Как корейцы относятся к монголам
Основатель государства Когурё-Корё король Тонмён (слева) и Баргу-Батор, предводитель древних хори (справа)
Автор: Тимур Бадмаев
Первыми банкирами были монголы
В общественном сознании образ кочевников (а это, по мнению большинства, всегда монголы) нарисован достаточно ярко и претенциозно. Дикий варвар, скачущий по степи, уничтожающий все признаки цивилизации, не знакомый с грамотой и культурой – таков портрет монголов, нарисованный и растиражированный европейскими (и не только) учеными. Да, монголы разрушали, соглашается Баир Дашибалов. Но они разрушали замкнутость, косность сознания, религиозную нетерпимость, узость мышления и создавали: создавали новое, открытое евразийское пространство и глобальное мировоззрение. Все то, к чему Европа пришла в конце второго тысячелетия, а именно – единое общество, уже было создано монголами в XIII-XIV веках. И не было никакого экономического упадка и разорения после монгольских походов. На всем протяжении великой империи сохранились как уровень металлообработки, так и непрерывность технологической цепочки. А это показатели развития общества, как сегодня компьютеризация. Более того, монголы научили Европу лить чугун и познакомили со всеми достижениями своей цивилизации. Это достоверно демонстрирует археология, одна из самых честных наук.
Высочайший уровень монгольской цивилизации находит подтверждение и в словах Марко Поло, венецианского купца и первого европейца, проникшего в сердце великой империи и восхитившегося ею. В своих воспоминаниях он даже посвятил целую главу денежному обороту монголов. Богатейшего из просвещенных людей Европы поразили не только бумажные деньги, но и возможность обмена старых купюр на новые. А это значит, что существовали и банки!
Земледельцы, ставшие кочевниками
Но как смог кочевой народ достичь такого уровня в своем развитии, что обошел другие на несколько веков? На этот вопрос Баир Бальжинимаевич отвечает двумя аргументами.
“Земля обетованная” для бурят и монголов
Как появились хори на территории нынешней Бурятии? Где их прародина? Дашибалов убежден (и археологические находки это доказывают), что истоки этого народа находятся у берегов Желтого моря в долине Желтой реки. Отсюда они ушли на запад, в степи Центральной Монголии. Другая часть хори двигалась на северо-восток, по Амуру, а затем повернула на запад. Не отсюда ли появились в бурятском языке понятия морей и океанов? Лишь в одной Гэсэриаде встречаются названия шести морей, вплоть до Северного Ледовитого океана. В своем историческом движении наши предки сформировали некоторые дальневосточные народы. Если сравнить погребальные обряды древности (наиболее устойчивая и консервативная часть культуры) в Прибайкалье, Якутии и на Амуре, то они во многом идентичны. Очутившись в долине Селенги, у берегов Байкала, хори не нашли более лучшего места для своей второй родины.
Подтверждением археологических данных служат и записи бурятских преданий. Древние хори, возглавляемые Баргу-Батором вместе с сыном Бурту Чоно, перекочевали на Байкал из южных земель. Об этом же свидетельствуют молитвы шаманов балаганских бурят, у которых есть и онгон Борто. Им вторит Марко Поло, много лет проживший среди монгольской аристократии, которая хорошо знала свою историю. По утверждениям его именитых современников, прародина всех монголов размещается в районе Шара-Мурэн.
Видимо, это очень тонко прочувствовал поэт Баир Дугаров, написавший следующие строки:
Ушли чингисиды,
А хори остались –
живучее племя на все времена.
Оно по азийским
просторам скиталось
И чашу кочевий испило
до дна.
По признанию Баира Дашибалова, значение монголов в истории нуждается в переоценке. Это единственная культура, которая построила цивилизацию, идя от городов к кочевьям. Древние монголы всегда пытались соединить Запад и Восток, они отдали свою лучшую кровь и плоть для других народов. И они же были оболганы европейскими историками. Поэтому сегодня для возрождения и развития всех народов, населяющих Россию, необходимо понимание ценности каждого этноса, каждой культуры. Бурятия в этом смысле выгодно отличается от своих соседей по Азии – как островок, где традиции и жизненный уклад законсервированы веками. Буряты сумели сохранить свою самобытность, живя бок о бок с другими народами.
«В основном думают, что мы монголы»: Улан-удэнка развеяла в Южной Корее мифы о Бурятии
Она рассказала блогеру из Сеула о своих земляках и Байкале
Скриншот с YouTube / канал «kimchi oppa КИМЧИ ОППА»
В Интернете набирает популярность интервью жительницы бурятской столицы Даримы, которое появилось на YouTube ещё в начале мая. Четырёхминутное видео разместил на своём канале пользователь Кимчи Оппа (kimchi oppa) – он регулярно снимает ролики о стране утренней свежести на русском языке, а затем выкладывает их в Сеть.
Видео: YouTube / канал «Кимчи Оппа»
На этот раз блогер вместе с нашей землячкой прогулялся по улицам Сеула. Они встретились в «сердце корейского дзен-буддизма» – храме Чоге́са, кстати, самом большом в стране. Кимчи заметил, что здание украсили ко Дню рождения Будды, который отмечается сегодня, 29 мая.
— Да, очень красиво здесь, посмотрите! – поддержала его Дарима.
Девушка рассказала, что она приехала из Бурятии.
— У меня очень интересный вопрос. Когда ты говоришь корейским друзьям, что ты из Улан-Удэ, из Бурятии, как они реагируют? – поинтересовался блогер. – Верят, что ты из России?
— Нет, думают, что я монголка, – призналась она. – Говорю, что из России. Спрашивают: а как ты можешь быть из России, если у тебя волосы тёмные и ещё лицо азиатское? Начинаю объяснять, что есть республика Бурятия, озеро Байкал… Некоторые, кстати, про него знают и сразу говорят: «Иркутск?». Про Бурятию они не знают вообще толком. Сейчас в Корее много иностранцев и бурят, кстати, тоже. Многие уже знают о нашем существовании. Но в основном думают, что мы монголы.
— Честно говоря, корейцы ничего не знают о России, только о том, что там есть медведи, водка и красивая блондинка, сексуальная, – рассмеялся Кимчи Оппа. – Это корейская фантазия о России.
— А ещё они думают, что в России только холодно, удивляются, что у нас есть солнце и четыре времени года, – подхватила Дарима.
А вот о Сибири корейцы, по её словам, слышали. Девушка рассказала, что приезжающие в ЮК туристы относятся к ней «очень хорошо».
«Вдруг бывают чудеса»: Улан-удэнец, живущий в Корее, может стать ведущим «Орла и решки»
— Им интересно узнавать что-то дополнительно про Россию, про язык. Могу их научить некоторым словам – и русским, и бурятским, свой родной язык я ведь тоже знаю, – отметила улан-удэнка и тут же продемонстрировала это, произнеся «Сайн байна!».
Блогер заявил: ему немного стыдно, что жители Кореи мало знают о России и, дабы исправить это, нужен культурный обмен между странами.
На YouTube видео за три недели набрало более 77 тысяч просмотров. На днях оно начало активно распространяться и в бурятском сегменте соцсетей. Напомним, на минувшей неделе ещё один улан-удэнец – Аюр Агбанов, который живёт и работает в Южной Корее, разместил в Интернете видео, в котором обратился к жителям Бурятии. Он участвует в отборе на роль ведущего популярной программы «Орёл и решка» и нуждается в поддержке земляков.
— Сейчас проходит вторая часть кастинга на ведущего нового сезона «Орёл и Решка. Гавайи или Огненная Земля». Каким-то чудом моё видео пропустили на YouTube. Честно скажу, оно плохое, так как не было времени нормально сделать – работал, – признался Аюр. – Нужно перейти по ссылке, поставить «лайк» видео именно на YouTube и по возможности распространить эту запись – «репостнуть» или отправить друзьям. Буду очень благодарен. Надеюсь на отзывчивость каждого. Хоть я уже достаточно взрослый, но вдруг бывают чудеса и выбор будет в мою пользу.
Корея & Монголия. Почему корейский язык в Монголии становится вторым иностранным. Часть I
На протяжении 800 лет монгольские народы и корейцы относились друг другу с большой симпатией.
Новая политика в отношении Севера
Возможность участия Монголии в новой политике
Но если проводить правильную политику, то Монголия имеет огромные запасы энергоресурсов. Водораздел Центральной Азии находится в северной части Монголии. Есть данные, что за последние 20 лет из-за глобального потепления 60 процентов вечной мерзлоты, которая регулирует водные потоки, растаяла. В будущем это может привести к опустыниванию северных районов Монголии. Поэтому, как считают специалисты, если создать на территории бассейна, соединяющего озёра Хувсгул и Байкал множество искусственных водёмов, то можно намного снизить риск этой опасности. Если создать искусственные водоёмы, то можно строить также и гидроэлектростанции.
Если монгольская пустыня Гоби лидирует в мире по ветряным энергоресурсам, то количество солнечных дней в Монголии составляет почти 300 дней в году и по солнечным энергоресурсам она не уступает пустыне Сахаре. В последнее время в сфере возобновляемых источников энергии продолжают происходить революционные технологические изменения. Если ветряные турбины не очень удобная вещь для многолюдынх мест, то их можно разместить на обширных безлюдных территориях Монголии, как сегодня делают это в Калифорнии или Внутренней Монголии. Кроме того, вместе с успехами в технологии преобразования постоянного тока в переменный и обратно, появилась возможность передавать энергию на большие расстояния. Если сумеем использовать всё это, то в ближайшем будущем Монголия сможет превратиться в крупного эскпортёра электроэнергии.
Только недавно было сенсацией открытие нового способа производства из сланцев дешёвого по себестоимости топлива и мировой энергетический центр перебрался с Ближнего Востока в Северную Америку. Появилась новая технология разработки метана пластов. Запасы сланцев в Монголии не очень большие, но интерес вызывает то, что содержание серы в них очень малое. Также по предварительным исследованиям было установлено, что запасы метана угольных пластов в Монголии в 500 раз больше китайских.
Как утверждают исследователи, монголы и корейцы установили связи между собой 800 лет назад. Я не знаю точную дату. Во всяком случае, во времена империи Юань у двух народов были довольно близкие отношения. Нередкость такие исторические документы, в которых повествуется о том, что когда малочисленные монголы правили Китаем, страной с огромной территорией и многочисленным населением, они получали поддержку от корейцев. Стало почти традицией, что монгольские ханы времён империи Юань брали в жёны кореянок, причём ставили людей китайской национальности на самую низшую ступень как в обществе, так и с юридической точки зрения, что стало одной из основных причин падения империи. Корею монголы называют словом “Солонгос”, которого нет ни в одном другом языке, и об этом упоминается в монгольской литературе 14-го века. Конечно, во время Корейской войны Монголия, как одна из стран коммунистического мира, твёрдо стояла на стороне Севера, оказывала ей продовольственную помощь, отправляла туда скот, принимала у себя детей-сирот, потерявших своих родителей во время войны. Хотя Монголия не имела никаких связей с Южной Кореей, но в 1989 году из всех коммунистических стран она второй после Венгрии признала Республику Корея. Интересно, что Монголия была также вторым государством, которое в 1948 году признало Северную Корею.
Хотя с Южной Кореей у нас установились очень тесные отношения в сфере экономики, общества, культуры, торговли, мы до сегодняшнего дня смогли сохранить исторически традиционные отношения с Северной Кореей. С 1996 года Монголия оказывала многократную продовольственную помощь Северной Корее. На продолжении 20-ти лет северокорейские рабочие плечом к плечу с монголами принимали участие в созидательных работах в нашей стране. Но из-за санкций со стороны ООН, за последние два года число северокорейскийх рабочих резко сократилось и сегодня в Монголии работает лишь около 500 человек. Отношения между двумя нашими странами продолжают оставаться нормальными, подтверждением чему является недавний визит министра иностранных дел Северной Кореи. С 2000 года все президенты Монголии побывали с визитами в Северной Корее, а также состоялось несколько визитов на уровне премьер-министров.
Исторически, у корейцев и моноглов были взаимные симпатии к друг другу. Сегодня в Монголии около 100 тысяч человек на разных уровнях владеют корейским языком, что является очень высоким показателем в соотношении к численности населения. Корейский язык является третьим иностранным языком для монголов. По веянию времени число людей, владеющих русским языком, может сократиться и, возможно, именно корейский станет вторым, после английского, иностранным языком. На протяжении последних 30-ти лет в Монголию очень активно проникают корейские культура, литература, культура быта и образ жизни. Среди людей монголоидной расы, по антропологической классификации Майера, мы входим в одну группу по образу лица и нас трудно отличить. Возможно из-за этого монгольская молодёжь в последнее время следует корейской моде и одевается как корейцы. Я не знаю, как объяснить тот феномен, что молодые монголы хотят быть похожими на корейцев, а не на китайскую или японскую молодёжь.
Последняя страна без кока-колы
Но, к сожалению, вопрос реализации данной политики не будет зависеть только от одной Южной Кореи. Интересы стран-участниц Шестисторонних переговоров, которые были приостановлены в 2007 году, до сих в принципе не изменились.После окончания Корейской войны Южная Корея с географической точки зрения превратилась в чисто острвное государство и пока трудно надеяться, что в ближайшее время такое положение изменится и она присоединится к большой земле. Здесь я хочу привести свои мысли относительно новой тактики со стороны Северной Кореи, как она может измениться в дальнейшем, к чему могут привести её последствия, как Монголия может принять участие в решении этой проблемы.
С 1996 года я занимаюсь вопросами Корейского полуострова и совершил около 20-ти визитов в Северную Корею в качестве члена парламента и министра, как турист и как доставщик продовольственной помощи, а также в составе делегации во время визита представителей власти в Северную Корею. Также я многократно принимал участие в обсуждениях, форумах, ворк шопах, выступал с докладами по вопросам Корейского полуострова в Англии, России, Китае, Японии, Южной Корее, США. Кроме этого, написал довольно много статей и комментариев, которые были опубликованы в профильных печатных изданиях и переведены на другие языки.
В 1990 году пала коммунистическая система и закончилась продолжавшаяся почти 50 лет холодная война. Следом сразу же обрушились коммунистические режимы в таких странах как Эфиопия, Ангола, Южный Йемен, Никарагуа, Конго, Сальвадор и Камбоджа, которые существовали только благодаря конфликту вокруг холодной войны. В Китае и Вьетнаме, хотя официально они не отказались от коммунистической идеологии, была проведена либерализация экономики, выбран путь медленного отхода от идеологии. Но Северная Корея и Куба остались со своими коммунистическим режимами, как последние оплоты сталинизма. Так как эти два режима потеряли своего общего кормильца, весь мир ждал, что вскоре и они обрушатся. Но к удивлению, эти режимы продолжают хранить старые экономические и идеологические образы на протяжении вот уже 30-ти лет, что соответствует одному человеческому поколению. До сих пор они являются единственными в мире странами без кока-колы.
В первые десять лет своего существования Северная Корея едва смогла выжить за счёт Китая, который и создал её. В то время из-за голода погибло 3 миллиона человек, но семья Кима, чтобы сохранить свой режим, решила любым способом преодолеть любые бедствия и бороться до конца. Этот жестокий режим, передающийся по наследству, среди своих исторических обстоятельств, внешнего окружения, геополитики сильных держав, выбрал путь сохранения режима посредством искусных ходов и хитрой игры. То, что Северная Корея до сих возится со сталинизмом, это вовсе не из-за идеологии, это реальная причина сохранения нынешнего режима. Окружение Кима никогда не пойдёт на такое, как в других странах, когда комуунистический или другой режим падает, они не только винят во всём свою систему, но и наказывают руководителей. Было сделано несколько попыток посредством экономических реформ постепенно перейти к рыночным отношениям. Но если народу, который на протяжении 2-3 поколений жил в темноте и бедности, вдруг открыть глаза, то могут возникнуть серьёзные угрозы для самого режима. Попавший в такую парадоксальную ситуацию режим, чтобы спасти себя, внутри страны активизирует ужесточающие меры и пропаганду. А во внешней политике выбран путь манипуляции на постоянном конфликте сильных государств, которые обращают свои взоры к Северной Корее.
За более чем десять лет после 2007 года, когда шестисторонние переговоры зашли в тупик, ситуация в мире очень изменилась. В политике сильных держав в отношении Северной Кореи также произошли немалые изменения. Участники шестисторонних переговоров, каждый из которых имел свой интерес, как с выгодой для себя использовать Северную Корею, один за другим начали разрабатывать собственную политику и Северная Корея начала переходить на новую форму стратегии и тактики, используя эти новые возможности.
Как связаны между собой корейцы и монголы?
Учёные и историки до сих пор не пришли к единому выводу, продолжая выдвигать различные гипотезы о происхождении корейцев.
“Согласно генетическим исследованиям, 1 из 200 мужчин в мире является прямым потомком Чингисхана. То же генетическое сходство обнаружено с коренными американцами, которые в основном говорят, что монгольские гены можно найти почти в любом уголке земного шара.
На протяжении почти века корейская династия была под монгольским господством, а также пережила несколько монгольских вторжений. Если верить историческим корейским драмам, то корейские исторические деятели из династий Горио и Чосон всегда общались с Хитанами, которые также относятся к монгольским народам. Наши истории были довольно запутаны и тесно переплетены в регионе Восточной Азии на протяжении веков.
Монгольский язык принадлежит к алтайской языковой семье. Корейский, в зависимости от различных теорий, является либо изолированным языком, либо считается принадлежащим к алтайской языковой семье.
Для меня, как уроженца Монголии, нет никакого сходства ни в языках, ни в произношении, ни в диалектах, ни в словах и т.д. За исключением только построения структур предложения.
Более того, если посмотреть на фотографии корейских знаменитостей, то можно увидеть, что их лица не похожи на монгольские. Существует явная разница в строении скул и челюстей у монголов и корейцев. Но если вы посмотрите на фотографии знаменитостей до того, как они сделали пластические операции или просто сравните обычного корейца и обычного монгола, большой разницы между ними не будет, за исключением скул, глаз и более гладкой кожи корейцев из-за другого климата.
Несмотря на то, что этот парень – монгол, он вполне может сойти за корейца на улицах Сеула. Его лицо кажется мне довольно корейским. Если бы я встретил его в Южной Корее, я бы не догадался, что он монгол до тех пор, пока он не заговорил бы на монгольском.
А этот молодой кореец может быть с легкостью принят за монгола в Улан-Баторе.
В конце концов, мы все азиаты”, – заключает Баттулга Амарсанаа, один из пользователей Quora
Как бы там ни было, до сих пор учёные и историки не пришли к единому выводу, продолжая выдвигать различные гипотезы о происхождении корейцев.
Существует версия о том, что около шести тысяч лет палеоазиатские племена, обитавшие на севере Сибири, расселились в Манчжурии и на Корейском полуострове, где встретились с осевшими там племенами мэк, в результате чего образовалась корейская народность.
Кто-то говорит о том, что алтайские народности дошли от подножия Алтайских гор до Манчжурии, Корейского полуострова и Японии, где им пришлось противостоять китайским иханями, поэтому племена со временем сплотились, образовав народности корейцев, монголов, тюрков и т.д.
Есть мнение, что первобытные тунгусы и есть корейцы, образовавшиеся в результате слияния трёх племён: Фан Унг, прибывших из Центральной Азии, Буё, пришедших из степей и Саки из Турции. Это три племени пришли на север Китая, где смешались с местными народностями, после чего расселились на Корейском полуострове.
А вот ДНК-исследования показывают, что корейская народность берёт своё начало от восточной части Саянских гор и окрестностей Байкала. Но одно можно сказать наверняка – по антропологическому типу корейцы принадлежат к восточно-азиатской ветви монголоидной расы. Современные корейцы говорят на корейском языке, называют себя в Северной Корее «чосон сарам», а в Южной – «хангук сарам». Корейцы живут не только на Корейском полуострове, их достаточно много в КНР, США и Японии. Россия среди этих стран занимает восьмое место с корейским населением в 180 тыс. чел. Само этническое название русских корейцев «корё сарам».
Но есть и другая теория. 11 мая профессор Ким Ук из сеульского университета Тангук доложил общественности о результатах своих генетических исследований, которые могут совершить революцию в представлениях о том, откуда пошли предки современных корейцев. По его данным, ближайшими родственниками корейцев, по крайней мере, по материнской линии, являются ханьцы и японцы. Согласно же господствовавшим доныне гипотезам, базирующимся на лингвистических и археологических исследованиях, предки современных корейцев несколько тысяч лет назад мигрировали на Корейский полуостров из алтайско-монгольского региона. Иначе говоря, корейцы рассматриваются как исторические родственники монголов.
Результаты многолетней работы профессора Ким Ука говорят о том, что по материнской линии корейцы, во-первых, ближе всего к ханьцам (основной народности Китая) и к японцам – но никак не к монголам. Во-вторых, если верить данным профессора Кима, популярные в здешних краях разговоры о «чистоте корейской крови» не имеют под собой никаких оснований – корейский митохондриальный генофонд весьма пестр. Иначе говоря, современная корейская нация сформировалась в результате смешения целого ряда этнических групп.
Состояние клиента Корё в современном Корея в рамках династии Юань, около 1294 г.
Корё |
Корё |
Южная Корея
Корё под властью монголов относится к правилу Монгольская империя, особенно монгольские Династия Юань Китая над Корейский полуостров примерно с 1270 по 1356 гг. [1] После Монгольские вторжения в Корею и капитуляция корейских Корё династии в 13 веке Корё стал полуавтономным вассальное государство и обязательный союзник династии Юань около 80 лет. Правящей линии Корё было разрешено править Кореей как вассалом юаня, который установил Провинция Чжэндун (征 東 行省; буквально «Покорение Востока») в Корее. Члены королевской семьи Корё были доставлены в Даду и, как правило, женились на супругах из императорского дома Юань. В результате принцы, ставшие монархами Корё в этот период, фактически были зятьями императора (Хюреген). Господство Юаня закончилось в 1350-х годах, когда сама династия Юань начала рушиться, и король Гонмин из Корё начали отбрасывать монгольские гарнизоны.
Содержание
История
Монгольские нашествия
В Монгольская империя запущен несколько вторжений в Корею под Корё с 1231 по 1259. Было шесть крупных кампаний: 1231, 1232, 1235, 1238, 1247, 1253; между 1253 и 1258 годами монголы под Мёнке Хангенерал Джалаиртай Корчи совершил четыре разрушительных вторжения в последней успешной кампании против Кореи, что привело к огромным потерям для жизни гражданского населения на Корейском полуострове. После вторжений монголы аннексировали северные районы Корейского полуострова и присоединили их к своей империи. Префектуры Ссангсон и Префектуры Доннён. [2] В марте 1258 года диктатор Чхве Уи из Военный режим Корё был убит Ким Джунпрекращение военной диктатуры Чоя в Корее; после этого к власти пришли ученые, настаивавшие на мире с Монголией. Эта сторона отправила посланника к монголам, и между Монгольской империей и Корё был заключен мирный договор, в части которого говорилось, что Корея должна была принять вассальное право на монгольскую империю. Некоторые военные, отказавшиеся сдаться, сформировали Sambyeolcho Rebellion и сопротивлялись на островах у южного берега Корейского полуострова. [3]
Совместная система
После заключения договора и установления вассального подчинения Монгольская империя поощряла смешанные браки между корейцами и монголами. [4] После смерти Вонджонг в 1274 году его преемник Чхуннёль из Корё получил дочь Хубилая Кутлуг-Кельмиш как жена, и его правление началось Монголизация корейского двора, продолжавшегося до середины 14 века. На бумаге официальный протокол для Кореи был протоколом подчиненного княжества, и корейские правители подолгу находились при дворе монгольских юаней как до, так и после коронации. [5] Кроме того, их монгольские жены и даже наложницы оказали большое влияние на политику Корё. Например, Баянхутаг, принцесса Кёнхва избранных должностных лиц на должности в правительстве Корё. [6] Монголы и Королевство Корё стали связаны браком, и Корё стал Quda (брачный союз) государство династии Юань; монархи Корё в этот период были фактически зятьями императора (Хюреген). Влияние смешанных браков на отношения монголо-корё было двояким: во время правления Хубилай-хана король Корё Чунгнёль женился на одной из дочерей Кублая; позже придворная дама из Кореи позвонила Императрица Ги стала императрицей благодаря браку с Ухаанту Хан, и ее сын, Билигту Хан из Северная династия Юань, стал монгольским ханом. Кроме того, короли Корё занимали важный статус в монгольской имперской иерархии, как и другие важные семьи покоренных или зависимых государств Монгольской империи (например, Уйгуры, то Ойраты, и Хонгирад). [7] [8] Некоторые монгольские источники утверждают, что по крайней мере один монарх Корё, воспитанный при дворе Юань, был самым любимым внуком Хубилай-хана. [9]
Еще одним аспектом вмешательства монголов в корейские дела были даругачи, которые были монгольскими постоянными комиссарами, отправленными в суд Корё. Эти комиссары, хотя номинально подчинялись королю Корё, обычно получали провизию и активно участвовали в делах двора Корё. [10] [11] [12] Часть Остров Чеджу превращен в пастбища для дислоцированной здесь монгольской кавалерии. [13] Монгольские императоры свергнуты Короли Корё которые не принесли им пользы в 1298, 1313, 1321, 1330, 1332, 1343, и 1351. [14]
Монголы взимали дань со всей своей империи. [20] От Корё они получали золото, серебро, ткань, зерно, женьшень и соколов. [21] [22] Выплата дани была бременем для Корё и подчиненных властей империи. [21] [22] [23] Как и во всех частях Монгольской империи, Корё предоставил монголам дворцовых женщин, евнухов, буддийских монахов и другой персонал. [24] Корейских наложниц закупал Хан. [25] Один из них был Императрица Ги, которая через свое политическое руководство и включение корейских женщин и евнухов в суд распространяла корейскую одежду, еду и образ жизни в капитал. [26] Жениться на кореянках среди членов элиты юаня стало престижным. [27] Вступление корейских женщин в монгольский двор было взаимным вступлением монгольских принцесс в корейский двор, начиная с брака Чхуннёль из Корё и дочь Хубилай-хана; всего 9 принцесс двора Юань вышли замуж за королевскую семью Корё. [28]
Юань форпост против Японии
В военном отношении после мирного договора 1259 г. амбиции монголов в отношении Японии привели к двум вторжения в Японию. В обоих случаях монголы направили корейское кораблестроение и милитаризацию в сторону морского десанта японских берегов и заставили большую часть корейских военно-морских сил и пехоты служить военным целям Монголии. Корея поставила 770 полностью укомплектованных кораблей и 5000 солдат в 1274 году и 900 кораблей и 10 000 солдат в 1281 году. [5] Юаньские чиновники и посланники забрали наложниц и жен в Корее, пока они находились в Корее для вторжения в Японию. [29] По разным причинам оба вторжения потерпели неудачу. В периоды до и во время вторжений Корея была фактически вынуждена служить монгольской военной базой. Династия Юань платила за корабли и солдат в Корё с помощью Baochao бумажные деньги. [30]
Последствия
Династия Корё просуществовала под властью Юаня до Король Гонмин начали вытеснять монгольские гарнизоны юаня еще в 1350-х годах, когда династия Юань столкнулась с Восстание красных тюрбанов в Китай. Императрица Ги и ее евнух Бак Булхва попытка крупного переворота в Северном Китае и Корё. [31] Корё понес негативные последствия в результате действий евнуха Бак Булхва. [31] Императрица Ги вмешалась в Корё, и её семья поссорилась с королевской семьей Корё; ее семья была очищена Гонмин из Корё в 1356 г. К 1356 г. Корё под властью короля Гонмина вернул себе утраченные северные территории, такие как префектура Ссансон, находящаяся под властью Провинция Ляоян юанями. Он также отбил Красный тюрбан вторжения в Корё в 1360 г. Императрица Ги начала неудавшееся монгольское вторжение в Корею в 1364 г. [32] [33] Однако даже после изгнания династии Юань из Китая в 1368 году некоторые короли Корё, такие как U по-прежнему отдавал предпочтение юаню, по-прежнему являвшемуся грозной силой в Монгольское плато как Северный юань, над Династия Мин установлен Люди хань. Это изменилось после свержения Корё в 1392 г. Йи Сон Ге, Основатель Чосон династия.