Как контролировать выполнение задач подчиненными
Как контролировать выполнение задач
С тем, что контроль за работой нужен, не поспоришь. Если в теории мы все сильны, то на практике с задачами сложнее. Они окружают нас повсюду: большие и маленькие, важные и не важные, срочные и не очень. От результата выполнения задач зависит успех проекта или компании. Отсюда первая большая проблема любого бизнеса — невыполненные поручения.
Иногда задача вроде бы выполнена и даже на первый взгляд все всё делают правильно, а результат получается неважным. Исполнители упускают детали или срывают сроки. Дело в том, что поставить и принять задачу — только полдела. Другая половина — проверить выполнение и принять результат. В сегодняшней статье мы расскажем о приемах и инструментах, которые помогут постановщикам задач наладить контроль за работой сотрудников без ущерба собственным обязанностям и рабочему времени.
Самая частая причина, по которой руководитель срывается на «бестолковых подчиненных», заключается в том, что он не понимает, какие задачи выполнены, а какие нет. Поэтому самое важное после того, как вы проговорили задачу с исполнителем (лично, на совещании, планерке, по телефону), зафиксировать ее письменно. Недавно мы уже рассказывали, как правильно ставить задачи. Если вы всё сделали по правилам, но только устно, а работник под диктовку записал в блокнот, обязательно что-то потеряется.
Мало поставить задачу и установить дедлайн (хотя это тоже важно), ее надо потом контролировать, а значит регулярно уделять ей достаточно времени и внимания. Без автоматизации это невозможно. Вас хватит на неделю-две. Потом появятся срочные дела и вы перестанете отслеживать прогресс. Когда задач немного — не страшно. А если сотрудников больше десяти и у каждого минимум пять задач в работе? С ума сойдешь, пока всё проверишь!
Появляется риск либо полностью выпустить контроль из рук, либо, наоборот, превратиться в руководителя, который только и делает что всех контролирует. Забывая про свои собственные обязанности, он тонет в рутине. В первом случае сотрудники будут только рады и, скорее всего, станут более халатно относиться к своим обязанностям. Во втором — излишнее давление на людей только снизит их продуктивность. Задачи будут накапливаться, как снежный ком, а работа из-под палки демотивирует всю команду.
Какие преимущества дает автоматизация? Внедрение автоматизированных систем управления задачами, или таск-менеджеров типа Мегаплана, помогает наладить «мягкий» контроль за работой. Главное, приучить сотрудников фиксировать все договоренности в электронной системе.
Работа над задачей всегда командная. Каким будет результат, зависит от общих усилий всех участников: постановщика, исполнителя и помощников, если их привлекают. Редко бывает, когда постановщик правильно сформулировал задачу, а исполнитель сходу выполнил ее без вопросов. Если исполнитель задает вопросы, а постановщик отмахивается, тоже ничего хорошего не получится.
Представим картину: вы четко формулируете задачу, устанавливаете адекватный дедлайн, описываете цели и желаемый результат. Задача поставлена и зафиксирована. Сотрудник принимает ее и пропадает: не меняет статус и не пишет комментарии. Что делать? Самое простое — поинтересоваться, как идут дела. А если «тихих» задач много, спросите вы. Контролировать ход выполнения задач в автоматизированной системе можно в списках: анализировать активность (время последнего просмотра), читать последние комментарии, следить за статусами. Это быстрее, чем заходить в каждую карточку по отдельности.
Какую бы систему для постановки задач вы ни использовали, важно, что задачи в мессенджере или почте канули в Лету. Удобный для личных дел календарь Google только мешает работе бесконечными напоминаниями. Письма сжирают время и не позволяют руководителю постоянно быть в курсе процесса. На поиск одного сообщения может уйти столько времени, что проще подойти лично к сотруднику и спросить устно. Хорошо, если он в офисе. С удаленными специалистами и внештатниками такая история не пройдет.
Забить тревогу и всерьез задуматься о таск-менеджере нужно, если:
Обычная ситуация: человек получает одновременно три-четыре задачи от своих коллег. Если он сосредоточился на выполнении одной из них, то рискует сорвать дедлайны по остальным или вовсе про них забыть. Для задач можно устанавливать приоритетность — так исполнитель лучше понимают, за что ему браться в первую очередь, а что может и подождать. Если задача важная и вы хотите вернуться к ней в ближайшее время, установите напоминания. Для определения очередности выполнения можно использовать таблицу Эйзенхауэра. Стремитесь к тому, чтобы у вас было больше важных и не срочных задач. Тогда можно будет работать качественно и без спешки.
В таск-менеджерах задачи с дедлайнами не теряются в ворохе сообщений, как в мессенджерах. Любые файлы и документы по ходу выполнения задачи фиксируются и хранятся в одном месте, их легко найти и использовать. Исполнитель понимает, что и когда от него хотят, а руководитель — насколько загружен исполнитель и есть ли смысл поручать эту задачу именно ему и прямо сейчас. Отчет о результативности сотрудника покажет, сколько задач у него в работе и есть ли среди них просроченные.
Это кажется очевидным, но все равно проблемы с недопонимаем задачи возникают из-за того, что исполнитель задает мало вопросов или не задает совсем. Если это так, попросите исполнителя сформулировать задачу так, как он ее понял. Лучше на входе разрешить все сомнения, чтобы потом было проще контролировать промежуточные итоги. Кстати, о них. Если задача долгая или объемная, лучше использовать вехи. Это такие контрольные совещания, когда команда «сверяет часы» и понимает, в правильном ли направлении движется. Очень часто во время выполнения задачи приходят новые идеи, которые требуют одобрения постановщика. Они влекут за собой корректировку сроков или точек приложения усилий.
Контролировать работу так же важно, как ее выполнять. И тут главное придерживаться правил. Автоматизированные системы хороши тем, что они дисциплинируют сотрудников и позволяют получать предсказуемые результаты, о которых мечтает любой руководитель. Контроль можно поставить на конвейер, освободив время для стратегических задач, а голову для новых идей. Однако есть вещи, для которых нужны волевые усилия, пока они не вошли в привычку.
Письменно фиксируйте задачи, о которых поговорили. Задачи в голове — не выполненные в перспективе задачи.
Удостоверьтесь, что исполнитель принял и правильно понял задачу: задавайте уточняющие вопросы и отвечайте сами.
Контролируйте промежуточные итоги, чтобы понять, в ту ли сторону движется работа над задачей.
Ведите регулярный мониторинг работы. Автоматизируйте этот рабочий процесс и отчетность с помощью персональных настроек.
Если вы хотите узнать, как эти и другие приемы можно применять в Мегаплане, читайте полную версию статьи.
Послесловие Сергея Козлова, директора компании «Мегаплан»
Обычно у меня в фокусе 10-15 задач из всего актуальных 160 задач, в которых я участвую как постановщик, ответственный или аудитор. Я их отмечаю звездочкой «Избранное». Постоянно мониторю прогресс. Чтобы при таком подходе не потерялись важные, но не такие срочные задачи, наши ребята придумали следующую фичу. Мегаплан сам напоминает ежедневно с утра о трех задачах, по которым не было никаких комментариев или иных движений за более чем 40 дней. Почему именно 40 дней? Потому что проверили статистику. Статистика показала, что такие «умершие» задачи никогда не возобновляются. Народные верования не врут.
Методы руководства: постановка задач и контроль их выполнения
Одна из важнейших задач руководителя — обеспечить постановку общих целей и частных целей для каждого сотрудника. Можно выделить три основных способа решения задач целеполагания.
