Как классифицируются принципы деятельности судебных приставов

Как классифицируются принципы деятельности судебных приставов

Статья 4. Принципы службы в органах принудительного исполнения

2. Принципами службы в органах принудительного исполнения являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах принудительного исполнения;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах принудительного исполнения и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах принудительного исполнения и социальных гарантий сотрудника.

3. Принципы службы в органах принудительного исполнения реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

3) обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

6) сотруднику запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Источник

2. Принципы гражданской службы

Принципы гражданской службы судебного пристава можно подразделить на два вида: 1) функциональные принципы и 2) принципы организации деятельности судебных приставов.

Функциональными принципами должна быть пронизана деятельность судебных приставов по применению возложенных на них полномочий.

Принцип законности означает, что судебные приставы при осуществлении своих полномочий соблюдают Конституцию РФ, законы и другие нормативные правовые акты РФ, их решения и действия должны быть направлены на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов, должны соответствовать положениям российского законодательства.

Принцип соблюдения прав и законных интересов граждан и организаций означает, что судебные приставы в процессе своей деятельности не могут допускать нарушения прав и законных интересов граждан и организаций. Судебные приставы, осуществляя поставленные перед ними задачи, исполняя акт юрисдикционного органа, применяя весь объем возложенных на них полномочий, должны руководствоваться ст. 2 Конституции РФ, которая закрепляет права и свободы человека и гражданина в качестве высшей ценности. Исполнение юрисдикционных актов является целеполагающим для судебных приставов-исполнителей, однако при этом права и законные интересы граждан и организаций не должны ущемляться.

Принцип профессионализма и компетентности означает наличие у судебного пристава глубоких профессиональных знаний по кругу дел, возложенных на него, эффективное применение их на практике, умение четко ставить и в короткие сроки успешно решать поставленные задачи.

Обязательность требований судебного пристава (ст. 14 Закона о судебных приставах; ст. 6 Закона об исполнительном производстве). Судебный пристав является представителем государственной власти. Выполняя возложенные на него функции, действуя в публичных интересах, он наделен соответствующими исполнительно-распорядительными полномочиями: получает при совершении исполнительных действий необходимую информацию; входит в помещения и хранилища, занимаемые должниками; арестовывает, изымает имущество; вызывает граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве, и т.д. Соответственно другая сторона публичных правоотношений обязана выполнять законные требования судебного пристава. В противном случае государственно-властный механизм как средство обеспечения установленного порядка в обществе работать не будет.

Принцип взаимодействия с иными органами публичной власти и организациями независимо от их формы собственности и организационной подчиненности означает сотрудничество судебных приставов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также с организациями независимо от их формы собственности и организационной подчиненности, совершение совместных действий указанными субъектами права в пределах их компетенции, направленных на обеспечение своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, находящихся у судебного пристава-исполнителя.

Принцип ответственности является гарантией добросовестного отношения судебных приставов к возложенным на них полномочиям. Он проявляется в виде реального наступления неблагоприятных последствий за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих служебных обязанностей, в неотвратимости мер дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной, уголовно-правовой ответственности.

К принципам организации деятельности судебных приставов относятся: федерализм; иерархичность; равный доступ граждан для замещения должности судебного пристава и равные условия ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами; стабильность государственной службы судебного пристава; защищенность от неправомерного вмешательства в профессиональную служебную деятельность судебного пристава.

Федерализм является важнейшим принципом основ конституционного строя РФ, построения и функционирования системы государственной службы. В организации деятельности судебных приставов он проявляется как концепция, позволяющая обеспечить единство государственной власти в условиях административно-территориального деления РФ, и заключается в том, что деятельность судебных приставов осуществляется только на уровне Российской Федерации в лице центрального аппарата ФССП России и ее территориальных органов в субъектах РФ, поскольку ФССП России является федеральным органом государственной власти, а вопросы федеральной государственной службы отнесены Конституцией РФ к ведению Российской Федерации.

Принцип равного доступа граждан для замещения должности судебного пристава и равных условий ее прохождения независимо от обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами, заключается в том, что все граждане РФ, отвечающие требованиям, предъявляемым законом к кандидату для замещения должности судебного пристава, имеют равный доступ к государственной службе для замещения данной должности. Запрещена дискриминация при поступлении на государственную службу по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности. Общие требования связаны с цензом гражданства, языковым цензом, специальными квалификационными требованиями. Реализацию данного принципа обеспечивает поступление на службу и продвижение по службе судебного пристава по конкурсу.

Принцип стабильности государственной службы судебного пристава необходимо рассматривать прежде всего как стабильность организации службы, где под стабильностью понимается постоянство государственно-служебных отношений. В то же время ввиду чрезмерной нагрузки, невысокого денежного содержания, отсутствия социальных льгот наблюдается недостаточность кадрового состава судебных приставов, их текучесть. Особенно судебных приставов не хватает в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и др., где средний уровень доходов населения выше, чем в других городах РФ. ФССП России решает эту проблему путем введения должностей обеспечивающих специалистов, на которых возложены полномочия по информационно-справочному обеспечению и ведению делопроизводства с целью облегчить нагрузку судебных приставов-исполнителей. Необходимо отметить, что данный принцип еще только предстоит полностью реализовать на практике.

Источник

Как работают судебные приставы в 2021 году: обзор и советы

В августе 2020 года глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Дмитрий Аристов заявил, что за последние 3 года судебные приставы взыскали больше 2 трлн. рублей. Однако по-прежнему половина должников по производствам в ФССП ничего не платит — у них нет постоянного дохода, часто невозможно найти самого должника, у таких граждан нет имущества, которое можно было бы реализовать в счет уплаты долга.

Работа ФССП — это государственный механизм, направленный на выполнение судебных решений и постановлений. Ввиду высокой загрузки добиться успеха удается не всегда: например, в 22,5% случаев должника банально не удается найти.

Полномочия и права судебных приставов по взысканию долга

Перечень полномочий судебных приставов изложен в ст. 12 № 118-ФЗ, которым регулируется работа исполнительного органа. Судебный пристав может:

Сотрудники ФССП могут применять любые из перечисленных действий, если они направлены на взыскание долга, на выполнение решений суда.

У меня нет банковских долгов,
чем я мог заинтересовать приставов?
Закажите звонок юриста

С чего судебные приставы начинают взыскание долга с физлиц?

В соответствии с ч. 17 ст. 30 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные приставы обязаны направить по адресу проживания должника извещение. Как ранее объяснил Сергей Сазанов, первый замдиректора ФССП, человек считается оповещенным о начале исполнительного производства, если он не подавал в регистрационные органы заявления о перемене места жительства.

Что это значит? Отговорка в стиле «я не получал никаких писем от приставов» не сработает. Приставы не обязаны слать извещения заказным письмом или вручать их лично в руки должника.

Начиная с даты формального получения человеком извещения от приставов, у него есть 5 дней, чтобы самостоятельно и по доброй воле рассчитаться с кредитором. Если должник этого не сделает, далее будет запущена процедура работы по принудительному взысканию. Обычно на соблюдение формальностей между предполагаемой датой и началом работы ФССП отводится до 7 дней.

Этапы взыскания: как работают судебные приставы?

В первую очередь приставы проверяют имущественное и финансовое положение должника. Человеку направляют официальный запрос на предоставление сведений об имуществе, которым тот владеет.

Также приставы запрашивают сведения:

В качестве собственности расцениваются объекты недвижимости, автомобили и другие транспортные средства, акции и доли в компаниях, земельные участки, денежные средства, драгоценности.

После выяснения всех обстоятельств судебный пристав получает данные о владении имуществом. Далее он может накладывать различные ограничения на пользование банковскими счетами и имуществом.

Принятые меры должны быть разумными: допустим, если сумма долга составляет 50 000 рублей, приставы не могут снять с депозитного счета 600 000 рублей.

