Как космический объект земля обладает

Как космический объект земля обладает. 1504479977168n20. Как космический объект земля обладает фото. Как космический объект земля обладает-1504479977168n20. картинка Как космический объект земля обладает. картинка 1504479977168n20

учитель МКОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»

2. Синтаксический анализ.

(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6) Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Земля обладает физическими полями (предложение 1) 4) заряд сосредоточен (предложение 4)

2) заметно поле (предложение 2) 5) главное проявление (предложение 5)

3) которое замечаем (предложение 3)

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рассыпавшись по палубе в своих белых рабочих рубахах с широкими откидными синими воротами(1) открывающими жилистые загорелые шеи(2) матросы(3) босые(4) с засученными до колен штанами(5) моют(6) скребут(7) и чистят палубу(8) борты(9) пушки и медь — словом(10) убирают «Забияку» с тою щепетильною внимательностью(11) какою отличаются моряки при уборке своего судна(12) где всюду(13) от верхушек мачт до трюма(14) должна быть умопомрачающая чистота(15) и где всё(16) доступное кирпичу(17) суконке и белилам(18) должно блестеть и сверкать.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ слов.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

5) вовсе НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ фильм – частица Не с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

(2)Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. (3)Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. (4)Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.

(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах.

(8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

—Эй, Семён, давай перевоз!

—(13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!

—(17)Во, беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство!

(20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

(22)Слабый и чистый свет зари появился в небе. (23)Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. (24)«Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце.

(25)Вокруг было очень тихо. (26)Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. (27)Только один раз он зевнул.

(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.

(29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.

(30)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!

—(34)Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — (35)Только и ждали тебя, объяснителя. (36)Дай послухать! (37)Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла.

(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:

—Сейчас самое будет начало.

(40)И, действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи.

(41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

(43)Соловьиный гром нарастал. (44)3аря открыла свои смутные дали. (45)Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (46)И я снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря. »

(47)Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.

(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

—(49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)3а рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли. (По К. Г. Паустовскому)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Рассказчик был лично знаком с И. И. Левитаном.

2) Перевозчик гордился приобретённым им в Москве холодильником последней модели.

3)Семён не спешил перевозить путников, потому что хотел послушать соловьиные трели.

4)Одна из трелей соловья называется «лешевой дудкой».

5)Рассказчик увидел сходство своей страны с девочкой — дочкой перевозчика.

7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Слабый и чистый свет зари появился в небе.

2) Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.

3) Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц.

4) Тут верно — соловьиное царство!

5) Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша.

8. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ПЕРЕВОЗЧИК (предложение 26). Напишите этот синоним.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Самуила Яковлевича Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.Я. Маршака. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 65 текста: «Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка.».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Источник

Как космический объект земля обладает. 1504479977168n20. Как космический объект земля обладает фото. Как космический объект земля обладает-1504479977168n20. картинка Как космический объект земля обладает. картинка 1504479977168n20

учитель МКОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»

2. Синтаксический анализ.

(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6) Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Земля обладает физическими полями (предложение 1) 4) заряд сосредоточен (предложение 4)

2) заметно поле (предложение 2) 5) главное проявление (предложение 5)

3) которое замечаем (предложение 3)

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рассыпавшись по палубе в своих белых рабочих рубахах с широкими откидными синими воротами(1) открывающими жилистые загорелые шеи(2) матросы(3) босые(4) с засученными до колен штанами(5) моют(6) скребут(7) и чистят палубу(8) борты(9) пушки и медь — словом(10) убирают «Забияку» с тою щепетильною внимательностью(11) какою отличаются моряки при уборке своего судна(12) где всюду(13) от верхушек мачт до трюма(14) должна быть умопомрачающая чистота(15) и где всё(16) доступное кирпичу(17) суконке и белилам(18) должно блестеть и сверкать.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «кожаная куртка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ слов.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

5) вовсе НЕ ИНТЕРЕСНЫЙ фильм – частица Не с причастием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

(2)Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. (3)Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. (4)Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.

(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах.

(8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

—Эй, Семён, давай перевоз!

—(13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!

—(17)Во, беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство!

(20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

(22)Слабый и чистый свет зари появился в небе. (23)Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. (24)«Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце.

(25)Вокруг было очень тихо. (26)Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. (27)Только один раз он зевнул.

(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.

(29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.

(30)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!

—(34)Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — (35)Только и ждали тебя, объяснителя. (36)Дай послухать! (37)Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла.

(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:

—Сейчас самое будет начало.

(40)И, действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи.

(41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

(43)Соловьиный гром нарастал. (44)3аря открыла свои смутные дали. (45)Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (46)И я снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря. »

(47)Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.

(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

—(49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)3а рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли. (По К. Г. Паустовскому)

*Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Рассказчик был лично знаком с И. И. Левитаном.

2) Перевозчик гордился приобретённым им в Москве холодильником последней модели.

3)Семён не спешил перевозить путников, потому что хотел послушать соловьиные трели.

4)Одна из трелей соловья называется «лешевой дудкой».

5)Рассказчик увидел сходство своей страны с девочкой — дочкой перевозчика.

7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Слабый и чистый свет зари появился в небе.

2) Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик.

3) Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц.

4) Тут верно — соловьиное царство!

5) Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша.

8. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ПЕРЕВОЗЧИК (предложение 26). Напишите этот синоним.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Самуила Яковлевича Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.Я. Маршака. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 65 текста: «Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка.».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Источник

Тренировочный вариант №15 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Тренировочный вариант №15 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Тренировочный вариант №15 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Навигация (только номера заданий)

0 из 7 заданий окончено

Информация

Тренировочный вариант №15 ОГЭ 2020 по русскому языку онлайн

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 7

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.

(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2)Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3)Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4)Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5)Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6)Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) как космический объект Земля обладает (предложение 1)
2) заметно её поле (предложение 2)
3) мы замечаем (предложение 3)
4) есть заряд (предложение 4)
5) недра испускают (предложение 5)

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот(1) пригретая лучами мартовского солнца(2) свалилась с макушки дерева(3) рассыпавшись снежной пылью(4) тяжёлая снежная шапка(5) и(6) точно живая(7) долго ещё колышется(8) как бы машет рукой(9) зелёная ветка(10) освобождённая (11) от зимних оков.

Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «боксёрскую грушу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: грушу боксёра

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Один из героев уверен, что воевать мы не умеем.
2)По мнению одного из героев, помочь русским солдатам одержать победу над врагом могло только чудо.
3)На войне детали никогда не запоминаются, в памяти остаются лишь основные события.
4)Патриотизм – это чудо, которое помогло русским людям выстоять в трудные времена и одолеть врага.
5)Русская земля, по мнению солдата, от любой другой не отличается: она везде хороша, если родит хлеб и кормит людей.

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является разговорная лексика.

1) Он даже причмокнул как-то по-особенному.
2) Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.
3) И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то…
4) (31)- Нет, Вась… (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь.
5) Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.

Источник

Разработка урока «Подготовка к ОГЭ» (9 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

В данной разработке представлен в форме теста (печатный и интерактивный варианты) тренировочный материал, позволяющий учащимся закрепить умения и навыки по определению грамматической основы предложения, умения видеть строение сложного предложения, которые проверяет ОГЭ по русскому языку (задание № 1 КИМ ОГЭ ). Формулировка заданий дается с учетом демоверсии 2020 года.

Синтаксический анализ предложений

(1) Вопросы, которые обычно называются вечными, встают перед человеком в подростковом возрасте, когда он начинает осознавать своё «я» как нечто отдельное от окружающего мира. (2)Именно в это время молодой человек задаётся вопросом о том, как наилучшим для себя образом построить отношения с миром. (З) Здесь, как и в остальном, нужна ясность, определённость: мы не любим половинчатые, расплывчатые ответы. (4)И один из главных вопросов, который возникает перед человеком, вопрос о смысле жизни: зачем я живу? (5)Далеко не всякий человек бьётся над этим вопросом. (6)Одним словом, значимость этого вопроса для человека свидетельствует о том, что он достиг определённого уровня зрелости духовного развития.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) вопросы называются вечными (предложение 1)

2) как построить отношения (предложение 2)

3) мы не любим ответы (предложение 3)

4) который возникает (предложение 4)

5) которые называются вечными (предложение 1)

(1)Как космический объект Земля обладает различными физическими полями. (2) Нам прежде всего заметно её гравитационное поле, объединяющее вещество, придающее ей шарообразную форму и удерживающее предметы на поверхности. (3) Земля и ряд планет Солнечной системы имеют магнитное поле, которое мы обычно замечаем по движению стрелки компаса, стремящейся указать на один из магнитных полюсов. (4) Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры. (5) Разогретые распадом радиоактивных элементов недра испускают энергию вовне в виде так называемого теплового потока — это главное проявление теплового поля Земли. (6) Кроме того, Земля обладает сейсмическим и радиационным физическими полями.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) как космический объект Земля обладает (предложение 1)

2) заметно её поле (предложение 2)

3) мы замечаем (предложение 3)

4) есть заряд (предложение 4)

5) недра испускают (предложение 5)

(1)Обнаружено, что Солнце вращается вокруг своей оси медленнее, чем другие звёзды того же возраста и той же температуры.(2)Астрофизики, проанализировав спектры семнадцати звёзд, подобных нашему Солнцу, установили периоды их вращения. (3) Оказалось, что время полного оборота этих звёзд вокруг оси составляет десять суток. (4) У Солнца же оно равно 26 суткам. (5) Учёные полагают, что вращение Солнца тормозится планетной системой. (6 )Кроме того, они делают вывод, что планетные системы есть у значительно меньшего числа звёзд типа нашего Солнца, чем предполагалось ранее.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) обнаружено (предложение 1)

2) установили периоды (предложение 2)

3) оказалось (предложение 3)

4) вращение Солнца тормозится (предложение 5)

5) есть (предложение 6)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) компьютер может (предложение 1)

2) информация должна быть преобразована (предложение 2)

3) обрабатывается и текстовая информация (предложение 3)

4) соответствие называется кодировкой (предложение 4)

5) компьютеры обычно работают (предложение 6)

(1)В зависимости от степени участия в запоминании того или иного органа чувств выделяют различные типы памяти. (2) Одни люди лучше запоминают то, что они прочли или увидели (зрительный тип памяти), другие должны обязательно выслушать (слуховой тип), третьи лучше запоминают, если записали или произнесли вслух (двигательный тип). (3 ) Смешанный тип памяти отмечается, если память сочетает особенности всех трёх типов. (4) Для совершенствования памяти нужно в первую очередь проследить за собой и определить, какой именно вид памяти у вас преобладает. (5) И в дальнейшем лучше тренировать не ту особенность памяти, которая хорошо развита, а другую. (6) Кроме того, если человек хорошо запоминает прочитанное, то нужно, чтобы он ещё и воспринимал материал на слух или записывал его.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) выделяют различные типы (предложение 1)

2) записали и произнесли (предложение 2)

3) память сочетает особенности всех трёх типов (предложение 3)

4) нужно в первую очередь проследить (предложение 4)

5) которая развита (предложение 5)

(1)В течение миллиардов лет существования нашей планеты с ней происходили большие изменения. (2)Она подвергалась бомбардировке метеоритами и астероидами, заливалась раскалённой магмой и покрывалась вулканическим пеплом. (3)Материки и океаны многократно меняли своё положение, климат становился то теплее, то холоднее. (4)Жизнь, зародившаяся в воде, вышла на сушу и освоила нижние слои атмосферы. (5)Газовая оболочка насытилась живительным кислородом и приобрела состав, позволяющий называть эту смесь воздухом. (6) Все эти изменения нашли отражение в земной коре, которая и поведала об истории нашей планеты.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.

1) происходили изменения (предложение 1)

2) она покрывалась (предложение 2)

3) меняли положение (предложение 3)

4) оболочка насытилась (предложение 5)

5) которая поведала (предложение 6)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из пред-

ложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) сорт внедрён (предложение 1)

2) обезвреживать (предложение 2)

3) рис станет устойчивым (предложение 3)

4) достаточно (предложение 5)

5) может передаться (предложение 6)

(1)Население земного шара стремительно увеличивается, и, по мнению И. Вернадского, предела этому увеличению нет. (2) Поэтому учёный поднимал вопрос о постепенном снижении зависимости человечества от природных условий. (3) В частности, им была поставлена проблема искусственного синтеза хлорофилла, так как сейчас только зелёные растения производят первичные органические вещества. (4) Человек и животные питаются либо растениями, либо животными, вскормленными всё той же флорой. (5)А как увеличить первичную биологическую массу? (6) Так был поставлен вопрос о необходимости создания искусственного хлорофилла.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из

предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) нет (предложение 1)

2)поэтому учёный поднимал (предложение 2)

3) поставлена проблема (предложение 3)

4) животные питаются (предложение 4)

5) увеличить (предложение 5)

(1) Впервые слово «плазма» было произнесено физиологами в середине XIX века. (2) Плазма — это смесь электрически заряженных частиц, в которой суммарный отрицательный заряд равен суммарному положительному заряду. (3) Так что в целом плазма является электрически нейтральной средой, хорошо проводящей электрический ток. (4) Конечно, в какой-то момент времени может оказаться, что в небольшом объёме плазмы общий положительный заряд не равен общему отрицательному. (5) Тогда в плазме возникают очень сильные электрические поля, препятствующие дальнейшему разделению зарядов и вызывающие такие их перемещения, которые восстанавливают электрическую нейтральность этого объёма плазмы. (6) Другими словами, восстанавливают среду, в которой концентрация электронов почти не отличается от концентрации заряженных частиц.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из

предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) слово произнесено (предложение 1)

2) плазма – это заряд (предложение 2)

3) плазма является средой (предложение 3)

4) может (предложение 4)

5) которые восстанавливают (предложение 5)

(1)Спор – сложное явление. (2) Он не сводится к столкновению двух несовместимых убеждений. (3) Протекая всегда в определённом контексте, он затрагивает такие черты характера человека, как достоинство, самолюбие, гордость. (4) Манера спора, его остротá, уступки спорящих сторон, используемые ими средства определяются не только соображениями, связанными с разрешением конкретной проблемы, но и всем тем контекстом, в котором она встала. (5) Можно формально победить в споре, убедить в целесообразности своего подхода и одновременно проиграть в чём-либо ином, но не менее важном. (6) Другими словами, побочные следствия спора могут существенно ослабить эффект победы в нём или даже вообще свести его на нет.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА в одном из

предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) спор – явление (предложение 1)

2) не сводится к столкновению (предложение 2)

3) он затрагивает достоинство (предложение 3)

4) используемые средства (предложение 4)

5) следствия могут ослабить (или) свести на нет (предложение 6)

1.Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. К учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс».М. ЭКЗАМЕН. 2010

2. Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку. К учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 8 класс».М. ЭКЗАМЕН. 2012

3.В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. М. Интеллект-Центр. 2003.

4. С.И. Львова, И.П. Цыбулько. Единый государственный экзамен: Русский язык. Сборник заданий. М. Просвещение, ЭКСМО. 2005.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *