Как кошка спасла пророка мухаммеда
Легенда о пророке Мухаммаде и кошке
Случилось это как-то летом,
Благословит его Аллах.
Мухаммад жил – пророк, воспетый
В коране, в праведных сурах.
Та подошла к главе Пророка,
И замурлыкала, всё в цвет!
Змея, услышав песнь до срока,
Взяла и выглянула в свет…
А Кошке, этого и надо,
Когтями вырвала Змею.
Потом зубами всем на радость,
Загрызла в праведном бою.
И, наконец, с довольной мордой,
Забросила. Змея в кустах.
А Кошка хвост задрав свой гордо,
Ушла, доволен ей Аллах.
Пророк не ведал той «заботы»,
Не знал, что был здесь произвол.
Ещё немного поработал,
А после и домой пошёл.
Вот день второй, покос, как прежде,
Пророк, работа, пот, как град…
Трудился, он ведь не невежда,
всегда благой работе рад.
Но, подустав, он снял черкеску,
Найдя укромный уголок.
И под арбою сев, не резко,
Сам отдохнуть в тени прилёг.
И задремал, но чуть попозже
Та Кошка вновь к нему пришла.
И на полу черкески в ложе
Она уверенно легла.
Мухаммад тут проснулся, мошка
Над ним кружится словно вьюн.
И что он видит – спящей Кошку,
В кустах – убитую Змею.
Он сразу понял все «секреты»,
Благословит его Аллах.
Мухаммад ведь – пророк, воспетый
В коране, в праведных сурах.
Пророк провёл по ней ладошкой,
Тепло души своё ей внёс.
Вот почему на спинке Кошки
Идут с тех пор тех пять полос.
Чтоб сон её не потревожить,
Достал из ножен свой кинжал.
Отсёк подол черкески в ложе,
Тем дань спасению отдал…
Отношение к кошкам в исламе
Здесь можно увидеть особенное отношение к кошкам. Еще до появления ислама арабы почитали их. Но именно в мусульманский период симпатия к этим четвероногим получила особое распространение. Некоторые приверженцы ислама даже считают, что кот родился в ковчеге Нуха (в Библии – Ной) от львиного чиха.
Что значит кошка в исламе
В исламе нет понятия «священное животное», как, к примеру сказать, корова в Индии. Но наносить вред животным у мусульман запрещается: бить животных, издеваться над ними (например, нельзя подстригать когти у кошек). В то же время нет и поклонения им. В доме разрешается содержать кошку, если это не несет вред хозяину.
Пророк Мухаммад любил кошек и советовал своим единоверцам заботиться о них. У Пророка была любимая кошка. Он опекал ее, никогда с ней не расставаясь, даже во время молитвы. Существует даже хадис о том, что Мухаммаду нужно было срочно уйти, а кошка уснула на рукаве одежды, он отрезал рукав, лишь бы не побеспокоить ее сон. Когда он вернулся, кошка проснулась и поклонилась ему. Тогда Пророк погладил ее три раза. Известна история, как кошка спасла Мухаммада от ядовитой змеи. Как считают некоторые мусульмане, с тех пор на лобиках некоторых кошек появились четыре полоски. А после того, как Пророк коснулся спины животного, та приобрела способность всегда приземляться на все четыре лапы. Из-за его любви к кошкам у него было прозвище «отец кошек». Известна также фраза Пророка о том, что «кошки не нечисты и не мешают молитве, они подобны пастырям».
Один из хадисов рассказывает о том, что одна женщина, которая держала взаперти свою кошку без воды и еды, попала в ад. Передают от Абдуллы, что Посланник Аллаха, сказал: «Была наказана женщина из-за кошки, которую она держала в тюрьме, пока та не умерла. И из-за нее эта (женщина) вошла в Огонь – она и не кормила ее, и не поила, как заключила ее, и не отпускала ее питаться стрекунами (насекомыми) земными» (сборник хадисов Сахих Муслим). В одном из хадисов говорится так: «Передают от Абу Аль-Зубайра, сказавшего: «Я спросил Джабира о выручке за собаку и кошек. Он ответил: «Пророк резко высказался и предостерег от этого» (сборник хадисов «Сахих Муслим»).
Жена Пророка Мухаммада и кошка
Известно отношение к кошкам проповедника ислама и передатчика хадисов о жизни Пророка Мухаммада по прозвищу Абу Хурайра («отец кошечки»). Его настоящее имя было Абд ар-Рахман бин Сахр. Прозвище возникло потому, что он носил в рукаве одежды кошку. Другое его известное прозвище Абу Хирр («отец кота»).
Жена Пророка Мухаммада Айша во время молитвы увидела, что кошка поела стоящую на полу еду. Завершив молитву, она стала есть после животного, сказав, что Пророк делал омовение водой, которую они пили. В одном из хадисов говорится: «Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова своей матери о том, как ее хозяйка послала ее с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала мне знак, чтобы я опустила его на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, она поела, взяв еду из того места, где ела кошка. Она сказала: «Посланник Аллаха сказал: «Они не нечистые: они – ваши домочадцы». Она добавила: «Я видела, как Посланник Аллаха выполнял омовение водой, к которой прикасалась кошка»
(хадис Дауд, рассказал Джабир ибн Абдулла)
История Ибн Бабшада про кошку
Суфисты о кошках
Так, упомянутый выше аш-Шибли рассказывал: «Я пошел повидаться с Саури. Я увидел, что он пребывает в медитации и при этом настолько неподвижен, что у него не шевелится даже волосок. Я спросил: «У кого ты научился такой глубокой медитации?» «Я научился этому у кошки, поджидающей мышь у норы. Кошка шевелилась гораздо меньше, чем я».
Симпатия к нашим четвероногим друзьям сказалась не только в изобразительном искусстве, но и в мифах и легендах. Сложилось даже поверье, что ночью «добрый дух» вселяется в домашних животных (кошек, собак). Потому, причинившего им вред, ждет суровая кара. В своей книге современный исследователь Дж.В. Толан пишет о шахе Исмаиле Сафави (жил в XV-XVI вв.): «С ним всегда был его кот и врагом становился ему тот, кто его обижал. У (Исмаила) был шатер, в котором было 365 или 366 входов, круглых как мир, и утром открывался тот, которым ежедневно пользовался кот. Говорили, что в облике этого кота (Исмаил) имел духа-защитника, помогавшего и советовавшего ему, и совершившего с ним много чудес. »
Образ кошки нашел свое отражение и в литературе, и в декоративно-прикладном искусстве. Существуют упоминания кошек в полузабытой истории мусульманской науки, например, о кошках пишется в научной книге IX века под названием «Китаб аль-Хайаван» («Книга о животных»).
🐱Как кошка спасла пророка Мухаммеда от укуса ядовитой змеи
Понятие «священное животное» в исламских странах отсутствует. У мусульман просто запрещается жестокое отношение к животным.
Что касается кошек, то их нельзя не только наказывать, но и подстригать им когти. Проживание кошки в доме допускается только в том случае, если она не приносит вреда хозяину.
Мусульмане из уст в уста передают легенду о кошке по имени Муэцца. Она жила в доме основателя Ислама Мухаммеда.
Пророк настолько любил и почитал свою питомицу, что не расставался с ней даже во время проповеди. Мухаммед брал кошку на руки, использовал для ритуалов воду, которую пила его Муэцца.
Однажды кошка уснула на его широком рукаве. Когда пришло время молитвы, Мухаммед, чтобы не нарушить священный сон кошки, осторожно отрезал край одежды.
Судя по описанию, кошка Великого Пророка была абиссинской породы. Она имела белый окрас и глаза разного цвета.
Говорят, что однажды кошка спасла Мухаммеда от укуса ядовитой змеи. Коварное пресмыкающееся забралось в рукав Пророка. Кошка опередила Мухаммеда, собравшегося облачиться в одежды. Она молнией прыгнула на змею и загрызла ее. Была ли это Муэцца – неизвестно.
Мухаммед очень любил кошек и существует много историй о его общении с этими животными.
В знак благодарности за свое спасение, Великий Пророк прикоснулся к голове кошки и благословил ее. После этого на кошачьем лбу осталась отметина в виде четырех полосок – следов от пальцев Мухаммеда.
Присмотревшись внимательней к своим питомцам, на голове многих из них можно найти более или менее выраженные четыре дорожки из шерсти другого цвета или ворсинок, расположенных в другом направлении (если окрас кошки одноцветный).
С тех пор кошек в исламе считают благословенными животными.
Мусульмане пускают любую кошку не только в дома, но и в храмы. Жестокое отношение к этим животным не карается смертью, как в Египте, но строго наказывается большими штрафами или заключением.
Любимые кошки пророка Мухаммада
Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.
Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.
Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.
Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.
Читайте также: Мухаммад: пророк, покоривший полмира
Так и видится картина — дрожащая от волнения ладонь Мухаммада касается лба кошки, а в ответ раздается уверенное тррр-тррр… Кроме того, из-за того, что рука Посланника Аллаха коснулась спинки животного, коты почти никогда не падают на спину, но приземляются на лапки. Еще Мухаммад запретил продавать котов за деньги, или обменивать на товары. Это свободное существо, а не собственность, с уважением считал Пророк.
Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Кроме того, будучи смотрителем мечети, он заботился о том, чтобы окрестные коты были всегда сыты. Из-за этого кошачье племя в самой мечети значительно увеличилось. Котопапа свое прозвище оправдывал.
И вот, со времен Пророка кошки почитаются всеми мусульманами. И не просто почитаются! В их честь слагались стихи, мурлыканье кошки суфии сравнивали с исполнением зикра — ритмичным повторением имени бога, из-за чего усатых-полосатых использовали в больницах, веря в целебную силу их мурлыканья. Коты даже ставились в пример другим мусульманам.
Как-то грамматик ибн Бабшад сидел с товарищем на крыше Каирской мечети и перекусывал. Мимо по карнизу проходила кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков. Кошка схватила их и убежала. Затем вернулась опять и мяуканьем потребовала добавки. Она возвращалась несколько раз, и ученые решили проследить за ней. Каково же было их удивление, когда кошка привела их к крыше, на которой сидел слепой кот. Ему она и носила угощение. Бабшад был так тронут этим, что в тот же день отказался от всего своего имущества, прожив остаток жизни в бедности, полагаясь только на милость Бога, который добр даже к слепым котам.
Суфийские легенды рассказывают также о коте шейха, помогавшем учителям наводить порядок в школе (чем не прообраз миссис Норрис из Гарри Поттера?). Однажды этот кот пожертвовал собой ради спасения дервишей. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Аллах сказал ему: «Помнишь ли холодный снежный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка. Ты взял его и согрел под плащом. Из-за этого котенка ты и прощен».
В XIII веке мамлюкский султан Египта и Сирии аль-Захир Бейбарс повелел основать особый «кошачий сад», где кошки Каира могли бы найти убежище, еду и питье в любое время. С тех пор это место многократно переходило из рук в руки, но указ султана исполнялся неукоснительно, и исполняется по сей день. Каждый вечер тысячи каирских кошек стекаются в сад, куда приходят люди с полными корзинами еды для них. Какие бы перемены ни сулил новый век, кошки должны быть накормлены.
С кошками связаны и суеверия. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину.
И сегодня многие исламские города наводнены кошками, которых холят, лелеют и пускают везде, куда бы это свободолюбивое, но удивительно ласковое существо ни решило пройти. Ведь после смерти кот попадает прямо в рай, где может рассказать о вашей доброте Пророку.
Читайте самое интересное в рубрике «Религия»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Любите ли вы кошек так, как любят их в Стамбуле?
Легенда гласит, что когда в рукав халата пророка Мухаммеда заползла змея, кошка защитила пророка и съела ползучую. В благодарность за спасенную жизнь, Мухаммед дал кошке 9 жизней и оставил на голове животного 4 темных линии и кошка приобрела способность всегда приземляться на 4 лапы. С тех пор, если кошка спала на халате Мухаммеда, он, чтобы не тревожить её, надевал другой халат и чаще всего читал проповеди с кошкой на коленях. Другое предание гласит, что однажды кот пророка заснул на его жилете. Вместо того, чтобы согнать спящего кота, пророк отрезал кусок от своего одеяния на котором спал кот, чтобы не беспокоить его. Узнали себя? Тогда читайте дальше!
Кошка стала любимым животным Пророка Мухаммада, поэтому кошкам позволено входить в мечеть. Ну и кошки являются самыми чистоплотными животными.
Если вы были в соборе Святой Софии, вы, вероятно, встречали Гли. Этот знаменитый кот проводит свои дни, сидя внутри многовекового музея, приветствуя посетителей своей царственной лапой.
Турки уверены, что Гли — прямой потомок Муиззы, кошки пророка Мухаммеда.
Так Мустафа Эфе (Mustafa Efe), имам мечети, находящийся в историческом районе Стамбула Ускюдар, устроил прямо в ней приют для бездомных кошек.
Отмечается, что животные все семь дней в неделю могут свободно передвигаться по мечети Азиза Махмута Хюдаи, даже в то время, когда там проходит религиозные службы.
О том, что местный имам Мустафа Эфе приводит в священный дом четвероногих прихожан и разрешает им пережидать здесь холодные стамбульские зимы, в зарубежных газетах писали давно. Но сам имам только разводит руками, добавив:
— Еще в XIII веке султан аз-Захир Бейбарс указом превратил сад рядом с мечетью Бейбарса в Каире в «кошачий»: там животные могли получить еду и питье в любое время. Таких примеров множество.
Согласно исламу, кошки после смерти попадают прямо в рай и могут рассказать о вашей доброте Аллаху.
А вот этого кота Томбили знали все в пространстве интернета.
Стамбул лишился одного из своих самых знаменитых котов — Томбили в 2016 году, обитавшего в районе Кадыкёй. Томбили («толстяк» с турецкого) любил сидеть у бордюра в вальяжной позе и бесстрастно наблюдать за прохожими. Фотографии упитанного котика облетели весь мир. Он умер от старости, и в память о нём 17 000 местных жителей подписали петицию с просьбой установить Томбили памятник в его любимой позе.
Говорят, что в Стамбуле живет 1 миллион беспризорных кошек
В 2012 году в Стамбуле прошли массовые манифестации против того, что власти предложили запереть всех уличных кошек и собак в резервации, а число домашних питомцев ограничить. Наступил черед людей вступиться за котов. К протестам присоединились не только зоозащитники, но и ветеринарные клиники, Стамбульская ассоциация адвокатов, Палата фармацевтов, известные политики, артисты, художники. Законопроект так и не был принят, и заботу о кошках Стамбула вновь взяли на себя горожане: они возят уличных котов к ветеринарам, пускают погреться в кафе и магазины, кормят их у домов и в специально отведенных местах, строят для них домики, чтобы животные могли перезимовать.
Здесь даже корм выдается в специальных автоматах в обмен на пластиковый мусор. В Стамбуле усатые-полосатые могут позволить себе все: вскочить на стол в кафе, зайти в чужой дом, улечься спать посреди тротуара. Никто и не подумает их прогнать или обидеть.
— Известно, что кошки спасли Константинополь, — рассказывает Алтан Откан, смотритель Археологического музея. – В середине VIII века сюда добралась чума. В это время улицы города заполнили крысы – распространители заразы. Они жили в портовых доках, на нижних этажах домов, даже в музеях. Если бы не голодные бродячие кошки, которые встали на защиту своей территории, местные жители просто вымерли бы.
Как вы заметели, бродячие кошки Стамбула разных пород. Есть и британские, и персидские — на любой вкус и цвет. Так как город портовый, коты спускаются в город с кораблей, пришедших из других стран и остаются навсегда. И многие живут у моря.
В дикой природе кошачьи делят свою территорию на три части: зона отдыха, где можно беззаботно спать, зона прогулок, которую нужно обходить каждый день, и зона охоты, где зверь добывает себе еду и встречается с другими представителями вида. Коты Стамбула живут по «закону джунглей». Они тоже делят город, отчаянно сражаясь за территорию и за людей — других ее обитателей.
Если вы встретите на улицах Стамбула кота с надрезом кончика уха (на этом фото виден), знайте: он здоров, вакцинирован и стерилизован на средства мэрии.
Город кошек: персонаж Думан (минутный отрывок из фильма “Kedi” )
Три года назад сняли документальный фильм “Kedi” про котов Стамбула, съемки уникальные (очень рекомендую)!
Зрителям предлагают последить за жизнью семи реальных котов. У каждого из них есть красивое имя и неповторимый характер: зеленоглазого Бенгу представляют как героя-любовника, дымчато-серого Думана – как обладателя прекрасных манер, Аслана – как прирожденного охотника, а Гамсиз обладает игривым нравом.
Как выяснили создатели фильма Kedi (полностью фильм можно посмтреть ниже), коты выбирают «своих» горожан и отгоняют от них конкурентов с таким же азартом, как и ловят крыс. Как говорят актеры этого фильма: «Улицы кажутся пустыми без котов».
— «Мы открываем им двери, мы дарим им ласку, только когда они этого хотят»- говорят жители. Они точно знают, как манипулировать людьми. Константинополь, а позднее Стамбул пытались подчинить себе арабы, болгары, русы, венецианцы, турки.
А на самом деле город давно захватили коты. И люди, в общем-то, не против!)