Можно ли спрятать деньги
от пристава на счете в банке, открыв его
уже после проверки моих счетов ФССП?

Арестованное имущество должника выставляется приставами на торги в принудительном порядке. Далее осуществляется его продажа, затем деньги передаются кредитору. Но 7% от суммы реализованного имущества, так называемый исполнительский сбор — эта комиссия остается у приставов. Если сумма требований к ответчику составляет до 30 000 рублей — у человека есть возможность самостоятельно продавать свое имущество.

Взыскание долгов судебными приставами: как это работает в российских реалиях?

Исходя из положений ст. 35 № 229-ФЗ, приставы могут проводить различные мероприятия в рамках между 6 часами утра 22 часами вечера строго в рабочие дни. Никто не может наседать на должника в праздники и выходные: ни приставы, ни коллекторы, ни кредиторы: банки или МФО.

На практике судебные приставы чаще посещают граждан с утра — в 6-8 часов. Это намного эффективнее, чем проводить вечерние рейды, люди в 6 утра чаще всего находятся дома.

Применяются следующие правила взыскания:

При посещении должника по месту жительства приставы могут описать практически все, что находится в квартире или в доме. В частности:

В такой ситуации часто родственники должников возражают против «произвола» ФССП. Но описывать имущество позволено приставам благодаря ст. 119 № 229-ФЗ.

Если родственники должника или другие заинтересованные лица не согласны с мерами судебных приставов, они могут обратиться в суд, чтобы доказать принадлежность описанного имущества через:

Нужно учитывать положения ст. 446 ГПК РФ, которая предусматривает перечень объектов, не подлежащих взысканию. Приставы не могут забрать, вне зависимости от происхождения и суммы долга:

Что касается бытовой техники, то ситуация здесь неоднозначная. Судебные приставы признают неприкосновенность:

Стиральную машину описывают по ситуации: если в семье есть малолетние дети, инвалиды — она будет признана тоже имуществом, которое необходимо для семьи должника. В этом случае ее не опишут. Что касается компьютерной техники, ноутбуков — как правило, они подлежат описанию. Исключение составляют ситуации, когда должник работает на ПК: например, когда он графический дизайнер.

Мы уже выяснили, что единственное жилье не заберут ни при каких обстоятельствах. Правда, Конституционный суд сделал в апреле 2021 года оговорку. Он разрешил судам изымать и продавать в банкротстве единственное жилье из разряда роскошного. Например, если на должника приходится жилье площадью в 100 квадратов. И особенно — если такое жилье приобретено уже после того, как человек влез в долги, которые не вернул кредиторам. Позицию Конституционного суда в августе 2021 года поддержал и Верховный суд РФ.

Но единственной, не подлежащей изъятию, не может считаться ипотечная квартира, даже если у должника есть дети, и кроме этой квартиры у него больше никакого жилья и имущества нет. Приставы могут арестовать и продать такое жилье.

Заказать звонок юриста

Порядок взыскания долга судебными приставами

Эта инструкция будет интересна, в первую очередь, кредиторам. Но ее полезно почитать и должникам — чтобы понять, как работает взыскание долга по кредиту. Итак, суд принял решение о взыскании с ответчика определенной суммы. Что дальше?

В заявлении указываются:

Как взыскать долг по исполнительному листу через приставов?

Приставы могут применять различные меры, но обычно они начинают производство с самых легких процедур. Взыскание по исполнительному листу начинается с выяснения финансового положения должника. Пристав пытается выяснить, сколько денег есть у человека, сколько он зарабатывает.

Могут ли приставы списать
с карты детские пособия? Закажите
звонок юриста

Если денежных средств недостаточно для удовлетворения требований, пристав начинает интересоваться имуществом должника. В зону интереса попадают:

Важно быстро провести необходимые мероприятия, иначе должник успеет избавиться от собственности. Наиболее простой способ, применяемый приставами, это наложение ареста. Арест позволяет защитить имущество от возможной реализации.

Каким будет порядок действий судебного пристава?

