Как клеить бронепленку на автомобиль
Как наклеить бронепленку на свое авто?
Повреждение кузова автомобиля – обычное дело. Дефекты появляются от мытья жесткой щеткой на мойке, езды по залатанной битумом дороге и даже от не смытого вовремя птичьего помета. В сервисных магазинах есть много аксессуаров для ухода за машиной. Одно из них – это бронепленка на авто, которая защищает кузов и его конструкционные элементы от царапин, трещин, сколов.
Эта статья содержит подробный обзор бронировочных пленок на автомобили. В ней рассмотрены:
Бронепленка на авто: что это такое?
Этот способ защиты изобрели на западе. Там его начали применять заводы-производители авто, выпуская в формате толстой пленки. Сначала оклейка автомобиля бронепленкой делалась только на его кузовные части, а теперь ее наносят на фары и стекла.
Верхние слои пленки покрывают гидрофобными средствами. Они отталкивают влагу и не дают ей оставаться на поверхности. Это помогает материалу сохранить машину от появления мельчайшей коррозии металла.
Где можно клеить?
Бронепленка на авто позиционируется как универсальный материал, который можно наносить на кузов и все его детали:
Прозрачную или тонированную защитную пленку можно использовать для лобового, заднего и боковых стекол. Она сохранит их от царапин ветками деревьев, от ударов камней из-под колес других авто и просто неаккуратного обращения пассажиров.
Рекомендации для выбора бронепленки
Производитель пленки должен быть известен на автомобильном рынке. Он обязан иметь сертификаты, подтверждающие качество его продукции. Рекомендуем спрашивать продавца о наличии таких документов, чтобы не купить подделку.
Бронепленка для лобового стекла должна использоваться только по назначению. Перед ее нанесением обязателен ряд подготовительных работ. Игнорировать их нельзя, иначе покрытие не будет выполнять свои защитные функции и быстро испортится. Советуем не экономить, ведь слишком дешевые материалы наверняка некачественные.
Виды автомобильных пленок
Автомобильные пленки делают в двух типах: из полиуретана и винила. Они имеют разные характеристики, которые влияют на их эксплуатацию.
Перед покупкой рекомендуем разобраться в защитных свойствах этих видов. Это поможет найти материал, подходящий под ваши требования.
Виниловые
Виниловая пленка интересна не только в качестве защиты машины. Ее чаще используют для стайлинга автомобиля. Пленки типа «хамелеон» изменяют цвет авто под влиянием ультрафиолета. Светоотражающие покрытия используют как контуры для кузова авто, которые позволяют избежать ДТП в темное время суток.
Поклонники винила знают и другие виды винила: хром, металлик, с имитацией под дерево, кожу, карбон. Ими многие водители оклеивают весь кузов автомобиля. Другие стараются визуально подчеркнуть какие-либо части машины: например, капот или крышу.
Из полиуретана
Полиуретановая пленка это антигравийное покрытие для авто. Она именно защитная, а ее декоративный эффект – скорее бонус, а не главное назначение.
Такие пленки на полиуретановой основе намного лучше защищают машину от повреждений. По истечении срока эксплуатации они легко снимаются с авто, не повреждая лакокрасочное покрытие.
Достоинства и недостатки бронировочных пленок
Покрытие автомобиля бронепленкой имеет как плюсы, так и минусы. Из преимуществ пленок обоих видов:
У полиуретановых пленок любого официального производителя хорошие эксплуатационные свойства в любой сезон года. Хороший вариант, если планируете оклеивать машину на долгий срок. Недостаток только один: сравнительно высокая цена на материал. Но это полностью оправдано прекрасными защитными функциями, ведь вы на многие года забудете о дефектах на кузове.
Виниловые покрытия имеют больше недостатков, чем достоинств. Они хуже защищают авто от ударов гравия и мелких камней, неустойчивы к резким перепадам температуры. Например, хромированные пленки помутнеют при сильных морозах, а хамелеон, металлик стянутся. Снять испорченные пленки будет сложно и даже опасно – велика вероятность их удаления вместе с кусочками лакокрасочного покрытия. Поэтому рекомендуем не оклеивать авто винилом в зонах с суровым климатом.
