Как корпоративный номер сделать личным мегафон
Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах
Что такое корпоративная сим-карта
Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.
Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.
В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.
Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт
Об изменениях было известно уже давно, но в силу они вступили с 1 июля 2021 года. Суть новшеств — обязательная регистрация корпоративных сим-карт на портале «Госуслуги» начиная с 1 июля 2021 года.
Это означает, что все корпоративные карты:
Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.
ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.
Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.
Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.
Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах
Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.
Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.
О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.
Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:
ШАГ 1. Входим в учетную запись, находим регистрацию корпоративных карт и нажимаем «Начать».
ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.
ШАГ 3.Переходим к формированию заявления, нажав на кнопку «Перейти к заявлению».
ШАГ 4.Появляются данные организации или ИП. Подтверждаем их корректность нажатием кнопки «Верно».
ШАГ 5. Также подтверждаем юридический адрес кнопкой «Верно».
ШАГ 6. Выбираем из списка нужного оператора сотовой связи и нажимаем «Продолжить».
ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.
ШАГ 9. Когда все сотрудники внесены, нажимаем «Отправить заявление».
ШАГ 10. Заявление отправлено.
В личный кабинет должно прийти подтверждение.
Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт
Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.
Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?
Да, нужно. Здесь есть два варианта:
Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?
Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.
Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?
Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.
Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.
Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.
Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?
Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.
Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?
Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.
Не знаете, как работать с персональными данными работников? Куда их можно передавать, а куда — нет? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите гайд по работе с персональными данными сотрудников.
Итоги
С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.
Как переоформить SIM-карту с юрлица на физическое лицо
Коммерсантъ сообщил о том, что более 16 млн корпоративных клиентов могут лишиться доступа к услугам связи.
Связано это с поправками в закон «О связи». Согласно им, компании, заключившие договор с оператором до 1 июня 2021 года, обязаны внести данные о пользователях корпоративных «симок» в ЕСИА. В противном случае, таких абонентов отключат с 1 декабря.
Но есть решение: зарегистрировать сим-карту самостоятельно, переоформив ее на себя. Разбираемся, как это сделать у крупнейших операторов в России.
Ниже указаны документы, которые потребуются для переоформления договора.
Передающая сторона (от юридического лица)
Принимающая сторона (от юридического лица)
Если принимающая сторона не является абонентом МТС, кроме заявления необходимо предоставить пакет документов ниже:
Как происходит переоформление с юридического лица на физическое:
1. Передающая сторона заполняет со своей стороны:
• копию документа подтверждающего право представителя передающей стороны на подписание акта приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи от лица организации и сопроводительного письма
2. Принимающая сторона лично обращается в ПАО «МТС» с заполненным от передающей стороны актом приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи, а также с оригиналом заполненного от передающей стороны сопроводительного письма к данному акту.
Также при себе необходимо иметь копию документа подтверждающего право представителя передающей стороны на подписание акта приема-передачи прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи от лица организации и сопроводительного письма.
Стоит услуга по переоформлению договора 340 рублей.
билайн
Ниже указаны документы, которые потребуются для переоформления договора.
• Бланк заявления на переоформление для предоплатной системы расчетов
• Бланк заявления на переоформления для постоплатной системы расчетов
Действующим клиентам физлицам
1. Распечатайте бланк заявления о переоформлении номера, заполните его и поставьте подпись
2. Погасите все задолженности по номеру
3. Посетите офис билайн с заявлением и паспортом. Если вы — доверенное лицо действующего клиента, понадобится нотариальная доверенность
Действующим клиентам юрлицам
1. Распечатайте бланк заявления о переоформлении номера и заполните его
2. Заверьте заявление подписью генерального директора и печатью организации
3. Погасите все задолженности по номеру
4. Посетите офис билайн с паспортом, заявлением и доверенностью на переоформление номера
Для новых владельцев номера
2. Если контракта нет, нужно будет его заключить. Для этого понадобятся документы организации:
• копия и оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица
• копия и оригинал свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе
3. Подпишите Договор о предоставлении услуг связи.
4. Внесите авансовый платеж.
5. Оплатите услугу переоформления (цену придётся уточнять в салоне)
Tele2
Ниже указаны документы, которые потребуются для переоформления договора.
• Документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, или оригинал доверенности на переоформление договора
• Заявление на переоформление номера с юридического лица на физическое лицо
• Документ, удостоверяющий личность принимающего физического лица
• Оригинал нотариальной доверенности на представителя физического лица, выданной для переоформления договора (в случае обращения представителя физического лица)
Если передающая сторона перешла в Tele2 от другого оператора связи по MNP, оформляется Cоглашение об уступке прав и передаче обязанностей. Передача номера осуществляется только при отсутствии задолженностей по предыдущим периодам.
Как происходит переоформление с юридического лица на физическое:
1. Необходимо обратиться в салон Tele2 с документами, указанными выше.
2. Возможна передача номера от юридического лица (передающей стороны) физическому лицу в присутствии только принимающей стороны. Для этого необходимо предъявить:
• Заявление на переуступку прав и обязанностей по договору на оказание услуг связи (заполняется передающей стороной – юридическим лицом, в случае невозможности ее личного присутствия в салоне связи Tele2)
• Документ, удостоверяющий личность физического лица
• Оригинал нотариальной доверенности на представителя физического лица, выданной для переоформления договора, и документ, удостоверяющий личность представителя (в случае обращения представителя физического лица)
Услуга предоставляется бесплатно.
МегаФон
Ниже указаны документы, которые потребуются для переоформления договора.
Как происходит переоформление с юридического лица на физическое:
1. Физическому лицу, чей номер переоформляется, нужно обратиться в салон МегаФона с документом, удостоверяющим личность.
2. Предоставить заявление:
• Либо одно, заполненное обеими сторонами одновременно — физическим лицом и корпоративным клиентом
• Либо 2 отдельных — от физического лица и от корпоративного клиента
При этом физическое лицо может заполнить заявление прямо в салоне, а корпоративный клиент — передать скан-копию заполненного заявления через Личный кабинет корпоративного клиента или в рамках сервиса Дистанционное обслуживание.
Как переоформить номер МегаФон
Как переоформить номер МегаФон
По самым разным причинам может потребоваться переоформить на другого человека или юридическое лицо сим-карту с номером телефона МегаФона, и для каждой ситуации переоформления со сменой владельца, есть свои правила и нюансы. Так, для переоформления договора по номеру телефона МегаФон на другого человека либо юр лицо, может даже не потребоваться присутствие владельца сим-карты, если переоформить по доверенности для частных, либо генеральной доверенности для юридических лиц.
А бывают ситуации, когда переоформить сим-карту на себя или другого человека, можно только при личном обращении в офис МегаФона, как того, кто оформляет на себя, так и нынешнего собственника номера телефона.
Детально рассказываем, как можно сменить владельца номера телефона сотового в компании МегаФон: как оформить на себя, переоформить свою симку на другого человека, и как перевести корпоративную сим-карту с юридического на физическое лицо, либо наоборот.
Перерегистрация между частными лицами
Независимо от ситуации, в которой потребовалось перерегистрировать сим-карту МегаФон на другого человека, есть определенные правила того, как это можно сделать. Так, при подаче заявления на переоформление сим-карты МегаФон на себя или на другого человека, необходимо обращение в салон двух сторон.
Однако есть как исключения из этого правила, так и ограничения. Так, перерегистрация номера МегаФон доступна по доверенности, образец и требования к которой прописаны законодательно. Однако это доступно всегда только в том случае, если используется доверенность от будущего владельца.
А вот переписать сим-карту с номером телефона МегаФона на себя с другого человека по его доверенности не получится. Это связано с тем, что в такой ситуации, один человек не может представлять сразу обе стороны, и отчуждать в свою пользу номер.
Для подачи заявления на смену собственника сим карты, необходимо двум сторонам обратиться в любой из салонов МегаФона. Обязательным условием является наличие паспортов. Воспользоваться услугой переоформления симки можно исключительно в том регионе, где заключен договор с МегаФоном. Вместо самих участников могут присутствовать их представители по доверенности.
Перед подачей заявления на переоформление на другое физическое лицо телефонного номера МегаФона, необходимо убедиться, что на нем нет задолженностей, а также на балансе достаточная сумма для выполнения процедуры. Стоимость самой услуги — двести рублей, и она не зависит от тарифного пакета, используемых на номере дополнительных опций. Эти деньги будут списаны сразу после переоформления. Также на балансе должна быть достаточная сумма для оплаты тарифа и услуг с обязательными платежами.
Если на номере кроме суммы, необходимой для того, чтобы перерегистрировать сим-карту на другого человека, есть еще средства, то их можно снять, перевести на другой номер МегаФон, или оставить новому собственнику. В последнем варианте договоренность происходит между самими участниками, желающими переоформить симкарту на другого человека, без участия МегаФона.
Переоформление корпоративного номера
Одна из самых распространенных ситуаций — необходимость зарегистрировать на себя корпоративный номер МегаФона. Такое часто практикуется, когда сотрудник уходит из компании, и желает оставить за собой используемый номер телефона. Однако это зависит от позиции компании — готова ли она отдать бывшему сотруднику, используемую сим-карту.
В этом случае все довольно просто, и достаточно обратиться в салон МегаФона частному лицу, имея при себе заявление от компании, на которую оформлен номер. Отметим, что собственник может не только передать оригинал заявления будущему владельцу симки, но и отправить его скан в МегаФон через личный кабинет.
Важно! Обязательным является присутствие двух сторон только в том случае, если нужно перерегистрировать сим-карту с корпоративной связи на другого человека физлицо с городским номером.
Бываю и обратные ситуации, и собственный номер нового сотрудника переоформляется на компанию. Порядок действий полностью повторяет описанную выше процедуру. Владелец номера обращается в офис МегаФона, а бизнес-пользователь либо передает ему свой экземпляр заявления, либо отправляет его онлайн.
Присутствие двух сторон потребуется и при переоформлении прямого номера, или если номер подключается на новый корпоративный счет. В последнем случае присутствие корпоративного клиента обусловлено необходимостью заключения нового договора на обслуживание.
Третий вариант — переоформление мегафоновского номера между двумя бизнес-клиентами оператора. В этой ситуации оба могут подать сканы своих заявлений через интернет, чтобы переоформить сим-карту МегаФона на другое юрлицо.
Принимающая компания должна отправить своего представителя в офис только в том случае, если номер переводится на новый расчетный счет. Обе стороны должны присутствовать при перерегистрации между компаниями прав на прямой телефонный номер.
Личный кабинет корпоративных клиентов Мегафон
Личный кабинет корпоративных клиентов Мегафон
Сотовый оператор Мегафон предлагает услуги мобильной связи не только физическим лицам, но и всевозможным организациям.
Для удобства обслуживания корпоративных клиентов был разработан особый Личный кабинет, где можно подключать и отключать услуги, докупать новые сим-карты, проверять затраты на связь и совершать множество других действий.
Разберемся, как устроен Личный кабинет для корпоративных клиентов Megafon. Рассмотрим его функционал, способы регистрации.
Как стать корпоративным клиентом Megafon
Для заключения договора об оказании услуг связи с Мегафоном юридическому лицу недостаточно приобрести сим-карту. Регистрация корпоративного клиента происходит так:
После этого будет заключен договор с компанией.
Также Megafon предлагает удаленную регистрацию корпоративных клиентов. Для этого нужно перейти в корпоративный раздел официального сайта компании по адресу megafon.ru/corporate и нажать на кнопку “Стать клиентом” в левом верхнем углу экрана.
Заполните заявку с указанием подробных данных, и вскоре консультанты оператора свяжутся с вами с предложением о сотрудничестве и специальными вариантами тарифов.
Отправить нужные документы можно в отсканированном варианте. Тогда договор подписывается при помощи электронной подписи в сервисе Электронного Документооборота.
Получение доступа в Личный кабинет
После регистрации корпоративного клиента доступ в Личный кабинет открывается не сразу. Для начала вам придется заполнить заявление на получение доступа, где нужно прописать:
Заполненное заявление можно принести в салон связи, отправить по юридическому адресу компании или отослать на электронную почту для корпоративных клиентов.
После обработки запроса на указанные телефонные номера придут пароли для входа в систему.
Вход в Личный кабинет для корпоративных клиентов
Чтобы пройти авторизацию в корпоративном Личном кабинете, нужно выполнить такие действия:
Вы будете перенаправлены в Личный кабинет.
Если вы удалили СМС-сообщение с паролем или потеряли его, нажмите на активную ссылку “Забыли пароль”, расположенную перед кнопкой “Продолжить”.
Введите логин или номер телефона, а также ответ на секретный вопрос, который был выбран во время регистрации. После выполнения этих действий новый пароль будет отправлен на сим-карту или электронную почту.
Основной функционал Личного кабинета
Мегафон разработал личный кабинет для корпоративных клиентов, чтобы с комфортом следить за всеми сим-картами компании, а также управлять расходами, услугами и тарифами.
Разберем его главные возможности.
Контроль расходов на услуги связи Megafon
В Личном кабинете для корпоративных клиентов вы можете в любой момент посмотреть информацию о списываемых и начисляемых средствах.
При просмотре данных можно использовать сортировку по дате, суммам, конкретным номерам и другим параметрам.
Получение отчетов
Отчетные документы о расходах на услуги связи формируются в системе в несколько этапов. Для их получения нужно выполнить такие действия:
Отчеты будут сформированы автоматически. Их всегда можно найти и повторно просмотреть в подразделе “История заказов”.
Загрузка акта сверки
В отличие от обычных отчетов о расходах на услуги связи, акт сверки получается таким способом:
Готовый документ можно найти в разделе “История заказов”. Оттуда вы сможете отправить его по e-mail или скачать в виде архива, который можно защитить паролем.
Добавление сотрудника
Если вам нужно предоставить корпоративный номер новому человеку, это также можно сделать в личном кабинете.
Здесь вы сможете заказать новую сим-карту с корпоративным номером и предустановленным тарифом, а также добавить персональные данные работника — имя, адрес электронной почты, должность и контактную информацию.
Указанные данные можно в любой момент изменить или удалить. Это делается при помощи нажатия правой клавишей мыши на нужный профиль. Также можно использовать двойной щелчок по левой клавише мыши.
Замена SIM-карты
Если один из ваших сотрудников потерял или испортил сим-карту, ее можно заменить. Для этого у вас должна быть в наличии заранее приобретенная резервная SIM, на которую перезаписываются нужные данные.
Удаленная замена SIM-карты выполняется так:
Для активации сим-карты потребуется определенное время — от нескольких минут до нескольких часов.
Управление тарифами и услугами
В Личном кабинете можно менять тарифные планы, а также подключать и отключать любые услуги, опции и подписки. Причем это можно делать как для одного конкретного номера, так и массово, если нужно поменять условия для нескольких сотрудников одновременно.
Управление услугами связи выполняется так:
Изменения вступят в силу в течение нескольких минут. При смене тарифов или подключении новых услуг убедитесь, что на счете достаточно средств — чаще всего они списываются сразу же.
Установка меток
Чтобы быстро менять условия на номерах определенных сотрудников или просматривать их расходы, можно объединять их в группы при помощи меток. Одному номеру можно назначить сразу несколько меток одновременно.
Установка меток выполняется так:
Также метки можно ставить коллективно. Для этого выберите необходимые номера, нажмите на кнопку “Мобильная связь”, а после перенаправления на новую страницу — нажмите на кнопку “Изменить метки” в нижней части экрана.
Таким же методом можно назначать и менять должности сотрудников в личном кабинете. Как и метки, должности могут использоваться для фильтрации абонентов.
Настройка переадресации
Для всех корпоративных клиентов Мегафона можно настроить переадресацию входящих вызовов. Это делается так:
Чтобы удалить функцию переадресации, откройте профиль абонента, найдите там нужный пункт и нажмите на красный крестик в правой части экрана. Также это можно сделать непосредственно в момент совершения вызова в программе.
Дополнительные возможности
Помимо основного функционала, в Личном кабинете корпоративного клиента есть и множество интересных дополнительных опций.
Вам могут пригодиться следующие возможности:
Резюме
Личный кабинет для корпоративных клиентов от Мегафона — удобный инструмент для управления услугами связи и контроля за расходами. Он может использоваться в браузерной версии или в виде специального приложения для юридических лиц.
Сервис интуитивно понятен и имеет большое количество функций. Серьезным минусом станет лишь сложность подключения. Сначала юридическому лицу нужно заключить договор, после — написать заявление на получение доступа. У других операторов регистрация проходит заметно проще.