Интересно, что пристав может также арестовать единственное жилье. Человек может дальше проживать в нем, но продать, подарить или иным способом провести отчуждение он не сможет, пока не закончится исполнительное производство.

Также необходимо описать ситуацию, если должник прячет имущество (или у кредиторов существуют такие предположения). В таком случае запускается процедура под названием «исполнительный розыск». Она возможна, если:

Поиски проводятся специальным исполнителем, у которого имеются расширенные полномочия:

Что делать, если должник подался
в бега? Закажите звонок юриста

Если местонахождение должника и его имущества так и не было выявлено, производство заканчивается, исполнительный лист возвращают кредитору. Через 6 месяцев кредитор вправе снова возбудить дело.

Срок взыскания задолженностей через ФССП

Пристав после открытия производства получает ровно 2 месяца, чтобы добиться определенного результата. Но на практике этот срок гораздо больше. Учитываются следующие факторы:

Максимальный срок производства составляет 3 года. Задолженность никуда не пропадает — по истечению полугода кредитор снова может инициировать процедуру взыскания долга по судебному листу.

Когда приставам запрещено взыскивать долги с граждан?

Существует всего 5 возможных ситуаций, в которых приставы не могут ничего сделать. Заставить приставов работать в вашу пользу не получится — они бессильны перед нормами законодательства.

Взыскание налоговых долгов. ИФНС обязана списать задолженность со своих должников, если:

Нужна помощь с судебными приставами? Не можете платить по кредитам, и хотите избавиться от притязаний? Обратитесь к нашим специалистам — юристы помогут признать несостоятельность и списать долги законным путем!

Источник

Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2020)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ,

от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.03.2007 N 29-ФЗ,

от 22.07.2008 N 132-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ,

от 19.07.2009 N 194-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 27.07.2010 N 213-ФЗ,

от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ,

от 05.04.2013 N 49-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 388-ФЗ,

от 03.02.2014 N 7-ФЗ, от 12.03.2014 N 29-ФЗ, от 12.03.2014 N 34-ФЗ,

от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 22.12.2014 N 441-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ,

от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 29.12.2017 N 478-ФЗ,

от 01.05.2019 N 97-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 27.12.2019 N 487-ФЗ,

от 30.12.2020 N 495-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом

от 31.12.2014 N 497-ФЗ)

Глава I.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(введена Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 6.1. Система принудительного исполнения Российской Федерации

Система принудительного исполнения Российской Федерации включает:

Статья 6.2. Федеральный орган принудительного исполнения

1. Положение о федеральном органе принудительного исполнения, его структура утверждаются Президентом Российской Федерации.

2. Руководитель федерального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом Российской Федерации.

3. В федеральном органе принудительного исполнения по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 6.3. Территориальные органы принудительного исполнения

1. Территориальные органы принудительного исполнения создаются федеральным органом принудительного исполнения на территориях субъектов Российской Федерации. Федеральным органом принудительного исполнения могут создаваться территориальные органы принудительного исполнения межрегионального уровня.

2. Руководитель территориального органа принудительного исполнения является главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (главным судебным приставом субъектов Российской Федерации).

3. В территориальном органе принудительного исполнения по ходатайству руководителя территориального органа принудительного исполнения на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения могут создаваться подразделения для выполнения задач органа принудительного исполнения.

Статья 6.4. Работники органов принудительного исполнения

2. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов принудительного исполнения регламентируются Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в органах принудительного исполнения регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.

4. Организация деятельности рабочих и служащих органов принудительного исполнения, их трудовые отношения регламентируются трудовым законодательством и правилами внутреннего служебного распорядка в органах принудительного исполнения.

6. Сотрудники органов принудительного исполнения обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.

Статья 6.5. Задачи органов принудительного исполнения

На органы принудительного исполнения возлагаются следующие задачи:

по организации и исполнению межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

по организации исполнения и непосредственному исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа принудительного исполнения;

иные задачи в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и федерального органа принудительного исполнения.