Как снять старую пленку с авто?
Чтобы снять бронепленку с фар автомобиля или других его частей самому, действуйте вручную. Перед снятием бронепленки поверхность авто советуют прогреть феном. Удаление материала с холодного кузова выполняется сложнее.
Мастер должен работать под острым углом, отдирая покрытие от центра к краям. Действуйте осторожно: нельзя использовать острые предметы, чтобы не поцарапать кузов.
Инструкция по наклейке бронепленки самому
Как наклеить бронепленку на авто? Работать нужно только в тепле. Если на улице мороз, то предварительно оставьте машину в гараже, чтобы она нагрелась до комнатной температуры. Дальше следуйте точной инструкции на примере оклейки автомобильных фар:
Остерегайтесь подделок
Рекомендуем покупать бронированную пленку только у официальных представителей в автомобильных магазинах. Проверяйте сертификаты соответствия, срок годности и правила хранения материала.
На рынке, сайтах интернет объявлений часто продаются подделки, которые выдают за подлинные товары известных производителей. Советуем не брать такой товар «из рук в руки» через знакомых. Ведь так вы рискуете оклеить авто некачественным покрытием, которое не защитит его кузов от повреждений, а наоборот испортит.
Полезные советы
Бронепленка для авто наклеивается намного легче, если перед работой посмотреть видео на эту тему. Наглядный пример покажет четкую последовательность действий:
Перед покупкой рекомендуем задать вопрос на форуме для владельцев автомобилей. Водители, которые уже оклеили машины бронепленками, поделятся мнением о качестве покрытий разных торговых марок «на деле».
Загибать или нет — разбираемся в особенностях оклейки авто антигравийной плёнкой 3M Venture Shield
Высококачественная защитная пленка 3M Venture Shield – образчик лучших технологий США в области финишного покрытия кузовных деталей авто. Абсолютно прозрачный полиуретан отличается прочностью на разрыв, порез; состав не меняет своих свойств под воздействием температурных изменений. Покрыв свою машину этой пленкой, вы получаете непревзойденную надежность ограждения краски от сколов, царапин. Продукт прекрасно подходит для обработки всех поверхностей в комплексе или же отдельных деталей по отдельности: бамперов, крыльев, капотов. Универсальность пленки позволяет выбрать ее и для защиты осветительных приборов.
В чем особенность 3M Venture Shield
Марка Venture Shield стояла у истоков появления полиуретановых покрытий для транспортных кузовов. Сперва это была сугубо военная технология, защищавшая лопасти винтов и фюзеляжи воздушных судов. Но вскоре было обнаружено, что пленка прекрасно отсекает и дорожный гравий, песок, нивелирует ущерб от столкновения с ветками, насекомыми. Это прекрасный способ отделаться одним лишь испугом в мелких ДТП, после которых неоклеенный кузов пришлось бы точно перекрашивать с заменой грунта.
В отличие от ЛКП, достаточно твердого, но хрупкого, полиуретановая смесь сохраняет мягкость и эластичность в течение всего срока эксплуатации 3M. Неважно, какая температура за бортом, на дворе жара или мороз – невидимое покрытие не только заслоняет собой краску, полироль от непосредственного контакта с инородными частицами. Антигравийная пленка поглощает силу механической нагрузки, распределяя вибрации по своей структуре. Благодаря возникающему демпфированию верхний слой кузовного покрытия не крошится – он остается крепко зажатым между несущим металлом и внешним панцирем на основе полимерных связей.
ВАЖНО:
Прочность продукта не означает полного отсутствия царапин и потертостей. Но речь идет исключительно об изменениях самой защиты, а не краски, корпуса фар. Причем 3M Venture Shield обладает уникальной формулой, которая позволяет материалу самостоятельно восстанавливать вид абсолютно нового покрытия без термической обработки и шлифовки. Царапины просто рассасываются сами по себе!
Какие минусы эксплуатации бронепленки
Удивительно, но никаких подводных камней в связи с установкой полиуретановой брони на кузов и даже фары нет. Она не твердеет со временем, на нее не воздействует солнцепек и обилие ультрафиолета: нет никаких пятен, потемнения или желтизны. Важным фактором является стабильность адгезии – полотно не отслаивается, не берется пузырьками и не слезает по краям обработки. Все это ведет к абсолютной безопасности использования полиуретана в течение продолжительного времени. При желании пленку всегда можно удалить без каких-либо следов (отслаивание краски, остаток клеевого состава на кузове) и изменения заводского оттенка ЛКП.
Более того, при перепродаже авто владелец имеет полное право увеличить стоимость ТС, мотивируя свою позицию наличием кузова без единого повреждения и с долговечной антигравийной пленкой в проблемных местах (или по периметру).
Как проводятся работы
1. Пленка вырезается строго по лекалу.
2. Обрабатываемые поверхности моются и обезжириваются.
3. После увлажнения рабочим раствором мастер выравнивает пленку по поверхности детали, обыгрывая сложные элементы дизайна и повторяя мельчайшие изгибы. По итогам обработки получаем защищенную полиуретаном машину с красиво выполненными торцами и отсутствием пузырьков воздуха или пылинок под пленкой.
4. После финишной протирки автомобиль готов к использованию.
На проведение всех этапов работ даже с условием комплексной перетяжки кузова уйдет не больше нескольких часов. Другими словами, потребитель не только получает защиту исключительного качества, но и экономит собственное время.
Нужно ли заправлять края
Важнейшим элементом мастерской работы установщика антигравийной защиты можно смело назвать подгибание или заправку краев по периметру обрабатываемой детали. Это позволяет избежать в первую очередь негативных явлений в разрезе эстетики тюнинга. С любого ракурса краев пленки не увидеть – создается ощущение ее полного отсутствия на ЛКП. Кроме того, края – это зоны, потенциально склонные к отклеиванию, высока вероятность задиров и последующего отрывания из-за контакта с ветками, кустами, одеждой, при езде в глубоком снегу.
Также нельзя упускать из виду еще одно обстоятельство, толкающее ателье прибегать к обязательному подгибанию полотна. Это риск неаккуратной обрезки материала по контуру детали. Когда делается напуск, это нивелирует неровность подрезки, рваных краев попросту никто не увидит. Разве что кроме самого владельца, поднявшего капот авто. В последнем случае, кстати, можно наткнуться на куда более плачевный результат улучшений – повреждения ЛКП в результате грубой подрезки пленки прямо по кузову. Металл подвергается окислению, краска вспучивается, и старания по защите машины от дефектов идут насмарку.
Очевидно, что технология подгибания имеет ряд недостатков, главный из которых – потребность в демонтаже таких элементов, как бамперы или фары. Во-первых, это отнимает массу времени: возрастает цена работ, а клиенту приходится ждать, будучи лишенным свободы передвижения. Во-вторых, при монтажных-демонтажных работах очень высок риск повреждения заводских креплений, появления люфтов и перекосов. Бампер может попросту отвалиться на ходу.
Нанесение Venture Shield без подгибания
Клиенты нашего ателье имеют уникальную возможность быстро обработать авто бронепленкой Venture Shield без демонтажа бамперов и любых кузовных деталей вообще. Для этого материал накладывается на поверхность контакта только после чистовой обрезки. Это исключает порчу ЛКП из-за ручной подрезки уже на детали. На качество вырезания заготовки человеческий фактор перестает влиять полностью, так как вся фаза раскроя выполняется автономно в автоматическом режиме. Мы используем для этих целей специальный плоттер с высокой точностью порезки и фирменное ПО от производителя пленки.
Программное обеспечение 3M™ Digital Designs II разработано для быстрого подбора заводских размеров кузова по марке и модели автомобиля. В базе сервиса присутствуют спецификации всех популярных позиций автотранспорта с точным значением площади и пропорций покрытия. Достаточно лишь ввести базовые данные по машине, как компьютер выдаст таблицу актуальных размеров и передаст их в буфер плоттера. На выходе мы получаем полностью готовую к наклеиванию пленку без лишнего напуска. То есть антигравийное покрытие будет заканчиваться ровно там, где проходит контур самой детали.
