Как кот леопольд стал злым
Темная история кота Леопольда
Почему мышата всё время говорят «глаз за глаз, хвост за хвост», грозятся «отомстить ему» и называют Леопольда «подлым трусом»? Почему двое мышей-подростков донимают взрослую особь своего естественного врага? Почему они всю свою жизнь посвятили преследованию этого кота, и никто из старших родственников никогда не ищет их, где бы они ни шлялись целыми днями? Почему Леопольд, будучи адептом веры в дружбомагию, живёт в уединении и сам не имеет никаких друзей, и даже праздники отмечает в гордом одиночестве? Как он, будучи безработным, ухитряется позволять себе роскошь в виде большого загородного дома, машины, яхты и путешествий на курорты? Вот что я думаю: Леопольд — бывший нацист, руководивший геноцидом мышей. Сейчас, когда всё улеглось, он сидит на успокоительных таблетках, избегает общества, чтобы не попасться на глаза властям и организациям, разыскивающим военных преступников, и отрицает свою причастность к каким бы то ни было конфликтам, но мыши, последние сыны своего народа, сгинувшего в нацистских мышеловках, не прощают и не забывают.
Белый: «Так нечестно! Почему он такой счастливый, а мы такие несчастные?!». Это ничто иное, как крик души жертвы, не добившейся правосудия и узнавшей, что не всем плохим парням воздаётся по заслугам. На Новый год им некуда пойти, они с Серым шляются по заснеженным улицам и заглядывают в окна, потому что они сироты и не могут позволить себе праздник. Зато ответственный за гибель их народа кот живёт в достатке и горя не знает.
Посмотрите, как он напрягся, когда услышал вой сирены за окном (серия 12)! Это неспроста! А почему мыши оставили ему заряженную мышеловку, когда посетили его дом? Это послание: мы всё помним, и ты не убежишь от расплаты, нацистский ублюдок! «Ух, похоже, эти мышата никогда не успокоятся!» — говорит Леопольд, утирая пот со лба. Он всё понимает.
Кот Леопольд
«Ну, погоди!» часто сравнивают с «Том и Джерри», существует даже популярное заблуждение, что это, мол, был как бы «советский ответ» тем мультфильмам Ханны и Барберы — но Котёночкин уверял, что впервые увидел мультфильм про американских кота и мыша уже после создания 2-го выпуска приключений Волка. А вот во время первоначальных набросков «Кота Леопольда» Резников и Хайт конкретно намеревались создать «реплику» на «Том и Джерри» (Резников интересовался этим циклом, который в советской прессе 1970-х годов запрещалось даже упоминать, хоть бы и ругательно). Но не просто «реплику», а с подвыподвертом, на грани пародии — этакое «На тебе!» фирменной фарс-гиньолевой жестокости мультов от MGM: добрый, советский мультфильм про кота-миролюбца, который мышей не то что не ест (и не пытается), а даже и помыслить о том не может. Резников вдобавок настаивал: «У нас именно мыши будут преследовать и обижать кота! Наши мыши — шпана, а кот — интеллигент!».
Ходят слухи, что то ли в конце 1990-х, то ли в начале 2000-х Спайк Брандт и Тони Червоне (соратники старенького Джозефа Барберы) вышли на Резникова и стали упорно предлагать ему сотрудничество: давайте, дескать, объединимся, создадим российско-американское совместное предприятие и поставим производство новых произведений о Леопольде «на поток», коммерческий потенциал такого мультсериала будет огромен! Но Резников будто бы с самого начала отнёсся к этой затее скептически, и хотя он согласился провести переговоры — в итоге он с Червоне и Брандтом не договорился, и проект был «похоронен», толком не созрев.
Зато Резников за несколько лет до своей смерти согласился работать с Mondo TV и продолжить свою сагу о Леопольде с их активным участием… Ой вей, гевалт, Анатолий Израилевич, за что-о-о.
Содержание
Мир [ править ]
В «классике» действие происходит в СССР примерно в те же годы, когда выходили мультфильмы. Людей в сеттинге не замечено — их место занимают антропоморфные животные. Не исключено, что Леопольд обитает в том же мире, где и герои «Ну, погоди!» (к которому тоже приложил руку Аркадий Хайт).
Персонажи [ править ]
Слава Богу, мой дружище, есть у нас враги, Значит, есть, наверно, и друзья…
В первых выпусках Лео одевался «под старого еврейского интеллигента», хотя вроде как далеко ещё не стар: пиджак из мягкой коричневой замши, под ним светлая рубашка, тёмные мятые брюки и шлёпанцы. На рыбалку во втором выпуске надел соломенную шляпу от солнца. С третьего выпуска, вместе с общей сменой визуала, обрёл неизменный гардероб, который уже ни с каким стилем, кроме «характерно-леопольдовского» не связать: жёлтая свободная рубаха без ворота, синие штаны неопределённого покроя, большой лиловый шейный бант и опять же пара фиолетовых шлёпанцев. Примечательно, что шлёпки Лео долгое время носил «и в пир и в мир», не меняя обувь даже ради долгой велопрогулки (что, мягко говоря, неудобно); и лишь в последнем выпуске и только ради возможности управлять автомобилем сменил их на пару белых кроссовок.
Сколько проклятые мыши имущества кошачьего ни попортили, сколько планов на день его ни посрывали, сколько вообще крови несчастному коту ни за что выпили — всё одно: «Ребята, давайте жить дружно!» в конце каждого выпуска.
Сюжет [ править ]
В каждом выпуске мышата всеми силами стремятся напакостить добряку Леопольду, который, в свою очередь, спокойно занимается своими делами. Как правило, он легко разгадывает ловушки и вполне сознательно оборачивает их против самих мышат. Однако не менее часто случается и другое: Леопольд ловушку как раз не замечает — но от ловушки всё равно страдают сами мыши (вариант: и кот тоже, но мыши — тяжелее), поскольку в чём-то сглупили или просто в очередной раз не повезло. В конце истории Серый и Белый обязательно просят прощения у кота, однако в следующем выпуске снова вредничают и пакостят Леопольду.
В цикле есть множественные аллюзии на фильмы «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Белое солнце пустыни», «Джентльмены удачи» (мыши попадают в цистерны с разными жидкостями аж в двух выпусках).
Выпуски [ править ]
Первые два выпуска созданы в технике перекладки — герои и декорации создавались на вырезанных кусочках бумаги, которые перекладывались под стеклом (а фоном служил слегка жутковато выглядевший черно-серый мир, в котором не существовало солнца и неба, все линии были кривыми, а углы — острыми), остальные — более классической рисованной анимацией «под Диснея» и в нормальном цветном мире. Внешний вид персонажей и общая стилистика этих выпусков резко отличается от последующих. Леопольд и мыши там говорят и поют голосом не Калягина, а Миронова и Хазанова. Мышата были одеты под шпану, нося характерные кепки и полосатые футболки, но затем их прикид осовременили, сменив футболки и сняв кепки. Кроме того, если в первом и втором выпусках Леопольд выглядит более-менее похоже, то в тех же выпусках мышата имеют различный дизайн. Причем костюмов не касается. В 1-м выпуске у них уши больше, чем во втором, мордочки имеют несколько отличную форму и проч. См. здесь и здесь.
История первая: «Месть кота Леопольда» (1975) [ править ]
История вторая: «Леопольд и золотая рыбка» (1975) [ править ]
Я дворец не попрошу, мне дворца совсем не надо…
История третья: «Клад кота Леопольда» (1981) [ править ]
Леопольд обнаружил у подъезда вещавший «подлого труса» магнитофон, который взорвался при попытке его выключить. После этого коронное «РДЖД» кот произносит с такой интонацией, что сразу становится ясно — кое-кому не поздоровится. И он действительно сделал и отправил «Куда: в подвал — Кому: мышам» анонимку с картой, на которой обозначен клад. Мыши купились и бросились его откапывать. В указанном на карте месте действительно нашелся сундук (копать не пришлось), но в нём оказалось то, чего не ожидали мыши — их приятель Леопольд в костюме привидения, симметричный ответ на их каверзы.
История четвёртая: «Телевизор кота Леопольда» (1981) [ править ]
ГГ купил телевизор, и мыши всеми силами пытаются помешать ему спокойно посмотреть любимый мультфильм.
История пятая: «День рождения Леопольда» (1982) [ править ]
Вот так день рождения! Светопреставление!
ГГ готовится праздновать день рождения, а мыши пытаются испортить ему праздник.
История шестая: «Прогулка кота Леопольда» (1982) [ править ]
Гля: едет на лисапеде…
ГГ совершает велосипедную прогулку по загородному шоссе, а мыши пытаются подстроить ему аварию. Выпуск примечателен тем, что мышата сами страдают от своих действий, а Леопольду не приходится лично иметь дело с мышами и с результатами их «творчества». Он занят только тем, что катается на велосипеде и поёт и ещё в очередной раз прощает хулиганов.
История седьмая: «Лето кота Леопольда» (1983) [ править ]
Если б знали вы, как мне дороги подмосковные вечера…
ГГ отправляется на дачу, где мыши готовят ему новые пакости.
Вовсе не история никакая: «Интервью с котом Леопольдом» (1984) [ править ]
ГГ даёт интервью невидимому собеседнику. Озвучивает снова Миронов. По хронометражу и общей стилистике заметно отличается от остальных — скорее всего, это черновой вариант новогоднего поздравления (см. ниже). При издании на носителях и показе по телевидению обычно данный выпуск игнорируется. В некоторых изданиях может идти как бонус. В окончательный вариант уже с видимым собеседником Д. Орловым вошло не всё из черновика.
История восьмая: «Кот Леопольд во сне и наяву» (1984) [ править ]
Ой, малым-мало спалось, о-ой, во сне при-ви-де-лось…
« | Но на солнце вредно спать… | » |
— Из тренировочного стишка, употребляемого логопедами и актёрскими педагогами |
Пляжный эпизод, на зверях минимум одежды. ГГ загорает и купается, а мыши пытаются его напугать. Когда он засыпает на пляже, ему снится, что он попал на необитаемый остров.
История девятая: «Поликлиника кота Леопольда» (1986) [ править ]
У ГГ заболел зуб, и он отправился в поликлинику к стоматологу, а потом на медосмотр.
История десятая: «Автомобиль кота Леопольда» (1987) [ править ]
А скоро я машину сделаю свою: все части есть…
ГГ самостоятельно построил автомобиль, оснащённый множеством электронных устройств. Причём Volvo — да вдобавок с таким же дизайном, как опытный образец, существовавший в 1986-87 годах! Когда кот поехал за город, мыши угнали машину, но не смогли разобраться со всеми её функциями.
Песни [ править ]
Где поют — ложись и спи спокойно: кто поёт — тот человек достойный!
Декалогия о Леопольде — еще и практически мюзикл. Реплик мало, но Леопольд регулярно принимается петь, а пару раз это делают и мыши. В текстах то и дело подсвечивается, что Леопольд — неунывающий человек кот. Он просто кладезь позитива; один из его песенных девизов: «Если получается всё наперекос — не впадай в отчаянье и не вешай нос. В самом трудном случае хвост держи трубой — и тогда получится всё само собой!».
По соображениям метража часть песен вошла в мультфильмы не полностью. В полном (хоть иногда и изменённом цензурой) виде они выходили на виниловых пластинках и исполнялись с эстрады и по радио, а порой и в новогодних утренниках.
«Возвращение кота Леопольда» [ править ]
В 1993 г. на ТО «Экран» на основе перемонтированных и переозвученных классических выпусков и фрагментов других мультфильмов (например, «Мук-скороход» от Натана Лернера, «Чертенок с пушистым хвостом» и «Колобок»), а также небольших рисованных фрагментов низкого качества был снят 4-серийный пародийно-сатирический фильм, в котором Леопольда озвучил Всеволод Абдулов. Впрочем, это определённо не для детей. Да и вообще это сделано в стиле «глумливое переосмысление вроде гоблинского перевода», так что ярых фанатов саги о Леопольде просят не беспокоиться: перед нами — однозначный неканон, исключительно для любителей трэша и раритетов.
Действие происходит уже в 1990-х, в постсоветской России. «Лихие девяностые» — которые в реале тогда только начинались — отчётливо высмеиваются, пародируются авторами.
Расширенная вселенная? [ править ]
В 1990-х и 2000-х годах Анатолий Резников выпустил несколько книжек, собственного авторства и с собственными же многочисленными иллюстрациями. Книги рассказывали о новых и новых подлянках, которые белый мыш Дмитрий и серый мыш Матвей подстраивали наивному коту. Юмор был очень годным, а сюжеты — интересными и незатасканными. Вглядываясь в картинки, можно было заметить, что все три персонажа стали чуть старше. Если бы эти книги были экранизированы в виде мультфильмов — этакие образцы анимации, пожалуй, стали бы хитами. Почему экранизации так и не вышли — загадка. Не было спонсора. Но когда итальянцы выделили деньги и старенький Резников начал работу над мультсериалом, описанным в следующем разделе — сюжеты книг были там использованы чуть более чем никак. Почему? Ещё одна загадка.
«Новые приключения кота Леопольда» [ править ]
В 2015 году, к 75-летию Анатолия Резников какие-то прыткие итальянцы с «Mondo TV» [11] решили «воскресить бренд», заслуженно любимый народом. Создать решили современную красочную картинку с вкраплением 3D-моделей. Пригласили всё того же режиссёра Резникова, ему ассистировал Орландо Коррадиа, на озвучку кота — всё того же актёра Калягина. Отсняли 13 выпусков под названием «Новые мультфильмы о коте Леопольде» (2015—16), анонсировав целых 52. (По другим данным, серии 14-52 утеряны).
Но увы, это уже был не наш Кот Леопольд… Беда в том, что Хайта давно не было в живых, и сценарий написал какой-то… ремесленник. И получилось до того банально и надоедливо, что уже смотреть не хочется. Каждый выпуск начинается со слащавой песенки длиной в минуту. Юмор стал примитивен, он порождает не смех, а чувство неловкости. Исчезло и песенно-музыкальное сопровождение действия как такового (а ведь оригинальный советский сериал был своего рода мюзиклом!). Где ты, божественная лаконичность и ёмкость гэгов, которая была в старом цикле. Вместо этого — сюжет просто «размазан» донельзя.
Сюжет упростили и опошлили настолько, на сколько только было можно. Ну вот какой дурак устанавливает около вычурного птичьего домика действующие артиллерийские мини-орудия (в масштабе), с помощью которых злоумышленники могут этот домик поджечь и разрушить. Конечно, кот Леопольд в своей обновлённой (кретинизированной) версии. И так во всём! Оба мыша отупели даже в сравнении со своим классическим воплощением: там их глупость реально вызывала смех и была на свой лад харизматична — а здесь мыши просто впали в детство. Они не затыкаются ни на секунду: надо, не надо — всё равно комментируют все свои действия. А уж если добавить и фальшивые эмоции… [12] Леопольд же, судя по всему, постарел и поглупел, из крутого пацифиста стал больше… каким-то терпилой: сам о себе он поёт в единственной песенке, что он «самый добрый кот», и ему, дескать, «с друзьями всегда везёт». Только, по факту, это скорее не доброта, а слабость характера: кот только охает после проделок мышей как немощная бабушка, в то время как в оригинале он мог и сдачи дать, и проучить хулиганов. По-свойски беззлобно, конечно. А что до друзей, то друзья вообще в мультфильме никак не показаны, а можно ли мышей считать друзьями… большой вопрос.
Ужас ещё и в том, что узнаваемые реалии СССР 1970-80-х годов, которые отчётливо угадывались в оригинале, сменились какими-то совсем уж безлико-общеевропейскими улицами, домами, подъездами… Герои перебрались на ПМЖ в Италию? При том, что все надписи по-прежнему на русском? Авторы говорят, что это сделали специально, чтобы картина имела успех на международном рынке, а значит следовало её приблизить к европейским реалиям. Угу, верим, только вот авторам куда более успешного, в том числе и за рубежом, «Маши и Медведя» ничто не помешало показать в сериале российские реалии, от типично русской природы и костюмов до легко узнаваемых УАЗов-«буханок» и паровозов с алыми звёздами, плюс там полно отсылок к произведениям главным образом русской культуры.
Но в названиях этого российско-итальянского мультнедоразумения попадаются отсылки и к русским произведениям:
Кот Леопольд
История персонажа
«Приключения кота Леопольда» – советский мультфильм, знакомый нескольким поколениям детей и родителей. Если характеризовать проект, то история о похождениях интеллигентного кота и двух непоседливых мышей – мультсериал, состоящий из 11 серий. Режиссерами мультиков о роли дружбы и мирного сосуществования стали Аркадий Хайт и Анатолий Резников. Первая серия проекта вышла на экран в 1975 году.
Аркадий Хайт и Анатолий Резников
Простая сюжетная линия покорила малышей. Каждый эпизод описывал поучительные эпизоды из жизни Леопольда. Многие отмечали схожесть эпизодов с американским мультсериалом «Том и Джерри». Отечественный мультфильм на фоне зарубежного аналога выглядит миролюбивым и добрым, а герои менее кровожадны и эгоистичны.
История
Хайт и Резников познакомились в 1974 году. Незадолго до этого стартовал показ мультфильма «Ну, погоди!». Резников, окрыленный успехом, планировал новый проект для маленьких телезрителей. Постановщик не мог подобрать любопытный сюжет, и на помощь пришел композитор Борис Савельев. Музыкант познакомил Хайта и Резникова, положив основу продуктивному творческому союзу. В нем родились замысел нового многосерийного мультика и знаменитая фраза:
Главная идея заключалась в перевертывании сюжета вопреки логике. По плану Хайта и Резникова кот Леопольд не гонялся за мышами, а спасался от их нападок. Моралью проекта была важная составляющая жизни – дружба. Чтобы мысль оказалась доступной детям, создатели проекта вложили знаменитую цитату в уста главного героя.
Кот Леопольд в первом мультфильме
Советский Союз провозглашал идею мира во всем мире, и мультсериал как нельзя лучше соответствовал ей. Первой серией, представленной вниманию публики, стала «Месть кота Леопольда». За ней последовала серия «Леопольд и золотая рыбка». Мультфильмы создавались по технологии перекладок, предполагающей использование вырезанных деталей, с помощью которых воссоздается мизансцена и внешний вид героев. Мультипликаторы рисовали изображения, размещали их на стекле, а затем аккуратно двигали, организуя эффект анимации. Следующие эпизоды создавались посредством техники рисования.
Несмотря на наличие классической моральной подоплеки, проект не сразу был одобрен художественным советом студии «Союз». После премьеры 1975 года его запретили с формулировкой о антисоветских взглядах и пацифистских настроениях.
Кот Леопольд и мыши
Председателя худсовета Жданову смущало, что кот не может разобраться с грызунами. Тем не менее, создатели продолжали работу над проектом, и их упорство было вознаграждено. Историю об интеллигентном коте и хулиганистых мышах с 80-ых годов ХХ века транслировали по первым каналам страны. Аудитория была в восторге от новых героев: кот и мыши быстро полюбились детям, родители благодарили за проект, озвучивающий воспитательные основы. Успех мотивировал авторов на визуализацию новых идей.
Персонажи
Главной составляющей удачного мультсериала стали необычные герои. Центральным действующим лицом выступил порядочный, воспитанный кот с эстетичным именем Леопольд. Он одет в опрятную одежду, а на шее носит пышный бант. Франт ходит по дому в тапочках и изъясняется простым, но красивым языком. В отличие от волка из «Ну, погоди!», он не курит и не пьет, говорит скромно и тихо, гостеприимен и чистоплотен.
Кот Леопольд
Леопольд привык решать проблемы мирно и призывает нападающих на него мышей жить дружно, не вредить друг другу. Миролюбивый добродушный герой прощает обидные шалости и готов прийти на выручку двум задиристым мышатам.
Некоторые зрители считали кота безвольным, ведь порой козни мышей носили обидный характер. Создатели проекта пытались заступиться за него, поэтому в одной из серий он получил лекарство «Озверин», которое помогло бы дать отпор обидчикам.
Кот Леопольд после «Озверина»
Но характер Леопольда не позволяет идти на грубость, поэтому мыши остаются целы, а зрители понимают, что терпение и хорошее отношение растопят любое сердце.
Антиподами Леопольда выступают два мышонка – Белый и Серый. Хотя в мультфильме об этом нет ни слова, у героев есть имена: Митя и Мотя. Хулиганы настроены против кота и принимают его порядочность и сдержанность за трусость. В каждом эпизоде хулиганы пытаются досадить Леопольду, а в финале действия непременно раскаиваются, прося прощения.
Мыши Серый и Белый
Серый, говорящий писклявым голосом, поначалу носил кепку, но со временем потерял ее. В ходе повествования он сильно располнел и обрел бас. Белый остался тощим и сохранил высокий голосок. Поначалу предводителем был Серый, но с третьего эпизода руководство перешло в лапы Белого, отличавшегося большей хитростью и расчетливостью.
Интересные факты
КОТ ЛЕОПОЛЬД
Краткое содержание серий
Месть кота Леопольда. 1975: мыши выманивают Леопольда из дома и глумятся над ним. Леопольд покорно сносит их злобные выходки, а когда мыши убегают, Леопольд, обессилев, зовёт доктора. Доктор прописывает коту Леопольду озверин. Вместо одной таблетки Леопольд опрокидывает в рот весь флакон. И начинается погоня за мышами: Леопольд связывает их хвостами, мыши пытаются спрятаться в шланге, громкоговорителе, терминале с газированной водой. Когда их, наконец, выносит потоком газировки в стакан Леопольда, действие озверина кончается и Леопольд отпускает мышей.
Клад кота Леопольда. 1981: Мыши поставили под окнами Леопольда магнитофон, на котором крутилась их коронная фраза «Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!» Когда Леопольд нажал на кнопку «Стоп», магнитофон взорвался. Тогда Леопольд послал мышам по почте карту, на которой указывалось место зарытого клада. Мыши отрыли сундук, оттуда появилось приведение. оказавшееся котом Леопольдом.
