Как клеить карбон на бампер
Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
Инструкция:
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
Обтяжка заднего бампера карбоном
Примерно около года назад я познакомился с замечательной плёнкой под 3D карбон, этот материал мне так понравился и я решил навести красоту в салоне своего любимого авто, но об этом я постараюсь написать позже ибо это было давно:)
Вот настало время привести в порядок внешний вид бамперов, решил начать с заднего, он выглядел не так убого как передний: мелкие сколы, царапины почти по всей площади:
С левой стороны ударенный во что-то от прошлого хозяина, пришлось зашпатлевать слегка:
После того, как весь бампер был успешно обшкурен и был гладок на ощупь, я притащил его в комнату, чтобы лишный песок, и всякая нечисть не попала под плёнку во время самого главного процесса.
Я решил упростить задачу по обтягиванию и разделил бампер на 2 зоны, нижнюю юбку, там где были датчики парктроника и остальную верхнюю часть, ибо одним сплошным куском обтянуть сразу весь бампер с этими нижними выгибами — для меня было бы сложно. И вот я начал обтягивать нижнюю часть:
Для того кто ещё этого не делал — первый раз может получиться комом, но прямые руки, фен и всё будет гуд, до этого я уже обтянул подобной плёнкой, думаю более 20ти различных элементов на своей машине как внутри, так и снаружи, поэтому мне не привыкать.
Как я ни пробовал, но для загибания краёв элементов и фиксирования там плёнки — лучше чем супер клей в геле, я ничего не нашел. Если не зафиксировать загинаемые края плёнки клеем, то не сегодня-завтра она начнёт отклеиваться, т.к. клеевой основы самого карбона не хватает чтоб намертво зафиксировать края плёнки.
Ну вот нижняя часть успешно обтянута:
Верхняя часть обтянулась по аналогии, чуть посложнее конечно, ибо площадь побольше, но принцип тот же, вставлены датчики парктроника, лента подсветки номера и бампер успешно прикручен назад.
Процесс подготовки бампера для обклейки занял около 3х часов, само обтягивание карбоном около 2х часов, остальное мелочи: возня с монтажом, демонтажем, парктроником и тд.
Из плюсов: плёнка не боится жары, мороза(некоторые элементы обтянуты у меня уже более полугода — протёр и как новые), устойчива к царапанию, нет сколов как на лакокрасочном покрытии от камушков на трассе. Изначально хотел верхнюю часть бампера обтянуть карбоном под цвет машины, но с этим была проблема, не смог подобрать, поэтому решил закатать полностью в чёрный.
Ремонт переднего бампера + карбонизация (пленка)
Ну вот и не дрогнула рука добраться до переделки переднего бампера, … Предпосылкой к этому стало как не странно не соблюдение мною скоростоного режима и ослабление крепления переднего бампера. Одним морозным зимним утром прокатившись из пункта «А» в пункт «Б» с «ветерком» почувствовал не приятный брякот, … остановился, осмотрел авто и заметил что крепление переднего бампера к крыле ослабло и бампер почти болтается, на оставшихся трёх крепежах (((( каково же было моё удивление когда я увидел что краска на нём потрескалась и полопалась вся шпаклевка ((( Ну фиг с ним подумал я, всёравно хотелось немного облагородить передок авто, а всё повода не было.
Вот теперь он есть… чтож приступим…
1. Для начала пришлось заняться ремонтом, любимого бампера. Т.к самому уже попросту надоело его делать а делал перекрашивал я его сам раза три ))) решено было отдать на подготовку друзьям в сервис. 2000 т.р
2. Паралельно заказал около 2 кв.м пленки «карбон» (2000 руб/1 кв.м), (по крайне мере должно хватить) чистый объем бампера не большой )))
3. Далее пока не приступил но в скором будующем займусь, времяни свободного пости нет (…
1. Для начала восстановить бампер.
2. Доработать крепеж бампера (т.к было раньше четыри болта: два в крылья и пара в переднию планку — не вариант) Может есть варианты?
Часть I
«Тянем потянем, вытянуть не можем.
Мда с карбоном я по мучался, по началу решил затянуть весь бампер (наивный) не так то это просто оказалось, тем более что тянул один ( вообщем протянув бок бампера вроде всё ОК даже понравилось. Потом скосячил в одном месте, появились сколы ( пытался снять, прогреть и увести, но уже не получалось. Несколько раз поподала грязь под пленку. Протянув ещё немного было принято решение, дабы не испортить всю пленку снять это пародие и протянуть только нижнию часть бампера, чтобы получилось, что-то типа передней карбоновой юбки, что оказалось тоже давольнотаки не просто. Но в итоге нижняя часть бампера была затянута.
Оставшуюся не затянутую часть бампера решено было покрасить (с цветом пока не до конца определился) думаю или в родной зеленый или черный металик, затем всё это вместе с пленкой залакировать.
Часть II.
«Приятные мелочи».
Так как карбона было взято из расчета ровно на передний бампер и часть уже откровенно испоганино ).
Но радовало что хоть что-то осталось. Это что-то и было потраченно на перетяжку зеркал, пластиковых вставок зеркал (из салона), дворников и т.д по мелочи. )))
Насчет пленки скажу сразу раньше никогда её не тянул, не клеял, вообщем впервые столкнулся с этим чудом ). Используемая пленка «3D карбон» в итоге удивила во-первых своими свойствами так тянуться, во-вторых рельефность покрытия, в третьих конечным результатом. представляю как выглядит настоящий карбон ). Предварительно прочитав несколько постов о перетяжке пленкой решение было клеить на сухую (дабы не порртить структуру клеевой основы) от центра тянул в стороны обтягивая рельеф бамера. И чтоже я себе помошниа не взял (((( Строительным феном очень удобно прогревать пленку, используя насадки можно контролировать поток горячего воздуха избегая лишнего перегрева.
P.S: Спасибо моей второй половинке Юлечке за помощь в перетяжке зеркал, дворников и прочей ерунду.
Обожгла мне пальчики, но научилась и грела не только мне руки, но и пленку ))) За что ей ещё раз большое при большое человеческое спасибо.
Прощупав уже загрунтованый и готовый к покраске бампер выявили его хрупкость, шпаклевка и грунт местами треснул, т.к бампер выполнен из довольно таки тонкого слоя пластика ((( хотя и частично изнутри усилен эпоксидной смолой и стекловолокном )
Рассмотрев крепление а оно состоит из четырёх болтов два к передней рамке и два в переднии крылья, а цетральная часть ложилась на два кронштейна (как я понл не родных) и от вибрации об их и трескалась так быстро центральная часть бампера.
5 простых шагов оклейки бампера пленкой
При покупке автомобиля либо в процессе его использования каждый автолюбитель хочет максимально сохранить целостность своего транспортного средства и в частности его внешнего лакокрасочного покрытия. Чаще всего оклейке подвергают не всю поверхность кузова, а лишь автобампер. Оклейка бампера пленкой — достаточно сложный технологический процесс, но все же нанесение поверхностной защиты может быть выполнено автовладельцем самостоятельно.
Разнообразие пленок для авто
Есть два основных вида бронепленки для авто:
Любую из выбранных пленок лучше устанавливать сразу же после покупки нового авто или на протяжении первых 6 мес использования транспортного средства.
Виниловые
Защитная виниловая (ПВХ или поливинилхлоридная) полимерная пленка прекрасно предохранит бампер машины от сколов, царапин, трещин, мелких повреждений песком, камешками, кусочками льда. Винил-пленка прозрачна и при тщательном наклеивании с соблюдением специальной технологии она почти не будет заметна на бампере. Она прочна и эластична. Виниловую пленку, как и полиуретановую, также можно назвать антигравийной, так как она защищает покрытие авто от попадания мелких камней (гравия), который летит из-под колес едущей машины.
Виниловая пленка может быть легко снята с авто при возникновении необходимости его перекрасить. Заменить покрытие можно только после нагрева строительным феном, так как в охлажденном (остывшем) состоянии этот материал становится твердым.
При выполнении работ в автоцентре, обычно дают гарантию на винил на 5 лет, на протяжении которых вы сможете эксплуатировать авто и не боятся порчи лакокрасочного покрытия. Производить оклейку виниловой бронезащитой можно в любое время года.
Полиуретановые
Материал полиуретан тоже с успехом используется для нанесения защиты на бампер машины. Полиуретановая пленка толще виниловой, поэтому защита бампера с ее использованием будет надежнее. Например, летящая пуля, пущенная из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния, не нанесет повреждений оклеенному полиуретаном бамперу.
Карбоновые
Карбоновые объемные легкие пленки являются результатом переплетения углеродных нитей с эпоксидной смолой. Такая защита является чрезвычайно прочной. Подтверждением этого факта является использование подобного материала в космической промышленности. Карбон-пленка прекрасно ложится на любые изгибы бампера.
Каждая из пленок для бампера авто имеет достоинства и недостатки, которые зависят от ее толщины (измеряется в микронах), качества и способа производства (бывает каландированная, то есть раскатанная пленка, и литая). Защитная пленка на автомобильный бампер должна подбираться, исходя из интенсивности эксплуатации вашего авто. Если вы часто и на большой скорости носитесь по трассе с гравием, стоит брать максимально толстую бронепленку.
Если оклейку виниловыми пленками бампера Чери Вери, Мерседеса или любого другого авто планируется производить на специализированном СТО, стоимость работ может составлять около двух десятков тысяч рублей.
Что нужно для оклеивания автобампера
Чтобы произвести поклейку защитной пленки на бампер автомобиля, нужно подготовить:
Этапы оклейки бампера пленкой
После выбора пленки нужной расцветки (матовая, цветная, однотонная прозрачная) и толщины подготовьте все необходимые материалы, инструменты, проведите подготовительные работы и приступайте к самому процессу оклейки, следуя инструкции:
Проследите за тем, чтобы в течение 10 дней после проведения процедуры машина не подвергалась мойке и эксплуатировалась в щадящем режиме. Это время необходимо для усадки пленочного материала.
Влажный способ поклейки
Есть второй способ наклейки пленки на авто — с помощью воды:
Применение первого и второго способа должно проводиться максимально точно и аккуратно. Хоть воздух, случайно попавший под уже наклеенную бронепленку можно удалить, слишком рассчитывать на это не стоит. Причиной этому служит увеличенная вероятность нанесения больших повреждений пленке с большим количеством проколов.
Чтобы оклеивать прозрачной или матовой пленкой бампер машины, применяется одна и та же технология. Произведя фиксацию (наклеивание) с применением указанных инструментов и материалов, рекомендуется оставить авто на некоторое время для сушки поверхности.
Оклейка бампера авто пленкой: этапы оклейки и советы по выбору материала
Специалисты рекомендуют оклеивать пленкой задний и передний бамперы сразу после покупки авто или в течение первых 6 месяцев эксплуатации. Это упростит сам процесс, так как поверхность кузова еще не имеет царапин и сколов, а также позволит надолго сохранить машине первоначальный привлекательный вид.
Оклейка бампера авто пленкой используется для защиты этой важной детали кузова от повреждений или при необходимости быстро изменить дизайн. Процесс кропотливый, но несложный: процедуру вполне можно сделать своими руками. Однако обращение к мастеру гарантирует необходимое качество.
Подготовка авто к оклейке пленкой
Специалисты рекомендуют оклеивать пленкой задний и передний бамперы сразу после покупки авто или в течение первых 6 месяцев эксплуатации. Это упростит сам процесс, так как поверхность кузова еще не имеет царапин и сколов, а также позволит надолго сохранить машине первоначальный привлекательный вид.
Чтобы наклеить защитную пленку на бампер автомобиля, особых приготовлений не потребуется.
