Как козел связан с сатаной
Почему козел символ Сатаны?
Во многих культурах мира козел символизирует дурные мужские качества: греховность, глупость, непостоянство, распутство. Козел как символ дьявола олицетворяет животную сторону стихии, изобилие жизненной силы. Но почему же козел стал символом Сатаны?
В 1307 году французские рыцари-монахи в тайных ритуалах покланялись некому божеству Бафомеру – идолу, который считали символом богатства и плодородия. Тогда, во время средневековых судов над тамплиерами, и была впервые описана фигура Бафомера. Тысячи тамплиеров, обвиненных в ереси и колдовстве, сжигалось на кострах. Их описание Бафомера было различным, но самым популярным стало: получеловек-полукозел с козлиной бородой, пентаграммой на лбу и с факелом между рогами.
В 1966 году немалое участие приложил к становлению символа Сатаны верховный жрец и основатель «Сатанинской библии» и «Сатанинских ритуалов» Антон Шандор Ла-Вей. В своих трудах он раскрывал таинство сатанинского крещения и сатанинских похорон, и даже описывал свадебные сатанинские церемонии. Именно Шандор Ла-Вей впоследствии стилизовал рисунок, который был изображен в книге Морисса Бесси, и сделал его гласным символом своей церкви. Бесси же взял этот рисунок из книги Освальда Вирта, где эмблема Бафомира обозначалась как морда козла, вписанная в перевернутую пентаграмму.
Раннехристианское искусство отождествляет козла с грешником, приговоренным Страшным Судом на адские муки. Этому способствовала библейское повествование, в котором сказано что Христос отделит неверующих от верующих, как «пастырь отделяет овец от козлов».
По другой версии, голова козла – это знак, который символизирует жертвенную козу Мендеса, что подается аналогом жертвы Христа, божественного Агнца, который приподнес себя в жертву за грехи рода людского. Возможно, в некоторых ритуалах козел выступал в роли жертвоприношения, поэтому его голова фигурировала в описании сатанинских обрядов. Такое представление Сатаны было и во время Моисея, ведь как написано в Писании: «чтобы они впредь не приносили закланий своим козлам, за которыми блудно ходят». Наиболее четко описанное изображение Сатаны следующее.
Получеловек-полукозел с женским туловищем, животом из рыбьей чешуи, крыльями и скрещенными козлиными ногами с раздвоенным копытом. Между ног виден посох, который обвивают две змеи. На руках четко видны надписи: Solve и Coagula, что означает «распадаться» и «застывать». Левая рука указывает вверх к растущей луне, правая вниз к убывающей луне.
Что тут говорить, даже в нашем современном мире повсеместно (в том числе, в России и США) устанавливаются памятники Сатане, и это говорит о широкой заинтересованности нашего поколения историей возникновения таких необычных символов.
Облик Люцифера — трансформация с красавца в козла
Люцифер и козел — как сочетается этот образ и как один из самых великолепных и сильных ангелов превратился в чудовище? Разберемся, является ли он таковым.
Почему козел
Сейчас практически всегда образ ассоциируется с козлом. Однако ранее владыка ада считался прекраснейшим из всех небесных духов и был наиболее близок к господу. Но за свои грехи он получил наказание, и облик его изменился.
В традиционной христианской мифологии Люцифер и козел часто представляют одно и то же существо. Учитывая, что христианство в части Ветхого Завета практически не отличается от иудаизма, некоторые связывают подобное изображение с древнееврейской традицией отправления в пустыню козла отпущения.
С козлом отпущения был связан также демон Азазель. По легенде, демон пустыни как раз символизирует все грехи еврейского народа, которые те ежегодно отправляли прочь из Иерусалима.
Самый красивый ангел Бога
Несущий Свет, он же Денница, был одним из первых созданных Богом духовных сущностей. Он — сын утренней зари, некогда второй после Иисуса, главный помощник Бога, разделяющий его ценности и приоритеты. Его имя означает «несущий свет», «сияющий».
Облик сильнейшего ангела описывается ветхозаветными источниками как светлый, радостный. Его лицо светилось счастьем, в глазах была вселенская мудрость. Белоснежные одежды его были украшены золотом и великолепными драгоценными камнями в причудливой витиеватой оправе.