Монтаж выполняется быстро, а процесс эксплуатации не сопряжен с какими-либо неудобствами и потерей защитных функций. Кроме того, при загибе образуются скрытые полости, в которых долго сохраняется влага, оставшаяся после монтажа. В случае программируемого раскроя все излишки воды выводятся ракелем без малейших остатков, а значит, полное высыхание с получением 100% прочности наступает раньше.
Предлагаем связаться с нашим представителем и записаться на обработку авто в удобное для вас время, чтобы лично убедиться в скорости и качестве выполнения работ.
Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками
Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:
-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))
Бронируем hyundai tucson полиуретановой пленкой своими руками. Часть 1: Выбор пленки, подготовка к бронированию полиуретаном.
Бронирование авто пленкой расписано у меня в 5 постах. Оч. подробно. Это первая часть. Остальные в БЖ.
Выбор пленки, подготовка к бронированию полиуретаном.
Прошел почти год эксплуатации tucson’а, и 20 тысяч пробега. При каждой мойке на капоте замечаю маленькие царапины и сколы. По началу думал не заморачиваться, и не бронировать авто. Но сейчас понимаю, что надо было сделать сразу, сколы хоть и мелкие но все же есть. Да и морда у туссана рубленая, вертикальная, все камни мои.
В общем назрела необходимость бронировать морду.
По началу думал сделать все у спецов. Начал обзванивать конторы в Минске. Капот хотел целиком, полоса бы слишком заметна была, обязательно фары, крышу, птф, дхо. А там уж и зеркала с ручками захотелось. В среднем выходило около 400$. В последний раз, когда тщательно помыл авто мойкой высокого давления, и осмотрел бампер — понял, бампер бронировать тоже обязательно надо. Он весь в мелких сколах. Начали появляться сколы и на капоте.
С бампером бронирование выходило за 500$.
По деньгам не так уж и много, но время как раз было, месяц отпуска, да и желание узнать что-то новое присутствует — в общем было решено бронировать авто своими руками. Занятие честно скажу интересное, и достаточно простое.
В общем поехали:
Пленки для бронирования бывают 2 видов — полиуретановые, обычно толщиной около 200 микрон, и виниловые- значительно более дешевые, и намного менее долговечные и слабые.
Я искал именно полиуретановые.
Из популярных брендов — 3m ventureshield, hexis, suntek, oraguard. Я свой выбор остановил на oraguard 280. Пленки идут 1.5 метра ширина полотна. Метр погонный oraguard 280 обошелся мне 65$. На всю морду авто я купил 3.1 метра погонных пленки, т.е. на 200 баксов. Еще немного осталось — потом маме в ее машине пороги забронировал. Есть еще oraguard 270 — это виниловая пленка, и 283- но толщина этой пленки всего 130 микрон, у 280 — 200 микрон. Пленка прочная. Позже проверял, действительно отверткой рвется, но усилие надо приложить значительное.
Скажу сразу — делал все сам, один в гараже. По времени бронирование всего капота, всего бампера, фар, зеркал, крыльев, ручек, полосы на крыше заняло 2 дня. Пол дня очень тщательная мойка керхером (АВД) и чистка всего авто глиной, полтора дня оклейка пленкой. Делал все сам, лишь 2 раза звал помощника накинуть пленку на капот и бампер.
Первым делом отмываем очень тщательно все авто Мойкой высокого давления. У меня stihl 108. Пенная насадка с китая на подобии итальянской. Пенит отлично. Моем вручную особенно тщательно все те места, куда будет подворачиваться пленка (подворот капота)
Затем я загнал авто в гараж — и вручную с помощью мыльного раствора (на 1 литр грамм 10-15 жидкого мыла, шампуня, либо чего еще. Я добавлял джонсонс бэби, в обчную бутылку от средства для мойки стекол и окон) и глины чистим авто.
Я с помощью глины отчистил от битумных пятен все авто. Заняло это порядка 3 часов — поливаем определенный участок мыльным раствором и водим глиной по кузову. кузов Должен быть все время мокрым.
Я подсвечивал лампой снизу, так все загрязнения очень хорошо видны. Кстати есть маленькая хитрость, старые битумные пятная глиной не хотели зацепляться и смываться, тогда надо их немного размазать ногтем, и потом по ним тереть глиной, так они очень быстро уходили.
Глина свое дело делает на ура. Прошел полностью все авто, и крышу и бампер и капот и фары, и двери.
Потом, после того как машина подсохла, занялся сколами. —
каждый из них обезжирил бензином «галоша» и подкрасил. Подбор краски к цвету white sand есть у меня в БЖ. Поверху подкрашиваем любым карандашом на подобии scratch free — карандаш содержит лак, который защитит краску.
Ну и наконец, после подсыхания кузова и подкрашивания всех сколов, переходим к обработке всех кромок, в которых будет подворачиваться пленка- Пленку я подворачивал, запускал под рейлинги на крыше, а так же полосу на внутренней стороне капота. Туда тоже будет подворачиваться пленка. Праймер купил заранее специальный — так и называется праймер для пленок 3M Primer #94.
Я наносил его обычной ватной палочкой. Высыхает он быстро, буквально 5 минут. Полностью прозрачный.
Из инструмента я использовал резиновый ракель, купил в магазине стройматериалов, и обычную пластиковую карту с наклеенным материалом на подобии замши.
Пленку резал с помощью хирургического скальпеля. У меня их дома много, прям запечатанные. Думаю вряд ли что- то можно найти острее скальпеля.
как то так — с подготовкой авто закончили. Сам процесс оклейки — в БЖ.Там еще 4 части.
Технология нанесения защитной антигравийной пленки (3M)
Технология нанесения защитной антигравийной пленки 3M
Прозрачная защитная пленка 3M™ Scotchgard™
Кристально прозрачная полиуретановая антигравийная пленка защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов, царапин, повреждений и механического износа. Прочная защитная пленка практически не заметна, а специально разработанный верхний защитный лаковый слой помогает сохранить яркость цвета краски и элементы графического дизайна кузова автомобиля. В соответствии с требованиями производителей лакокрасочных материалов эта прочная антигравийная пленка очень гибкая, хорошо следует сложным контурам и имеет продолжительный срок службы.
Процесс установки виниловой плёнки довольно прост, но имеет некоторые особенности. Ниже в тексте описан подробный процесс работы с плёнкой.
1. Условия для установки защитной плёнки.
Автомобиль, на который будет устанавливаться защитная плёнка 3М должен быль тщательно вымыт. Предпочтительна мойка под давлением с использованием автомобильного шампуня. Если автомобиль уже был в эксплуатации необходимо так же тщательно удалить, если они имеются, все возможные загрязнения: следы от насекомых, птичий помёт, почки от деревьев, смола, битумные пятна и т. д. Если на кузове есть небольшие царапины, их можно заполировать. После процесса полировки все остатки полировальной пасты должны быть так же удалены. Особое внимание следует уделять проёмам и щелям между кузовными элементами – именно эти труднодоступные места являются источниками проблем с грязью.
Материалы, которые рекомендованы для удаления загрязнений:
Очиститель клеёв 08984 – предназначен для удаления загрязнений (следов от насекомых, остатков клеёв и т. д.) с поверхности детали.
Абразивная глина 38070 – предназначена для удаления застарелых пятен от насекомых, почек деревьев, птичьего помёта и др.
Очиститель стекла PN08888 – окончательная очистка детали.
Помещение.
Антигравийную плёнку рекомендуется наносить в помещении, где нет ветра и прямого воздействия солнечных лучей, т. к. это может привести к попаданию пыли под плёнку и быстрому испарению монтажной жидкости. Оптимальная температура нанесения плёнки 13 – 32 ºС. Чем выше температура в помещении, тем больше необходимо использовать монтажной жидкости. Никогда не наносите антигравийную плёнку 3М на сухую поверхность.
Помещение так же должно быть чистым и светлым. Если света не достаточно, рекомендуется установить дополнительные источники.
Одежда.