Статья 6.6. Правовая основа деятельности сотрудников органов принудительного исполнения

Органы принудительного исполнения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Статья 6.7. Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний

Использование слов «судебный пристав» или «пристав» и образованных на их основе словосочетаний допускается только в наименованиях федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и их подразделений, подведомственных организаций и структурных подразделений этих организаций, а также их должностных лиц, профессиональных союзов и других общественных объединений сотрудников органов принудительного исполнения, включая объединения ветеранов.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 7. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, по организации деятельности органов принудительного исполнения

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

1. Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов.

2. Главный судебный пристав Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью органов принудительного исполнения;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов, а также определяет порядок организации деятельности судебных приставов в этой области;

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

устанавливает порядок служебных взаимоотношений сотрудников органов принудительного исполнения и иных должностных лиц органов принудительного исполнения и их служебной дисциплины с учетом особенностей прохождения государственной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности органов принудительного исполнения;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица органов принудительного исполнения;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

обеспечивает предоставление в пределах компетенции первичных статистических данных в органы прокуратуры Российской Федерации для осуществления государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»;

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 487-ФЗ)

при выполнении задач, возложенных на сотрудников органов принудительного исполнения, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

организует взаимодействие с компетентными органами иностранных государств по вопросам межгосударственного розыска лиц, осуществляемого в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 97-ФЗ)

организует контроль в установленной сфере деятельности;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 495-ФЗ)

является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом федеральному органу принудительного исполнения;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 495-ФЗ)

определяет порядок формирования и ведения банков данных, необходимых для выполнения задач, возложенных на сотрудников органов принудительного исполнения;

(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 196-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 01.05.2019 N 97-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случае необходимости совершает отдельные исполнительные действия;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта (службы судебных приставов субъектов) Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 425-ФЗ)

обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам согласования видов обязательных работ и перечня организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы;

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации о необходимости открытия территориальному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению депозитного счета службы судебных приставов;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 495-ФЗ)

является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом территориальному органу принудительного исполнения;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 495-ФЗ)

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 10. Полномочия старшего судебного пристава

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Старший судебный пристав:

организует работу подразделения судебных приставов;

обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;

организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений органов принудительного исполнения;

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 97-ФЗ)

издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов;

в случае принятия решения о необходимости открытия подразделению территориального органа принудительного исполнения депозитного счета службы судебных приставов обеспечивает открытие такого счета;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 495-ФЗ)

является распорядителем денежных средств, находящихся на депозитном счете службы судебных приставов, открытом подразделению территориального органа принудительного исполнения;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 495-ФЗ)

осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

при осуществлении контроля за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц совершает отдельные исполнительные действия;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

4. При исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов на старшего судебного пристава и его заместителей распространяются обязанности и права, предусмотренные соответственно для судебных приставов-исполнителей или судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

Глава III. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

осуществлять охрану зданий, помещений органов принудительного исполнения;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц органов принудительного исполнения при исполнении служебных обязанностей;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

при выявлении признаков преступления составить сообщение об этом и направить его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством;

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 388-ФЗ)

на основании постановления судебного пристава-исполнителя препровождать иностранного гражданина или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;

оказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

по поручению старшего судебного пристава или его заместителя оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи);

в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях органов принудительного исполнения, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей

1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель:

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 213-ФЗ)

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 97-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 213-ФЗ)

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 97-ФЗ)

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 194-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

Статья 13. Соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций

1. Сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Сотрудник органов принудительного исполнения обязан не разглашать сведения, составляющие личную и семейную тайну.

(п. 2 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

3. Сотрудник органов принудительного исполнения обязан не допускать совершение исполнительных действий для достижения целей и решения задач, не предусмотренных законодательством об исполнительном производстве.

(п. 3 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 14. Обязательность требований сотрудника органов принудительного исполнения

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

1. Законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения сотрудником органов принудительного исполнения служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию сотрудника органов принудительного исполнения в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 213-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, с согласия сотрудника органов принудительного исполнения может быть представлена в форме электронного документа с использованием в случае необходимости организационных и технических мер для защиты информации.