Керамическая пленка на автомобиле Рендж Ровер
Теперь можно приступать к оклейке бампера авто пленкой.
Защитная пленка на бампер автомобиля
Видов покрытий для автомобильного кузова несколько: от тонких виниловых до бронепленок. Материалы различают:
Оклеивание переднего бампера пленкой
Правильно подобранная пленка станет надежной защитой бампера от царапин, мелких камешков, выцветания, реагентов. С ее помощью можно скрыть последствия ДТП и ремонта. Пленка для бампера автомобиля часто применяется в стайлинге.
Виниловая пленка
Это тонкое покрытие из ПВХ (до 90 микрон): прозрачное или цветное, глянцевое или матовое. Способно при нагревании растягиваться. Затвердевая, винил становится твердым и обеспечивает легкую защиту бампера. Чаще используется для стайлинга (обклейки кузова), так как отличается многообразием расцветок и фактур. Особые образцы – хамелеон, камуфляж, под текстуру натуральных материалов. Покрытие плохо переносит сильные перепады температуры. Срок службы составляет 3-5 лет.
Полиуретановая пленка
Это покрытие известно еще как антигравийное. По текстуре больше напоминает резину. Полиуретан отличается эластичностью, высокой прочностью, большим сроком службы. Используется как защитно-декоративное покрытие. Высокие и низкие температуры переносит намного лучше винила.
Карбоновая пленка
Carbon – полимер, который делают из переплетенных углеродных волокон. Очень прочный, легкий, он, однако, и дорогой. Альтернатива материалу – карбоновая пленка из ПВХ. По внешнему виду (цвету, текстуре) она напоминает оригинал, но стоит в разы дешевле. Различается по типу рисунка: от 1D до 4D (чем выше уровень, тем больше изделие напоминает карбон). Бывает глянцевой и матовой. Оклейка бампера автомобиля карбоном такого вида – вариант для тех, кто желает улучшить внешний вид транспортного средства, замаскировать небольшие дефекты, надежно защитить нижнюю часть кузова.
Бронепленка на бампер авто
Отличается большей, по сравнению с другими видами покрытий, толщиной полиуретана – до 200 микрон. Бронепленку делают прозрачной, иногда с матовым эффектом. Ее предпочтительнее клеить на автомобиль новый или только покрашенный. Бампер в этом случае будет обладать всеми качествами бронированного изделия и прослужит 5-10 лет. Поскольку стоит такое покрытие дорогое, работы лучше доверять мастерам.
Как правильно наклеить пленку на бампер автомобиля
Главное при выполнении всех работ – неторопливость и внимательность. Защитную пленку на задний бампер автомобиля приклеивать проще, так как передний обычно имеет более сложную конфигурацию.
Виниловая пленка на бампере авто
Из инструментов понадобятся:
Теперь о том, как наклеить пленку на бампер авто.
Делают это двумя способами:
В первом случае ошибки очень нежелательны, так как изменить положение неправильно приклеившегося к кузову материала практически невозможно. Во втором – покрытие можно подвинуть, но избавиться от появившихся пузырей сложно.
Если пленка на бампере автомобиля фиксируется сухим способом, с клейкой ее стороны постепенно снимают защитный слой. Опытные мастера предлагают делать это, закрепив нерабочие края скотчем.
При мокром оклеивании действуют аналогично, только поверхность бампера предварительно равномерно обрызгивают мыльным раствором (подойдет и детский шампунь, моющее средство для посуды, обычное мыло). Ждут, пока поверхность немного просохнет.
Пленка на бампере автомобиля Renault Arkana
Оклейка бампера авто пленкой своими руками
Технически оклейка бампера авто может производиться в домашних условиях. Но необходимо хотя бы немного владеть специальными навыками. Нужно не только знать, как правильно наклеить пленку на бампер автомобиля, но и уметь работать с этим материалом и техническим феном. Не следует также и спешить. В мастерской наклеивание занимает в среднем 2-3 часа, неопытному человеку придется возиться намного дольше.