Не допускается работать в одежде, которая сшита из материалов с легко отделяющимися нитями (шерсть и т. д.), т. к. они могут прилипнуть на поверхность детали или на клеевой слой защитной плёнки. Так же не рекомендуется работать в одежде с металлическими молниями, пуговицами. Кольца и часы так же рекомендуется снимать перед работой, дабы избежать царапания поверхности автомобиля во время работы.
Руки.
Руки установщика должны быть чистыми до и во время установки плёнки. Любые загрязнения с рук могут попасть на клеевой слой виниловой плёнки, после чего устранить их будет крайне сложно или не удастся вовсе.
Антигравийная Плёнка.
Высококачественная защитная плёнка 3М отвечает всем требованиям по защите от механических и химических воздействий. Плёнка растягивается порядка на 20% и в то же время способна вернуть свой исходный размер. В некоторых местах растяжение антигравийной плёнки необходимо для надёжной и качественной установки и фиксации. Под воздействием высокой температуры плёнка размягчается и легче тянется, но пользоваться строительным феном рекомендуется только при подвороте краёв плёнки за край детали. Нагревать плёнку в процессе установки свыше 70 ºС не рекомендуется.
Лакокрасочное покрытие.
Если автомобиль побывал в ремонте, то прежде чем наносить защитную плёнку, необходимо обратиться к рекомендациям представителя производителя ремонтной лакокрасочной системы. Возможно, перед нанесением плёнки, лакокрасочное покрытие должно быть дополнительно просушено или выдержано несколько дней.
2. Инструмент и материалы, необходимые для установки плёнки.
Материалы, использующиеся для очистки поверхности описаны выше.
Монтажные растворы:
Мыльный раствор.
Состав раствора: на 1 литр воды примерно 3-4 капли шампуня “Johnson’s Baby” или другого детского шампуня.
Мыльный раствор предназначен для облегчения позиционирования антигравийной плёнки на детали. Так же раствор позволяет работать с клейкой стороной защитной плёнки: снижает риск оставить отпечатки пальцев на клее и избавляет от статического электричества под плёнкой, дабы избежать налипания пыли на поверхность детали. Так же мыльный раствор облегчает скольжение ракеля (рабочего инструмента) по поверхности плёнки и позволяет избежать царапания плёнки.
Спиртовой раствор.
Состав раствора: 25% изопропилового спирта к 75% воды. Спиртовой раствор позволяет нейтрализовать мыльный раствор и активировать клей. Спиртовой раствор следует применять на сложных поверхностях, на краях плёнки, при натяжении защитной плёнки. После фиксации плёнки спиртовым раствором отклеивать плёнку не рекомендуется, т.к. возможно повреждение клеевого слоя. Так же этот раствор можно применять для обезжиривания деталей.
Инструмент:
Резиновые ракели.
Нож Olfa.
Применяется для подрезки излишков плёнки по краям.
Внимание: Будьте осторожны во время подрезания краев антигравийной пленки, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!
Впитывающие полотенца.
Безворсовые салфетки многослойные. Используются во время, и после установки для удаления излишков растворов.
Шприцы инсулиновые.
Используются для удаления пузырей жидкости, которые могут остаться под защитной плёнкой.
Внимание: Будьте осторожны во время их использования, чтобы не повредить окрашенную поверхность автомобиля!
Многоразовые салфетки.
3. Подготовка к установке плёнки.
Требования к подготовке автомобиля, помещению и другим рабочим моментам были описаны в пункте 1. Ещё раз кратно изложим основы.
Помещение для осуществления работ.
При установке защитной антигравийной пленки 3М рекомендуется работать в тёплом светлом помещении. Устанавливать защитную плёнку на улице не рекомендуется из-за большого количества пыли. Так же можно использовать дополнительные источники света для облегчения процесса установки плёнки.
Подготовка машины.
Автомобиль должен быть тщательно вымыт перед процессом установки антигравийной пленки. Особое внимание нужно уделить стыкам между деталями, различным полостям, где может скапливаться пыль и грязь.
После мойки необходимо подготовить места нанесения плёнки: следы от насекомых, битумные пятна, смола, почки от деревьев и другие (данные товары можно найти в разделе «полировка кузова автомобиля»). При очистке рекомендуется пользоваться мягкой салфеткой.
