пассажиров из вагонов (вагона).

4. Неисправность подвижного состава, вызвавшая высадку пассажиров на промежуточной станции.

5. Назначение хозяйственному поезду вспомогательного поезда и сцеп с ним.

6. Неисправность (неправильные действия), вызвавшая внезапное перекрытие светофора с разрешающего показания на запрещающее.

7. Несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот АЛС-АРС при движении пассажирских поездов.

8. Неисправность диспетчерских видов связи и поездной радиосвязи продолжительностью более одного часа.

9. Невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов службами метрополитена.

Все остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменён один и более поезд, учитываются как повреждения.

Случаи событий и повреждений, причины которых не установлены, учитываются по вине той службы, в которой они произошли.

II. Нарушения работы эскалаторов классифицируются как:

К авариям относятся:

1. Разрушение несущих частей металлоконструкции эскалаторов.

2. Нарушение кинематической связи в системе главного привода.

3. Обрыв тяговой цепи.

4. Неисправность эскалатора или неправильные действия обслуживающего персонала, в результате которых погибли или ранены люди.

К событиям относятся:

1. Случаи закрытия вестибюля станции с несколькими вестибюлями в течение 1 часа и более или станции с одним вестибюлем в течение 30 минут и более.

2. Запуск эскалатора с пассажирами в обратном направлении после его остановки (кроме разрешённых случаев после предупреждения пассажиров).

3. Случаи повреждений и перебоев в работе эскалаторов, как по неисправности оборудования, так и из-за неправильных действий обслуживающего персонала, если продолжительность простоя эскалатора 1 час и более.

4. Запрещение эксплуатации эскалатора инспекцией Мосстройнадзора.

К повреждениям относятся:

случаи остановок эскалаторов по причине неисправности механического или электрического оборудования, из-за некачественного проведения ремонта и работ по техническому обслуживанию, некачественного капитального ремонта, а также вследствие неправильных действий обслуживающего персонала.

К остановкам относятся:

остановки по причине падения пассажиров и попадания перевозимых пассажирами предметов в элементы эскалатора.

III. Нарушения работы лифтового хозяйства классифицируются как:

К авариям относятся:

1. Неисправность механического или электрического оборудования, а также неправильные действия обслуживающего персонала, в результате которых погибли или ранены люди.

2. Разрушение (обрыв) канатов грузоподъёмной машины.

3. Разрушение кабины или элементов кабины лифта.

4. Разрушение противовеса или элементов противовеса лифта (в результате их падения).

К событиям относятся:

1. Неисправность механического или электрического оборудования лифта из-за неправильных действий работников службы, вызвавших нарушения режима работы лифта продолжительностью более 24 часов.

2. Запрещение эксплуатации лифта инспекцией Мосстройнадзора.

К повреждениям относятся:

1. Неисправности механического или электрического оборудования лифта из-за неправильных действий работников службы, вызвавших нарушения режима работы лифта продолжительностью более одного часа.

2. Неисправность механического или электрического оборудования, вызвавшая остановку лифта с пассажирами в течение 30 минут и более после поступления заявки в аварийную службу.

К остановкам относятся:

остановки по причинам нарушения пассажирами «Правил пользования лифтом», нарушения внешнего питания лифта, штатное срабатывание устройств безопасности лифта, повреждения пассажирами механического или электрического оборудования.

IV. Нарушения работы устройств пассажирской автоматики классифицируются как:

К событиям относятся:

случаи закрытия вестибюля станции с несколькими вестибюлями в течение 1 часа и более или станции с одним вестибюлем в течение 30 минут и более.

К повреждениям относятся:

случаи неисправности половины и более устройств пассажирской автоматики одного вестибюля станции.

Источник

Виды нарушений безопасности движения

Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах подразделяются на крушения поездов; аварии; особые случаи брака в поездной и маневровой работе.

К крушениям поездов относятся: столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава пассажирских или грузовых поездов с рельсов на перегонах и станциях, в результате которых погибли или ранены люди, разбиты локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря, возник полный перерыв движения на участке, превышающий нормированное время для ликвидации последствий.

К авариям относятся: столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава пассажирских поездов с рельсов на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных выше; столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава грузовых поездов с рельсов на двухпутных перегонах, не имеющие последствий, указанных выше, но в результате которых допущен перерыв движения по одному из путей, превышающий нормированное время для ликвидации последствий; столкновения и сходы подвижного состава с рельсов при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или ранены люди; разбиты локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря; возник полный перерыв движения, превышающий нормированное время для ликвидации последствий;

К особым случаям брака относятся: столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом; сходы подвижного состава грузовых поездов с рельсов на перегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных выше; сходы подвижного состава с рельсов при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, таких, как при аварии, столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий, таких, как при аварии; но которые вызвали повреждение подвижного состава в объеме текущего отцепочного или более сложного ремонта; прием поезда на занятый путь; отправление поезда на занятый перегон; прием и отправление поезда по неготовому маршруту; проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; перевод стрелки под поездом; уход подвижного состава на маршрут приема или отправления поезда или на перегон; излом оси, боковины тележки, надрессорной балки, осевой шейки или колеса; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ.

Особым случаем брака является также ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания; взрез стрелки; обрыв автосцепки или хребтовой балки подвижного состава; порча локомотива с требованием резерва в пассажирском поезде; отцепка вагона от пассажирского или грузового поезда в пути следования из-за нагревания буксы или других технических неисправностей; столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников; развал груза в пути следования; отцепка вагона от поезда на промежуточных станциях из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения; неисправности подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущен перерыв движения на перегоне хотя бы по одному из путей или задержка поезда на станции сверх установленного расписанием времени 1 ч и более (за исключением случаев замены остродефектных рельсов).

Рассмотрим отдельные случаи брака в поездной и маневровой работе. Приемом поезда на занятый путь считается случай, когда прибывающий поезд (или хотя бы часть локомотива) проследовал открытый входной (маршрутный) или пригласительный сигнал, а также когда машинист получил разрешение на следование на станцию в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР при маршруте на путь, занятый подвижным составом.

Приемом поезда по неготовому маршруту считается Случай, когда прибывающий поезд проследовал (хотя бы частью локомотива) открытый входной или пригласительный сигнал, а также когда машинист получил разрешение на следование на станцию в соответствии с Инструкцией по движению поездов и’ маневровой работе на железных дорогах при неправильно приготовленном или неготовом маршруте, ведущем на путь, не занятый подвижным составом, а также когда поезду с электрической тягой приготовлен маршрут на неэлектрифицированный путь, на путь с другим видом тока или на путь с отсутствием напряжения в контактном проводе. Вариант маршрута на занятый путь учитывается как прием на занятый путь.

Столкновениями поездов и подвижного состава считаются случаи соударения поездов с другими поездами и подвижным составом на перегонах и станциях, а также соударение подвижного состава при маневрах, экипировке и при других передвижениях, в результате которых произошло повреждение подвижного состава в объеме текущего отцепочного ремонта и более.

Сходом подвижного состава на перегонах и на станциях, а также при маневрах считается положение, когда хотя бы одно колесо сместилось со своего нормального положения на головке рельса и для его постановки на рельсы требуется применение подъемных средств и приспособлений.

Отцепка вагонов от поездов в пути следования по нагреванию букс и другим техническим неисправностям по указанным причинам учитываются как брак, если отцепка выполнена на любой из станций (кроме конечной) гарантийного плеча (независимо от наличия в пределах гарантийного плеча контрольных постов или ПОНАБ), установленного приказом начальника дороги. Отцепки пассажирских вагонов по причинам любых технических неисправностей, включая нагревание букс, учитываются на всех станциях, кроме станций отправления и назначения. Отцепки вагонов от поездов по причине нагревания букс учитываются во всех случаях независимо от наличия задиров шейки оси или повреждения подшипника. Отцепки учитывают по числу отцепленных вагонов.

К случаям развала груза в пути следования относятся все ситуации падения груза или части его на путь, а также смещение, разворот, нарушение крепления груза и другие неисправности, вызвавшие выход груза за установленный габарит погрузки или габарит подвижного состава.

Если случай нарушения безопасности движения сочетает в себе несколько видов брака (например, уход вагонов на маршрут приема или отправления или на перегон со столкновением подвижного состава, проезд запрещающего сигнала со взрезом стрелки и сходом с рельсов, ложное разрешающее показание сигнала, вследствие чего поезд принят на занятый путь, и т. д.), то он должен быть учтен как наиболее серьезный брак. В приведенных выше примерах к такому виду брака относятся: уход вагонов на маршрут приема или отправления поезда, проезд запрещающего сигнала, прием поезда на занятый путь. Если в результате ухода вагонов взрезана стрелка, то случай учитывается как уход вагонов и т. д.

Приведенные виды брака в поездной и маневровой работе не исчерпывают всех возможных вариантов такого брака, поэтому начальники линейных предприятий, начальники отделений дорог и ревизоры по безопасности движения могут исходя из конкретных обстоятельств того или иного случая, не предусмотренного выше, относить его к соответственному виду брака. В целом по сети железных дорог в соответствии с Приказом МПС № 10Ц 1991 г. составлено задание по разработке и первоочередному внедрению в 1991-1995 гг. устройств, приборов и средств диагностирования, повышающих безопасность движения поезда. По хозяйству сигнализации, связи и вычислительной техники намечено разработать и внедрить следующие устройства: контроля свободности перегона с использованием счетчика осей подвижного состава; новый стрелочный электропривод с фиксированным контролем прижатого остряка; автоматическая блокировка с расширенными функциональными возможностями (УСАБ-М и АБТ); централизованные системы управления устройствами СЦБ и контроля за их состоянием с применением микропроцессорной техники; автоматическая локомотивная сигнализация повышенной помехозащищенности и значности с контролем торможения перед запрещающим сигналом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *