Как копать тоннель под землей
Помогите вырыть подземный ход
Так я, вообще-то, чел сообразительный и примерно представляю, что меня ждет и что нужно делать. Но хотелось бы не изоберетать велосипед, а спросить совета знающих людей.
Назначение: коммуникации (трубопровод, канализация, электрика, инф.сети), при необходимости смывательство или укрывательство от серых человечков.
Какие могут быть проблемы? Как ориентироваться, где копаешь? Если не ошибаюсь, это называется маркшейдерский расчет. Как обеспечить вентиляцию? Что делать если вода все-таки окажется выше? Как это все гидроизолировать (от дождя)? Какие меры безопастности при строительстве? Как рыть подземные комнаты?
Наибольшие трудности вызывает такой момент. Вот прокопал пару метров туннеля, поставил деревянные распорки (кстати, как их правильно ставить?), выкладываем стены и потолок (какие отличия от наземной кладки?), потом производим обратную засыпку. Вот как все это делать в ограниченном пространстве?
absolut
Танюшка
ну да, а можешь НЕ копать
прости, не удержалась, долго ржала
Спиногрыз
TonaTiy
Поскольку в моей практике имелся подобный случай- напишу.
1. Что я лично делал- я и еще двое моих сверстников сначала по приколу, а потом и с определенной целью закрытым способом прокопали под бугром сеть ходов общей длиной около 18 метров, вырыли четыре подземных грота. Ширина ходов была 60 см, высота- от 50 до 70 см. При этом над потолком было около 2-3 метров (иногда 1, в одном месте 5).
В-третих, потребуется на один метр:
140 кирпичей- для стен
1 мешок цемента- для пола
еще фиг знает сколько всего для потолка- а это, поверь, самое сложное. Даже если он будет из бревен и досок- то около 8 метров доски 30х150 и 3-4 метра балок 100х100
Песок
Щебень
И того:
от 14 до 21 тыс кирпичей
Около 150 мешков цемента
Минимум 4 машины песка и 2 щебня
Километр досок и полкилометра балок (переведи в кубы)
Минимум 100 дней работы
3. (и последнее) Если речь идет о коммуникациях и смывательстве- думаю, тебе без вопросов хватит ракохода 70х70 см. Решать конечно тебе, но. :-\
P.s. 2х1.5- это ограниченным пространством никак не назовешь.
Еретик
TonaTiy
veter
veter
tetra555
Guest
А в каком? Там же книжки есть.
В Летучую Мышь обращусь, спасибо!
TonaTiy
Надо регулярно крепить свод. Делали мы это так:
через каждае полметра ставишь П-образные конструкции из бревнышек около 8-10 см в диаметре. Верхняя поперечина должна не доставать до верха примерно на 5 см.
Потом на эти поперечины кладешь доски например 30х150. Мы понятное дело делали это из старых горбылей.
Нельзя забывать, что предельное расстояние от начала забоя до первой крепи не более метра, лучше полметра.
По поводу корней деревьев да и вообще- нельзя ли делать ход глубже? А то слишком маленькая глубина опасна по двум причинам: во-первых, при этом увеличивается вероятность обвала, во-вторых, зимой почва на 2 метра промерзает, что приводит к деформации пластов и может разрушить потолок. Я бы делал на глубине 2-3 метра от потолка.
По поводу смывания- все равно увидят. :-\
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
А вот что будет в реальности.
… большая часть суши проецируется через центр Земли на водную поверхность. Обратно в сушу проецируется очень небольшая часть Земли. Она показана на карте черным цветом.
Есть некоторые интересные совпадения. Например, почти все жители Аргентины и Чили выкопают тоннель в Китай или Монголию, а жители Португалии в Новую Зеландию. В России тоже есть небольшая территория рядом с Байкалом, тоннель их которой приведет вас на Фолклендские острова
Следующий логичный вопрос: а что будет если в этот тоннель начнет заливаться вода из Мирового Океана?
Она перельется и зальет все вокруг? Нет, даже если взять для упрощения, что температура в центре тоннеля будет комнатная, вода начнет туда заливаться и падать с ускорением. Если тоннель достаточно широкий, то по принципу сообщающихся сосудов уровни воды станут одинаковыми тогда, когда будет одинаковое давление, в нашем случае R1=R2. Т.к почти вся суша лежит выше уровня мирового океана, тоннель заполненный водой будет почти как колодец без дна. Но тоннель скорее всего окажется слишком узкий и вода не дойдет даже до середины. ЕЕ выдавит огромным давлением.
Ты будешь разгоняться. Чуть погодя кориолисова сила прижмет тебя к стенке, и будешь по ней скользить как с горки. Из-за трения до обратной стороны планеты ты так и не доберешься. Чтобы этого не происходило, туннель нужно сверлить либо от полюса к полюсу, либо криволинейно — получится дуга, из-за чего ты никаким образом не сможешь попасть на строго противоположную точку планеты.
Если туннель имеет правильную кривизну, тогда ты будешь падать в него с нормальным (поначалу) ускорением и испытывать полноценную невесомость. Между тем, ускорение будет постепенно слабеть, и пролетая в точке максимальной близости к центру Земли, ты будешь иметь скорость около 7 км/сек. Если туннель проходит по оси планеты и прямолинеен, тогда максимальная скорость будет в точности равна первой комсической для той точки, откуда ты начал падение. После прохода этой тчки ускорение становится отрицательным и ты тормозишься все активнее (по-прежнему испытывая полную невесомость. Наконец, твоя скорость обращается в нуль точно на выходе из туннеля. В течение одной секунды ты можешь лицезреть Австраллийский ландшафт, и быстренько помахать ручкой, после чего начинаешь падать обратно. И так — летаешь туда-обратно бесконечно.
Если туннель пролегает не по оси Земли и, следовательно, имеет форму дуги, тогда для обратного полета понадобится второй туннель — с изгибом в другую сторону. Естественно, что этот второй туннель уже не приведет тебя в точку отправления, так что для бесконечных полетов туда-обратно тебе придется всю планету изрыть туннелями, которые, возможно, так и не смогут замкнуться на свое началоа. Это надо посчитать.
Ну, а если воздух все-таки будет в туннеле оставаться, тогда ты сможешь разогнаться максимум до 200 км/ч, и уж конечно, твоей инерции не хватит, чтобы достичь обратной стороны планеты. Покачаешься несколько раз на большой глубине, и остановишься вблизи центра в невесомости. Финита!
Научный журнал American Journal of Physics (AJP) счел необходимым опубликовать статью Александра Клотца (Alexander Klotz) — выпускника канадского университета Макгилла (McGill University in Montreal, Canada) — в которой тот подсчитал, за сколько минут можно пролететь Землю насквозь.
Речь, конечно же, идет о гипотетическом путешествии сквозь тоннель-колодец, который начинается, например, в Лондоне, проходит через центр планеты и заканчивается на другой ее стороне. Если бы такой тоннель-колодец существовал на самом деле, то его выход располагался бы на острове Антиподов, находящихся неподалеку от Новой Зеландии. Это как раз напротив Лондона в перпендикулярном направлении.
Если верить предыдущим расчетам, выполненным еще в прошлом веке, то человек, прыгнувший в тоннель-колодец в Лондоне, вылетел бы из него на острове Антиподов через 42 минуты 12 секунд. А по Клотцу вышло, что прыгун окажется на выходе через 38 минут 11 секунд.
Клотц внес поправки, пользуясь данными о плотности недр на разной глубине, полученными недавно за счет сейсмического зондирования. И определил: к центру Земли прыгун подлетит быстрее, чем считалось раньше. Пронесется со скоростью 29 тысяч километров в час. Далее начнет тормозить, приближаясь к выходу. Но в итоге, все равно доберется до острова Антиподов быстрее — почти на 4 минуты.
Остров Антиподов — самый крупный в группе островов Антиподов, расположенных рядом с Новой Зеландией. Именно там вылетит путешественник, стартовавший из Лондона.
Кстати по поводу первой фотографии, читайте вот тут про ДЫРЫ В ЗЕМЛЕ, и вот тут подробнее про первое фото, а вот Мифы о подземных лодках
Добрый вечер, может кто-то сталкивался с подземными работами.
Рассматриваю возможность строительства подземного хода в качестве источника низкотемпературного тепла. Дом у меня расположен на горе, так что рыть есть куда, сильно не опасаясь грунтовых вод. Посредством таджикского экскаватора, предполагаю строить ход в земле на глубине 3-4 метра. Труба диаметром 2метра длиной метров 80. Укреплять стенки планирую армированными бетонными дугами ширина 20см толщина 10см, длина 1,5-1,6м, как бы кольцо, разрезанное на четыре части. Технологию изготовления уже продумал, за раз в одной опалубке можно будет делать 16 дуг. Получатся кольца, составляемые из четырех дуг шириной 20см. Кольца будут укреплять стенки хода с шагом примерно 0,65 метра в дальнейшем при необходимости, кольца для усиления можно будет добавлять дополнительно. Бетона на первичные кольца для 80 метров хода потребуется 15 кубов, это не так и много. Вопрос в том выдержат ли кольца толщиной 10см состоящие из четырех дуг возможные нагрузки. Понятно, что пространственное расположение дуг имеет значение, арматура в дуге будет располагаться ближе к внутренней поверхности или посредине.
Труба еще хороша тем, что в земле можно будет попробовать сделать и пользоваться приспособой позволяющей точно задавать круглую форму хода, что то вроде циркуля, нарезающего в земле точный диаметр под укладку дуг.Так же проще будет задавать и проверять направление хода.
Ермила Гир написал :
Рассматриваю возможность строительства подземного хода в качестве источника низкотемпературного тепла.
Интересная идея, расскажите как собираетесь низкотемпературное тепло обрабатывать дальше.
Как запускать в дом какие установки будут подключаться.
Наверно что-то типа Vitocal. Только нужны ли для коллектора такие «подземные ходы»
Все всерьез, без стеба. По цене такой ход будет наравне со 100 метровой скважиной. Скважина лет через 5-10 заилится, понадобятся допвложения для ее реанимации, ход же будет служить лет 50, не теряя свойств. При необходимости возможна замена бетонных дуг колец. Основное что беспокоит, хватит ли толщины кольца 10 см, увеличивать толщину можно, но при этом будет увеличиваться вес дуги. В случае если дуга составляет четверть кольца при толщ. 10см. ширине 20см она весит 80кг, это уже многовато для монтажа. Увеличение количества дуг в кольце, наверно будет уменьшать жесткость.
Tomm написал :
Интересная идея, расскажите как собираетесь низкотемпературное тепло обрабатывать дальше.
Как запускать в дом какие установки будут подключаться.
Если не сложно то поинтересуйтесь, хватит ли толщ. 10см на глубине 3-4м, грунты глина.
Как правильно вырыть подземный ход
На самом деле обязательная программа мужской жизни звучит так: вырастить сына, посадить дерево, построить дом и вырыть подземный ход. Не спрашивай, откуда мы это взяли, нет времени объяснять. Лучше послушай инженера Алексея Журавского из проектного бюро «Готтард и партнеры» — он рассказал, как вырыть подземный ход правильно.
Как копать
Если не собираешься делать из хода тайну, можно копать «берлинским» способом: роется траншея, в ней строятся стены и крыша будущего хода, после все засыпается. Но соседи придут посмотреть, каждый захочет такой же, только побольше, в итоге кто-то случайно выкопает ад. Лучше копай незаметно, по «парижскому» методу: роется вертикальный колодец, а из него ведут штольню вбок.
Где копать
Песчаные почвы — идеальный вариант. В свое время они позволили нарыть ходов под Берлинской стеной, в том числе знаменитый «Туннель 29» длиной 140 метров. Глину тяжело копать, к тому же выше шанс наткнуться на межпластовые воды. Полезно заранее пробурить скважины по всей траектории хода и выяснить, с чем будешь иметь дело.
Как укрепить
Если роешь штольню, не укрепляя стены и потолок, положи сверху плиту с датами жизни. Когда тебя завалит, родные смогут ограничиться фуршетом. Но лучше укрепляй ход каждые полметра крепью — рамой из просмоленных досок. Когда он будет готов, надо основательно обшить досками стены и потолок или даже забетонировать их, как делают палестинцы в тайных туннелях из сектора Газа в Израиль.
Как обустроить
Чтобы в туннеле было сухо, его надо делать под уклон. Желательно устроить и принудительную вентиляцию: вентилятор у входа и трубы с отверстиями по всей длине сооружения. Одной из проблем «туннеля жизни» в Сараеве, по которому люди выбирались из осажденного города, было отсутствие вентиляции. В итоге пришлось добывать кислородные маски.
Как не засыпаться
Как маскировать
Недавно пойманный колумбийский наркобарон Гусман выводил свои подземные ходы в канализацию, и это ему до поры помогало. Врезаться в общие коммуникации — незаконно, но можно применить сам принцип и замаскировать выход под привычную часть пейзажа — дощатый туалет, пляжную раздевалку или корпоратив с Нагиевым.
Как люди в древности вели подземные войны, или Правила правильного подкопа
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
С чего все началось
Историки считают, что человечество начало воевать под землей с того времени, когда одно из племен, спасаясь от нападения другого, укрылось в пещере. Завалив вход стволами, ветками деревьев и колючими кустарниками. Нападавшие же, явно не желая напрямую через препятствия лезть на копья защитников, стали искать другие проходы и рыть в земле подкопы.
Человеческая цивилизация развивалась, и вместе с ней двигалась вперед и фортификация. Рабский труд дал возможность народам строить грандиозные крепостные сооружения. Так, при царе Навуходоносоре стены Вавилона достигли высоты в 25 метров. Толщина их в основании местами составляла 30 м, а на самом верху стены свободно могла разъехаться пара боевых колесниц вавилонян.
Наряду с этим тогдашние осадные орудия для разрушения крепостных стен были еще очень далеки от совершенства. Это вынуждало военачальников использовать иные тактики взятия городов – осады с целью уморить защитников и население голодом, штурмы с использованием приставных лестниц, или же земляные инженерные работы.
Изображения подкопов при штурме городов начали появляться уже на древнеегипетских рисунках и барельефах примерно за 1,2 тысячи лет до нашей эры. Впервые же детально описали такую военную тактику в своих манускриптах, датируемых 900 годом до н. э., ассирийцы, которые имели в своих войсках отдельные подразделения землекопов.
Фортификация и «подкопная» инженерия
Первые специализированные воинские отряды землекопов состояли либо из наемных рабочих, либо же из рабов. Руководили этими отрядами инженеры. Весь процесс происходил так: рабочие с помощью мотыг и заступов прокапывали в земле узкий проход. Для того, чтобы тоннель не обвалился, его укрепляли изнутри бревнами или досками.
Случалось, что такие подземные лазы строились длинной в несколько полетов стрелы, уходя далеко за пределы стен вглубь самого города. Именно такие длинные подкопы, из которых атакующие выходили в центре осаждаемых городов, помогли персам в VI веке взять Халкедонию. А уже через столетие и римлянам при штурме Вейи и Фиден.
При всей незамысловатости и эффективности такой метод взятия городов не мог быть общепринятым или универсальным. Главными «противниками» штурмующих иногда становилась не обороняющиеся горожане, а структура почвы или же ее рельеф. К тому же по узкому тоннелю не могли пройти численные вооруженные отряды, да и выбираться на поверхность внутри чужого города нападающим бойцам приходилось по одному.
В случае штурма крупного города, имеющего внутри численный воинский гарнизон и множество вооруженных местных жителей, подобная тактика скорее всего была обречена на провал. Даже если подкоп позволял одновременно выбираться на поверхность сразу нескольким нападающим. Численное преимущество тех, кто был на поверхности, полностью нивелировало эффект внезапности атакующей стороны.
Такое обстоятельство со временем заставило кардинально изменить назначение подкопов. Теперь тоннели начали рыть исключительно под основанием стен осажденного города. Таким образом инженеры вызывали их обрушение, что позволяло основным силам нападающих атаковать защитников через образовавшиеся проломы.
Начинать рыть нужно с безопасного места
Первые подкопы атакующие начинали рыть чаще всего с тех мест, которые не просматривались защитниками поселения. Это мог быть овраг или крутой берег реки, по которому дальше и была размещена «цель». Однако довольно часто у нападавших не было времени, чтобы рыть такие длинные тоннели.
Рациональнее всего было начинать подкоп в непосредственной близости к участкам стен, которые планировалось обрушить. Но ведь защитники вряд ли будут спокойно наблюдать за этим процессом. На землекопов со стен осажденного города летели тучи стрел или сыпался град камней. Чтобы обезопасить инженеров и саперов были придуманы специальные осадные навесы и укрытия.
Первое описание такого сооружения приводит в своих трудах IV в. до н. э. древнегреческий автор Эней Тактик. Согласно его «инструкциям», прежде всего необходимо было связать оглобли 2 повозок в таком положении, чтобы они, будучи направленными вдоль каждой стороны повозки, поднимались вверх с одинаковым уровнем наклона. Далее поверх сооруженной конструкции помещались либо плетенные, либо деревянные щиты, которые в свою очередь обмазывались толстым слоем глины.
После высыхания подобный механизм можно было легко передвигать на колесах к любой точке, откуда планировалось начинать подкоп. Под толстым глиняным заслоном инженерам и землекопам уже не были страшны стрелы и копья осажденных защитников города. Следовательно, они могли спокойно приступать к непосредственному рытью тоннеля.
С годами метод обрушения городских стен с помощью подкопов был намного усовершенствован. В прорытые тоннели могли направить воду (если недалеко была река или озеро), которая быстрее размывала грунт и обрушала стены. Также в готовых подземных коридорах прямо под основаниями стен из смоляных тюков или бочек разводили огромные костры. Огонь выжигал опорные конструкции, и стена рушилась под своим весом и натиском таранных машин.
Подземная оборона
Само собой, защитники осажденного города ждали, что нападающие будут рыть подкопы. И готовились заранее к отражению подземных атак. Наиболее простым методом контрмер было рытье нескольких встречных подкопов. В них специальные вооруженные отряды, неся вахтенное дежурство, ждали появления врага.
Для обнаружения приближения земляных работ противника в «контртоннелях» выставляли медные сосуды с водой. Появление на ее поверхности ряби означало, что землекопы врага уже близко. Так защитники могли мобилизоваться и внезапно самим атаковать неприятеля.
На вооружении осажденных было и еще несколько тактик противостояния земельным инженерным работам нападающих. Так, после обнаружения подкопа, сверху него пробивалось отверстие, в которое защитники лили кипящие масло или смолу, с помощью мехов задували с жаровен ядовитый серный дым. Иногда во вражеские подземные галереи осажденные жители бросали осиные или пчелиные гнезда.
Часто встречные подкопы ставали причиной существенных потерь нападающих не только в живой силе, но и в военной технике. История знает несколько подобных примеров. Так, в 304 году до н. э. во время осады Родоса, защитники города прорыли масштабный тоннель под позиции нападающих. В результате последующего планового обрушения балок и перекрытий в образовавшийся провал рухнули таран и осадная башня атакующих. Так наступление было сорвано.
Существовала также стратегия «пассивной обороны» против вражеских подкопов. Внутри города, напротив того участка стены, где нападающими планировался подкоп, защитники рыли глубокий ров. Из извлеченной земли дополнительно за рвом возводился вал. Таким образом атакующие после обрушения участка стены оказывались не внутри города, а еще перед одной линией укреплений.
Подземные битвы
Враги набрасывались друг на друга с короткими кинжалами и ножами при свете тусклых факелов. Начиналась настоящая резня, в которой с обеих сторон гибли десятки и сотни воинов. Довольно часто подобная подземная атака заканчивалась ничем – трупы убитых и умирающих от ран полностью перекрывали проход в подземной галерее.
Такие тоннели чаще всего превращались в братские могилы. Нападающие приступали к рытью нового подкопа, а старый, заваленный трупами, просто засыпали землей. Естественно, точно так же поступали и защитники города по другую сторону стен. Современные археологи часто находят подобные тоннели с горами скелетов.
Из рудокопов в саперы
Начиная со времен Древнего Рима и до XV века во всех крупных военных кампаниях участвовали специальные военные подразделения землекопов, которые можно назвать прообразом современных инженерных войск. Чаще всего они формировались на контрактной основе из свободных мастеров-рудокопов или же надсмотрщиков с шахт вместе с их подчиненными – рабами.
Такие «контрактники» получали неплохие деньги, ведь их работа была по-настоящему смертельно опасной. Даже если отбросить вариант внезапного обрушения тоннеля, «саперов» под землей могли ждать и другие ситуации, которые стоили бы им жизни. В первую очередь это вооруженные «контртеррористические» отряды защитников, которые при обнаружении тоннеля и вражеских землекопов в нем, немедленно расправлялись с последними. К тому же довольно часто именно «саперы» первыми принимали на себя «контрмеры» со стороны защитников – раскаленную смолу, ядовитые газы, или тех же самых ос, сброшенных в тоннель.
При этом вклад инженеров с землекопами в некоторые победы сложно переоценить. Наиболее выдающимися сражениями Средневековья, к победе в которых прямо или же косвенно причастны «саперы» были осада турецкой Никеи крестоносцами и взятие в 1453 году османскими войсками Константинополя.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: