Как красиво делать сторис в инстаграме
Оформление сторис в Инстаграм: 13 фишек, о которых мало кто знает
Алгоритмы Инстаграма устроены так, что чем больше человек досматривает сторис до конца и как-либо образом взаимодействуют с ними, тем выше становятся охваты.
На сегодняшний день невозможно представить Инстаграм без сторис — если вы не выкладываете их, а только пишете посты, то вы ограничиваете себя и те возможности, которые можете получить.
Зачастую, когда пользователь видит профиль без сторис, то начинает думать, что это какой-то не рабочий аккаунт. Сторис — это признак активности аккаунта, показатель того, что компания работает.
В одной из наших статей мы говорили об эволюции stories: о том, как с годами менялся контент. В этом материале речь пойдет об интересных фишках и полезных приёмах, которые можно использовать в своих историях.
Но главное, я поделюсь рабочими лайфхаками: как сделать так, чтобы пользователь комментировал ваши сторис, выполнял какие-либо действия и отправлял реакции.
13 фишек для сторис в Инстаграм: как сделать так, чтобы ваши истории не пролистывали
С каждым годом функционал Инстаграма развивается и радует новыми обновлениями. Буквально год назад половину из описанных ниже эффектов можно было «сотворить», используя дополнительные сервисы и редакторы. Сейчас же все доступно в интерфейсе самой соцсети. Ну что, готовы удивляться и тут же опробовать крутые фишки на своих сторис? =)
1. Коллаж из сторис
Теперь коллажи можно делать в самом Инстаграме без применения сторонних приложений.
Для этого нам понадобится несколько фотографий — желательно одной тематики и близкие по цветовой гамме, чтобы коллаж выглядел максимально эстетичным
Как сделать коллаж в сторис:
Вуаля — получился коллаж из трёх фотографий с изображением архитектуры древней Японии.
2. Добавление нескольких фото в одну сторис
И вновь необязательно использовать какие-то сторонние приложения. Теперь можно использовать простой стикер, который позволяет добавить несколько фотографий. Функция довольно старая, но доступна только владельцам айфонов.
Как добавить несколько фото в сторис:
Таким образом получаем интересную сторис.
Вот вам торт, а поверх него ещё торт. Приятного аппетита!
3. Открытка
Благодаря этой функции вы можете поздравлять близкого с днём рождения или с любым другим праздником, сказать спасибо или просто отметить пользователя.
Как создать открытку в Инстаграме:
После этого появятся сторис, на которых был отмечен пользователь. Можно продублировать любую или написать трогательный текст.
4. Поиск GIF-анимаций по эмодзи
Существует несколько способов поиска GIF-анимаций:
Но не каждый знает, что можно искать гифки по эмодзи.
Таким же образом можно поступить с гифками во вкладке стикеров.
5. Эффект объемного текста
Довольно простая, но интересная фишка, которая сделает ваши истории еще эффектнее.
Теперь наш текст смотрится намного интереснее, согласитесь.
6. Создание бумеранга из live-photo
Правда пока эта функция доступна только для IOS. Итак, выбираем лайв-фото из галереи, сильно жмем на экран и удерживаем до тех пор, пока на экране не появится надпись «Бумеранг» — фото тут же оживет.
Вернуть фото к оригиналу можно таким же способом.
7. Полупрозрачный фон
Еще одно необычное оформление сторис в Инстаграм. Этот прием нередко используют блогеры, чтобы оригинально анонсировать новый пост. Теперь эту фишку можете использовать и вы.
Как сделать полупрозрачный фон:
8. Выбор необходимого цвета в сторис
Наверняка, вы знаете все стандартные цвета Instagram — их всего 27. Но на самом деле этими оттенками все не ограничивается.
Если зажать любой понравившийся цвет, перед вами откроется полноценная палитра, где можно выбрать необходимый оттенок.
Но если и среди этого многообразия вы не смогли определиться с цветом, тогда просто заливаем понравившееся по цветовой гамме фото в сторис, наводим пипетку и подбираем нужный цвет.
9. Прячем хэштеги
Через хэштеги вас может найти большое количество людей,в том числе потенциальных клиентов. Но наложенный на фото хэштег выглядит неэстетично, поэтому предлагаю его по-хитрому скрыть.
Как спрятать хэштег:
Готово, хэштег не видно.
Таким образом можно добавлять неограниченное количество хэштегов.
Кстати, подробнее про хэштеги мы рассказали в этой статье.
10. Сохранение качества изображения в сторис
Очень часто сторис портит качество фотографий и видео. Особенно это касается видеороликов с наложенным сверху текстом. Как же этого не допустить?
Как сохранить качество контента в сторис:
11. Прямой эфир-вебинар
О прямых эфирах знают все. Но единицы проводили эфир-вебинар с использованием слайдов. Идеальная альтернатива презентации в Power Point.
Как провести эфир-вебинар:
Таким образом получаете полноценный вебинар. Очень крутое решение, если вы проводите онлайн-уроки, мастер-классы или ведете вебинары.
12. Несколько вопросов в сторис
Проводя опрос, вы можете ответить на несколько коротких вопросов в одной истории.
Однако рекомендуем отвечать на каждый вопрос по отдельности. Во-первых, получится куда более развернуто. Во-вторых, проявите уважение к своим подписчикам. А в-третьих, благодаря нескольким сторис с ответами есть шанс повысить охваты.
13. Появляющиеся гифки
Вы можете добавить GIF-анимации в том момент, когда вы этого хотите. То есть в любой момент 15-секунднового видео. Как это сделать.
Точно так же можно добавить текст или эмодзи. Круто, что эта фишка доступна в интерфейсе самого Инстаграма, без применения редактора.
Полезные советы по публикации и оформлению сторис в Инстаграме
Итак, теперь ваши сторис будут выглядеть куда интереснее и эффектнее, чем конкурентские. Однако, помимо оформления, очень важно придерживаться рекомендациям по размещению историй.
Не «выкидывайте» сторис пачками
Важно выкладывать сторис несколько раз в день, например, с промежутком в 2-3 часа. Не стоит выкладывать все сторис за один раз — во всем важен баланс.
Обязательно снимайте видео и взаимодействуйте с аудиторией
Недостаточно просто выкладывать картинки с текстами или подготовленные макеты. Важно записывать голос, показывать ваших коллег и сотрудников, которые так или иначе взаимодействуют с клиентами. Таким образом вы знакомите пользователей с жизнью вашей компании, приоткрываете для пользователей завесу тайны и даете возможность понаблюдать за процессом со стороны.
Добавляйте текстовую расшифровку к видео
Около 60% процентов пользователей просматривают сторис без звука. Поэтому так важно дублировать текстом то, о чем вы говорите в вашем видео.
Необязательно записывать слово в слово, постарайтесь донести основную мысль, о чем вы рассказываете за эти 15 секунд. Это поможет удержать пользователя в сторис, чтобы он не уходил, а хотя бы прочитал краткую аннотацию и ему было понятно, о чем было ваше видео.
Сторис — это формат общения, своеобразный диалог, поэтому нужно не только рассказывать, но и вовлекать. Задавайте вопросы, просите подписчиков выбрать какие-то варианты, давайте обратную связь, отвечайте на вопросы.
Можно даже провести какой-нибудь розыгрыш. Идеи подкинем. =)
Вам будет интересно:
Обязательно следите за статистикой историй, это поможет вам понять, как реагируют ваши подписчики. В самом Инстаграме можно отследить количество реакций, репостов и показов. Подробнее о ключевых показателях в SMM рассказывали здесь.
Вывод
Не стесняйтесь показывать жизнь вашей компании, если вы ведете аккаунт организации. Пользователям очень интересно увидеть «внутрянку»: как готовится проект, какие взаимоотношения между коллегами и прочий бэкстейдж.
Если у вас кондитерская, показывайте процесс создания тортов или сотрудников, расписывающих очередной кулинарный шедевр, рассказывайте об ингредиентах и делитесь лайфхаками. Все это можно публиковать в сторис, и не сомневайтесь — их будут смотреть.
Но если есть трудности с оформлением историй или не хватает времени вести соцсети, обращайтесь к нашим SMM-специалистам. Они знают все о продвижении в социальных сетях. =)
Как красиво оформить «историю» в Instagram. 10 шагов для выхода в топ
В 2021 году странички в Instagram стали не только средством самовыражения, но и способом продвижения товара, услуги, раскручивания экспертности, новости. А ориентация пользователей перешла со стандартных Instagram-постов к коротким, но емким «историям». Последние быстро переманили зрителей видео с YouTube-каналов.