Однако гордыня переполняла Люцифера, и его сияющая красота померкла. Ангел поднял бунт, вознамерившись сбросить Бога с престола. За это он был наказан — Господь сбросил его в ад, отобрав все, что было, включая его красоту.
Как выглядит Люцифер после падения
Как упоминалось ранее, Люцифер лишился своей ангельской красоты. В наказание за грехи внешность ангела была обезображена. Упоминается исчерченное шрамами лицо, рога, крылья.
Иллюстрация Дора Гюстава (1832-1883) к книге Дж. Милтона Потерянный Рай.
Но чаще всего в контексте образов вспоминается Люцифер и козел. Пожалуй, потому, что, козел выглядит инфернально. У него мощные, устрашающего вида рога, крепкие челюсти с маленькими, похожими на человеческие, зубами, раздвоенная верхняя губа… Но главное — глаза. Желтые, с горизонтальными прямоугольными глазами, отличные от человеческих.
У козлов часто дурной нрав. Также для многих народов это животное является олицетворением мужской сущности в худших его проявлениях и плохие качества, присущие сильному полу — похоть, глупость, упрямство.
Другие утверждают, что впервые соединили образ падшего ангела и козла основатели ордена тамплиеров. Если раньше козел был символом связи с тремя стихиями — землей, огнем и водой, то теперь стал олицетворением света, то бишь огня, ведь Люцифер — это светоносный. Причины того, почему выбор пришелся на козла, неправдоподобны и до конца непонятны.
Третья теория говорит, что образом козла мы обязаны мифам Греции. Как известно, будучи ангелом, он являлся красивейшим (и наиболее совершенным) из всех творений Бога, но, как демон, утратил свою красоту. В христианском видении мира образ аггела смешался с обликом бога-сатира Пана. Обрел копыта, рога и крылья, как у гигантской летучей мыши.
В своей «Божественной комедии» Данте описывает владыку Ада как жуткую тварь с тремя пастями. Она вечно мучает величайших предателей в истории человечества, будучи сама не менее виновной в этом грехе предателем. Люцифера и козла, преимущественно черного цвета, можно встретить на многих иконах, фресках. Падший ангел сидит в центре ада. Вокруг – души грешников.
Облик Люцифера в разных традициях
У разных народов Сатана выглядит по-разному. Некоторые считают, что он, как уже говорили, подобен козлу. Но у него мужской торс, перепончатые черные крылья, большие ветвистые рога, красные глаза и борода. Сейчас подобный образ все чаще относят к демону Бафомету.
В средневековье образ Люцифера наделяли гипертрофированными чертами. Довольно часто прототипами становились пугающие животные. Знакомый нам оборотень — огромный антропоморфный клыкастый волк со скатавшейся в колтуны длинной шерстью, изначально был одной из ипостасей.
Вампиров считали детьми падшего ангела. Владыка тьмы изображался как высокий темноволосый молодой человек с красными, желтыми, как у козлов или белыми, будто с бельмами, глазами. У него обычно была одежда как у юного аристократа или наоборот – как у нищего.
Неизвестный художник, 1450 год, Франция
В образе проецировали все проблемы того времени. Дьявол не только вселялся в различных животных, как, например, черных котов, козлов, летучих мышей, но и, по поверьям, приходил в города как тяжелобольной человек. Потому его могли описывать так: худой старец, с тонкой, почти прозрачной кожей, покрытой страшно кровоточащими язвами.
Так как после своего падения озлобился и стал завидовать людям с чистыми сердцами, он крал их красоту. Когда вдруг хорошеет соседка или сосед девушки, угасающей на глазах – нужно бить тревогу. Этот человек либо сам Люцифер, либо заключил с ним контракт.
В литературе и архитектуре описывается по-разному – все зависело от фантазии автора, его религиозных взглядов, традиций и верований его народа, условий и места проживания. Образ падшего ангела меняется от классического изображения прекрасного юноши с искривленным от злобы лицом до Смерти с косой.
Они встречаются в архитектуре, как украшения церквей, надгробий, в барельефах. Деревянная скульптура тяготеет к традиционному взгляду на Люцифера как получеловека-полукозла, в прямом смысле пожирающего грешников.
В современной литературе и изобразительном искусстве образ романтизируется. Это молодой человек с грустным взглядом, бледной кожей, длинными волосами. Цвет глаз и волос диаметрально противоположный – то, как сын Бога, он золотоволос и голубоглаз, то, как порождение мрака, черноволос, кареглаз. У него либо кожистые крылья, либо просто с черными перьями, жесткими, будто у ворона.
