Как корабли плавают в шторм
Немного о шторме
Так вот, чтобы всем было ясно, отвечу почти по порядку и, вполне возможно, расскажу что-нибудь помимо этого.
Всем со школьной скамьи известно, что перемещение потоков воздуха в горизонтальном направлении называют ветром. И чем быстрее эти самые потоки перемещаются, тем сильнее ветер. Ну, это и так ясно даже мне, а уж читатель, наверняка, усмехнулся скептически, мол, хоть и не плавали, но знаем. Честь вам за это и хвала!
Итак, приступим.
Погрузка судна в порту уже заранее принимает во внимание возможность встречи со штормом, поэтому груз укладывается в трюмах и надёжно крепится, чтобы избежать какой-либо его подвижки в море или, на худой конец, свести подвижку к минимуму. При погрузке ведётся строгий контроль за осадкой судна, которая не должна превышать допустимых для данного судна норм остойчивости и непотопляемости.
Одновременно капитан с помощниками изучают метеосводки по маршруту перехода и определяют наиболее оптимальный маршрут как в коммерческом отношении, так и в отношении безопасности.
Загрузились, убрали с палуб всё лишнее и вышли в море.
Шторм обычно налетает не сразу. Сначала он даёт знать о себе тяжёлой зыбью, которая раскачивает корабль с борта на борт или, если она встречная, корабль черпает воду носом, а иногда и кормой. Потом начинает снижаться атмосферное давление. Иногда плавно, но чаще всего резко. И вот налетает первый шквал, за ним ещё и ещё. Ведь избежать встречи со штормом почти невозможно, можно только выбрать маршрут, где его воздействие на корабль будет минимальным.
Как только судно начинает зарываться в волны, механики сразу начинают волноваться – возрастает нагрузка на главный двигатель. Винт, выскакивая из воды, «забрасывает» обороты и приходится их сбавлять. Капитан и без механиков бы дал команду на уменьшение скорости, но они всегда опережают события на 2-3 часа, портя ему настроение, которое и так не очень. Недаром штурмана утверждают, что жизнь им портят водка, женщины и механики. А механикам – водка, женщины и штурмана. Деваться некуда – средний ход, а то и малый.
Чтобы уменьшить качку, капитан выбирает скорость и курс и иногда корабль идёт совсем не туда, куда нужно. Делать нечего – судно, экипаж и груз важнее точного времени прибытия в порт назначения.
Обычно вахта на морских судах несётся четыре через восемь. Это значит, что четыре часа моряк на вахте, потом восемь часов отдыхает. Не верьте тому, что прочитали! Судовые специалисты в дополнение к вахтам имеют ещё и собственные заведования, обслуживать которые во время вахты далеко не всегда удаётся. Так что рабочий день у моряка ненормированный. Отсюда и лексика морская тоже ненормированная. А вы как думали? Интересно, а как береговой человек отреагирует на то, что его вторую неделю подряд будят в два часа ночи потому, что вышел из строя агрегат, который находится в его заведовании? А человек только в полночь сдал вахту!
Немного отвлеклись, но не зря.
В самом лучшем случае моряк сдаёт вахту, ничего с его заведованием не случается и он идёт отдыхать. Ну, ну. Поспать ему вряд ли удастся. Он все восемь часов «отдыха» будет содрогаться вместе с судном, елозить, раскорячившись, по кровати от кренов, слушать грохот чего-то незакреплённого в каюте или в коридоре и, промаявшись положенное для отдыха время, он побредёт сначала в столовую или в кают-компанию, чтобы ошпариться чаем, и с покрасневшими от бессонницы глазами запишет в журнале: «Вахту принял такой-то. ». Но не тут то было! Капитан, чумной от бессменного торчания на мостике и очень расстроенный из-за разбившейся любимой кружки, отправит его назад в каюту, потому что моряк прибыл на мостик в тапочках, а не в жёстко закреплённой на ногах обуви. Понимая капитанскую правоту, но не принимая её по определению, моряк скользит вниз по трапам, думая о капитане то, что бы вслух бы никогда не сказал.
А капитан объявляет по судовой трансляции:
— Внимание, через десять минут всей палубной команде выйти для крепления ящика у трюма номер четыре по правому борту!
А тут, как на беду, встречное судно и по правилам вы должны уступить ему дорогу. Приходится менять курс и корабль начинает болтать ещё сильнее, а скорость падает до нуля, потому что встречные ветер и волны иногда бывают сильнее судового двигателя.
В машинном отделении шторм воспринимается ещё хуже. Как уже было сказано, вахты никто не отменял и вахтенный механик и моторист делают регулярные обходы машинного отделения, проверяя параметры всех работающих механизмов. Конечно, размах качки в «машине» гораздо меньше, чем на мостике, но всё усугубляется изобилием запахов, присущих всем механизмам, грохотом двигателя и жарой, особенно, если судно штормует в тёплое время года. Тогда в некоторых местах машинного отделения температура может превышать шестьдесят градусов, а идти туда всё-равно надо, потому что там тарахтит насос охлаждения и его надо обязательно проверить.
Всем известно, что существует такая дрянная штука, как морская болезнь. Но никто не знает её точных симптомов. Общепринято считать, что при ней «отдаётся дань Владыке Морскому», то есть моряка непрерывно тошнит. Есть такие и немало. Но кто-то другой просто не может во время качки есть, а кто-то «трескает» всё подряд безостановочно, хотя при нормальной погоде и выглядит нормальным человеком. А кто-то вообще не реагирует на болтанку никаким образом. Всё это – симптомы морской болезни. Даже третий вариант – отсутствие реакции на качку – тоже своего рода аномалия. Существует твёрдое правило: только работа способна побороть эту болезнь. Будешь валяться в кровати – хана, никогда не придёшь в себя, пока штормит.
Может ли корабль перевернуться или утонуть? Может, конечно, хотя современные корабли сделаны с очень большим запасом плавучести, поэтому такие случаи крайне редки. Они просто невозможны, если соблюдены все правила погрузки, люковые закрытия надёжно задраены, судовой двигатель и руль работают исправно, а экипаж грамотно управляет судном в штормовых условиях.
После шторма жизнь не кажется более прекрасной, чем до него. Экипаж начинает «считать раны», нанесённые штормом и поверьте, что их всегда много. Это могут быть погнутые леера, подорванные стойки фальшборта, унесённые за борт спасательные круги, затопленные водой цепные ящики и многое другое. А на палубы и надстройки слабонервным лучше не смотреть. Недавно выкрашенный «кормилец» весь порыжел от морской воды и понадобится уйма времени, чтобы вернуть его в приличный вид.
Вот и получается, что море красиво только с берега. Хотя, можете мне не верить, не обижусь. А шторма – это часть жизни любого моряка. Не очень приятная, но неизбежная.
Яхтинг и шторм
Парадоксально, но, несмотря на внешнюю хрупкость и уязвимость, у маленького парусника больше шансов пережить шторм, чем у большого моторного судна. Все зависит от опыта капитана, технического состояния парусной яхты, слаженности экипажа, подготовки и, конечно, удачи.
Что делать, если яхта попала в шторм?
Если уже очевидно, что придется идти под парусом в шторм, действовать нужно оперативно и без паники. Обычно, благодаря прогнозу и наблюдению за обстановкой, можно заранее узнать о приближении шторма.
До того, как придет сильный порыв ветра и большая волна, вам нужно успеть сделать очень много, а время ограничено. Самое главное, как капитан, вы должны сохранять спокойствие и хладнокровие. Если вы находитесь на лодке в качестве матроса, четко соблюдайте команды и ответственно отнеситесь Подготовка к штормованию судна.
Взаимодействие с экипажем:
Действия на палубе:
Чем тщательнее вы подготовитесь, тем проще будет управлять судном в шторм.
Советы капитану парусной яхты в шторм
Для парусника в шторм существует несколько основных опасностей, которые требуется предотвратить.
Возьмите на заметку несколько советов:
При бакштаге в сильный ветер больше риск сделать непредвиденный поворот фордевинд и потерять управление.
Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, к тому же не потеряете в скорости. Достаточно убрать грот и идти на одном стакселе, взяв рифы, то есть, убрав частично паруса.
Три признака, когда точно пора брать рифы:
Старайтесь приводиться к обрушившемуся гребню так, чтобы вам удавалось подниматься и спускаться с его склона максимально плавно.
Продумайте, где сможете укрыться и переждать шторм, если берег близко.
В случае неприятностей у вас должно оставаться пространство для маневрирования. Особенно это актуально, если ветер сносит парусник к суше.
Тактика штормования
Для того, чтобы без потерь пережить шторм на парусной яхте, стоит использовать штормовые тактики, проверенные временем и другими капитанами. Действовать стоит последовательно, используя следующие маневры, исходя из того, насколько ухудшаются условия.
То, что вы должны сделать еще до того, как вас настигнет шторм. Для этого нужно зарифить полностью грот и сократить площадь стакселя. Яхта будет продолжать идти вперед.
Один из популярных способов штормования судна, но актуальный до тех пор, пока ситуация не выходит из-под контроля. Судно будет смещаться от своего курса под влиянием ветра, волны или течения.
Для выполнения этого маневра нужно убрать все паруса и закрепить штурвал.
Необходим, если требуется вернуться на нужный курс. Для этого используется штормовой стаксель.
Конструкция, похожая на вытянутый парашют, позволяет замедлить ход парусной яхты в шторм. Стоит применять его, когда шторм достигает 10 баллов по шкале Бофорта.
Даже опытным капитанам бывает непросто справиться со штормом, ведь стихия непредсказуема. Но чем больше вы знаете и умеете, тем выше ваши шансы. Если вы хотите уверенно действовать на парусной лодке при любых погодных условиях, приглашаем в нашу яхтенную школу SportFlot.
Приходилось ли Вам попадать в шторм во время круиза?
Так вот, качки не чувствовалось совсем, и только по забавному поведению воды в бассейне можно было понять, что что-то не так:
Лига путешественников
13.6K поста 40.1K подписчика
Правила сообщества
1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.
2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.
3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.
А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы
Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.
Это определение шторма, как у той женщины в кадре, пять метров высота волны, охринеть от такого глазомера. Там метр от силы, ветра практически нет, я открою страшную тайну, весь Мировой океан под наблюдением, штурманский состав мониторит все карты погоды и в пятиметровую волну только дебил полезет, на карте погоды может и пять метров, а где уверенность что не будет больше. Люди которые составляют прогнозы могут допустить ошибку, за которую можно угробить судно, груз и экипаж.
Очередная попытка раскрутки ютуб-канала.
вот половина из вас в круизах т не была совсем, а я аж 2 раза. первый, правда, без пруфов. да и второй без пруфов, но видео вы, однако, посмотрите))))
Круизные лайнеры и Covid-19
Основные опасности:
GI(Gastrointestinal Illness)(Желудочно-кишечные заболевания) такие как Norovirus и ему подобные
FLU(сезонный грипп)
Ну и его величество Covid-19.
Сейчас ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ КРАЙНЕ СЕРЬЁЗНО.
2. ПЦР
Все пассажиры, даже вакцинированные должны сдать ПЦР тест на ковид перед посадкой на корабль(по моему это входит в стоимость билета)
5. Tracelets
Моя компания идёт в ногу со временем и теперь весь экипаж и пассажиры вне своих кают должны носить специальные водонепроницаемые, гипоаллергенные, электронные браслеты(они даже симпатичные на вид, есть разные цвета)
Браслет не отслеживает местонахождение, но в случае выявления Covid-19 расскажет с кем вы контактировали, и за кого стоит беспокоиться.
6. Новая процедура учений Muster 2.0 для пассажиров перед отправкой корабля(mandatory pre-departure safety briefing). Созданная что бы избегать скоплений пассажиров. Теперь это проще и быстрее
БЫЛО:
7. И конечно ограничение количества посетителей в барах, ресторанах, театрах, бассейнах, тренажёрный залах и тд.
Но, тем не менее пароходы не потеряли в уровне оказания услуг, развлечений и разнообразии занятий.
Отпуск проведённый здесь будет наверное самым безопасным и незабываемым.
Ох сколько у нас шуток разных про маски появилось)))
Задавайте ваши вопросы, расскажу ещё.
Самый большой круизный лайнер в мире
Это пассажирское судно самое большое по валовой вместимости – 1118 регистровых тонн. Строительство «Симфонии морей» началось осенью 2015 года. Впервые лайнер спустили на воду летом 2017 года.
После прохождения проверок пассажирское судно отправилось по своему первому маршруту, который проходил по Средиземному морю. В 2018 году «Симфония морей» впервые из порта города Барселоны отправилась в семидневное путешествие.
Судно «Симфония морей» может вместить в себя 6780 пассажиров, не считая еще 2175 человек рабочего персонала. Длина лайнера 362 м, ширина 60 метров. На этом пассажирском судне есть все, что нужно для комфортного пребывания в море длительное время.
На лайнере находится 2775 кают, 15 гостевых палуб, 24 бассейна, 22 ресторана, детский авкапарк, каток, баскетбольная площадка, 2 скалодрома, казино, 2 театра, кинотеатр, сауна и спа салон. Кроме всего прочего, на борту судна есть «центральный парк», в котором растет более 20 тысяч тропических растений.
Холдинг Royal Caribbean сообщил о строительстве шестого судна класса Oasis. Ввод в строй планируется осенью 2023г. Название пока не присвоено. Длина лайнера будет превышать на 2метра предыдущего собрата и станет самым большим лайнером в мире.
Извержение вулкана на Сент-Висенте
Круизный лайнер помогает с эвакуацией
Валим в США необычным способом. Трансатлантический круиз. Часть 5. Заключительная
Вот и пятая часть подоспела. Осталось чуть-чуть.
Мы швартовались на острове Сен-Мартен рядом с круизником поменьше.
Начнем с того, что он поделен на Францию и Нидерланды. То есть половинка принадлежит Франции, а вторая Голландии.
Вот и в другой Голландии побывал, а то все Амстердам, Амстердам.
Сразу покажу рейд по пляжам.
Тут затесалась фотка пляжа Махо. На этом пляже мы остановимся отдельно.
Махо бич. Купаются единицы, остальные стоят с телефонами и чего-то ждут.
И что это народ так ждет?
Коллаж из поиска картинок Яндекс.
Будем считать коллаж выше фотками сына маминой подруги. Сейчас я вам покажу что за «Боинг» сфоткал я.
Вот такие вот качели «ожидание-реальность».
На это направление крупнейшими самолётами теперь являются Joon (он и есть на фото) и Air France (не стал я его дожидаться).
Зрелище достойное. Думаю 747-ой вообще 🔥
Еще Дельту на досуге увидел:
Догадайся какие буквы снес ураган и вообще что там было написано:
А тут ХОБА и дядька на памятнике нам палец показывает!
Во вторых, дата отплытия стоит завтрашняя, но в 2 ночи, то есть вечером этого дня мы поднимемся на борт и во время сна отчаливаем. Причем не все на борту это поняли (да и мы обратили на это внимание уже когда одной ногой были почти на земле) и даже некоторые спорили с нами, что типа два дня стоим и можно норм потусить в Пуэрто-Рико.
Хорошо что авто не забронировали через интернет заранее, а то бы попали на 280$ впустую.
П.С. у чувака на памятнике указательный палец торчит
Хотя, все-таки одну инсталляцию я вам покажу.
От безделья гонял игуан на старом пирсе:
Вырулили на побережье океана. Вид накатывающих волн Атлантики всегда бесподобен. Кладбище не в счет.
Хоть и не увидели ничего, но возвращаться на остров желания нет.
От Пуэрто-Рико до Майами было чуть более двух суток ходу. Маршрут лежал через Багамы, но без остановки. В Майами корабль стоит день и потом уже идет плотно по Карибам.
На второй день пути, как раз в акватории Багам капитан корабля сообщил по громкой связи, что мы немного сменим курс и вертолетом эвакуируют одного из наших пассажиров, которому требуется срочная медицинская помощь. Вертолет прилетел через пару часов и. Оказывается у нас нет вертолетной площадки (на многих лайнерах поменьше есть, а на нашей овертрехсотметровой дуре нет). Эвакуация происходила с воздуха, то есть вертолет завис, спустился спасатель, потом спустили носилки, потом подняли носилки с уже пристёгнутым пациентом и спасателем.
Вертолет тем временем висел над кучей народа мерно покачиваясь. А корабль плыл, немного сбавив ход. Понятно, что автопилот держал позицию вертолета с учётом скорости корабля, но, если бы что-то пошло не так.
В общем, сейчас рождается сценарий нового «Пункта назначения» 😉
В Майами мы прибыли еще затемно. Тут поздно рассветает и в 6 утра еще темно. Порт Майами рядом с Майами бич, но увидеть в потемках что-то кроме огней даунтауна не получилось.
Когда окончательно рассвело, мы, предварительно позавтракав, стали собираться на выход.
На выход насовсем, чтобы уже не возвращаться на корабль!
Изначально, план был остаться на корабле, то есть дальше еще 11 дней по Карибам, Коста-Рике, Панаме, Мексике пройтись и опять вернувшись в Майами уже официально закончить круиз.
Это был мой первый круиз и хотелось чтобы все было круто, поэтому не ограничивая средства был приобретен один из самых навороченных пакетов, НО, компания MSC устроила такой треш, что дальше не пошли и слава Богу.
Для информации: круиз с заходом в Майами и далее по Карибам с учетом нашего пакета стоил 1М ₽, без Кариб у нас в круг вышло чуть больше 0.5М ₽, а народ, который так же кайфовал как и мы заплатил менее 2000 € на семью! Чувствую себя полным лохом выкинув на ветер более 5000€ лишних.
Ну да ладно, первый блин.
Ну что ж, вот мы и в США. Сошли с корабля, получили прокатную машину и поехали заселяться в арендованный домик в Голливуде.
Мы не любители мегаполисов, а от пробок меня аж трясет.
Так что же мы околачиваемся возле Майами, спросите вы.
Но. Все пошло не по плану.
Остается только ждать.
Наше недельное ничегонеделание в Голливуде как раз выпало на «Черную пятницу».
Выпив 100 грамм для храбрости, вставив капу, оставив ребенка и жену дома, я отправился на мордобой в ближайший супермаркет чтобы отхватить нафиг не нужную плазму по вкусной цене.
Какого же было мое разочарование, что все культурно, спокойно, разве что очереди на кассу выросли ощутимо.
На входе в магаз дежурит полиция, дополнительно вышло на работу много сотрудников супермаркета, а народ спокойно затаривается всякой ненужной фигней. Все под контролем.
Вон, даже поддон дешманских плазм везут в зал и никто не кидается на них по пути.
Не такую «Черную пятницу» я себе представлял.
Вот и закончился наш круиз. Теперь мы в США. Уже почти легализовались. Дальше, если будет интересно, расскажу как мы более полугода ехали из Майами в Лос Анджелес и где и почему в итоге остановились. Нужна такая серия постов?
Валим в США необычным способом. Трансатлантический круиз. Часть 4
Итак, наше судно покинуло Азоры и впереди неделя на пересечение Атлантики до Барбадоса.
Неделя в море означает, что 4000 человек заперты в консервной банке, пусть и 18-тиэтажной, и их всех надо развлекать. Вот и настало время пройтись по всем палубам и испытать ассортимент предлагаемых развлекух.
На корабле было три бассейна. Один крытый. Два открытых. Про них ничего особенного не написать.
Тренажерный зал на носу с хорошим видом, столы для настольного тенниса, настольные игры. За отдельную плату столы аэрохоккея, игровые автоматы и симулятор F1 в виде копии болида с экраном.
Еще выходить с корабля в порту назначения мы должны были первыми, но опять про наш тариф забыли и выпустили через 3-4 часа после начала выгрузки. И таких косяков от MSC было столько, что больше с этой компанией никуда не поплывем. Ни кому не советую.
Ладно, хватит про негатив. Давайте вернемся к кораблю.
Про казино уже писал вроде.
Был платный боулинг (мини), бильярд (пул).
Библиотека. Даже были книги на русском.
Мы скооперировались с двумя русскоговорящими семьями, так и тусили вместе.
Переход через Атлантику занял 6 дней. Не было ни штормов, ни каких других эксцессов. Интернет стабильно плохо работал.
И вот мы увидели землю:
Через несколько часов причалили к берегу Барбадоса:
Взяли авто в прокат и поехали изучать остров-страну. Сразу же обратили внимание на карибский колорит прямо на заправке. Да, вот такие вот формы карибчанок:
Прокатились по десятку пляжей Барбадоса:
Посмотрели на берег с утесов и холмов. Здесь есть хороший серфовый спот:
Барбадосский крабик шлет вам привет:
День пролетел незаметно. Пора и на судно возвращаться.
Решили мы побережье Мартиники посмотреть. Планировали по кругу объехать насколько успеем, но после посещения первых пары, так сказать, вьюпоинтов, что-то засомневались в разумности выбора дороги по побережью, тем более с самой дороги видов не открывается.
Кстати, сам город Сент-Пьер отстроился и на память сохранил пару участков не восстановленных после извержения.
От души накатавшись по серпантинам в центре острова, заехали в ботанический сад поглазеть на юрких колибри.
В ботаническом саду кроме колибри, конечно, куча цветов и растений всех мастей и виды ничего так:
А ещё посмотрите на кактус! Помните, в Марокко кактусы напоминали стопу человека, а тут. другую часть напоминают. Если так дальше пойдет, то катаясь по миру соберу кактусного человека.
До другой стороны острова мы худо-бедно добрались. За десяток км до берега нас накрыла туча с хорошим таким дождиком. А смотреть там оказалось нечего, да еще дождь нагнал уныния. Построили мы маршрут назад к кораблю, а Гугл карты и говорят, что пиликать по пробкам будем в аккурат к отплытию. Решил поехать козьими тропами через горный серпантин в объезд дорог с кольцевым движением. В результате постоянных смен маршрута в объезд заторов приехали даже на час раньше и спокойно пошли ужинать на корабль.