Как корректно ответить на хамство
Как ответить на грубость красиво и достойно: ТОП-100 фраз
Твоя подружка-писатель. Вымышленный персонаж Санкт-Петербургской губернии.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Грубость — это отсутствие такта и элементарного уважения к другому человеку и его личному пространству. Кажется, что в современном обществе, ратующем за осознанность и бережное отношение к окружающему миру, грубые и невоспитанные люди — нонсенс.
Но парадокс в том, что вести себя неподобающим образом могут те люди, от которых этого не ожидаешь, и с которыми тебе приходится видеться каждый день.
Поэтому способность реагировать на подобное поведение без лишних эмоций — полезный навык выживания. Ты можешь столкнуться с грубостью, где угодно: на работе, в пробке, в магазине.
Есть ли смысл вступать в диалог с таким человеком? Если ты видишь, что он не адекватен и отчаянно ищет повод пустить в ход кулаки, лучше этого не делать.
Во всех остальных случаях полезно держать в запасе несколько красивых фраз, которые поставят обидчика на место, но не будут выглядеть вульгарно. Итак, как быстро успокоить хама?
ТОП-100 фраз, как ответить на грубость
К сожалению, от грубого поведения не всегда можно дистанцироваться. Когда человек переходит все границы разумного, молчание расценивается как слабость. Если кто-то тебе грубит, помни, что это не твоя вина. Есть несколько фраз, которые помогут остудить пыл грубияна. Перед тем как ответить, глубоко вдохни и сосчитай до 5. Это поможет расслабиться и отреагировать менее импульсивно.
3 способа ответить на грубость
Грубость может распространяться как зараза. Сосед демонстративно нажал на кнопку лифта, и двери закрылись перед твоим носом. В итоге, твоё настроение испорчено с самого утра, и ты не замечаешь, как яростно сигналишь в пробке начинающему водителю, который замешкался тронуться на зелёный свет.
Грубое поведение может стать привычкой. Возьми за правило избавляться от негатива сразу же, как ты совершишь «акт возмездия». Не транслируй обиду на хама на других людей.
Как ответить на оскорбление красиво: фразы на все случаи жизни
Как ответить на оскорбление красиво? Оценить ситуацию, психотип и уровень интеллектуального развития оппонента, а потом подобрать одну из заранее приготовленных фраз. Ответ может быть остроумным, простым и обидным или сложным с завуалированным обидным смыслом. В любом случае важно не опускаться до уровня оппонента, то есть не переходить на прямые угрозы и личности, не обращаться к нецензурным словам и выражениям. Сегодня научимся отвечать на оскорбления, грубость и хамство достойно и красиво.
Как отвечать на грубость достойно и красиво
Итак, как же интересно и красиво отвечать человеку на хамство и оскорбления? Разберем фразы по группам: остроумные, красивые и обидные, с юмором, умные.
Примеры остроумных фраз
Как отвечать на оскорбление остроумно, но не слишком грубо, примеры фраз-ответов:
Примеры фраз, как ответить красиво и умно на остроумные оскорбления или обидные шутки:
Обратите внимание! Иногда лучше ничего не говорить. Порой молчание выглядит куда красноречивее даже самого остроумного ответа.
Красиво и обидно
Как отвечать на агрессию и оскорбления красиво, дерзко и обидно, примеры фраз:
В оскорблениях, как правило, нет логики, да и на факты они редко опираются. Поэтому если вы хотите кого-то поставить на место, то достаточно попытаться найти логику в его суждениях: «Докажи», «Обоснуй», «И что?», «А дальше?» и т.д.
С юмором
По сути, все ответы из тех, что мы уже рассмотрели, были с нотками юмора, но предлагаю осветить еще несколько вариантов.
Как отвечать хаму на оскорбление с юмором, примеры:
Вы можете выбрать любой формат ответа, но не забывайте о том, как правильно отвечать на оскорбления: сохраняйте самообладание, не переходите на личности и грубости, не опускайтесь до уровня оппонента. Ему нужны ваши эмоции, не давайте этого.
Умными словами
Эти ответы поймут не все, но вы-то знаете, что за ними стоит. Итак, как по-умному отвечать на оскорбления:
Примеры как я отвечаю на оскорбления и хамство
Я использую два метода: игнор (если речь идет об оскорблениях в интернете) и психологическое айкидо М.Е. Литвака (для реальной жизни и интернета). Вообще-то не могу сказать, что с чем-то подобным я встречаюсь часто, скорее, очень редко. Но если приходится, то я спокойно соглашаюсь с какой-либо характеристикой и подбираю сама для себя еще пару-тройку неприятных эпитетов. Ведь я знаю, что это ко мне не относится, а подобным ответом я экономлю время и силы для более продуктивных и полезных для меня дел, чем кормление чьего-то больного самолюбия или заниженной самооценки. А если кто-то оказывается уж очень настойчивым, то я всегда могу ответить: «Мне тебя жаль». Ну или какую-то из тех фраз, которые мы уже рассмотрели.
Заключение
Теперь вы знаете, как ответить на оскорбление красиво. А если вы считаете, что агрессор совсем не достоин вашего внимания и времени, то не тратьте силы на изящные ответы, а отреагируйте базовыми фразами: «Наш разговор не имеет смысла», «До свидания», «Не груби мне», «Дыши глубже, успокойся. Или ты всегда и со всеми так разговариваешь?», «Или ты меняешь тон своего голоса, или я ухожу».
Если отношения с человеком вообще не представляют для вас ценности или речь идет об общении с незнакомцем, то можно не выбирать особо выражения. Правда, всегда оценивайте поведение оппонента. Например, в адрес пьяного человека лучше лишний раз не язвить и резко ему не отвечать. Особенно если тот намного крупнее вас.
Полезные фразы помогут достойно ответить на оскорбление
Здравствуйте, дорогие друзья! Не каждый человек сразу найдется, что ответить хаму, который вас пытается оскорбить. Пора научиться тому, как достойно ответить на оскорбление. Приведем примеры умных, культурных фраз, которые помогут поставить на место зарвавшегося хама и обидчика. Подскажем как обороняться ребенку в школе или интернете.
Спокойствие — лучший ответ на оскорбление
Каждый человек хотя бы однажды, испытал на себе словесное оскорбление со стороны постороннего человека. Как правильно ему ответить? Психологи советуют: не реагировать на выходку хама. То есть надо быть спокойным, чтобы не дать обидчику повод высказывать дальше свои оскорбления.
Мою знакомую часто задевают без всякого повода. Она рассказала об этом монахине в монастыре. Монахиня ответила, что это надо принимать как лекарство. Значит, Всевышний хочет поднять тебя на новую ступень духовного развития. То есть, не воспринимать это как оскорбление, а как духовное лечение.
Кому-то это может пригодиться, а кого-то такой ответ не устроит. Трудно удержаться, когда задевают «за живое». А можно ли научиться отвечать без хамства и оскорблений в ответ?
Чтобы дать понять, что оскорбления вас не задели, лучше промолчать. Но так хочется ответить такими словами, чтобы обидчик был «побит» и обескуражен.
А всегда ли надо отвечать? Многие люди от грубости в их адрес теряют работоспособность, хорошее самочувствие, занижают самооценку. Чтобы этого не происходило, не становитесь жертвой хамов, учитесь отвечать остроумно и красиво.
Есть разные способы ответов. Попробуйте держать в голове несколько умных фраз на всякий случай. Умно себя защитить тоже надо уметь.
Пригодится и такое предупреждение: отвечайте так красиво, чтобы обидчик был ошеломлен, но не разъярился и не полез драться, бывает и такое. Если человек на взводе или пьян, то лучше промолчать. Подальше от таких людей.
Запомните такие фразы:
Читайте также
Как можно попросить прощения у любимого человека своими словами: примеры и советы
Наверняка, многие из вас не догадываются, как попросить прощения у любимого человека своими словами, если вдруг вы в…
Достойные ответы на хамство
Как ответить хаму на грубость, чтобы до него дошло? Печально то, что большинство почему-то не способны понять ваши умные фразы и почти невосприимчивы к юмору. Но если решили ответить, да еще если вокруг народ столпился, то готовьтесь ответить с юмором.
Если обидчик не оценит, то зрители посмеются. А это бывает пострашнее оскорблений словами. Но не опускайтесь до его уровня, будьте выше этого. Отвечайте вежливо и без мата, даже если в его словах был сплошной мат. Это его ошеломит.
Читайте также
15 полезных советов на все случаи
Непредвиденная ситуация в жизни постоянно пытается застать нас врасплох. Частенько в таком случае мы поддаемся…
Как обезоружить зарвавшегося человека
Иногда обижавшему вас человеку достаточно сказать одно слово.
Одно это слово вмещает в себя и уничтожение и вежливость, поэтому оказывает на человека существенное воздействие. Он хамит, а вы выше его, поэтому отвечаете простым словом: «благодарю». Чаще всего собеседник сразу встает в тупик, начинает думать, что это было. Это коротенькое слово показывает ему, до чего же он недостойное создание.
Очень действенный метод, сказать собеседнику:
«Ты всегда говоришь правильно», а не вступать с ним в перепалку, стараясь отстоять свое мнение. Человек получит удовлетворение от своего хамства, а вы развернитесь и идите по своим делам. Если даже начнете убеждать его в своей правоте, зарвавшийся человек вас не поймет. Зачем тратить время. Воспринимайте его как мебель. Вы же не будете переделывать мебель?
Иногда человек не понимает, что обижает вас. Тогда скажите ему прямо, что его слова звучат обидно. Возможно он будет задумываться над своими фразами и не будет в дальнейшем так поступать.
Многие люди невежливы от рождения. Не вступайте с ними в перепалку, просто уклонитесь от неприятного для вас разговора или уйдите. Сделайте это сразу, как только собеседник начал говорить неприятные для вас вещи. Таких людей не переделаешь. Оскорблять людей — их натура. Если уйдете или строго прекратите разговор, вы сохраните свое достоинство и, возможно, проучите наглеца.
Если вас начали оскорблять, то улыбаясь, скажите ему эту фразу. Или скажите так: «Я знаю, что у тебя в запасе для меня есть что-то неприятное, сохрани до другого раза».
Отвечайте хаму с юмором
Когда ваши ответы на хамство будут звучать смешно, словно невзначай, собеседник может сразу не понять, о чем речь. Ведь он крутой!
Есть еще отличный способ обескуражить собеседника — просто рассмеяться в ответ.
Читайте также
Как понять, врет человек или говорит правду
Всем мое приветствие! Желаем мы этого или не желаем, но в жизни часто приходится встречаться с ложью. Как понять что…
Самое лучшее поведение при встрече с наглецом
Обезоружить наглого человека можно так: повторяйте одну и ту же фразу несколько раз: «Ну и что?»; «И что дальше?». Такая реакция выведет из себя собеседника, а вам поможет сохранить спокойствие.
Только не ввязывайтесь во взаимные оскорбления, ведь ваш оппонент только и ждет, что вы начнете раздражаться. Не доставляйте ему удовольствия.
Если коллега по работе постоянно пытается вас задеть, приготовьтесь отвечать с сарказмом.
Сарказм действует, как холодный душ.
Если вы ответите наглецу грамотно, он наверняка опешит и замолчит, ведь он готов к перепалке.
Иногда человек понимает только тогда, когда ему говорят жестко и грубо.
Можно культурно отшить обидчика.
Как ответить своим знакомым
Некоторые мужчины могут нахамить любой женщине. Есть такие! Обидчику мужского пола надо обязательно дать отпор. Но будьте осторожны, если он пьян, то не стоит с ним связываться. Особенно обидно, когда в порыве гнева вас оскорбляет ваш парень. Если хотите его поставить на место, то парню можно ответить грубо и обидно. Но будьте готовы к расставанию. Не каждый парень потерпит оскорбление его мужского достоинства.
Мужчину не надо учить отвечать женщине на оскорбление, они и так умеют.
Труднее ответить подруге, когда она пытается тебя унизить. Если не хотите потерять дружбу, то просто промолчите. Если не дорожите дружбой, то заденьте ее фразами. Пример: «Богатой фантазией ты никогда не отличалась» или « Как же ты плохо выглядишь, когда распаляешься!», «Ты это репетировала или сейчас придумала»?
Читайте также
Как заставить человека сказать правду: 4 верных приема
Здравствуйте! Если хотите знать, что скрывает от вас собеседник, муж или ребенок, то зная, как заставить человека…
Как подростка научить обороняться
Подростки в школе часто прибегают к оскорблению. Можно конечно, ответить дерзко, жестко, но зачем, чтобы услышать продолжение? Не лучше ли ответить круто: «А ты оказывается умный»? Если оппонент продолжает, следует опять похвалить: «Ну вот, ты опять показываешь свой ум»!
Вообще в школе трудно сразу найти ответ на хамство. Следует задать простые вопросы, например, «Это все?», «Ну, и что?». Если хам не унимается, можно замучить его односложными вопросами, потом гордо удалиться.
Как избежать оскорблений на интернет-просторах
В интернете люди могут писать что угодно своему оппоненту, ведь они не видят человека. Стоит ли отвечать на хамство и оскорбления? Действительно, можно игнорировать такое обращение. А лучше сделайте это казенным «сухим» языком, чтобы человек понял, что он никого не задел.
Если продолжается, можно конечно ответить дерзко, грубо: «Вы хам»? «Я так и понял»! Но попробуйте поперечислять ему правила вежливости, которые сами и придумаете. Если оскорбления продолжатся, снова перечисляйте правила вежливости.
Кстати, такой же прием можно продемонстрировать и в школе. Перечисляйте, загибая при этом пальцы. Вот это будет шок!
Уважаемые друзья, вы посмотрели, как достойно ответить на оскорбления. Ваше право что-то выбрать для себя или придумать свои ответы обидчикам.
Хамство на работе: как усмирить грубияна
Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.
Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.
Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.
Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.
Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.
Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.
Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.
Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.
Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.
Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.
Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.
Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.
При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.
Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).
Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.
Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.
Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:
Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:
У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?
По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».
Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.
Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):
Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?
Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:
Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).
Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:
Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:
Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:
Примеры ответных фраз на такого рода хамство:
Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.
Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.
Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.
Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.
Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.
Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.
Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.
Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.
Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.
И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».