В разных ситуациях может быть оправданным и эффективным любой способ целеполагания. Но то, каким образом исполнитель включен в разработку целей, распределение работ, и то, как он получает различные задания, напрямую влияет на его мотивацию. Рассматривая приведенные выше способы целеполагания, легко заметить разницу во взаимодействии руководителя с подчиненными в каждом из них. Принадлежность первого способа к авторитарному стилю руководства достаточно очевидна. Руководитель — «локомотив» для того, чтобы прокладывать путь идущим за ним, может ограничиться тем, что общая цель известна ему одному, а все остальные работают по заданиям. Но он не может надеяться, что его подчиненные будут стремиться к высоким результатам.
Руководитель, действующий по второму сценарию, кое-что делает для лучшей мотивации своих подчиненных: общая цель известна всем, кто будет над ней работать, каждому выдано задание, которое понято и принято. Эти моменты — необходимость обеспечить понимание задания и его принятие подчиненными — являются совсем не формальными, а очень значимыми именно с точки зрения мотивации. Поэтому можно считать, что при таком способе постановки целей руководитель выдерживает необходимый минимум, при котором вообще можно рассчитывать на какую-то заинтересованность подчиненных в работе.
Но наилучшие условия мотивации создает третий способ постановки целей. Он имеет некоторые недостатки — трудоемкий, требует от руководителя умения организовать коллективное обсуждение решений, занимает относительно много времени. Поэтому в режиме оперативной работы он трудно осуществим. Однако при постановке крупных целей он незаменим, так как способен обеспечить наиболее высокую мотивацию подчиненных. Даже при постановке оперативных заданий руководитель обязан выдерживать необходимый мотивирующий минимум и заботиться о том, чтобы подчиненные обязательно точно понимали, что от них хотят, принимали это задание и могли высказать свои замечания, если их что-то не устраивает. Именно в ходе такой совместной проработки и корректировки любой работник в состоянии более адекватно оценить все важные для оценки достижимости результата моменты. Известно, чем менее понятен сам результат и его назначение, тем более трудным он субъективно воспринимается, переоцениваются требующиеся усилия, и понижается самооценка.
Итак, правильная процедура постановки целей требует от руководителя:
Именно зафиксированная в ходе целеполагания связь между частными (индивидуальными) и общими целями может считаться главным мотивирующим условием. Для этого сама процедура постановки целей должна быть обязательно реализована как процедура совместной работы.
Если руководитель хочет, чтобы цели были не просто поняты всеми работниками, а и приняты ими в качестве собственных, и обладали бы побуждающей силой, необходимо придерживаться следующих правил:
Контроль — функция необходимая, но чаще всего вызывающая у тех, кого контролируют, неприятные ощущения. Как и способы постановки целей, способы контроля могут быть различными в зависимости от реализуемого стиля руководства.
Если у руководителя есть основания не доверять квалификации или ответственности кого-то из исполнителей, он может его жестко контролировать. Если же он имеет дело с квалифицированным и ответственным сотрудником, то здесь жесткий контроль будет только вредить. Все возможные способы проведения контроля можно в сущности свести к трем вариантам и оцедить их с точки зрения того, насколько они способны реализовать свою основную цель как функции руководства — мотивировать людей к продуктивному и качественному труду.
1. Руководитель контролирует работу подчиненных, делая это всегда неожиданно для них. Подчиненные знают, что в любой момент их работа может стать объектом контроля. Контролируя, руководитель старается выявить, что делается не так, как должно быть. А когда обнаруживает недостатки, то делает либо устные внушения, либо принимает более жесткие административные меры.
Он не обсуждает с подчиненными, как они будут устранять обнаруженные недостатки, полагая, что это их проблема. Определяет лишь время, за которое все должно быть приведено к норме.
2. Руководитель редко контролирует текущую работу подчиненных, особенно тех, кто, по его мнению, хорошо справляется со своими обязанностями. Когда неожиданно обнаруживаются какие-то недостатки, он считает их случайными и не склонен применять санкции к подчиненным, а ограничивается тем, что просит их не допускать впредь аналогичных ошибок.
3. Руководитель регулярно контролирует работу подчиненных. При этом им заранее сообщается о предстоящем контроле и предлагается подготовиться к нему. Руководителя в равной степени интересуют и успехи, и затруднения. Ошибки не рассматриваются как провинность. После ознакомления с работой подчиненного руководитель обязательно обсуждает вместе с ним, что и как нужно сделать, чтобы устранить обнаруженные недостатки и затруднения.
Первый способ контроля следует признать жестким, подавляющим и унижающим добросовестных работников. Он может действовать как антимотиватор, так как создает у подчиненного впечатление недоверия со стороны руководителя, понижает его самооценку способностей. Этот способ может применяться только по отношению к тем работникам, которым у руководителя есть основания не доверять.
Второй способ контроля представляет другую крайность. В отличие от первого, он даже не обеспечивает необходимого компонента управления — обратной связи. Самооценка исполнителями своих способностей может в таком случае быть завышенной. Трудность задачи тоже может недооцениваться, поскольку руководитель практически предоставил ее «на откуп» подчиненному. Наиболее рационален третий вариант контроля, хотя при определенных обстоятельствах может возникнуть необходимость его сочетания с первым вариантом. Контроль может и должен решать и другие задачи, а именно:
подчеркнуть внимательное, доверительное и уважительное отношение к сотруднику, повышая тем самым его самооценку;
создать у подчиненного положительный эмоциональный настрой и уйти от нежелательного в общении эмоционального напряжения — обиды, раздражения и т. д.;
добиться от подчиненного позитивного отношения к критическим замечаниям, понимания и принятия критики, готовности исправить недостатки;
получить от сотрудника замечания по поводу организации и условий работы;
определить вместе с подчиненным, что, когда и как нужно исправить и нуждается ли он в помощи.
В целом же, чтобы сделать контроль более эффективным, следует соблюдать ряд простых правил, которые опробованы на практике многими руководителями и принесли им успех:
Как правильно ставить задачи, чтобы сотрудники их выполняли
Многие считают, что эффективные менеджеры только и делают, что отдают распоряжения своим подчиненным. Однако не это показатель эффективности. Приказы — метод управления для чрезвычайных ситуаций, а настоящие менеджеры не приказывают, а направляют и мотивируют сотрудников, помогая им определить лучший путь решения задач. В этом им помогают открытые вопросы.
Приказы предполагают, что вы говорите конкретному человеку что он должен сделать: «Отправьте мне этот файл», «Распланируйте бюджет» т.д. Поступая так, вы не позволяете человеку даже подумать, как лучше подойти к выполнению задачи. Все, что он может сделать, — это четко следовать вашим инструкциям. Таким образом, вы подавляете творческое и критическое мышление подчиненного.
Вместо того, чтобы давать распоряжения, эффективные менеджеры указывают направление и делятся инструкциями. Они говорят сотрудникам, какой результат хотят видеть, и дают им возможность проявить себя.
Лучше обсуждать проблему, а не приказывать
Отдавать сотрудникам приказы — не самый эффективный подход. Гораздо продуктивнее использовать другую методику — описать объем работы или задачу, которая должна быть решена, выслушать идеи и обсудить результат. Большинство людей нужно в определенной степени контролировать, чтобы они не отклонялись от намеченной цели. Соответственно, задача руководителя состоит в том, чтобы правильно описать эту конечную цель. При этом на вопрос «Как именно осуществлять задуманное», сотрудник отвечает сам — это стимулирует интерес к задаче и подпитывает творческое мышление.
Когда вы рассказываете сотруднику о том, что вы ожидаете от него получить, вы предоставляете ему свободу действий — он волен сам решать, как лучше выполнить задачу. И хотя его идеи не всегда могут соответствовать вашему представлению о лучшем методе решения задачи, важно признавать тот факт, что это нормально. Любая работа может иметь несколько эффективных методов реализации. Возможно, именно ваш сотрудник предложит лучший метод.
Задачи нужно подавать в формате проблем. То есть важно описать основную проблему, которая будет решена благодаря выполнению той или иной работы. Если это возможно, опишите цели работы. И только затем задайте вопрос: «Как вы планируете решать эту задачу?».
Дополнительно не лишним будет задать следующие открытые вопросы:
Подобные вопросы расширяют возможности сотрудников. Вместо того, чтобы требовать от них соответствия вашим представлениям, вы подталкиваете их шире мыслить, анализировать задачу и оценивать риски. Кроме того, ваша готовность позволить им выбрать один подход из предложенных показывает, что вы доверяете им в принятии решений.
Важно фиксировать конкретные результаты
Все приказы, как правило, становятся понятны при описании задачи, а вот желаемые результаты, если они не проговариваются, создают почву для различных интерпретаций. Поэтому, когда вы ставите задачи, вам нужно четко определять результаты, которые вы ожидаете увидеть.
Например, вы можете обратиться к работнику с такой просьбой: «Мне бы хотелось, чтобы вы просмотрели данные за прошлый месяц». А можете сформулировать ее точнее: «Пожалуйста, посмотрите данные за прошлый месяц. В идеале я хочу услышать от вас рекомендации относительно того, какие действия мы должны предпринимать дальше. Команде менеджеров нужны идеи по инвестициям в новые проекты, и ваше участие в этом вопросе очень важно. Встреча состоится в четверг, поэтому, если вы сможете проанализировать данные до вторника, у нас будет время на то, чтобы обсудить с вами выводы и рекомендации во время нашей еженедельной встречи в среду утром. Спасибо!».
Определяя задачу, всегда делайте акцент на следующих деталях:
7 коммуникационных правил при постановке задач
Какие ошибки совершают руководители при поставке задач
На самом деле таких ошибок не так много, как может показаться. Всего достаточно выделить пять важных деталей, на которые не обращают должного внимания руководители.
1. Вы думаете, что подчиненные должны догадаться о том, что вы имеете в виду
Одна из ключевых ошибок руководителей — они уверены в том, что подчиненные догадываются о деталях задач, которые они перед ними ставят. В то время как обязательное условие для правильного выполнения задания — это четкая инструкция по любым вопросам. Вам потребуется всего несколько секунд, чтобы объяснить детали, зато это предотвратит ошибки и конфликты.
2. Вы заменяете конкретные дедлайны словами «быстро», «скоро», «не так срочно».
Смысл, который вы вкладываете в слово «скоро», может сильно отличаться от того, что вкладывают в него ваши коллеги. Вы можете думать, что «скоро» подразумевает «в течение двух часов», а ваши сотрудники, которым вы не уточнили временные рамки, будут уверены, что у них есть на задачу несколько дней. Такие недопонимания могут иметь серьезные последствия для любого бизнеса.
3. Вы не считаете нужным приводить примеры.
Примеры особенно полезны в том случае, если сотрудник ранее не выполнял подобные задачи. Они хорошо дополнят инструкцию, которую вы даете, внесут ясность и помогут сформировать более четкое представление о том, чего вы хотите получить на выходе.
Например, если вы просите сотрудника разработать опрос удовлетворенности клиентов по новому продукту, то вы можете отправить им примеры других опросов, которые использовались ранее.
4. Вы не предлагаете альтернативные варианты.
При постановке задачи стоит предусмотреть несколько альтернативных вариантов на случай, если предпочтительный для вас вариант нельзя реализовать по объективным причинам.
Пример постановки задачи с альтернативными вариантами: «Я хочу, чтобы встреча с финансовым директором состоялась 20-го числа текущего месяца. Если он не сможет встретиться 20-го числа, то можно рассмотреть вариант после обеда 26-го. Либо мы можем встретиться в этот день с аналитиком».
Предоставляя альтернативы, вы даете возможность сотрудникам выполнять работу спокойно, но с возможностью постоянной перепроверки. Это сэкономит вам время, потому что сотрудникам не нужно будет постоянно вас дергать с вопросами и уточнениями.
5. Вы не проверяете, понял ли сотрудник задачу.
Прежде чем вы отпустите сотрудника, убедитесь в том, что он понял задачу и результаты, которые от него ожидают. Вы можете поинтересоваться, остались ли у него вопросы к вам. Проблема заключается лишь в том, что слишком часто сотрудники автоматически говорят «нет». Либо они могут ошибочно думать, что понимают задачу, либо могут стесняться переспросить. Поэтому лучше самим убедиться в том, что они услышали то, что вы сказали.
Дополнительные открытые вопросы, которые проверяют правильное понимание задачи:
Избегайте таких закрытых вопросов, как «Вам всё понятно?». Это закрытые вопрос: они не приглашают сотрудника к диалогу и не позволяют убедиться в том, действительно ли поставленная задача ему понятна.
Нельзя
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение
Результат работы сотрудника зависит от того, как ему ставят задачи. Если поручение не выполнено, то зачастую в этом виноват руководитель: он либо неправильно объяснил, что ему нужно, либо не проконтролировал исполнение. Мы выяснили у экспертов, что такое правильная постановка задач сотрудникам и какие сервисы лучше использовать для контроля.
Ситуационное руководство по постановке задач
В середине XX века ученые Кеннет Бланшар и Пол Херси разработали методику правильной постановки задач подчиненным и назвали ее «Ситуационное руководство».
Они выяснили, что руководителям свойственны два вида поведения: директивное, когда даются четкие указания и сроки, и поддерживающее, когда подчиненного хвалят и заботятся о нем. На практике эти виды смешиваются в разных пропорциях и формируют 4 стиля управления:
1. Инструктивный. Почти полностью основан на директивном поведении. Руководитель говорит, что делать, как, с помощью каких инструментов и в какой срок. Подходит для управления новичками, так как им точная информация куда важнее слов поддержки.
2. Наставнический. Директивное поведение уступает поддерживающему. Для управления теми, кто имеет начальные навыки и хочет расти в профессии. Руководитель проводит совещания с четкими инструкциями, но при этом подбадривает исполнителей, чтобы у них не опускались руки при первых сложностях.
— Выбирая стиль управления, руководитель должен опираться на опыт подчиненного. Например, если сотрудник новичок, то нужно действовать в инструктивном стиле. У новичков высокий уровень мотивации, поэтому поддержка особо не требуется, но зато нужны четкие инструкции.
Если у подчиненного уже есть какие-то навыки, подойдет наставнический стиль. Такой сотрудник, как правило, уже работает в организации полгода-год. Он видит, что все намного сложнее, чем казалось изначально, — придется намного глубже изучать продукт, его навыков пока недостаточно. Падает уверенность в себе. Задача руководителя в этом случае — продолжать давать детальные инструкции и подбадривать.
3. Поддерживающий. Для управления теми, кому работа известна. При назначении задач руководитель советуется с подчиненными и помогает им принимать решения.
4. Делегирующий. Здесь руководитель отчасти раздает директивы, отчасти поддерживает. Он обозначает только цель и сроки, а затем дает исполнителю полную свободу действий. Поэтому такой стиль подходит при работе с компетентными сотрудниками, которые и так знают, что делать.
Каждый стиль лидерства эффективен для конкретного уровня развития подчиненного.
— Поддерживающий стиль подойдет в работе с компетентными сотрудниками, которые утратили мотивацию. Им уже не нужны инструкции и рабочие советы, но нужна поддержка, чтобы укрепить их уверенность.
Делегирующий стиль нужно использовать в работе с самодостаточными профессионалами. Такие сотрудники умеют и желают работать самостоятельно с совсем небольшой поддержкой и указаниями.
Как ставить задачи подчиненным, если у них нет мотивации
Некоторые люди начинают лениться, если не видят цели. Поэтому при постановке задач таким подчиненным нужно обеспечить дополнительную мотивацию.
Некоторые плохо работают из принципа, а не из-за лени. Например, не слишком стараются, зная, что все равно не получат премию.
Анкетирование Ландсберга помогает собрать мнения сотрудников о том, что у них вызывает дискомфорт. Итоги подводятся на общем собрании. Все вместе обсуждают проблемы, пути решения, а затем руководитель раздает поручения: кто что делает для исправления ситуации и за какой срок.
При разговоре один на один бизнес-тренер Антон Краснобабцев советует общаться с сотрудником в непринужденной обстановке, причем выступать в роли друга, а не сурового начальника. Задавайте вопросы, которые помогут определить его мотивацию:
Из ответов вы узнаете тип мотивации сотрудника: избегание или достижение.
Избегание | Достижение | |
Признаки | Боится сложных задач, гнева руководства, ничего не хочет менять | Любит сложные задачи, предлагает идеи по улучшению условий труда, готов много работать ради результата |
Что делать | Не тянуть в лидеры. Его мотивация — стабильность и работа с текущей базой клиентов | Выслушать и устранить демотиваторы |
Как управлять удаленными сотрудниками
По результатам своих исследований компания Strategy Analytics заявила, что к 2022 году количество удаленных сотрудников достигнет 1,87 млрд. Прогнозы ускорила ситуация с пандемией, во время которой большинство компаний перешли на дистанционный режим работы уже в 2020 году.
В новых условиях именно от руководителя зависит, насколько эффективно будет работать удаленная команда. Собрали советы экспертов:
1. Организуйте онлайн-офис и минимизируйте количество цифровых сервисов
Определитесь, какие корпоративные мессенджеры и сервисы для видеоконференций вы будете использовать. Для общения в чатах подойдет Slack или MS Team, а для видеообщения идеальным вариантом будет Zoom. В нем можно создавать виртуальные комнаты — переговорные для каждой команды, кухню для кофе-брейков и совместных обедов.
— Для каждого типа работы используйте только один сервис, от этого выиграет вся организация.
С чем необходимо определиться:
2. Устраивайте ежедневные онлайн-встречи с командой
Короткие регулярные встречи с командой помогут задать рабочий ритм.
Важно уделять время неформальному общению, так как это усиливает привязанность и командный дух.
3. Следите за мотивацией и эмоциональным состоянием сотрудников
Для эффективной работы удаленной команды важна миссия проекта и понимание его ценностей. Каждый сотрудник должен понимать, каков его вклад в развитие компании.
Еще один полезный инструмент для выявления проблем в команде — онлайн-опросы. Периодически устраивайте опросы среди сотрудников и узнавайте, что их устраивает и не устраивает в организации рабочего процесса, общении с коллегами и т. д. Чтобы добиться от сотрудников честности, делайте опросы анонимными.
Контролируйте работу сотрудников с помощью CRM
CRM позволяет контролировать работу сотрудников из любой точки мира в режиме реального времени. На примере S2 CRM посмотрим, какие функции позволяют отслеживать эффективность работы команды:
1. Подробная аналитика по воронке продаж и работе сотрудников. CRM сама собирает любые виды отчетов, которые руководитель может посмотреть в онлайн-режиме. Автоматический сбор данных исключает ошибки менеджеров при их составлении. Это позволяет максимально точно проанализировать работу за прошедший период и сформулировать более точные задачи.
Примеры отчетов в S2 CRM.
2. Контроль за выполнением задач в режиме онлайн. Если менеджер долго тянет с задачей, CRM это «увидит» и окрасит полоску прогресс-бара из зеленого в желтый или красный цвет. Руководитель это заметит и сможет повлиять на движение дел. Это позволяет вовремя помочь сотруднику с задачей и не сорвать дедлайн или выявить лентяя.
Так выглядит цветовой индикатор в S2 CRM,
который помогает вычислить зависшие задачи.
3. Уведомления по задачам. CRM отправляет менеджерам уведомления с напоминаниями о запланированных звонках, встречах и задачах. В результате руководителю не приходится следить за их работой ежечасно, а сами менеджеры не забывают о задачах, за счет чего работают более продуктивно.
Так выглядит список задач, в том числе просроченных, в S2 CRM.
Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно
За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 3.3 / 5. Количество оценок: 3