Он, воплощая человеческие пороки и будучи их первоисточником, искушает ветреных красавиц, приводя в действие свои злобные планы по совращению чистых человеческих душ.
Другие авторы полагают, что облик падшего ангела куда ближе к христианским канонам – он подобен огромному монстру, покрытому язвами и шрамами или чешуей, или грубой шерстью, с большими рогами, острыми клыками.
Итак, образ Люцифера до и после падения отображает представления человека о наказании за грех. Некогда самый красивый ангел Бога, он стал демоном, монстром, вышедшим из ночных кошмаров.
Во многих культурах подчеркивается сходство с козлом. Так или иначе, повелитель адского воинства – воплощение извращенной красоты, падшей во грехах. Во всякой трактовке, христианской ли, эзотерической ли, облик ужасен и пугает.
Рогатый демон. Религиозный и магический символизм козла
Бафомет и тамплиеры
Члены ордена тамплиеров под пытками сказали, что поклонялись «Бафомету»; учение тамплиеров несколько отличалось от христианского, у них были и свои символы и свои ритуалы, однако, как утверждается, причина роспуска ордена тамплиеров была в их богатстве и влиянии, и возможно, что большая часть приписываемых тамплиерам грехов была выдумана. Утверждалось даже, что тамплиеры поклонялись голове человека.
Видео
Внешний вид демона
Бафомет выглядит необычно и ужасающе. В его внешнем облике одновременно сочетаются женские и мужские черты, по причине чего демона рассматривают как андрогинное (двуполое) существо.
Представитель темных сил обладает:
На голове у демона имеется зажженная свеча. Его ноги удерживают посох, вокруг которого обвиваются змеи. По обеим сторонам от Бафомета изображены полумесяцы (белый символизирует добро, а темный – зло). Надписи на руках у демона – это известный девиз алхимиков «Solve et Coagula», перевод которого с латыни звучит как «растворяй и сгущай».
Руки Бафомета сложены в жесты, каждый из которых обладает собственным значением. Одна из них демонстрирует «козу», или «дьявольские рога». Другая призывает к освобождению, которое предлагается всем последователям Сатаны.
Этимология слова Бафомет
Теорий достаточно много. Некоторые полагают, что Бафомет — это искаженное от «Mahomet». Другая версия — это то, что Бафомет является соединением двух греческих слов, означающих поглощение в мудрость. В любом случае факт остаётся фактом, тамплиеры были обвинены в осуществлении инициаций и ритуалов перед большим идолом демона Бафомета.
Описание Бафомета
Описание Бафомета, которое предоставил Леви, используется в современной эзотерической литературе. Бафомет — это довольно устрашающее существо в облике козлоголового идола.
Козел несет знак пентаграммы на лбу, с одной точкой вверху, которая является символом света. Одна его рука указывает вверх на белый полумесяц Хеседу (добро), а другая направлена вниз к черной звезде Гебуре (зло).
Одна его рука — это женщина, другая — мужчина. Пламя интеллекта сияющее между рогами — это волшебный свет вселенского равновесия, образ души, возвышающийся над бытием, как огненная суть. Но в то же время она привязана к материи, сияет над ней.
Голова зверя выражает ужас грешника, чьи материальные нужды и приземленность, должны быть наказаны исключительно по причине отречения от Всевышнего и природы. Душа не считается чувствительной в нематериальном мире, но может страдать и чувствовать во время мучительного процесса материализации.
Прутик вместо половых органов символизирует вечную жизнь. Тело зверя покрыто чешуей. Половина круга над божком символизирует атмосферу страха, а перья Бафомету необходимы для обретения способности парить в воздухе.Идол обладает мощной грудной клеткой, по-женски развитой, и рукой сфинкса оккультных наук. Так кто такой Бафомет? Фото из трактата Леви о догматике мистицизма отлично это демонстрирует, во всяком случае, описывает его внешний облик.
Козерог и буква Аин
Как символ козел не обошел стороной и астрологию. Один из зодиакальных знаков – Козерог – в древности представлялся как козел с рыбьим хвостом. Такой образ происходит из греческих мифологических представлений, которые позже были заимствованы и арабами. Арабский астролог аль-Бируни в своей «Книге наставлений» относит к «четвероногим» знакам Овна, Тельца, Льва, заднюю половину Стрельца (Кентавр) и переднюю половину Козерога[4]. Все это также указывает на то, что греческие и ранние арабские астрологи отмечали в данном зодиакальном знаке, помимо основной земной стихии, также и некоторое наличие водной.
В еврейской же астрологии Козерог представлялся как козленок (גדי), без какого-либо рыбьего хвоста. Самая ранняя из дошедших до нас книг по Каббале – Сефер Ецира – ставит еврейские буквы в соответствие всем знакам Зодиака, а также планетам и стихиям. С Козерогом, таким образом, связана буква Аин. Само ее изображение напоминает поднятые кверху рога.
Буква Аин в виде черепа с рогами – выражение ее дьявольской природы
За этой буквой в каббалистической традиции также закрепилось представление как о «злой» букве. Ее «злобность» легко понять по аналогии с уже рассмотренной пентаграммой, повернутой двумя лучами кверху. Как объясняют мастера оккультизма, такая форма указывает на то, что на вершине царит двойственность. Единое начало скрыто и подменено непреодолимым дуализмом враждующих принципов. Когда на вершине пребывает единство, можно рассчитывать на то, что оно примирит и объединит и все частные силы, находящиеся под его властью; если же дуализм проник на самый верх, это сулит разделение и конфликт также и для всех остальных сил.
Однако в буквальном переводе название буквы Аин означает вовсе не рога, а глаз. Уже в Талмуде она стала использоваться как намек на «дурной глаз», то есть наведение сглаза и порчи. Известно высказывание одного из мудрецов Талмуда (Бава Меция 107 б): «Девяноста девять умирают от дурного глаза, и лишь один – от земных причин». В книге Зоар (Берешит 2 б) рассказывается, как все буквы одна за другой приходили к Всевышнему, и каждая просила, чтобы именно ею Он сотворил мир. Творец отверг все буквы, кроме Бет. Каждую из них Он выслушивал, а затем отвечал, почему не станет принимать ее для создания мира. Однако букву Аин Бог даже слушать не стал – Он сразу прогнал ее, заявив, что с нее начинается слово «грех» (עון). После всего, что мы изучили ранее, такой вывод представляется совершенно логичным. Аин – это Козерог, знак козла, который как раз и несет на себе все грехи и сам, в некотором смысле, становится всемирным владыкой греха.
На самом деле не только слово «грех» начинается с этой буквы, но и слово «козел» (עז), которое уже обсуждалось в начале статьи, а также имя Азазеля. Все эти наблюдения четко выстраиваются в единую смысловую линию.
То, что именно Козерог как один из двенадцати секторов эклиптики, стал воплощением этой «дьявольской» силы, не является случайным совпадением. Качества каждого знака Зодиака определяется в астрологии тем, к какой стихии он принадлежит, а также планетами, которые имеют в нем обитель или экзальтацию. Если рассмотреть Козерога с этой точки зрения, причина его характеристики быстро прояснится. Будучи знаком земной стихии, Козерог служит обителью для Сатурна и местом экзальтации для Марса. Две эти планеты являются «злыми» в классической астрологии. Средневековые астрологи называли их Вредителями, противопоставляя Благодетелям – Юпитеру и Венере. Тот факт, что сразу обе планеты-вредителя получают усиление от своего пребывания в Козероге, тем самым раскрывая некое родство своих энергий с этим знаком, красноречиво свидетельствует и о природе самого Козерога. На всем зодиакальном круге нет другого такого знака, который «приютил» бы у себя обе эти вредоносные планеты.
Что представляет собой таро Бафомета
Таро Бафомета – это одна из самых необычных колод карт, используемых для гадания. Ее создателем стал загадочный швейцарский художник Ганс Руди Гигер. Именно поэтому второе название карт – таро Гигера.
Колода, состоящая из 22 арканов, считается магическим атрибутом. Часто ее называют «теневой», поскольку она помогает раскрывать самые тайные движения человеческой души, обнаруживать тщательно скрываемые страсти и желания.
Таро Бафомета не используется обычными гадалками для уточнения бытовых вопросов. Ее применяют чернокнижники при проведении оккультных обрядов, с целью смоделировать определенную ситуацию и вызвать желаемые эмоции.
Происхождение имени сатанинского идола
Существует несколько теорий относительно происхождения имени Бафомет. Самое распространенное объяснение утверждает, что это старое французское искажение имени Мохаммед – пророка ислама, почитаемого мусульманами. Во время Крестовых походов, тамплиеры оставались в течение длительных периодов времени в ближневосточных странах, где они познакомились с учением об арабском мистицизме. Но его точное происхождение до сих пор не установлено.
Козел Мендеса
Свое изображение Бафомета Леви называл также «Козлом Мендеса» — вероятно, основываясь на утверждении Геродота о том, что бога, которому поклонялись в городе Мендес (егип. Джедет), изображали с козьей головой и козлиными ногами [17].
Образ сатаны
У дьявола огромное количество обличий, его образ часто менялся и каждый раз художники делали его максимально страшным в глазах своих современников. Как только дьявола не изображали: и драконом, и змеем, и злым ангелом и даже мухой.[4][5]
Что касается козлоподобного образа сатаны, то он, по мнению специалистов, вполне мог быть списан с образа одного из древних рогатых божеств.[6] По одной из версий, прототипом дьявола мог послужить образ греческого бога пастушества – Пана, который, по приданию, родился с козлиными ногами, рогами и длинной бородой. Несмотря на то, что Пан, в принципе, не был негативным персонажем, в гневе он мог наслать жуткий, страшный сон, который вызывал у человека дикий страх, названный впоследствии «паникой».[7][8]
Греческий Бог Пан Печать Бафомета Бафомет
Образ демона из Бесконечных Слоёв Бездны
В других легендах Бафомет (Лорд Демонов) представлен в виде мифологической фигуры, которая имеет вид гуманоида высотой около 3,6 метра. Он наделен головой быка, широкими короткими конечностями, а также бычьим хвостом. Его тело покрыто грубыми черными волосами, а рога изогнуты вниз и наружу. Пасть вымазана кровью. На голове – корона, увенчанная разлагающимися головами поверженных врагов.
В его руке – гигантская алебарда Рассекатель Сердец. Тем не менее, на поле боя он устрашает своих неприятелей огромными рогами и копытами. Его шипастая броня щетинится отростками, форма которых напоминает звериные черепа. Одной из способностей демона было изрыгание огромного количества проклятой (несвятой) воды.
Предполагается, что Бафомет изначально был смертным существом, хотя остается неясным, был ли он зверем, который жил как человек, или человеком, который жил как зверь. Есть также предположение, что боги прокляли его за то, что он осмелился обращаться с ними, как со скотом, и таким образом его изгнали в Бездну – бесконечный лабиринт. В Бездне он стал Князем зверей и минотавров – Рогатым Королем. В любом случае, Бафомет наслаждался своей силой, рассматривая проклятие богов скорее как благословение.
В Бездне Князь тварей жил в своем дворце Lyktion и проводил время, создавая различные новые демонические породы в своей печально известной Башне Науки. Некоторыми из его наиболее успешных творений были гористро (изуверские минотавры), булезау (демоны с головами козла), гуры и дикие анкашары.
У Бафомета было множество минотавров, огров, миньонов. Ему также служили демоны Гур – раса демонов, напоминающих здоровенных безволосых минотавров, которые командовали войсками смертных миньонов. Он стремился использовать их для развития своих замыслов, особенно чтобы одержать верх в своих битвах с Йеногу (его врагом). Множество других мифических существ также почитали своего повелителя, некоторые становились его рабами. И если они угождали своему Князю, им предоставлялось правление части Бесконечного Лабиринта. Те, кем Бафомет был недоволен, были съедены.
Демон был воплощением дикости, коварной силы, которая проникла в сердце его последователей, чтобы обмануть их и принять жестокость. Его кредо – истребление цивилизации. В качестве символа Бафомет использовал запутанный круговой лабиринт, залитый кровью.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
ИСТОРИЯ БАФОМЕТА
История использования символа «Бафомета» в Церкви Сатаны
О символе Бафомета ходит множество слухов и баек, и в этой статье мы откроем истину о том, как Церковь Сатаны использовала этот могущественный образ.
До той поры, пока пресса всего мира не заговорила о Церкви Сатаны — и до публикации «Сатанинской Библии» — так хорошо известный сейчас козел/пентаграмма/»Бафомет» НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ в качестве символа Сатанизма. Нашим молодым читателям будет трудно в это поверить, но таковы факты.
Взгляните на литературу и атрибутику той поры, когда еще не была основана Церковь Сатаны: Сатанизм обозначается перевернутыми крестами (или распятиями) и богохульными пародиями на кстианское искусство. Кроме того, все «сатанинское» призваны изображать козлы, черти и демоны с их оккультными символами, взятыми из гримуаров. Однако, совершенное графическое изображение, которое мы называем «Символ Бафомета», средства массовой информации и обыватели стали считать основным символом Сатанизма лишь после того, как была основана Церковь Сатаны и этим символом воспользовался д-р ЛаВей. Это не было неожиданностью, так как с самого начала своего существования Церковь Сатаны оказалась в центре внимания газет и телевидения всего мира.
Слово «Бафомет» восходит к записям о суде над Тамплиерами, дискуссии о его происхождении и значении идут и по сию пору. Однако, не имеется никаких весомых доказательств его аналогии с тем СИМВОЛОМ, который мы называем «Бафомет»; ни один факт, опровергающий или подтверждающий это предположение, опубликован не был.
Первая картинка, изображающая козлиную морду в пентаграмме, появилась в посвященной масонству книге Освальда Вирта. Насколько мы знаем, источник этого рисунка не был указан.
Заметьте, что это лишь пентаграмма с козлиной мордой, а не полный «Символ Бафомета», который описан в «Сатаниской Библии», и даже изображение козла и пентаграммы иное. Концепция та же самая, но отображается она по-другому. Звезда не является «правильной» пентаграммой, так как пять «альф», образующие ее углы, не одинаковы. Козлиная морда имеет совершенно особое выражение — отражающее иную индивидуальность, не схожую с той, которая воплощена в «Символе Бафомета».
Первая версия козломордой пентаграммы, обведенной двумя кругами с надписью «Левиафан» между ними, появилась на обложке книги Мориса Бэсси «Иллюстрированная история магии и сверхъестественного» (Издана на английском в 1964, издана на французском: Histoire en 1000 Images de la Magie, Editions du Pont Royal, 1961).
Графическое изображение в книге Бэсси (Англ. издание, страница 198 под заголовком «Сатанинские Науки») имеет подпись, которая гласит:
«624–625. Пентаграммы являются результатом тайных нумерологических измышлений. Пятиконечная звезда, к примеру, может являться характеристикой христианской эры, в то время как крест является (среди других) символом пятерки: четыре оконечности и центр. По странному совпадению, и Святой дух, и США, и СССР, и исламиты используют пятиконечную звезду в собственных эмблемах. (Противостояние добра и зла изображается перевернутыми треугольниками).»
Выше приведена иллюстрация, к которой относится эта подпись.
НИГДЕ в этой книге рисунок 625 не называется «Символом Бафомета».
Для лицевой стороны обложки этой книги, изданной в твердом переплете, художник срисовал символ 625, убрал слова «Лилит» и «Самаэль», и рисунок был напечатан белой краской на черном тканевом покрытии. Очень впечатляюще
В годы исследования Черных Искусств Антон ЛаВей наткнулся на эту книгу и добавил ее в свою библиотеку. Решив превратить свой магический круг, «Орден Трапезоида», в Церковь Сатаны, он решил, что этот своеобразный символ может быть прекрасным отображением принципов, легших в основу первой общедоступной Сатанинской церкви.
Пентаграмма (пентальфа) пришла из Пифагорейской традиции. Голова козла или овна, вписанная в пентаграмму, изображает Козла Мендеса, символ египетского Нетер Амона, которого именовали «скрытый, что пребывает во всех вещах, суть всех явлений»; таким образом, Нетер наиболее близок к Темной Силе, которая пронизывает и движет всю природу. Два концентрических круга, которые содержат слово «Левиафан», написанное на иврите (с нижнего луча и против часовой стрелки) взято из традиции Офита (змея) Иудеи, и это воплощение Дракона Бездны, иногда изображаемого символом «ouroboros» (змей, кусающий свой хвост, образует круг). Итак, в одном символе мы находим слияние принадлежащих нескольким культурам воплощений того, что мы называем Сатаной.
Именно этот рисунок с обложки был увеличен и помещен над алтарем в ритуальном зале известного Черного Дома.
Тот факт, что первоисточником этого символа была книга Мориса Бэсси, не был секретом для наших членов, которые участвовали в ритуалах в Черном Доме на заре становления Церкви. Они постоянно листали книгу, и часто с нею фотографировались (снимая пылезащитный чехол, на котором символа не было).
В свои ранние годы Церковь Сатаны использовала версию с обложки этой книги на членских карточках и официальных бумагах, а также на медальонах, которые изготовлялись и заводским образом, и вручную. Конечно, было множество вариантов, которые появлялись в зависимости от умений тех, кто их делал, и от сложности задуманных деталей.
Церковь Сатаны подала заявку (1981) и затем получила (1983) торговую марку, которая ограничивает использование Символа Бафомета со словами «Церковь Сатаны». Таким образом, Церковь Сатаны имеет законное право помещать знак ®, обозначающий «торговую марку», рядом с комбинацией символа и слов. Эта торговая марка, кроме того, запрещает кому бы то ни было пользоваться похожим название и символикой, которые могут повредить торговой марке.
Антон ЛаВей уполномочил «Hell’s Kitchen Productions, Inc.» разработать медальон с Символом Бафомета, в котором предусматривались небольшие изменения — еврейские буквы между кругами были не контурированными, а заполненными краской. Эта официальная версия используется и на веб-сайте Церкви, вы можете увидеть ее над заглавиями некоторых статей. Как и оригинал, этот рисунок защищен законом об авторских правах.
Копирайт на изображение, помещенное на обложке книги Бэсси, принадлежал издателю этой книги. Так как книга больше не переиздается, срок авторского права истек, следовательно, права на текст возвращаются его автору, а права на графику нужно определить — как правило, их возвращают художнику. По прошествии достаточного времени, если автор не обновил свой копирайт, произведение становится собственностью государства. Таким образом, рисунки из книги Бэсси (и внутри, и снаружи) теперь являются государственной собственностью.
Источник, из которого Бэсси позаимствовал изображенный в книге символ, пока не определен (впрочем, как и источник того рисунка, который приводится у Вирта). Если подобная информация будет обнаружена, мы с радостью ее опубликуем (исследователи, вам на заметку!).
Магистр Питер Х. Гилмор
Walpurgisnacht, XXXV A. S.
Ниже — подборка найденных нами вариантов «Бафомета».
Ни один из них не принадлежит Церкви Сатаны, но авторское право на эти рисунки может принадлежать каким-то художникам.
Элемент оформления обложки серии книг по оккультизму, изданных в Aldus Books Ltd., 1976.
Чудесный образец ненавязчивого плагиата.
«Слово Baphomet, прочитанное справа налево Temohpab, будет нотариконом следующей формулы: Templi omnium hominum pacis abbas, что в переводе с латинского значит: ‘настоятель храма мира всех людей’.
Этим словом Тамплиеры называли индивидуализированный астральный Tourbillion, действительно, при умелом управлении им, могущий повести людей по пути умиротворения и самоусовершенствования. […]
Чтобы законченнее отобразить астрального бога в вашем воображении, я считаю нелишним привести его характеристику из текста Изумрудной Скрижали: […] отец его Солнце, мать его — Луна; Ветер выносил его в чреве своем; Земля его кормилица.
В нем источник всякой Целесообразности во вселенной.
Его сила исчерпана полностью, если она обращена в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от плотного, плавно, с великим умением.
Он восходит от земли к небу и снова возвращается в землю, заряжаясь силой высших и низших начал.
А комментируется следующим образом:
Он (Бафомет) рождается, согласно Великому гностическому закону, от некоторого активного Iod и некоторого пассивного He, строго соответствующего упомянутому Iod; вампиризирует он мировую Среду и опорной точкой берет наигустейшие коагуляты.
Волютивные сущности, порожденные какими бы то ни было индивидуумами Вселенной, целиком сотканы из него.
Реальнее всего он оперирует, когда покрыт оболочкой физических коагулятов.
Ты отдаешь себе строго отчет в том, какие элементы считать активными и какие — пассивными в каждой операции.
Он (Бафомет) определяется двойным вихрем, восходящая часть которого берет силу в опорной точке коагулятов, а нисходящая — в точке ее привеса к высшим метафизическим началам.»