Как корабли передвигаются в космосе
# факты | Как космонавты передвигаются в открытом космосе?
Многие видели фильм «Гравитация» и многие были впечатлены, но как хотел режиссер фильма, главное в фильме «эмоции и сюжет», а не технические моменты. Как космонавты перемещаются на орбите в открытом космосе? Неужели ползает, цепляясь за обшивку летательного аппарата, обмотанный бечевой вокруг пояса?
Представьте: космонавт медленно ползет по поверхности космической станции, приближаясь к месту неисправности. Но вдруг обнаруживает, что цепочка, соединяющая его со шлюзом, коротковата — не хватает пары метров. Подумав минутку, он отстегивает от пояса карабин, чтобы прикрепить его к ближайшей скобе. Но случайно рванувшись за вылетевшим из рук инструментом (и такое бывает, теряют инструменты), космонавт перестает быть одним целым со станцией и раскручиваясь, летит куда-то в сторону альфы Центавра. Всё?
Нет, космонавт даже и не думает паниковать. Достав пару устройств, похожих на пистолеты, космонавт целится куда-то во мрак и спускает крючки. Из сопел «пистолетов» вырывается сжатый воздух и в полном соответствии с третьим законом Ньютона реактивная сила возвращает скафандр с нашим земляком на станцию. Умело используя реактивную силу, космонавт все-таки добирается до места ремонта, ради которого и выбрался за борт.
Примерно так выглядела картина работы в безвоздушном пространстве для первых людей в космосе. В рамках американской программа «Джемини» первое устройство для свободных маневров в космосе было именно «реактивным пистолетом». HMNU (Hand-Helded Maneuvring Unit, или «ручное устройство маневрирования») работало на основе сжатого кислорода, и всякий раз, когда астронавт корабля «Джемини-4» Эдвард Уайт выходил в космос, он брал его с собой. Разумеется, с таким пистолетом до Луны не долетишь, но он все же давал куда более прочную надежду, чем страховочный фал связи с кораблем. Однако минимум одна рука астронавта была занята, и это было не очень хорошо.
Советское устройство 21 КС
Подобное перемещение имело ряд недочетов.
Пятьдесят лет назад всем казалось, что космос без пяти минут освоен и вот-вот мы начнем строить колонии на Луне. Но чтобы строить дивный новый мир на орбите, безусловно, требовались устройства для индивидуального передвижения. Реактивные пистолеты быстро отошли на задний план, поскольку «целиться» приходилось в пустоту, а выстрелы не всегда попадали в «яблочко». Безвоздушный строитель должен четко и надежно ориентироваться в пространстве, попадать именно в ту точку, в которую хочет, иметь большую автономность и выбор действий для комфортной работы.
«Реактивная подкова»
Уже в начале второй половины 20 века стало известно, что человек проще управляется с линейной скоростью и передвижением, чем вращательными движениями. Поэтому система автономного перемещения в пространстве должна быть частично автоматизированной и ограничивать угловые скорости и ускорения. Выяснили, что космонавт не должен вращаться быстрее, чем со скоростью 40-50 градусов в секунду. К тому же, было бы неплохо, если система сама определяет координаты или хотя бы ориентацию относительно цели и места возврата. Связь с кораблем или Землей должна быть непрерывной, и все это великолепие — в течение нескольких автономных часов. Но представьте: 60-е годы, чтобы позволить космонавту столько бонусов, понадобился бы агрегат в сотни, если не тысячи килограммов. Конструкторам пришлось искать компромисс между ручным и автоматическим управлением. Да-да, полуавтоматика.
А вот советское устройство перемещения и маневрирования космонавта (УПМК), которым пользовались корабли «Восход», а позднее и военные станции «Алмаз», обещало очень многое. «Подкова» как бы обнимала скафандр с астронавтом. Перемещение обеспечивали два блока: разгонный и тормозной, каждый из 42 пороховых двигателей, каждый из которых разгонял космонавта на 20 см/с. Облететь стометровую МКС с такой скоростью можно было за 10 минут. Медленное движение было невыгодным, быстрое — опасным и тоже невыгодным. Система управлялась джойстиком на подлокотнике, а автоматика, ура, ограничивала скорость разворота.
Весило УПМК 90 кг, а аккумуляторы позволяли работать в открытом космосе до четырех часов в автономном режиме. Если бы космонавта унесло в космос, он мог бы разогнаться и лететь в одном направлении со скоростью 32 м/с. В космонавтике этот параметр называется характеристической скоростью устройства.
К сожалению, испытать УПМК в открытом космосе советским космонавтам не удалось.
Реактивный ранец
Так можно перемещаться и на Земле, и в космосе.
Предыдущие варианты установок для перемещения использовали в основном твердое ракетное топливо. Но ради повышения характеристической скорости и улучшения маневренности пытались использовать и жидкое.
AMU (Astronaut Maneuvering Unit) — первый американский реактивный ранец — использовал в качестве топлива 90-процентную перекись водорода. Весила штуковина 75 кг, из которых 20 занимали системы жизнеобеспечения, а 11 — топливо. Характеристическая скорость AMU превышала аналогичный параметр советской модели почти в два раза — 76 м/с. На орбите AMU крепилось на приборно-агрегатном отсеке корабля снаружи. Как выглядела работа астронавта в открытом космосе?
Все самые свежие новости из мира высоких технологий вы также можете найти в Google News.
Будучи в скафандре, космонавт выходил из гермокабины, при помощи поручней добирался до устройства и напяливал его как ранец. После этого можно отрываться от аппарата и начинать маневры. В общей сложности астронавт и AMU весили 185 килограммов. Движение в космосе обеспечивали 16 небольших ракетных двигателей. Как прошли испытания AMU?
Тестирование системы пришлось на июнь 1966 года во время полета корабля «Джемини-9А». Но все прошло на редкость ужасно. Юджин Сернан с превеликим усердием дошел до установки, залез в нее, но внезапно обнаружил, что ничего не видит. Пока астронавт добирался по открытому космосу до AMU, его шлем залило потом. А рукой его не вытереть. К тому же, Сернан не смог манипулировать джойстиком AMU — рука не дотянулась, а когда дотянулась, он сломал рукоятку. В общем, пришлось вернуться в корабль.
Только к 80-м годам аппаратура стала миниатюрнее и легче, увеличился резерв массы для дополнительных приборов. Долгожданное масштабное строительство, космический коммунизм так и не наступил. Устройства передвижения космонавтов должны были теперь служить разве что обследованию спутников, а также проверке наружного состояния станции. Для этих задач полной автоматизации процесса уже не понадобилось. Но все же космонавтов ждали перемены.
Средство передвижения космонавта (СПК) 21КС
«Сфоткай, типа в космосе летаю»
В феврале 1990 года космонавты А. Викторенко и А. Серебров получили возможность испытать в космосе устройство СПК 21 КС, поочередно облетев на нем станцию «Мир». Журналисты называли его «космический мотоцикл», но на деле оно оказалось жутко неудобным. Как говорил Серебров, «поскольку руки у космонавта жестко прикреплены к рукояткам, то он толком не мог ничего поделать с грузом, значит для транспортировки СПК использовать невозможно».
21КС (СПК), разработанное в Советском Союзе, могло работать в двух режимах: экономичном и форсированном. Первый режим ограничивал линейные и угловые скорости возле станции или спутника-мишени. Разворот кругом, поскольку угловая скорость была крайне ограничена, длился не менее 20 секунд. Форсированный режим служил для быстрого перемещения на безопасном от станции расстоянии и для экстренного реагирования в случае столкновения. Сжатый воздух, который служил топливом для реактивных сопел, хранился как у дайверов в двух 20-литровых баллонах под давлением 350 атмосфер и выпускался через 32 сопла. Пульты управления располагались на двух консолях — под руками космонавта.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен. Там можно найти много всего интересного, чего нет даже на нашем сайте.
Первые летные испытания 21КС прошли в феврале 1990 года. Серебров и Викторенко выходили в открытый космос из модуля «Квант-2» и удалялись от станции на 35-45 метров. Да, они использовали страховочную лебедку, но в штатном режиме СПК должен был работать без нее, удаляясь от станции «Мир» на 60 метров и от станции «Буран» на 100. Почему такая разница? В случае неполадок СПК «Буран» мог легко догнать космонавта.
MMU: Manned Maneuvering Unit
Брюс Маккэнделс в MMU
Наши сделали 21КС, подглядев у американцев пилотируемый маневрирующий блок MMU. Будучи по конструкции похож на 21КС, он обладал меньшей характеристической скоростью и весил на 30 кг меньше. В двух алюминиевых баллонах, усиленных кевларом, содержалось 6 кг азота, который и служил топливом для реактивного движения системы. В отличие от советской системы, MMU применялся для решения практических задач.
В 1984-1985 годах американские астронавты при помощи MMU сняли с орбиты несколько телекоммуникационных спутников, которые не дошли до расчетных орбит. Джозеф Аллен и Дейл Гарднер «отловили» Westar VI и Palapa B2. «Челленджер» доставил их на Землю. Но несмотря на успех MMU, катастрофа «Челленджера», которая по словам очевидцев «травмировала нацию» и чуть не привела к закрытию космической программы вообще, поставила крест и на MMU. Кроме того, стоимость пилотируемых полетов оказалась настолько велика, что дешевле было бы запускать новый аппарат, чем отправлять к сломанному человека-ремонтника.
Теперь, чтобы возобновить интерес к разработке пилотируемых средств управления для работы в космосе, нам нужно начать освоение Луны и Марса.
Что применяется в космосе сегодня?
На устройства передвижения пока возлагают немногие задачи. Если космонавт случайно удалился от станции во время выхода в открытый космос, например. УСК (российское устройство спасения космонавта) крепится сзади к скафандру «Орлан-М» и питается от его батарей. С ним можно выйти через люк диаметром 0,8 метра. Американцы используют похожее УСК — SAFER (Simplified Aid for EVA Rescue, или упрощенное устройство для спасения космонавта при внекорабельной деятельности), и применяли его уже не менее чем сто раз во время выхода в открытый космос.
Зачем космические аппараты вращаются
Для находящихся в космосе объектов вращение — дело привычное. Когда две массы двигаются относительно друг друга, но не навстречу или друг от друга, их гравитационная сила создаёт крутящий момент. В итоге в Солнечной системе все планеты вращаются вокруг Солнца.
Но это то, на что человек не влиял. Зачем же вращаются космические аппараты? Чтобы стабилизировать положение, постоянно направлять приборы в нужную сторону и в будущем — для создания искусственной гравитации. Давайте разберём эти вопросы подробнее.
Стабилизация вращением
Когда мы смотрим на автомобиль, мы знаем, в какую сторону он едет. Управление им происходит благодаря взаимодействию с внешней средой — сцеплению колёс с дорогой. Куда поворачивают колёса — туда и весь автомобиль. Но если мы лишим его этого сцепления, если мы отправим машину на лысой резине кататься по льду, то она закружится в вальсе, что будет крайне опасно для водителя. Такой тип движения возникает редко на Земле, но в космосе это норма.
Пример такого вращения приводит Роберт Фрост, инструктор и оператор в НАСА: это автоматическая межпланетная станция «Юнона», запущенная в 2011 году для исследования Юпитера и вышедшая на орбиту планеты 5 июля 2016 года. Вращение — один из способов ориентации и стабилизации, основным преимуществом которого является экономичность. Стоит раскрутить аппарат один раз, и затем можно будет крутиться столетиями, не используя лишнее топливо и не заботясь об управлении аппаратом с помощью электроники. Если электроника аппарата откажет — «Юнона» сохранит вращение.
Сохранение направления для приборов
По видеороликам заметить сложно, но Международная космическая станция постоянно вращается по Y-оси со скоростью 4 градуса в минуту. Такая угловая скорость выбрана, чтобы синхронизировать вращение станции вокруг своей оси с её вращением вокруг Земли. Антенны смотрят GPS-спутники и спутники связи, а из окон наблюдения за Землёй желательно видеть планету, чтобы снимать её. Вращение и ускорение также используются для того, чтобы избегать столкновений с космическим мусором.
Некоторые космические аппараты используют вращение для теплового контроля, чтобы не перегревать одну сторону, что может привести к поломкам. Международная космическая станция так не делает, в отличие от других аппаратов, которые равномерно прогреваются.
На видео ниже можно рассмотреть, как станция сохраняет свою ориентацию относительно Земли.
При межпланетных перелётах на первый план выступают моменты сил, создаваемые давлением солнечного света, и это давление может помогать аппарату поддерживать нужную ориентацию. Космические аппараты «Венера» и «Марс» использовали следующую схему ориентации: после того, как система управления придавала аппарату нужное положение относительно Солнца, корпусу сообщалось вращение вокруг собственной оси. Затем его движение вокруг центра масс происходило под действием двух эффектов: эффекта волчка и момента сил, создаваемого давлением солнечного света. Аппарат приобретал свойства флюгера. Такая сложная схема позволяла обеспечить постоянное направление солнечных батарей к Солнцу.
Космический аппарат «Венера-3»
Создание искусственной гравитации
Концепт Nautilus-X.
Приспособленный к жизни в условиях земного притяжения организм умудряется выжить и без него. И не только выжить, но и активно работать. Но это маленькое чудо обходится не без последствий. Опыт, накопленный за десятилетия полётов человека в космос, показал: человек испытывает в космосе много нагрузок, которые оставляют след на теле и психике.
На Земле наш организм борется с гравитацией, которая тянет кровь вниз. В космосе этоа борьба продолжается, но сила гравитации отсутствует. Поэтому космонавты одутловаты. Внутричерепное давление растёт, растёт давление на глаза. Это деформирует зрительный нерв и влияет на форму глазных яблок. Снижается содержание плазмы в крови, и из-за уменьшения количества крови, которую нужно качать, атрофируются мышцы сердца. Дефект костной массы значителен, кости становятся хрупкими.
Чтобы побороть эти эффекты, люди на орбите вынуждены ежедневно заниматься физическими тренировками. Поэтому создание искусственной силы тяжести считают желательным для долговременных космических путешествий. Такая технология должна создать физиологически естественные условия для обитания людей на борту аппарата. Еще Константин Циолковский считал, что искусственная гравитация поможет решить многие медицинские проблемы полёта человека в космос.
Сама идея основана на принципе эквивалентности силы гравитации и силы инерции, который гласит: «Силы гравитационного взаимодействия пропорциональны гравитационной массе тела, силы инерции же пропорциональны инертной массе тела. Если инертная и гравитационная массы равны, то невозможно отличить, какая сила действует на данное достаточно малое тело — гравитационная или сила инерции».
У такой технологии есть недостатки. В случае с аппаратом небольшого радиуса разная сила будет воздействовать на ноги и на голову — чем дальше от центра вращения, тем сильнее искусственная гравитация. Вторая проблема — сила Кориолиса, из-за воздействия которой человека будет укачивать при движении относительно направления вращения. Чтобы этого избежать, аппарат должен быть огромным. И третий важный вопрос связан со сложностью разработки и сборки такого аппарата. При создании такого механизма важно продумать, как сделать возможным постоянный доступ экипажа к отсекам с искусственной гравитацией и как заставить этот тор двигаться плавно.
В реальной жизни такую технологию для строительства космических кораблей ещё не использовали. Для МКС предлагали надувной модуль с искусственной гравитацией для демонстрации прототипа корабля Nautilus-X. Но модуль дорог и создавал бы значительные вибрации. Делать всю МКС с искусственной гравитацией с текущими ракетами трудноосуществимо — пришлось бы собирать всё на орбите по частям, что в разы усложнило бы размах операций. А ещё эта искусственная гравитация перечеркнула бы саму суть МКС как летающей микрогравитационной лаборатории.
Концепт надувного модуля с микрогравитацией для МКС.
Зато искусственная гравитация живёт в воображении фантастов. Корабль «Гермес» из фильма «Марсианин» имеет в центре вращающийся тор, который создаёт искусственную гравитацию для улучшения состояния экипажа и снижения воздействия невесомости на организм.
Национальное аэрокосмическое агентство США разработало шкалу уровней готовности технологии TRL из девяти уровней: с первого по шестой — развитие в рамках научно-исследовательских работ, с седьмого и выше — опытно-конструкторские работы и демонстрация работоспособности технологий. Технология из фильма «Марсианин» соответствует пока лишь третьему или четвёртому уровню.
«Discovery One» из «Космической Одиссеи»
В аниме-сериале Planetes космическая станция ISPV-7 имеет огромные помещения с привычной земной гравитацией. Жилая зона и зона для растениеводства размещены в двух торах, вращающихся в разных направлениях.
Даже твёрдая фантастика игнорирует огромную стоимость такого решения. Энтузиасты взяли для примера корабль «Элизиум» из одноимённого фильма. Диаметр колеса – 16 километров. Масса — около миллиона тонн. Отправка грузов на орбиту стоит 2700 долларов за килограмм, SpaceX Falcon позволит сократить эту цифру до 1650 долларов за килограмм. Но придётся осуществить 18382 запуска, чтобы доставить такое количество материалов. Это 1 триллион 650 миллиардов американских долларов — почти сто годовых бюджетов НАСА.
До реальных поселений в космосе, где люди могут наслаждаться привычными 9,8 м/с² ускорения свободного падения, ещё далеко. Возможно, повторное использование частей ракет и космические лифты позволят приблизить такую эпоху.
Способы перемещения космических кораблей внеземных цивилизаций
На ракетах и всяких реактивных аппаратах могут летать представители цивилизаций сходного с нами уровня развития. Действительно, если перемещаться в космическом пространстве со скоростью света — 300 тысяч км в секунду (или со скоростями заметно ниже), то на перелёт к ближайшим звёздным системам будут потрачены годы или десятки лет. Так медленно в космосе уже не летают.
Давно придуманы быстрые способы перемещений, позволяющие в короткий срок попасть в необходимое место космического пространства, в интересующие миры. При желании и умении можно даже сэкономить время, затратив на полёт в любую область Универсума всего лишь доли секунды.
Чтобы воспользоваться достижениями развитых цивилизаций и иметь допуск к технологиям быстрого перемещения, гуманоиды должны достичь космического сознания (выйти на космический уровень развития) и иметь созидательное (мирное) мышление. Человечество, имея развитый интеллект и низкую духовность пока ещё находится далеко от достижения космического уровня развития разума. Человечество не уважает себе подобных.
За длительный период уфологических независимых исследований мне удалось приблизиться к пониманию того, как пришельцы перемещаются в космических пространствах и как они смогли преодолеть такие гигантские расстояния, которые нам даже трудно представить. Можно выделить несколько способов перемещения космических кораблей.
Овальный объект перемещается со скоростью около 1 км в секунду, сзади тянется белый шлейф ионизированного воздуха. Это ещё не быстрое перемещение. Реальный снимок
Перемещение сигаровидного объекта с инверсионным следом, штат Вашингтон. Реальный снимок
1. Сверхускорение — разгон с места до сверхкосмических скоростей
Летающая тарелка без предварительного постепенного набора скорости сразу стартует с космической скоростью. Перемещение происходит в нашем 3-мерном пространстве со скоростью 4-200 км/с в атмосферных условиях планеты, далее со скоростью света в космосе в пределах планетарной системы звезды или на несколько порядков выше скорости света в открытом космосе, когда нужно преодолеть расстояния между звёздными системами.
Сигаровидный аппарат включает на полную мощность рабочее поле. Реконструкция
Таким способом перемещаются тяжёлые техногенные корабли малоразвитых цивилизаций — НЦ Ι, перешедших на космический уровень, или техногенные корабли среднеразвитых цивилизаций — СЦ Ι. Полёт может длиться от многих часов до нескольких месяцев.
Дисковидный аппарат окружён яркой световой оболочкой — начало ускоренного передвижения в плотных слоях атмосферы. Реконструкция
Корабль стартует с яркой вспышкой — вокруг корпуса корабля включается мощная разгонная энергетическая оболочка, которая необходима для создания разреженной прослойки при передвижении в плотных атмосферных слоях. Для наблюдателя корабль как бы «исчезает» на месте.
Ускорение корабля в начале движения — растягивающаяся световая полоса, Грос-Вентр Маунтинс (США). Реальный снимок
Неулавливаемый человеческим глазом полёт объектов, тем не менее, отслеживается радарами и спутниками-шпионами с орбиты Земли и достигает в нижних атмосферных слоях до 20 км/сек, а в верхних слоях и космическом околопланетном пространстве ещё больше — от 100 до 200 км/сек.
Сверхускорение аппарата ВЦ над горами. Реконструкция
Скорее всего, вблизи планет работают всеобщие правила ограничения скорости (как в правилах дорожного движения). Часто можно наблюдать, как за объектом, быстро движущимся по воздуху, прослеживается длинный светящийся инверсионный след ионизированного воздуха, а если корабль совершает мгновенные и дискретные перемещения на небольшие расстояния, то наблюдается возникновение световой дорожки, растягивающейся точно резина и сжимающейся в пункте прибытия.
Схема космического аппарата техногенных цивилизаций во время ускоренного перемещения в воздушной среде
1 — плазменная энергетическая корона вокруг быстро летящего корабля (ярко светится в рабочем состоянии), сзади неё по ходу движения остаётся световой след из активированных частиц;
2 — внешняя энергетическая оболочка, которая активирует молекулы воздуха до состояния разогретых элементарных частиц (электроны, позитроны);
3 — внутренняя энергетическая оболочка, которая разгоняет элементарные частицы по периметру оболочки, освобождая пустоту внутри себя;
4 — вакуумная безвоздушная среда, имеет нулевое сопротивление при перемещениях с космической скоростью.
Высокоразвитые цивилизации обычно активно не перемещаются в нашем пространстве — соблюдается всеобщая безопасность и конспирация. Раньше, до 1991 года они тщательно скрывали свою деятельность вблизи Земли. Но в последнее время полёты их кораблей носят демонстрационный характер, корабли летают открыто и неторопливо, особенно это заметно на орбитальном уровне в ближайшем космическом пространстве. Часто для выполнения наблюдательных задач посылаются беспилотные корабли или корабли с биороботами на борту.
Сверхускорением или разгоном своих кораблей в нашем пространстве Земли при необходимых перемещениях обычно пользуются мало- и среднеразвитые цивилизации пришельцев. Нашими исследованиями замечена одна особенность — обычно, чем тяжелее (массивнее) корабль, тем он ярче и сильнее светится в момент разгона (начала старта) и далее при перемещении.
Высокоразвитые цивилизации столько энергии не тратят на те же перемещения. Это показатель того, что у ВЦ корабли намного легче, и энергии им, соответственно, необходимо тратить в меньшем количестве. Тяжёлый техногенный аппарат всегда стартует с яркой вспышкой (это неотъемлемая особенность таких кораблей), напротив, лёгкий аппарат-капсула может улететь без вспышки, почти незаметно «исчезнуть», особо не привлекая внимание землян.
Такие крайние перемещения кораблей вместе с экипажем на борту сопровождаются невероятными инерционными перегрузками (как может показаться), способными при ускорении или торможении разрушить любую материю — нагрузка в сотни и тысячи ģ. Поэтому совершенно точно во время полёта корабля здесь строго управляется вектор массы и в целом поле гравитации возле летящего корабля. Во время резкого торможения и резких поворотов корабль обнуляет свою массу, создаётся гравитационное поле, компенсирующее вектор массы в направлении, обратном движению.
При перемещениях с компенсированными перегрузками, когда сила инерции полностью гасится управляемой энергией корабля, гуманоиды совершенно не испытывают дискомфорта во время таких невероятных ускорений. Это подтверждают контактёры, которым довелось пролететь на космических кораблях пришельцев.
Такие технологии секретные, человечество их не получит от внеземных цивилизаций до тех пор, пока не превратится в человека разумного. Уже известно, что любые попытки землян приблизиться к технологиям управления гравитацией останавливались космическими силами. То есть, людям можно знать, как в общем летают корабли пришельцев, но в практическом применении наложены строгие ограничения.
2. Телепортация в нашем пространстве
Телепортация осуществляется посредством так называемого «лептонного каркаса» материи, находящейся в энергетически возбужденном состоянии. После латерального переноса корабля (когда каждый атом корабля движется синхронно и параллельно) происходит быстрая мозаичная материализация корпуса корабля до полного его внешнего восстановления — это явление основано на памяти материи.
Иногда данная материализация напоминает прорастание футляровидного скелетного кристалла минерала –- восстановление начинается с внешнего контура, затем заполняется внутренность. Регенерация материи происходит за счёт памяти материи (остаточная информационная магнитная память).
Грубо говоря, телепортация — это технопроцесс, когда разобрали материю на элементарные частицы в одном месте, отправили пучком энергии, переместили и собрали в прежнем виде в другом месте. Получается, что перемещается не сам корабль в плотном виде, а его энергетический фантом, точнее, энергоинформационная копия корабля.
Условное, но весьма точное изображение процесса телепортации и последующей материализации корабля
Телепортирующийся корабль не расталкивает впереди себя воздух на физическом уровне. По существу, материя в плотном виде не перемещается. Перемещается информационная матрица — энергоинформационный каркас корабля. Поскольку это малоэнергоёмкий процесс, то при телепортации вы не увидите ожидаемую яркую вспышку, какой-то мощный всплеск энергии. Телепортация используется довольно продвинутыми цивилизациями, находящимися по моей классификации на уровне ВЦ Ι.
Корабли-телепортаторы обычно имеют выпукло-линзовидную, дисковидную простую форму без вращающихся частей и каких-то надстроек. Полёт кораблей бесшумный, только при посадке они способны издавать лёгкий шелест. Корабль трогается с места мгновенно, и сама траектория не видна. Появляется он только на доли секунды в местах изгиба траектории. Траектория на плане имеет вид ломаной линии или зигзага (дискретное перемещение), и поэтому создает впечатление «скачущего» полёта.
Обычно корабль «исчезает» без вспышки, что свидетельствует о том, что он очень легковесный, имеет маленькую массу. Кроме того, известны энергокапсулы (энергетические телепортаторы) у ВЦ ΙΙ-ΙΙΙ созвездия Плеяд в форме вентиля крана (Титльхуанако, пригород Мехико), которые перемещались мгновенно с одного места на другое в нашем пространстве с предварительной неяркой жёлтой вспышкой в центре корабля.
Похожим способом перемещаются и энергокапсулы — жёлтые шары ВЦ ΙΙ красной планеты из созвездия Весов. В центре шара возникала красная вспышка в виде красной точки, после чего начиналось плавное движение шаров. Такая же красная вспышка служила импульсом для мгновенного перемещения шаров пришельцев. В обоих случаях вспышка служила энергетическим импульсом (векторным толчком) для инициации движения в пространстве.
3. Перемещение по вневременному каналу с вальделдральным переносом времени
Чаще всего таким способом перемещаются обычные техногенные аппараты — большие корабли-носители (матки) и грузовые корабли, реже — средние и малые модули. Эти каналы создаются и поддерживаются ограниченное время вышестоящими разумами в некоторых точках космического пространства специально для перемещения плотных и тяжеловесных кораблей, принадлежащих СЦ І и ВЦ І.
Поскольку это очень энергозатратный процесс, каналы действуют строго ограниченное время. Чтобы ими воспользоваться, требуется разрешение и согласование с контрольно-диспетчерской галактической службой, контролирующей любые перемещения по каналам.
Получив разрешение на прохождение такого канала и выяснив точное место открытия — точку входа в этот канал, сначала корабль летит со скоростью света до исходной точки входа в канал довольно долго — минуты, часы. Затем происходит быстрое перемещение корабля по каналу любой протяженности на огромное расстояние, даже в другие галактики и вселенные (полёт длится секунды, минуты).
Внутри канала время для команды корабля останавливается и затем продолжает отсчёт в том же сохранённом ритме после выхода из канала. Покинув канал, корабль летит далее обычным способом. Считаю, что габариты и внешняя форма корабля не меняется при прохождении данных каналов, поскольку время для корабля сохранилось в прежнем виде.
Высокоразвитые цивилизации могут летать по этим коридорам в любые уголки Вселенной. Специально для них созданы грузовые и пассажирские коридоры с большим диаметром, где используется очень мощная энергия, существуют также узкие коридоры малого диаметра с незначительным потоком энергии для перемещения развоплощённых душ разумных существ.
Пример: в 1984 году с японского судна, стоящего на рейде, наблюдались вылеты из одной точки пространства светящихся дисковидных объектов. Они появлялись поочередно друг за другом и улетали по разным траекториям. В одном случае произошёл даже синхронный выход сразу двух объектов, разлетевшихся затем по разным траекториям. (Передача ЦТ «НЛО — необъявленный визит», лето 1992 года).
По сообщению СЦ І с планеты Дотуми в созвездии Лиры, космические цивилизацииции используют при передвижении вневременные коридоры с вальделдральным переносом времени (сохранение своего времени). По сообщению одной ВЦ (контакт 3-го рода состоялся в Кабардино-Балкарии с Кострыкиным В.П.), они перемещаются по специальным коридорам. Корабли «исчезают» в таких каналах и появляются совсем в другом месте.
4. Использование при передвижении 4-го измерения
Этот метод разрушает стереотипы людей о трёхмерном пространстве. Теперь выясняется, что пространства могут иметь множество измерений, а для достижения своей цели ВЦ могут манипулировать самим пространством, управлять его состоянием. Для быстрого перемещения трехмерное пространство искривляется, при этом сам корабль переходит на четвертую ось измерения пространства, сжатого в этом направлении (сокращенный путь). Корабль «исчезает» без вспышки.
Такое перемещение возможно как на техногенных, так и на энергетических кораблях — методом пользуются ВЦ I-го и ВЦ ІІ-го типа. Время при таких перемещениях меняется для экипажа корабля и идёт очень замедленным ходом, а пространства впереди движущегося корабля подвержены сильным деформациям.
ВЦ I с планеты Эртаа сообщили, что они используют при передвижении 4-е измерение, пока неведомое землянам. ВЦ I из другой галактики (направление между α Северной Короны и β Геркулеса) продемонстрировали контактёру В.А. Коршунову процесс сворачивания пространства и перемещения по одной пространственно-временной оси координат.
Использование 4-го измерения широко практикуется в космосе, этим способом пользуются многие среднеразвитые и высокоразвитые цивилизации. В начале движения трёхмерное пространство искривляется в гиперболу и затем скручивается в винтовую спираль, сжимается вдоль 4-го вектора мерности.
Вдоль этой новой оси и осуществляется перемещение корабля, при этом векторная ось используемой оси координаты ориентируется вдоль винтовой структуры (прямо по её центру), время вдоль этой оси координат имеет другой режим.
Благодаря огромному сжатию пространства в этом направлении (или иными словами, растяжению нового измерения в пространстве) появляется возможность быстрого перемещения на огромные расстояния. Такой способ применяется при передвижении в нашей Вселенной, но не позволяет преодолеть барьер сфер между двумя разными вселенными.
5. Мысленно управляемая принудительная телепортация
По сообщению ВЦ І с планеты Центерия (в направлении Полярной звезды), материя входит в энергетический резонанс с мыслью, и мысли начинают управлять состоянием, передвижением и расположением этой материи. Для этого способа перемещения гуманоиды должны быть очень развиты энергетически, по существу, это уже магические методы перемещений.
Контактёру было сообщено, что пришельцы после предварительной подготовки настраивают свои мысли на место назначения, и их корабль мгновенно туда прибывает. Они снижают частоту своих вибраций до тех пор, пока корабль не материализуется в атмосфере Земли, а обратный процесс трансценденции сразу же возвращает их на собственный уровень.
6. Энергочастотная настройка — искусственное резонирование СКЧ (собственных космических частот)
Данный способ перемещения сопровождается энергетической перестройкой материи корабля. Задаётся частота нужного объекта на летательном аппарате, и летательный аппарат сразу попадает в тот мир. Ошибки при перемещениях здесь исключены, потому что каждая планета обладает своей уникальной частотой вибраций и своим ходом времени.
Зная набор частот, пилоты корабля определяют конечный адрес перемещения. Перемещение сопровождается каждый раз перестройкой СКЧ корабля и пришельцев, находящихся внутри него. Подобные путешествия возможны при условиях, что СКЧ летательного аппарата не очень сильно отличается от СКЧ пункта прибытия.
Таким способом перемещаются в пределах одной вселенной (гармоничных СКЧ), перелёт в антивселенную или в антимиры таким способом невозможен. Это даже опасно. ВЦ из созвездия Лебедь сообщила, что существуют корабли, работающие на разнице СКЧ.
Представители ВЦ из созвездия Лебедь сообщили, что, приближаясь к другой планете, космонавт попадает в сферу влияния другого времени. Планета разумно регулирует свою собственную космическую частоту (СКЧ). Большая разница планетных частот может негативно повлиять на здоровье космонавта.
Условное, но весьма точное изображение нулевого канала — входа в нулевое пространство
Существуют корабли, работающие на разнице потенциалов СКЧ планет. Корабль скользит как бы с горки, если частота конечной планеты ниже, чем той, откуда осуществляется полёт. Изменяя частоту внешней световой оболочки, корабль движется. Он настраивается на искомую частоту пункта прибытия каждый раз, когда необходимо совершить этот прыжок, приводя её к общему фону — останавливается в каком-либо пространстве. Здесь важна точность настройки частот.
Корабль перемещается в другие миры при помощи изменения частоты излучения злектромагнитных волн, которые управляются специальными приборами на корабле. Пришельцы изменяют свою собственную частоту и одновременно частоту корабля, переключаясь на частоту поля времени другой галактики, звёздной системы или планеты. Летающий объект, который наблюдали люди, исчезает буквально на глазах. Как только частота сменилась, объект зрительно исчезает, он уже находится в другом измерении (информация от ВЦ І с планеты Тинора в созведии Лиры).
7. Прохождение через гипер- и нулевое пространства
Обычно таким способом перемещаются продвинутые корабли субтехногенных очень развитых ВЦ І и ВЦ II. Трансфизическая цивилизация ВЦ I-II-III из скопления Плеяд сообщила контактёру Ф. Коровкину (город Нерехта), что они пользуются ноль-пространством, а также используют гравитацию для перемещений. По данным ВЦ, существуют коридоры через нулевое пространство и гиперпространство. В первом случае корабль сжимается в точку (Одесса, 1992 год).
ВЦ Ів с планеты Зар в системе Арес созвездия Орион (гуманоиды с бронзовой кожей 2,5 м) сообщили, что они перемещаются в пространстве неизвестным на Земле способом — через ноль-пространство, причём, расстояния перемещения для них не имеют значения. Они пользуются также межпространственными порталами, полёт занимает немного времени — за 10 минут преодолевается 2 000 световых лет. (Контакт 3-го рода, контактёр В.М., Медведицкая гряда).
Здесь возможны два варианта пути перемещения. Если корабль сжимается в точку (проходит точку сингуляции), то далее он движется по нулевому пространству, где отсутствует понятие времени и расстояния. Сингуляция корабля в точку не сопровождается видимым выделением энергии — при сингуляции обычно не наблюдается вспышка импульса энергии, потому что вся выделенная энергия направляется пришельцами на движение в скрытых пространствах.
Открытие выхода из нулевого пространства для посторонних наблюдателей. Реконструкция
Другой вариант перемещения через гиперпространство сопровождается увеличением размеров корабля (корабль не сжимается, а расширяется). Перед «исчезновением» корабль вспыхивает целиком, или вспыхивает его внутреннее «ядро». Сингуляция объекта, то есть сжатие корабля в маленькую точку с последующим прохождением нулевого пространства, позволяет преодолеть любые барьеры сфер.
В уфологии описывался случай, когда лежащий плашмя на земле аппарат дисковидной формы усилил своё свечение, увеличился в объеме, раздулся, затем просел одним боком в грунт, ярко вспыхнул и исчез на глазах у свидетелей. То есть в момент расширения размеров корпуса корабля активированная материя корпуса разуплотнилась, потеряла связь с грунтом, стала проницаемой относительно нашего мира и погрузилась в почву. Далее прямо на том месте произошло гиперперемещение.
В Астраханской области наблюдали, как в небе сначала возникла яркая звездочка, затем последовала пятилучевая вспышка, из этого сияния выплыл светящийся шар. Шар опустился, изменил цвет и превратился в дискоид. Взлетал он в обратном порядке.
8. Автосингуляция в нашем пространстве
Автосингуляция — перемещение корабля в виде сигнала без сверхперемещений через физические пространства малых миров. Корабль сжимается (коллапсирует) в светящуюся маленькую точку и начинает движение в таком компактном виде в нужное место.
Перемещение происходит по нашему пространству, поэтому светящийся шарик хорошо виден. Расстояние ограниченное, небольшое, например, в пределах звёздной системы или в пределах сектора нашей галактики. Обычно это корабли ВЦ II типа — энергетические полиморфные корабли-фантомы (универсальные гиперкорабли) или энергокапсулы. Корабль перед сжатием может «вспыхнуть».
Объект сжался в яркую световую точку и начинает перемещаться в нашем пространстве в виде подвижной световой точки
В июне 1987 года в Сокольниках (Москва) наблюдалось сжатие полиморфного овального НЛО в белую точку, которая, оставляя инверсионный след, улетела в небо. Осенью 1978 года в Алупке и в октябре 1989 года в Николаевской области (с. Лиманы) наблюдались сжатия полиморфных объектов в точку и, наоборот, расширение из точки с последующим почкованием большого объекта на мелкие модули.
Примечание: автосингуляция имеет некоторое сходство с перемещением методом прохождения через нулевое пространство. Однако можно увидеть различия: в случае прохождения нулевого пространства корабль после сжатия в точку исчезает практически сразу на месте, но никак не перемещается в нашем пространстве в виде подвижной светящейся точки, то есть в уменьшенном размере.
9. Внепространственный временной перескок
Энергией для таких переходов служит ритм существования материи (ход времени). Корабли высокоразвитых цивилизаций (обычно ВЦ II) являются машинами времени. Может происходить поглощение или выделение импульса ритма материи, при этом корабль остаётся на месте (он никуда не перемещается в пространстве), происходит скольжение не в пространстве, а во времени (перемещение в будущее, прошлое).
Корабль переходит не на пространственную ось координат, а на ось координаты времени и, двигаясь внутри спирали времени по оси вперёд, попадает в будущее, а двигаясь по оси времени назад, попадает в прошлое данного мира. «Исчезновение» корабля сопровождается вспышкой, хотя могут быть и исключения. Тающие контуры объекта — это остаточная проекция корабля в нашем мире в настоящем времени.
10. Прохождение барьера сфер (вакуумного коридора или точки безвременья) с выходом в параллельные миры или параллельные вселенные
Как таковое передвижение может и не осуществляться в случае, если пространства параллельных миров (параллельных вселенных) совпадают и как бы наложены друг на друга. Барьеры сфер между разными вселенными способны преодолевать корабли ВЦ I и ВЦ II типов. Корабли «исчезают» с очень яркой вспышкой, так как для преодоления барьера требуются значительные энергозатраты даже для высокоразвитых разумных существ.
Не все виды кораблей способны преодолеть барьеры сфер, например, между вселенными и антивселенными, где вибрации энергий может иметь полностью противоположное значение, а время может идти в обратную сторону, то есть корабли при перестроении своей материи могут быть разрушены этими крайними вибрациями.
Условный рисунок, показывающий как взаимодействуют энергетические пространственные сферы между соседними мирами
Об этой проблеме перемещений указывал в своих работах контактёр и писатель Н.В. Левашов. Даже для всемогущих высокоразвитых цивилизаций всё же имеются некоторые ограничения в передвижениях, и это связано с процессами взаимодействия материи и антиматерии.
Уфолог-исследователь Павел Хайлов, специально для сайта «Мир тайн»