Телевизор кота Леопольда. 1981: Кот Леопольд купил телевизор, но мыши мешают ему его смотреть: сначала они раскачивают антенну, потом засовывают постороннюю картинку под экран, потом вырубают электричество. Под конец они включают пылесос, но их же самих туда и засасывает.
День рождения Леопольда. 1982: У кота Леопольда день рождения. Мыши пакостят как могут: по их вине сгорел праздничный пирог, они подкладывают Леопольду динамит в подарочной упаковке, разливают шампунь, чтобы Леопольд поскользнулся, и, наконец, заявляются к Леопольду с двумя кобрами. Но Леопольду удаётся загипнотизировать кобр звуками дудочки и спровадить незваных гостей в окно.
Лето кота Леопольда. 1983: Кот Леопольд отправляется на дачу. Мыши исписали стены его дома ругательствами, затем придумали сложную конструкцию, которая должна обрушить на голову Леопольда арбуз. Однако в результате мыши вынуждены удирать от пчёл. В конце лета Леопольд возвращается в город. Попытка сбросить ему на голову арбуз опять проваливается. Мыши сами валятся с крыши в зонтик Леопольда.
Кот Леопольд во сне и наяву. 1984: Кот Леопольд купается в озере, вдруг откуда ни возьмись – акула. Леопольд спасается вплавь. Впрочем, оказывается, что акула резиновая, а внутри были мыши. Леопольд засыпает на берегу озера. Ему снится, что он на необитаемом острове. Остров атакуют мыши-пираты. Они обстреливают остров из пушки, но Леопольду легко удаётся отбивать пушечные ядра сковородкой. В результате пиратский корабль разгромлен. Пираты высаживаются на острове и гонятся за Леопольдом. Тот взбирается на единственную на острове пальму. Пираты рубят пальму, остров уходит под воду. На Леопольда нападает настоящая акула. Ему удаётся доплыть до суши, но там он подвергается нападению носорога. Леопольд просыпается. Перед ним стоит страшный бык. Впрочем, оказывается, что внутри быка – мыши. Леопольду удаётся удрать от быка и наказать мышей.
Интервью с котом Леопольдом. 1984
Поликлиника кота Леопольда. 1986: Кот Леопольд проходит медосмотр в поликлинике. Мыши пытаются усыпить его эфиром и уколоть шприцом, но в результате кот оказывается невредим, а страдает один из мышей. Затем мыши попадают в кабинет лечебной физкультуры, где их изматывают нагрузками. Один из мышей притворяется врачом и осматривает Леопольда. Леопольд роняет шкаф на второго мыша, после чего мыши просят прощения.
Автомобиль кота Леопольда. 1987: Кот Леопольд на личном автомобиле отправляется на природу рисовать пейзажи с натуры. Мыши подкладывают в багажник магнит. К машине начинают прилипать крышки от люков. Мыши преследуют Леопольда на самокате и проваливаются в люки. Пока Леопольд рисует, мыши угоняют машину. Но они не умеют ею управлять. Леопольду удаётся остановить машину, нарисовав на листе бумаге кирпичную стену и протянув его поперек дороги.
Возвращение кота Леопольда. 1993 – пародийный фильм, смонтированный из отрывков предыдущих серий о коте Леопольде и других мультфильмов. 4 серии:
Просто Мурка: Леопольд смотрит телевизор. Пародируются сериалы, новости, реклама. Леопольд влюбляется в персонажа рекламы, кошку Мурку.
Не всё коту масленица: Леопольд обещает простить мышей, если они найдут Мурку. Для этого надо проникнуть в дом к Козебаяну. Сначала мыши решили, что Козебаян – спортсмен и стали тренировать Леопольда, чтоб он тоже стал спортсменом. Но оказалось, что Козебаян – бандит. Мыши предлагают распустить слухи о том, что Леопольд – рэкетир. Для этого он должен постоянно кого-то мучить. Мыши предлагают на роль мучеников себя. Кот получает приглашение на вечеринку к Козебаяну.
Суп с котом: Мурка и Леопольда начинают жить вместе. Мурка постоянно смотрит телевизор и заставляет Леопольда смотреть рекламные ролики. Леопольд соглашается сняться в рекламе, но неожиданно исчезает.
Кот в сапогах: Капитан Пронин, кот Леопольд и кошка Мурка охотятся на международную мафию.