Как контроллер проверяет оплату банковской картой
Как доказать контролеру, что оплатил проезд банковской картой
С недавних пор проезд в городском транспорте можно оплачивать чипованными и бесконтактными банковскими картами. Для успешной оплаты поездки нужно иметь активную карточку с достаточным количеством денег на счете.
Как платить за проезд картой?
При входе в общественный транспорт необходимо приложить карту, поддерживающую технологию бесконтактных платежей, к считывающему устройству терминала. ПИН-код вводить не требуется. После успешного завершения операции терминал подтвердит оплату звуковым сигналом. Также появится сообщение на экране: «Одобрено. Тариф ХХ рублей». Аналогичным способом можно платить смартфоном, поддерживающим технологию NFC и один из сервисов Android Pay, Apple Pay и прочих.
Как подтвердить контролеру, что проезд оплачен?
Контролер увидит факт оплаты у себя на терминале. Пассажиру нужно поднести чипованную карту или смартфон с NFC к считывающему устройству, и будет сразу видно, что он заплатил за проезд. По поводу повторного снятия денег можно не беспокоиться. В процессе проверки на экране терминала высветится информация о последней оплате. За сохранность конфиденциальных данных карточки пассажир тоже может не переживать, поскольку устройство контролера их не считывает.
Другие варианты проверки оплаты
История перечисления средств за проезд хранится в Личном кабинете пассажира. Чтобы войти в него, понадобится только номер карточки и временный код с экрана. Месяц окончания действия карты, CVV и ПИН-код вводить не надо. На разных видах транспорта и у разных перевозчиков и разных банках свои личные кабинеты.
Банковский эквайринг не безгрешен, платежи порой обрабатываются с задержкой. В таких случаях информация о поездке отображается в Личном кабинете только через некоторое время. Соответственно, списание денег тоже запаздывает на срок до 5 дней. Если к тому времени на карточке уже нет денег, запрос на списание средств приходит повторно необходимое количество раз. Как только деньги на счете появляются, оплата за проезд уходит адресату.
Контролёры
В наземном транспорте Москвы проводится постоянный контроль оплаты проезда.
В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».
Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».
Действия контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке
По первому требованию пассажиров контролёр обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.
Контролёр должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.
Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).
Контролёр ГУП «Мосгортранс» имеет право
Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.
Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролёру во время проведения проверки:
– нелегитимные (поддельные) проездные документы;
– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;
– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;
– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.
Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).
Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.
В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролёр вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.
При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.
Контролёру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено
Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.
Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.
Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».
Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.
По вопросам, связанным с деятельностью контролёров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238, 4530.
По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов, обращаться в пассажирское агентство по телефону:
8 (495) 628-83-73.
Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса
С сентября на всех маршрутах городского перевозчика «Мосгортранс» можно будет оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона. Это около 800 маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Чтобы расплатиться за поездку, потребуется приложить карту или гаджет к валидатору нового образца в салоне транспорта.
На экранах новых валидаторов появятся иконки платежных систем, с помощью которых можно купить билет. Пассажиры могут расплатиться картами, которые поддерживают технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.
«Сейчас этот сервис доступен на 500 маршрутах Мосгортранса. Пользоваться бесконтактным способом оплаты быстро и удобно», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.
Кроме того, оплачивая проезд с помощью банковской карты или смартфона, горожане могут сэкономить свои средства. Одна поездка обойдется им в 42 рубля. Проездной билет, который можно купить у водителя, стоит на 13 рублей дороже.
Контролер в транспорте может проверить билет пассажира, чтобы убедиться, что поездка оплачена. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появится информация о последней оплате. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными пользователя карты. Контролеры также проверяют бумажные билеты.
Впервые в столичном транспорте бесконтактная система оплаты заработала в ноябре 2017 года. Тогда с помощью банковских карт и смартфонов можно было оплатить проезд в трамваях № 6 и 27. Во время чемпионата мира по футболу новые валидаторы появились в транспорте, который курсировал вблизи стадионов и в центре столицы.
Оплатить проезд банковской картой или смартфоном через терминалы, расположенные на турникетах, также можно на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Бесконтактный способ оплаты проезда также можно будет использовать на Московских центральных диаметрах (МЦД). Движение по первым двум маршрутам нового вида общественного транспорта планируют запустить к концу этого года.
Как правильно платить за проезд после уничтожения турникетов? Как проверяют оплату через Apple Pay и надо ли валидировать безлимитную карту
В сентябре из московского наземного транспорта убрали турникеты при входе — теперь в салон автобуса можно попасть без препятствий через любую дверь. Однако валидаторы появились не у каждого входа, что затрудняет оплату в заполненном транспорте. The Village рассказывает, что изменилось с введением новых правил, нужно ли валидировать поездку, если «Тройка» безлимитная, и как контролируются платежи, совершенные с помощью банковской карты.
Текст: Иван Ануфриев
Как контролер может проверить оплату с банковской карты
Сейчас пассажиры могут оплатить проезд с помощью банковской карты и мобильных устройств с функцией бесконтактных платежей на 47 маршрутах (в дальнейшем функция будет доступна на всех маршрутах). Стоимость проезда при оплате банковской картой составляет 40 рублей — это на 15 рублей дешевле, чем покупать билет у водителя. Узнать о возможности оплатить картой пассажирам помогают иконки платежных систем на валидаторе.
При проверке оплаты проезда терминал контролера покажет факт прохода по карте. Контролер ходит с прибором, к которому прислоняется банковская карта или мобильное устройство, с которого производилась оплата, после чего прибор выявляет факт оплаты проезда. Точно так же проверяется факт оплаты проезда по картам «Тройка» и социальным картам москвича. Технология полностью безопасна: устройство контроля не взаимодействует с какими-либо конфиденциальными данными карты. Кроме этого, пассажир прикладывает карту самостоятельно, а не передает ее в руки контролеру.
Нужно ли валидировать проезд по безлимитной «Тройке»?
Валидировать безлимитную карту «Тройка» и социальные карты москвича при входе в салон нужно, так же как и раньше. В противном случае проезд считается неоплаченным.
Размер штрафа за безбилетный проезд на общественном транспорте в Москве составляет тысячу рублей (в случае использования чужой льготной персонифицированной карты — 2 500 рублей).
Можно ли оплатить штраф на месте?
Протокол об административном поручении и квитанцию на оплату штрафа выписывает представитель ГКУ «Организатор перевозок», который входит в состав бригады контролеров. Оплата должна быть произведена в течение 60 дней через портал госуслуг, банк или информационно-платежные терминалы.
Как контролёр проверяет оплату через PayPass?
Санкт-Петербург. В трамваях/автобусах стали появляться валидаторы с PayPass для оплаты проезда.
Вопрос: как контролёр проверяет оплату проезда в таком случае? Как это может быть реализовано технически? На транспортном портале про это ни слова.
Пассажир не отводит взгляд в сторону даже в тот момент, когда на него пристально смотрит контролёр.
Не знаю как сделано конкретно в этом случае, но типовой случай это проверка идентификатора NFC. У контроллера есть валидатор с доступом к базе купленных билетов. Телефон или карта прикладываются к валидатору и ПО проверяет есть ли валидная оплата по этому идентификатору.
Не так много информации в сети по этому вопросу. Наиболее доступно тут:
https://www.famoco.com/industries/urban-mobility/public-tran.
https://www.famoco.com/android-devices/ticket-validator/fx92.
Перевозчику банк направляет все транзакции указывая последние 4 цифры карты. Контроллеру называете эти 4 цифры и он их вручную набирает, сверяя с локальной базой перевозчика. Так в Питере в Чижике организовано.
Ни разу не просили подтвердить. 4 года назад. Говорю картой и всё. У контролёра глаза грустные
Был случай, оплачивал картой ВТБ проезд, смс о списании приходили как попало, через час два иногда позже. Ну и перестал обращать внимание на это. А тут при очередной попытке оплаты на терминале высветилось «Оплата отклонена, карта из стоп-листа». Времени разбираться не было оплатил наличкой. А вот вечером интересное началось, где то часов в 11 вечера когда ложился спать прилетает смс о списании, глянул, пожал плечами улегся дальше, через минуту прилетела еще одна. ну на работу с работы все норм вроде, еще через минуту опять. и так в течении 20 минут смс в минуту. Чет я немного напрягся, думал что таким странным способом ломанули. А потом проглядел списки смс и понял что за проезд с меня уже больше недели не списывали, тогда и история со стоп-листом вспомнилась. походу банк не особо торопился проводить транзакции)
В чижиках, если платить картой, контроллер просит номер карты и по ней проверяет. Если платить телефоном, то там какая-то другая схема, кажется, приходит какой-то код, который нужно сказать
Мне кондукторша говорила, что надо просто при ней платить картой. А контроллерам она говорит, что всё ок.
Вроде валидаторы уже давно принимают бесконтактную оплату. Всегда прикладывал при кондукторе, чтоб вопросов меньше было. Бывало что валидатор не работает, не списывает деньги, тогда ехал бесплатно, т.к ошибка на их стороне, что не могут принять оплату, а налички с собой не было
Просто нужно оплачивать при кондукторе. Ждете его, подносите карту, и он видит что оплата прошла.
Я показываю уведомление на телефоне о списании 40 рублей
И нимб над головой горит.
Никак, они эти терминалы ломают.
Несколько смуглых зайцев решили побить контролёра в автобусе, но что то пошло не так
Конфликт начался после того, как контролер заметила пассажиров, не оплативших проезд. Работница транспорта решила не выпускать безбилетников из автобуса, пока они не заплатят. В итоге в салоне произошла массовая потасовка.
Очевидцы утверждают, что кто-то из гостей города ударил женщину, однако за нее заступились другие пассажиры и задали трёпку безбилетникам. На кадрах видно, как участников конфликта высаживают из автобуса без верхней одежды. Один из них очень расстроен и говорит, что пожалуется на своих обидчиков господам полицейским.
Вечер
Конфликт с кондуктором автобуса закончился стрельбой и массовой дракой в Петербурге
Неприятный инцидент произошел в петербургском рейсовом автобусе № 27 на остановке общественного транспорта «Поликлиника № 6» (перекресток Передовиков и Энтузиастов). Компания хулиганов устроила конфликт с пассажирами и кондуктором. Противостояние закончилось стрельбой из газового пистолета «Добрыня». Подробности случившегося сообщает отдел происшествий НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.
Сообщение в полицию поступило в 8:00. Оперативники по горячим следам задержали трех подозреваемых, которым 20, 19 и 16 лет, четвертому удалось скрыться. Несовершеннолетнего петербуржца после составления протокола передали матери. Его взрослых друзей тоже отпустили под обязательство о явке.
«Малолетние твари начали бои без правил с пассажирами. Не заплатив за проезд, начали оскорблять кондуктора, а потом и руки в ход пустили. Пьяные были вдрызг. В итоге пострадали пассажиры, кондуктор, парню разбили нос и девушке прилетело. Плюс всем досталось в салоне перцовым баллончиком», — рассказал отделу происшествий очевидец.
После стрельбы в автобусе в отношении трех молодых петербуржцев составлен административный протокол по статье «Мелкое хулиганство». Решается вопрос о заведении уголовного дела.
Один из подростков попадает в оперативные сводки не в первый раз. В 2020 году он совершил два мелких хищения и даже грабеж, открыто похитив у мужчины деньги на Гражданском проспекте. По совершенным преступлениям юноша находится под подпиской о невыезде.
Рассвет
В Санкт-Петербурге автобус сбил пешехода и встал на дыбы
Пешехода, в которого влетел автобус, с травмами увезли на скорой. В ДТП также пострадали водитель, кондуктор и трое пассажиров.
Поливо моечный трамвай
Особенности жизни в Самаре. История первая
Вчера еду в трамвае. Обожаю трамваи!
Кондуктор берет у старушечки социальный проездной (по нему положены 90 бесплатных поездок), пробивает билет и говорит:
— Что ж это вы так мало ездили в этом месяце? У вас еще полно поездок осталось!
Бабуля хлопает глазами и не сразу находит, что сказать. Но улыбается.
P.S. Добрых и веселых историй будет много. Оставайтесь со мной!)
Музей городского электрического транспорта Санкт-Петербурга
Трамвай в Питере
SpbTransportFest, Санкт-Петербург
Табло вылета/прилета в автобусе
Питер маршрут автобуса 39 в Пулково. В салоне показывается табло вылета/прилета самолетов. Очень удобно. Спасибо тем, кто это придумал.
Не всегда вежливость нужна
Прочитал тут в горячем пару историй про сумасшедших бабок в общественном транспорте, которые при пустом вагоне требуют место уступить. И вспомнилась история из старшей школы.
Ну тут меня и перемкнуло. Думаю, с хера ли мне какой-то человек будет указывать пешком мне ходить или на автобусе ездить. По итогу приезжает автобус на остановку, открывает двери и я недолго думая сходу с ноги выношу мужика из автобуса. Выхожу вслед за ним. Он упал на асфальт, лежит потирает бедро и обиженно так «Чё, не мог нормально объяснить что ли?».
Прошло уже много лет, а я до сих пор помню это обиженное лицо. И до сих пор считаю, что с некоторыми только так и надо. Не понимают они вежливости, только грубость и силу.
Случаи из практики 73
— Когда это произошло?
— Люди, которые бросают жизнь в городах, сдают квартиры в аренду и переезжают куда-то в теплые страны.
— То есть вы купили автобус?
— Сначала я выбирал его – месяца три, наверное. Хотел взять что-то из советского автопрома, вроде ЛиАЗа, но как-то раз глянул на большие рейсовые экземпляры и понял, что это то, что мне нужно. Вы себе не представляете сколько машин я облазил за это время, но таки нашел ту, которую хотел – темно-синюю Сканию с мощной рамой, туалетом, кондером, литыми дисками и даже с почти новой резиной. Пригнал на стоянку, помыл и чуть ли не обниматься полез.