Особо тщательно необходимо очистить места, где будет край защитной плёнки. Если антигравийная плёнка клеится с загибом, необходимо очистить внутренние поверхности деталей.
Перед нанесением защитной плёнки деталь должна быть обильно смочена мыльным раствором.
Подготовка защитной пленки.
Необходимо осмотреть вырубленные детали защитной плёнки и, по возможности, разделить их.
Выберите детали, с которых предполагаете начать установку. Чаще всего установку защитной плёнки начинают с капота, далее – крылья, зеркала, бампер.
4. Основные техники установки
Отделение антигравийной плёнки от лайнера.
Руки должны быть чистыми. Смочите руки мыльным раствором. При отделении защитной плёнки от лайнера распылите мыльный раствор на клеевой слой плёнки. Нельзя касаться клеевого слоя плёнки сухими руками. Это может привести к загрязнению клея и, в дальнейшем, к нежелательным следам под плёнкой. Мыльный раствор позволяет снять статическое электричество с клеевого слоя, тем самым предотвратить налипание пыли.
При нанесении защитной пленки на деталь её можно разматывать непосредственно из рулона, либо положить рулон на капот или стол, и отделить пленку от лайнера целиком.
Подготовка места установки антигравийной пленки.
Место нанесения плёнки должно быть обильно смочено мыльным раствором. Это позволит легко позиционировать плёнку и не позволит клею схватиться сразу с деталью.
Начало нанесения защитной пленки.
Плёнка позиционируется на детали. Края плёнки подгоняются к краям детали. В зависимости от конфигурации кузовного элемента, первоначальное позиционирование может быть различным (по середине детали или по краям).
Работа ракелем.
Ракелем необходимо работать под углом 45-60 градусов, крепко держа его рукой. Во время разглаживания плёнки ракелем необходимо, чтобы плёнка была смочена мыльным раствором во избежании царапанья плёнки. Каждый последующий проход ракеля по плёнке должен перекрывать предыдущий приблизительно на 50%. Следует постоянно отслеживать, не осталось ли пузырей воды под плёнкой.
Внимание! Своевременное удаление пузырей воды из-под виниловой плёнки позволят избежать нежелательной отклейки плёнки. При отклейке плёнки на клее могут образоваться следы, которые впоследствии удалить не удастся.
Для удаления пузырей можно воспользоваться инсулиновым шприцем. Добавьте в шприц раствор изопропилового спирта. Проткните плёнку. Вгоните немного спиртового раствора под плёнку. Вытяните раствор из-под защитной пленки и выньте шприц. Место прокола можно дополнительно разгладить салфеткой.
Растягивание антигравийной пленки.
При работе на изгибах и сложных поверхностях плёнку можно немного растягивать. Убедитесь, что противоположный край плёнки надёжно закреплён. Чтобы закрепить растянутую плёнку используйте спиртовой раствор. Излишнее натяжение может быть опасным (могут возникнуть следы повреждённого клея). Не пытайтесь натягивать плёнку больше, чем это необходимо.
Работа с изгибами.
Если при установке плёнки на краях образовались изгибы в виде “пальчиков”, их можно легко разгладить. Для этого нужно использовать жёсткий ракель обёрнутый бумажным полотенцем. Брызните раствор спирта внутрь “пальчика” и разгладьте плёнку ракелем с полотенцем. Полотенце позволит удалить излишки растворов и быстро приклеить край плёнки.
Перед окончательным закреплением краёв антигравийной пленки убедитесь, что под основной поверхностью плёнки не осталось пузырей. В противном случае придётся пользоваться шприцем.
Подрезка краёв.
Окончание установки.
После завершения процесса установки нанесите на защитную пленку спиртовой раствор и протрите чистой салфеткой. Это позволит очистить поверхность и проверить её на наличие пузырей.
Автомобиль нельзя мыть в течении 24 часов после установки антигравийной пленки. Когда клей наберёт окончательную стойкость кузов можно мыть бесконтактной мойкой. Плёнку рекомендуется периодически натирать восковой полиролью. Полировать плёнку абразивными пастами не рекомендуется.