Просмотр «историй» в Instagram занимает большее количество нашего времяпровождения в сети, не так ли? А их создание еще более затратно по времени. Но с последним утверждением можно и поспорить.
Instagram Stories в 2021 году
Stories в Instagram – это 6-секундные фото и картинки, и 15-секундные видео автора аккаунта, которые располагаются вверху ленты и доступны к просмотру в течение суток. О наличии «истории» свидетельствует красная рамка вокруг фото пользовательского профиля.
В настройках профиля можно скрыть «истории» для определенного пользователя, отключить у себя показ «историй» других пользователей, добавить конкретную «историю» в «вечные».
Анализ платформы Instagram помогает сделать соответствующие выводы о современных трендах в сторимейкинге:
И, как же без антитрендов: надоели прогревы и манипуляции, эстетичная эстетика и пустой хайп.
Чтобы привлечь внимание, увеличить просмотры, собрать реакции и целевую аудиторию, в оформлении Instagram Stories важно использовать рекомендации, которые мы рассмотрим далее.
Шаг 1. Оформляем фото для Сторис в Инстаграм
Для добавления в «историю» используется фото из галереи либо изображение, снятое на камеру нажатием кнопки непосредственно в момент добавления.
Можно украсить фотографию рамками, узорами, рисунками, надписями. Использовать фильтры и маски. Необходимые инструменты находятся непосредственно на экране.
Откровенный фотомонтаж не приветствуется и, по-прежнему, яростно хэйтится. Что, впрочем, тоже один из способов увеличения охвата.
Изменяем фото с помощью фильтров
Instagram – прежде всего визуальная площадка. Фильтры помогут сделать используемый визуал более привлекательным.
Можно воспользоваться более чем 10 вариантами цветокоррекции фото, предоставленными разработчиками платформы. Во время добавления «истории», проводя пальцем справа налево и обратно, выбираем, и оставляем понравившийся фильтр.
Добавляем эффекты
Эффекты «скрываются» под звездочками вверху экрана. Клик по ним открывает список из более чем 50 доступных вариантов.
Различные эффекты можно «примерять», пока не найдется наиболее подходящий.
Используем маски для фото
В отличие от фильтров, маски в большинстве своем – творчество авторов Instagram-аккаунтов. С их помощью можно превратиться в мультяшного героя, изменить черты лица, скрыть недостатки кожи, а то и постареть.
Маски, как и эффекты, располагаются внизу экрана. Их можно пролистывать и пробовать на себе или модели напротив. Нажатием на иконку маска включается.
Если долистать маски до конца, последней будет кнопка « Просмотр эффектов ». Кликните по ней – откроется каталог масок от создателей. Достаточно подписаться, чтобы получить их.
Украшаем надписями и рисунками
Есть возможность добавить к фото надписи и рисунки. Используя кнопки с изображением букв, линий.
Для надписи выбираем вид шрифта из предложенных и его размер (проводя по шкале слева). А также: выравнивание на странице, цвет букв и подложки. Последняя заливается цветом с помощью инструмента « Пипетка ». Удержание одного из цветов приводит к расширению палитры.
Увлекательное занятие – рисовать пальцем по экрану. Вверху экрана доступна различная толщина (кисть, маркер, фломастер и т.д.) и расцветка линий. Также доступен ластик.
Применяем однотонный фон для Instagram Stories
Необходимо загрузить или сделать любое фото, выбрать « Кисть », нажать на экран и удерживать до его заливки. Цвет меняется, используя предложенные внизу варианты.
« Маркер » делает фон полупрозрачным.
« Ластик » убирает заливку с фото. Также с его помощью можно открыть фрагменты фотографии, сделать на ней замысловатые узоры.
Обращаемся к помощи стикеров
Стикер – это специальные наклейки в Instagram, которые имеют различные функции. Позволяют добавить опрос, хештег, тест, упоминание, локацию, обратный отсчет, или же просто смысловую картинку. Они служат для внесения в контент столь необходимого разнообразия.
На просторах всемирной паутины с легкостью можно найти обзор всех наклеек (стикеров), в том порядке, в котором они присутствуют на платформе. Стикер добавляется в «историю» нажатием на него. Интерактивные стикеры помогают достичь хорошего уровня вовлечения.
Оформляем тест или опрос в Instagram Stories
Тест или опрос позволяет авторам контента лучше узнать предпочтения подписчиков, спросить совета, предложить проголосовать. Так проще установить контакт с аудиторией. Увлечь зрителей.
Тест предполагает вопрос, и предложенные автором контента варианты ответа на выбор.
Опрос содержит кнопки «Да» и «Нет» для нажатия в качестве ответа на вопрос, заданный автором.
Нажимая на ту или иную кнопку, подписчик увидит количество других ответивших пользователей в процентном соотношении.
Есть еще и окошко с ячейкой, позволяющей задать вопрос автору аккаунта, когда он это предлагает. Все эти инструменты доступны на вкладке « Наклейки ».
Прячем хештеги
Хештег – это ключевое слово, помогающее систематизировать контент и найти нужную информацию. Используется для получения органического охвата. Целевая аудитория может самостоятельно выйти на аккаунт автора в Instagram, если хештег подобран правильно. Для этого отметка должна быть релевантна, то есть соответствовать контенту.
В «историю» добавляется до 30 тэгов. Вручную или списком. Выглядит это не очень эстетично. Поэтому, обычно метки скрываются.
Для этого, набранный ранее хештег нужно уменьшить на экране пальцами до невидимых размеров. Или, с помощью «пипетки», залить его цветом фона.
Шаг 2. Оформляем видео для Instagram Stories
Видеоролики могут быть добавлены из архива мобильного, либо сняты в реальном времени. Длинные видео автоматически нарежутся.
Придерживаемся контент-плана. Большое количество видео за день, как и их различная тематика, запутают подписчиков.
К видеороликам можно прикрепить текст, стикер, гифку, а также другие элементы оформления. И даже выбрать момент, в который они появятся. Для этого нажимаем на картинку и удерживаем до появления ползунка. Помещаем элемент в нужное место и нажимаем кнопку « Прикрепить ».
Неизменно популярны у пользователей:
Добавляем субтитры
Часто добавляются субтитры всей речи на видеосъемке. Ведь есть зрители, которые воспринимают информацию, бегло читая, либо смотрят Instagram Stories без звука.
Видео при этом может быть растянуто на весь экран, либо размещаться в углу. А свободное пространство займет текст, или стикеры.
Создаем Instagram Stories с кнопкой REC
Создаем эффект записи видео пользователем:
Шаг 3. Добавляем красивый текст в Instagram Stories
Для добавления текстовой составляющей используем в качестве фона фото, видео, картинку, заливку. Длинный текст, для удобства читателя, желательно разбивать на несколько кадров. Картинка может быть той же самой.
Текст в Instagram должен быть контрастным и хорошо читаться. Выделяет текст подложка. Инструмент для создания и заливки цветом доступен на экране и уже описан выше.
Некоторые лайфхаки для применения:
Для этого выделяем текст двойным нажатием. Один палец ставим на нижний ползунок в этом выделении, другим нажимаем на цвет, чтобы появилась расширенная палитра, и двигаем оба пальца влево;
Шаг 4. Оформляем пост в Instagram Stories
Часто предназначение «истории» в Instagram – обратить внимание пользователей на новый пост. Такая «история» зачастую увеличивает охват ленты аудиторией.
Анонсируем новый пост в Instagram Stories
Расскажите в «истории» предысторию возникновения поста. Покажите процесс его подготовки и создания. Привлеките внимание словами «Анонс», «Внимание, будет пост» и другими.
Пост из ленты в «истории»
Подписчики могут не увидеть новый пост в ленте. Желательно упомянуть о нем в Instagram Stories.
Для этого, берется картинка нового поста, вставляется в Instagram Stories и добавляются стикеры, рисунки, стрелочки, надписи: «Новый пост», «Не пропусти», «Кликни».
Шаг 5. Создаем историю в Инстаграм из гифок
Да, так можно. Шаги для создания собственного мультика, не используя ни фото, ни видео, ни текст:
Новый вид Instagram Stories готов.
Шаг 6. Составляем коллаж в Instagram Stories
Коллаж – композиция из изображений и видео, наложенных друг на друга. Самый простой создается по шаблону, с помощью встроенного в фоторедактор Instagram Stories инструмента « Коллаж ».
Собственная композиция создается следующим образом:
Или же, во время создания Stories переводим Instagram в фоновый режим, переходим в галерею или сеть, копируем картинку в буфер обмена и вставляем в Stories. Изображения в коллаже можно накладывать, растягивать, добавлять различные эффекты.
Для добавления видео к коллажу используются сторонние приложения. Об этом мы расскажем далее.
Шаг 7. Добавляем музыку в Instagram Stories
Куда же без музыкального сопровождения? Хотя, музыка в официальной версии Instagramm доступна не для всех стран. Для российских пользователей такая кнопка не предусмотрена, а жаль. Ведь нажатием на наклейку « Музыка » открывается библиотека, с поиском и предварительным прослушиванием нужной мелодии.
А пока самый простой способ добавить музыку – включить ее фоном на другом носителе при съемке видео. Или скачать стороннее приложение из списка, приведенного ниже.
Шаг 8. Оформляем актуальные «истории»
С помощью специального инструмента – Highlights – Instagram Stories сохраняются в специальный архив. Такие «истории» могут быть использованы автором в дальнейшем. Для этого их нужно переместить в « Актуальные ».
Такую информацию можно пересматривать в любое время и делиться ей с друзьями. Она отображается в шапке профиля.
Здесь важно сделать «папки» различной тематики:
Нажав на «папку» со значком «+» и надписью « Новое » в нее нужно добавить «историю» из ранее сохраненных. Желательно, чтобы для «историй» в папке были соблюдены хронология событий и единый стиль. Их количество при этом не ограничено.
Обложка для актуальных
Папки в «актуальном» оформляются автоматически в стиле профиля. Однако, можно использовать свой вариант обложки: Stories, иконку, картинку, любое фото.
Обложки папок делаем самостоятельно (возможные приложения – рассмотрим далее), скачиваем готовые картинки в Google, покупаем в специализированном маркетплейсе (например, Envato).
Вводим название, до 16 знаков с пробелами.
Шаг 9. Используем приложения и шаблоны для оформления Instagram Stories
Для удовлетворения потребностей авторов контента трудится целая армия разработчиков. Приложений для оформления Instagram Stories множество и их количество постоянно увеличивается. Есть популярные и не используемые, из-за неудобства.
Часто используемые и доступные в AppStore и Google play рассмотрим в таблице, приведенной ниже.
Название приложения | Основные функции |
Google Gboard | Вставляет картинки из поиска |
Over | Качает фирменные шрифты на телефон с компьютера |
Giphy | Широкий выбор гифок для скачивания по ссылке |
Sony Vegas, Movavi, My Movie, online-video-cutter, Clideo, InShot, YouCut | Сервисы для работы с видео |
Саnva, Photoshop, Highlight Cover Maker, Creative Market, Crello, Рinterest | Варианты обложек для «актуального» |
StoryLab, Canva, Storio, StoryEditor, StoryArt | Хранилища шаблонов для «Историй», рамок, шрифтов, эффектов, фонов |
Collage Maker | Помощник в составлении коллажей на iOS. Шаблонных или авторских |
Mojito | Современный редактор Stories в минималистическом стиле. Разрешает экспортировать созданные в нем коллажи в Instagram |
PicsArt | Редактор фото и видео. Более 100 видов полезностей |
Storybeat, InShot, VivaVideo, PicMusic | Приложения для музыкального оформления Instagram Stories |
Шаг 10. Ищем идеи для оформления Instagram Stories
Есть готовность постить «истории» достаточно часто, но нет идей для их оформления? Так вот же они:
Добавление смайла для перетягивания так же действенно, как долгое составление коллажа;
Ну и подглядывать за лучшими никто не запрещал.
Красивое оформление мотивов вашей жизни, анонсов событий, рекламы в Instagram Stories дают возможность раскрутить профиль и привлечь новых подписчиков. Этим нужно пользоваться.
Желательно, время от времени, кликать по кнопкам инструментов. Так освежается память, и появляется возможность первым использовать новинки оформление Сторис в Инстаграм.
Пробуйте, экспериментируйте, сохраняйте увиденные идеи других Instagram-блогеров. А также ищите лайфхаки на просторах всемирной паутины и тут же применяйте их. Иначе, куш сорвете не вы, а кто-то другой.
Пожалуйста, опубликуйте свои отзывы по текущей теме статьи. За комментарии, лайки, дизлайки, подписки, отклики низкий вам поклон!