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

4. Невыполнение законных требований сотрудника органов принудительного исполнения, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей сотрудником органов принудительного исполнения, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 15. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и уведомить об этом в возможно короткий срок их родственников.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2009 N 267-ФЗ)

Статья 16. Применение физической силы

Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, либо задержания лиц в соответствии с судебным актом или преодоления противодействия законным требованиям судебного пристава.

Статья 17. Применение специальных средств

1. Судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов могут применять специальные средства, имеющиеся на их вооружении, для:

отражения нападения на судей, заседателей, участников судебного процесса, свидетелей и находящихся в судебных помещениях граждан, а также на должностных лиц органов принудительного исполнения в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей;

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

пресечения сопротивления, оказываемого судебному приставу, или нападения на него в связи с исполнением им своих служебных обязанностей;

задержания лица, совершающего преступление против жизни, здоровья или собственности;

доставления в органы внутренних дел задержанных лиц, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

исполнения принудительного привода в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю лиц, уклоняющихся от выполнения законных требований по явке в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

препровождения иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства и до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, когда указанные лица своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег или причинить вред окружающим.

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

Статья 18. Применение огнестрельного оружия

отражения группового или вооруженного нападения на суд и судебные помещения, а также на здания, помещения органов принудительного исполнения;

(в ред. Федеральных законов от 12.03.2014 N 34-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

пресечения побега из-под стражи, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, содержащихся под стражей.

Статья 19. Ответственность сотрудников органов принудительного исполнения, надзор и контроль за их деятельностью

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

1. Постановления, действия (бездействие) сотрудника органов принудительного исполнения могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд. Обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу не является препятствием для обращения в суд.

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2009 N 194-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Сотрудник органов принудительного исполнения несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

3. Ущерб, причиненный сотрудником органов принудительного исполнения гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

4. Надзор за исполнением законов при осуществлении сотрудниками органов принудительного исполнения своих функций в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Глава IV. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 20. Страховые гарантии, гарантии социальной защиты сотрудникам органов принудительного исполнения и право на возмещение ущерба

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Страховые гарантии, социальные гарантии, гарантии социальной защиты сотрудникам органов принудительного исполнения устанавливаются Федеральным законом «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 21. Материальное обеспечение и иные меры социальной защиты сотрудников органов принудительного исполнения

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Сотрудники органов принудительного исполнения в служебных целях обеспечиваются проездными документами на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), приобретаемыми службами сотрудников органов принудительного исполнения у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

3. Сотрудникам органов принудительного исполнения, использующим личный транспорт в служебных целях, выплачивается денежная компенсация в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

4. Сотрудник органов принудительного исполнения, направленный в служебную командировку, пользуется правом приобретения вне очереди проездных документов на все виды транспорта и размещения в гостинице по служебному командировочному удостоверению.

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности органов принудительного исполнения

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Финансовое обеспечение деятельности органов принудительного исполнения в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации. Порядок и размеры финансирования расходов, связанных с осуществлением привода лиц, уклоняющихся от явки в суд или к должностному лицу органов принудительного исполнения, а также связанных с исполнением содержащегося в исполнительном документе требования о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 23. Материально-техническое обеспечение органов принудительного исполнения

(в ред. Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Порядок и нормы материально-технического обеспечения органов принудительного исполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Статья 25. Переходные положения

1. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение двух месяцев со дня его официального опубликования.

2. Поручить Правительству Российской Федерации в течение двух месяцев со дня официального опубликования настоящего Федерального закона:

подготовить и внести предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с его принятием;

принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию его положений;

предусмотреть увеличение штатной численности и фонда заработной платы Министерства юстиции Российской Федерации, необходимых для создания служб судебных приставов, имея в виду завершить создание указанных служб к 1 января 2000 года в сроки, установленные пунктом 3 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *